Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

Toyota: обзоры и тесты Toyota Corolla 16 мая 2013

Начну, пожалуй, с короткой предыстории. К своим 37-ми годам я успел покататься на множестве аппаратов, включая отечественные авто-поделки. Положительным был опыт эксплуатации ВАЗ-2106 1989 г., Nissan Maxima 1998 г. и Hyndai Accent 2006 г. соответственно. «Шестерка» и «Ослик» (Accent) — прекрасные рабочие лошадки без прикрас и лишних изысков, надежные и сравнимые по стоимости обслуживания с детским велосипедом или стиральной машиной «Вятка-автомат».

Так случилось, что владеть автомобилями премиум-сегмента мне не доводилось. В 2009 году я почти внес задаток за Mazda CX7, но не срослось — пресловутый кризис и разногласия с компаньоном послужили безвременной кончине вполне преуспевающего инженерного бизнеса и с белой CX7 в полном «фарше» пришлось попрощаться как с детской мечтой о космосе.

Другими словами, я обычный, среднестатистический автолюбитель, который давно не ездит на ВАЗовских ведрах, вкусил прелестей автомобильного комфорта, но не избалован размерами и комплектациями. Предшественником нынешней Короллы был не кто иной, как Lancer X. Купленный в московском автосалоне в 2007 году, двух-литровый темно-синий самурайчик доставил мне немало радости. Затонированный, на 16-тых катках, сияющий и прекрасный, один из первых в Ростове, он заставил немалое число народу размять шейные позвонки в попытке проводить его долгим взглядом. А уж поездка в Краснодар — и вовсе повергла меня в состояние, близкое к экстатическому.

Но счастье длилось недолго. Прошло немного времени и хищный акулий «запил» моего аппарата перестал удивлять, а эксплуатационные характеристики все больше удручали. Шумно, дорого и ненадежно. Поэтому наше с Лансером расставание в 2011 году прошло быстро, легко и без надрыва и сожалений.

Передо мной встала непростая задача. Мне требовался автомобиль надежный, сколько-нибудь вместительный (у меня двое детей), сколько-нибудь комфортабельный и, крайне желательно, недорогой. Вскоре я понял, что о новой машине можно забыть, потому что в пределах 500 тысяч рупий предложений, отвечающих моим требованиям, на рынке просто нет.

Соответственно, начались мытарства, знакомые, наверное, каждому автолюбителю — выбор б/у. Но мне, можно сказать, повезло — один из моих товарищей есть не кто иной, как торговец подержанными авто (решил таки обозначить его род занятий политкорректным термином вместо привычного «барыги») и с его помощью удалось решить поставленную задачу относительно безболезненно. Я сразу решил, что это будет «гольф» — класс, обязательно «японец» (рассматривалась, правда, Sonata, но так, больше для успокоения души) и обязательно на «автомате» (все предыдущие мои машины были на «мешалке» и меня это утомило до крайности).

По результатам масштабных исследований, звонков, просмотров, тест-драйвов и диагностик, учитывая репутацию марки вообще и модели в частности, основываясь на соотношении цена-качество, окончательный и решительный выбор был сделан в пользу Toyota Corolla 2006 г. выпуска. Автомат, 1,6 л./110 л.с., не бита, не крашена, серо-голубого цвета, климат-контроль, руль и рычаг переключения в коже, управление магнитолой на руле, датчик дождя, полный электропакет, подогрев передних сидений, ABS, 6 подушек, с 6-ю динамиками, штатная «противоугонка» и замок на коробку передач. Также «в наследство» досталась тонировка и 15-ти дюймовые литые диски.

До меня сей аппарат эксплуатировали два дяденьки, оба в возрасте, оба ездили по маршрутам «дом-работа-дом» ежедневно и «дом-Черное море» один раз в году. Так что пробег оказался вполне приемлемым — 89 тыс. Чтобы стать счастливым обладателем этого чуда, мне пришлось расстаться с 450 тысячами.

Для начала, общие впечатления. Если быть до конца откровенным, эта Corolla — типичная «серая мышка» со скучной внешностью и вялым характером, невыразительная и совершенно ординарная. Абсолютно не пригодна для «понтов», «съема» и агрессивной езды. Не производит никакого впечатления ни на кого. Ничем не выделяется в потоке и никак не привлекает к себе внимания. Но, внимание, мне ведь нужно было совсем не это, правда?

Мне нужны были надежность, комфорт, относительно низкая стоимость эксплуатации, безопасность и хоть какая-нибудь вместительность.

Так вот, моим требованиям этот автомобиль удовлетворяет в полной мере. Абсолютно и безоговорочно. К тому же, в придачу я получил еще и очень качественно отделанный салон, который по сравнению с тем же десятым Лансером — вообще «Борт №1», президентский «люкс» и пентхаус на Манхэттане в одном флаконе.

Совсем недавно моя «цыпочка» сдала очередной экзамен — я ездил на побережье. Сами понимаете, довелось насладиться и «качеством» М4 на некоторых участках, и культурой вождения моих соотечественников, и невыразимой прелестью адреналиновой эйфории, сопутствующей преодолению 100-километрового участка черноморского «серпантина». И что бы вы думали? Правильно, экзамен выдержан с честью. Все испытания пройдены с блеском и достоинством. Единственное, что смущает несколько — довольно часто возникающая необходимость езды в режиме «kickdown». Приходилось «утапливать» педальку как при обгонах, так и в подъемах. Иначе не очень-то едет.

Теперь чуть подробнее о некоторых характеристиках.

Из-за чего РКПП Королла вылетает на нейтраль?

Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Королла это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.
Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

Есть два режима работы роботизированной коробки Тойота Королла:

  • полуавтоматический;
  • автоматический.

При работе в автоматическом варианте алгоритм управления коробкой реализуется электронным блоком на основе сигналов входных датчиков. Это происходит с помощью механизма исполнения. А вот в полуавтоматическом режиме коробка-робот позволяет делать переключение с низшей передачи на высшую рычагом селектора передач и переключателей, расположенных под рулём.

По этой причине часто в различной литературе роботизированную коробку иначе называют секвентальной КПП (последовательной).

Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

  1. Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.
  2. Проблема с переключением передач возникает и из-за неисправного актуатора. При поломке этого механизма его необходимо сразу же заменить.
  3. Аналогичная проблема может случиться и при эксплуатации автомобиля в летний период. Однако в таком случае на Тойота Королла 2008 робот просто-напросто перегревается.
  4. Проблема может возникнуть, если произошел перегрев сцепления.

Смотрите про коптеры: Игра Мега Роботы 2 онлайн (Mega Mechs 2)

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Управляемость

Отменная. Экстремальных ситуаций не было, но в обычном штатном режиме — ни единого нарекания. Без завалов в поворотах и «рысканий» на мелких неровностях. Возвращение на прямую после резкого поворота — без «болтанки», быстро и четко. Руль достаточно «информативен». Никаких запаздываний, когда и на сколько повернул руль, тогда и на столько едет машина.

Зимой — ни единого заноса, хотя я все-таки еще не езжу как погруженный в раздумья пенсионер. Отличная работа ABS — вовремя и всегда по делу.

Сиденье с боковой поддержкой, вход и выход из поворота практически не ощущаются даже на приличной скорости.

Как уже отмечалось, маловато мощности мотора, но это не столь критично при движении в обычных городских условиях.

Использование автомобиля с РКПП в зимний период

Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

Принцип работы коробки-робота

Перед тем как производить какие либо работы с роботизированной КПП нужно разобраться что она собой представляет. Эта трансмиссия которая значительно упрощает управление автомобилем, за счет автоматической работы сцепления и переключения передач. Коробка производит считывание информации которая передается водителем, при этом учитывает как движется автомобиль, затем происходит обработка информации в ЭБУ, после чего работа коробки происходит в определенном алгоритме.

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Смотрите про коптеры: Черная работа: список. Вакансии для мужчин без опыта работы

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Автомобили Тойота Королла могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед.

Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.

В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.

Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.

Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Тойота Королла, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Тойота Techstream. Оно замечательно работает с коробками Тойота Королла.

Салон

Как опытный интернет-пользователь, хотел было спросить Яндекс о «восторженных эпитетах», но решил обойтись собственными силами. Итак: замечательно, прекрасно, чудесно, превосходно, великолепно, потрясающе, восхитительно, умопомрачительно и далее по Далю.

Просторно. Все на своих местах. Передние сиденья регулируются в трех плоскостях. Все стеклоподъемники с «автодоводкой». Очень удобные подрулевые переключатели. Информация с центральной консоли (от бортового компа и магнитолы) прекрасно считывается. Управлять климатом очень удобно. Как уже отмечалось выше, впечатляет качество материалов отделки. Прекрасный обзор. Зеркала подобраны и расположены таким образом, что при «заднем ходе» почти никогда не возникает необходимости вертеться — все прекрасно видно в зеркалах. Панель приборов с двумя большими «циферблатами» вполне информативна и практична. Подсветка, правда, бледновата, особенно днем, но это вопрос регулировки.

При движении в салоне нет посторонних шумов. Слышится урчание мотора — и только. Климатическая установка прекрасно работает. В летний зной охлаждает салон минут за семь, не больше. Зимой тепло. Очень удобный двух-секционный подлокотник. Достаточно вместительный «бардачок». Ничего не скрипит, не тарахтит и не отваливается.

Имеется все же пара мелких недостатков. А именно. Ближний свет после остановки приходится выключать самостоятельно (на Лансере гас автоматически), после выключения зажигания нет никакой возможности закрыть окна, приходится включать по-новой. Было бы уместным наличие некоторого промежутка времени, в течение которого можно воспользоваться подъемниками после выключения зажигания. На панели приборов не отображается включенная передача. Хочешь проверить — смотри в сторону рычага переключения. Иногда случайно «втыкается» пониженная и замечаешь это только в процессе движения.

В остальном — идеально. Каждая поездка — удовольствие.

Как правильно эксплуатировать РКПП?

Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

  • Робот не переносит резкое нажатие на педаль газа. Оптимальный вариант, когда автомобилист выбирает спокойный режим вождения. Если нужно разогнаться, то также лучше всего осуществлять нажатие плавно. И, главное, запомнить простое правило: РРТА – разгон в ручном режиме, торможение в автоматическом.
  • Одной из особенностей робота является то, что при работе возникают толчки при переключении передач. Для того чтобы устранить этот фактор, можно сбросить обороты силового агрегата.
  • Благодаря ручному режиму можно запросто выехать из сугроба методом «раскачки». Однако буксовать на роботе вовсе не рекомендуется, так как в разы сокращается срок службы РКПП.
  • Во время технического обслуживания автомобиля необходимо провести инициализацию РКПП, а также сделать полную диагностику. Это нужно для того, чтобы выявить какие-либо проблемы на этапе их появления.

Смотрите про коптеры: Работа в Польше, вакансии для русских

Мнения владельцев машин с коробкой-роботом

Вы задумались, стоит ли покупать Тойота Королла робот, отзывы владельцев о которой чуть ли не кричат: не вздумайте приобретать машину с роботизированной коробкой? В таком случае ещё раз внимательно изучите в интернете все имеющиеся мнения. Вас не могут не насторожить вот такие отзывы владельцев.

Игорь из Томска

Приобрёл я эту машину в последний месяц уходящего 2007 года. Комплектация была замечательная: современная панель, кресла с подогревом, установлена кнопка для запуска, встроенные противотуманные фары и т. п.

Мотор тянул прекрасно, подвеска отрабатывала все неровности, и всё бы ничего, но спустя три месяца каждый раз через 30 дней приходилось посещать СТО для сброса ошибок – иначе она просто не запускалась.

Потом с ней начались чудеса: на перекрёстке надо было, как лётчику, вертеть головой, чтобы пропустить встречные и попутные машины – она могла встать и стоять посреди улицы или двигаться со скоростью черепахи, даже если педаль газа утоплена в пол. Я больше не мог подвергать опасности себя и семью и расстался с машиной, продав её за 440 тысяч.

Мужики! Не покупайте машины тех лет с роботом – это опаснейшая и непредсказуемая коробка.

Владислав из Вологды

Коротко опишу достоинства и недостатки роботизированной коробки, стоявшей на моей Королле, которую я вовремя продал. ММТ – такое обозначение было на коробке – обладала одним достоинством: автомобиль с такой трансмиссией кушал бензина, как с МКПП, а если не давить педаль в пол – ещё меньше. Минусы просто перечислю:

  1. На крутом подъёме могла самопроизвольно отъехать немного назад.
  2. При быстром разгоне начинает слишком медленно переключать передачи.
  3. При ускорении передачи включаются рывками, если это происходит при плавном разгоне – тащите машину на СТО.
  4. Если стоите в пробке в горку, сцепление перегревается (как-то пришлось стоять 1.5 часа, чтобы остудить).
  5. В гололёд при подъёме не давайте автомату переключать скорости – сразу переходите в ручной режим.

Вот и всё. Ребята, не берите автомобили с таким гнилым роботом.

Дмитрий из Волгограда

Долго выбирал между механикой и роботом, взял с роботом, интернет утверждал, что должна пройти 100 тысяч. Первое знакомство с коробкой повысило адреналин в крови на 100% – нельзя угадать, какая там включилась скорость, при пятидесяти по спидометру включается 5-я передача. Автомобиль при переключении начинает дёргаться и берёт паузу, прежде чем включить какую-то скорость.

Полторы тысячи км я проехал в ручном режиме, постепенно привыкая и понимая этот робот. Понял, что, включая скорости на повышение, вы выбираете нужный вам режим, в обратную сторону автомат сбрасывает вполне адекватно сам.

Затем неделю пробовал ездить только в автоматическом режиме в городе и по трассе.

Вскоре понял принцип работы робота: всё дело в усилии, с которым давишь на педаль. Дайте ему время подумать, и он сам станет плавно делать переключения без дёрганий.

Желаете быстрее – переходите в спортивный режим, но только двигатель станет больше жрать горючки.

Так что на вопрос «Стоит ли покупать Короллу с роботом?» отвечу: стоит брать, потому что робот не автомат, он ближе к «механике», думающей за водителя.

Борис из Ростова-на-Дону

У меня служебная Тойота Королла 2007 года выпуска с 1.6-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Так чем плох робот на Королле? Отвечу: это действительно источник повышенной опасности. Опишу, что недавно случилось со мной на трассе.

При обгоне, едва поравнявнялись с обгоняемым автомобилем, у меня на приборной доске загорается красный сигнал, робот сбрасывает передачу и встаёт в нейтраль, хотя селектор стоит в положении «М». Давлю на газ, чтобы перейти в режим «Е», но только рёв мотора на повышенных оборотах, а скорость падает, навстречу летит машина, и я кое-как втискиваюсь в правый ряд, останавливаюсь и трясущимися руками закуриваю.

Листаю инструкцию и нахожу, что надо подождать, пока остынет сцепление. Но я понимаю, чем могла кончиться эта попытка обгона, если бы встречная машина была ближе. Вот и ответ на вопрос, чем плох робот на Короле. Удачи вам на дорогах.

Основные проблемы коробки

В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

  • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
  • Передачи начинали переключатся с перебоем;
  • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

Важно знать о том что «страховка» от производителя на такие коробки еще действует, и результате возникновения каких либо проблем, при обращении в специализированный сервис производят бесплатную гарантийную замену вышедших из строя всех элементов системы ММТ.

Итоги

Роботизированная коробка передач – это своего рода синтез автоматической и механической КПП. От механики система получила практичность и надежность, от автомата – комфорт при управлении. Такая система в целом отличается надежностью и высокотехнологичностью. Но и у нее бывают сбои. В основном они связаны с износом деталей, например, когда произвольно РКПП скидывает на нейтраль. Или же из-за сломанного актуатора не запускается та или иная передача.

Чтобы на Тойоте Королле робот функционировал бесперебойно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, в ходе которого роботизированная коробка передач на Тойота Королла будет подвержена тщательной диагностике. Также необходимо соблюдать правила использования коробки робот для Тойота Королла. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и советам, то можно избежать серьезных поломок в Тойота Королла робота.

Надежность и ремонтопригодность

За полтора года эксплуатации возникла одна единственная проблема: подгнили контакты в реле иммобилайзера и перестала заводиться. Быстренько нашли причину, сняли задний диван, добрались до бензонасоса и заменили. Все удовольствие — два часа и 1800 целковых. Больше не было ничего.

Так что, о ремонтопригодности мне судить сложно. Единственное что могу отметить — замена расходников никаких сложностей не взывает. Салонный фильтр легко доступен из «бардачка», воздушный меняется отщелкиванием двух клипс под капотом.

Резюме: это не автомобиль, а натурально подарок судьбы. Просто-таки набор достоинств и преимуществ. Наличие некоторых шероховатостей только подчеркивает её, Короллы, положительные качества. К таковым, кстати, следует отнести еще и полное отсутствие интереса к машине со стороны доблестных копов. Я езжу каждый день и за все время меня не остановили ни разу. Кроме того, я готов поставить дневную выручку ростовского таксиста против всего золота Форт-Нокса, что спустя годик-полтора я при необходимости продам её за те же деньги, что отдал при покупке. Потому что она того стоит.

Вывод прост и напрашивается как восьмиклассник на день рождения смазливой сверстницы, то есть сам собой — идеальный и, пожалуй, единственный в своем роде гольф-класс для надежной, безопасной и комфортабельной езды.

Сергей

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии

0 MARKовод 29.05.2013 15:32 Отличная статья. Я много раз говорил, что Короллы неубиваемые и вот нашел единомышленника. Автору хочу посоветовать (если есть возможность) сделать небольшой обвес на нее, смотреться будет отлично. У меня просто приятель тоже ездит на такой машине и у него с обвесом. Кстати, если настанет желание поменять машину, то Королла в следующем кузове тоже очень крепкая!
Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

Обновить список комментариев

Добавить комментарий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]