Внешний вид и габариты
Внешность кузова кроссовера Тойота Рав 4 2013 года представлена в новом стиле. Передняя часть автомобиля оборудована узкими фарами и светодиодными ходовыми огнями. Между ними расположена фальшивая радиаторная решетка с прорезью. Имеет большой бампер с огромной защитой из пластика, расположенными по краям противотуманными огнями.
Если посмотреть на внедорожник со стороны, в глаза бросается линия на крыше и капоте авто, объемные колесные арки. Нижняя часть кузова защищена непокрашенным пластиком. Задний бампер изготовлен из толстого пластика. Запасное колесо расположено теперь не на задней двери, а в багажнике под полом. Он отрывается не в сторону, а поднимается вверх.
Внешние габариты Рав 4 2013 года увеличились, но визуально и на фото изменения не видны. Просторный салон остался прежним.
Длина Рав 4 образца 2013 – 464 см, ширина – 184.5 см, высота – 266 см, дорожный просвет – 19 см. Максимальная масса машины – 2087 кг, грузоподъемность – 477 кг.
Салон и комфорт Toyota RAV4
Дизайн салона изменился значительно. Элементы управления были усовершенствованы:
- в управлении климатическим оборудованием кнопки были заменены на вращающиеся механизмы;
- большая часть отделки салона, включая ручки дверей, из жесткого пластика;
- улучшилась шумоизоляция салона.
Также в комплектацию салона входит:
- датчик света и дождя;
- цифровое электронное вычислительное устройство;
- аудиосистема, поддерживающая MP3;
- дистанционное управление рулем;
- зеркала с электрическим управлением и обогревом;
- электрические стеклоподъемники передних и задних окон;
- подогрев сидений;
- регулировка водительского сидения по высоте;
- корректировка рулевой колонки.
Из недостатков элементов салона, по сравнению с предшественником, можно отметить:
- Салон стал немного теснее.
- Нет трансформации сидений второго ряда.
- Сложно добраться до рычагов, чтобы сложить спинки сидений.
- Низко посажена рулевая колонка.
Эти минусы транспортного средства к падению популярности не привели.
Системы безопасности
Внедорожник Рав 4 с 2013 года выпуска имеет такие системы безопасности:
- Улучшенные ремни безопасности: на водительском и пассажирских сидениях они теперь с тройными креплениями, натяжными лентами, регулировкой по высоте.
- Подушки безопасности передние и боковые, расположенные в спинках сидений.
- Задние подушки безопасности, расположенные на боковых сидениях для крепления детских автокресел.
- Наличие коленной подушки безопасности.
- Система контроля устойчивости.
Автомобиль оснащен парктроником и системой ABS, которая позволяет контролировать скорость вращения колес и снижает вероятность аварии.
Технические характеристики
У внедорожника Тойота Рав 4 образца 2013 года технические характеристики значительно отличаются от предыдущих поколений.
Японский автомобиль оснащается двумя видами бензиновых двигателей или мощным дизельным мотором:
- Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 145 л.с., с крутящим моментом 187 Нм. Способен за 10.2 секунды разогнаться до 100 км. Максимальная скорость – 180 км/ч. Двухлитровый мотор агрегируется с 5-ступенчатой механической коробкой и вариатором. Выпускаются авто как с передним, так и с полным приводом. Расход топлива в смешанном режиме составляет 8 литров на 100 км.
- Бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2.5 л, мощностью 179 л.с., с крутящим моментом 233 Нм. Способен разогнаться до 100 км за 9.4 секунды. Агрегируется с АКПП. Машина, оснащенная этим силовым агрегатом, имеет только полный привод. При смешанном режиме расход горючего составляет 8.5 л на 100 км.
- Дизельный мотор имеет объем – 2.2 л, мощность – 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, оснащен 16-клапанной системой DOHC, имеет 2 распредвала VVT-i. Работает с 6-ступенчатой АКПП. Расход дизельного топлива при смешанном режиме составляет 6.5 литров на 100 км. Мотор не доставляет проблем до 300000 км пробега.
Полный привод на кроссовере непостоянный, подключается по мере надобности с помощью электрической муфты, распределяющей крутящий момент между двумя осями в соотношении 50/50.
В обычном режиме крутящий момент распределяется между колесами автоматически, что дает лучшее сцепление с дорогой. На внедорожнике 4 поколения улучшилась система полного привода, в результате чего повысилась проходимость по бездорожью.
Передняя подвеска типа Макферсон независимая, имеет треугольные поперечные рычаги и амортизационные стойки, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска комфортная многорычажная. Каждый элемент контролирует аспект поведения колеса. Имеет стабилизатор поперечной устойчивости. С 2013 года подвеска была откорректирована, стала мягкой, более подходящей для эксплуатации по российским дорогам.
Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
Комплектации и цены Тойота РАВ4 2013 в России
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с | Расход город/трасса, л | Максимальная скорость, км/ч |
2,0 (4WD) МКПП Комфорт | 1 180 000 | бензин 2.0л (145 л.с.) | механика | полный | 10,7 | 10,0 / 6,4 | 180 |
2,0 (4WD) АКПП Стандарт | 1 135 000 | бензин 2.0л (145 л.с.) | автомат | полный | 11,3 | 9,4 / 6,3 | 180 |
2,0 (4WD) АКПП Комфорт+ | 1 248 000 | бензин 2.0л (145 л.с.) | автомат | полный | 11,3 | 9,4 / 6,3 | 180 |
2,0 (4WD) АКПП Элеганс | 1 355 000 | бензин 2.0л (145 л.с.) | автомат | полный | 11,3 | 9,4 / 6,3 | 180 |
2,0 (4WD) АКПП Престиж | 1 438 000 | бензин 2.0л (145 л.с.) | автомат | полный | 11,3 | 9,4 / 6,3 | 180 |
2,0 (FWD) МКПП Стандарт | 998 000 | бензин 2.0л (145 л.с.) | механика | передний | 10,2 | н/д / н/д | 180 |
2,0 (FWD) АКПП Сандарт + | 1 055 000 | бензин 2.0л (145 л.с.) | автомат | передний | 11,1 | н/д / н/д | 180 |
2,2 D АКПП Элеганс | 1 460 000 | дизель 2.2л (149 л.с.) | автомат | полный | 10,0 | н/д / н/д | 185 |
2,2 D АКПП Престиж | 1 533 000 | дизель 2.2л (149 л.с.) | автомат | полный | 10,0 | н/д / н/д | 185 |
2,5 АКПП Элеганс+ | 1 470 000 | бензин 2.5л (179 л.с.) | автомат | полный | 9,4 | 11,4 / 6,8 | 180 |
2,5 АКПП Престиж+ | 1 543 000 | бензин 2.5л (179 л.с.) | автомат | полный | 9,4 | 11,4 / 6,8 | 180 |
Комплектации
Приобрести внедорожник Рав 4 можно в нескольких комплектациях.
«Стандарт» – это базовый комплект, имеет минимальные опции:
- ЭП и обогрев зеркал заднего вида;
- шины размером 225/65/ R17;
- акустическая система AM/FM/CD с 4 динамическими головками;
- Bluetooth;
- интегрированная система динамического управления IDDS;
- система контроля тяги TRC;
- контроль распределения тормозных сил EBD;
- система тормозов ABS;
- центральный замок;
- система помощи при подъеме и спуске;
- подогрев всех сидений;
- система автоматического отключения фар Follow me home;
- электрические стеклоподъемники.
«Стандарт Плюс» – комплектация была обновлена колесными дисками из легкоплавкого металла, многофункциональным рулевым колесом, полноразмерной запаской и парковочным радаром.
«Комфорт» – в эту комплектацию производитель добавил:
- автоматическое управление стеклоочистителями;
- статическую разметку задней камеры;
- зеркало с антиослепляющим эффектом;
- многофункциональное климатическое оборудование;
- аудиосистема с 6 динамиками;
- отделанную кожей переднюю панель;
- систему активного управления IDDS.
«Комфорт Плюс» – добавилась система спуска с горы DAC и фары ближнего света с омывателями.
«Элеганс» – в комплектацию входят:
- наружные зеркала с электрическим приводом, подогревом, функцией складывания;
- кожаные передние и задние сидения;
- электрический привод задней двери регулируется по высоте и запоминает положение;
- авто с дизельным двигателем имеет подогрев силового агрегата и дополнительный обогрев салона;
- пусковая система двигателя с кнопки;
- водительское сидение имеет 8 положений.
«Элеганс Плюс» – добавлены рейлинги на крыше внедорожника.
«Престиж» – эта топовая комплектация имеет такие опции:
- голосовое управление функциями;
- автоматическая система управления светом;
- русскоязычная навигационная система;
- система предупреждения выезда из полосы движения;
- датчик контроля слепых зон.
«Престиж Плюс» – к вышеперечисленным функциям добавились рейлинги на крыше.
Стоимость
Комплектаций достаточно много, но выбрать подходящую не составит труда. Основные различия обусловлены наличием трёх типов двигателей (два бензиновых, на 2,0 и 2,5 литра и 146 и 180 л.с. соответственно, и дизель (2,2 литра и 150 л.с.)), всех возможных вариантов коробки передач (6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S, который ранее не был доступен для комплектаций с передним приводом).
Новое поколение Тойота РАВ4 доступно в 8 различных комплектациях. За 998 000 рублей можно стать обладателем машины в комплектации «Стандарт». За эту стоимость автолюбитель получит:
— по 2 фронтальные и боковые подушки безопасности, 2 шторки и коленную подушки для водителя;
— полный набор «хитрых» систем, таких как ABS, EBD, TRC, BAS, система помощи старта в гору и система помощи при спуске, интегрированная система активного управления и т.д.;
— кондиционер и множество других полезных элементов (полноразмерная запаска, ПТФ, ходовые огни на светодиодах и т.д.).
Самый дорогой вариант автомобиля – комплектация «Престиж Плюс». За это удовольствие придется выложить 1 543 000 рублей. За эти деньги в дополнение ко всем прелестям автолюбитель получит навигационную систему с НЖМД, системы оповещения о смене полосы движения, переключения света и мониторинга слепых зон. Также в этой комплектации предусмотрены рейлинги на крыше машины.
Достоинства и недостатки
К плюсам кроссовера можно отнести:
- изящный внешний вид;
- динамика высшего уровня;
- множество функций системы безопасности;
- имеющуюся систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, которая позволяет легко преодолевать бездорожье;
- салон не издает скрипов, как в предыдущей версии;
- имеет беспроводное зарядное устройство для смартфонов;
- небольшой расход топлива, особенно на авто с дизельным мотором.
Благодаря своему весу и жесткости кузова, внедорожник стал лучше в управлении. При движении не чувствуется бокового ветра, неровностей дорог. Транспортное средство отлично реагирует на повороты рулевого колеса.
Недостатки автомобиля:
- Авто с бензиновыми силовыми агрегатами при нажатии на педаль газа реагирует не сразу, а через секунду, даже в режиме «Спорт».
- Монитор не соответствует дизайну салона, а также устаревшие кнопки и графика.
- Синяя подсветка в салоне не создает уюта, особенно в ночное время.
- Дорогостоящий ремонт и обслуживание основных агрегатов.
Недостатки не смогли повлиять на продажи автомобиля.