Двигатель тойота рав 4 2.0 устройство грм, технические характеристики rav4 2.0

В 2021 году корпорация Тойота внедрила новую линейку двигателей под общим названием «Dynamic Force Engines». По сути это продукт модернизации двигателей 3 и 4 серии. Устанавливаются на Toyota Camry V70, Toyota RAV 4, Toyota Avalon, среднеразмерные модели Lexus.

A25A-FKS — один из двигателей новой линейки. При проектировании ставилась цель улучшить мощностные характеристики без ущерба экономичности, что в итоге удалось. Мотор работает по циклу Миллера, имеет 4 цилиндра в ряд, устанавливается поперечно.


Двигатель A25A-FKS

Соотношение длины и диаметра цилиндра таково, что поршень разгоняется до рекордной для моторов Toyota скорости. Это повышает отдачу, но ценой усиленного износа поршневых колец и стенок гильз. Напыление на кромки поршневых колец износостойких материалов позволило компенсировать этот эффект.

Степень сжатия данного мотора достаточно высока — 1:13. Несмотря на это, ДВС рассчитаны на бензин с октановым числом 92-95, чему способствует продвинутая система управления двигателем. При такой степени сжатия, в наших условиях, возможно целесообразнее использовать топливо А-98.

Технические характеристики A25A-FKS

Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем , куб.см2487
Максимальная мощность, л.с.199 — 203
Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин.243 / 5000 249 / 5000
Используемое топливоБензин АИ-92,95
Средний расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry)6,9 — 7,2
Система питанияКомбинированный впрыск D4-S
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.199 (146) / 6600 200 (147) / 6600 203 (149) / 6600
Степень сжатия1:13
Диаметр цилиндра, мм87,5
Ход поршня, мм103,4
Выброс CO2, г/км163
Количество клапанов на цилиндр4
Система старт-стопда
Изменяемые фазыDVVTi
Экологические нормыЕвро 5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Объем масла, л4,5
периодичность замены масла, тыс. км7-10
Ресурс двигателя, тыс. кмболее 300
потенциал форсирования л.с.более 300

Для Европы

рестайлинг, 2 поколение, 08.2003 — 12.2005, Джип/SUV 3 дв.

КомплектацияПериод выпускаЦенаМарка двигателяМарка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT Sol09.2003 — 12.20051ZZ-FEZCA25
1.8 MT Executive09.2003 — 12.20051ZZ-FEZCA25
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol09.2003 — 12.20051AZ-FEACA20
2.0 MT 4WD Executive09.2003 — 12.20051AZ-FEACA20
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD Sol09.2003 — 12.20051AZ-FEACA20
2.0 AT 4WD Executive09.2003 — 12.20051AZ-FEACA20
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol09.2003 — 12.20051CD-FTVCLA20
2.0 MT 4WD Executive09.2003 — 12.20051CD-FTVCLA20

рестайлинг, 2 поколение, 08.2003 — 12.2005, Джип/SUV 5 дв.

КомплектацияПериод выпускаЦенаМарка двигателяМарка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT Sol09.2003 — 12.20051ZZ-FEZCA26
1.8 MT Executive09.2003 — 12.20051ZZ-FEZCA26
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol09.2003 — 12.20051AZ-FEACA21
2.0 MT 4WD Executive09.2003 — 12.20051AZ-FEACA21
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD Sol09.2003 — 12.20051AZ-FEACA21
2.0 AT 4WD Executive09.2003 — 12.20051AZ-FEACA21
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol09.2003 — 12.20051CD-FTVCLA21
2.0 MT 4WD Executive09.2003 — 12.20051CD-FTVCLA21

2 поколение, 05.2000 — 08.2003, Джип/SUV 3 дв.

КомплектацияПериод выпускаЦенаМарка двигателяМарка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT02.2001 — 08.20031ZZ-FEZCA25
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD06.2000 — 08.20031AZ-FEACA20
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD06.2000 — 08.20031AZ-FEACA20
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD09.2001 — 08.20031CD-FTVCLA20

2 поколение, 05.2000 — 08.2003, Джип/SUV 5 дв.

КомплектацияПериод выпускаЦенаМарка двигателяМарка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT02.2001 — 08.20031ZZ-FEZCA26
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD06.2000 — 08.20031AZ-FEACA21
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD06.2000 — 08.20031AZ-FEACA21
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD09.2001 — 08.20031CD-FTVCLA21

Головка блока цилиндров

В ГБЦ установлены два распределительных вала, каждый находится в отдельном корпусе. Седла клапанов изготовлены с применением технологии лазерного напыления. Это позволяет уменьшить их размер, улучшить охлаждение. Привод осуществляется однорядной цепью с короткими звеньями. Ресурс — 150 тыс. км. В головке установлены гидравлические компенсаторы зазоров в клапанах, регулировка не требуется. Цепь натягивается автоматически, с помощью гидравлического натяжителя.

Изменяемые фазы применяются и на впускном, и на выпускном распределительных валах (DVVT-IE — Dual Variable Valve Timing). На впускном вале фазы изменяются электроприводом до 70º, на выпускном вале — с помощью гидропривода (40º).

Выпускной вал передним торцом приводит топливный насос высокого давления, задним — вакуумный насос. Применение последнего обусловлено применением непосредственного впрыска топлива, из-за чего во впускном коллекторе не создается разрежение, достаточное для работы вакуумного усилителя тормозов. В предыдущей серии моторов ZR работа насоса вызывала нарекания. Из-за некорректной работы данного узла возрастало усилие на педали тормоза. Конструкция нового насоса идентична, но жалоб на его работу значительно меньше.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.

Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.

За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.

Система смазки

Конструктивно система не отличается от таковой на предшественниках. Главное новшество — второе поколение масляного насоса с изменяемой производительностью. Агрегат переводится дополнительной цепью. Система управления при помощи клапана управления давлением масла регулирует производительность системы в зависимости от температуры мотора, оборотов двигателя, других параметров.

Второе нововведение — применяются неразборные масляные фильтры взамен «экономичных», где можно было заменить непосредственно фильтрующий элемент. Такое решение представляется разумным, подделать фильтрующий элемент не представляет сложности. Производитель рекомендует применять масло следующей вязкости, в зависимости от температуры окружающей среды:

  • 0W-16
  • 0W-20
  • 5W-30
  • 10W-30
  • 15W-40

Для улучшения смазки и охлаждения поршней применяются специальные масляные форсунки.


A25A-FKS

Для Японии

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.

КомплектацияПериод выпускаЦенаМарка двигателяМарка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X07.2001 — 07.20031600000 йен1ZZ-FETA-ZCA25W
1.8 L X07.2001 — 07.20031600000 йен1ZZ-FETA-ZCA25W
1.8 J X G package07.2001 — 07.20031700000 йен1ZZ-FETA-ZCA25W
1.8 L X G package07.2001 — 07.20031700000 йен1ZZ-FETA-ZCA25W
1.8 J Aero Sport07.2001 — 07.20031800000 йен1ZZ-FETA-ZCA25W
1.8 L Aero Sport07.2001 — 07.20031800000 йен1ZZ-FETA-ZCA25W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport07.2001 — 07.20032055000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 J X07.2001 — 07.20031855000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 L X07.2001 — 07.20031855000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 J X G package07.2001 — 07.20031955000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 L X G package07.2001 — 07.20031955000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 J Aero Sport07.2001 — 07.20032055000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 J Wide Sport07.2001 — 07.20032155000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 L Wide Sport07.2001 — 07.20032155000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport07.2001 — 07.20032130000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 J X07.2001 — 07.20031930000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 L X07.2001 — 07.20031930000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 J X G package07.2001 — 07.20032030000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 L X G package07.2001 — 07.20032030000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 J Aero Sport07.2001 — 07.20032130000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 J Wide Sport07.2001 — 07.20032230000 йен1AZ-FSETA-ACA20W
2.0 L Wide Sport07.2001 — 07.20032230000 йен1AZ-FSETA-ACA20W

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.

КомплектацияПериод выпускаЦенаМарка двигателяМарка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X07.2001 — 07.20031740000 йен1ZZ-FETA-ZCA26W
1.8 L X07.2001 — 07.20031740000 йен1ZZ-FETA-ZCA26W
1.8 J X G package07.2001 — 07.20031840000 йен1ZZ-FETA-ZCA26W
1.8 L X G package07.2001 — 07.20031840000 йен1ZZ-FETA-ZCA26W
1.8 J Aero Sport07.2001 — 07.20031940000 йен1ZZ-FETA-ZCA26W
1.8 L Aero Sport07.2001 — 07.20031940000 йен1ZZ-FETA-ZCA26W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 J X07.2001 — 07.20031995000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 L X07.2001 — 07.20031995000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 J X G package07.2001 — 07.20032095000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 L X G package07.2001 — 07.20032095000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 J Aero Sport07.2001 — 07.20032195000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 L Aero Sport07.2001 — 07.20032195000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 J Wide Sport07.2001 — 07.20032295000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 L Wide Sport07.2001 — 07.20032295000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 J X07.2001 — 07.20032070000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 L X07.2001 — 07.20032070000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 J X G package07.2001 — 07.20032170000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 L X G package07.2001 — 07.20032170000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 J Aero Sport07.2001 — 07.20032270000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 L Aero Sport07.2001 — 07.20032270000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 J Wide Sport07.2001 — 07.20032370000 йен1AZ-FSETA-ACA21W
2.0 L Wide Sport07.2001 — 07.20032370000 йен1AZ-FSETA-ACA21W

Система охлаждения

Данная система претерпела существенную модернизацию. В ней применяется электрический насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости с изменяемой производительностью, предусмотрен электроподогрев термостата. Если к этому прибавить сближенные масляные и водяные каналы в блоке, становится понятным, почему эти моторы быстро прогреваются в холодную погоду.

Кроме того, ускоренный прогрев обеспечивают запорные клапаны, которые по команде контроллера отключают отопитель салона и маслоохладитель. Термостат переключается на большой круг при температуре 80 – 84 ºC. В этом преимущество японских моторов перед термически нагруженными европейскими изделиями.

Вентилятор системы охлаждения одинарный, увеличенного диаметра. Скорость вращения регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкость, других параметров. Комплекс принятых мер обеспечивает быстрый прогрев ДВС до рабочей температуры и эффективно препятствует перегреву.

Топливная система

На двигателе применен традиционный для моторов Тойота комбинированный впрыск топлива:

  • малые нагрузки — распределенный впрыск во впускной коллектор;
  • средние обороты — работают совместно распределенный и непосредственный впрыск в цилиндры;
  • высокие нагрузки — непосредственный впрыск.

Для реализации такой схемы требуется по две форсунки на каждый цилиндр. Одна устанавливается на впускном коллекторе, другая непосредственно на ГБЦ. Впрыск осуществляется послойно, несколько раз за такт. Давление на форсунках различается, поэтому используются 2 бензонасоса. Первый установлен в бензобаке и подает топливо на форсунки распределенного впрыска, а также на ТНВД, который питает форсунки непосредственного впрыска и установлен на ГБЦ.

Система поддерживает заданное давление в обоих контурах, низкого и высокого давления, используя сигналы датчиков.

Вывод

Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.

Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.

Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.

Достоинства и недостатки двигателя

A25A-FKS является экономичным двигателем с достаточно высокой форсировкой. Получить 80 лошадиных сил с одного литра рабочего объема без турбины — достойный результат для мотора с заявленным ресурсом 300 тыс. км. Агрегат начал выпускаться относительно недавно, поэтому достоверная статистика о его долговечности отсутствует.


A25A-FKS под капотом Toyota Rav4

Мотор чувствителен к качеству ГСМ, требует строгого соблюдения межсервисных интервалов. Недостатки характерны для всех двигателей Тойота:

  • стук муфт системы DVVT-iЕ на непрогретом двигателе;
  • невысокий ресурс цепи ГРМ;
  • подтеки помпы;
  • недолговечный термостат.

В целом это надежный мотор, но считается одноразовым из-за тонких стенок цилиндров. Более рациональным выходом, нежели капремонт с неизвестным исходом, будет приобретение контрактного двигателя. Из-за относительной новизны, контрактный мотор A25A-FKS придется поискать. Предложения приемлемого ДВС начинаются от 140 тыс. руб.

Гибридный Рав 4 2021

Toyota Rav 4 Hybrid официально в России не продается, но его можно купить в других странах Украине, Молдове. Внешне гибридный Рав отличается от бензинового шильдиками на крыльях и крышке багажника, логотипом с синим цветом и крышей контрастного цвета.
Силовая установка состоит из бензинового двигателя 2.5 и одного электромотора для переднеприводной версии и двух для полноприводной. Один из электродвигателей в версии 4WD расположен на задней оси.

Едет гибридный Рав 4 отлично. Связь между педалью газа и моторами хороша, можно быть быстрым и одновременно плавным. Отвечает за передачу тяги колесам трансмиссия, хоть в названии и присутствует CVT это не вариатор, а трехсторонняя фиксированная планетарная передача.

Ускоряется до 100 км/ч Hybrid Рав 4 (XA50) 2021 быстрее, чем в предыдущем кузове, 8.1 против 8.3 секунды. Кстати, гибридный кроссовер быстрее бензиновых. А расход топлива заявлен в пределах пяти литров на 100 км.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]