Новый Крузак видит передние колеса, пешеходов в темноте и заводится по отпечатку

Тойота Урбан Крузер представляет собой новинку из мира кроссоверов, производится эта модель японским концерном Тойота. Этот автомобиль отличается достаточно высоким уровнем экономичности. Машина имеет довольно компактные размеры. Модель создавалась на платформе Toyota Yaris, а внутренняя отделка отличается небольшими деталями.


Оригинальный дизайн делает Урбан Крузер узнаваемым в потоке кроссовером

Нужен внедорожник или вседорожник? (разница 800 тысяч)

Главное в позиционировании «трехсотки» — охват двух ниш аудитории.

Комплектация «Комфорт+» за 6,9 млн рублей обладает более высоким передним бампером, практичными на бездорожье колесами на 18 дюймов и, что редкость, тремя жесткими блокировками дифференциалов. Такая версия и без дополнительной подготовки способна на многое в грязи и снегу. Ее называют внедорожником.


Комплектация «Комфорт+» порадует тех, кто часто съезжает с асфальта. Ход подвески увеличился по сравнению с «двухсоткой» и теперь составляет 715 мм с электронно-управляемой системой кинетической стабилизации подвески E-KDSS.

Комплектация «Комфорт+» порадует тех, кто часто съезжает с асфальта. Ход подвески увеличился по сравнению с «двухсоткой» и теперь составляет 715 мм с электронно-управляемой системой кинетической стабилизации подвески E-KDSS.

А есть еще Land Cruiser 300 — вседорожник. Это топовое исполнение 70th Anniversary за 7,7 млн. Сзади стоит дифференциал повышенного трения, а передок не блокируется. Колеса диаметром 20 дюймов, а передний бампер уходит ниже. На клиренс (235 мм под защитой двигателя) это не влияет, однако угол въезда меньше. Такая машина дороже из-за большего количества систем комфорта.


Версия 70th Anniversary может многое вне дорог, но позиционируется как вседорожник. У нее больше опций для комфорта, но меньше оффроудный арсенал.

Версия 70th Anniversary может многое вне дорог, но позиционируется как вседорожник. У нее больше опций для комфорта, но меньше оффроудный арсенал.

У всех машин есть понижающий ряд и блокировка центрального дифференциала. В системе выбора внедорожных ездовых режимов появились «Автоматический» и «Глубокий снег». Все настройки можно перебирать как в обычном режиме, так и на «понижайке».


Арсенал управления внедорожными системами. Три блокировки можно включать в произвольной последовательности.

Арсенал управления внедорожными системами. Три блокировки можно включать в произвольной последовательности.

Технические особенности городских малолитражек

Небольшие автомобили внешне очень похожи на классических собратьев. Отличие, кажется, лишь в том, что размер их в два, а порой и в три раза меньше. Однако если присмотреться, то особенностей у малолитражных автомобилей очень много. Это отдельный вид транспортных средств, который был специально придуман и разработан для решения конкретных задач.

В городских условиях маленькие машины пользуются большим спросом. В первую очередь за счёт габаритов, благодаря которым у них прибавляется маневренность при передвижении по узким улочкам и во дворах. Поскольку средство передвижения меньше стандартного, соответственно, и вес его меньше, и необходимость в мощном двигателе отпадает. Такие авто потребляют крайне мало топлива. Помимо всего прочего, можно выделить следующие преимущества:

  • компактность;
  • экономичность;
  • маневренность;
  • стоимость;
  • простота и дешевизна в обслуживании.

Тем не менее у маленьких автомобилей не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. На то она и малолитражка – двигатель под капотом относительно слабый. Сорваться с места на светофоре и ехать быстрее всех у неё не получится.

Машина не рассчитана на длительные поездки. Поэтому городским передвижением её ресурс и ограничен. Во-первых, из-за небольшого объёма топливного бака. На пересечённой местности на таком авто тоже особо не разъездишься. Во-вторых, из-за маленького веса малолитражка с трудом преодолевает сложные участки дороги. Застрять на просёлочной дороге где-нибудь в деревне, особенно когда идет дождь или снег, проще простого.

Поскольку производители при создании маленького автомобиля экономили на всём, то и о безопасности говорить не приходится. Никакого пространства кузова для амортизации удара нет, поэтому часто импульс при столкновении приходится на сидящих в салоне людей.

Сиденья не самые удобные (и другие мелкие придирки)

Передним не хватает боковой поддержки, задние хотелось бы поставить повыше. Анахронизмами выглядят шрифт в меню медиасистемы и наличие CD-плеера.


Большой дисплей есть только в топ-комплектации. У остальных машин он попроще: 9 дюймов и физические клавиши по краям. Все светлые детали на фото обтянуты кожей. По качеству материалов Land Cruiser сделал большой шаг вперед.

Большой дисплей есть только в топ-комплектации. У остальных машин он попроще: 9 дюймов и физические клавиши по краям. Все светлые детали на фото обтянуты кожей. По качеству материалов Land Cruiser сделал большой шаг вперед.

Самые маленькие автомобили Тойота

Компания Toyota как ведущий автопроизводитель в мире уделяет производству небольших транспортных средств довольно пристальное внимание. С выходом каждой новой машины инженеры стремятся, если не устранить, то хотя бы свести к минимуму все те недостатки, что существуют у небольших авто.

У марки есть просто небольшие машины, отвечающие требованиям стандартного автомобиля, но при этом с максимально сокращённой базой. Но также имеются исключительные варианты, призванные стать образцом средства передвижения минимального типа.

Тойота Витз

Toyota Vitz известна российскому автолюбителю как модель Yaris. В первом случае это исполнение для японского рынка с расположением руля с правой стороны. Это уже легендарная модерация хэтчбека, который очень любят представительницы прекрасного пола. Среди транспортных средств подобного типа эта модель японского автоконцерна является главным конкурентом.

Первое поколение инженеры создали ещё в 1999 году. Модель просуществовала вплоть до 2005 года. Под капотом устанавливался литровый силовой агрегат на 70 лошадиных сил. Помимо этого, были модификации на 1,3 и 1,5 литра с мощностью от 88 до 110 лошадиных сил соответственно.

Второе поколение выпускалось до 2010 года. Литровый движок был мощнее на одну лошадиную силу, а 1,3-литровый, наоборот, эту лошадь потерял. Однако полуторалитровая установка получила турбированную версию, а мощность мотора достигала 150 лошадиных сил.

Вот уже 10 лет и по сей день выпускается третья генерация хэтчбека. Помимо привычных силовых аппаратов, добавился 1,8-литровый аппарат на 212 лошадиных сил.

Toyota WiLL Cypha

Эта модель построена на базе Toyota Vitz. Лейтмотив этой версии, по задумке инженеров, – интеллектуальный автомобиль. Машина напичкана электроникой и может обновлять ПО через интернет с помощью системы G-BOOK.

У хэтчбека есть две вариации:

  • переднеприводный с двигателем 1,3 л;
  • полноприводный с мотором 1,5 л.

Автомобиль имеет изящную футуристичную форму кузова с интересным исполнением элементов. Передние фары сделаны по 4 штуки с каждой стороны, вытянуты в вертикальной плоскости и загибаются вместе с геометрическими линиями переднего бампера.

Под капотом первичной версии рядная «четвёрка» 2NZ-FE 1,3 литра мощностью 87 лошадиных сил. У полного привода тоже «четвёрка» в ряд, но силовой агрегат крупнее на 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил. В пару к ДВС в обоих исполнениях идёт автоматическая трансмиссия на 4 ступени. Расход топлива в смешанном цикле движения составляет от 5,6 до 6,8 л/100км. Топливный бак вмещает в себя 45 литров горючего.

По меркам класса в салоне WiLL Cypha довольно комфортно. Автомобиль нетребователен и экономичен. Основной мыслью конструкции была простота. Причём не только в устройстве, но и в обслуживании.

Toyota Passo

Данная малолитражка пришла на смену модели WiLL Cypha. Это пятидверный компактный хэтчбек. Последняя модернизация производилась в 2021 году.

Под капотом этой малютки литровый бензиновый движок на три цилиндра 1KR-FE в паре с вариатором. При этом привод может быть, как передний, так и полный.

Внешне машина оригинально отличается от других представителей этого класса. Эллипсоидные фары головного света расположены под острым углом, при этом радиаторная решётка, которую обновили в 2019 году и сделали из множества шестиугольников, полностью вертикальная по отношению к земле. Внизу бампера по углам, где расположены противотуманные фонари, изящно вписаны бумерангообразные сегменты.

У автомобиля единственный вариант мотора на 69 лошадиных сил. Он работает вместе с бесступенчатой автоматической коробкой переключения передач. При этом привод можно заказать либо передний, либо полный.

Это так называемый экоавтомобиль, поскольку у него есть система выключения мотора при остановке. Отсюда – соответствующие налоговые льготы. Аппетит у машины маленький – 3,6 л/110 км.

Последнее поколение сделало машину просторнее и безопаснее. Для мегаполиса авто подходит как нельзя кстати. Если своевременно обслуживать движок, то он спокойно отходит больше 200 тысяч километров без капитального ремонта. Динамичности хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке и при перестроениях.

Toyota Aygo

Маленькой городской автомобиль, поставляющийся в Европу с 2005 года. Впервые машину показали в Женеве на мотор-шоу.

У небольшого хэтчбека две разновидности двигателей: литровый бензиновый с тремя цилиндрами мощностью 68 лошадиных сил и дизельный 1,4 л с четырьмя цилиндрами на 54 лошадиные силы.

В 2009 году модель обновили. Изменениям подверглись следующие детали:

  • задние фонари;
  • передний бампер;
  • решётка радиатора.

Комплектация осталась прежней. Тем не менее инженерам удалось снизить потребление топлива и выброс углекислого газа в окружающую среду. Второе поколение Тойота Айго вышло в 2014 году.

Toyota Porte

Все небольшие машины, как правило, выпускают в кузове хэтчбек. Это самое удачное исполнение для экономии пространства. Ещё один представитель мизерных Тойота – модель Порте в аналогичном кузове.

Автомобиль сошёл с конвейера в 2004 году. Снаружи выглядит довольно необычно. Обладает агрессивным взглядом, невзирая на свои крошечные размеры. Дверь единственная и открывается, как в фургоне, вдоль кузова. Такие «ворота» открывают доступ внутрь всего салона. Пол полностью горизонтальный.

Авто базируется на платформе В, на которой созданы такие модели, как Vitz, Platz, WiLL Cypha. Под капотом – 95-сильный движок на 1,3 л (1NR-FE). Позже стали устанавливать агрегат чуть слабее: 87-сильный 2NZ-FE.

Toyota WiLL Vi

В какой-то степени эта модель потрясла мир. В 1999 году автогигант сообщил о запуске производства Вилл ви. Машина произвела большое впечатление своим оригинальным и футуристичным на тот момент внешним видом. Кузов напоминает водяную каплю. Интересными кажутся выдающиеся колёсные арки и три траншеи по бокам и на капоте.

Внутри транспортное средство выглядит не менее любопытным. С одной стороны, он кажется игрушечным, но с другой, он высокофункционален. Внутри есть всё необходимое для комфорта водителя и пассажиров.

Под капотом этой малютки 4-цилиндровый 2NZ-FE на 88 лошадей. Аппетиты у такой установки слабые – всего 5,8 л/100 км. Совместно идёт 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Бак рассчитан на 45 литров топлива.

Как и в модели Vitz, в WiLL Vi две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Есть несколько стандартных электронных ассистента, такие как АБС и помощь при торможении. Варианты исполнения были со сдвижной крышей, которая, впрочем, не превращала средство передвижения в кабриолет.

Однако машина оказалась слишком экстравагантной. Автовладельцы жаловались, что дизайнеры ради оригинальности внешнего вида совершенно не подумали об удобстве эксплуатации. Дверь багажника открывать крайне неудобно из-за её формы. Заднее стекло расположено полностью перпендикулярно относительно поверхности и не поддается мойке на автоматических станциях.

Тем не менее эта машина проста и надёжна, она потребляет мало топлива и нетребовательна в обслуживании.

Статья: Какая Тойота самая лучшая в мире: мнение экспертов и автолюбителей

Toyota iQ

Это самый маленький представитель Тойота. Он относится к классу «микро-премиум» Впервые такую версию публика увидела в 2008 году в автомобильном салоне Женевы. Представители корпорации Toyota заявляли, что главный акцент делался на инновациях и уникальных решениях в дизайне, которые позволили из минимального пространства выжать максимум комфорта.

У iQ два варианта бензиновых силовых установок:

  • 1,0 л 68 л. с.;
  • 1,33 л 98 л. с.

На российский рынок поступала только версия «Престиж» с самым крупным ДВС.

Машина в длину всего два метра. В салоне помещаются 4 человека, но эта цифра весьма условна. На заднем кресле сидений разместятся удобно только дети, а, чтобы уместился взрослый человек позади переднего пассажира, последнему придётся максимально подвинуть сиденье вперёд.

Инженеры спроектировали автомобиль таким образом, чтобы во время краш-тестов он получил максимальную оценку. Малолитражка напичкана электроникой и цифровыми ассистентами. Представлены практически все виды подушек безопасности:

  • фронтальные;
  • коленная подушка водителя;
  • боковые;
  • задняя подушка безопасности;
  • подушки-шторки;
  • подушка безопасности в сидении переднего пассажира.

Правда, в багажник мало что поместится. Объём отделения всего 32 л. Впрочем, это пространство можно немного увеличить, сложив задний ряд сидений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]