Серия Toyota Corolla в кузове универсал, получив индивидуальное название Fielder, выпускается японским автопроизводителем с 2000 года. Данные транспортные средства, помимо механической и классической автоматической трансмиссией, также оснащались автопроизводителем вариаторами, использующими при своей работе индивидуальную трансмиссионную жидкость, обладающую заводской спецификацией. Соответственно, далее мы расскажем про допуски масла в вариаторы Тойота Филдер, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции, которую необходимо приобретать при обслуживании данных вариативных автоматов.
Масло в вариатор Тойота Королла Филдер
О допусках
Линейка Toyota Corolla Fielder получила в свое распоряжение вариаторы модификаций:
- K110
- K111
- K112
- K310
- K311
- K312
- K313
Подбирать трансмиссионную жидкость для данных вариаторов японский автопроизводитель рекомендует по допускам CVT Fluid TC или CVT Fluid FE.
Toyota Corolla Fielder масло в вариатор K110/K111/K112
Первые вариаторы появились на Тойота Филдер в 2006 году. Именно второе поколение данной линейки с индексом E140 компания Toyota оснастила вариатором K110, модернизация которого привела к появлению модификаций K111 и K112. Изначально в данные автоматы заливалось масло с допуском CVT Fluid TC, которым обладает оригинальная продукция Toyota CVT Fluid TC. Позже, а именно в 2012 году, японский автопроизводитель выпустил улучшенную трансмиссионную жидкость для своих вариаторов под названием Toyota CVT Fluid FE. При этом спецификация данного масла получила номенклатуру CVT Fluid FE. Соответственно, в вариаторы Toyota Corolla Fielder можно заливать как масло с допуском Toyota CVT Fluid TC, так и трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT Fluid FE. Вам остается лишь сделать выбор между оригинальной(Toyota CVT Fluid TC, Toyota CVT Fluid FE) и аналоговой(TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE, Molygreen CVT) продукцией.
Toyota CVT Fluid TC | 4 литра Артикул: 08886-02105 Средняя цена: 4500 рублей |
TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE | 4 литра Артикул: 4562374691261 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 4562374691254 Средняя цена: 900 рублей |
Toyota CVT Fluid FE | 4 литра Артикул: 08886-02505 Средняя цена: 5000 рублей |
Molygreen CVT | 4 литра Артикул: 0470105 Средняя цена: 3500 рублей 1 литр Артикул: 0470104 Средняя цена: 1100 рублей |
Аналоги оригинальных масел для вариаторов
Если ценники на оригинальные и рекомендуемые масла для вариаторов кусаются, то можно рискнуть и залить жидкости сторонних производителей. Все производители автомобилей, большинство дилеров и многие водители рекомендуют использовать исключительно оригинальное масло, которое было залито в машину, так как, в случае несовместимости, плохого качества или использования не тех присадок, в вариаторе могут произойти поломки, которые выльются в гораздо большую стоимость, нежели покупка оригинальных масел.
Ремонт вариатора — очень дорогостоящее дело
Тем не менее, имеется и немалый слой водителей, которые не боятся экспериментировать со своими железными конями, и меняют жидкости на более дешевые, спокойно ездят и не жалуются на какие-либо неисправности.
Ниже мы приведем наиболее популярные неоригинальные вариаторные масла, которые неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Каждый из перечисленных вариантов применим для определённых марок автомобилей с определенными вариаторами. Перед заливкой той или иной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом и удостовериться, что она точно подойдет.
- Idemitsu CVTF. Одно из самых популярных неоригинальных синтетических масел. Оно разработано специально для вариаторов Jatco. По словам изготовителя, масло практически универсально и совместимо с большинством марок и моделей авто — Suzuki, Nissan, Infiniti, Honda, Toyota, Subaru, Mitsubishi (официально поставляется), Renault, Mazda, Lexus. Он же заверяет, что данное масло полностью соответствует следующим жидкостям: Toyota CVT Fluid TC / FE;
- Mitsubishi DiaQueen CVT Fluid J1 / J4;
- Nissan CVT Fluid NS-1 / NS-2 / NS-3;
- Honda HCF-2 / CVTF / HMMF;
- Subaru i-CVT FLUID / i-CVT FG / ECVT;
- Suzuki CVT Fluid;
- Daihatsu Amix CVT Fluid- D;
- Mazda CVTF 3320.
- Nissan X-Trail / Serena / Lafesta / Bluebird Sylphy / Dualis;
Обязательно учитывайте то, что при отсутствии чётко задокументированной альтернативы заводскому маслу от производителя транспортного средства, использовать другие варианты вы будете на свой страх и риск, и в случае возникновения поломки гарантией вы прикрыться не сможете. Использование непроверенного малоизвестного масла может привести к полному выходу из строя коробки передач. Явным признаком подобной ситуации будет лишний шум при езде, неприятный запах в районе вариатора вместе со сложностями при управлении автомобилем.
Как поменять масло в вариаторе рено колеос своими руками?
При смене жидкости на профессиональной СТО лучше наблюдать за тем, чтобы было залито именно то масло, которое будет подходить вашему автомобилю. Аналогично надо поступить и при покупке вещества для самостоятельной смены во время ремонта у себя в гараже или боксе.
Какое масло лить в вариатор Тойота Филдер K310/K311/K312/K313
Более поздние модели Toyota Corolla Fielder получили в свое распоряжение модернизированные вариаторы модификаций K310, K311, K312 и K313. Для данных автоматов компания Тойота рекомендует подбирать трансмиссионную жидкость исключительно по новой спецификации CVT Fluid FE. Соответственно, к приобретению стоит порекомендовать как оригинальное одноименное масло Toyota CVT Fluid FE, так и его заменители. Например немецкое масло Fuchs TITAN CVTF FLEX или корейскую трансмиссионную жидкость Kixx CVTF.
Toyota CVT Fluid FE | 4 литра Артикул: 08886-02505 Средняя цена: 5000 рублей |
Fuchs TITAN CVTF FLEX | 4 литра Артикул: 600669416 Средняя цена: 3900 рублей 1 литр Артикул: 600546878 Средняя цена: 1350 рублей |
Kixx CVTF | 4 литра Артикул: L251944TE1 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: L2519AL1E1 Средняя цена: 650 рублей |
Когда и как часто менять масло в вариаторе
Надо учитывать, что правильная работа вариатора зависит напрямую от качества залитого масла, которое нужно брать строго по марке и модели транспортного средства, исключая любые «совместимые» варианты как вредоносные. Большинство серийных машин рассчитаны на работу в 60 тыс. километров без замены жидкости. Потому обязательно надо следить за счётчиком на приборной панели.
Слева — старое масло, справа — новое
Помимо стандартных признаков, нужно обращать внимание на удобство езды на старом масле:
При движении с места авто едет не плавно
В этой ситуации надо будет обратить внимание и на редукционный клапан насоса. На поверхность данного элемента попадает металлическая стружка, а при отсутствии замены в течение долгого времени она накапливается, приводя к заклиниванию в промежуточных положениях
Из-за этого проходит рассогласование между шкивами (ведомым и ведущим).
Перегрев вариатора. Старое масло внутри механизма не способно выполнять свою работу правильно, приводя к повышению температуры.
Лишний шум при движении. Обычно гул от подшипников, которые со временем выходят из строя из-за устаревшего масла и попадания продуктов износа внутрь указанных элементов.
Вариатор на Lifan
60 тысяч километров – это расстояние, указываемое «в идеальных условиях», без учёта особенностей стиля езды водителя, а также типа дорожного покрытия (или его отсутствие) и перепадов температур (включая смену сезона и использование машины при плюсовой и отрицательной температуре воздуха). Поэтому предпочтительнее менять масло уже через 30-40 тыс. км в зависимости от модели авто и указанных аспектов.
Внимание! Нельзя смешивать масла разных цветов!
Так, коробка CVT требует более пристального внимания, чем более распространённые сейчас типы трансмиссии. Качественное масло должно выполнять несколько базовых задач:
- смазка дифференциала и шкивов;
- теплоотвод;
- поддержка оптимальной температуры внутри механизма.
Более быстрая замена масла связана с тем, что проходит его окисление внутри конструкции вместе со сменой коэффициента вязкости. Это же касается и присадок, которые со временем разрушаются. Чем ниже температура работы механизма, тем больше ресурс присадок. Стандартные свойства масел включают в себя вязкостные и противозадирные.
Слив масла с коробки передач
Даже при отрицательной температуре жидкость не должна замерзать и защищать дифференциалы со шкивами от задиров. Чтобы исключить сильное сгущение масла, а также образование плёнки, мешающей нормальной работе конструкции, и понадобится своевременно приобрести расходный материал для своей машины.
Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота Филдер
Вариативные коробки переключения передач, устанавливаемые на универсалы Toyota Corolla Fielder, не обладают контрольным щупом, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:
- трансмиссионная жидкость прогревается до 35 градусов
- автомобиль ставится на ровную площадку
- селектор вариатора переводится в положение паркинг
- откручивается контрольная пробка снизу автомата
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Как измерить уровень смазки?
- Придать автомобилю строго горизонтальное положение.
- Запустить двигатель на холостых оборотах при положении «Р» рычага селектора.
- Продолжать добавлять маленькими порциями масло. Несколько раз переместить рычаг в разные положения с задержкой на пару секунд, потом вернуть его в положение «P».
- Порядок действий повторяется до того момента, пока уровень смазочного вещества не дойдет до нормы. Рекомендуется немного поездить, затем еще раз выполнить проверку.
Обслуживание транспортного средства: правила слива и заливки смазочной жидкости
Нельзя допустить даже минимального загрязнения деталей КПП! Самая крошечная пылинка уподобится в вариаторе наждачной бумаге!
Замена масла в вариаторе Тойота Филдер
Частично заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Toyota Corolla Fielder может любой автовладелец, обладающий соответствующим набором инструментов. Итак, чтобы заменить масло в вариаторе Тойота Филдер, необходимо:
- снять защиту картера двигателя
- открутить сливную пробку вариатора
- слить старое масло в тару
- демонтировать поддон автомата
- очистить его от масла и стружки
- заменить расходники
- залить приобретенную трансмиссионную жидкость с соблюдением уровня
Recommendations
Comments 14
Ничего сложного это когда руки с того места растут, а тут 90% масло в двигателе в сервисе меняют.Мне повезло у меня нет маленького фильтра, а со снятием гидроблока посложнее будет наверно.Хотя есть видео с пошаговыми инструкциями.
Не пойму причем тут руки или ноги у нас например масло поменять стоит 200-250 рублей смысл мне где-то искать яму или ехать на трассу на эстакаду не вижу смысла, а если замена пришлась на зиму где сопли морозить
Масло в двигателе это понятно… Но в вариаторе чтобы поменять со снятием поддона просят от дух тысяч рублей, а со снятием гидроблока ценник я даже боюсь писать… И куда не ткнись с ремонтом, везде одни бракоделы. А по поводу замены масла в двигателе… Масло меняют, а фильтр тряпочкой протирают И становится, как новый))) 2 раза было на моей практике(((( Это если я сам не дал им фильтр свой. Так что как то так. Я не скупой, но стараюсь делать всё сам или присутствовать при ремонте на сто! Надежней будет в 1000 раз!
Не пойму причем тут руки или ноги у нас например масло поменять стоит 200-250 рублей смысл мне где-то искать яму или ехать на трассу на эстакаду не вижу смысла, а если замена пришлась на зиму где сопли морозить
Не факт, что при бесплатной замене масла или за 250 р. вообще тебе его поменяют ))) Фильтр 50/50 и то тряпочкой протрут. Так и мало сольют не до конца — и верить только их рассказам. А тут все сам сделал и душа спокойна. Чем потом бегать искать виноватых !