Владельцам японских автомобилей с роботизированными коробками знакомы подергивания, скачки с передачи на передачу и задумчивость при переключении. С таким поведением не обязательно мириться, сделайте чип-тюнинг.
Кроме улучшения эластичности, у прошивки есть другие плюсы:
- Увеличиваются мощность и крутящий момент;
- Пропадает задумчивость педали газа;
- Сглаживает провал при разгоне;
- Коробка передач переключается мягко и без рывков;
- Снижается расход топлива, при условии, что вы сохраните манеру вождения;
- Оптимизируется общая динамика автомобиля;
- Повышается тяга на низких оборотах;
- Улучшается работа двигателя с включенным кондиционером.
Перед процедурой проведите инициализацию или адаптацию сцепления робота Тойоты в условиях сервиса. Обычно проблемы с коробкой имеют модели Королла, Ярис и Аурис.
Примерно к 35 000–54 000 км пробега на роботе изнашивается сцепление, что проявляется в характерном поведении КПП. Исправить это может инициализация.
Инициализация ЭБУ-Трансмисии-Сцепления. Toyota Yaris
• Остановите автомобиль. • Переведите рычаг переключения передач в положение N. • Выключите зажигание.
b. С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3. SST 09843-18040 c. Подождите не менее 10 с. d. Включите зажигание (IG).
e. Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза. i. Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с. f. Нажмите педаль тормоза.
g. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности. • При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N. • При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N. • При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N.
i. Нажмите педаль тормоза еще раз. i Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с). • Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл) • Три раза при инициализации сцепления (1 цикл) • Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл) УКАЗАНИЕ: • Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’). • Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’). j. Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза. i Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с. k. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд. l. Инициализация завершена. m. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.
Источник
Проблемы роботизированной КПП
Роботизированная КПП Ауриса часто доставляет своему владельцу следующие проблемы:
- вибрация вилки сцепления toyota auris;
- нарушения в работе моторчика актуатора Тойота Аурис;
- необходимость в замене втулок актуатора сцепления Тойота Аурис.
Ремонт робота Тойота Аурис становится очевидным выходом, при возникновении таких признаков поломки:
- неровная работа;
- самостоятельное увеличение оборотов в работе двигателя;
- ухудшение показателей динамики;
- трудности с включением какой-то из передач.
Адаптация сцепления на роботе Тойота
Дата: february 13, 2021 3:31 am
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Владельцам японских автомобилей с роботизированными коробками знакомы подергивания, скачки с передачи на передачу и задумчивость при переключении. С таким поведением не обязательно мириться, сделайте чип-тюнинг.
Кроме улучшения эластичности, у прошивки есть другие плюсы:
- Увеличиваются мощность и крутящий момент;
- Пропадает задумчивость педали газа;
- Сглаживает провал при разгоне;
- Коробка передач переключается мягко и без рывков;
- Снижается расход топлива, при условии, что вы сохраните манеру вождения;
- Оптимизируется общая динамика автомобиля;
- Повышается тяга на низких оборотах;
- Улучшается работа двигателя с включенным кондиционером.
Перед процедурой проведите инициализацию или адаптацию сцепления робота Тойоты в условиях сервиса. Обычно проблемы с коробкой имеют модели Королла, Ярис и Аурис.
Примерно к 35 000–54 000 км пробега на роботе изнашивается сцепление, что проявляется в характерном поведении КПП. Исправить это может инициализация.
Что такое коробка робот?
На станциях сервисного обслуживания одной из часто требуемых услуг является инициализация коробки передач робот для некоторых моделей Тойота, в частности и для Короллы.
Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом.
Современные роботизированные коробки передач отличаются комфортом, характерным для «автоматов», но при этом экономичность расхода топлива и надежность работы остается, как у обычной механики. Робот также существенно выигрывает в цене, по сравнению с классическими АКПП.
Когда необходима инициализация и что это такое
Адаптация или инициализация — это согласование узлов и механизмов РКПП с учетом степени износа, такая процедура необходима при каждом обслуживании РКПП. При этом есть ряд признаков, которые говорят о некорректной работе коробки передач:
- Вой, жужжание, повышенный шум;
- Коробка пробуксовывает;
- Передачи переключаются с рывками, скачками и ударами;Загорается «Check Engine». Диагностика выдает ошибки P0919, P0810, P0949;
- Нулевая реакция на нажатие педали газа: обороты выше, а скорость на прежнем уровне;
- Произвольно отключается трансмиссия.
Если перед чип-тюнингом проблем в работе РКПП нет, кроме подергиваний, задумчивости и провалов при переключении передач, все равно советуем провести адаптацию робота. После перепрошивки коробка самостоятельно подстроится и исчезнут баги с задумчивостью.
Как работать с ЭБУ?
При неправильном функционировании блока управления желательно не пытаться исправить ошибки самостоятельно. Требуется вмешательство специалиста, при неправильной настройке система способна начать отключаться или давать другие сбои.
Настройка ЭБУ должна происходить только после того, как была завершена отладка работы РКПП и всех ее узлов управления.
Инициализация робота Тойота Королла
Сбои в работе коробки исправляются по-разному:
- Ремонтируются механизмы приводов переключения КПП и включения сцепления;
- Прокачивается или адаптируется сцепление через обучение момента трогания;
- С помощью специального оборудования проводится настройка приводов РКПП и адаптация сцепления Тойоты Королла;
- Проводится замена пакета сцепления с обязательной инициализацией КПП робота Тойота Королла;
- Меняется проводка, если причина в потере контакта.
Получите бесплатную консультацию
от профессионального автодиагноста с 14 летним опытом работы!
Когда не стоит проводить инициализацию?
Инициализация не должна проводиться, без каких либо на то веских причин или нареканий. Проведение инициализации на неисправном автомобиле, может привести к выходу из строя инициализируемого механизма.
Нежелательная настройка параметров приводит к повышенному износу всех элементов системы автомобиля. Все процедуры связанны с инициализацией должны проводиться с рекомендации профессионалов или явно возникших на то причин.
Самый верный выход в данной ситуации – это обратиться к специалистам, которые на протяжении 11 лет специализируются на инициализации автомобилей марки Toyota и Lexus и с уверенностью дают гарантию 180 дней на выполненные ими работы.
Адаптация сцепления тойота ярис своими руками
Ручная адаптация роботизированной коробки передач Freetronic MMT автомобилей Toyota нужна в случаях, когда у Вас нет возможности посетить автосервис, где могут провести адаптацию (инициализацию) при помощи компьютера либо в случаях, когда адаптация через компьютер не проходит (например, из за износа сцепления, при слишком низкой толщине диска сцепления адаптация часто не проходит и автомобиль больше не едет). В других случаях применять или не применять указанный ниже способ — на Ваш страх и риск, ведь при множественных попытках адаптации происходит сильный износ всех механизмов коробки передач (особенно, актуаторов сцепления и актуаторов выбора передач).
1. Перед всеми процедурами, описанными ниже, надо прогреть автомобиль до рабочей температуры (15 — 20 минут) и поставить его на горизонтальную поверхность.
2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу. Выключаем зажигание (ключ можно оставить в замке, но обязательно в нулевом положении).
3. Затем перемыкаем скрепкой (или чем то подобным, обязательно металлическим) 2 контакта (4 слева в верхнем ряду и 5 слева в нижнем ряду контакты) в диагностическом разъёме Вашего автомобиля (у всех моделей с роботизированной КПП диагностический разъём находится слева снизу от рулевой колонки).
4. Ждём не менее 10 секунд.
5. Включаем зажигание, не трогая педали (!)
6. В течение 3 секунд нажимаем на педаль тормоза 7 раз. Если всё сделано правильно, Вы услышите 2 звуковых сигнала салонного зумера с промежутком примерно 0.25 секунды.
7. Нажимаем и удерживаем педаль тормоза.
8. Не отпуская педаль тормоза, перемещаем рычаг КПП в следующей последовательности:
N – E – M – плюс – М – плюс – М – плюс – М – плюс – М – Е – N.
9. Отпускаем и сразу снова нажимаем педаль тормоза. Если всё сделано правильно, зуммер издаст несколько сигналов с интервалом примерно 0.5 секунд. (если зуммер не сработал или интервал между сигналами более 1 секунды, процедуру стоит провести заново, выключив зажигание и через 15 секунд вытащив проволоку (скрепку) из разъёма).
10. Нажимаем на тормоз 3 раза в течение 2 секунд, зуммер должен издать 2 сигнала с интервалом примерно 0.25 секунды.
11. Снова нажимаем педаль тормоза и переводим рычаг КПП в положение «минус»: N — E — M — «-«.
13. Выключаем зажигание и ждём не менее 10 секунд.
14. Вытаскиваем перемычку из диагностического разъёма.
Дальнейшая процедура производит адаптацию (инициализацию) привода сцепления (положения актуатора сцепления) и датчика хода сцепления:
15. Ставим автомобиль на нейтральную передачу. Выключаем зажигание (ключ можно оставить в замке, но обязательно в нулевом положении).
16. Затем перемыкаем скрепкой (или чем то подобным, обязательно металлическим) 2 контакта (4 слева в верхнем ряду и 5 слева в нижнем ряду контакты) в диагностическом разъёме Вашего автомобиля (у всех моделей с роботизированной КПП диагностический разъём находится слева снизу от рулевой колонки).
17. Ждём не менее 10 секунд.
18. В течение 3 секунд нажимаем на педаль тормоза 7 раз. Если всё сделано правильно, Вы услышите 2 звуковых сигнала салонного зумера с промежутком примерно 0.25 секунды.
19. Нажимаем и удерживаем педаль тормоза.
20. Не отпуская педаль тормоза, перемещаем рычаг КПП в следующей последовательности:
N – E – M – плюс – минус – плюс – минус – М – Е – N.
21. Отпускаем тормоз и нажимаем снова. Если всё сделано правильно, зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала с интервалом примерно 0.5 секунд. (если зуммер не сработал или интервал между сигналами более 1 секунды, процедуру стоит провести заново, выключив зажигание и через 15 секунд вытащив проволоку (скрепку) из разъёма).
Ремонтно-восстановительные работы
Стоимость ремонта робота остается приемлемой. Устранить посторонние шумы со стороны КПП можно путем замены выжимных подшипников. Данную процедуру можно осуществить в гаражных условиях.
Как правило, во время ТО машины Toyota Corolla с РКПП требуется провести инициализацию. Это позволит выявить имеющиеся проблемы. Инициализация коробки представляет собой процесс сброса предыдущих настроек ЭБУ КПП. Следует отметить, что частое проведение инициализации отрицательно сказывается на сцеплении. Это приведет к ускоренному износу его составляющих автозапчастей. В зимнее время хозяин иномарки может столкнуться с такой проблемой, как потеря функциональности датчика, который отвечает за смену скоростных режимов.
Для каждой отдельной версии авто требуется определенное количество трансмиссионной жидкости (примерно 2-2.5 литра). Для Toyota Corolla с роботом следует добавлять масло, которое должно соответствовать вязкости по SAE 75W (класс GL-4). Замена на Королле 2007 коробка робот возможна как частичная, так и полная.
Рекомендации по эксплуатации машины. При эксплуатации автомобиля Королла с РКПП следует придерживаться ряда правил, например, не рекомендуется резко нажимать на педаль газа. Буксовать не рекомендуется.
Робот «Multimode» – функции и назначения
Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).
ММТ Тойота Королла
«Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.
Еще по теме:
Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.
Видео: Toyota Сorolla 300N/MC 1.6 робот, разгон до 100 км/ч
Владельцы автомобилей Toyota Corolla выпущенных в периуд с 2006-2008 год, часто сталкиваются с проблемой работы роботизированной КПП.
Производитель признал недоработку при создании ММТ, которая влечет за собой инициализацию всех параметров и последующий преждевременный ремонт.
Для успешной инициализации коробки робота на Тойоте Королла необходимо выполнять определенные последовательные действия, только так можно правильно настроить работу всей трансмиссии.
Что собой представляет данная процедура
Эта процедура представляет собой настройку или сброс всех параметров электронного блока управления. Как правило ее делают вовремя замены каких либо ремонтных работ когда производилась замена элементов данной трансмиссии, например:
- Полностью меняется комплект ММТ, или происходит частичное обновления деталей коробки или сцепления(в этом случае производится инициализация самой трансмиссии);
- Меняются датчики, электроблок или электропривод (в этом случае производится инициализация блока)
Калибровка или настройка делается при сбоях или в случае появления неизвестных ошибок.
Важно знать о том что процедуру инициализации ЭБУ производить без веских оснований не рекомендуется. Если делать ее часто это приведет к тому что сцепление и ее детали будут быстро изнашиваться. А эффект от нее будет кратковременным.
Есть ряд частых мнений относительно этой процедуры, которые являются ошибочными, например:
- После нее автомобиль начинает легче трогаться;
- Проводят ее для того чтобы устранить рывки которые возникают на низких скоростях;
- Если рейка привода подвода сцепления располагается не корректно, нужно производить сброс системы.
Поэтому все работы связанные с проведением данной процедуры должны производится только если на то есть веские причины по согласованию (консультации) специалиста.
Сброс настроек
Процедура сброса настроек происходит следующим образом:
- Машина устанавливается на ручник;
- С помощью скрепки в блоке замыкаются контакты 13 и 4 между TC,CG и DLC3;
- Включается зажигание и семь раз нажимается на педаль тормоза, после чего прозвучат короткие сигналы, которые оповещают что началась диагностика;
- Опять нажимается педаль тормоза и ручкой КПП переключаются передачи в следующем порядке:
- Отпускается педаль тормоза и нажимается заново до появления серии сигналов ( оповещают что идет настройка)
- Если все работы произведены правильно то прозвучат следующие звуковые сигналы:
Если во время или после настройки будут доносится продолжительные сигналы, то это говорит о том что настройка выполнена не правильно. Чтобы решить проблему нужно перезагрузить систему, для этого вытаскивается ключ и вставляется обратно примерно через двадцать секунд, затем все действия проделываются заново.
- Выключается зажигание и разъединяются замкнутые контакты.
Настройка трансмиссии
После того как инициализация на Тойоте Королле выполнена, необходимо произвести настройки системы которая управляет роботом, для этого:
- Автомобиль останавливается;
- Ручка КПП переводится в нейтральное положение «N»;
- Выключается зажигание, после чего включается секунд на сорок;
- Зажигание секунд на пятнадцать выключается снова;
- Зажигание включается, запускается двигатель и нажимается ножной тормоз.
Если все сделано правильно индикатор показывающий нейтральное положение «N» замигает, а секунд через десять перестанет мигать и начнет просто гореть, это сигнал того что настройка окончена.