Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN


В конце девяностых годов прошлого века специалисты компании Тойота начали работать над созданием вариатора, предназначенного для переднеприводных автомобилей. В 2000 году появилась трансмиссия семейства K310-K111, которая в последующем выполнялась в различных модификациях, отличаясь надежностью и универсальностью в использовании. Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN и выполнение своевременного сервиса позволяло эксплуатировать такую трансмиссию на протяжении полумиллиона километров, не выполняя её капитального восстановления.

В 2000 году появляется модель вариатора K110, который устанавливаясь на Эстимах, Опах, Короллах, Ярисах.

Спустя четыре года выпущен модифицированный вариатор, получивший индекс K111, а в 2005 году появилась модель с усиленной конструкцией K112, которая устанавливалась на двигатели объёмом до 2,4 литра.

В скором времени появились модификации К114-K115, которые имели обновлённую электронику и измененные настройки блока управления.

В 2003 году была запущена серия вариаторов класса мини под индексом K310, которые предназначались для двигателей объемом не более 1.8 литра.

Специально для компактных двигателей объемом до 1,3 литра были созданы вариаторы модификации K410 и K411. Они имели компактную конструкцию, полностью электронное управление и оснащались улучшенными соленоидами и измененным гидроблоком.

Трансмиссия модификации XA-10LN и XA15-LN предназначалась для внешних рынков и была призвана заменить компактные вариаторы модификации JF011E-JF015E.

Особенности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

При проектировании таких вариаторов инженеры компании Тойота во главу угла ставили практичность использования, поэтому такие трансмиссии оказались более надёжны, чем аналогичные модификации бесступенчатых коробок передач от Джатко. Достигалось это за счёт зажатого режима разгона, что позволяло предупредить преждевременный износ конусов и ремней. Однако многие автовладельцы жаловались на задумчивость трансмиссии, которой приходилось работать в паре с небольшим по своему объему двигателем.


Чтобы решить проблему медленного разгона, была использована конструкция с шестернями direct shift. Но подобное нововведение существенно усложняло схему коробки, поэтому ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN и его сервисное обслуживание требуется выполнять исключительно в специализированных сервисах, где мастерам хорошо известны все особенности таких трансмиссий.

Еще одной особенностью этих вариантов является использование не слишком качественных прокладок, по которым могут отмечаться частые протечки гидравлической жидкости. Подобное приводит к появлению повышенного износа, страдает масляный насос, отмечаются проблемы с охлаждением вариатора, у коробки передач появляются критические неисправности.

Модели Тойота с бесступенчатой коробкой

Концерн Toyota стал использовать вариаторы с 2000 г. на машинах Opa, которые поставлялись на внутренний рынок Японии. В Европе и Северной Америке автомобили с CVT появились только в 2009 г. Первыми стали Avensis и Verso, оборудованные унифицированным агрегатом К311 с разными блоками управления. Через год эксперимент распространили на кроссоверы RAV4 с передним или полным приводом. Toyota Corolla стала оснащаться вариатором только в 2013 г. Определить тип трансмиссии можно по тексту на идентификационной наклейке, на которой имеется информация о модели коробки.


С 2000 года модели Тойота выпускаются с бесступенчатой коробкой.

Типичные неисправности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Надежность этого вариатора и его срок эксплуатации будет во многом зависеть от следования автовладельцем рекомендаций по обслуживанию автомобиля. В частности, требовалось полностью исключить пробуксовки авто или же активную динамичную езду с частыми разгонами в пол. К типичным неисправностям относят проблемный гидротрансформатор, подтекающие сальники, забившийся теплообменник, износ железа, в том числе подшипники солнечной шестерни, ремни и конусы.

Восстановление гидротрансформатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Первые проблемы с гидротрансформатором и необходимость выполнять плановый ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN может появиться уже на пробегах порядка 100 000 километров. Чаще всего требуется замена стершихся изношенных тефлоновых колец, причём их модификации может различаться, в зависимости от года выпуска и конкретной модели вариатора. Фрикционы тут меняются комплектом, такие работы требуется выполнять уже при первых признаках их сгорания.

Для восстановления гидротрансформатора используется соответствующий ремкомплект, что несколько упрощает такие ремонтные работы. Автовладельцу следует своевременно обращаться в сервис. Как только у машины появились первые стуки и пинки при передаче мощности, вариатор начал запаздывать или проскальзывать, при подобных симптомах неисправностей следует сразу же доставлять машину в мастерскую, выполнять её диагностику и ремонт.

Очистка теплообменника K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Вариатор работает при критически высоких температурах АТФ-жидкости, а возможный перегрев может привести к быстрому выходу из строя гидротрансформатора и загрязнению гидроблока с износом конусов и ремня. Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена трансмиссионной жидкости и всех одноразовых фильтров, а также очистка теплообменника. Такой сервис радиатора выполняется каждые 100 тысяч километров пробега, что позволяет удалить стружку и плотные отложения, которые появляются внутри охладителя, приводя к постоянной работе на высокой температуре масла.

Износ железа K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Слабым местом этой трансмиссии являются подшипники солнечной шестерни, которые подвергаются существенным выкручивающим нагрузкам при резких ускорениях или же при использовании автомата на высоких оборотах. В компании Тойота знали об этой проблеме и пытались её решить, усиливая подшипники с шестернями, так и внося соответствующие корректировки в работу блока управления, предупреждая повышенную нагрузку вариатора.

Плановый капитальный ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN также может включать замену изношенного бошевского ремня. Специалисты рекомендуют проверять их каждые 150 тысяч километров. При размеренном стиле управления автомобилем такой привод может отходить без замены 300 тысяч километров и более. Для определения состояния привода используют специальные насечки протектора. С помощью таких меток можно определить необходимость замены съеденного ремням, что предупреждает его срыв в скольжение при нажатии педали газа.

Также при существенной нагрузке во время эксплуатации вариатора отмечается износ и поломки барабана сцепления Форвард. В последующем такую детскую болезнь устранили, внеся соответствующие изменения в блок управления. Также водителю следует избегать резких агрессивных разгонов на непрогретом масле, что приводит к быстрому износу конусов, а их замена является едва ли не самым дорогим ремонтом вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN.

Обслуживание и ремонт гидроблока K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

При выполнении капитального ремонта проводится обслуживание гидроблока, имеющего огромный запас надежности по железу. Его промывка выполняется вместе с соленоидами, проводится дефектовка состояния электроклапанов, которые могут забиваться грязью из-за изношенного гидротрансформатора.

Особенностью этого вариатора является использование шин-соленоидов электрорегуляторов вместо классического степ-мотора. Электрорегуляторы отвечают за правильную передачу мощности, они не любят горячего и грязного масла, а при невозможности их очистки приходится менять весь гидроблок в сборе. Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и выполнение планового обслуживания гидроплиты.

Преимущества и недостатки

Преимущества вариатора, отмечаемые владельцами:

  • плавное изменение крутящего момента;
  • пониженный расход топлива из-за оптимального соотношения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;
  • простота управления автомобилем.

Недостатки, указанные в отзывах:

  • необходимость регулярного обслуживания с заменой жидкости и фильтров;
  • ресурс ремня не превышает 150 тыс. км;
  • трудоемкий и дорогостоящий ремонт;
  • в случае поломки автомобиль обездвиживается;
  • узел не рассчитан на работу с прицепом и быстро выходит из строя при буксовании в снегу или грязи.

Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Плановый ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN выполняется каждые 150 тысяч километров. В рамках такой работы восстанавливают гидротрансформатор, меняют все прокладки, очищают радиатор, проводят диагностику состояния ремня и гидроблока. При агрессивном стиле управления автомобилем часто требуется менять подшипники, причём специалисты рекомендуют выполнять их замену комплектом. При обращении в сервис также проверяют износ тефлоновых колец, состояние фрикционов и наличие в автомате горелого старого масла.

Капитальный ремонт этому вариатору в зависимости от стиля управления машиной потребуется на пробеге в 200-300 тысяч километров. Обычно такие работы подразумевают замену фрикционов с подшипниками, дефектовку и замену ремня, определение состояния конусов и при необходимости их восстановление. Проверяется состояние масляного насоса, если он не выдаёт необходимого давления в системе, меняют его втулки, ось или саму помпу. Также часто требовал замены сломанный барабан сцепления Форвард, который рекомендовалось менять на ревизионные усиленные запчасти.

Отзывы о Тойота Рав 4 на CVT

Чоботар Виктор Васильевич, 36 лет, г. Саранск

Купил Рав 4 на вариаторе три года назад. Не согласен с теми, кто говорит, что коробка долго не выдержит и сломается. Если за ней ухаживать и вовремя менять масло и фильтрующее устройство, то она проходит без капитального ремонта более 300 000 километров. Как, например, моя ласточка.

Калмыков Кирилл Васильевич, 25 лет, г. Рубцовск

Рав 4 приобрел 7 лет назад. Накатал за это время двести тысяч. Заменил только ремень пару раз, масло раза четыре. Конечно, загонял авто в сервис-центр для профилактики. Там сказали, что коробка выглядит как новенькая. А вообще удобный автомобиль для семейного отдыха.

Семенкин Михаил Витальевич, 30 лет, г. Чебоксары

Давно езжу на Тойоте рав 4. С семьей выезжаем на пикники, катаюсь по работе. Приятная машина и легкое управление. Разгон набирает довольно быстро без толчков и рывков. Мне очень нравится. Пару раз был на ТО. Пока не приходилось восстанавливать вариатор или отдавать на капитальный ремонт. Надеюсь, проживет до тех пор, пока не захочу купить новую машину. Но и эта мне очень нравится.

Еще отзывы о Рав 4 читать здесь.

Как увеличить ресурс работы вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Этот вариатор класса мини плохо выдерживал агрессивную езду и повышенные нагрузки, поэтому автовладельцу требовалось практиковать размерный стиль управления машиной. В обязательном порядке проводились плановые ремонты вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN, менялось трансмиссионное масло со всеми одноразовыми фильтрами. Зимой следовало избегать резких разгонов на холодной коробке, выполняя обязательный прогрев масла в трансмиссии после каждой ночной стоянки.

При необходимости выполнения ремонта вариатора следовало обращаться в специализированные компании, в которых имеют большой опыт работы с такими трансмиссиями, используя исключительно оригинальные запчасти. Автовладельцу не следует пренебрегать появившимися симптомами неисправностей, к которым относится проскальзывание при разгоне, падение мощности двигателя или посторонние звуки из коробки передач. Своевременно обратившись в сервис, можно устранить поломки на начальной стадии, избежав при этом необходимости выполнять капремонт вариатора.

Виды вариаторов

Конусные вариаторы

Два конуса, направленные сужающимися участками в разные стороны, соединенные между собой ремнем. Самый примитивный тип таких вариаторов применялся на мельницах в 19 веке. Значительно позже подобные механизмы стали применять на станках. Существует большое количество конусных вариаторов: фрикционные и с промежуточными звеньями, планетарные, ВЕБО и другие, каждый нашел применение в той или иной сфере.

Тороидальные вариаторы

По принципу действия это фрикционные вариаторы, передающие усилие за счет трения. Были попытки реализовать такие коробки в автомобилестроении, но массового распространения, по ряду причин, они не получили. Один из примеров – вариатор Extroid CVT от Jatco, который ставили на Nissan Gloria 1999 года выпуска.

Основной узел тороидального вариатора испытывает колоссальные нагрузки, давление в пятне контакта роликов и дисков может достигать 10 тонн. Поэтому в производстве приходится использовать высокоуглеродистую сталь.

Смазку узлов при таких нагрузках обеспечивает специальное масло KTF, стоимость которого доходит до 20 тысяч рублей за 4 литра. Из-за дороговизны производства и обслуживания таких вариаторов, они встречаются очень редко, по крайней мере пока.

Клиноременные вариаторы

Самый распространенный на сегодняшний день тип вариаторов, получивший применение не только в автомобилях, но и в мотоциклах, снегоходах, скутерах.

В клиноременной конструкции присутствуют:

  1. Блок вариатора со шкивами, соединенными ремнем. За сближение и отдаление конусов, образующих шкивы, отвечают гидравлическое давление, центробежная сила или усилие пружин;
  2. Фрикционы переднего и заднего хода, необходимые для изменения направления движения;
  3. Планетарный механизм, отвечающий за включение реверсивного режима;
  4. Гидравлический блок, обеспечивающий необходимое давление жидкости, ее циркуляцию и подачу в нужные места;
  5. Электронный блок управления, объединяющий и контролирующий работу всех отдельных механизмов вариатора.

Сам ремень, участвующий в передаче усилий, назвать ремнем можно с большой натяжкой. Это достаточно сложный по конструкции механизм, состоящий из множества конусовидных пластин (до 400 штук), расположенных на лентах.

Цепные вариаторы

Это следующий этап в развитии вариаторов, в которых ремень заменен на цепь, с целью продления срока службы. Устройство цепи сложное, она состоит из множества прочных пластин, расположенных в шахматном порядке. При правильной эксплуатации цепь обладает большим сроком службы, а также более качественно передает крутящий момент. Передача усилий передается торцевой поверхностью цепи.

Технические характеристики Aisin TG-81SC

AWF8F35

Типгидроавтомат
Количество передач8
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 3.5 литров
Крутящий моментдо 350 Нм
Какое масло литьToyota ATF WS
Объем смазки6.6 л
Замена маслакаждые 100 000 км
Замена фильтрараз в 100 000 км
Примерный ресурс250 000 км

AWF8F45

Типгидроавтомат
Количество передач8
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 4.5 литров
Крутящий моментдо 480 Нм
Какое масло литьToyota ATF WS
Объем смазки7.5 л
Замена маслакаждые 100 000 км
Замена фильтрараз в 100 000 км
Примерный ресурс250 000 км

AWF8G45

Типгидроавтомат
Количество передач8
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 5.0 литров
Крутящий моментдо 480 Нм
Какое масло литьToyota ATF WS
Объем смазки7.5 л
Замена маслакаждые 120 000 км
Замена фильтрараз в 120 000 км
Примерный ресурс300 000 км

Что мы знаем о АКППАХ AISIN

Бренд производителя зарегистрирован в стране – Япония. Официальный сайт находится по адресу: https://www.be.aisin-europe.com/ru-ru.

В июне 2021 года на PartReview сложилось неоднозначное мнение о АКППАХ AISIN. Оценка PR – 84 из 100, базируется на основе 18 отзывов и 57 голосов. 14 отзывов имеют положительную оценку, 3 – нейтральную, и 1 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 4 (из 5). Голоса распределились так: 48 – за, 9 – против.

Передаточные числа акпп TG81SC

На примере Lexus RX350 2021 года с двигателем 3.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я
3.3295.2503.0281.9501.456
5-я6-я7-я8-яЗадняя
1.2201.0000.8080.6734.014

Аналогичные трансмиссии других производителей:

GM 9Т50 ZF 9HP28 ZF 9HP48

На какие авто ставится коробка TG-81SC

Toyota

Camry XV702017 – н.в.
Avalon XX502018 – н.в.
Sienna XL302017 – н.в.
Highlander XU502016 – н.в.

Lexus

RX AL102013 – 2015
RX AL202015 – н.в.

Volvo

S60 12015 – 2018
S80 12014 – 2016
S90 12016 – н.в.
XC40 12017 – н.в.
XC60 12014 – 2017
XC60 12017 – н.в.
XC90 12015 – н.в.
V90 12016 – н.в.

BMW

X1 F482015 – н.в.
2-Series F452014 – н.в.

Mini

Clubman F542015 – н.в.

Opel

Insignia B2017 – н.в.

Chevrolet

Malibu 92015 – н.в.

Cadillac

XT52017 – н.в.

Volkswagen

Crafter2016 – н.в.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]