Как поменять сцепление на Тойота Королла (робот 2007)

Современные коробки наряду с неоспоримыми достоинствами имеют и некоторые недостатки, которые в первую очередь связаны с их более сложной конструкцией. Замена сцепления Тойота Королла робот 2007 и 2008 года выпуска, одна из тех операций, с которыми постоянно сталкиваются автолюбители. Объясняется это тем, что разработчики роботизированной трансмиссии для моделей 2007 и 2008 года не учли некоторые моменты. Именно из-за них КПП данного типа не могут похвастаться надежностью в эксплуатации. Обычно их ресурса хватает только на 70 – 100 тыс. км в наших условиях, которые, мягко говоря, далеки от идеальных.

Ремонт на станции техобслуживания робота стоит дорого, в связи с этим резонно приобрести самому сцепление и заменить самостоятельно.

Инструкция по замене

Сэкономить на ремонте КПП робот для автомобиля Тойота Королла 2007 и 2008 года выпуска, конечно перспектива заманчивая. Но в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с перелагаемой нами инструкцией и строго придерживаться последовательности выполняемых операций.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • комплект сцепления Тойота Королла 2007 или 2008;
  • емкость для слития масла.

Этапы

После того как приобретете комплект для замены и подготовите инструмент можно переходить непосредственно к работам по замене.

  1. В первую очередь отсоединяем воздушный датчик.
  2. Ослабив крепление хомутов, снимаем воздуховоды.
  3. Демонтируем воздушный фильтрующий элемент.

Отсоединяем датчик, воздуховоды и фильтр

  • Выкручиваем, но не извлекаем болт, фиксирующий подушку КПП.
  • Производим отсоединение разъемов от коробки.
  • Откручиваем болты крепления.
    Отсоединяем разъемы и откручиваем все болты крепления
  • Следующий шаг — это разборка шаровой опоры.
  • Производим слив из коробки робота трансмиссионной смазывающей смеси.
  • Откручиваем ступичные гайки.
    Ступичные гайки Снимаем крепления шаровой, идущие к рычагу, это даст возможность демонтировать приводные валы.

    Крепление шаровой

  • Откручиваем переднюю подушку КПП.
  • Вытаскиваем приводные валы из коробки.
  • Приподнимаем коробку передач для того, чтобы болт, расположенный вверху коробки можно было легко извлечь. Если вы еще не разобрались это именно тот болт, который был откручен вначале, но не извлечен. Обратите внимание на сальник, в случае его износа нужна замена.
  • Откручиваем остальные болты, на которых закреплена робот КПП.
  • Немного оттягиваем ее от двигателя.
    Снятая коробка
  • Снимаем сцепление с маховика.
  • Проверяем маховик. Износ не должен быть более чем полмиллиметра. На ощупь не должно быть никаких неровностей и шероховатостей. В противном случае он меняется.
    Маховик КПП Ставим новый комплект робот сцепления для Тойота Королла 2007 или 2008 года.

    Новый комплект сцепления

  • Центрируем диск сцепления.
  • Производим смену подшипника.
  • На данном процесс замены робот сцепления на Тойоте Королле можно считать оконченным.
  • Ставим демонтированные узлы на место в последовательности обратной разборки.

Какое сцепление лучше выбрать?


Новая корзина сцепления Тойота Королла
Многие автовладельцы использующие китайские комплекты сцепления для КПП робот на автомобили 2007 и 2008 года выпуска положительно о них отзываются. Они неплохо показали себя в наших условиях эксплуатации, но вот стоимость их намного ниже. Установка комплекта сцепления робот китайского производства будет стоить значительно дешевле.

Инициализация

Когда все узлы поставлены на место после замены, нужно инициализировать сцепление для правильного переключения скоростей. Если вы не выполняли этого ранее и не имеете понятия о чем идет речь, то лучше обратиться к профессионалу. После инициализации ваш автомобиль Тойота Королла можно считать готовым к поездке.

Данная процедура выполняется каждые 20000 км это необходимо для продления ресурса сцепления и более стабильной его работы.

Если у вас нет знакомого, который сможет провести инициализацию на месте, то вам придется добираться на СТО своим ходом. Это возможно, но нужно придерживаться некоторых правил.

  1. Выключаем зажигание, выжимаем педаль тормоза, ручник КПП ставим на нейтраль.
  2. Включаем зажигание, ручной тормоз оставляем в положении N. Ждём около 45 секунд, глушим автомобиль.
  3. Повторно включаем и ожидаем еще секунд 20. Глушим.
  4. В этот раз вместе с зажиганием запускаем двигатель Тойоты Королла, педаль тормоза не отпускаем. На приборной панели должен замигать индикатор N, ждем, когда он перестанет мигать — это означает, что система настроена.
  5. Если индикатор продолжает мигать, то, значит, что шток актуатора не натянут. Для его натяжки нужно его подвинуть или подложить под него шайбы, довольно пары миллиметров.

Как вы убедились, нет ничего сложного в замене сцепления если что-то непонятно, то посмотрите видео, или в комментариях.

Последствия ненадлежащего ухода за механизмом

Необходимо помнить и о том, сколько «ходит» автомобиль на оригинальном сцеплении. Если не учитывать срок максимально возможной эксплуатации механизма без ТО, то автомобиль начинает проскальзывать и буксовать буквально на «ровном месте». Также может не выключаться задний ход или же, наоборот, он будет выключаться без какой-либо на то причины.

Поэтому, сняв все комплектующие системы сцепления, необходимо все внимательно проверить и при сильном износе заменить те или иные детали. Это касается как автоматической, так и механической КПП. Хорошо сделанная замена отвергает наличие люфтов и скрипов коробки переключения передач. Поэтому процесс сборки необходимо выполнять внимательно и аккуратно.

Теперь следует определиться с вопросом, какое лучше поставить сцепление? Стоит знать, что сцепление на двигатель 1.6 литра и мотор 1.5 литра будет одинаковым.

Итак, лучше всего ставить оригинальные части сцепного механизма. Однако если они чересчур дороги или их нет в наличии, то необходимо «затариться» высококачественными аналогами.

Видео « Ремонт роботизированной трансмиссии »

В этом видео показан процесс замены и ремонта сцепления на автомобиле Тойота Королла с коробкой роботом.

Необходимо отсоединить от коробки всё, что можно и снять её.

Инициализация ЭБУ, сцепления, трансмисии Тойота королла Робот.

Но контролируйте, чтобы зубцы на гребёнке не кончились.

Адаптация, диагностика, замена сцепления, ремонт, запчасти, гарантия. Жми!

На этом процесс замены робот сцепления на Тойоте Короле завершен.

Сверху- ещё одну гайку. Другими словами- функция гребёнки аналогична гребёнке в раскладушке или шезлонге, которая позволяет регулировать наклон спинки. При механических неисправностях система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль.

Машина поехала как буд-то стоит коробка автомат.

Всем кто столкнулся с такими же проблемами сделать как я описал и не сталкиваться больше. Вот ЗДЕСЬ указана не менее интересная информация по запчастям на наши роботы я уверен она очень полезна.

Если все сделали правильно, прозвучит 2 сигнала; Нажать и удерживать педаль тормоза, одновременно переводя селектор переключения передач в такие положения по порядку N-E-M- -M- -M- -M-E-N; После чего отпускается тормоз. Нажмите его еще раз, вы должны услышать 3 серии по 2 сигнала; За 2 секунды нажать педаль 3 раза, если вы все сделали правильно, то вы должны услышать 3 сигнала; Зажигание отключается, и вытаскивается перемычка.

Замена сцепления на Toyota Yaris — Red Line Service

В том случае, если вы не услышали сигналы, или между ними промежуток больше 0,5 секунды, то подождите 15 секунд и начните работу с начала. Роботизированные коробки у компании Toyota оказались не слишком качественными. Поэтому от их использования отказались довольно быстро. Но часть автомобилей успели оснастить такой трансмиссией. Поэтому замена сцепления Toyota Corolla робот является актуальной проблемой для определенной части автолюбителей. Механическая неисправность — это механический износ деталей сцепления.

В основном, это износ и перегрев сцепления, при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления — это пробуксовка. При механических неисправностях система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль.

Высвечивает код ошибки P Хруст В ММТ при переключении со второй на третью передачу.

Связанно это с износом синхронизатора включения третей передачи. Гул из ММТ при движении автомобиля. Устраняется заменой задних подшипников первичного и вторичного валов. Неисправности в электрической системе этой кпп выражаются в нескольких вариантах. Первое — это неисправности в настройке или инициализации сцепления.

Характерные признаки — дерганье при старте. После того как вынули приводные валы, нам необходимо приподнять коробку таким образом, чтобы верхний болт крепления КПП с легкостью вытаскивался. Вынимаем его — кто не понял это тот болт, который мы открутили, но не вытащили в самом начале.

Важно обратить внимание на сальник, если вокруг него имеется масло, при монтаже конструкции нам придется его заменить, что бы устранить утечку масла. Вытащив болт, откручиваем все болты крепления коробки и слегка ее оттягиваем от силового агрегата. Процесс снятия коробки завершен. В робот идёт только одно масло: Хотя можно залить и аналоги, но при очень низких температурах в начале поездки при переключении можно слышать неприятные звуки из коробки.

Самостоятельная замена сцепления на Тойота Королла робот

С этим маслом, судя по тойотовским форумам, таких звуков нет. После сборки нужно провести настройку робота. В роботизированной коробке есть пять нужных функций. Ниже идут описания всех пяти, а далее описано что из этого нужно делать. Первые четыре алгоритма в народе называются настройкой «методом скрепки» или «методом тапка». Ищем диагностический разъём он под крышечкой слева и ниже от руля.

Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали. Семь раз в течении трёх секунд нажать тормоз чтобы лампочкив стопах моргали.

Нажать и держать педаль тормоза. Двигаем ручку выбора передач.

Почему требуется замена сцепления Тойота Королла робот?

Последовательности движения разные для разных функций, за один раз можно выполнить только одну из следующих четырёх функций: Перевод актуатора сцепления в положение зажима: Инициализация ЭБУ электронного блока управления: Инициализация и настройка сцепления: Отпустить и снова нажать на педаль тормоза. Зуммер издаст столько сигналов какую функцию вы выполняли для 6. Три раза за две секунды нажать на педаль тормоза. Мозги выдадут несколько сигналов. Выключить зажигание и подождать 10 секунд.

Отсоединить скрепку от разъёма. Есть ещё пятый алгоритм донастройки, без использования скрепки.

Но он делает только настройку, без инициализации. Ждём не менее 40 секунд. Возьмите подготовленную заранее емкость и слейте с КПК трансмиссионную жидкость.

При помощи подходящего ключа открутите ступичные гайки. Отсоедините крепления шаровой для того, чтобы снять приводные валы. Демонтируйте переднюю подушку коробки передач и вытащите приводные валы.

Теперь аккуратно приподнимите коробку передач — в таком положении откроется доступ к верхнему фиксирующему болту его Вы открутили в самом начале работы.

Каждый поклонник японских автомобилей наверняка слышал о том, что замена сцепления на Тойота Королла робот сложный процесс. Многие автолюбители хотят сэкономить на ремонте КПП и это конечно, заманчивая перспектива. Но самым грамотным решением – будет доверить ремонт профессионалам.

Если вы находитесь в поисках информации, которая поможет понять и разобраться в этом вопросе, то вы попали по адресу. На этом сайте вы найдете исчерпывающую информацию по обслуживанию коробки, а также получите высококвалифицированную помощь профессионалов. Самое уязвимое место в роботизированной коробке MMT – это поломка сцепления. Средний срок службы его в Тойоте Королла составляет от 70 до 90 тысяч километров.

Большое значение на его жизнь оказывают условия эксплуатации Тойоты Короллы, интенсивность использования и манера вождения автомобиля. При эксплуатации в городском режиме жизнь сцепления уменьшается, из-за постоянного напряжения, в котором оно находится. Если автомобиль чаще используется на трассе, сцепление может прослужить намного больше.

Замена на механике

Процесс замены сцепления МКПП на Тойота Королла с объемом двигателя 1.6 будет существенно отличаться от замены аналогичного механизма на роботе. Однако и на механике все можно заменить своими руками, не обращаясь в сервисный центр. Важно отметить, что основной причиной замены является то, что буксует сцепление. То есть при повышении оборотов автомобиль не будет разгоняться должным образом.

Процесс замены сцепного механизма на механике Тойота Королла 2008 года начинается со снятия КПП. Снимается она абсолютно так же, как и при замене сцепления на роботе. Важно отметить, что снимать ее нужно осторожно, стараться не повредить остальные узлы и механизмы автомобиля. Сняв КПП, можно непосредственно приступать к разборке системы сцепления автомобиля.

Надо снять маховик и внимательно осмотреть его. Если это не сделать, то велика вероятность того, что изношенные части маховика станут причиной более серьезной поломки. Например, если сцепление не отжимается, замерзает, и задний ход постоянно отключается, то проблема именно в изношенном маховике. Помимо маховика необходимо проверить нажимной и выжимной диски. Ну а при замене стоит учесть, что менять следует не только диски и маховик, но и вилку, и корзину. После установки необходимо сделать взвод корзины. Взведенная корзина будет работать достаточно долго и надежно.

Стоит помнить, что хорошо поставленный сцепной механизм на Тойота Королла в 120 кузове и прочих моделей гарантирует долгую и надежную работу автомобиля.

Механические поломки РКПП

Механическая поломка – это физический износ механизмов РКПП. Связано это в основном с перегревом впоследствии чего сцепление теряет возможность выполнять свою прямую функцию. Кроме этого при перегреве происходит износ актуатора. При механических поломках РКПП система Тойоты Короллы переключается в аварийный режим, а на панели управления автомобилем загорается значок N.

Во время проведения диагностики неисправность определяется как ошибка – Р0810. Ошибка самая распространенная, для её устранения придется выполнить одно или несколько действий в зависимости от результатов диагностики:

  • Замена сцепления в комплекте (диск сцепления и выжимной подшипник);
  • Заменить актуатор сцепления;
  • Замена блока управления;
  • Заменить датчик сцепления.
  • Для замены сцепления в комплекте в автосервисе придётся заплатить порядка 70.000 рублей что, в общем, не очень дёшево. Так как это ошибка самая распространённая профессиональная диагностика способна точно определить неисправность.

    Наши специалисты помогут обнаружить конкретную поломку, ремонт которой обойдется намного дешевле – цена устранения точно локализованной проблемы колеблется от 16 000 до 21 000 рублей, а в некоторых случаях потребуется только подводка и настройка.

    Характерный хруст в коробке MMT при переключениях передач связан с поломкой синхронизатора включения третьей передачи. К такой поломке может привести несвоевременная замена масла и отсутствие адаптации самого сцепления. В дальнейшем это может привести к поломке шестерёнок включения передач, а также самого механизма выбора передач.

    Шум из коробки передач MMT происходит при несвоевременной замене масла, кроме этого шум может возникнуть из-за повреждения первичного или вторичного вала. Данная поломка чиниться путем замены поврежденного вала.

    С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП

    Как и у любого механизма, у сцепления роботизированной коробки передач на Тойота Королла, есть свой естественный запас износа, рано или поздно он заканчивается. Когда это происходит, автомобиль становится очень непредсказуемым:

    • на высоких скоростях начинает проскальзывать сцепление;
    • автомобиль начинает тяжелее разгоняться, а то и вообще не может набрать достаточных оборотов. При этом появляется очень характерный запах жженого металла;
    • иногда это выражается в другой крайности — машина может брать слишком резкий старт с нейтрального положения.

    Если вы обратитесь на станцию техобслуживания, то вам, скорее всего, скажут, что автомобилю требуется полная замена сцепления, хотя это может быть далеко от действительности. Чаще всего из строя выходит только диск сцепления, а корзина и подшипник могут быть вполне в достойном состоянии, и прослужить вам еще не одну сотню тысяч километров.

    Это еще одна из причин, почему не стоит лететь на СТО сломя голову.

    Слабые места в электрике КПП

    В Тойоте Королле с коробкой передач – робот есть несколько основных неисправностей в электрике. Первая неисправность может заключаться в инициализации сцепления и его настройке. Признаки этой поломки проявляются в толчках при начале движения. Вторая причина заключается в сбросе системы в аварийный режим при перегреве. При такой неисправности на панели управления горит знак шестеренки, которая указывает на проблемы в трансмиссии. Если немного подождать система снова восстановит свою работу.

    При проведении профессиональной диагностики подобные проблемы выявляются по коду ошибки. Первая Р0810 заключается в ошибке управления. В основном эта ошибка возникает при механическом дефекте в коробке, а также может появиться при повреждениях в электрике. Вторая ошибка Р0900 однозначно указывает на обрыв в цепи или разрушении моторчика актуатора. В этом случае придется заменить моторчик. Цена моторчика находиться в районе 7.500 рублей.

    Ресурс сцепления роботизированных КПП зависит от манеры вождения. В среднем, механизм служит 70-90 тыс. км, после чего требует обновления и регулировки.

    Порядок работ

    Цена замены сцепления «робота» заметно выше, чем обычной механики. Это объясняется не только большей стоимостью комплекта запчастей (диска, корзины и выжимного подшипника), но и необходимостью выполнения дополнительных операций:

    • снятия-установки привода (актуатора);
    • инициализации ЭБУ MMT.

    Кроме того, опытный специалист оценит состояние сальников, маховика, вилки выключения и сменит их в случае неисправности. Агрегатам, выпущенным до 2009 года, может потребоваться модернизированный блок управления.

    Обратитесь к мастерам нашей сети автосервисов, если хотите, чтобы ремонт Вашей Короллы прошел быстро и без проблем.

    Необходимо отсоединить от коробки всё, что можно и снять её.

    Инициализация ЭБУ, сцепления, трансмисии Тойота королла Робот.


    Но контролируйте, чтобы зубцы на гребёнке не кончились.

    Адаптация, диагностика, замена сцепления, ремонт, запчасти, гарантия. Жми!

    На этом процесс замены робот сцепления на Тойоте Короле завершен.

    Сверху- ещё одну гайку. Другими словами- функция гребёнки аналогична гребёнке в раскладушке или шезлонге, которая позволяет регулировать наклон спинки. При механических неисправностях система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль.

    Машина поехала как буд-то стоит коробка автомат.

    Всем кто столкнулся с такими же проблемами сделать как я описал и не сталкиваться больше. Вот ЗДЕСЬ указана не менее интересная информация по запчастям на наши роботы я уверен она очень полезна.

    Если все сделали правильно, прозвучит 2 сигнала; Нажать и удерживать педаль тормоза, одновременно переводя селектор переключения передач в такие положения по порядку N-E-M- -M- -M- -M-E-N; После чего отпускается тормоз. Нажмите его еще раз, вы должны услышать 3 серии по 2 сигнала; За 2 секунды нажать педаль 3 раза, если вы все сделали правильно, то вы должны услышать 3 сигнала; Зажигание отключается, и вытаскивается перемычка.

    Замена сцепления на Toyota Yaris — Red Line Service

    В том случае, если вы не услышали сигналы, или между ними промежуток больше 0,5 секунды, то подождите 15 секунд и начните работу с начала. Роботизированные коробки у компании Toyota оказались не слишком качественными. Поэтому от их использования отказались довольно быстро. Но часть автомобилей успели оснастить такой трансмиссией. Поэтому замена сцепления Toyota Corolla робот является актуальной проблемой для определенной части автолюбителей. Механическая неисправность — это механический износ деталей сцепления.

    В основном, это износ и перегрев сцепления, при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления — это пробуксовка. При механических неисправностях система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль.

    Высвечивает код ошибки P Хруст В ММТ при переключении со второй на третью передачу.

    Связанно это с износом синхронизатора включения третей передачи. Гул из ММТ при движении автомобиля. Устраняется заменой задних подшипников первичного и вторичного валов. Неисправности в электрической системе этой кпп выражаются в нескольких вариантах. Первое — это неисправности в настройке или инициализации сцепления.

    Характерные признаки — дерганье при старте. После того как вынули приводные валы, нам необходимо приподнять коробку таким образом, чтобы верхний болт крепления КПП с легкостью вытаскивался. Вынимаем его — кто не понял это тот болт, который мы открутили, но не вытащили в самом начале.

    Важно обратить внимание на сальник, если вокруг него имеется масло, при монтаже конструкции нам придется его заменить, что бы устранить утечку масла. Вытащив болт, откручиваем все болты крепления коробки и слегка ее оттягиваем от силового агрегата. Процесс снятия коробки завершен. В робот идёт только одно масло: Хотя можно залить и аналоги, но при очень низких температурах в начале поездки при переключении можно слышать неприятные звуки из коробки.

    Самостоятельная замена сцепления на Тойота Королла робот

    С этим маслом, судя по тойотовским форумам, таких звуков нет. После сборки нужно провести настройку робота. В роботизированной коробке есть пять нужных функций. Ниже идут описания всех пяти, а далее описано что из этого нужно делать. Первые четыре алгоритма в народе называются настройкой «методом скрепки» или «методом тапка». Ищем диагностический разъём он под крышечкой слева и ниже от руля.

    Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали. Семь раз в течении трёх секунд нажать тормоз чтобы лампочкив стопах моргали.

    Нажать и держать педаль тормоза. Двигаем ручку выбора передач.

    Почему требуется замена сцепления Тойота Королла робот?

    Последовательности движения разные для разных функций, за один раз можно выполнить только одну из следующих четырёх функций: Перевод актуатора сцепления в положение зажима: Инициализация ЭБУ электронного блока управления: Инициализация и настройка сцепления: Отпустить и снова нажать на педаль тормоза. Зуммер издаст столько сигналов какую функцию вы выполняли для 6. Три раза за две секунды нажать на педаль тормоза. Мозги выдадут несколько сигналов. Выключить зажигание и подождать 10 секунд.

    Отсоединить скрепку от разъёма. Есть ещё пятый алгоритм донастройки, без использования скрепки.

    Но он делает только настройку, без инициализации. Ждём не менее 40 секунд. Возьмите подготовленную заранее емкость и слейте с КПК трансмиссионную жидкость.

    При помощи подходящего ключа открутите ступичные гайки. Отсоедините крепления шаровой для того, чтобы снять приводные валы. Демонтируйте переднюю подушку коробки передач и вытащите приводные валы.

    Теперь аккуратно приподнимите коробку передач — в таком положении откроется доступ к верхнему фиксирующему болту его Вы открутили в самом начале работы.

    Напишу ситуацию на счет робота, с которой столкнулся совсем не давно, а точнее ремонта актуатора сцепления на Тойоте Королле 2008 года. Хотел поменять коробку на АКПП, но 75 тысяч дороговато, за эти деньги делают «под ключ». Есть готовые установочные комплекты от 55 тысяч, но читал отзывы, бывает так, что забывают положить в комплект что-нибудь, а потом не допросишься. Да и сколько эта коробка будет ходить — неизвестно.

    Была попытка ремонта на станциях в своем городе, но узкопрофильных специалистов по роботам у нас нет. Готовы менять все подряд, пока машина не поедет, но это не выход.

    Путём чтения форумов и технической литературы, выяснил, что по моим симптомам, а именно, вылет в нейтраль, с последующим ожиданием минут 10-15 «остывания» автомобиля, можно было проехать дальше, до первого поворота, далее снова вылет. Инициализация не проходила или не помогала.

    Виной всему актуатор выжима сцепления. Дело в том, что товарищи японцы, решили, что технически правильно, а скорее всего экономнее, будет поставить валы внутри механизма, на стальные втулки, покрытые фторопластом (но это не точно

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]