- В базовой комплектации Classic авто имеет 17-дюймовые стальные колеса, ABS, ESP, бортовой компьютер, датчик света, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, семь подушек безопасности, центральный замок с ДУ, электрорегулируемые зеркала с обогревом. За внедорожные возможности отвечают блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача (демультипликатор).
Версия Standartдоукомплектована аудиосистемой, задним парктроником, климат-контролем, легкосплавными колесами, мультимедийной системой, пассивным круиз-контролем, подогревом сидений, противотуманками, а также электроприводом сиденья водителя или передних сидений. Машинам с АКПП положены камера заднего вида, а также системы помощи при трогании в гору и ассистент при спуске.
Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser Prado 150
+ Плюсы
- Багажник
- Вместительность салона
- Надежность
- Подвеска
- Проходимость
- Управляемость
— Минусы
- Динамика
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Высокий риск угона
Отзывы владельцев Тойота Ленд Крузер Прадо 2019-2020
Много копий сломано о том, а зачем нужен Прадо в городе. В городе он действительно может и не нужен, но как авто для активного отдыха и путешествий небольшой семьей — он, на мой взгляд, просто безальтернативен.
Мы каждые выходные куда-то ездим: то в КВМ попить водички и погулять в парке, то на какое-нибудь глухое озеро подышать свежим воздухом и покидать блесну на вечерке. И Прадо дарит нам чувство уверенности и вседозволенности. Ты знаешь, что сядешь за руль, нажмешь кнопку старт и можно двигать хоть в Мосвку, хоть на горное озеро.
Отзыв про дизельный Ленд Крузер Прадо 2.8D (177 л.с.) AT 2020 г.в.
Несколько месяцев назад мне посчастливилось поменять любимый Прадо 120 на новый Прадо 150. Могу сказать, что как только я в первый раз закинул чресла в авто, то понял, что по поводу совершенствования кресел в Стране восходящего солнца никто не напрягался: скамейка та же, посадка та же.
Закрыл глаза, стал совать руки и ноги по старой памяти, и они находили то, что ожидалось, т.е. педали, руль, ручки, кнопки и рукоятки — все на старом месте. Салон теперь попросторнее и повоздушнее, но сараем не кажется, достаточно уютно.
Отзыв о Тойота Ленд Крузер Прадо Престиж 4.0 (249 л.с.) АКПП 2019 г.
Позади без малого 4 000 км и первое ТО. В общем, уже можно делать какие-то выводы. По качеству сборки, сверчков в салоне (тьфу-тьфу-тьфу) пока нет — бог миловал. Шумка — на мой взгляд на «3+»… дискомфорта не доставляет, но и в глухом танке себя не чувствуешь. Музыка — твердая «4». Качественный четкий звук с низами.
Внутреннее убранство салона — «3+». Да, не совсем дешманское г, но от машины за 4 млн с хвостом — хотелось бы большего. Пластик убожество и его много. Сидения — просто обычные сидения. Ничего приятного про них сказать не могу, хотя порадовала куча настроек водительского пуфика.
Александр, отзыв о новом Ленд Крузер Прадо 4.0 АКПП 2020 года
По динамике скажу так — в городе большую часть времени езжу на «комфорте» и по манере езды я далеко не гонщик, поэтому меня устраивает, но когда возвращаешься с трассы в город и переключаешь со «спорта» в «комфорт», то сразу чувствуешь разницу.
Что касаемо трассы: первый раз поехал на Бухтарму. Дорога туда через горы, изобилует подъемами и спусками разных углов наклона, есть и серпантин, в котором повороты на 180°. Ехал туда в «спорте», груженый. По четырехлитровому Прадо 120 я привык, обгонять даже при движении в гору без всякого риска для себя и других участников движения. А здесь мотор рычал, обороты поднимались выше 4-5 тысяч, а скорости не было…
Отзыв про TLC Prado 4.0 c автоматом 2021 г.в.
Внешне автомобиль выделяется от «массового» Прадо, и некоторые даже уточняют, а точно ли это Прадик. По мне, отсутствие хрома делает машину более «внедорожной», а в совокупности с 17-дюймовыми штампами — даже слегка «армейской». Велюр в салоне на ощупь приятнее обычной ткани (опять таки на мой взгляд), правда он хорошо оставляет на себе перья, волосы, крошки и прочий компромат.
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado Classic 2.7 (163 л.с.) на механике 2021 года
Технические характеристики
Новый кузов Тойота Ленд Крузер Прадо 2021 года по прежнему построен на базе стальной лонжеронной рамы. Передняя подвеска здесь независимая с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — зависимая, на продольных рычагах.
На обеих осях машины установлены дисковые вентилируемые тормоза. Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 имеет следующие габариты, мм
- Длина — 4 840
- Ширина — 1 855
- Высота — 1 845
- Колесная база — 2 790
- Дорожный просвет (клиренс) — 215
Объем багажника с двумя рядами кресел равен 621 литрам, а с тремя — всего 104 л. Задние сиденья можно сложить в пол, при этом вместимость отсека в первом случае увеличится до 1 934 л, а во втором — до 1 833 л. Всем версиям TLC Prado положен 87-литровый топливный бак. Снаряженная масса авто варьируется в диапазоне от 2 100 до 2 325 кг и напрямую зависит от выбранной модификации / уровня оснащения.
- По умолчанию внедорожник комплектуется 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 163 л.с. (246 Нм). Работать данный агрегат может либо с пятиступенчатой механикой, либо с шестискоростным автоматом. Разгон с места до сотни на версии с МКПП возможен за 13,8 секунд, а максимальная скорость достигает 165 км/ч. Вариант с АКПП чуть медленнее — 13,9 сек и 160 км/ч соответственно.
- Версиям подороже положен 2,8-литровый дизель, который после модернизации выдает теперь 200 л.с. и 500 Нм крутящего (ранее было 177 л.с. и 450 Нм). Работает он уже исключительно с автоматом, при этом на разгон с 0-100 км/ч такому автомобилю требуется 9,9 сек. (прежний ехал за долние 12,7), максимальная скорость — 175 км/ч.
- В топе Прадик оснащен 4,0-литровой бензиновой «шестеркой», которая опять же идет в связке с АКПП, выдавая 249 «лошадей» и 381 Нм крутящего момента. Данной модификации по силам разгоняться с 0-100 км/ч за 8,8 сек, развивая скорость вплоть до 175 километров в час.
Toyota Land Cruiser Prado, 2009 — 2021 (J150), кнопка Start-Stop
Здравствуйте. Проблема следующая,нет задержки зажигания для дизельного матора.
Ответы 48
При запуске по шине CAN имитируется штатный блок. Мотор заводит сам автомобиль. Задержку стартера должен организовать сам блок в машине. При ручном запуске с кнопки стартер включается позднее?
- Ответить
- |
Здравствуйте, прадо 12г дизель, старт подключен чере змодуль блокировки рулевого вала, во время автозапуска авто глохнет при долгом нажатии педали тормоза, ведь так не должно быть ?! То есть при посадки в авто приходиться повторно запускать. Это проблемма при подключении через модуль блокировки рулевого вала ?
- Ответить
- |
Это проблемма при подключении через модуль блокировки рулевого вала ?
Это не проблема, это такой алгоритм дистанционного запуска двигателя.
- Ответить
- |
Теперь при минусовой погоде Ваш алгоритм через модуль блокировки рулевого вала не запускает авто !
- Ответить
- |
Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:
Какая модель охранной системы используется?
Какая версия ПО центрального блока?
Какая версия библиотеки CAN?
Где выполнены подключения цифровых шин?
Версии ПО могут меняться несколько раз за день. Прошу указать точные номера версий, которые Вы использовали.
Ваш алгоритм через модуль блокировки рулевого вала не запускает авто !
Это алгоритм производителя автомобиля.
Какие именно сложности у Вас возникают?
- Ответить
- |
Точки подключения согласно указаниям.
Модель А-93 2CAN-2LIN
Сложность в том что утром машина не производит запуск, Сигнал в модуль блокировки руля поступает ! Но ничего не происходит. Если авто завести самому и прогреть то машина заводиться с автозапуска. Так как схема корявая пришлось переустановить, и подключить через кнопку запуска с подключением педали тормоза. Пришлось отключить RXTX иначе обходчик не видит.
- Ответить
- |
Здравствуйте. Спасибо за сообщение. К сожалению, без ответа на все вопросы я не смогу способствовать решению.
Схема запуска по CAN, Rx-Tx и SLP используется штатным блоком дистанционного запуска Toyota. Расскажите, пожалуйста, подробнее: что именно коряво работает в алгоритме производителя автомобиля?
- Ответить
- |
Давайте по порядку:
1) На улице -5 градусов, утро.Нажимаем кнопку автозапуска
2) Ничего не происходит ! Абсолютно ! тишина.
Разобрав на улице пласти рулевой колонки подцепи контрольку к SLP. Убедился что минусовой сигнал приходит на модуль.
Но когда машина в теплом боксе или на ней проекаться то автозапуск работает
- Ответить
- |
Спасибо за сообщение. Для запуска системе нужен не только сигнал SLP, но и стабильное подключение CAN и rx-tx. Какие настройки системы Вы указали в SF1 и SF13 ?
- Ответить
- |
SF1 то понятно 3 вариант а SF 13 !? должен быть 4 вариант ? Вот получаеться и моя ошибка ) я чержел тонкий сигнал стартера пустил на модуль руля. Клиента всё ровно не устраивало отсутсвие мягкой посадки ) так что не зря переделал )
- Ответить
- |
Здравствуйте, во-первых странно, что вы использовали тонкий черно-желтый провод?! Ведь есть розовый провод (на обходчик), который используется для SLP. Бывает, что его массы «не хватает» (как раз, возможно, тот некорректный запуск о котором вы пишете), в таком случае я перепрограммирую любое реле (например открыть, закрыть) и подаю «конкретную» массу на SLP. Пока проблем с запуском по SLP вообще не было.
- Ответить
- |
добрый день в та же самая ситуация при -5 машина не заводится дистанционна или заводится и глохнет через одну минуту. и так может раз 5-7 с кнопки заводится машина идеально и когда прогрета заводится хорошо с брелока. система а93 GK74 прошивка блока S4 Can 5.3.3. была и прошивка кан от Апреля месяца. как начались морозы обновил до крайней прошивки . кан подцеплял на блоке где PX TX. потом перецепил для проверки в приборную панел ситуация не изменилась. подскажите что можно сделать. таких машин переделал много. первый раз проблема такого характера. Спасибо. так же пробывал варианты ставил и замок с ключем и кнопка старт стоп и обход иммо и SLP
- Ответить
- |
Я обходчик поставил, и мягкая посадка появилась. Только метку в обходчик поперек надо ставить
- Ответить
- |
Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее: Какой год выпуска автомобиля? Где выполнены подключения цифровых шин? Какие настройки выполнены?
Обход обязательно должен быть настроен как SLP. Использован именно розовый провод для SLP.
- Ответить
- |
2010 подключение кан в приборной панели. До этого был на блоке где реализовывается подключения RX TX. Сейчас SF 1-3 SF 13 slp до этого было SF1 — 2 SF 13 -1 да используется розовый провод подключен на замке куля к 4 пину.
- Ответить
- |
Спасибо за сообщение.
В итоге на SF 1=3 и 13=4 двигатель запускается после стоянки? Что происходит в автомобиле? включается ли зажигание? Включается ли стартер?
- Ответить
- |
Для чего нужна кнопка 2nd strt на прадо
Производители Land Cruiser позаботились о том, чтобы функционал автомобиля максимально соответствовал ожиданиям владельца и дорожным условиям. Машина снабжена дополнительными функциями управления коробкой передач. Они включаются блоком кнопок, который расположен справа под рулем. Можно коротко охарактеризовать каждый код:
- «POWER» — спортивный.
- «NORMAL» — экономичный.
- «2nd STRT» — зимний.
Что означает: 2nd strt на прадо упрощает движение по зимним дорогам. В этом режиме машина трогается со второй передачи, уменьшается вероятность холостого вращения колес — пробуксовки.
При запуске двигателя автоматическая коробка включает первую передачу, независимо от положения рычага. Значения D, 2 или L определяют максимальную скорость, до которой разгоняется машина. Пониженная передача имеет большую силу и увеличивает шанс на пробуксовку колес, что усложняет старт.
Одновременно специальные режимы не работают: если используется один, то другой отключается.
Правильная эксплуатация автоматической коробки передач продлит срок работы трансмиссии.
Рестайлинг Toyota Land Cruiser Prado 2021
- Как подготовить автомобиль к осени
- Hyundai Tucson 2021 — новый или очередной рестайлинг?
- Сбер начал выпускать беспилотные автомобили
- История появления автомобильных магнитол
- Развитие автомобильных навигационных систем
- Что такое штатная автомагнитола?
- Рестайлинг Toyota Land Cruiser Prado 2020
- Яндекс.Навигатор или Навител, что выбрать?
- Tesla магнитола для Toyota Camry фото-видео обзор
- Новый Kia Sorento — старт продаж 15 октября 2021!
- Бесконечная мертвая петля на автомобиле — это возможно?
- Магнитолы на 8 ядрах от VOMI в новой серии FX
- Укачивает в транспорте? — советы автомобилистов.
- Обзор тесла магнитолы Land Cruiser 200
- Ноги на ширине педалей – начинаем автомобильную гимнастику
prado2
ЛУЧШЕЕ — ДРУГ ХОРОШЕГО
Световой день в зимней Лапландии — всего пара часов. Но даже в сумерках видно: салон «Прадо» стал куда более солидным. В дизайне интерьера настроение задает угловатая центральная консоль, заметно возвышающаяся над передней панелью. Приборный щиток с трехмерным оптитронным дисплеем красив и внушителен. И если салон прежнего «Прадо» был просто добротным, то нынешний роскошен: по качеству материалов и тщательности отделки ничуть не уступает интерьеру флагманского «Ленд Крузера 200». Да и оснащение щедрое. В базовой комплектации — кожаная отделка, не говоря уже о стереосистеме с AUX- и USB-входами, смарт-ключе, парктронике, подогреве сидений, мультифункциональном руле, раздельном климат-контроле. Электроприводами снабжено все что можно, включая рулевую колонку. В топ-версиях электрифицирован даже третий ряд кресел, которые легко сложить заподлицо с полом одним нажатием кнопки. Кстати, сидеть на «галерке» теперь гораздо удобнее благодаря опущенному на 50 мм полу. Отныне «Прадо» — полноценный семиместный автомобиль.
Toyota Land Cruiser Prado – обновление и новые возможности
Последнее поколение Toyota Land Cruiser Prado 2021 года поставлено на жесткую и прочную базу Light Duty. Проходимость высокого уровня обеспечивается внедорожным дизайном с использованием в конструкции коротких свесов и высокого клиренса. Полный привод и использование подвески AVS гарантируют надежность.
Рестайлинг Toyota Land Cruiser Prado затронули комплектации выше средних, в том числе отдельные детали оформления. Автомобили в комплектации «Элеганс» и выше оснащаются черными деталями – зеркала, накладки для декора на задних дверях, обрамление стекол и фар, решетка радиатора и задние фонари.
Обновленная версия модели оснащена усовершенствованным дизельным двигателем. Мотор отличается низким уровнем шума и экономичным расходом топлива. Оснащение силового агрегата турбокомпрессором позволяет повысить эффективность работы мотора, снизить шум и вибрационные колебания, а также значительно уменьшить расход.
Новый Prado 150 презентован и в версии Black Onyx, что гарантирует автовладельцу различные преимущества и неминуемо привлекает внимание на дороге. Топовая комплектация доступна в пятиместном и семиместном варианте с электроприводом для складывания третьего ряда. Ключевыми отличиями данной версии являются накладки на бамперы и информация о серии на шильдиках на задних стойках.
После модернизации Prado получил новейшую систему защиты от угона. Автомобиль в комплектации «Комфорт» и выше имеет датчик отслеживания местоположения ключа. Помимо этого все версии Toyota Land Cruiser Prado комплектуются системами T-Mark, которые помогают защитить автомобиль от угона. Данный комплекс состоит из 10 тысяч точек с разнообразными PIN-кодами, что разбросаны по автомобильному кузову и на техузлах. Эта информация отображает реальные данные о VIN-номере и комплектации.
Новая мультимедиа с Android для Toyota Prado 2020
Рестайлинговые Land Cruiser Prado 150 оснащаются мультимедийной системой, которая работает в сопряжении с Apple CarPlay и Android Auto. ШГУ комплектуется 9-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и многополосным эквалайзером с тонкой настройкой. На штатных головных устройствах могут быть воспроизведены аудио файлы с высоким битрейтом с любых подключенных носителей информации. Стоимость таких мультимедийных систем у дилеров, к сожалению, завышена, поскольку комплектация предусматривает установку данной автомагнитолы. Пользователи просто не понимают, что они значительно переплачивают.
В случае если есть желание немного сэкономить, то стоит обратить внимание на современные мультимедийные системы для Toyota Land Cruiser Prado, представленные в каталоге интернет-магазина 08k.ru. Полный функционал, неограниченные возможности, инновационные технологии и передовые разработки. Все соединилось воедино в ШГУ для того, чтобы каждая поездка была в радость.
Помимо этого, наши специалисты помогут подобрать модели автомагнитол и на модели Прадо, выпущенных до проведенной модернизации. Индивидуальный подбор, грамотные консультации и внимательное отношение гарантированы.
Управление автоматом
Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, справа от водителя (для автомобилей с левым расположением руля), установлен рычаг переключения, с помощью которого можно выбрать необходимую передачу. Для защиты от поломок автоматической коробки передач при неправильном перемещение рычага, на ручке установлен фиксатор (большая кнопка слева), только при нажатии которого возможны «опасные» переключения.
Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.
Двухсотый Prado: что ему дал доработанный турбодизель?
Подождите, двухсотый — это же флагманский Land Cruiser. При чем тут более простой Prado? Дело в том, что он теперь тоже в каком-то смысле двухсотый: после обновления его турбодизель развивает ровно две сотни лошадиных сил.
Как же все изменилось за три года! Кроме внедорожника Toyota Land Cruiser Prado. Отлично помню сравнительный тест 2017-го. Простой Prado с пружинами и обычными стабилизаторами поперечной устойчивости против тогдашнего новичка, Mitsubishi Pajero Sport с дизелем. Prado выиграл практически в одну калитку, а чуть ли не единственным его слабым местом было подкапотное пространство с дизелем 2.8 мощностью 177 л.с. Вибронагруженный мотор больше шумел, чем ехал, особенно огорчая динамикой при обгонах на двухполосных загородных дорогах. Prado вообще не везет с бодрыми дизельными моторами. Он давно уже выбрался из полей и лесов на городские улицы, но все еще по-тракторному тарахтит и никуда не спешит. Я не спорю, что этот Cruiser все еще способен ездить вне асфальта, но подготовленных 150-х Prado в нашей стране немного — получается дорого, а на 35-х колесах запаса надежности остается заметно меньше, чем у двухсотого.
Поэтому сегодня поговорим про обычный вариант использования Prado по программе «сэкономь два миллиона относительно Ленд Крузера 200, но чувствуй себя не менее статусно». Если у вас именно такие планы, то рестайлинг попал в цель. Уже на заводе для вас сделали антихром и покрасили колеса в черный — такими будут все внедорожники начиная со средней комплектации Элеганс за 3,9 млн рублей. И это на 150 тысяч дороже, чем было до рестайлинга. Вообще, машины с модернизированным дизелем подорожали на 120—170 тысяч рублей и впервые обогнали по цене версии с бензиновой «шестеркой» мощностью 249 л.с. Уж насколько я люблю дизельные внедорожники, но в случае с Prado выбрал бы бензиновый мотор.
Турбодизель 2.8 модернизирован: у него новые поршни, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и увеличенное давление в топливной рампе. Интересно, что в Европе двигатель 1GD-FTV оборудован системой старт-стоп и впрыском мочевины, он отвечает нормам Евро-6 и выдает 204 л.с.
Не буду спорить, что дизель 1GD-FTV с новыми турбокомпрессором, форсунками и балансирным валом стал живее и воспитаннее. На контрасте с дореформенным мотором хорошо заметно, что на холостом ходу практически ушли вибрации и нет низкого утробного гула. Посмотрите видео на канале Авторевю в YouTube — там я специально дал вам возможность послушать оба мотора. Субъективно разгон с места не стал заметно лучше — это же подтверждают и параллельные старты со 177-сильным автомобилем. Только после 80 км/ч обновленный Prado уходит вперед. Если просто нажать газ в пол на старте, то к «сотне» Land Cruiser приедет через 12 cекунд, разгон с двух педалей улучшает результат на секунду. Заметнее преимущество нового мотора в эластичности: на загородной трассе прежний внедорожник отстает, а громкий металлический рокот после 3000 об/мин буквально просит отпустить педаль. С обновлением этот пугающий звук пропал, а подросший с 450 до 500 Нм крутящий момент позволяет реже использовать эту зону работы.
Когда и как ей пользоваться
Зимний режим используется для того, чтобы избежать холостого вращения колес при старте на дороге с плохим сцеплением (грязь, снег, лед, песок). Внедорожник начинает плавно трогаться на повышенных оборотах.
Выбор программы производится нажатием на кнопку «2nd strt», которая находится на центральной панели ленд крузера прадо. При активации лампочка загорается оранжевым цветом. Кнопка без фиксатора, то есть после нажатия она возвращается в исходное положение. После остановки двигателя выбранный режим выключается, подсветка кнопки гаснет.
В отзывах на 2nd start водители прадо 150 утверждают, что такой режим будет полезен при движении как в городе, так и по бездорожью. В условиях городских пробок эта функция также удобна: пропадает необходимость постоянно переключать передачи при остановках. Это положительно сказывается на ресурсе АКПП.
Следует знать, что такое использование 2nd strt на прадо 120 может увеличить расход топлива — это отмечено экспертами.
Автоматическая коробка передач
Перемещайте рычаг управления коробкой передач при нахождении переключателя двигателя в режиме IGNITION ON и нажатой педали тормоза.
Перед переключением рычага управления коробкой передач между положениями P и D убедитесь в том, что автомобиль неподвижен.
Перемещение рычага управления коробкой передач
prado3
СКОЛЬЗКОЕ ДЕЛО
Вот и двигатель прогрелся, а солнце осветило расставленные по площадке оранжевые конусы. Покрытие под колесами опаснее, чем ожидал: под тонким слоем снега — лед. Ходить скользко, а уж проезжать «змейку» — тем более. Но машина движется с минимальными скольжениями. Там, где моноприводный автомобиль давно вылетел бы, «Прадо» позволяет спокойно маневрировать. Полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом «Торсен» настроена так, что на задние колеса идет, как правило, 60% крутящего момента. Но в зависимости от условий это соотношение может меняться от 50:50 до 30:60. Перераспределение тяги происходит моментально и практически незаметно.
prado5
На очереди участок для оценки машины при экстренном торможении. Предстоит проверить не столько новые 338-миллиметровые (плюс 32 мм) вентилируемые тормозные диски, сколько новаторскую для «Тойоты» систему Multi-terrain ABS. Разгоняюсь примерно до 80 км/ч и давлю педаль в пол. Автомобиль ни на йоту не уходит с курса и послушно останавливается, сбросив скорость до нуля на неожиданно коротком для столь скользкого покрытия отрезке. Сидевший рядом сотрудник компании предложил выйти из машины. и объяснений не потребовалось: при торможении на сыпучих покрытиях устройство дает колесам заблокироваться — они нагребают перед собой горку, способствующую лучшему замедлению. Эффективное решение!
prado7
Ночевать в лесу не хочется. Звать на помощь — тоже. Блокирую межосевой дифференциал, переключаю MTS в прежнее положение и активирую знакомую по «Ленд Крузеру 200» систему Crawl Control — круиз-контроль для бездорожья, не позволяющий разогнаться свыше 5,5 км/ч. Тщетно! Автомобиль тужится, но стоит. Значит, пора задействовать весь арсенал — включаю блокировку заднего дифференциала, и «Прадо» победно карабкается на холм.
На ночной извилистой просеке отдал должное эффективной адаптивной светотехнике. Ксеноновые фары направляют световой пучок в ту сторону, куда повернут руль.
prado6
В СВОЕЙ СТИХИИ
Ну а теперь все-таки на бездорожье! Десять километров — это мало? Нет, если ехать по снежной целине да еще в темноте. Первым делом опробовал устройство MTS (Multi-terrain Select) — оно позволяет регулировать порог срабатывания трекшн-контроля и допускать разную степень пробуксовки в зависимости от выбранного режима: «скалы» — минимум пробуксовки, «бугры» — пробуксовка ниже средней, «гравий» — выше средней, «грязь и песок» — высокая степень пробуксовки. Выбираю последний режим, поскольку пункта «снег» почему-то нет. Машина едет уверенно, не закапываясь в сугробы. Форсированная до 282 л.с. 4-литровая «шестерка» (мощность прежней версии — 249 л.с.) позволяет даже поднимать из-под колес внушительные снежные вихри. На пониженном ряду передач «Прадо» все так же уверенно гребет четырьмя колесами. А стоило эксперимента ради перейти в режим «скалы», поведение автомобиля заметно изменилось. То и дело хрюкает противобуксовочная система, и вскоре «Прадо» застрял на горке — хода не хватило.
prado4
Лосиный тест — непростое испытание для вседорожников с высоким центром тяжести и валкими подвесками. Но «Прадо» невозмутимо уворачивался от виртуального лося и спокойно возвращался на свою полосу — будто не высокий вседорожник, а более легковой кроссовер. Ведь шасси машины заметно модернизировали. Независимая передняя подвеска получила более жесткие амортизаторы, доработанные сайлент-блоки, а также усиленные нижние рычаги и поворотные кулаки. Задний неразрезной мост обзавелся новыми пружинами и амортизаторами. Сам мост усилен и, по утверждению инженеров, стал долговечнее. А еще у нового «Прадо» понижен центр тяжести. Но главное с точки зрения управляемости — автомобиль получил систему KDSS. Это стабилизаторы поперечной устойчивости, посредством гидромеханических клапанов зажимающие подвеску в поворотах и тем самым снижающие крены кузова.
Режимы акпп
Рычаг переключения имеет шесть позиций: «P» — паркинг, «N» — нейтраль, «R» — движение задним ходом, «D» — движение вперед, «2» — движение на 1 и2 передачах, «L» — движение на 1 передачи.
Позиция «P»
Используется для стоянки автомобиля. В этом положении рычага в коробке выключены все элементы управления, а её выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно.
Важно! Следует переводить коробку в этот режим только во время полной остановки автомобиля, иначе это приведет к поломке коробки передач.
Если рычаг переключения раздаточной коробки находится в положении «N», то при переводе АКПП в позицию «P» колеса автомобиля не будут заблокированы, а на комбинации приборов загорится индикатор «А/ТР».
Позиция «R»
Включать задний ход можно только если автомобиль находится в неподвижном состоянии. Если включить задний ход во время движения вперед это может привести к поломке коробки передач и трансмиссии.
Позиция «N»
Нейтральное положение коробки передач позволяет разблокировать все элементы трансмиссии, то есть привести к отсутствию связи между ведомыми и ведущими валами, в этом положении автомобиль может перемещаться например при помощи буксировки.
Используется для включения пониженного ряда передач в раздатке.
Важно! Нельзя включать нейтральную передачу при движении автомобиля накатом.
Позиция «D»
Движение автомобиля вперед в автоматическом режиме переключения передач, начиная с 1 и заканчивая 4.
Позиция «2»
Коробка использует при движении в данном режиме только первую и вторую передачи.
Используется при затяжных подъемах на горных дорогах, буксировании тяжелого прицепа при подъеме, торможении двигателем.
Позиция «L»
Движение только на первой передачи, используется на крутых спусках, подъемах, бездорожье и при необходимость максимального торможения двигателем.
Режим «O/D»
Выключатель повышенной передачи установлен ниже кнопки фиксатора, используется при совершении обгона при движении на трассе.
При нажатии на кнопку «O/D», во время движения автомобиля на 4 передачи, коробка переключается на 3 передачу, что дает возможность без больших усилий совершить обгон. При этом на панели приборов загорается индикатор «O/D OFF».
Требования ПДД
Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.
Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.
Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.
Отличие оптитронной панели от традиционной
На обычной панели стекло не тонированное. Стрелки классические, шкалы прорисованы краской. Они видны без подсветки, вне зависимости от того, включено зажигание или нет.
У оптитрона шкалы прозрачные, покрытые светоотражающим составом. Они сливаются с задним антибликовым фоном. Стеклянная передняя панель покрыта тонировкой.
Без подсветки приборная доска ничего не отображает. Когда поворачивают ключ зажигания, она плавно «оживает» – загорается подсветка. Символы читаются в любое время суток. Ярко-белый свет регулируют кнопкой.
Optitron – система подсветки доски приборов, товарный знак Toyota.
Дневные ходовые огни: особенности эксплуатации и нормативные требования на 2021 год
Актуальность темы дневных ходовых огней (ДХО) набрала популярность в 2010 году, когда были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей пользоваться данным типом освещения на постоянной основе. Данное требование повлекло за собой много дискуссий и нареканий со стороны заядлых автомобилистов, ведь далеко не каждый автомобиль имеет заводские типы фар, которые подходят под данное требование.
В КоАП предусмотрен штраф за движение без включенных ДХО в дневное время суток. Многие европейские и скандинавские страны уже много лет используют подобную практику, и остальные страны перенимают такую политику у соседей. Именно по этой причине мы решили более детально рассмотреть понятие дневных ходовых огней, их виды, предназначение, требования и иные аспекты данной темы.
Специальные режимы
В систему управления заложено несколько программ управления коробкой передач:
- «POWER» — спортивная
- «NORMAL» — экономичная
- «2nd STRT» — зимняя
Выбор программ осуществляется нажатием на кнопки расположенные на центральной консоли.
При включении программ на панели приборов загораются соответствующие индикаторы: 2nd STRT — для зимней и ECT PWR — для спортивной, экономичная программа работает по умолчанию.
Экономичная программа
Рассчитана на обеспечение движения с минимальным расходом топлива, для этого переключение на повышенную передачу происходит при средних значениях оборотов двигателя.
Спортивная программа
Рассчитана на максимальное использование мощности двигателя, для этого переключение на повышенную передачу происходит при максимальных значениях оборотов двигателя. При использовании данной программы автомобиль разгоняется со значительным ускорением, однако при её использование особенно в связке с «O/D» необходимо следить за температурой рабочей жидкости АКПП, в случае её повышения до критической температуры загорается индикатор «A/TOIL TEMP».
О замене масла в АКПП можно прочитать здесь.
Зимняя программа
Рассчитана для облегчения зимней езды, при её выборе автомобиль начинает движение со второй передачи, исключая возможность пробуксовки.