Toyota RAV4 II – без компромиссов


Трансмиссия

Система полного привода надежна. В процессе эксплуатации Toyota RAV4 в основном приходиться сталкиваться с воем подвесного подшипника карданного вала и появлением люфта в крестовинах кардана. Стоимость новой крестовины около 600 рублей, а работ по замене – еще около 2,5-3 тыс. рублей.

Кроссоверу полагались две коробки передач: 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Сцепление механической коробки ходит более 150-200 тыс. км. При пробеге более 200-250 тыс. км может зашуметь подшипник первичного вала. На более поздних пробегах встречается выбивание 5-ой передачи.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

«Автомат» получил несколько хронических заболеваний. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тыс. км выгорают микросхемы на плате ЭБУ, из-за чего появляются толчки (удары) при переходе со второй на третью и после включения задней передачи. Проблемный блок расположен за бардачком, стоимость перепайки около 4-5 тыс. рублей. С ремонтом лучше не тянуть, так как езда с толчками приводит к выходу из строя самой коробки. Полный ремонт коробки потребует около 60 тыс. рублей.

После 200-250 тыс. км может появиться гул при движении на первой передаче. Со временем разбиваются посадочные места осей сателлитов, и «планетарка» начинает гудеть. Данный недуг не лечиться, владельцам только остается ездить до победного.

Так же встречается проворачивание втулки насоса АКПП, которая начинает вращать или рвать сальник коробки, которой вскоре дает течь. Стоимость нового насоса около 5-7 тыс. рублей.

Отзыв Toyota RAV-4 (2001 г.)

Пересел на Рав с АУДИ А4-1996 года, ранее еще было 3 немецкие машины, попроще. Мой Рав 2001 года выпуска, кожанный салон, АБС, АКПП, 2-литра, полный привод, люк. Конечно пока нельзя сравнивать немецкие авто и японские, по всем показателям, кроме надежности, но зато цена запасных частей, это приимущество значительно уменьшает.(например стоимость расходных материалов в 2-3 раза дороже, как оригинал, так и не оргиганал). Понравилось в Раве, после А4, хороший обзор, просторный и хорошо трансформируемый салон, все! Больше хорошего о Раве сказать нечего, а именно:

— дешевые материалы обвивки салона(очень дешевые), интерьер конечно эргономичный, продуманный, но дизайн и качество материалов на немецких машинах, даже на самых дешевых конца 80-х, начала 90-х не найдеш, в салоне больше всего понравился руль, (но до рулей от Ауди ему далеко) у меня он кожанный, салон так же кожанный, но кожа очень толстая и грубая, магнитола, особенно если привык к хорошему звуку, «Г….но», перевым делом купил нормальную, не штатную, но она немного уже, хотя и подходит к родным креплениям, это японцы сделали, что бы не меняли их Г…но, шумоизоляции нет ни какой, веренее она есть, но об этом я с удивлением узнал, когда заглянул под обвивку пола,

— автоматическая коробка, понравилась плавными и своевременными переключениями, так же понравилось то, что потери в динамике между механикой и автоматом( ездил на обоих) не значительная, но на автомашине 2001 модельного года стоить 4-х ступенчатый автомат, на немецких, самых дешевых, такого не найти,

— управляемость, для паркетника неплохая, притензий у меня нет, но на мой вкус, на лето желательно поставить колеса с незкопрофильной резиной,

— несмотря на то, что коплектация моей авто самая полная и стоимость ее около 25.000 долларов США, но на ней нет ЕСП, климата, элеменатрного набора для немецких авто, всего две подушки безопасности,

— что касается проходимости, то это фикция, полный привод помогает, только в том случае, когда он стоит всеми четрыемя колесами на скольской дороге, а когда одно из колес хоть немного вывешивается, то полного привода как и не было, и он беспомощный гребет одним единственным колесом, которое соприкосается с дорогой, я думаю, что необходиом было добавить какую-либо ось, блокировкой, иначе, нельзя его назвать, вседорожником, АБС срабатывает, очень грубо и малоэфиктивно,

— расход топлива по городу окло 15-16 литров, по началу я думал, что у меня что не в порядке, т.к. всего два литра, вес авто 1320 кг, несколько раз я проводил диагностику, но все время мне говорили, что все в порядке,

Вообщем я увлекаюсь авто, мне интересные разлиные авто, много читаю, распрашиваю знакомых, сам часто езжу на различных авто, поэтому я не могу сказать, что все японцы г..но, последние год-два, в японии появились несокльок машин которые можно стравинивать с немекими, но что касается б\у то это тоже самое ощущение когда пересаживаещся с русской авто на японскую и с японской на немецкую.

Ходовая

Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Подвеска Тойота РАВ4 сравнительно крепкая. Втулки переднего стабилизатора ходят более 50-80 тыс. км (100-200 рублей), стойки – более 80-100 тыс. км (около 900 рублей за оригинал). Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы могут потребовать замены после 100-150 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 3-5 тыс. рублей, задняя – в 1-2 тыс. рублей. Передний опорный подшипник служит более 120-150 тыс. км. Передние шаровые попросятся на замену после 140-180 тыс. км (600 рублей).

После 150-200 тыс. км скорей всего потребуется заменить и рычаги подвески. Стоимость одного рычага 5-8 тыс. рублей. Затраты на полную переборку передней подвески составят около 50 тыс. рублей, задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто приходиться сталкиваться с прикипанием эксцентриков. Ускорить процесс позволяет применение «болгарки».

Передние и задние ступичные подшипники выхаживают более 130-180 тыс. км. Задняя ступица меняется в сборе – около 8 тыс. рублей за оригинал, конструкция передней позволяет заменить только подшипник стоимостью 2 тыс. рублей за оригинал.

После 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Комплект новых резинок стоит около 1500 рублей. Встречается и подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников около 2 тыс. рублей, новой рейки – около 30 тыс. рублей.

Тормозные суппорта со временем закисают и начинают подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы нередко о педали тормоза. Замена главного тормозного цилиндра ситуацию не исправляет. Причина такого поведения так и не ясна. После нескольких поездок пугающие симптомы уходят, и педаль начинает вести себя правильно.

Назад

Toyota RAV4, 2001 г.

Появившийся в 1994 году Toyota RAV4, по существу, стал родоначальником целого подкласса так называемых пляжных, или паркетных, внедорожников. Проходимость этих автомобилей сознательно принесена в жертву хорошей управляемости на асфальте, что и обусловило появление соответствующего прозвища.

Только двухлитровый

Кроме двух исполнений кузова, для второго поколения Toyota RAV4 предлагаются на выбор два бензиновых мотора. Помимо нового двухлитрового с возросшей до 150 л.с. мощностью, появился двигатель поскромнее: 125-сильный объемом 1,8 литра. Оба агрегата получили систему изменения фаз газораспределения VVT-i, управляющую кулачковым валом впускных клапанов. У российских официальных дилеров RAV4 представлен модификацией с двухлитровым двигателем и постоянным полным приводом. Этот вариант предлагается как с ручной пятиступенчатой коробкой передач, так и с четырехдиапазонным «автоматом».

Двухлитровый двигатель с механизмом изменения фаз газораспределения обеспечил новому RAV4 неплохую динамику

Привод на все колеса осуществляется через центральный дифференциал, блокируемый вискомуфтой, в отличие от схемы с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, применявшейся до этого. В заднем мосту по заказу может быть установлен дифференциал повышенного трения Torsen, однако на автомобилях для рынка России он входит в стандартное оснащение. Схема ходовой части принципиальных изменений по сравнению с предыдущим поколением RAV4 не претерпела: как и раньше, применяется независимая подвеска всех колес. Спереди стоят пружинные стойки «МакФерсон» с L-образным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади многорычажная пружинная подвеска, в которую теперь также введен стабилизатор. На задних колесах барабанные тормоза уступили место дисковым, а АБС с электронным распределением тормозных усилий вошла в стандартное оборудование. Для первого знакомства мы выбрали Toyota RAV4 с пятидверным кузовом. Автомобиль оказался довольно богато укомплектован. В оснащение вошли автоматическая коробка, кондиционер, магнитола, маршрутный компьтер, центральный замок с дистанционным управлением, сервоприводы стеклоподъемников и наружных зеркал, подогрев передних сидений, противотуманные фары и две подушки безопасности. Из списка опций не оказалось лишь навигационной системы (для России пока бесполезной), люка в крыше и кожаной обивки салона.

В спортивном стиле

Белые циферблаты приборов, трехспицевый руль и металлизированные вставки придают салону Toyota RAV4 спортивный облик

Дизайн интерьера выдержан в спортивно-молодежном ключе, что прекрасно сочетается с внешним обликом автомобиля и полностью соответствует его месту на рынке. Конструкторам, работавшим над салоном нового «равчика», удалось создать очень удачную панель приборов — все ее элементы гармонично складываются в единую, цельную композицию. Модные вставки «под титан» на центральной консоли и вокруг селектора автоматической коробки крепятся причудливыми хромированными винтами. Круглые дефлекторы «а’ля Alfa Romeo» по краям, маленькая трехспицевая «баранка» и оригинальный щиток приборов с белыми шкалами и «стаканом» тахометра в центре не оставляют сомнений в спортивном характере автомобиля. Продолжают тему и стильные дверные ручки, и обивка сидений, и декоративные решетки динамиков, выполненные в том же духе, что и «титановые» вставки на панели…

Цветовая гамма и качество отделочных материалов в оформлении интерьера откровенно радуют глаз

Одним словом, салон нас покорил, даже несмотря на использование в его отделке не самых дорогих материалов. Тем более что качество изготовления и подгонки элементов интерьера также на высоком уровне, а фактура жесткого пластика очень достоверно имитирует более дорогие мягкие материалы. На этом достоинства салона отнюдь не исчерпываются — он прекрасно проработан с точки зрения функциональности. Помимо удобного, эргономически продуманного рабочего места водителя и большого количества отделений и «кармашков» для мелких предметов, хочется отметить еще несколько деталей. Крупная панель магнитолы имеет большие кнопки и хорошо читаемый дисплей, на который также выводится информация с маршрутного компьютера. Подстаканники для сидящих впереди пассажиров имеют регулировку и позволяют одинаково надежно удерживать банки и бутылки различного диаметра.

Подстаканниками могут воспользоваться как передние, так и задние пассажиры

И наконец, управление вентиляцией организовано с помощью трех вращающихся рукояток вместо любимых японцами старомодных неудобных рычажков. Есть также дополнительные розетки бортовой сети, отделение для очков и несколько дополнительных плафонов внутреннего освещения. По возможностям трансформации салона и перевозки грузов новый RAV4 близок к современным компактным минивэнам. Заднее сиденье (на котором достаточно комфортно размещаются трое взрослых мужчин) разделено на две равные половинки, каждая из которых имеет индивидуальные регулировки по длине и наклону спинки. Правда, регулировка по длине на целых 15 см потребуется только для увеличения небольшого объема багажника. Если надо перевезти объемный груз, половинки заднего сиденья легко складываются и откидываются вперед или, как в минивэне, полностью демонтируются.

При этом багажный отсек можно отделить от пассажирской части защитной сеткой как при несложенных, так и при убранных задних сиденьях. Доступ в багажник через открывающуюся вбок широкую дверь очень удобен. Кроме того, на внутренней стороне этой двери крепится съемная сумка, в которую можно сложить всякую всячину и при необходимости забрать ее с собой. В боковинах багажного отделения есть несколько закрывающихся емкостей, а под полом — небольшой отсек для инструмента. Полочка, прикрывающая багаж, состоит из нескольких частей: неподвижной и двух скатывающихся шторок, автоматически подстраивающихся под выбранный наклон задних спинок. При необходимости этой полочкой можно разделить грузовой отсек на «два этажа», как в Renault Megane Scenic.

«Автомат» озадачил

Спортивный стиль салона и его богатые функциональные возможности свидетельствуют об ориентации Toyota RAV4 на людей, ведущих активный образ жизни. Как правило, они предъявляют высокие требования к динамике и управляемости автомобиля. В этом смысле нашему паркетнику тоже есть чем похвастать. Двухлитровый мотор с изменяемыми фазами впуска обеспечивает Toyota ускорение до 100 км/ч менее чем за 11 секунд даже с автоматической коробкой передач. Правда, сам «автомат» оставил двойственное впечатление… С одной стороны, коробка достаточно «сообразительна» и порой весьма охотно перескакивает на пониженную передачу даже при неполном нажатии на педаль акселератора, радует плавными переключениями «вверх» при разгоне. С другой — при нажатии педали «в пол» задержка при переключении оказывается хоть и не очень значительной, но и чуть больше ожидаемой. Слабая прогнозируемость поведения «автомата» несколько смазывает положительное впечатление от разгонной динамики RAV4.

К тому же кнопка кик-дауна чересчур тугая. Зато тормоза работают превосходно — эффективность на высоте, педаль очень информативна и позволяет точно управлять замедлением. Но еще больше понравилась АБС. На асфальте она позволяет водителю самому контролировать ситуацию вплоть до критической точки и даже немного дольше — передние колеса уже начинают блокироваться и посвистывают резиной, а антиблокировочная система все еще «сохраняет хладнокровие» и срабатывает, только когда машину действительно «понесло». Зато при недостаточном сцеплении колес с поверхностью АБС приходит на помощь незамедлительно. Почти идеальная настройка! Она придется по вкусу именно активным водителям.

Не для ухабов и болот

Энергоемкая независимая подвеска всех колес отлично справляется с достаточно крупными неровностями и позволяет уверенно двигаться с высокой скоростью по проселку или, скажем, по трамвайным путям. При этом обеспечивается не только высокий уровень комфорта, но и надежное сцепление с дорогой, что, как следствие, сказывается на управляемости. На извилистом шоссе с не самым ровным покрытием RAV4 позволяет без напряжения поддерживать скорость порядка 140—150 км/ч, а на автомагистрали и того больше. Крены в поворотах оказались невелики, что добавляет уверенности водителю. Автомобиль прекрасно держит траекторию и чутко отзывается на поворот «баранки». Кстати, рулевое управление RAV4 весьма «острое» — всего 2,9 оборота от упора до упора. Реактивное усилие на руле в принципе обеспечивает водителя информацией, но, учитывая спортивные нотки в характере RAV4, могло бы быть чуть более ощутимым. Что касается проходимости RAV4 второго поколения, то, на наш взгляд, по сравнению с предшественником она несколько ниже. Во-первых ухудшились геометрические параметры — углы въезда, съезда и рампы. Во-вторых, применявшаяся ранее принудительная блокировка центрального дифференциала в условиях бездорожья несколько предпочтительнее, чем нынешняя автоматическая. Наконец, есть серьезная опасность повредить выпускную трубу, огибающую снизу редуктор заднего моста. Все это вместе взятое заставляет каждый раз при преодолении бездорожья разумно подходить к оценке возможностей машины. Но такова уж плата за прекрасные ходовые качества на асфальте. И мы вовсе не склонны считать ее чрезмерной, поскольку проходимости RAV4 достаточно в большинстве жизненных ситуаций, а для штурма серьезного бездорожья есть другие автомобили.

Техническая характеристика:

Длина, мм:4245
Ширина, мм:1785
Высота, мм:1680
Колесная база, мм:2490
Снаряженная масса, кг:1420
Двигатель:бенз., R4
Рабочий объем двигателя, см3:1998
Мощность, л.с.:150
Макс. крут. момент, Hm при об/мин:192/4000
Привод:полный
Расход топлива л/100 км.:7,6/12,4
Разгон 0-100 км/ч, c.:10,8
Максимальная скорость, км/ч:175

Журнал «АвтоМир»

Чтобы добавить свой отзыв, мнение или впечатления об автомобиле, заполните форму или напишите нам с пометкой «Отзыв о…»

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо, если не правилось после ДТП, к коррозии не склонно. На РАВ4 старше 8-10 лет желтеют «стекла» фар, и эффективность освещения снижается.

На возрастных автомобилях нередко выходит из строя моторчик омывателя. Стоимость нового бачка в сборе с моторчиком около – 2-3 тыс. рублей.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Порой перестают срабатывать замки дверей. Одна из причин переламывание проводки в защитной гофре электрожгута двери. По этой же причине может перестать работать электростеклоподъемник. Но чаще проблема с замками кроется в моторчике замка из-за выхода из строя варистора – переменного резистора. После извлечения «почившего» резистора работоспособность замка восстанавливается.

Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа кондиционера или люка (при его наличии). Если вода стоит долго, то пол начинает корродировать. Нередко коррозия поражает уши крепления сидений, что смотрится некрасиво.

Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не встречается.

Toyota RAV4 второго поколения, есть ли смысл такой покупки?

Любой автолюбитель знает, если нет финансовых возможностей купить новый хороший автомобиль, то можно присмотреться к подержанному варианту. В качестве яркого примера тому может быть кроссовер Toyota RAV4. Ведь будучи даже старшего, второго поколения, она обладает рядом преимуществ, делающих ее интересной для покупки. Вот только стоит ли это делать?

Эта статья не отзыв — субъективное мнение. Решать Вам.

Кузов

Так как кроссовер этого поколения выпускался с 2000 по 2005 год, то самым молодым экземплярам минимум 15 лет, поэтому вопрос, есть ли ржавчина на его кузове, уже не стоит. Главное требование к осмотру, обнаружение сквозных пробоин, «лохмотьев» на корпусе машины. Кроме привычных зон поражения, кромок лобового стекла, порогов, пространством под пластиковыми накладками, необходимо присмотреться к сварным швам, местам скопления грязи под дном машины.

Так как предыдущие владельцы наверняка использовали RAV4 как транспорт для загородных пикников, забитые грязью, реагентами полости днища вещь вполне обычная. Со временем также возникает проблема с дренажной системой лобового стекла. Вода часто попадает на электрику обогрева стекла, и по ней просачивается в салон машины. Само же стекло часто лопается при обогреве в сильные холода, поэтому наверняка на подержанной машине оно не родное. При этом возникает вопрос: насколько качественной была замена стекла? Обратите внимание на багажную дверь, она поднимается вверх, что с расположенной на ней «запаской», вызывает её перекос.

Двигатель, трансмиссия

Двигательный ряд представлен тремя бензиновыми двигателями (1,8; 2,0; 2,4 литра) и двухлитровым дизельным агрегатом. Однако дизельный вариант, в силу его малой ремонтопригодности и редкости распространения, к рассмотрению не подлежит. Таким же сложным в ремонте, с дорогостоящими узлами является вариант двигателя 1,8 литра. Так же не очень распространен, хотя и надежен, несмотря на долгие годы эксплуатации. Поэтому лучше всего присмотреться к двухлитровому мотору мощностью 150 л.с.

При покупке, прежде всего, следует обратить внимание на работу клапанов, у них отсутствует гидрокомпенсатор, поэтому любые посторонние звуки двигателя должны насторожить.

После покупки машины лучшей мерой предосторожности будет полная замена узлов ГРМ ценой 15 000 рублей за оригинальный комплект.

Такая мера предосторожности позволит забыть об этом узле на 150 000 км и ездить без особых треволнений.

Но даже такой не стучащий двигатель перед покупкой стоит проверить при помощи эндоскопа. Стоит присмотреться и также прислушаться к МКП. Если предыдущий владелец или владельцы экономили на масле, меняя его меньше чем раз за 80 000 км, то жди проблем с синхронизаторами и подшипниками. Хотя даже при их «смерти» ремонт и замена обойдутся сравнительно не дорого.

АКП по идее такая же надежная, но ее может погубить резкая манера езды водителя, а также проблемы с управляющей электроникой.

Итог про RAV4 2го поколения

Главные проблемы, которые могут возникнуть с Toyota RAV4 второго поколения, это прогнивающие детали кузова. Поэтому приготовьте заранее определенную сумму, если решились купить такую подержанную машину.

Другой вопрос, с учетом всех возможных вышеуказанных проблем, нужен ли вам такой кроссовер. Ведь даже 15-летние, относительно молодые экземпляры стоят порядка полумиллиона рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]