Где находится блок с предохранителями в Тойота Хайлендер

Несмотря на то что подавляющее большинство современных автомобилей продолжают ездить на горючем топливе, без электричества машины всё равно бы не смогли тронуться с места. Электроэнергия нужна в первую очередь для того, чтобы завести двигатель. А после этого постоянно должны работать различные приборы. В транспортном средстве для пуска мотора источником тока является аккумулятор, и как только силовой агрегат заработал, в дело вступает генератор. Именно он вырабатывает электричество для подсветки приборов на панели, кнопок, освещения в салоне и работы осветительных элементов машины. Но когда случаются перебои с электрикой или короткие замыкания, почему приборы не сгорают? Для этих целей есть предохранители, что стоят, по сути, в центре электроцепи. Именно они принимают на себя удар и не дают сломаться датчикам и другим агрегатам. Блок предохранителей есть в каждом автомобиле, в том числе и в Тойота Хайлендер. Их легко менять, однако, многие не знают, где именно находится этот блок.

А здесь вы узнаете какие аккумуляторы ставят на Хайлендер.

Что такое автомобильный предохранитель электрической цепи

Именно с предохранителями, которые ещё называют плавкие вставки или плавкие предохранители, как правило, связаны неисправности всех электроприборов в машине. Если что-то зависящее от электрического тока не работает, то сперва надо проверить целостность пластинок. В машине их может быть больше 100 штук разных размеров, формы, цвета и силы тока.

Этот вид защиты цепи представляет собой пластмассовый корпус, в котором расположена цельная металлическая проволока. Пластиковый кожух выглядит в виде флажка, из которого торчат два металлических зубчика. В старых машинах он исполнен в виде цилиндра с внешней установкой проволоки. Именно этими зубчиками вставка и крепится к своему посадочному месту, тем самым замыкая цепь.

Автомобильные предохранители в электрических схемах машины применяются для следующих целей:

  • защита от перегрузки в цепи;
  • защита от возгорания после короткого замыкания;
  • защита целостности электроприборов при неисправности проводки;
  • контроль уровня электрического тока;
  • инструмент для диагностики неисправностей.

Плавкие электропредохранители делятся на 4 вида. По виду металла, который в них применяется:

  • оловянные;
  • алюминиевые;
  • свинцовые;
  • из сплава олова и свинца.

Важным в их работе является скорость срабатывания. Чем быстрее порвётся проволока, тем лучше сохранится прибор, завязанный в цепи. То есть не перегреется проводка, не случится перегорание элементов и не вспыхнет пожар. Поэтому проволоку внутри флажка делают из материала, который имеет относительно невысокую температуру плавления и перехода из твёрдого агрегатного состояния в жидкое.

Электропредохранители различных агрегатов имеют разные размеры и делятся по типам устройств. Для определённых схем применяются следующие обозначения:

  • FJ10;
  • FTX NORM;
  • MAXI FX;
  • FTX NORM.

Все предохранители, кроме FJ10, которые располагаются только под капотом, устанавливаются и в салонном блоке, и подкапотном.

Чтобы различать флажки в зависимости от силы тока, их окрашивают в различные цвета. Это помогает быстро сориентироваться при замене.

Могут помочь знания о полной разборке авто Хайлендер: об этом можно прочесть здесь.

Ремонт заднего дворника Хайлендер

После покупки (меня предупредил продавец) задний дворник не работал. Первый раз при включении продвинулся немного и помер. Первым делом открыл стекло и набрызгал вэдэшкой. Дворник стал ходить легче, но работать не стал. Через несколько дней решил посмотреть механизм и моторочик. Снял панель с двери, там 4 болтика под ключ на 10. Далее 4 шурупчика под крестовую отвёртку и весь механизм виден (на фото). Посмотрел, вроде все норм. Но почему то не работает. Разобрал, крутнул мотор отверткой, все зашевелилось. Но потом снова все встало. Прсле нескольких повторений, стал запускаться постоянно. Вобщем дал моторчику поработать 5 минут, после чего он стал запускаться нормально. Собрал все обратно. Разобрать моторчик не получилось. Возможно он зависал от того, что сам дворник двигался туго и поджарились щетки. Посмотрим, как дальше будет.

Toyota Highlander 2012, двигатель бензиновый 3.5 л., 273 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Toyota Highlander, 2011

Toyota Highlander, 2012

Toyota Highlander, 2011

Toyota Highlander, 2012

Комментарии 9

Возможно. Но в начале записи БЖ было написано, что опрыскал вдшкой и не работает. У меня как раз такие же симптомы и были. Включаешь, сработал секунды 3, продвинул дворник и встал.

Также у меня. Он чуть чуть сдвинулся и встал. Очень туго двигался в стекле. Видтмо моторчику тяжело было, сработала защита, и он встал. Ну а дальше, видимо уже совсем тяжко было, что сдвинуть не смог и щетки подгорели.

Прежний владелец говорил, что не пользовался дворником, видимо закис из за этого. С ручниками то же самое бывает, если не пользоваться.

1) место где задевает, если установлено не по зубьям; 2) корпус который просто отодвигается в низ. Его конечно можно снять, если сдернуть круг куда вставляется фиксатор стеклоочистителя; 3) это крышка куда вставляется вилка контактов. Она держится на фиксаторах. Снимается легко.

Вечер добрый. У меня было также, пока не сгорел, и предохранитель не помог. Моторчик нагрелся, нагрелись щеточки на роторе, поплавился корпус где вставляются щеточки, в итоге все замкнуло, и мотор сгорел.

Правда я щетку стеклоочистителя не разрабатывал, но крутить щетку сил у моторчика хватило бы)))) Если мотор хоть раз снимали и разбирала, плюс снимали шестерни, то возможно могли сбить шаг, в результате о стенку корпуса задевает тяга (назовём её так), которая передаёт движение от моторчика к щетке стеклоочистителя, и не даёт вращать. По началу просто будет отключатся сам моторчик (слышно по щелчкам), но потом приведёт к его сгоранию (вернее корпуса щеточек на роторе). Настройки осуществляется путём переставления зубьев при открытой крышке корпуса. Делается в двоем, один у моторчика второй вкл. выкл. моторчик.

Моторчик можно снять. Там три болта откручиваешь. Пластиковая крышка снимается легко (вернее отодвигается), чтобы добраться до третьего болта. Верхняя пластмассовая крышка где вставляется вилка с проводами снимается, микросхема остается на основном корпусе. Снимешь корпус моторчика (в виде бочонка), и все на виду, ротор, щеточки, корпус куда вставляются щеточки.

Я в итоге, покупал новый моторчик. А вернее полностью механизм.

Тоже сгорел моторчик, тоесть сначало сгорел предохранитель на моторчике, электрик сделал перемычку тонкую, так как предохранитель моторчика впаян к корпусу самого моторчика, после нескольких использований, проявился сильный запах гари, и сгорел мотор полностью, видимо не учел факт который был описан у тебя. теперь вопрос, дорого обошёлся сам механизм? И не реально найти сам моторчик отдельно? Везде искал не нашел, а механизм сам даже бу стоит от 7 тысяч! Но нашёл механизм от хая первого, стоит намного дешевле, возник вопрос, не подойдёт ли от него моторчик?

Нашёл на авито, на разборке. Человек купил для себя второго хая, заодно продавал не нужные запчасти. Покупал за 4500. На счёт хая 1 не знаю. Совет — найди через знакомых или даже так на улице подвергнётся вариант посмотреть как все устроено на хае 1 (я иногда так делаю)))). Может он и подойдёт, но режимы будут другие.

Там за режим отвечает релешка вроде и механизм червячные, а сам моторчик крутится так как ему зададут ток, или я ошибаюсь)

Там есть не большая схема по моему (забыл уже). Я свой когда разобрал все в идеале. Потом залез в моторчик, пластмасса вокруг ротора и щёток оплавилась. Все остальное в идеале. Видать зубья шли не в такт и заклинило (на фото ниже я показывал место клина). В разобранном виде и когда два человека лучше настраивать.

По какой причине срабатывают плавкие предохранители

Чаще всего сгорает защитная пластина прикуривателя. Всё потому, что к нему постоянно подвязываются различные дополнительные устройства, такие как радар-детектор, освещение и так далее. Кроме того, в разъем периодически устанавливается зарядный адаптер для мобильного телефона или штекер компрессора для подкачки колёс.

Если сила тока дополнительных устройств превышает максимальное значение электропредохранителя, последний начинает плавиться, и агрегаты перестают работать из-за разрыва цепи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Некоторые автовладельцы умышленно повышают порог предельной максимальной мощности в питании прикуривателя. Этого делать нельзя! От появляющейся в системе нагрузки рассчитывается и сечение проводки, которую установили на заводе. Поэтому провода могут не выдержать и перегреться, что приведёт к короткому замыканию и, возможно, возгоранию.

Особенно в зимнее время часто перегорают защитные элементы омывателя. Это случается из-за того, что замерзает жидкость в омывательном бачке и патрубках системы. Насос сильнее “напрягается”, уровень тока повышается, что и приводит к перегоранию. Чтобы этого избежать, не следует заливать простую воду при отрицательных температурах или заморозках по ночам.

Ещё один элемент, в котором часто происходит замыкание, – стеклоочистители. Поломка произойдёт, если долго пытаться с помощью подрулевого переключателя заставить действовать примёрзшие дворники. Поэтому с утра надо обязательно проверять стеклоочистители на примерзание и оттаивать их механически вручную перед пуском автомобиля. В крайнем случае стоит дождаться, когда из сопел отопителя пойдёт тёплый воздух и сам освободит от льда резиновые очистители.

От обрыва страдают обогрев стёкол и зеркал. Их провода, как правило, находятся в дверях в гофрошлангах. Со временем они могут перетереться и вызвать короткое замыкание.

Предохранители осветительных приборов перегорят, если поставить нештатные лампочки с увеличенной мощностью. Поэтому при увеличении силы тока следует усилить и провода. В противном случае произойдёт то же самое, что и с прикуривателем.

работа заднего дворника: вопрос

При повороте переключалки из положения OFF в WASH, жидкость льется на стекло, а дворник не включается. Судя по электрической схеме за включение дворника в этом режиме отвечает диод D16: Rear Wiper and Washer Вроде бы диод должен находиться где-то под панелью приборов, но найти его я не смог Может кто-нибудь сталкивался с этим?

Если я правильно понял, то все нормально — так и должно быть. поворачиваем переключалку вниз и удерживаем — льется жидкость, когда ее отпускаем она сама возвращается в положение офф; один щелчок вверх — дворник работает на «малом ходу»; еще один — «быстрый ход»; и наконец поворачиваем вверх (переключалку) до упора — льется жидкость, работает дворник в режиме «быстрого хода». при отпускании переключалка возвращается в режим «быстрого хода».

надеюсь Вы найдете ответ на свой вопрос в моем сочинени =), а если нет то звиняйте =)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На всех предыдущих машинах (Volvo, Honda, ВАЗ) в режиме омывания дворник включался сам. судя по схеме, он ДОЛЖЕН включаться в режиме «переключалка вниз». а то очень неудобно мыть заднее стекло — несколько раз перещелкнуть переключатель туда-сюда

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

на всех предыдущих машинах (Volvo, Honda, ВАЗ) в режиме омывания дворник включался сам. судя по схеме, он ДОЛЖЕН включаться в режиме «переключалка вниз». а то очень неудобно мыть заднее стекло — несколько раз перещелкнуть переключатель туда-сюда

Там есть 3 положения: омывайка, дворник, омывайка с дворником. Покрути селектор и все поймешь

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Мне кажется, что в режиме «омывайка» должен дворник включаться — посмотри схему

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не должен. Вместе с омывайкой включаются только передние дворники.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

мне тоже так кажется! не может быть такого что бы у всех одновременно был неисправен задний дворник.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Т.е., ты хочешь сказать, что на всех Горцах, которые ты привез, задний дворник тал работал?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну, всех Горцев я не осматривал. Я говорю про своих 2 и несколько штук, на которых ездил.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну да бреда многовато, но задний дворник так фигня, вот меня бесит штатная система головного света, почему нельзя включить противотуманки без ближнего света. ААА. Пиндосы напридумывают правил, а мы тут головы ломаем.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

почему нельзя включить противотуманки без ближнего света.

а зачем так делать. У меня при этом почему-то ассоциации с жигулями и волгами. американцы, кстати, не причем — у меня на вполне европейской Вольво V70 тоже так было, но я почему-то неудобств от этого не иcпытывал

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Просто поставил я ксенон колхозный в ближний, и впринципе днем при городской езде он совсем не нужен, противотуманки в самый раз, А потом не люблю когда навязывают стереотипы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Просто поставил я ксенон колхозный в ближний, и впринципе днем при городской езде он совсем не нужен, противотуманки в самый раз, А потом не люблю когда навязывают стереотипы.

1. На немцах точно так — противотуманки включаются только с ближним, задние — только с передним. Американцы тут не при чем. 2. Расскажите ощущения от ксенона — лучше, незаметно, хуже. Какую яркость ставили?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как должен работать задний дворник нарисовано на самой ручке.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

По первому вопросу: может просто машина старая была Ауди 100 92 год, так там противотуманки работали с габаритами, кнопочка отдельная была, как и на противотуманный задний фонарь, коего кстати на Хае нет.

Как проверить исправность плавкого предохранителя

Выяснить целостность системы можно двумя способами. Самый быстрый и верный – измерить мультиметром. На тыльном ребре флажка, где написана максимальная сила тока, по краям есть две оголённые металлические точки. Прикоснувшись к ним щупом, можно понять, есть сопротивление в сети или нет. Сопротивление рабочей пластинки составляет ноль.

Если электроизмерительного мультиметра под рукой нет, достаточно извлечь предохранитель из блока и проверить целостность проволоки визуально на просвет. Как правило, все современные предохранители сделаны из прозрачной пластмассы и окрашены тонким слоем краски. Однако есть и флажки со сплошным цветом. В таком случае надо заглянуть между зубцами в открытое пространство. Там будет видно, нет ли разрывов на проволоке.

Здесь о запчастях на Тойота.

Где установлены предохранители во внедорожнике Toyota Highlander

Блок предохранителей в салоне внедорожника Тойота Хайлендер установлен под торпедой слева от руля. Система прячется под чёрной крышкой прямоугольной формы. В Тойота Хайлендер второго поколения блок установлен не очень удачно. Его практически не видно и проще нащупать рукой. Но работать при этом с ним неудобно. Приходится буквально ложиться на пол, чтобы найти нужную пластину, извлечь её, проверить и установить на место. Салонные плавкие пластинки отвечают за работу следующих узлов:

  • осветительные приборы;
  • системы запуска;
  • управление автоматической коробкой переключения передач;
  • мультимедийная система;
  • подогрев;
  • очистители и омыватели;
  • система впрыска;
  • система блокировки рулевого колеса;
  • система ABS;
  • система SRS;
  • система Entry Start и другие.

Ещё один блок располагается под капотом в моторном отсеке. Место его установки – справа за фарой, в районе блока ABS. Пластинки стоят в пластмассовой прямоугольной коробочке.

Там же, в моторном отсеке, но с другой стороны установлен и второй блок. В нём всего три предохранителя для систем INV-W/P, IGCT №2 и A/C-D.

Обнаружить блоки управления в Тойота Хайлендер несложно. В современных машинах они расположены в местах, к которым просто подобраться и с ними удобно работать. Важно не допускать перегрузки цепи и не выходить за заводские рамки в показателях силы тока при подключении дополнительного оборудования. Если какая-то из систем отказала, не стоит сразу паниковать и считать, что сломался весь узел, замена которого может вылиться в крупную сумму. Достаточно для начала проверить плавкие электропредохранители на целостность. Возможно, случился скачок напряжения. Но поломка может свидетельствовать и о более сложной неисправности. Поэтому выгорание защитной проволоки – это сигнал для проверки системы. Лучше один раз поменять предохранитель и устранить неисправность, чем ездить с каким-то неработающим узлом или вовсе лишиться последнего, проигнорировав проблему.

Здесь все о двигателях для Хайлендер.

Слабые места и частые неисправности Тойоты Хайлендер 1-го поколения с пробегом

Toyota Highlander – семейный внедорожник средних размеров с хорошим оснащением и неприхотлив в обслуживании. Кроссовер имеет сходство с другими моделями, которые производит компания: Camry, Lexus RX и Harrier.

И это не удивительно, ведь они все построены на одной платформе Toyota К. Главными характерными особенностями Toyota Highlander является просторный и удобный салон, где может разместиться пять человек, качественная отделка интерьера, изысканное оформление передней панели.

Благодаря этому его относят к автомобилям бизнес-класса.

Появился кроссовер на рынке 18 лет тому назад под названием Toyota Kluger и сразу стал популярен у автолюбителей. Первое поколение выпускалось не долго.

В 2007 году вышло второе, которое отличалось от предшественника усовершенствованным интерьером, экстерьером, техническими характеристиками и прочим.

Несмотря на это многие водители отдают предпочтение первому поколению, представленному в нескольких комплектациях: Base, Sport и Limited.

  • Основные технические характеристики первого поколения:
  • Несмотря на многие достоинства, необходимо учитывать и слабые стороны Тойоты Хайлендер. Особенно если речь идет о приобретении подержанного варианта:

Слабые места Тойоты Хайлендер 2000–2007 гг. выпуска

Кузов

Кузов стоек к коррозии, поэтому ржавчина на нем встречается редко. Если появилась, то это, скорее всего, говорит не о низком качестве материала, а о том, что авто побывало в ДТП. Причем покраска или ремонт выполнен дилетантами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]