Расход топлива – один из главных показателей, на которые будущие автовладельцы смотрят при выборе машины. Причём не только при подборе легковушки экономкласса, но и при покупке агрессивного внедорожника, к каковым можно отнести и японские Toyota Land Cruiser Prado 120 серии. Эти автомобили выпускаются с разными видами двигателей, поэтому и затраты на горючее у них будут тоже различаться. Эти показатели зависят и от условий эксплуатации. Что и как влияет на расход, разберёмся ниже.
Немного истории машины
Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 серии начали производить на японском заводе в 2002 году. История этой модели начинается с 1987 года, и новинка, как и ее предшественники, снискала большую популярность. Для модели 120 серия стала уже третьим поколением.
Встретить Прадо можно практически в любой стране. Везде о внедорожнике будут звучать в основном положительные отзывы. Многие любители этой машины на тот момент перешли на нее из второго поколения, потому что она была построена на платформе предшественника – 90 серии.
Справка! В свою очередь, обе этих машины созданы на платформе Toyota 4Runner. Данная технология зарекомендовала себя как крайне надёжная, поэтому и распространилась на несколько серий.
Land Cruiser Prado 120 выпускалась в различных модификациях, причём отличалась не только силовым агрегатом, но и кузовом. На рынке были представлены как пятидверные варианты, так и трёхдверные. В зависимости от кузова разнились и габариты автомобиля. Укороченная версия составляла в длину 2455 мм, а стандартная – 2790 мм.
На пятидверной версии появились три ряда сидений, причём последние кресла можно было сложить, освободив пространство для вместительного багажного отделения. На рынке Прадо третьего семейства поставлялся с 7 видами двигателей. Однако в России были представлены только 4, из которых 3 бензиновых и один дизельный.
Тем не менее, поскольку Toyota Land Cruiser Prado 120 series осталась только на вторичном рынке, сейчас встретить можно машину любых комплектации и типа движка. Вот какие моторы устанавливались на автомобили Лэнд Крузер Прадо 2002-2009 гг. выпуска:
- 2TR-FE — (бензин) 4 цилиндра, рядный, 2,7 л, 163 лошадиные силы;
- 3RZ-FE — (бензин) 4 цилиндра, рядный, 2,7 л, 150 лошадиных сил;
- 5VZ-FE — (бензин) 6 цилиндров, V-образный, 3,4 л, 185 лошадиных сил;
- 1GR-FE — (бензин) 6 цилиндров, V-образный, 4 л, 249 лошадиных сил;
- 1KD-FTV — (дизель) 4 цилиндра, рядный,16 клапанов с турбиной и системой аккумуляторной топливной подачи, 3 л, до конца лета 2004 г. сходил с конвейера с мощностью 163 лошадиные силы, в последующие годы – с мощностью в 166 лошадиных сил (для рынка Европы шёл с мощностью в 173 лошадиные силы);
- 1KZ-TE — (дизель) 4 цилиндра, рядный, 3 л, 8 клапанов с турбиной и ТНВД в механическом режиме;
- 5L-E — (дизель) 4 цилиндра, рядный, 3 л, 95 лошадиных сил.
Такие двигатели, как 2TR-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, 1KZ-TE и 5L-E, на российский и европейский рынок не поставлялись. Они предназначались только для внутреннего рынка и шли на экспорт в Америку. Причём 5VZ-FE производился только с правым рулём и не выходил за рамки Страны восходящего солнца. Моторы 1KZ-TE и 5L-E отправлялись в Австралию, на Ближний Восток и в Южную Америку.
Интересный факт! На автомобили устанавливалась 5-ступенчатая МКПП или 4- и 5-ступенчатый автомат. У всех внедорожников работает технология полного привода, которая может быть постоянной или переключаемой. Однако последнее возможно только на версиях с механической трансмиссией, с двигателями, которые шли на Ближний Восток. Это обусловлено песчаными территориями, в которых данная функция оказалась незаменимой.
На сериях, где установлены постоянный полный привод, имеется дифференциал в центральной части, сконструированный по системе Torsen. Данный механизм делит мощность, подающуюся на оси, и распределяет её по мостам в пропорции 40 к 60 процентов. Причём большая нагрузка приходится на заднюю ось. При желании дифференциал блокируется, что повышает проходимость автомобиля.
Спереди устанавливается независимая амортизационная система, на задней оси – зависимая на пружинах.
Производство Ленд Крузер Прадо 120 серии прекратилось в 2009 году.
Прадо 150 дизель 3л: характеристики мотора и мнения владельцев
Мотор марки 1KD-FTV производится компанией Toyota Motor Corporation начиная с 2000 года. Основная деталь кривошипно-шатунного механизма изготавливается из чугуна. Содержит 4 цилиндра, на каждом из которых по 4 клапана. Двигатель объемом 2982 куб. см. Мотор мощностью 109 л. с. Расход дизельного топлива 10,4 л на 100 км по городу и 6,7 л на 100 км по трассе. Содержание масла в двигателе 7,4 л.
Дизельный мотор рассчитывался на минивэны и внедорожники Тойота.
Для улучшения экологических показателей был установлен рециркуляционный клапан отработанных газов.
До модернизации 2014 года наблюдались некоторые проблемы:
- Черный дым, вибрирование, стук при работе мотора, падение мощности. Это признаки того, что в поршне образовалась трещина.
- Низкое давление в масле и наличие белого дыма. Причина кроется в неполадках с медными шайбами. При замене на алюминий проблема разрешается сама собой.
Работа конструкторов не прошла даром и со временем удалось исправить часто возникающие неполадки.
Отзывы:
Александра. Модернизация старого движка произошла путем дополнения системой Common Rail самого бережного режима. Получился долговечный мотор, но слабомощный. Устанавливая TuningBox, мощность увеличивают до 204 л. с., но тогда с гарантийки снимают. В принципе его легко снять перед СТО. При использовании чипа движок страдает, но даст знать только второму, третьему владельцу. Плюсом считаю хорошо работающую коробку автомат, довольно живая и смышленая. Также прилагается режим ручного переключения, но подрулевые переключатели отсутствуют.
Nik_le. Для машины весом в 2,5 тонны движок слабенький. Грохочет, как трактор. Для облегчения жизни установил TuningBox и PedalBooster. В морозы заводится без трудностей. Немного напрягает, что при обгоне на скорости более 100 км/ч нужен большой запас дистанции. Расход дизельного топлива 15 л на 100 км по городу и 9 л на 100 км по трассе. Это первый дизельный автомобиль у меня, думаю, что следующий будет также дизель.
Что влияет и как рассчитывается расход топлива
Прадо ценится автолюбителями за прочную рамную конструкцию, полный привод, высокий уровень комфорта в салоне и во время движения, отличную проходимость и длительный срок эксплуатации основных узлов и агрегатов.
120 серия оснащалась 4 видами двигателей. Все они различаются объёмом, мощностью и видом горючего:
- 2,7 л (бензин), 150 лошадиных сил, 14,2 с до 100 км/ч;
- 3,4 л (бензин), 185 лошадиных сил, 10,9 с до 100 км/ч;
- 4 л (бензин), 249 лошадиных сил, 9,1 с до 100 км/ч;
- 3 л (дизель), 163 лошадиные силы, 12,7 с до 100 км/ч.
Исходя из объёма и мощности силового агрегата, уже можно сказать, что траты горючего будут значительно различаться. Но немаловажную роль в вопросе использования горючего играет и манера вождения. Чем она агрессивней, тем быстрее исчерпается бак.
Потребление принято измерять из расчёта траты на 100 километров пути. Этот показатель исследуют в трёх кросс-коэффициентах:
- передвижение по трассе;
- движение в городском режиме;
- смешанный цикл.
По двигателям у Toyota Land Cruiser Prado 120 series, основываясь на официальных данных от завода-производителя, расход на 100 километров пути выглядит следующим образом при смешанном цикле передвижения:
- бензин 2,7 литра – 11,5 литра;
- бензин 3,4 литра – 12,5 литра;
- бензин 4 литра – 12,6 литра;
- дизель 3 литра – 10,5 литра.
Помимо режима движения, на использование горючего будут влиять погода, время года, работа различных приборов, покрытие, по которому передвигается машина. Зимой “аппетит” автомобиля значительно увеличивается за счёт преодоления снежных преград, частого передвижения по рыхлому снегу, ускорения и торможения на обледеневшей дороге. Кроме того, постоянно работает печка, которая также влияет на потребление. Этот показатель может составлять до 25 литров на 100 километров пути даже при понижении температуры всего до -3…+2 градусов Цельсия. Этот факт часто пугает автовладельцев.
Внимание! Летом увеличение расхода может быть обусловлено постоянной работой кондиционера. Иногда водители испытывают свой Прадо на проходимость и прочность, пересекая на нём местности с бездорожьем, преодолевая лесные или горные тропы. Такие вылазки тоже увеличивают траты топлива.
Максимальный показатель, который фиксировался в исправном Тойота Ленд Крузер Прадо, составляет 17 л в шоссейном режиме. В городе среднее потребление составляет 10,2 литра бензина и 8,1 литра солярки.
Toyota Land Cruiser отзывы владельцев
Поколение 70
- Ярослав, Санкт-Петербург, 3.0 130 л. с. Машиной доволен, эта тачка не для всех, а для настоящих мужчин. Мощная рама, высокая проходимость и большой дорожный просвет. Можно поставить шины любой размерности. Эта Тойота вряд ли подойдет для города, она у меня хранится в гараже не даче. 130-сильный дизель потребляет от 10 до 13 литров.
- Кирилл, Нижегородская область, 2.4 85 л. с. Купил себе внедорожник чисто для бездорожья. Машина специально для этих задач, у Прадо хороший запас тяги на низких оборотах, словно как у электромотора. На высоких оборотах машина скисает, в городе потребляет 12 литров, а в глубокой колее получится 14 литров.
- Михаил, Рязань., 3.0 130 л. с. Toyota Land Cruiser Prado 1994 года, текущий пробег 190 тысяч км. Оснащен трехлитровым дизелем, который едет на все свои 130 сил. Машина нравится, обслуживаю самостоятельно, есть собственный гараж. Средний расход 12-13 л.
- Ярослав, 2.4 85 л. с. дизель. У меня Prado 1996 года выпуска, покупал на вторичке. Нужен был комфортный и недорогой внедорожник с отличной проходимостью. Нашел трехдверный вариант в хорошем состоянии, текущий пробег под 220 тысяч км. Машиной в целом доволен, тачка на ура справляется со своими обязанностями. Потребляет 12 литров на сотню. Под капотом довольно экономичный 85-сильный дизель, в городе с ним можно уложиться в 10 литров. На бездорожье – самый жирный расход в 12 л.
- Дмитрий, Томск, 3.0 130 л. с. дизель. Машина на все случаи жизни, езжу и не жалуюсь. При пробеге 120 тысяч км Прадо не преподносит сюрпризов на бездорожье, у него прочное шасси и мощная рамная конструкция. Неубиваемый автомобиль. Оснащен трехлитровым мотором, динамики вполне хватает. Но Прадо первого поколения создан не для скорости, у него гораздо более серьезное предназначение. На бездорожье машина потребляет 15-16 литров.
- Александр, Ярославль, 2,4 90 л. с. дизель. Идеальная тачка для поездок по бездорожью, для дальних путешествий. У меня Прадо 1992 года, вместе с ним я не прочь вырваться на пикник, на охоту и т. д. Прадо – настоящий хозяйственник, комфортный и экономичный. Надежность на высоком уровне, особенно ходовая часть. Среднее потребление топлива достигает 12 литров.
- Карина, Сочи. 2,4 90 л. с. Машина 1995 года, покупал на вторичке в неплохом состоянии. Предыдущий владелец – толковый чел, разбирается в японских вездеходах. Автомобиль мне достался практически в новом виде, по крайней мере диагностика показала все норм. Расход на уровне 12-13 литров.
Поколение 90
С двигателем 2.7
- Георгий, Ставропольский край. У меня Прадо 1998 года, с пробегом 150 тысяч км. Машина нравится, похвалю Тойоту за брутальный классический внедорожный дизайн. Автомобиль узнается даже издалека. Хорошая проходимость, высокий уровень комфорта. В салоне на удивление тихо, по крайней мере с бензиновым мотором 2.7. Поставил дополнительную шумоизоляцию, двигателя практически не слышно. Машина надежная, поломками не напрягает. Средний расход на уровне 16 литров в городском цикле, максимум выходит 18 литров.
- Олег, Нижегородская область. Лучшая машина на вторичке среди конкурентов. Все таки Ленд Крузер Прадо – это эталонный автомобиль. Радует своим оригинальным брутальным стилем и японской простотой в салоне. Под капотом 2,7-литровый мотор, который выдает 140 дизельных сил. В городе расход 12 литров, на трассе – не меньше 9-10 литров.
- Михаил, Брянск. Автомобилем доволен, это полноценный внедорожник, который при этом весьма комфортный в городе. Само собой, он для неспешной езды, а 2,7-литровый двигатель рассчитан на спокойную езду. Потребляет максимум 18 литров, сэкономить получается только на трассе. Там расход на уровне 10 л, заливаю 92-й бензин. Обслуживаю самостоятельно, запчасти покупаю на разборки. Отмечу невысокие расходы на ремонт, что очень важно в длительной эксплуатации.
С двигателем 3.0
- Леонид, Мурманск. Автомобиль меня устраивает по всем параметрам, езжу с комфортом. Мощность трехлитрового мотора более 120 лошадей, этого более чем достаточно для бездорожья. Там расход на уровне 14 литров, все таки Ленд-Крузер Прадо не самый лучший, у него есть достойные конкуренты. Например, это Мицубиси Паджеро. Правда, если честно, Паджерик еще более прожорливый с похожим мотором. В городе тачка потребляет 13 литров. Прадо 1999 года выпуска, покупал из последней партии, тогда тачку продавали по скидке в самой топовой комплектации.
- Александр, Архангельск. Хорошая машина, обслуживаю только в гараже. Запчасти достать легко, ждать особо не нужно. В городском цикле Тойоте необходимо не меньше 12 литров.
- Руслан, Калининград. Лучший поддержанный внедорожник на сегодняшний день, езжу и не жалуюсь. Автомобиль меня впечатлил, отдельно похвалю мощный трехлитровый дизель с отдачей 140 сил. Также у Тойоты есть способность убеждать и, моему, это самое важное качество в полноценном внедорожнике. Имею ввиду, что Прадо подкупает плавностью хода и надежной управляемостью, и за счет этого имеет репутацию качественного бренда. Собственно, поэтому и купил Тойоту Ленд Крузер Прадо. В городской суете внедорожник потребляет 14 литров 95-го бензина , у меня стоит ГБО.
- Борис, Красноярск. Машина радует динамикой, и при этом весьма экономична в городском цикле. По возможности заливаю только качественное топливо. Отсюда скажу вывод, что Тойота расходует 12-14 литров на 100 км.
- Александр, Мурманск. Toyota Land Cruiser Prado в моем владении с 2015 года, покупал машину на поддержанном рынке. Машина откатала под 300 тысяч км, езжу чисто по бездорожью. Можно еще сделать небольшой апгрейд, хотя и сейчас расход получается максимум 18 литров/100 км.
- Даниил, Брянск. Типичный городской внедорожник, один из самых ярких представителем SUV. Расход топлива 14 литров на сотню.
С двигателем 3,4
- Николай, Воркута. Машина идеально подходит для суровых условий, и при пробеге под 140 тысяч км уверенно разгоняется до первой сотни. Хотя этот Прадо предназначен со всем для другого, динамика у него – это дело второстепенное. В городе расход составляет максимум 15 литров/100 км. Большой и вместительный салон, удобная водительская посадка, регулировок по длине и высота места достаточно. У меня вариант с 3,4-литровым движком, который выдает 180 лошадиных сил, работает с автоматом и полным приводом.
- Олег, Питер. Toyota Land Cruiser Prado проехал 170 тысяч км, реальный пробег совпадает. Тачка на все случаи жизни. Комфортабельный и универсальный внедорожник для ежедневных поездок, и не зря он полюбился россиянам. Сейчас это чуть ли не самая продаваемая тачка в стране в классе с прицелом на премиум. Расход в городе – 12-13 литров на 100 км, на трассе удается укладываться у 10 литров. Трехлитровый дизель пробивается в салон, он очень шумный и рычит как зверь, и при этом настраивает на динамичную игру.
- Ярослав, Петрозаводск. Прадо мне пригодился для работы, развожу местных жителей из частного сектора, по труднодоступным участкам, где автобусы не хотят. Под капотом трехлитровый ДВС, которому достаточно 12 л/100 км. Машина 1999 года, с пробегом 100 тысяч км.
- Денис, Иркутск. Похвалю Toyota Land Cruiser Prado за образцовую управляемость на любом покрытии. Полноценная иномарка на каждый день, и это еще при способности как следует наваливать на бездорожье. Мой Ленд Крузер с уверенностью преодолеет глубокую колею, пропитанную потом УАЗа Патриот. Большой багажник и полноценный пятиместный диван, приемлемые материалы отделки и удобные органы управления.
Поколение 120
С двигателем 2.7
- Николай, Ленинградская область. Покупал Тойоту Прадо в 2005 году, машина 2002 года выпуска. На тот момент это был свежий экземпляр, и продавался чуть ли не по цене нового. В связи с этим пришлось переплатить, да и мне не было не особо жалко, тачка в хорошем состоянии и по сей день. Все таки японцы – лучшие представители мирового автопрома, они умеют делать качественные авто. У меня версия с 2,7-литровым атмосферником, с пробегом 128 тысяч км. Езжу с комфортом в основном в городе, на бездорожье выезжаю редко. Хотя не сомневаюсь, что Прадо способен навалить и в глубокой колее, и даже потягаться с УАЗом Патриот. Средний расход на уровне 12-13 литров.
- Михаил, Томск. Автомобиль устраивает, преодолел более 170 тысяч км по нашим дорогам. Непробиваемая подвеска, эффективные тормоза, много места в салоне. В общем, достоинств немало. Из недостатков отмечу посредственную управляемость и большие крены в поворотах – в целом, это типичные минусы для рамных машин. Прадо потребляет 10-14 литров на 100 км.
- Дмитрий, Санкт-Петербург. Toyota Land Cruiser Prado – машина на все случаи жизни, идеальная для всех типов дорог. Меня устраивает по всем параметрам. Топовая комплектация, в салоне есть все опции, в том числе функция полного привода и автомат. Расход не боле 15 литров.
- Карина, Нижегородская область. Тойота в моем владении пять лет, за это время накатал 88 тысяч км. До этого пробег составлял 64 тысячи км, я второй владелец. Брал в 2004 году на вторичке, прекрасная тачка для бездорожья, там расход на уровне 15 литров, в городе около 13 л.
- Николай, Липецк. Взял Тойоту специально, чтобы утюжить бездорожье. Машина 2002 года выпуска. Естественно, я купил поддержанный вариант. Пробег под 150 к, движок 2.7. Все важные агрегаты работают в норме, можно наваливать. Расход 13-14 литров.
- Денис, Приозерск. Лучшая машина для бездорожья, в этих условиях Тойота раскрывает все свои достоинства. На трассе только одни минусы, разве что отмечу образцовую плавность хода. Расход 13 литров на 100 км.
- Олег, Белгород. Автомобиль 2005 года, проехал 90 тысяч км. Эксплуатирую только на бездорожье, в городе ему тесно. Для обычных условий у меня есть Фокус. Тойота мне нужна чисто для удовольствия, для проведения выходных. Машина нравится, в боевых условиях не ломается. Прочная рама, надежная конструкция. Двигатель 2,7 потребляет в среднем 14-15 литров.
- Максим, Брянск. Отличная машина, у меня вариант 2004 года. Я третий владелец. Чтобы выбрать подходящий экземпляр, позвал эксперта. Все таки это дело тонкое – выбирать японцев, да еще и такого уровня. В общем, мне можно сказать повезло с машиной. Предыдущие хозяины ухаживали за автомобилем, обслуживали его у дилеров и не прибегали к кустарным методам. И я тоже так поступаю. В городском цикле можно уложиться в 13 литров, все таки 2.7-литровый атмосферник любит есть топливо.
- Василий, Саратов. Toyota Land Cruiser Prado 2003 года, надежный и динамичный авто. Пользуюсь им каждый день, машина ни разу не подвела в дальней дороге. 2,7-литровый мотор потребляет 12-14 литров, но в багажнике установлено ГБО.
С двигателем 3.0
- Никита, Ставропольский край. Автомобиль впечатляет, надежная и неприхотливая тачка. На все случаи жизни. Пробег 200 тысяч км, поломки в основном по мелочи. Тойота Прадо эксплуатируется в городе, на дорогах все пропускают и уважают. С 2,7-литровым потребляет 12-13 литров.
- Юлия, Киев. Прадо 2006 года, долго думал с выбором – либо Ленд Крузер 120 либо более компактный Прадо. На бездорожье они примерно равно, даже последний немного лучше за счет своей легкой массы. В итоге выбор пал на него, езжу с комфортом. Расход максимум 13 литров.
- Сергей, Екатеринославль. По-моему, это лучшее предложение в классе, в плане соотношения качества и цены. Прадо меня впечатлил с первого дня поезди, езжу с комфортом. Управляемость на высоте. Пожалуй, Тойоту пока продавать не буду, все таки такие автомобили – сейчас большая редкость. Надежный атмосферный мотор без каких-либо турбин, четкая работа механической коробки, удобный и эргономичный салон. Все выполнено просто и понятно, привыкания не требует. Средний расход на уровне 13 литров на 100 км. Трехлитровый агрегат экономичен, и обладает большим запасом тяги, что очень удобно при езде в гору.
- Ярослав, Ставропольский край. Машина идеально подходит для повседневных поездок, езжу и не жалуюсь. Я уже приловчился, машину как следует изучил, и обслуживаю самостоятельно. В городе автомобиль потребляет 12-13 литров на сотню, на трассе выходит 11 литров.
- Игорь, Ростов. Тойота Прадо в моем владении с 2007 года, покупал машину в новом состоянии. Нужен был полноценный внедорожник, и чтобы на нем можно было с комфортом передвигаться по городу. По-моему, я сделал выгодное вложение денег. Сразу поставил газ, расход составляет 15 л.
- Михаил, Санкт-Петербург. Этот внедорожник меня везде выручает, у него хорошая управляемость, да и в целом Тойота надежно себя ведет на любом дорожном покрытии. Расход топлива с мотором 3.0 – 12 л на сотню.
- Никита, Днепропетровск. Toyota Land Cuirser Prado – прочный и выносливый автомобиль на каждый день. Машиной доволен, у этого внедорожника огромный потенциал для бездорожья. Можно поставить шины любой размерности, благодаря широким колесным аркам. Минусы – откровенно пустой руль, при каждом повороте машина кренится, что не очень комфортно и даже немного страшно. В общем, пугающие крены в конце концов меня отпугнули, и я продал машину. Все таки я любимец не только бездорожья, но и динамики. Тойота не для этого. Ее 3-литровый мотор потребляет 13 литров на сотню.
С двигателем 4.0
- Александр, Иркутск. Мой внедорожник идеален для бездорожья и даже в городе. Достойный вариант для семьи и для работы. Похвалю полноценный пятиместный салон, качество материалов, оснащение и большой багажник. У меня версия с мощным атмосферным мотором объемом 4.0. Движок потребляет в среднем 16-17 литров на 100 км. Для повседневной езды динамики хватает с запасом, разгон до сотни за 11 секунд, максималка под 200 км/час. Машина стоит своих денег. В загородном цикле Ленд Крузер расходует 12-13 литров.
- Константин, Екатеринославль. Машиной доволен, Toyota Land Cruiser Prado меня приятно удивил на бездорожье и по городу. Неплохая управляемость для такой машины, и с таким-то мотором. На прямой Прадо хорошо держит дорогу, не гуляет из стороны в сторону, в отличие от своих конкурентов. На трассе можно уложиться в 11 литров.
- Денис, Московская обл. Норм машина, по уровню комфорта обыгрывает всех соперников. Но в плане оснащенности все на крайне низком уровне. Я не про опции, а про производительность. Старый 4-литровый мотор – мощный, но слишком прожорливый, в городе ему надо более 14 л.
- Игорь, Ставропольский край. Land Cruiser Prado – одно из лучших предложений на поддержанном рынке. В плане геометрической проходимости моя Тойота ложит всех на лопатки. И при этом машина надежная, с проверенной конструкцией. Мотор объемом 4.0 вообще практически вечный. Расход по городу около 15-16 литров.
- Дмитрий, Иркутск. Автомобилем доволен, типичный внедорожник для города и загородных поездок. В нем нет ничего необычного, впрочем как у всех японцев. И это плюс, к машине привыкаешь быстро. Расход 15-17 литров/100 км.
- Борис, Петрозаводск. Toyota Land Cruiser Prado стал достойной заменой Шевроле Ниве, которую покупал в 2002 году. Прадо 2008 года, брал в новом состоянии. Машина стоит своих денег, за девять лет показала себя надежным и неприхотливым авто. Запчасти только оригинал, обслуживание только плановое, непредсказуемых поломок никогда не было. Японская техника работает как часы. Расход по городу на уровне 17 литров.
- Никита, Житомир. Вместе с Тойотой мы многое пережили, я активно занимаюсь туризмом. Объехал практически всю Россию, включая Сибирь. Тойота Прадо – крепкий автомобиль, и не важно какая под ним дорога, бездорожье или гладкое полотно. Есть динамика, есть энергоемкость и все опции в салоне. Расход 15-17 л.
- Алексей, Новосибирск. Убедился, что моя Тойота хорошо адаптирована для холодного климата, машина как раз для наших условий. 4-литровый мотор заводится с пол оборота, потребляет 17 л.
- Виталий, Красноярск. Лучший внедорожник среди конкурентов, покупал его в 2007 году. Машина нравится, езжу с комфортом по всем дорогам, препятствий для меня нет. Машина потребляет 16л.
- Екатерина, Свердловск. Cruiser Prado – оптимальная машина для бездорожья, по которому умеет быстро ездить. Похвалю энергоемкую подвеску. Из-за прожорливого мотора поставил ГБО, теперь расходы сократились в два раза. В городе машина потребляет 16-17 л.
- Николай, Санкт-Петербург. У меня Прадо 2004 года, я первый владелец. Продавать не собираюсь, так как считаю, что для моих нужд больше ничего подходящего нет. Или может, я просто привык к Тойоте, изучил все ее плюсы и минусы. Надежный и мощный авто, с непробиваемой подвеской. Расход в городе на уровне 16 литров, заливаю 95-ый бензин.
- Юрий, Калининград. У меня Ленд Крузер Прадо 2005 года, с 4-литровым мотором. Его мощности 250 лошадей хватает для большинства нужд, с динамикой полный порядок. Не радует лишь расход топлива, в городе укладываюсь в 18 литров, это немало для современного авто. В этом плане более предпочтительные европейские авто с турбиной. И все же, я предпочел японцев – люблю их за надежность и приспособленность к России. На трассе Прадо потребляет 12 литров на сотню, пользуюсь 95-ым бензином.
Поколение 150
С двигателем 2.7
- Максим, Липецк. Пользуюсь Прадо с 2010 года, машина устраивает по всем параметрам. С двигателем 2.7, мощность 163 л. с. Базовая комплектация, с механической коробкой. Средний расход топлива 14 литров на сотню. Хорошая эластичность мотора, которого в салоне почти не слышно. Понравилась плавность хода, непробиваемая подвеска и эффективные тормоза. Машиной доволен, тачка внушает уважение. На дорогах все уважают и пропускают. Надежный и неприхотливый авто, обслуживается у дилеров.
- Николай, Липецк. У меня Крузер Прадо 2009 года, покупал по предзаказу, и стал в числе первых российских покупателей этой машины. Пользуюсь до сих пор, т к считаю что этой тачке нет аналогов. По крайней мере по цене и качеству. У меня 2.7-литровая версия с механикой, расход по городу 13-14 л.
- Александр, Томск. Автомобиль на все случаи жизни, радует динамикой и заурядными способностями вне обычных дорог. У меня трехдверная версия. С такой машиной очень удобно в городе, особенно в пробках. В общем, Прадо стоит своих денег – компактный и универсальный, вмещает пять рослых пассажиров. Средний расход 13-14 л.
- Сергей, Курск. Тойота Ленд Крузер Прадо стоит своих денег, купил и не пожалел. 2,7-литровый мотор не поражает динамикой и экономичностью, поэтому поставил ГБО. А что касается динамика, машина создана не для этого. Потребляет 12-14 л. Дмитрий, Белгород. Автомобилем доволен, это мой первый японский внедорожник, езжу с комфортом и не жалуюсь, преград не знаю. Крузер способен утюжить по дорогам любого качества, у него непробиваемая ходовая. Расход максимум 15 литров на сотню.
- Олег, Кировск. Toyota Land Cruiser Prado – крутая вещь, совмещает в себе кучу достоинств, таких как комфорт и проходимость, вместительность и надежность, престиж и скорость. По-моему, минус у Прадо нет. Ну разве что прожорливый мотор. В городе получается 13-14 л.
- Юрий, Петрозаводск. Похвалю Тойоту за стильный брутальный дизайн, хорошую управляемость и образцовую геометрическую проходимость, на бездорожье Прадо способен вытворять чудеса. У него длинные ходы подвески и большой дорожный просвет, а благодаря широким колесным аркам можно поставить шины любой размерности. В общем, Тойота идеальное решение для тех, кому нужна универсальность независимо от качества дорожного покрытия. Под капотом моего Прадо – бензиновый 2,7-литровый мотор, потребляет 13-14 литров на сотню. Непробиваемая подвеска, удобные и информативные педали газа и тормоза.
С двигателем 2.8
- Екатерина, Нижний Новгород. У меня Тойота Ленд Крузер Прадо 2004 года выпуска, с мощным дизельным мотором объемом 2.8. Считаю, что для таких машин дизель необходим, он сочетает в себе высокую тягу и экономичность. Как раз этих качеств недостает большим бензиновым внедорожникам. Моя Тойота – полная им противоположность. Комфортная, тяговитая при езде в гору, и потребляет всего 10 литров на сотню.
- Карина, Ленинградская область. Тойота Прадо Крузер – лучшее решение в качестве компромисса между удобством в городе и безграничными возможностями на бездорожье. Прадо с мотором 2.8 потребляет 10-12 л солярки на 100 км.
- Татьяна, Московская область. Покупала Крузер на вторичке, нашла экземпляр в хорошем состоянии, с пробегом 80 тысяч км. Машина 2005 года, особых поломок не обнаружено, обслуживается конечно у дилера. Езжу по городу, дизельный мотор потребляет 10-11 л.
- Владимир, Архангельск. Крузер Прадо в 2021 году стал моей самой успешной покупкой. Я был так рад, что приобрел его на новый год. Машина 2015 года, покупал по скидке в автосалоне. Новая, за год проехала 50 тысяч км. Считай прошел обкатку, пока все без проблем. Расход 10 литров по городу.
- Максим, Пятигорск. Крузер Прадо – незаменимый автомобиль для бездорожья, особенно в моей дизельной версии. Машина тянет уже с низких оборотов, это очень удобно, так как можно избежать пробуксовки, если включить повышенную передачу. Таким способом можно легко выбраться из глубокой колеи, которую создал к примеру какой-нибудь УАЗ Хантер. Но для более серьезного бездорожья, там где утюжит Урал, необходима большая резина с высоким профилем. Такая у Тойоты поддерживается, правда надо докупать дополнительно. Еще не пробовал, но очень хочется. В боевых условиях движок потребляет до 14 литров, в городе получается всего 10 литров, это отличный результат для такой махины.
- Владислав, Иркутск. С таким автомобилем можно рвануть хоть за покупками, хоть в дальнее путешествие или вообще на какой-нибудь ралли-рейд. Это универсальная машина, способная радовать независимо от типа дорог. И все таки, Тойота лучше себя чувствует на бездорожье, там она в своей стихии. До легковых кроссоверов ей далеко. Как никак это все еще рамный внедорожник с устаревшей начинкой. Дизель экономичный, потребляет 10 литров на сотню.
- Виталий, Сочи. Машина устраивает по большинству параметров, плавно едет и эффективно тормозит. Управляемость оставляет желать лучшего, как и слабая динамика 2.8-литрового дизеля. Главный плюс помимо проходимости, это конечно экономичность – всего 10 л/100 км.
С двигателем 3.0
- Василий, Оренбург. Land Cruiser Prado 2009 года, сейчас на одометре 120 тысяч км. Считаю, что машина все еще актуальна, продавать пока нет смысла. Тем более, Тойота до сих пор не выпустила следующее поколение. В общем, машиной доволен. Надежность на высоком уровне. Сложная конструкция, ломаться там есть чему, но я приятно удивлен – серьезных поломок не обнаружено. Расход по городу около 14 литров, с мотором 3.0 и АКПП.
- Маргарита, Воркута. Приобрела настоящий вездеход, с ним я получаю удовольствие от вождения каждый день, особенно когда езжу по бездорожью и снежным сугробам. Полный привод работает эффективно, средний расход 12 л.
- Митяй, Калининград. Комфортный и надежный внедорожник на каждый день, радует меня и всю мою семью. Под капотом мотор 3.0 с расходом 12-13 л.
- Николай, Брянск. Тойота Ленд Крузер Прадо – выгодное вложение средств, если у тебя их с запасом. Эта машина вряд ли кого-то разочарует, ну разве что тех, кто любит динамику и управляемость. У Прадо другие, куда более серьезные способности – это конечно в первую очередь проходимость. По моему, Прадо все еще актуальная машина. Автомобилем доволен, и плане управляемости машина не такая уж посредственная. Эдакий середнячок, но на бездорожье только одни плюсы. У меня версия с мотором 3.0, потребляет 12-13 литров.
- Александр, Томск. Идеальный внедорожник, меня в нем все устраивает. Оснащен проверенным временем 3-литровым атмосферником. Расходует по городу в среднем 14 литров, езжу с комфортом.
- Карина, Санкт-Петербург. Тойота Ленд Крузер Прадо – машина из прошлой эпохи. Устаревшая рамная конструкция, старый трехлитровый атмосферник, который ели-ели тянет, высокий расход 13-15 л. В этих и других недостатках я убедился на собственном опыте. И жалею, что для этого пришлось купить Ленд Крузер, к тому же он стоит недешево, даже дороже некоторых более современных конкурентов. Все надеялся на японский бренд, престиж и т. д. В общем, я пожалел о содеянном, и буду продавать.
- Олег, Московская обл. Машина идеальна по всем параметрам, покупал чисто для себя, для своих потребностей. Престиж и имидж, надежность и проходимость – все это есть в моем Крузере. Автомобиль оснащен мотором 3.0 и автоматом, потребляет 14 л/100 км.
- Дениса, Ставропольский край. Ленд Крузер Прадо в моем владении три года, за последний год машину активно эксплуатирую на бездорожье. Убедился, что это полноценный внедорожник. У него высокие расходы на обслуживание, но за удовольствие надо платить – либо так либо никак, или только по городу колесить, но тогда уже можно было и о легковушке задуматься. А я хочу использовать свой товар по полной программе. Средний расход у моего Прадо – на уровне 13-14 л с мотором 3.0 и автоматом.
- Дмитрий, Минск. Машиной доволен, тачка на все случаи жизни. Комфортная в городе и быстрая на трассе, способная на бездорожье. Под капотом мотор 3.0 и АКПП, расход 12-14 л.
- Алексей, Новосибирск. Мой Прадо 2009 года, проехал 190 тысяч км, езжу до сих пор с комфортом, на надежность не жалуюсь. Запчасти ставлю только оригинал, заливаю только качественное топливо. Расход 13 л.
- Катерина, Таганрог. Автомобиль понравился, с ним я чувствую себя на вершине горы. Никакие преграды мне не страшны. Высоко сижу, далеко гляжу как у нас говорят. На дороге меня все уважают, репутация и бренд – наше все. Трехлитровый мотор потребляет 14 литров.
- Максим, Ярославль. Прадо покупал на вторичке, версия 2010 года, в хорошем состоянии. Приобрел в автосалоне, там все официально, без каких-либо посредников. Машина устраивает, последние три месяца ничего не менял, СТО не посещал. Наверное, скоро придется – сейчас пробег 70 тысяч, начало чето стучать в передней подвеске. Лучший авто за свои деньги, расход 12 л на 100 км.
С двигателем 4.0
- Константин, Калининград. Стоящий внедорожник, и пожалуй один из самых дорогих среди конкурентов. У меня топовая версия с четырехлитровым бензиновым мотором, потребляет в среднем 15-17 литров на сотню. Проверенный временем атмосферник, нареканий в плане надежности к нему быть не может. А чтобы вообще вопросов не было, поставил ГБО.
- Игорь, Николаев. Крузер Прадо – удачное вложение денег, достойный автомобиль за свои деньги. Почти премиум-класса. У меня топовая версия с мотором 4.0. В салоне все опции, в том числе автомат и раздельный климат-контроль, все работает как положено. Расход 16-17 литров по городу.
- Ярослав, Саратов. Машина нравится, оценил ее по достоинству с первого дня поездки – вот тогда и понял, что Прадо создан специально под мои вкусы. К тому же, Крузер универсален в семье, и прекрасно подходит для хозяйственных нужд. 4-литровый мотор потребляет 18 литров при быстрой езде.
- Олег, Тамбов. Мой Прадо идеален во всем, ну разве что только не умеет быстро ездить. Зато семья довольна, машина подходит для дальних путешествий. Большой салон, в нем много места, и много опций. Качественный салон и дорогие материалы отделки. 4-литровый мотор поражает мощностью, но шасси не позволяет ему раскрыться на полную катушку. В городе укладываюсь в 16 литров на 100 км.
- Дмитрий, Москва. Покупал Прадо на вторичке. вариант 2009 года. Машина все еще способна удивить на бездорожье, и поразить своим разгонным потенциалом на прямой дороге. Мотор 4.0 потребляет до 18 л/100 км.
- Михаил, Петрозаводск. Toyota Cruiser Prado – однозначно выгодное приобретение. С ним комфортно в городе и на трассе, управляемость более менее надежная. Езжу с расходом 17 л.
- Светлана, Смоленск. Прадо – настоящий внедорожник, которых осталось мало. Но я решил соригинальничать, чтобы выделяться на фоне остальных. Мощный мотор 4.0 кушает 16-18 л.
- Руслан, Пермь. Прадо 2009 года, текущий километраж составляет 120 тысяч. За этот пробег машина ни разу не сломалась по-крупному, и я был приятно впечатлен. И судя по высокой надежности, принял решение отложить продажу Крузера. Но я уверен, что все таки придется продать, когда выйдет новое поколение, все таки эта модель на конвейере уже девятый год. 4-литровый бензиновый мотор потребляет 17 литров на сотню, заливаю 95-й бензин.
Какой двигатель самый экономичный
Все двигатели «японца» хороши по-своему. Однако на сегодняшний день самым популярным считается 3-литровый дизельный двигатель мощностью 163 лошадиные силы. У него хороший крутящий момент порядка 400 Нм и быстрый подогрев. Кроме того, дизель довольно экономичный с точки зрения потребления, и его «аппетит» составляет около 8,1 литра на 100 километров пути в смешанном режиме.
Если автомобилисту захочется ещё больше обезопасить машину от износа при запуске в холодное время года, то рекомендуется установить предпусковой подогрев системы.
Итоги: с каким двигателем брать автомобиль
Дизельные моторы 1KD-FTV и 1KZ-TE представляют собой сложнейшие механизмы. Первенцем новой серии моторов, вышедшем в 2000 году, был 1KD-FTV. На протяжении долгих лет он постоянно модернизировался. Конструкторы пытались увеличить КПД и снизить потери мощности.
Так появился на свет совершенно новый, уникальный двигатель. Каждая деталь выполнена специально для него.
Увеличилась сила и тяга, повысились экономические и экологические характеристики.
Если сравнивать Прадо 150 дизель 3л против Прадо 150 2,8 дизель и какой двигатель будет лучше, ответ очевиден. Это турбодизель 2,8, в котором учтены все пожелания владельцев предыдущей версии внедорожника.
Повышенный расход топлива и причины его возникновения
Потеря экономичности потребления горючего всегда неприятна. Проблема осложняется тем, что может быть вызвана самыми разными причинами: от повреждения двигателя до выхода из строя небольшого датчика, например, при поступлении всасываемого воздуха или засорении системы. Самым распространённой причиной, почему увеличился “аппетит”, автолюбители считают некачественный бензин на автозаправочных станциях. Однако дело может зачастую быть отнюдь не в АЗС, а в техническом состоянии автомобиля.
К потере топлива может привести несвоевременные замены моторного и трансмиссионного масла. Когда увеличивается сопротивление при трении деталей, системе приходится интенсивней работать, чтобы поддерживать мощность. Это приводит не только к повышенному “аппетиту”, но и к быстрому износу деталей. Поэтому надо следить за уровнем масла и регулярно его менять.
Забитые пылью и грязью воздуховоды тоже заставляют систему излишне “напрягаться”, поэтому надо следить за фильтрами. Заполненный очистной элемент будет плохо пропускать воздух, а значит, в камеру сгорания поступит бедная топливно-воздушная смесь. Часть ее в результате будет прогорать вхолостую и выбрасываться прямо из выхлопной трубы. Компьютер машины зафиксирует падение давления воздуха в топливной рампе и начнёт компенсировать нехватку большей подачей горючего.
Топливо потратится впустую и при движении на спущенных шинах или из-за неправильной установки углов колёс. Машине придётся преодолевать большее сопротивление силе трения, и, соответственно, вбрасывать больше горючего.
Какие неполадки двигателя приводят к возрастанию расхода топлива
Когда есть подозрение, что “аппетит” подрос из-за проблем в работе силового агрегата, в первую очередь проверяется система зажигания. Свечи с признаками нагара от масла или изменённый зазор между электродами приводят к пропускам зажигания. Это становится причиной увеличения потребления. То же самое касается условий, когда топливо в камере сгорания выгорает не полностью. Последнее происходит из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания.
Если нарушена система подачи топлива, количество используемого горючего также увеличится. Форсунки подают определённую выверенную порцию горючего. Но если они закоксованы, проток нарушается. Напряжение системы в таком случае тоже будет быстро опустошать бак.
Если нарушена система охлаждения двигателя, начинаются проблемы с “аппетитами” мотора. Когда неисправен термостат, часть тепловой энергии, которая выделяется при сгорании, идёт на подогрев двигателя. И поскольку охлаждающая жидкость ходит по системе неправильно, машине придётся “вбрасывать” больше бензина для поддержания заданных показателей.
При нормальной работе всех систем в машине расход будет равен заявленным производителем показателям. Причин нарушения количественных норм используемого топлива множество, и их рассмотрение заслуживает отдельной статьи. Насколько большой или маленький расход топлива у автомобилей Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии, каждый автолюбитель решает для себя сам. Однако многие эксперты отмечают, что для машины такой величины это один из самых скромных показателей.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
2.7 MT бензин (механика) | 14.7 | 8.5 | 11.6 |
2.7 AT бензин (автомат) | 14.9 | 8.6 | 11.7 |
2.8 AT дизель (автомат) | 9.2 | 6.3 | 7.4 |
3.0 MT дизель (механика) | 9.8 | 7.3 | 8.2 |
3.0 AT дизель (автомат) | 9.7 | 7.1 | 8.1 |
3.4 MT бензин (механика) | 17.6 | 11.1 | 13.5 |
3.4 AT бензин (автомат) | 18.6 | 11.4 | 14.1 |
4.0 AT бензин (автомат) | 14.5 | 8.4 | 10.6 |