Представлен пикап Toyota Tundra нового поколения
На североамериканском рынке полноразмерных пикапов Toyota Tundra в отстающих: в прошлом году была продана только 121 тысяча машин. Хуже расходится только совсем уже провальный Nissan Titan (28 тысяч), тогда как пикапы большой тройки находят по 500—600 тысяч покупателей ежегодно. Но покидать этот сегмент Toyota не намерена и представила совершенно новую Тундру третьего поколения.
Пикап полностью разработан в США силами инженерных центров в Мичигане, Аризоне и Калифорнии. От прежнего грузовичка второй генерации, который продержался на конвейере аж 14 лет, не осталось ничего. Кстати, еще три года назад Toyota махнула рукой на «нижний» корпоративный сегмент и свернула выпуск базовых версий с короткой двухдверной кабиной, так что и в новой гамме есть только пикапы с большими четырехдверными кабинами, нацеленные преимущественно на частников.
Как и раньше, есть две кабины на выбор: стандартная Double Cab и увеличенная CrewMax. В первом случае Tundra может иметь грузовой отсек длиной 2,0 или 2,5 метра, а во втором — 1,7 или 2,0 метра. Кабина по-прежнему стальная, а вот грузовой отсек теперь композитный с алюминиевыми вставками-усилителями. Дизайн пикапа решен в новом стиле Technical muscle, который разработан в фирменной калифорнийской студии Calty.
Новая рама намного жестче прежней: все элементы имеют коробчатое сечение, поперечины сделаны вдвое толще, чем раньше. Начиная со средней комплектации Limited кабина установлена на гидравлических опорах вместо базовых «монолитных». Максимальная грузоподъемность пикапа выросла на 11% (до 880 кг), а масса буксируемого прицепа — на 17,6% (до 5,4 тонны).
Подвеска спроектирована заново, причем для Тундры подготовлен необычайно широкий набор вариантов шасси. Спереди осталась типичная для таких машин двухрычажка, а задний неразрезной мост теперь подвешен на пружинах вместо прежних рессор. По кругу установлены двухтрубные амортизаторы. За доплату можно заказать адаптивную подвеску или заднюю ось с пневмобаллонами, которые позволяют изменять дорожный просвет (предусмотрены положения Normal, Low и High).
Но и это еще не все. Пакет TRD Sport предполагает заниженную пружинную подвеску, а набор TRD Off-Road включает однотрубные амортизаторы Bilstein, внедорожные режимы ездовой электроники, «крадущийся» круиз-контроль Crawl Control и блокировку заднего дифференциала. Наконец, самая продвинутая версия TRD Pro — это увеличенный на 28 мм дорожный просвет, амортизаторы Fox с выносными резервуарами, усиленный передний стабилизатор, дополнительная защита снизу и внедорожные шины.
Как и Land Cruiser, пикап Toyota Tundra лишился классического мотора V8, и теперь ему положен тот же бензиновый битурбомотор V6 3.4, что у Крузака, который в «грузовой» ипостаси называется i-Force. Он выдает 394 л.с. и 649 Нм вместо 386 л.с. и 544 Нм у прежней «восьмерки». А место шестиступенчатого «автомата» заняла новая десятиступенчатая коробка передач. Привод — задний или жестко подключаемый полный с понижающей передачей.
А еще Tundra обзавелась гибридной версией, и речь не о фирменной тойотовской системе THS с электромеханическим вариатором. Для рамного пикапа разработана другая силовая установка i-Force Max, которая концептуально повторяет гибриды других производителей. Между битурбомотором V6 и десятиступенчатым «автоматом» встроен электромотор, а для передвижения на чистой электротяге врезан фрикцион, отсоединяющий двигатель внутреннего сгорания. Отдача гибридной системы — 443 л.с. и 790 Нм.
Никель-металл-гидридная тяговая батарея установлена под задним диваном (у обычных бензиновых версий там «багажник») и работает с напряжением 288 вольт. Ее емкость не названа, но в электрорежиме пикап может разгоняться только до 29 км/ч. А для буксировки прицепов предусмотрен отдельный пресет, в котором двигатель внутреннего сгорания будет работать постоянно. Но в перспективах гибридного пикапа пока большие сомнения — такие модели уже предлагают Ford и General Motors, однако рыночные успехи невелики. Куда больше ожиданий от полностью электрических пикапов.
Салон базовой Тундры — со стрелочными приборами и восьмидюймовым экраном медиасистемы. Но у дорогих версий теперь виртуальные приборы (12,3 дюйма) и большой, 14-дюймовый «телевизор» на передней панели. Сама мультимедийка полностью новая, она работает в пять раз быстрее прежней, имеет голосовое управление (для активации нужно произнести фразы Hey, Hi, Hello или OK Toyota), функцию обновления «по воздуху», а также передатчики Wi-Fi и 4G для подключения до десяти устройств.
Среди опций есть вентиляция передних сидений, обогрев руля большая панорамная крыша и многое другое. А комплекс электронных ассистентов Safety Sense 2.5 есть уже «в базе»: он включает системы автоматического торможения (распознает пешеходов и велосипедистов) и удержания в полосе, а также адаптивный круиз-контроль.
Как и раньше, производством пикапов Toyota Tundra будет заниматься отдельный завод в Техасе. До сих пор здесь делали еще и младшую модель Tacoma, но машину нового поколения станут выпускать в Мексике. Зато в Техасе пропишется внедорожник Toyota Sequoia следующей генерации, который будет сделан на базе новой Тундры и появится в следующем году. Сама же Tundra выйдет на американский рынок до конца этого года.
Обзор
Второе поколение Toyota Tundra выпускается 14 лет, но даже такой солидный срок не убавляет интереса к, пусть и откровенно устаревшему, но все еще добротному японскому пикапу, со стороны классического американского потребителя.
Более современные конкуренты из RAM и Ford сегодня продаются лучше, но ситуация рискует измениться, ведь японцы выводят на рынок Тундру третьего поколения – полностью модернизированный автомобиль, который разрабатывался силами инженерных центров компании, расположенных в Штатах.
Производитель решил отказаться от двухдверных модификаций, поэтому новая Toyota Tundra 2022 года третьего поколения базово является двухрядной, но с двумя вариантами кабины – обычной Double Cab и увеличенной CrewMax.
Доступный диапазон длин багажного отсека составляет 1,7-2,5 метра, причем в отличие от стальной кабины, боковины и задний борт грузовой платформы имеют вставки из алюминия. Передок «мускулистого» авто выполнен классически – с подчеркнуто массивной передней решеткой, обрамленной выразительной С-образной вставкой. Здесь же фары с новой графикой, «прорисованные» колесные арки и встроенный в кузов монолитный задний бампер.
Новое или б/у авто?
Toyota внесла лишь незначительные изменения в Tundra на 2021 год, добавив пару новых спецверсий. Они сосредоточены на изменениях стиля Тойота Тундра 2021, а не на улучшениях функций и технических характеристик. Если вас не слишком привлекают комплектации с новым дизайном, можете смело искать на автобазаре модель прошлых лет выпуска. Последние серьезные изменения пикапа Тойота делала в 2014 году, поэтому у вас будет большой выбор авто с пробегом.
Если же вас очень привлекает Toyota Tundra, возможно, в следующем году появится совершенно новая модель. На это намекают шпионские фотографии в сети.
Салон
Новый интерьер пикапа Tundra выглядит более лаконичным и чистым, передняя консоль располагается заметно ниже, а вот аналоговые приборы по-прежнему украшают самую дешевую модификацию, как и скромный 8-дюймовый дисплей мультимедиа.
Конечно, за доплату кокпит этого брутального авто серьезно преображается: на консоли появляются цифровые приборы 12.3”, огромный экран на 14” по центру, а также становится доступной целая россыпь опций комфорта, включая вентиляцию передних кресел, панорамную крышу, обогрев рулевого колеса и мн. др. Важно, что уже в начальной комплектации новая Тундра оснащается комплексом Safety Sense версии 2.5, где есть все современные системы безопасности.
Toyota Tundra или Ford F-150
Ford F-150 всегда претендует на первое место в рейтингах пикапов, потому что он делает почти все хорошо. F-150 может буксировать более 5895 кг, что является одним из самых высоких показателей в классе, и имеет гораздо большую грузоподъемность, чем Tundra. Грузовик от Форд предлагает полдюжины вариантов двигателей, от V6 до V8, а также варианты с турбонаддувом и дизельные силовые агрегаты. Ford также демонстрирует более плавную езду и лучшее управление, чем Toyota. Вдобавок, хотя F-150 не совсем люксовый автомобиль, он имеет впечатляющий салон с актуальными функциями комфорта.
Как мы тестировали Toyota Tundra 2021
Toyota Tundra или Toyota Tacoma
Toyota Tacoma — компактный пикап, поэтому больше напоминает меньшего брата Tundra, чем серьезного конкурента. Очевидно, что модель Тундра больше, у нее более просторная кабина и повышенная буксирно-тяговая способность. Также у нее гораздо мощнее двигатель. Tacoma, с другой стороны, выглядит современным, с лучшим качеством внутренней сборки и современными техническими функциями. Пикап Tacoma также является отличным грузовиком для бездорожья благодаря двум комплектациям TRD (TRD Off-Road и TRD Pro), и у него меньший расход топлива, чем у Tundra.
Читайте також
Как мы тестировали Toyota Tundra 2020
Технические характеристики и начинка
Toyota Tundra 2022 модельного года избавляется от восьмицилиндровых двигателей и переходит на V6 от Land Cruiser 300. 3.4-литровая бензиновая установка i-Force используется в «чистом» виде – на базовой 394-сильной версии (649 Нм), а также в сочетании с электромотором, повышающим отдачу силовой части до 443 л. с. (790 Нм). Трансмиссия в обоих случаях одинакова – 10-ступенчатая автоматическая.