Тойота Хайлендер 2021 в новом кузове – представитель последнего, четвёртого поколения среднеразмерного кроссовера. Обновлённая версия представлена на мировом рынке с передним или полным приводом, а в России предлагается только полноприводной, хотя и с разными системами. Предназначен такой автомобиль для семейных поездок, но вполне подойдёт и для повседневного использования, особенно, при необходимости перевозки крупных грузов. В отличие от ряда других японских кроссоверов, Highlander 2020-2021 уже продаётся в российских и украинских автосалонах.
Внешний вид и габариты Тойота Хайлендер 2021
Дизайн обновлённого кроссовера остался вполне узнаваемым. Однако машина получилась мене агрессивной по сравнению с предыдущим поколением и визуально смотрится лучше. Вместо массивной радиаторной решётки машина получила более скромную по размерам конструкцию, похожую на элемент RAV4. Эмблема находится выше, передние фары стали узкими и растянулись вдоль передних крыльев. Крышка капота стала рельефнее.
При взгляде на автомобиль сбоку, стоит обратить внимание на стильные выштамповки на дверях и поднимающуюся вверх подоконную линию. А ещё – на выполненный в форме козырька спойлер над багажным отделением. Сзади расположены заходящие на крылья задние фары, которые так же горизонтально ориентированы, как раньше, однако стали уже.
Автомобиль предлагается в 8 цветах – трёх старых (серебристом, чёрном и «жемчужном») и 5 новых. Колёсные диски могут быть 18-ти или 20-тидюймовыми. А длина кроссовера получилась немного больше, чем у американской версии – 4,966 м вместо 4,95 м. Хотя сам автомобиль только семиместный, а не восьмиместный, как для США. Ширина авто – 1,93 м, высота – 1,755 м, колёсная база – 2,85 м. Высота дорожного просвета в 20,4 см не впечатляющая, но вполне приличная для кроссовера и достаточная для поездок по бездорожью.
Багажник для долгих путешествий
Новый универсал Toyota понравится вам с первого взгляда. У него стремительные формы, обновленный силуэт. При этом автомобиль функционален и подойдет для разных ситуаций. Немаловажная деталь для путешественников – объем грузового отсека. На фото салона у Highlander внушительный багажник. В предыдущем поколении кроссовера объем перевозимого багажа был заявлен 391 литр. Новый внедорожник даже с установленным задним рядом кресел способен перевозить груз до 456 литров. Если же этого пространства будет недостаточно, то можно сложить кресла, после чего допустимый максимум багажника приблизится к размеру небольшого фургона. Такой объем подойдет для дальних поездок с большим количеством экипировки или для небольшого переезда.
Салон Toyota Highlander 4
Кроме обновления интерьера, автомобиль получил немало изменений внутри. Так, качество материалов отделки новой модели Тойота Хайлендер 4 2021 стало выше. А салон теперь смотрится современнее и технологичнее. Места стало больше и для водителя, и для 6 пассажиров. Обзор с передних кресел улучшился, что положительно влияет на контроль дорожной ситуации.
На передней панели кроссовера можно заметить не только современный мультимедийный экран, но и несколько удобно расположенных лотков-полок. Со стороны пассажира находится бардачок. Перед водителем, за крупным мультирулём – приборная панель с аналоговыми циферблатами и экраном бортового компьютера. Для подзарядки различной электроники предусмотрено несколько USB-портов. А специальные элементы управления позволяют переключать режимы движения автомобиля.
У салона кроссовера трёхрядная компоновка – 2 + 3 + 2 человека. Такая схема предполагает максимально удобное размещение только спереди. Но повысить комфорт можно и для второго ряда, выбрав «капитанские» кресла вместо привычного дивана. Задние сиденья – для двух невысоких взрослых или детей. Спинки второго и третьего ряда могут складываться, чтобы увеличить пространство для размещения грузов.
Запоминающийся дизайн
Новый внедорожник-универсал обладает потрясающим интерьером. Элитное оформление салона будет поднимать настроение водителю и пассажирам в каждой поездке. Highlander продуман до мелочей. Он роскошен и функционален. Вся отделка салона выполнена из приятных мягких материалов с художественной перфорацией, светодиодное освещение создает мягкую подсветку. Для удобства пассажиров предусмотрена беспроводная зарядка, большой сенсорный экран и современная аудиосистема.
Хотя кроссовер не выглядит гигантским, в его просторном салоне могут разместиться 7-8 пассажиров. Кресло водителя оборудовано подогревом и вентиляцией для максимального комфорта при вождении в любых условиях.
И напоследок почитайте здесь о сравнении Хайлендера и Киа Соренто.
Технические характеристики Тойота Хайлендер 4 2021 года
Российским пользователям модель доступна только с одним вариантом двигателя. Силовой агрегат мощностью 249 л.с. имеет объём 3,5 л. Среди его остальных технических характеристик – потребление топлива в пределах 7,6–12,8 л (трасса – город) и разгон до сотни за 8,8 сек. Максимальная скорость кроссовера – всего 180 км/ч, столько же, сколько было у предыдущего поколения. Впрочем, двигатель остался тем же, который стоял на Toyota Highlander III.
Объём багажного отделения составляет уже не 269 литров, как раньше, а 454 л. Хотя для размещения большого количества груза этого недостаточно. И, если один или два ряда кроссовера не заняты пассажирами, спинки сидений можно сложить, увеличивая пространство до 1,36 или 2,075 куб. м.
Список базового оснащения авто включает современные системы активной и пассивной безопасности. Топовая версия получила комплект Toyota Safety Sense 2.0. Для создания кузова применяются высокопрочные стали, жёсткость на скручивание увеличена. А по результатам краш-тестов IIHS модель получила лучшие оценки практически по всем показателям.
Выводы
Toyota Highlander является лидером продаж в категории кроссоверов с момента своего дебюта два десятилетия назад. Гибридная версия конкурирует в эксклюзивном сегменте с единственным реальным конкурентом — Ford Explorer Hybrid. В то время как 2020 Explorer Hybrid (который мы скоро рассмотрим) имеет более спортивный внешний вид и производительность, уравновешенный внешний вид 2021 Highlander Hybrid уступает впечатляющему интерьеру и множеству отличных технических характеристик, что делает его нашим выбором среди двух.
Конкуренты Toyota Highlander 4 2021
Список конкурентов автомобиля включает такие модели как Киа Сорренто и Хендай Гранд Санта Фе. Причём, цена у каждого похожего по характеристикам соперника ниже, а управляемость и динамика немного лучше. Хотя у модели Kia заметно меньше опций. А Grand Santa Fe не обновлялся с 2021 года и реже встречается в продаже. И, если фактор цены и динамики не имеет решающего значения, вместо корейских кроссоверов лучше выбрать всё-таки Хайлендер.
Ещё один похожий по ряду параметрам и цене автомобиль – Ford Explorer. По цене он получился немного выгоднее. А характеристики мотора почти не отличаются. Однако двигатель у Тойоты более надёжный, 8-мискоростная коробка «автомат» удобнее 6-тискоростной у Форда. И даже в базовой модели у неё есть подогрев передних сидений, качественный мультимедийный комплекс и 3-хзонный климат-контроль.
Комплектации и цены
В российских автосалонах в 2021 году представлено всего 2 варианта кроссовера. Первый, Prestige, комплектуется простой полноприводной трансмиссией с муфтой, обеспечивающей подключение задней оси. В списке оснащения комплектации – климат-контроль с 3 зонами, светодиодные огни с омывателем и камера заднего вида. Кроме того, версия получила два цветных экрана – 7-мидюймовый бортового компьютера и 8-мидюймовый системы мультимедиа. Подогрев есть у руля и у двух первых рядов, вентиляция – только у передних кресел. Диски 18-тидюймовые, спереди и сзади есть парктроник.
Версия Lux Safety тоже полноприводная – но уже с применением системы Dynamic Torque Vectoring AWD. В комплектации предусмотрена панорамная крыша, проекционный дисплей с диагональю 10,5» и премиальная аудиосистема марки JBL с 11 колонками. Также в списке оснащения есть подогрев переднего стекла, комплекс безопасности Safety Sense, колёса R20, круговой обзор и навигатор.
На украинском рынке тоже можно приобрести, минимум, 2 варианта кроссовера. Комплектация Highlander Elegance с таким же 2,5-литровым мотором мощностью 249 л.с. стоит 1,385 млн. грн. Топовая версия, Премиум, получила такой же силовой агрегат и обойдётся в 1,679 млн. грн.
Табл. 1. Версии авто
Название комплектаций | Двигатель | Коробка передач | Трансмиссия | Стоимость, млн. руб. |
Prestige | 3,5 л, 249 л.с., бензин | АКПП 8 | полноприводная | 3,688 |
Lux Safety | 4,291 |
Практичность и технологии
Вместительность нового Highlander с семью или восемью пассажирами помещает его в центр конкурентного пространства — больше, чем ориентированная на водителя Mazda CX-9, но не настолько, как Chevrolet Traverse или Volkswagen Atlas. Его передние сиденья хорошо спроектированы для хорошей боковой и поясничной поддержки, как и просторные вторые ряды, которые также имеют комфортную регулировку скольжения и наклона; в зависимости от уровня отделки салона имеются три сиденья в среднем ряду или кресла капитана. Третий ряд, однако, не больше, чем прежде, он плоский, как лавочка, и, хотя и терпим для коротких поездок, он слишком мал, чтобы взрослые могли располагаться на нем и чувствовать себя комфортно. Что более важно, по крайней мере для фокус-групп Toyota, это то, что увеличение длины Highlander дало приличное грузовое пространство на 450 литров с поднятым третьим рядом — это на 56 литров больше, чем раньше. Уберите третий ряд, и багажник вырастет до 1360 литров и 2370 литров со сложенным вторым рядом. Внушительное пространство, не правда ли.
Учитывая, что предыдущий Highlander дебютировал в 2014 модельном году, были достигнуты самые большие успехи новой модели в отношении технологии и дизайна. Приборная панель и центральная консоль были модернизированы, и качество материалов возросло. Toyota, возможно, слишком сильно старалась попасть на вершину модельного ряда. Огромное количество различных материалов и пересекающихся форм в топовых моделях Platinum, которые мы тестировали, делает его немного суетливым и преувеличенным. Все лучше в объемной модели XLE, где вы получаете более сплоченное и менее нарядное представление цветов и текстур. Тем не менее, ни одна из доступных отделок не может повлиять на упаковку, удобство использования и высококачественную отделку лучших в своем классе, Kia Telluride и его Hyundai Palisade, оба из которых также предлагают некоторую роскошь, не доступную Toyota, такую как микро-замшевая обивка потолка и вентилируемые сиденья второго ряда.
Технический фактор Highlander подкреплен стандартным 4,2-дюймовым цифровым дисплеем между аналоговыми датчиками, которые можно модернизировать до 7,0-дюймового устройства, а также стандартным 8,0-дюймовым центральным сенсорным экраном или дополнительным 12,3-дюймовым дисплеем. Нынешние владельцы Highlander будут в восторге от того, насколько четко и относительно логично все новые показания отображают информацию, а также от многочисленных избыточных жестких кнопок на центральном стеке и консоли. Наряду с вышеупомянутыми функциями активной безопасности Apple CarPlay, Android Auto, Amazon Alexa и Wi-Fi — все это входит в стандартную стоимость. Дополнительные приветственные вещи включают в себя дополнительное цифровое внутреннее зеркало заднего вида, беспроводную зарядку устройств, 360-градусную систему объемного обзора камеры и настраиваемый 10,0-дюймовый головной дисплей.
Отзывы
Сергей Н., Краснодар: Пользуюсь четвертую неделю. И могу отметить, что плюсов у нового Хайлендера заметно больше, чем минусов. Среди основных преимуществ – плавный ход и отличная управляемость. Шумоизоляция на пятерочку, проходимость хорошая, даже с учетом длинного кузова и большого переднего свеса. К недостаткам стоило бы отнести отсутствие какой-либо резкости. Скорость набирается медленно, несмотря на достаточно мощный мотор. На поворотах чувствуются крены, есть небольшая продольная раскачка. Впрочем, если некуда спешить, такой кроссовер – просто идеальный вариант.
Олег С., Киров: Выбирал между этим авто и Маздой СХ-3 2021. но, сравнив комплектации, цены и даты выхода всё-таки решился на покупку Хайлендера. Машина понравилась внешне, а ещё у прошлых версий были хорошие отзывы по поводу проходимости. И это подтвердилось – хотя по бездорожью я езжу нечасто, но могу рассчитывать спокойно преодолеть большинство дорожных неровностей. А ещё машина просторная и комфортная, особенно уютным сделано водительское кресло. Из не самых приятных моментов отмечу только сложный интерфейс мультимедиа и расход топлива, который оказался заметно больше заявленного. По городу выходит вовсе не 12 литров, а 13 и даже 14.
Юрий Л., Владивосток: Машина смотрится просто отлично – внушительно и немного брутально. Правда, если присмотреться, можно заметить небольшое отличие цвета на пластиковых и металлических деталях кузов. Но заметно это становится только с определённого ракурса. Салон комфортный и большой. Даже на втором ряду в качестве пассажира чувствую себя неплохо – при росте 186 см. А вот два задних кресла это уже только для невысоких людей или детей. Нравится шумоизоляция – при поездке никаких посторонних звуков. Подвеска нормально идет по любому покрытию, а запас тяги есть даже на скорости за 100 км/ч.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Спокойный и солидный водитель
Извилистые, проселочные дороги нашего автомобильного маршрута давали мало возможностей для проверки лимитов управляемости Highlander, без утроения установленных скоростных ограничений. При таких условиях езды, пассажирам очень комфортно на втором ряду сидений, и если честно, создаётся впечатление, что двери заменены на раздвижные, снятые с минивэна Toyota Sienna. Электроусилитель руля отлично отвечает на команды управления водителем, хотя может показаться наоборот. Педаль тормоза даёт максимальную уверенность, особенно у гибридной модели. Довольно мягко настроенные передние стойки и многорычажная задняя подвеска, гарантируют плавность движения кузова и обеспечивают комфортную езду по некачественному асфальту, даже на дополнительных 20-дюймовых колесах (18-дюймовые являются стандартными).
Highlander 2021 года, даже двигаясь на больших скоростях по автомагистрали, поглощает все посторонние звуки от дороги, двигателя и ветра, благодаря отличной шумоизоляции. Вы можете выбрать, либо лимитированную, либо платиновую версию отделки салона, с многослойным звукопоглощающим лобовым и передним боковым стеклами, благодаря которым, заметно снижаются уровень шума, тем самым позволяя Вам наслаждаться впечатляющим обновлением аудиосистемы JBL мощностью 1200 Вт. Грамотные и предсказуемые, где-то мягкие, это и есть отличительные черты дорожных манер Toyota, и они применимы к Toyota Highlander 2021 года в максимальном проявлении.
Минусы: впечатления от вождения, скромная, местами неаккуратная внутренняя отделка салона, третий ряд все еще тесен для взрослых.
Стандартный 3,5-литровый V-6 не изменился с прошлого года и по-прежнему развивает 295 лошадиных сил и 263 Нм крутящего момента. (Предыдущий стандартный 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель снят с производства.).
Женатый на восьмиступенчатой автоматической коробке передач, V-6 немного шумный, но обеспечивает достаточную тягу, когда его используют по максимуму. Восьмиступенчатая коробка передач часто быстро переключается на верхнюю передачу, чтобы повысить эффективность, но при этом настроена умно и работает незаметно, что помогает ей слиться с мотором V-6. Дополнительная динамика получена от заявленного снижения веса около 550 кг для модели V-6 и немного больше для гибридных версий. Все Highlanders с двигателем V-6 стандартно поставляются с передним приводом; полный привод стоит от 1600 до 1950 $, в зависимости от качества отделки, с ограниченными и платиновыми версиями, отличающимися более продвинутыми трансмиссиями.