Как выглядит
Вживую автомобиль выглядит в разы лучше, чем на официальных фото. Белый цвет «трёхсотке» однозначно не идёт. В нём Land Cruiser похож на холодильник с колёсами, а вот серый, в который выкрашен тестовый экземпляр, очень даже к лицу. Массивная радиаторная решётка уже не кажется такой большой, да и компактные фары смотрятся недурно. А сбоку и в три четверти сзади Land Cruiser особенно хорош.
1 / 13
Фары и ДХО светодиодные во всех версиях Land Cruiser. Но у базовых машин оптика всё же попроще
Светодиодные противотуманки положены всем версиям, кроме базовой
Колёса у Land Cruiser 300 теперь крепятся шестью болтами вместо пяти
Land Cruiser 300 лишился одной из фирменных фишек предшественника. Теперь задняя дверца цельная. На всех машинах с мотором 3.5 она оснащена электроприводом
1 / 13
Стоит признать, что часть облика в нашем случае создают шины. Вместо стандартной шоссейной покрышки крузак обули в «зубастые» Yokohama Geolandar M/T размерностью 275/55R20 — эдакое читерство со стороны представителей Toyota. Но так как ездить предстояло только вне дорог, понять их в целом можно.
1 / 6
Для теста Land Cruiser обули в «зубастые» покрышки Yokohama Geolandar нестандартной для внедорожника размерности. Их ширина — 275 мм против 265 у шин Bridgestone Dueler, которыми комплектуется модель с завода1 / 6
Тем не менее есть у дизайнерских изысков и обратная сторона. Вентиляционные отверстия по обе стороны радиаторной решётки настолько огромны, что в них без проблем может проскочить солидный камешек. Всё бы ничего, но аккурат за ними спрятаны теплообменники. Думаю, ни одна из «трёхсоток» в Казахстане не покинет автосалон без защитной сетки или решётки, которая точно появится в списке дилерских «надбавочных» опций.
За отверстиями в бампере несложно разглядеть теплообменник. Его точно следует прикрыть защитной сеткой
Комплектации и цены
Вряд ли кто-то удивиться, узнав, что свежий японский автомобиль Ленд Крузер 300 2021 будет стоить дороже, чем прошлая версия. Для покупателей предложат 5 разных комплектаций, идущих с дизельными и бензиновыми моторами. Точная информация о российской версии пока отсутствует. Некоторые специалисты считают, что цена Toyota Land Cruiser 300 2021 будет варьироваться в пределах 6 миллионов рублей.
Однако, к сожалению, дилеры могут начать накручивать ценник сверху. Принимать заказы начали с марта 2021 года и первые модели могут появиться уже в этом году. Однако для отечественного рынка автомобиль доберется либо под конец этого года, либо уже в 2022-м. Внедорожник имеет хороший список базового оборудования. Он обладает:
- «климатом»;
- мультимедийным центром с тачскрином;
- музыкальной системой с MP3;
- кожаным салоном;
- электрическим приводом, вентиляцией и памятью положений передних кресел;
- задней камерой;
- парктроником;
- подогревом сидений, «штурвала» и внешних зеркал;
- электрическим приводом боковых зеркал;
- запуском мотора при помощи кнопки;
- бесключевым доступом;
- алюминиевыми «катками»;
- 10 подушками безопасности;
- ESP;
- датчиком давления в покрышках;
- датчиком света и дождя;
- ассистентами подъема и спуска с горы;
- «противотуманками»;
- «круизом»;
- телефонным hands free и Bluetooth;
- полным приводом, понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала.
Тойота Ланд Крузер 300 предлагается в 5- и 7-местном исполнении. Но первый вариант идет лишь с мотором, работающем на бензине, а второй – только с дизельной силовой установкой.
Что там по интерьеру
Салон модели, на мой субъективный взгляд, вышел на новый уровень, но не в плане материалов отделки и дизайна, а эргономики. При повседневной эксплуатации предшественника Land Cruiser 300 в городе многие просчёты по удобству незаметны. Ведь в большинстве ситуаций водители садятся за руль «двухсотки», запускают мотор, щёлкают кнопочку Auto на климат-контроле, в это же время телефон автоматически цепляется к мультимедийке и начинает играть любимую музыку, затем селектор коробки переводится в D — и всё, пора в путь.
Интерьер Toyota Land Cruiser 200
Однако стоит выехать на бездорожье, как появляются вопросы. К примеру, кто додумался разместить шайбу включения понижайки справа от рычага автомата? За ней же неудобно тянуться. Согласен, внедорожными функциями пользуется минимум владельцев Land Cruiser, тем не менее в LC300 всё сделано гораздо удобнее.
1 / 15
За счёт массивной центральной консоли интерьер «трёхсотки» кажется тесным, но места спереди хватает
Land Cruiser 300 получил более компактные дверные ручки внутри. Те, что стояли на «двухсотке», явно были сделаны для гигантов
Кнопка запуска двигателя оснащена сканером отпечатка пальца. Хочется верить, что дополнительный уровень защиты охладит пыл угонщиков
Справа от селектора автоматической коробки расположена беспроводная зарядка для смартфона, слева можно заметить клавишу включения стояночного тормоза. Да, ручник у «трёхсотки» теперь электронный
Интересная особенность охлаждаемого ящика между передними креслами — его крышка. Она откидывается как в сторону водителя, так и пассажира. Также защёлку можно открыть и с торцевой стороны. Удобно для сидящих сзади
Электрорегулировок сидений лишён только самый простой Land Cruiser 300. В наиболее дорогих версиях для водительского кресла предусмотрена память настроек
Рулевая колонка тоже регулируется электроприводом и может запоминать несколько положений
Пара дисплеев на спинках кресел — удел только самых дорогих версий внедорожникаУ пассажиров второго ряда теперь есть не только свой раздельный климат-контроль и подогрев сидений, но и вентиляция последних. Также на этой панели можно найти парочку USB-портов, розетку на 12V и HDMI-вход
Подсветка с логотипом юбилейной версии
1 / 15
Переключатель теперь лишь один и находится прямо под рукой. Вращаем его и выбираем между настройками Eco, Normal, Comfort, Sport и Sport+. При нажатии расположенной ниже кнопки MTS им же меняются типы покрытия. Если активировать системы Crawl Control или DAC, то «барашком» регулируется скорость. А понижайка нынче включается удобной «качалкой». Как и прежде, перед выбором режима L4 нужно перевести коробку в нейтраль, иначе будете слушать противный писк.
Выбор режимов движения, покрытия и скорости с активированными Crawl Control, а также DAC теперь осуществляется одним переключателем. Удобно
Радует, что японцы не поддались модной тенденции перевода всего что только можно на сенсорные панели. Климатическая установка, подогревы и вентиляция сидений, обогрев руля и стёкол включаются удобными клавишами. Ниже расположен ряд кнопок для управления медиасистемой, включая громкость и переключение треков, что удобно для пассажира. Не нужно тыкать пальцем в экран. Он, к слову, 12.3-дюймовый. Такая система — прерогатива дорогих версий. В дешёвых экран 9-дюймовый, как на обновлённой Toyota Camry.
Под кнопками управления мультимедийным комплексом можно разглядеть прорезь для компакт-дисков. Занятный ход японцев. Интересно, будет ли кто-то пользоваться этой возможностью?
Пообщаться как следует с мультимедийкой мне не удалось, но по итогам беглого знакомства могу сказать, что она стала намного расторопнее старой, но до удобства и скорости любого современного смартфона ей очень далеко. Благо имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
На центральный экран можно вывести вот такую внедорожную графику с показаниями крена, тангажа и выбранного режима движения. Странно, что название покрытия решили оставить на английском. Помнится, в «двухсотке» и «Прадо» всё было локализовано
Без странных решений внутри Land Cruiser 300 не обошлось. Возьмём, например, приборную панель. В модели 2021 года, стоимость которой начинается от 35.3 млн тенге, нет полностью цифровой приборки. В простых «трёхсотках» между обычными циферблатами расположен 4.2-дюймовыйTFT-экран. В машинах побогаче — 7-дюймовый. Графика при этом выглядит как что-то из начала 2000-х. Рискну предположить, что большой дисплей перед водителем появится после рестайлинга. А может быть, его приберегли для Lexus LX 600?
Приборная панель — одно из главных разочарований. Не могу сказать, что она выглядит ужасно, но шкалы приборов не так хороши, как на «двухсотке», а графика дисплея по центру совсем не впечатляет
Экстерьер
Еще до того, как провести официальную премьеру Тойота Ланд Крузер 300, можно было увидеть большое количество фотографий автомобиля. Понятно, что это получались не самые качественные фото Cruiser 300, ведь машина чаще всего попадалась именно в камуфляже. Однако основные элементы экстерьера заметить можно было. Но с официальной презентацией все вопросы отпали и теперь получится полностью ближе рассмотреть новинку.
Что касается общего дизайна и форм-фактора Тойота Ленд Крузер 300, тут инженеры решили все оставить на прежнем уровне. Возможно поэтому новая модель очень схожа с «двухсотым Крузаком». Больше всего это ощущается по передней и боковой части, однако не обошлось без доработок, которым уделили немало внимания. Спереди японский внедорожник смотрится грозным покорителем дорог.
Вместо хромированных элементов специалисты приняли решение использовать пластиковые. Но их окрасили в серебристый цвет. Не обошлось без полноценных черных элементов декора. Хотя автомобиль похож немного на предшественника, он может похвастаться другой радиаторной решеткой и передней оптикой. Интересно, что уже базовая комплектация Ленд Крузер 300 2021 получит полноценную светодиодную переднюю оптику. Однако тут будет доступно несколько вариантов.
По умолчанию «крупный флагман» японской компании оснастят рефлекторными фарами. Это немного необычное решение, ведь даже в прошлой модели везде были линзы даже в штатном исполнении. Если же говорить за максимальный вариант, тут будет матричная и адаптивная передняя оптика. Подчеркнуть оптику Тойота Крузер 2021 инженерам удалось при помощи L-образных LED-ходовых огней, выполняющих одновременно роль указателей поворотов.
Именно внедорожники компании Toyota на протяжении последних десятилетий активно используют в своих миссия ООН, НАТО и ОБСЕ.
Довольно необычно выглядят передние воздуховоды, размещенные под оптикой. Как раз по ним можно будет понять, какая комплектация у Крузер 300 и какой мотор расположен внутри. Некоторые специалисты заметили, что новинка получила не такой устрашающий облик, как у прошлого варианта. Тут можно много спорить кому что нравится, однако факт остается фактом – новое поколение стало более современным, опираясь на самые актуальные тенденции в автомобильном мире.
Также передняя часть нового кузова обладает узнаваемым капотом, получившим выемку в центральной части, а также острыми линиями, идущими от радиаторной решетки к передним стойкам. Не обошлось и без фирменной эмблемы в центре той самой решетки. Боковая сторона внедорожника Тойота Крузер узнаваема, однако может похвастаться отдельными полностью пересмотренными деталями. Если раньше внешние зеркала размещались в углу передних стоек, то теперь они стоят на дверной панели.
А место прошлого крепления специалисты компании выполнили в форме изогнутой линии. У самих боковых зеркал «Тойоты» есть черная ножка и достаточно массивный корпус. Они очень функциональны. Например, обладают LED-повторителями сигналов поворота, автоматическим складыванием, электрическим приводом регулировки, а также памятью. Во время сравнения прошлой версии с новой, заметно, что последняя оснащается увеличенными колесными арками, получившими рубанную выраженную окантовку. Вначале предусматривалось, что ступеньки (или пороги) будут выдвигаться, как у «одноклассников».
Однако по факту японцы решили от этого отказаться, так что они стационарные. Хотя не стоит исключать, что более дорогие версии все-таки могут оснащаться выдвижными подножками (в качестве отдельной платы). К сожалению, двухцветный окрас не будет использоваться на новом поколении Toyota Land Cruiser 300 2021. Даже выбор комплектаций тут не поможет. Минимальная высота дорожного просвета останется на прежнем уровне – 230 миллиметров. В роли ограничителя, как и раньше, будет выступать редуктор заднего моста.
Опирается автомобиль на штатные легкосплавные 17-, 18- или 20-дюймовые колесные диски с эксклюзивным дизайном. Появились другие ступицы колес, где не 5, а 6 шпилек. Из-за этого поменяться «катками» с прошлой версией не выйдет. Минимально доработали корму «японца». Теперь внедорожник обладает сплошной крышкой багажного отделения, имеющего электрический привод. Конструкторы решили отказаться от разделенной на 2 части крышки. Улучшилась яркость и выразительность стопов, невзирая на почти не тронутую форму задней оптики.
Больше всего они размещены на крышке багажного отсека Toyota Land Cruiser, но немного заходят и на кузовную часть. На самой верхней части можно заметить наличие небольшого спойлера. У него имеется вырез под стильный LED-повторитель стоп-сигнала. Нижняя часть подчеркнута при помощи бампера, которому достался наконечник глушителя. Дизайнеры не выдумывали ничего особенного при создании заднего бампера.
Для него предусмотрели две горизонтальные противотуманые фары с LED-наполнением, а также хромированную окантовку. Если убрать заглушку, там будет прицепное и фаркоп. Для этого инженеры предусмотрели в багажном отделении Тойота Ланд Крузер 300 специальный отсек. Отдельно стоит отметить, что у задней камеры появился омыватель, что очень практично.
Во время презентации компания решили показать версию Toyota Land Cruiser 300 GR Sport. Она выделяется от обычной модификации броским черным декором, украшающим решетку радиатору, бампера, а также арки колес. Немного странно, но на этом «спортивные» отличия заканчиваются. Отсутствует форсированный двигатель, перенастроенная подвеска и прочее. Разница лишь в декоре.
Что касается крыши, она может быть сплошной (присутствуют ребра жесткости сзади) или может иметь люк с электрическим приводом. А вот для топовых версий будет панорамная крыша, получившая сдвижную переднюю часть. Не обошлось без рейлингов (по умолчанию), позволяющих крепить дополнительный багажник, а также без компактной антенны с формой акульевого плавника.
Как едет
Для того чтобы попробовать «трёхсотку» в деле, мы прибыли в живописное местечко в горах Заилийского Алатау, неподалёку от Кольсая. Скажу сразу, маршрут был до безобразия коротким, но кое-какие впечатления о машине всё же сформировались.
Плюхаясь в водительское кресло нового внедорожника, несложно заметить, что посадка в Land Cruiser 300 стала более легковой. С ростом 182 см комфортно разместиться не составило труда. Людям повыше может не хватить длины подушки сиденья. Первые ощущения — за рулём гораздо удобнее, чем в «двухсотке». Останутся ли впечатления теми же после целого дня за рулём, проверим позже.
Под приятное урчание 3.5-литрового V6 трогаемся. Стартовое препятствие на пути — небольшая речушка. Нужно спуститься с берега и проехать десяток-другой метров вниз по течению и выбраться обратно на землю. Глубина мизерная, но дно каменистое. Включаю MTS и выбираю режим Auto. Да, это новинка, как и возможность пользоваться Multi-Terrain Select без включения понижайки.
1 / 5
1 / 5
С задачей машина справилась играючи. Справедливости ради стоит отметить, что проехать там можно было на многих кроссоверах, обутых в нормальные AT-шины. Правда, трясло бы их гораздо сильнее, да и наблюдать за происходящим под колёсами через прозрачный капот тоже не получилось бы. Так что балл «трёхсотке» засчитан.
Благодаря новому гибридному усилителю (гидравлической системе теперь помогает электромотор) руль Land Cruiser 300 стал заметно легче и малость потерял в информативности. Есть у этой обновки и приятный побочный эффект — при езде по камням баранка не норовит вырваться из рук.
Дальше на пути ещё одна водная преграда, но теперь под колёсами раскисшая грязь. Несколько щелчков переключателем, и о ситуации впереди знает электроника в машине. Менять режимы MTS можно не отрывая взгляда от дороги. Новый Land Cruiser проглотил «препятствие» и не поперхнулся. Впрочем, «двухсотка» там тоже не спасовала, да и немало паркетников поступило бы так же. Но в случае со старым «крузером», чтобы активировать режим «Грязь», пришлось пользоваться понижайкой.
1 / 6
1 / 6
Выехав из воды, мы заползаем по диагонали на пригорок. Артикуляции в подвеске хватает, чтобы все колёса остались на земле. Предшественник выполняет «упражнение» не хуже, разве что возможность зацепиться обвесом кажется более осязаемой.
1 / 6
1 / 6
На горизонте крутой подъём, но до него есть отрезок волнистой грунтовой дороги. Инструктор говорит, что можно давить гашетку. Как я упоминал выше, под капотом «трёхсотки» не V8, а V6. Мотор объёмом 3.5 литра с турбонаддувом выдаёт 415 сил и 650 Нм момента против 309 сил и 439 Нм у старого 4.6. Разница в мощности чувствуется, но пропасть между двумя моторами не кажется гигантской. На асфальте ощущения будут совсем другими.
Турбомотор V35A-FTS
Самостоятельно попробуем проверить в следующий раз, но благодаря автоспортсмену и инструктору по контраварийному вождению Петру Бородину мы знаем, что на дистанции 402 метра машина с турбомотором привозит старичку не меньше пяти корпусов.
V6 3.5 не единственный мотор в гамме Land Cruiser 300. Машины попроще комплектуются старым 1GR-FE, выдающим 275 сил. А чуть позже к нам привезут ещё и турбодизель объёмом 3.3 литра (299 сил и 700 Нм).
Надо признать, на стандартном выхлопе V6 звучит куда приятнее V8 во многом благодаря отсутствию типичного шума, сопровождающего ускорение «двухсотки». За ним рокот «восьмёрки» практически не слышно.
Прохват по грунтовке приводит нас к достаточно крутому каменистому склону (угол около 36 градусов). Тут демонстрируются возможности внедорожного круиз-контроля под названием Crawl Control. Активируем систему, выбираем скорость, и машина сама забирается наверх. Ни газ, ни тормоз трогать не нужно. Проезжаем чуть дальше и спускаемся вниз по такому же крутому уклону. Всё это время в салоне не было никаких лишних звуков. Да-да, новая версия Crawl Control бесшумна, а не звучит так, будто что-то в недрах автомобиля вот-вот сломается. К слову, функция работает и при движении задним ходом. Ощущения специфичные. Если ползти вверх по склону задом наперёд, кажется, будто внедорожник вытягивают из ямы лебёдкой.
1 / 5
1 / 5
Дальше на очереди ещё один прямик. Машина влёгкую разгоняется до сотни по неровному грунту. Можно и заметно быстрее. Мотора хватает, да и подвеска проглатывает все кочки, но мелькающие по краям дороги валуны охлаждают пыл. Примечательно, что Land Cruiser 300 на адаптивных амортизаторах кажется более комфортным, чем LC200 на пневме. У «трёхсотки» воздушной подвески нет в принципе. Вероятно, она тоже будет только у следующего Lexus LX.
1 / 4
1 / 4
После очередного прохвата тестовый участок заканчивается. Оттормаживаюсь перед въездом в стартовую зону. У LC300 исчез характерный для предшественника провал педали в начале хода. Это заслуга нового электрогидравлического усилителя. Тормозные диски стали чуть больше. В версии с мотором 3.5 диаметр передних — 354 мм, задних — 335 мм. Похоже, инженеры Toyota в курсе жалоб клиентов на тормоза «двухсотого».
На этом, собственно, всё. Времени за рулём откровенно мало, да и препятствия сложно назвать выдающимися. По-настоящему впечатлил разве что спуск с крутого склона. Висеть на ремнях, пока автомобиль в тишине самостоятельно движется вниз — интересный опыт. В целом короткое знакомство с Land Cruiser 300 оставило приятные впечатления о машине вне асфальтированных дорог, но вопросов к новинке осталось очень много. Постараемся в ближайшее время взять внедорожник ещё раз и поизучать его несколько дней кряду.
Официальные продажи Toyota Land Cruiser 300 в Казахстане стартовали 1 июля 2021 года. Стоимость самой доступной версии с мотором 4.0 составляет 35.3 млн тенге. Чтобы купить машину с турбомотором 3.5, придётся отдать как минимум 41.1 млн. Топовый же юбилейный вариант обойдётся в 49.5 млн тенге.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Land Cruiser |
Версия | Премиум 70th Anniversary |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2021 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | V35A-FTS |
Тип | бензиновый, V-образный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Система питания | комбинированный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 445 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 415 (305)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 650/2 000-2 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.8 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 10-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах |
Задняя | зависимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 230 |
Длина/ширина/высота, мм | 5 005/1 980/1 950 |
Колёсная база, мм | 2 850 |
Размерность шин | 265/55 R20 |
Снаряжённая масса, кг | 2 560 |
Полная масса, кг | 3 230 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 16.7 |
Загородный, л/100 км | 9.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 12.1 |
Объём топливного бака, л | 110 |
Культ личности. Toyota Land Cruiser 300
Поговаривают, что нынче в Москве переплата за обладание Land Cruiser 300 может доходить до пяти миллионов рублей, то есть быть чуть ли не двукратной по сравнению с и так немалой ценой! Традиционно на новую дефицитную модель — как в случае с iPhone — слетаются самые одержимые и… обеспеченные мира сего.
Пожалуй, есть два автомобиля, которые максимально символизируют богатую Россию — это мерседесовский S-klasse и, конечно же, легендарный Land Cruiser. Если первый из них годится исключительно для представительских целей и ровных дорог, то «Крузак» абсолютно универсален — на нем хоть в ночной клуб, хоть в путешествие через всю страну, хоть на осмотр нефтяных месторождений по лесам и полям. Культ личности, который Land Cruiser усиленно и, нужно признать, заслуженно создавал все эти годы, в итоге привел к тому, что огромное количество наших соотечественников именно «Крузак» обозначают как предел своих автомобильных мечтаний и чаяний.
На российском рынке пока доступна только бензиновая модификация Toyota Land Cruiser 300 с 3,5-литровым турбированным двигателем (415 л.с. и 650 Нм) в сочетании с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. Разница — только в комплектациях. Минимальная «Элеганс» стоит 5 666 000 рублей (в ней более скромный салон, нет адаптивных амортизаторов и межколесных блокировок), за более богатую «Комфорт+» просят уже 6 914 000, а за юбилейную версию 70th Anniversary — 7 718 000. Пневмоподвески у нового «Крузака» нет (по крайней мере пока), а вариант с новым турбодизелем (V6, 299 л.с., 700 Нм) появится позже
Правда, знающие и посвященные в тему люди наверняка будут уверять вас, что настоящий Land Cruiser закончился еще на числе «80» или в крайнем случае «100». Правы они или нет, но популярность тойотовского флагмана не стихает, и предыдущая 200-я серия ожидаемо стала самой востребованной за всю историю модели: за долгих 14 лет производства, пережив пару рестайлингов, «двухсотка» разошлась по миру внушительным для столь недешевого автомобиля тиражом в 1,5 миллиона экземпляров, 140 000 из которых были проданы в России. У нового Land Cruiser 300 есть все шансы этот успех превзойти, несмотря на разговоры о том, что новые сложные технологии и большее количество «премиума» только губят дух настоящего «Крузака». Сегодня мы это проверим, отправившись на край света, на полуостров Рыбачий.
Всем без исключения Land Cruiser 300 положены светодиодные фары, но светодиоды сзади, равно как и «противотуманки» с функцией освещения поворотов, есть только в версиях «Комфорт+» и 70th Anniversary. 20-дюймовые диски (у других — 18 дюймов), оригинальные шильдики на задних крыльях и люк в крыше также прерогатива юбилейной комплектации. В богатых версиях появились подножки с подсветкой
Пожалуй, внешность нового Land Cruiser мы даже обсуждать не станем: и так понятно, что покупают этот автомобиль не за «красивые глазки», а за статус, солидность и основательность. И с этим у «трехсотки» все в порядке: высокий «лоб» с огромной хромированной решеткой радиатора, рельефный длинный капот, отвесная «стена» сзади — все эти атрибуты сохранены, хотя и получили иное прочтение, а оптика — светодиодное наполнение по кругу в «топовых» версиях. Гораздо интереснее, на наш взгляд, технические метаморфозы.
Самая дорогая комплектация 70th Anniversary отличается не только внешним видом (у нее иные бамперы, подножки и фары), но и немного иным салоном — с более богатым оснащением, 10-дюймовым дисплеем и другим оформлением центральной консоли. Стандартная для всех версий межосевая блокировка дополнена дифференциалом повышенного трения LSD в заднем мостуПервой и самой главной для многих жертвой технического прогресса стали двигатели V8, которые были визитной карточкой Land Cruiser поколений «100» и «200» (до этого «Крузаки» не гнушались рядными «шестерками» и даже «четверками» на автомобилях 60-й или 70-й серии). Отныне — только V-образный 6-цилиндровый современный мотор с двумя турбинами и нескончаемым списком «хай-тек»-приблуд, подробнее о которых вы можете прочитать в специальной врезке. С одной стороны — отличная отдача в целых 415 л.с. и 650 Нм. Никогда еще Land Cruiser не был столь мощным! Для скептиков: за те три года, что этот двигатель трудится на Lexus, каких-то особых нареканий не слышно. С другой — отсутствие более простого мотора для тех, кто действительно намерен эксплуатировать этот автомобиль на бездорожье и в тяжелых условиях. Впрочем, возможности выбора силового агрегата у владельцев Land Cruiser нет уже давно, как и альтернативной коробки передач. Нет ее и теперь — только новейший 10-ступенчатый «автомат». Более того, и новый турбодизель на 300 л.с. появится у нас в лучшем случае через три-четыре месяца.
Двигатели и коробка передач
В России для Land Cruiser 300 пока доступен лишь 6-цилиндровый бензиновый турбомотор V35F-FTS серии Dynamic Force, который раньше появился под капотом представительского седана Lexus LS 500. Высокотехнологичный агрегат (двойной турбонаддув, алюминиевый блок с интегрированным впускным коллектором и головкой, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, жидкостный интеркулер, литой картер с постелью коленвала с пятью противовесами, легкосплавные поршни с полимерным покрытием, цепным приводом ГРМ и… маслом 0W-20) выдает 415 л.с. и 650 Нм и сочетается только с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. Турбодизель F33A-FTV (3,3 л, 299 л.с., 700 Нм) появится спустя три-четыре месяца. В Toyota говорят, что дефорсировать мотор до «налоговыгодных» 249 л.с. не планируют. Кстати, для Казахстана в производственной гамме остался «старый» 4,5-литровый турбодизель.
Но есть и хорошие новости для «староверов» — Land Cruiser сохранил рамную конструкцию и зависимую заднюю подвеску. Рама, на первый взгляд, не сильно отличается от таковой на «двухсотке», но, по сути, она новая: с другой технологией изготовления, увеличенными поперечинами и особым методом сварки LTB (Laser Tailored Blank). Кузов, как и на прошлом поколении, крепится к раме в восьми точках, но силовая структура теперь вся из высокопрочных сталей, а почти все наружные панели — из алюминия! Для жестянщика это плохо, а для конструкции и ходовых характеристик — хорошо: кузов стал прочнее, жестче и при этом гораздо легче.
Платформа и кузов
Рама Toyota LC 300 похожа на основу модели предыдущего поколения, к ней так же на восьми опорах крепится кузов, но на самом деле совсем другая — из 5-миллиметровой стали с использованием (впервые на рамном внедорожнике!) технологии специальных сварных заготовок LTB (Laser Tailored Blank) — без нахлестов и обварки. Силовая структура — сплошь из высокопрочных сталей (980 Мпа и выше). Да и платформа GA-F, по сути, новая — первая вариация TNGA для крупных рамных автомобилей. В результате кузов не только стал жестче на 20%, но и легче на 200 кг, а также понизился центр тяжести. Все наружные панели — кроме задних крыльев — алюминиевые.
Другая позитивная новость — возможность заказать Land Cruiser 300 в версии «Комфорт+» аж с тремя блокировками — межосевой и двумя межколесными! А вот в «топовой» комплектации 70th Anniversary, как ни странно, стандартная межосевая «блока» дополнена лишь дифференциалом повышенного трения LSD в заднем мосту. Таким образом, «Крузак» наконец-то пополнил совсем недлинный перечень оснащенных подобным образом автомобилей — Mercedes-Benz G-klasse, Jeep Wrangler Rubicon и Haval H9. Вместе с тремя блокировками для «Комфорта+» доступны активные стабилизаторы нового поколения E-KDSS, а также целая россыпь специальных внедорожных систем (Multi Terrain Select, Crawl Control, виртуальная проекция под днищем автомобиля, Off-Road Turn Assist). А вот что недоступно для «трехсотки» в принципе, так это пневмоподвеска. Видимо, пока решили развести Toyota и будущий Lexus LX, но мы помним, что и на Land Cruiser 200 «пневма» появилась только в последние годы выпуска. Тормоза стали лучше охлаждаться благодаря немного иной конструкции, но диаметр передних дисков составляет те же 340 мм. Правда, колеса от «двухсотки» к новому «Крузаку» не подойдут — ступичных шпилек теперь шесть (было пять), а ширина покрышки уменьшилась с 285 до 265 мм.
Интерьер хоть и сохранил свою привычную монументальность и глыбоподобность, на самом деле преобразился кардинально. Помимо того, что стало больше простора, особенно для пассажиров второго ряда, улучшилось качество отделочных материалов, появились новые 9- и 10-дюймовые дисплеи (хотя и с устаревшей уже графикой), совершенно иное оформление центральной части с удобным несенсорным блоком «климата», другие сиденья, руль и даже кнопка запуска двигателя по отпечатку пальца. Больше всего нам понравился светлый салон — не очень практично, зато более воздушно. Отделка «под дерево» выглядит лучше, чем у «двухсотки», но все равно это лишь имитация. Широченный охлаждаемый бокс с подлокотником — с двусторонним открыванием, что удобно
Профиль передних кресел стал более выраженным, посадка чуть ниже, но диапазон продольной регулировки по-прежнему не так уж велик. Приборная панель сохранила классические аналоговые циферблаты спидометра и тахометра, но между ними появился большой и очень информативный цветной дисплей. На центральном тоннеле расположены не только электронный «ручник» и большая «шайба» выбора режима движения (теперь появился Auto), но и управление внедорожным арсеналом: включение «понижайки», блокировка центра, активация систем MTS и Crawl Control
Конструктивно схемы подвесок Land Cruiser остались прежними — на двойных поперечных рычагах спереди и мост на четырех продольных рычагах с тягой Панара сзади. Но в реальности абсолютно все элементы новые, что позволило не только увеличить ход отбоя еще на 15 мм, но и укомплектовать две «топовые» версии адаптивными амортизаторами системы AVS (в базе у «Крузака» обычные пружины и амортизаторы). Но вот пневмоподвеска «трехсотке» не положена ни в одной из комплектаций.
На втором ряду Land Cruiser всегда было просторно, но в «трехсотке», несмотря на то, что длина колесной базы не изменилась (те же 2850 мм), места стало чуть больше — сказывается немного иная компоновка салона. Из удобств — основательный подлокотник, две дополнительные зоны «климата», потолочные воздуховоды, подогревы и вентиляция сидений, разъемы USB-C и на 12В. Спинка заднего «дивана» складывается в пропорции 2:1:2, также можно откинуть сиденье полностью. Трехрядных модификаций в России не предлагают, а они есть, и это видно по воздуховодам и подстаканникам в «багажнике», объем которого остался прежним — 909 л (или 2000 л в максимальной конфигурации). Под фальшполом — пара небольших отсеков, «запаска» — под днищем
И знаете что? Она тут и не нужна! Комфорт при езде даже по разбитым дорогам — а таких на нашем маршруте было несколько десятков километров — на высочайшем для рамного автомобиля уровне. Плавность хода теперь гораздо лучше, раскачки даже на серьезных волнах и подбросах нет, крены стали намного меньше, а вибрации неподрессоренных масс сведены к минимуму. Новый Land Cruiser воспринимается гораздо более цельным автомобилем, чем раньше, с довольно информативным, но менее тяжелым рулем (теперь ГУР работает в паре с электроусилителем), который отлично изолирован от ударов на неровностях; вполне адекватными и понятными для своей массы реакциями и способностью наваливать по асфальту 160–170 км/ч без малейшего дискомфорта. Не зря же порог «максималки» отодвинули аж до 210 км/ч!
На наш взгляд, единственный смысл «пневмы», если таковая все же появится, в возможности еще большего увеличения дорожного просвета с и без того внушительных 235 мм.
Достичь такой скорости не получилось бы без нового мотора. Конечно, все мы понимаем, что починить этот современный и высокотехнологичный агрегат в каждой деревне или в лесу точно не выйдет, а путь до «капиталки» вряд ли будет столь длинным, как у двигателей V8, но, пожалуй, это единственные недостатки новой «шестерки». В остальном — одни плюсы. Махина весом в 2,5 тонны обрела такую динамику, что угнаться за «Крузаком» непросто. Но гораздо важнее то, что отклик на газ стал более чутким и линейным, а новый 10-ступенчатый «автомат» Aisin работает почти без задержек в «спортивных» режимах, которые в новом поколении отнюдь не кажутся лишь данью моде. Правда, в положении Normal коробка передач иногда «спотыкается», и подобное ее поведение мы помним еще по Lexus. Зато стали более понятными и четкими тормоза, которым тоже провели ревизию, хотя диаметр дисков и не изменился.
Менее семи секунд до «сотни» — старт что у иного хот-хэтча! По динамике новый «Крузак» на обе лопатки кладет «двухсотку». Работа автоматической трансмиссии в штатных режимах почти незаметна, плавность хода хороша и без «пневмы», а шумоизоляция великолепна
Внедорожная часть нашего путешествия по полуостровам Средний и Рыбачий состояла в основном из преодоления каменистых троп разной степени убитости и затопленности: за два дня там выпало почти 100 мм осадков! Мы преодолели несчетное количество бродов, исследовали почти все доступные дороги, которые иногда представляли собой каменную россыпь с внушительными спусками и уклонами. Логично, что оптимальным вариантом в тяжелых условиях выглядит версия «Комфорт+» — на 18-дюймовых колесах, без пафосных бамперов и с расширенным внедорожным арсеналом.
Новый Land Cruiser 300 остался рамным, дорожный просвет увеличился на 5 мм (до 235 мм) по сравнению с внедорожником прошлого поколения. Распределение масс по осям теперь 46,5:53,5 в пользу передней (было 45:55). Угол въезда остался прежним (32 градуса), а вот угол съезда уменьшился на 1,5 градуса (25). Привод — постоянный полный, в качестве межосевого дифференциала — тот же Torsen с возможностью блокировки на всех версиях. В комплектации 70th Anniversary он дополнен задним самоблоком LSD, а в «Комфорте+» — двумя межколесными дифференциалами с блокировками и электронными стабилизаторами E-KDSS, передний из которых теперь разделен на две части, работающие отдельно. Это позволило увеличить ходы подвески до впечатляющих 715 мм, что даже больше, чем у легендарного LC 80. Передаточное число понижающего ряда — 2,618
При медленном и аккуратном восхождении или спуске отлично помогает система Crawl Control, которая наконец-то перестала издавать страшные звуки и стала почти абсолютно бесшумной. И все же минимальной скорости в 2 км/ч на этих ухабах было порой маловато, приходилось притормаживать самостоятельно. Снова впечатлила подвеска: пробить ее практически невозможно, уровень комфорта очень хорош даже на лютом бездорожье, а вывесить «Крузак» по диагонали сможет только очень смелый — ходы составляют внушительные 715 мм! А вот передний номерной знак перед преодолением бродов лучше снять — площадку легко смывает, особенно на версии 70th Anniversary.
К сожалению, офф-роуд Заполярья довольно однообразен. Как я уже говорил, это в основном тяжелые каменистые тропы посреди тундры, потому что выезд на поросшие ягелем почвы тотально запрещен — восстанавливается «кожный» покров Земли в тундре очень долго. Поэтому детальный разбор всех многочисленных внедорожных режимов и систем придется отложить до тех пор, пока мы не устроим серьезные испытания «трехсотке» где-то ближе к дому, в Подмосковье. Впрочем, в условиях не прекращающегося два дня ливня даже за рулем нового Land Cruiser любой съезд «в поле» мог закончиться плачевно — большая снаряженная масса топит «Крузак» в этих болотистых местах очень быстро. Тут уж надо либо травиться менее 1,8 атм., как это сделали мы, либо быть готовым к тяжелой эвакуации специальным транспортом и оторванным «частям тела». Кстати, потери после нашего путешествия оказались минимальны — два-три номерных знака, поцарапанные бамперы и пороги, одно пробитое на камнях колесо и несколько поврежденных накладок. Вполне гуманно для здешних условий.
Агитировать за новый Land Cruiser 300 нет никакого смысла: автомобиль стал лучше во всем, за исключением, может быть, ремонтопригодности сложных агрегатов. На наш взгляд, превосходство «трехсотки» особенно очевидно в асфальтовых дисциплинах. К тому же агитация не поможет, так как найти сейчас в продаже «живой» внедорожник без существенной доплаты, которая может составлять несколько миллионов, невозможно. За мгновенную причастность к культу личности Land Cruiser придется либо сейчас выложить существенную сумму, либо… подождать годик, когда не только ажиотаж стихнет, но и точно уже появится дизельная версия, которая всегда была очень популярной в России.
Самое заметное изменение в задней части Land Cruiser 300 — отсутствие двухсекционной двери с откидным бортом. Уверен, кому-то этой «фишки» будет не хватать, но есть и такие, кто считал ее совсем неудобной. Появился омыватель камеры заднего вида. К сожалению, в одобрении ОТТС пока нет фаркопа, идет процесс омологации…
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 (данные производителя)
Кузов | |
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, c турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 3445 |
Мощность, л.с. при об/мин | 415/5200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 650/2000–2600 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 10-АКП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах) |
Задняя | Зависимая, пружинная (неразрезной мост) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4950х1980х1950 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс, мм | 235 |
Снаряженная масса, кг | 2485 |
Объем топливного бака, л | 110 |
Объем багажника, л | 909/2000 |
Шины | 265/65 R18 (265/55 R20) |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 12,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб | |
Базовая версия | 5 666 000 |
Тестируемый автомобиль | 7 718 000 |