Весной 2021 года крупнейший японский автоконцерн Тойота порадовал поклонников бренда презентацией обновлённого пикапа Toyota Tundra (фото ниже) — не менее надёжного, чем предыдущие модели линейки, но при этом более быстрого и манёвренного. Изменился и внешний вид автомобиля: не утратив сдержанности, новый пикап премиум-класса приобрёл напористый и слегка дерзкий имидж. Таким образом, новая Тойота Тундра должна привлечь внимание как постоянных клиентов производителя, так и молодых водителей, пока чётко не определившихся с предпочтениями.
Фото: новая Toyota Tundra 2019
Toyota Tundra образца 2021 года (фото ниже) принадлежит к третьему поколению одноимённых пикапов. Первое поколение, выпускавшееся с 1999 по 2006 годы, стало заменой ранней версии японского пикапа марки T100. Необходимость замены была вызвана исключительно стремлением производителя к обновлению ассортимента: старенький T100 практически не имел недочётов в области ходовых качеств, безопасности или внутреннего электрического контура. Сказалось неизбывное стремление японцев к совершенствованию продукции; кроме того, именно в то время Тойота стала всерьёз расширять рынок сбыта, укореняясь в Америке, Европе и России, а чуть позже и в Австралии.
Именно последний фактор повлиял на решение дизайнеров придать новому авто более европейские черты, способные привлечь североамериканского и европейского покупателя. Другое отличие новой Toyota Tundra образца 2000 года — восьмицилиндровый 32-клапанный V-образный двигатель нового поколения объёмом 4,7 литра, поначалу устанавливавшийся опционально, а с течением времени полностью заменивший использовавшийся в T100 3,4-литровый шестицилиндровый агрегат.
Новый пикап сразу пришёлся по вкусу не только рядовым покупателям, но и экспертам. Дважды, в 2000 (первое поколение) и 2008 (второе поколение) годах он становился «грузовиком года» по версии авторитетнейшего североамериканского журнала Motor Trend. Именно широкое признание Toyota Tundra по всему миру повлияло на решение производителя запустить производство не менее популярного внедорожника Sequoia на платформе Тундра. Тойота наделила новую модель практически всеми особенностями пикапа, включая тот же восьмицилиндровый двигатель, трансмиссию, расположение внутренней проводки и организацию системы безопасности.
Отдельного упоминания заслуживает история выбора наименования нового пикапа. Как ни странно, на выбор удачного оригинального названия повлиял судебный иск к Toyota от североамериканского гиганта Ford, маркетологи которого не без оснований посчитали, что первоначально выбранное Тойотой серийное обозначение T150s чрезмерно похоже на используемое для своей продукции Фордом — F150. Японцы предпочли воздержаться от долгих судебных разбирательств и переименовали новый пикап — как оказалось, к большей для себя выгоде.
После проведённой в начале 2005 года модернизации Toyota Tundra, полностью сохранив внешний вид, получила новые составляющие:
- шестицилиндровый двигатель объёмом 4 литра и мощностью 236 лошадиных сил (361 Н·м);
- обновлённый восьмицилиндровый двигатель на 4,7 литра, за счёт внедрения технологии VVTi развивавший мощность уже в 271 лошадиную силу (424 Н·м);
- вместо пятиступенчатой механической или автоматической коробки передач — шестиступенчатую «механику» или «автоматику» соответственно.
Второе поколение Тойота Тундра, выпускавшееся с 2006 по 2013 годы, переняло некоторые элементы внешнего вида от более современных моделей Tacoma и концептуальной FTX.
На первом этапе производства (2007–2009 годы) покупатель мог выбирать между тремя видами двигателей:
- шестицилиндровым объёмом 4 литра и мощностью 236 лошадиных сил (361 Н·м);
- восьмицилиндровым, 4,7 литра/271 лошадиная сила (424 Н·м);
- восьмицилиндровым, 5,7 литра/381 лошадиная сила (544 Н·м).
В дальнейшем (2010–2013 годы) Тойота расширила ассортимент, с этого времени включавший четыре вида двигателей:
- 4-литровый шестицилиндровый на 236 лошадиных сил (361 Н·м);
- 4,6-литровый восьмицилиндровый на 310 лошадиных сил (424 Н·м);
- 5,7-литровый восьмицилиндровый на 381 лошадиную силу (544 Н·м) (3UR-FE/3UR-FBE).
Новая Toyota Tundra образца 2007 года была доступна в общей сложности в 31 комплектации, в том числе с пятью вариантами исполнения кузова:
- однорядная двухдверная — Regular;
- тот же вариант с удлинённой платформой — Regular Long;
- двухрядная четырёхдверная на 6 человек — Double;
- тот же вариант с удлинённой платформой — Double Long;
- тот же вариант с более просторной кабиной и короткой платформой — Crew Max.
Тойота Тундра второго поколения стала, по мнению международной ассоциации IIHS, одним из самых безопасных автомобилей в мире, набрав максимально возможное количество баллов во время испытаний на удар сбоку и сзади, а также показав отличные результаты при лобовом столкновении. Существенным плюсом стало наличие даже в базовой комплектации авто продвинутой стабилизационной системы.
Недостатком Toyota Tundra является, по мнению некоторых автолюбителей, полное отсутствие в линейке двигателей дизельных агрегатов. Несмотря на данные ещё в 2008 году обещания производителя, пикап Тундра и внедорожник Секвойя до сих пор оснащаются исключительно двигателями, работающими на бензине, и новая Toyota Tundra 2021 года (фото ниже), вероятно, не станет исключением.
Возможно, в дальнейшем и появятся «дизельные» модификации пикапа, однако точных сроков производитель не называет, что довольно странно, если учесть наличие оригинальной разработки Тойоты — 4,6-литрового дизельного двигателя, устанавливающегося на модель Land Cruiser. Не идёт пока речи и о гибридных модификациях Тундра.
Третье поколение пикапа Toyota Tundra выпускается с 2013 года по сей день с теми же четырьмя видами бензиновых двигателей. Новая же версия Тойота Тундра 2021 года (фото ниже) будет доступна лишь с тремя из них: 4-литровый агрегат всё-таки уйдёт в прошлое.
Изменения коснутся и внешнего вида авто, а также цветовой гаммы и оформления салона. В зависимости от комплектации пикапа клиенту будут доступны от 3 до 11 перечисленных ниже оттенков кузова:
- белоснежный (Super White);
- серебристый (Silver Sky Metallic);
- серый (Cement);
- тёмно-серебристый (Magnetic Gray Metallic);
- чёрный (Midnight Black Metallic);
- песчаный (Quicksand);
- коричневый (Smoked Mesquite);
- дымчато-голубой (Cavalry Blue);
- синий (Blazing Blue Pearl);
- огненно-рыжий (Inferno);
- красный (Barcelona Red Metallic).
Количество вариантов внутренней отделки пока неизвестно. С большой вероятностью, Тойота предусмотрит не менее трёх вариантов: от преимущественно тёмных тонов до бежевых.
Toyota Tundra 2021 — фото внешнего вида
Внешний вид новой Toyota Tundra 2021 года (фото ниже) после проведённого рестайлинга стал ещё солиднее. Благодаря небольшой «подтяжке лица» пикап теперь выглядит чуть агрессивнее, чем раньше. Корпус Тойота Тундра — традиционно поджарый, приподнятый над землёй, что обеспечивает наиболее комфортную и безопасную езду даже в условиях бездорожья.
Производитель предусмотрел 5 основных комплектаций авто со слегка различающимся внешним видом:
- SR. Базовый вариант. Минимум хромированный деталей: без хрома осталась даже решётка радиатора и ручки дверей.
- SR5. Хромом покрыты наружный контур решётки и места расположения протовотуманных огней.
- Limited. Помимо наибольшего количества доступных оттенков авто, эта модификация получила полностью хромированную радиаторную решётку, площадки под противотуманки, ручки дверей, задники боковых зеркал, а также декоративные надписи на дверцах.
- Platinum. Чёрное хромирование решётки и бампера органично сочетается с привычным на ручках и боковых зеркалах.
- 1794 Edition. Как и в предыдущей версии, хром нанесён на решётку радиатора, бампер, ручки и зеркала, однако везде он обычного светлого оттенка.
Фото: SR
Фото: SR5
Фото: Limited
Фото: Platinum
Фото: 1794 Edition
В остальном внешний вид версий нового пикапа идентичен:
- Спереди пикап украшает широкая трапециевидная радиаторная решётка, через которую проходят три горизонтальные сдвоенные линии. По центру, как обычно, находится логотип Toyota. Производитель не стал экспериментировать с формой решётки и фар, объединяя их в непрерывную линию: почти прямоугольные передние фары аккуратно примыкают к решётке, не становясь при этом её продолжением. Бампер авто массивен, однако вперёд практически не выдаётся. Противотуманные огни — маленькие, идеально круглые, утопленные в бампере. Для обеспечения доступа воздуха к мотору крышка капота имеет спереди забранную решёткой прорезь, проходящую почти через всю её длину.
- Вид новой Toyota Tundra 2021 года сбоку свидетельствует о мощи и комфортабельности авто: огромные колёсные арки, подходящие для колёсных дисков радиусом от 18 до 20 дюймов, широкие удобные боковые дверцы с надписью «Tundra» и выступающими горизонтальными ручками и рифлёные боковые порожки — всё в лучших традициях Тойоты.
- Вид пикапа сзади, как почти у всех моделей производителя, достаточно скромен. Вертикальные красно-белые фары, немного заходящие на бока корпуса, гармонируют с удобной дверью платформы, в случае необходимости становящейся продолжением несущей конструкции. Доступ к платформе и, соответственно, операции погрузки-разгрузки значительно облегчает двухступенчатый порог с антискользящим покрытием, нижняя ступень которого расположена по центру, под номером авто, а две верхние — по бокам Тойота Тундра. Под порогом — усиленное крепление для прицепа. Патрубок выхлопной системы направлен не назад, а вправо. Кабину нового пикапа украшает яркий спойлер.
Фото: вид спереди
Фото: вид сбоку
Фото: вид сзади
Вся световая оснастка Toyota Tundra 2021 года (фото ниже) — исключительно светодиодная, независимо от выбранной покупателем комплектации. Улучшенные версии пикапа снабжены съёмными рейлингами на 4 крепления, позволяющими перевозить неуместившийся на платформе багаж непосредственно на крыше авто.
Внешний вид
Габаритные размеры Тойота Тундра. Размер кузова японского «грузовика» конечно впечатляет. Длина и ширина пикапа отлично подходят, как для размещения габаритных грузов в багажнике, так и для комфортного провождения пассажиров в салоне автомобиля. Высота внедорожника соответствует всем стандартам комфортного пребывания за рулем, а также отличной посадке с хорошей видимостью.
Тойота Тундра — внешний вид
В отличие от своих предшественников Тойота GEN3 (третье поколение) приобрел более агрессивный вид передней части кузова. Больших размеров хромированная радиаторная решетка добавила в автомобиль нотку «брутальности». Новые стильные фары с LED лампами и противотуманной оптикой, дали внедорожнику максимальный «объем» освещения дороги. Чего тут не сказать за отличное сочетание современного стиля с соблюдением дизайна более старых моделей Tundra. Не зря этот пикап получил награду «Грузовик Года» в 2000-м и 2008-м году от журнала «Мотор Тренд», как самый «дизайнерский внедорожник-грузовик».
Конечно, при виде такого внедорожника всегда появляется вопрос: «Сколько весит Тойота Тундра?». Полный вес полноразмерного пикапа составляет более четырех с половиной тонн. Масса Тойота Тундра позволяет без проблем перевозить крупногабаритные и тяжелые груза. Помимо того, что можно занять «багажный отсек», есть возможность зацепить с собой и «дом на колесах». Это все будет под силу нашему внедорожнику, ведь он оснащен сильным двигателем.
Еще по теме:
- На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95
Интерьер автомобиля — фото салона
Вид Toyota Tundra 2021 года изнутри (фото ниже) впечатляет роскошью отделки и объёмом свободного пространства в салоне: независимо от выбранной покупателем модификации, одно- или двухрядной, места в автомобиле хватит на всех пассажиров. А благодаря удобнейшим креслам анатомической формы с регулируемыми подголовниками и массивной боковой поддержкой дискомфорта не почувствуют пассажиры любого роста и комплекции. И, разумеется, все кресла имеют функции подогрева, вентиляции и массажа, а их положение в пространстве регулируется при помощи раздельных электроприводов.
Приборная панель новой Тойота Тундра (фото ниже) оснащена в общей сложности шестью аналоговыми циферблатами, между которыми расположился экран бортовой системы. Аналоговые приборы, находящиеся на общей панели, — тахометр, спидометр с двумя шкалами, датчики температуры, заряда аккумулятора, масла и количества топлива.
Рулевое колесо на 4 спицы оснащено дополнительными клавишами управления бортовым компьютером, в том числе мультимедийным комплексом и системой приёма звонков.
На центральной панели пикапа (фото ниже) расположен сенсорный дисплей, в зависимости от комплектации, диагональю 6,1–7 дюймов. Вокруг дисплея и под ним — дополнительные кнопки и шайбы тонкой настройки климат-контроля и мультимедиа, а по бокам — два круглых дефлектора вентиляционной системы (ещё два расположено по краям панели).
Центральный тоннель новой Toyota Tundra (фото ниже) доходит до линии передних кресел; это позволяет в условиях ограниченного пространства в салоне пикапа обеспечить задним пассажирам максимум свободного места. Со стороны водителя на тоннеле — рычаг переключения передач; со стороны пассажира — два идущих друг за другом подстаканника и (спереди) ниша для мелких предметов. Между креслами переднего ряда расположен общий подлокотник с дополнительной выемкой под мобильный телефон.
В общей сложности задний диван может вместить до трёх взрослых человек. Объёмные предметы, которые нельзя перевозить на грузовой платформе, могут быть размещены в нише под откидывающимися сидениями кресел (фото 21).
За дополнительную плату крыша пикапа может быть оборудована люком с электроприводом и защитой от прямых солнечных лучей.
Автомобили различных комплектаций могут быть оснащены:
- одно- или двухзонным климат-контролем;
- комплексом мультимедиа на 6–9 колонок с функцией приёма радио, проигрывания CD и MP3, Bluetooth, интеграцией с iPhone, iPad, популярными навигационными системами, а также голосовым помощником Siri;
- системой регулировки положения кресел (от 4 до 10 вариантов);
- электроприводами боковых стёкол и боковых зеркал;
- тремя разъёмами на 12 В (два спереди, один сзади);
- внутренней подсветкой;
- восемью подушками безопасности.
Материалы отделки салона — экологичный пластик, ткань, металл (в более дорогих модификациях добавляются натуральная кожа и деревянные вставки, в частности вокруг рычага переключения передач).
Габариты авто
По официальным данным, основные габариты новой Toyota Tundra 2019 года (фото ниже) составляют:
- высота — 1,93 м;
- ширина — 2,01 м;
- длина пикапа — 5,82 м;
- длина колёсной базы — 3,70 м;
- ширина передней/задней колеи — 1,73/1,73 м;
- длина платформы — 1,70–2,00 м;
- ширина платформы — 1,69 м;
- высота бортиков платформы — 56,4 см;
- дорожный просвет — 26 см.
Максимальные углы въезда на наклонную поверхность и съезда с неё — 26° и 16° соответственно. Собственная снаряженная масса авто — 3040 кг. Грузоподъёмность грузовой платформы нового пикапа — 730 кг.
Скоростные показатели
Если вы хотите приобрести Toyota Tundra, технические характеристики непременно станут для вас приятным открытием. Машина оснащена превосходным 8-ми цилиндровым двигателем, который поможет проехать сквозь любые препятствия благодаря мощности в 381 л. с.
При этом, максимальная скорость машины, составляет более 220 км/ч, что просто феноменально, учитывая её массу. А время, необходимо для разгона до 100 км/ч составляет всего 6 секунд. Такими результатами может похвастаться далеко не каждая спортивная машина!
Технические характеристики Тойота Тундра
Новая Тойота Тундра 2021 года (фото ниже) года будет поставляться на рынок с тремя вариантами бензиновых восьмицилиндровых двигателей с 32 клапанами:
- объёмом 4,6 литра и мощностью 310 лошадиных сил;
- объёмом 5,7 литра и мощностью 381 лошадиная сила;
- объёмом 5,7 литра и мощностью 381 лошадиная сила с функцией FFV (Flex Fuel Vehicle).
Привод пикапа Toyota Tundra — задний или подключаемый полный. Все автомобили снабжены автоматической шестиступенчатой интеллектуальной коробкой передач.
Прочие опции Тундра 2021:
- «ассистент» подъема в гору и спуска;
- «помощник» парковки;
- полноценная система кругового обзора;
- круиз-контроль с функцией экстренного торможения;
- передние тормоза — вентилируемые дисковые на 13,9 дюймов;
- задние тормоза — вентилируемые дисковые на 13,6 дюймов;
- система «антивор»;
- бесключевой доступ в салон пикапа.
Тюнинг Тойота Тундра 2014
Внешность Toyota Tundra стала немало надёжной, массивной и достаточно агрессивной. Это просматривается во всём. Высота капота вытянулась на 3 см. Фары посажены чуть глубже, радиатор почти сливается с капотом, что сообщает мужественный вид этому пикапу.
Фото Тойота Тундра 2014 года демонстрирует ряд внешних и внутренних изменений, какие покупатели оценят по достоинству. Передний и задний бамперы могут быть пластиковыми с хромированными боковинками. Эта новинка весьма удобна в процессе возникшего ремонта. В них установлены противотуманные фары.
В комплектации шагают 18-дюймовые колёсные диски, которые по желанию можно заменить на 19-ти или же 20-ти дюймовые. Для повышения устойчивости на вящих скоростях и снижения сопротивления над боковыми зеркалами установлены аэродинамические генераторы атмосферы.
Комплектации и цены на Тундра 2021
Всего производителем предусмотрено 33 различающихся по цене модификации Тойота Тундра 2021 года. Стоимость автомобилей основных комплектаций составляет:
- SR — 31000 долларов (приблизительно 1,86 миллиона рублей);
- SR5 — 33000 долларов (1,98 миллиона рублей);
- Limited — 40500 долларов (2,43 миллиона рублей);
- Platinum — 47000 долларов (2,82 миллиона рублей);
- 1794 Edition — 47000 долларов (2,82 миллиона рублей).
Производитель полностью отказался от одинарной кабины, оставив только два варианта: двойную и расширенную двойную (Double и Crew Max соответственно). Некоторые опции, включая люк в крыше с защитой от солнца, будут доступны только за дополнительную плату. Точных расценок на них Тойота не называет; покупатель получит возможность приобрести дополнительные комплектующие непосредственно при оформлении предзаказа или посещении дилерского центра.
Конкретная цена выбранной комплектации к дате начала продаж в России будет зависеть от курса рубля по отношению к доллару и наценок дилера; можно смело предположить, что стоимость авто будет значительно выше указанной в списке.
Ходовая часть
Когда мы говорим про внедорожник Тойота Тундра, характеристики будут неполными, если не рассказать про опции, которые позволяют машине проходить сквозь любые препятствия. Так, автомобиль имеет полный привод и расширенную колёсную базу, что обеспечивает отличную устойчивость и управляемость на сложнейших участках. Также здесь установлена независимая подвеска с автоматическим подбором режима. Всё это позволит вам чувствовать себя уверенно на любой дороге.
Также будет интересно почитать: Toyota FJ Cruiser — суровый внедорожник