Малолитражный кроссовер C-HR японского автоконцерна Toyota производится с 2021 года, но до этого времени ещё ни разу не модернизировался. И менеджеры автогиганта решили эту ситуацию исправить. Сначала в октябре 2021 года инженеры представили рестайлинг внедорожника, а в 2021 году появилась новая модель.
Тойота преобразилась внешне и внутренне. Добавилось электронное оснащение, улучшились динамические характеристики. Интерьер изменился незначительно, однако, и в салоне появились определённые новшества.
Внимание! А расшифровывается C – HR как Couple High Rider. В переводе на русский означает “Купе с высоким положением кузова”.
Здесь информация о внедорожнике Тойота Хайлендер.
Комплектация
Для российского потребителя Тойота C-HR представлена с двумя видами силовых агрегатов. Это 2,0-литровый «атмосферник» и 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбиной. Каждый вариант мотора четырёхцилиндровый. В паре с ними идёт бесступенчатая автоматическая коробка передач (вариатор). На выбор представлен привод, который идёт как передний, так и полный. Кроссовер представлен в двух комплектациях «Hot» и «Cool».
Первая модификация представляет собой машину с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 148 лошадиных сил. В паре с ним идёт вариатор, способный передавать тягу на передние колёса. Машина оснащена следующими опциями:
- 6 подушек безопасности;
- сенсор дождя и света;
- двухзонный климат-контроль;
- парктроник «по кругу»;
- осветительные приборы на светодиодах;
- сенсорный экран диагональю 8 дюймов;
- камера в задней части автомобиля;
- круиз-контроль;
- тканевый салон;
- подогрев рулевого колеса, передних сидений, лобового стекла.
Модификация «Cool» считается топовой. Машина в этой комплектации оснащена полным приводом. Под капотом турбированный двигатель 1,2 литра на 116 лошадиных сил в паре с бесступенчатым вариатором. Помимо тех электронных ассистентов, что есть в комплектации ниже, добавлены ещё помощник при выезде с парковочного места, кожаный салон, люксовая медиасистема с 9-ю колонками компании JBL. Снаружи машина окрашена в два цвета. В салон можно попасть без ключа благодаря функции «комфортный доступ». Кроме того, кроссовер в этой модификации умеет следить за слепыми зонами.
В цене комплектации между собой разделяются в среднем на 400 тысяч рублей.
Японская компания Тойота сообщила о выходе нового субкомпактного бюджетного паркетника Toyota Raize, который в линейке производителя займет место на ступеньку ниже кроссовера Toyota C-HR. Официальная премьера Тойота Райз 2021 состоится 5 ноября текущего года, но на местном рынке продажи уже начались. Производство нового компактного кроссовера Тойота доверила своей дочерней компании Daihatsu.
Цена Toyota Raize варьируется от 1 679 000 до 2 282 200 иен (от 976 550 до 1 320 000 рублей), а Toyota Rocky стоит чуть дороже от 1 705 000 до 2 422 200 иен (от 989 700 до 1 400 000 рублей).
Пока кроссоверы Raize и Rocky появились только на домашнем рынке, но вскоре модели станут доступны в Латинской Америке и Азии, в России новинка предлагаться не будет, а жаль.
Передняя часть кузова бюджетного паркетника Тойота Райз 2021 по сути является уменьшенной копией передка старшего по рангу кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения. Здесь в наличии рельефный капот, современная головная оптика, массивный передний бампер, большая решетка радиатора, а в угловатых прорезях разместились противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни.
Профиль и корма машины практически полностью повторяют представленный ранее кроссовер Daihatsu Rocky с аналогичными окошками в задних стойках, которые плавно переходят в стекло на двери багажного отделения. В точности такие же здесь и габаритные фонари объединенные перемычкой.
Габаритные размеры кузова Toyota Raize 2021 в длину составляют 3 995 мм с размерами колесной базы 2 525, в ширину 1 620 мм, высота 1 695 мм. Высота дорожного просвета и вместительность багажного отделения пока не уточняются.
В салоне новинки, где явно прослеживается связь с родственным хэтчбеком Toyota Yaris, передние кресла имеют ярко выраженные валики боковой поддержки, экран мультимедийной системы на 9 дюймов, панель приборов цифровая – спидометр спарен с 7-дюймовым цветным экраном, который имеет четыре варианта отображения: Advanced, Exciting, Simple, Analog.
В списке оснащения значится комплекс безопасности Smart Assist, который включает автоматическое торможение с распознаванием пешеходов, функцию Smart Panorama Parking Assist с голосовыми и графическими подсказками при парковке и адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости.
Для окраски кузова доступно восемь цветов эмали: бежевый, синий, голубой, желтый, красный, серый, черный и белый, еще предлагается три комбинации с черной крышей. Также предлагаются стайлинг-пакеты для изменения дизайна: мощный, спортивный, премиальный, агрессивный TRD и плюс три варианта от бюро Modellista.
Технические характеристики
Японцы утверждают, что шасси DNGA было переработано с нуля с передней независимой подвеской со стойками McPherson и задней полузависимой балкой. По умолчанию привод передний, но доступна и система полного привода Dynamic Torque Control 4WD. Стандартно кроссоверы оснащаются 17-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 195/60 R17. Вместительность багажного отделения составляет 369 литров, в компании заверяют, что это самый крупный багажник в классе.
Под капотом кроссоверов пропишется единственный бензиновый 1,0-литровый трехцилиндровый мотор 1KR-VET 98 л.с. (при 6000 об/мин) и 140 Нм (с 2400 до 4000 оборотов). Работает двигатель в паре с вариатором D-CVT (модернизированная коробка Direct Shift-CVT), который совмещает клиноременный механизм с набором шестерен, как в механической коробке передач, тем самым обеспечивая мощное ускорение без лишнего шума и повышая КПД на больших скоростях. Среднее потребление топлива по европейскому циклу WLTC составляет 5,37 литра на 100 км пути.
Технические характеристики Toyota C-HR 2021
Автомобиль Тойота С-HR относится к так называемым компактным кроссоверам. Машины имеют следующие размеры:
Длина / ширина / высота, см | 436 / 179,5 / 156,5 |
Колёсная база, см | 264 |
Клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л | 240 |
Объем бака, л | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1320-1460 |
Обе комплектации оснащены бензиновыми силовым агрегатом. 1,2-литровый мотор с турбиной имеет 185 Нм крутящего момента, в то время как 2,0-литровый – 189 Нм.
В зависимости от комплектации разгон до сотни составляет 11,2-11,5 км/час. При этом максимальная скорость – 180 и 195 километров в час соответственно.
Средний расход топлива в городском режиме – от 8,1 до 8,8 литров. По трассе – 5,7-5,8 литров. В смешанном режиме – 6,6-6,9 литров.
Здесь полная информация о Тойота Рав 4.
Технические характеристики
Паркетник построен на модульной платформе под названием DNGA. Хотя название многим ни о чем не говорит, в данной платформе идеальная архитектура шасси, как раз под компактные автомобили, вроде Райз.
Заглянув под капот, оказывается, что перед нами малолитражник. Объем двигателя всего 1.0 литра. Но без поддержки турбины не обошлось. С ее помощью бензиновый агрегат выдает 98 л.с. при 140 Hm. Пока что линейка силовых агрегатов будет только такая. Далее, если продажи оправдают ожидания, инсайдеры прогнозируют увеличение комплектаций вплоть до появления гибридных версий.
Дизайн
Новый кузов Тойота С-НR 2021 более обтекаемый. При этом машина стала ярче, но в то же время агрессивней. Именно за счёт футуристической формы наибольшую популярность Тойота снискала среди молодого поколения водителей.
Кузов имеет несколько изогнутых линий и грозный взгляд передней оптики. В глаза бросается яркий дизайн передней части кроссовера. На капоте чётко просматривается волнообразный рисунок, а центральная часть значительно утоплена. Серьёзный прищур головного света заливается яркими ксеноновыми лучами, которые мягко, но под широким углом освещают дорогу. Причём такое освещение идёт в обеих комплектациях.
Интересный дизайн придумали и для боковой части автомобиля. На этой стороне просматривается несколько рельефных рисунков. Крыша тоже имеет нестандартную форму, а в топовой модели ещё и окрашена в чёрный глянцевый цвет, который также представлен на выпуклых зеркалах заднего вида и дополнительных поворотниках.
Сзади Тойота C-HR смотрится не менее агрессивно, чем спереди. Зад автомобиля начинается с покатой крыши, оснащённой длинным спойлером. В двери багажника окно среднего размера, которое больше походит на элемент дизайна, нежели на объект для обзора. Далее на кузове появляется аэродинамический выступ, который буквально отвесной стеной ниспадает перпендикулярно поверхности. На него заходят задние фонари, которые выполнены в не менее агрессивном дизайне, чем передние фары.
На обвесе нижней части заднего бампера установлены треугольные детали, в которых разместились противотуманные фары. Фонари обрамляет рамка, покрытая чёрной глянцевой краской. Особенно в глаза бросаются две внушительного размера выхлопные трубы.
Неменьший интерес вызывает салон автомобиля. Дизайн внутренней отделки вобрал в себя современные тенденции с причудливыми угловатыми формами. В первую очередь это касается монитора, который словно нарочно “вылез” из передней панели, изогнув грани панели.
Поскольку экран сенсорный, под ним количество клавиш минимальное. Всё перенесено в компьютер. Для удобства водителя большинство органов управления электроникой перенесено в кнопки на руль. То есть отрывать руки от рулевого колеса приходится нечасто.
Конкуренты
В России прямым конкурентом Toyota C-HR является Mitsubishi Eclipse Cross. Эти кроссоверы представлены в одной ценовой категории и имеют сходное оснащение. Но если рассматривать концепцию и особенности экстерьера CH-R, то конкуренцию японской модели может составить и Nissan Juke.
Сравнение с аналогами
В один ряд с Toyota C-HR ставят кроссоверы В-класса. К ним относятся следующие автомобили:
- Suzuki Vitara S;
- Nissan Juke;
- KIA Seltos.
Внешне машины схожи, но если всматриваться в детали, то сразу находится множество различий. Вместимостью багажника Тойота не отличается. В этом вопросе лидирует Suzuki Vitara S. У C-HR он на 20 литров меньше, но на 60 больше, чем у Nissan Juke, который превосходит остальных по управляемости. Но вот динамические характеристики лучше как раз у Тойота. C-HR лучше всех ещё и тормозит. Общая тормозная характеристика у каждого кроссовера примерно одинаковая, однако, первый «прихват» наиболее правильный именно у обновленной Тойота C-HR.
“Японец” показывает себя выгодней и на просёлочной дороге. Неровности преодолеваются плавнее и незаметнее, чем у конкурентов. Этого эффекта удалось добиться за счёт внедрения в заднюю ось многорычажной подвески.
А вот с бордюрами в городе у Тойота C-HR будут проблемы. Слишком низкая «юбка» переднего бампера впритык позволяет занести нос над тротуаром. При подъезде к бордюру задней частью надо помнить, что нижняя часть машины начинается не от бампера, а от выхлопной трубы, которая смотрит вниз и по уровню расположена ниже спойлера.
Что касается уровня комфортности пребывания в салоне, то Тойота здесь выходит на первое место. Материалы исполнения применяются более высокого качества, а эргономичность кресел и модулей управления значительно превосходит конкурентов.
Сравните Фортунер и Рав 4.
Комплектации и цены
Нельзя сказать, что Тойота C-HR 2021 года получила действительно новый кузов. Кроссовер, судя по опубликованным фото, сохранил прежний экстерьер, который пополнился немного видоизмененными бамперами и переработанной головной оптикой. Компания Toyota не стала существенно корректировать прошлые комплектации, в связи с чем цены после планового рестайлинга изменились незначительно. То же самое касается и технических характеристик. Хотя из-за сравнительно низких продаж японской модели производителю стоило бы расширить список моторов, доступных C-HR.
Hot
Пока Тойота C-HR 2021 года поставляется на российский рынок только в двух исполнениях. Стартовая версия Hot с 2-литровым двигателем и бесступенчатым вариатором стоит практически 1,83 миллиона рублей. В эту сумму вошли:
- иммобилайзер двигателя;
- электронно управляемый стояночный тормоз;
- дополнительный салонный отопитель;
- неполноразмерное запасное колесо;
- бортовой компьютер;
- задняя камера;
- 8-дюймовый экран с сенсорным управлением;
- аудиосистема с шестью динамиками;
- раздельный климат на 2 зоны;
- передний и задний парктроники.
В начальной комплектации японского кроссовера встречаются полностью светодиодная светотехника (включая и фары головного света), датчики света и дождя, электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом и мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и подогревом. В салоне предусматриваются кнопка запуска мотора и 4,2-дюймовый цветной дисплей, размещаемый на панели приборов. Все сидения у C-HR в стартовом исполнении отделаны тканью. Сравнительно высокий уровень безопасности, которым характеризуется японская новинка, обеспечивают:
- 4 подушки и 2 боковые шторки;
- антиблокировочная тормозная система с EBD;
- водительский помощник, срабатывающий при движении в гору;
- ассистент при торможении;
- электронно управляемая система курсовой устойчивости;
- датчики мониторинга давления в шинах;
- система удержания постоянной скорости.
Также в стартовой комплектации предусматриваются подогреваемые лобовое стекло и сидения первого ряда, центральный замок с ключом дистанционного управления и 4 электронных стеклоподъемника. За доплату вместе с базовой комплектацией предлагается навигационная система.
Cool
Toyota C-HR 2021 в максимальном исполнении сейчас стоит практически 2,17 миллиона рублей. Такая доплата, достигающая 340 тысяч рублей, обусловлена тем, что японский кроссовер в этом исполнении оснащается турбомотором, фирменным полным приводом и сидениями, отделанными натуральной кожей.
В топовую комплектацию производитель включил еще и электропривод водительского кресла, регулирующий его положение в шести направлениях, системы предотвращения столкновений с функцией экстренного торможения и мониторинга «слепых» зон, интеллектуального помощника при парковке. C-HR в максимальной модификации предлагается в кузове, окрашенным в 2 цвета с металлическим отблеском. Дополнительно в данной комплектации предусматриваются фирменный ионизатор воздуха в салоне и улучшенная аудиосистема с девятью динамиками.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.2 CVT AWD Cool | октябрь 2021 — | 2 205 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1196 | 11.4 | 180 | 116 (85) / 5600 | 6,6 |
2 | 2.0 CVT Hot | октябрь 2021 — | 1 865 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11 | 195 | 148 (109) / 6100 | 6,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Отзывы
Андрей Гончаров, 34 года:
Приятно удивило отсутствие посторонних шумов в салоне. То есть звукоизоляция на высшем уровне, как у хорошего “баварца”. От шума колёс страдают только те, кто сидит на задних креслах. Не очень понравились передние кресла. Полному человеку или водителю в верхней зимней одежде будет не совсем комфортно. Заднее окошко, конечно, маленькое. Приходится ориентироваться только на зеркала.
Иван Михаловский, 38 лет:
Тойота C-HR прекрасно рулится. При езде не трясёт, не проваливаешься в ямы, не подпрыгиваешь на выступах. Такого у других Тойот нет. Кузов жёсткий, поэтому можно застрять зимой в сугробе или повиснуть на бордюре. Причём даже на том, который ниже среднего. Клиренс довольно низкий.
Никита Манилов, 25 лет:
Чувствуется тойотовское качество. Машинка очень компактная и динамичная. Я как раз такие люблю, и мне вот этой манёвренности всегда и не хватало. Пугали низким дорожным просветом. Он действительно невысокий, но для меня это не помеха. Это хоть и кроссовер, но всё-таки городской автомобиль. Очень понравилась мультимедиа с большим и чувствительным монитором. Всё удобно и понятно. Я в неё влюбился по одному только фото.
Салон
В салоне дизайнеры Тойота все-таки поколдовали. То, что показывал сам Daihatsu никак не соответствует современным требованиям. Поэтому в Райз была почти полностью пересмотрена архитектура торпеды и центральной консоли.
Сразу стоит сказать, что только этим производитель и поделился. Остальная часть с центральным туннелем, передними креслами и задним диваном пока что для всех загадка.
По тому, что доступно, видна новая приборная панель, причем аналоговая с подсветкой, 7-дюймовый экран мультимедиа, обрамленный небольшими хромированными молдингами и новый мультируль.
Это интересно: Мазда МХ-30 2021 первый электромобиль с нестандартными дверями
Сразу видно, что материалы отделки значительно дороже исходника, где бросался в глаза дешевый пластик. Очевидно, что с остальными частями салона, Тойота также поработала, но детали будут позже.