Переднюю подвеску перебрал прошлым летом, а до задней руки дошли только сейчас. Не сказать что она беспокоила, просто видимо всему свое время, вот и я созрел для этого.
Сайлентблоки были куплены еще в начале года, в наличии были родные Тойота и фирмы RBI (по отзывам некоторых людей тоже неплохой производитель). Поставил естественно оригинал, разница в цене на них минимальна. За оригинал отдал 2000 руб./пара.
Хоть и зарабатываю на жизнь ремонтом автомобилей, но ранее не доводилось менять сайленблоки на Короллообразных.
Естественно перед ремонтом пошерстил интернет на эту тему. Ну думаю все как обычно, по месту с лобзиком, пять минут и готово))
Вариант с лобзиком приемлем только если у вас уже совсем кончились сайлентблоки, в моем же случае они оказались еще пригодными и проходили бы еще 3-4 года. Поэтому такой способ оказался не удачным и только отнял время.
Пришлось открыть книгу.
Естественно такого инструмента как и Японцев нет, потому в ход пошел советский.
При помощи большого съемника используя опорную шайбу впрессовывал, а с помощью меньшего самопального запрессовывал. Запрессовывать оказалось намного быстрее чем впрессовывать.
Процесс можно описать так: подданкратил — снял колесо — открутил сайлентблок — выпрессовал сайлентблок — запрессовал — собрал обратно. Имея опыт на все провсе уйдет 1-1.5 часа.
Вот можно сказать и весь ремонт задней подвески. Все остальное уже менялось 1,5 года назад. Дешего, быстро и почти просто. Вот за это я и люблю Короллу))
По ходу дела проверил задние колодки. Планов менять не было, хотел еще поездить до весны и прикупить что нибудь поприличнее. В итоге все же поставил то что было в запасе NibK.
Замена сайлентблоков задней балки НА Тойота Королла видео
Балка держится на четырёх болтах: Довольно крепко прикручены, пришлось приложить усилия домкрата.
Так же на балке закреплена тормозная трубка на двух болтиках по обоим сторонам. Но снять трубку с балки без её разгерметизации не получится, поскольку она закреплена безразрывным кольцом к балке.
Сьемник изготовил за полтора часа,он же используется и как запрессовыватель. А вообщестарый сайлентблок выбивается.
Обратите внимание на отверстие напротив середины сайлентблока корпусе балки он для того, чтобы тупым. Достаточно удара.
Запчасти Toyota Corolla Fielder NZE121, 1NZFE
Снимаем задние колёса. Демонтируем задние датчики АБС с транспортного средства.
Снимаем датчик АБС с балки заднего моста. Откручиваем и отсоединяем тормозные трубки.
замена сайлентблоков задней балки на королле 121 кузов (филдер, ранкс, аллекс, спасио, королла)
Откручиваем тормозную трубку. И вынимаем её с посадочного крепления.
Смотрим фотографии. Когда все провода и шланги были отсоединены, переходим к следующему этапу и начинаем освобождать стойки. Для этого берем необходимый нам ключ и откручиваем болт в нижней части стойки.
На фотографии процесс откручивания. Далее необходимо снять тормозной барабан. Для этого на необходимо снять четыре болта — для этого потребуется головка на 12 мм.
Замена сайлентблоков на Тойоте Филдер: поэтапная инструкция
После того как все болты откручены, необходимо снять барабан. Сделать это очень. Далее после снятия барабана, нам нужно вытащить болт, предварительно раскрутив гайку затягивать необходимо со стороны болта. При сборе, затягивать нужно при опущенной и нагруженной машине в самую последнюю очередь.
После того как все откручено, вытаскиваем деталь с кузовных крепежей. Если сама не выходит можно немного постучать молотком.
Поэтапная инструкция или как и что делать?
Первым делом необходимо приподнять автомобиль и вывесить заднюю часть на деревянных чурках. Важно что бы автомобиль держался на них – это необходимо для безопасного проведения всех дальнейших работ.
После того как все это сделано, давайте открутим оба задних колеса. Сделать это не сложно и подробных объяснений не требует. После того как колеса сняты и мы имеем непосредственный доступ к подвеске, нам необходимо первым делом рассоединить датчик АБС и раскрутить от балки. Смотрим фотографии в процессе выполнения работ.
Далее нужно отсоединить тормозную трубку. Во время сбора важно ее хорошо затянуть, однако, нужно делать это аккуратно и не перетянуть (гайка мягкая).
Далее разжимаем скобы и потихоньку снимаем трубку. Можно что-нибудь подстелить, так как начнет течь тормозная жидкость. Смотрим фотографии.
Когда все провода и шланги были отсоединены, переходим к следующему этапу и начинаем освобождать стойки. Для этого берем необходимый нам ключ и откручиваем болт в нижней части стойки. На фотографии процесс откручивания.
Далее необходимо снять тормозной барабан. Для этого на необходимо снять четыре болта – для этого потребуется головка на 12 мм. Смотрим фотографии.
После того как все болты откручены, необходимо снять барабан. Сделать это очень просто.
Далее после снятия барабана, нам нужно вытащить болт, предварительно раскрутив гайку (затягивать необходимо со стороны болта. Важно!) При сборе, затягивать нужно при опущенной и нагруженной машине в самую последнюю очередь.
После того как все откручено, вытаскиваем деталь с кузовных крепежей. Если сама не выходит можно немного постучать молотком.
Далее снимаем стойку, предварительно полностью раскрутив болты.
Такие же действия необходимо произвести и с другой стороны. На этом процедура разбора практически завершена. Если нечего больше не мешает, можно выводить балку из-под автомобиля. Смотрим фотографии.
На этом по разбору все. На фотографии, представленной ниже видно как выглядит разобранная Toyota Corolla 120. Нечего сложного, все просто как детский конструктор.
Итак, балка снята, в ней установлены выработанные сайлентблоки – их необходимо выбить.
Для того что бы это сделать нужно найти подходящий инструмент и подходящую по диаметру трубу. Которую мы обежим, поставим на балку и выбьем сайлентблоки из балки. Важно, перед тем как выбивать найти подходящую опору для снятой детали. Ниже представлены фото и схема того как все должно происходить. Ничего сложного.
После того как старые выбиты, очищаем внутреннюю поверхность балки, смазываем и устанавливаем новые, примерно таким же методом, только постукивая уже слегка молотком по всей поверхности – между сайлентблоком и молотком можно подложить деревяшку.
На этом процесс замены заканчивается и можно приступать к обратной сборке автомобиля. Собирая нужно проверять все болты и гайки – затягивать и где необходимо фиксировать шпенделями.
Источник: corollafan.ru
Замена сайлентблоков задней балки тойота королла
А вообщестарый сайлентблок выбивается.
Обратите внимание на отверстие напротив середины сайлентблока корпусе балки он для того, чтобы тупым. Достаточно удара. Вминаясь внутрь обойма слегка сжимается и легко очень легко,если добавить WD выбивается.
Для этого на необходимо снять четыре болта — для этого потребуется головка на 12 мм. После того как все болты откручены, необходимо снять барабан. Сделать это очень.
Рычаги, сайлентблоки, подвеска Toyota Corolla 150
Далее после снятия барабана, нам нужно вытащить болт, предварительно раскрутив гайку затягивать необходимо со стороны болта. При сборе, затягивать нужно при опущенной и нагруженной машине в самую последнюю очередь. После того как все откручено, вытаскиваем деталь с кузовных крепежей.
Если сама не выходит можно немного постучать молотком. Далее снимаем стойку, предварительно полностью раскрутив болты. Такие же действия необходимо произвести и с другой стороны. На этом процедура разбора практически завершена. Если нечего больше не мешает, можно выводить балку из-под автомобиля.
На этом по разбору. Хоть и зарабатываю на жизнь ремонтом автомобилей, но ранее не доводилось менять сайленблоки на Короллообразных.
Естественно перед ремонтом пошерстил интернет на эту тему. Ну думаю все как обычно, по месту с лобзиком, пять минут и готово Вариант с лобзиком приемлем только если у вас уже совсем кончились сайлентблоки, в моем же случае они оказались еще пригодными и проходили бы еще года. Поэтому такой способ оказался не удачным и только отнял время.
Пришлось как поменять сайлентблоки задней балки тойота королла книгу.
Замена сайлентблоков на Тойоте Филдер: поэтапная инструкция
Естественно такого инструмента как и Японцев нет, потому в ход пошел советский. Полный размер Фиксатор трубки В итоге тормоза остались герметичный.
Ступицы прикручены на 4 болта, их снять удобней когда балка ещё находится на кузове. Полный размер И так балка снята.
Детальный анализ показал, что сайлентблоки ещё в более менее нормальном состоянии:
Замена сайлентблоков Toyota Corolla
Детали не могут служить вечно. Это касается и сайлентблоков автомобилей марки Тойота, которые подвержены огромным нагрузкам в процессе эксплуатации в России. При истощении ресурса или поломке необходимо провести замену.
Данная статья даст информацию для самостоятельной замены сайлентов на таких автомобилях, как:
- Тойота Королла,
- Тойота Марк 2,
- Тойоте Ипсум,
- Тойота Карина Е,
- Тойота Клюгер.
ЗАМЕНА САЙЛЕНТОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛА
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Чтобы было удобно проводить манипуляции с подвеской во время замены сайлентблоков передних рычагов Тойоты Королла 120, нужно поставить автомобиль на яму. Таким образом, к доступу в требуемые места не будет помех. Далее, вам нужно:
- Поднять машину при помощи домкрата.
- Вывернуть шаровую от рычага подвески.
- Кронштейн задней резинки должен быть снят, а за ним болт переднего. С передним болтом необходимо обращаться аккуратно, поскольку он зачастую ломается.
- Если болт всё же обломался, то его можно достать при помощи болгарки или других средств. Его необходимо спилить и достать, при этом резьба на рычаге не должна быть повреждена. Крайний метод – наваривание гайки.
- Старые сайленты Тойоты снимаются посредством максимального среза выступающей части, а затем обстукивания. Это необходимо для ослабления крепления старого сальника. Если этого не сделать, то даже съёмник не гарантирует успех. Таким образом удаляем заднюю резинку.
- Новая резинка устанавливается с использованием пресса. Данный инструмент гарантирует идеальную установку сайлентблока от Тойоты на место, при этом не будет наблюдаться перекосов или люфтов. Перед запрессовкой необходимо вычистить посадочные места от грязи и коррозии, а также смазать их. Использовать можно любую смазку.
- Передние резинометаллические втулки меняются попроще. Они довольно легко впрессовываются из мест установки. Последние зачищаются и смазываются. Далее, сайлентблоки Тойоты запрессовываются опять же при помощи пресса или специального съёмника. Больших усилий тут делать не придётся.
- Теперь рычаги готовы к обратной установке. Требуется произвести сборку в обратном порядке, при этом нужно очистить резьбу мест креплений от коррозии, если она есть. Для этого подойдёт WD-40.
- На второй части передней подвески машины производятся аналогичные процедуры для замены сайлентблоков.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Данная инструкция по замене сайлентблоков задней балки в Тойоте Королла 120 поможет правильно осуществить все манипуляции самостоятельно и при этом добиться качества лучшего СТО:
- Задняя часть машины должны быть вывешена. Сделать это можно при помощи установки на яму, подлаживания деревянных чурок или поднятия домкратом.
- Оба задних колеса необходимо снять. Это нужно, чтобы получить доступ к сайлентблокам Тойоты.
- Датчик ABS необходимо снять.
- Тормозная трубка отсоединяется и загибается. Жидкость нужно не расплескать и слить в ёмкость. Желательно подстелить тряпку.
- Далее, снимается тормозной барабан. Для этого используется ключ на 12 и откручивается 4 болта.
- Выкручиваются крепления стоек, и вынимаются болты. Если балка и крепежи вытаскиваются из своих мест туго, то можно помочь, постукивая по ним молотком.
Порядок выполнения работ
В некоторых мануалах рекомендуется провести демонтаж рычага и заменить его на новый элемент. Это необходимо делать, если вследствие значительного механического воздействия геометрия рычага подверглась изменению. Во всех остальных случаях предусмотрен монтаж новых сайлентблоков.
Для этого установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. При этом колеса должны быть демонтированы, а передняя ось вывешена. Для установки рычага с правой стороны по ходу движения автомобиля необходимо произвести некоторые операции.
- Демонтируйте рычаг от шаровой опоры, для этого открутите 2 гайки и 1 болт.
- Открутите 2 болта, удерживающих кронштейн рычага.
- Открутите болт переднего сайлентблока и извлеките рычаг.
Ввиду того, что он вкручивается в подрамник и доступ к резьбовому соединению затруднен, может возникнуть проблема с откручиванием. Для того чтобы предотвратить облом болта рекомендуется предварительно его нагреть.
Порядок демонтажа рычага со стороны коробки несколько отличается. Кроме вышеперечисленных операций необходимо ослабить крепление подрамника. Для этого открутите поперечную балку, удерживающуюся на 9 болтах. Это даст возможность извлечь болт, так как в противном случае он будет упираться в корпус КПП.
Замена задних сайлентблоков Тойота Королла производится с помощью специального съемника. А замена передних сайлентблоков Тойота Королла осуществляется с использованием тисков или гидравлического пресса. Без него не обойтись при установке новых деталей. Также необходимо иметь наставки, совпадающие по размерам с внешним диаметром резинометаллических деталей.
При отсутствии специального оборудования разборку можно сделать самостоятельно. А за выпрессовкой и монтажом новых лучше обратиться к специалистам на СТО.
При установке деталей посадочные места необходимо очистить от ржавчины и смазать маслом. С болтов тоже удалите ржавчину и нанесите графитную смазку. Она позволит легко открутить их при следующей замене.
Источник: rulikoleso.ru
Замена сайлентблоков задней балки. — Toyota Corolla, л., года на DRIVE2
Выпресовал их путём пропила обоймы минут на каждый и они легко выходят. Запресовывал приспоблением, состоящим из болта на 12, 4-х шайб 2-х размеров, гайки, деревянных брусочков под профиль сйленблока, уголока. Все это устанавливил, опер брусочки на балку и притянул гайкой с замена задних сайлентблоков на тойота королла е120, а с другой стороны, так же подогнал брусок и уголок под металлическийпрофиль сайлентблока.
Хоть и зарабатываю на жизнь ремонтом автомобилей, но ранее не доводилось менять сайленблоки на Короллообразных. Естественно перед ремонтом пошерстил интернет на эту тему.
Ну думаю все как обычно, по месту с лобзиком, пять минут и готово Вариант с лобзиком приемлем только если у вас уже совсем кончились сайлентблоки, в моем же случае они оказались еще пригодными и проходили бы еще года. Поэтому такой способ оказался не удачным и только отнял время. Пришлось открыть книгу.
Как обычно, для доступа к необходимым частям следует поднятие переда и снятие колеса. Можно сразу оба снять, если в хозяйстве есть нужное количество домкратов.
Замена сайлентблоков задней балки Тойота Королла 120
Можно поочерёдно проводить замену на одной стороне, затем на второй. Выкручиваются гайки крепления шаровой опоры, и она достаётся. Линк снимается с рычага.
Далее, производиться демонтаж самого рычага передней подвески. Для этого поочерёдно освобождаются все места креплений от гаек и болтов. Спереди и сзади. Сайлентблоки меняются довольно легко при помощи съёмника. Не забываем чистить всё от грязи и коррозии. Смазка деталей обязательна. Новьё заходит на место даже при помощи лёгких ударов кувалды.
Для установки рычагов подвески сначала необходимо свести их заднюю часть, поставить вставку и закрутить болт, а затем прикручивать переднюю часть. Затем ставится шаровая и закручивается линк. Установка колеса и процесс замены сайлентблоков на Тойоте Карина Е завершён. Тойота Клюгер и её сайлентблоки Сперва нужно сказать замена задних сайлентблоков на тойота королла е120 слов об этой модели японского концерна. Дело в том, что Клюгер является моделью для внутреннего рынка Японии и имеет экспортную версию под названием Хайлендер.
Поэтому Клюгер на отечественных просторах встречается довольно редко.
Производитель позиционирует модель для любителей активной езды, в том числе по пересечённой местности. Задняя подвеска В первую очередь требуется обзавестись хорошим инструментом. Идеальным вариантом будет снять заднюю балку, чтобы было удобнее менять ромашки. Но некоторые автолюбители не хотят лишний раз возиться и осуществляют работы по замене на балке, которая не демонтирована с машины. Каких-либо проблем с заменой возникнуть не должно, балка разбирается легко.
Следует внимательно отнестись к затяжке ромашек — молотом забивать можно только в крайнем случае через деревянную подкладку. Удары замена задних сайлентблоков на тойота королла е120 быть лёгкими и мягкими, а их траектория крестообразной. Так что процесс замены сайлентблоков на Тойоте Клюгер мало чем отличает от аналогичного ремонта на других автомобилях Тойота в задней подвеске.
Замена сайлентблоков на Тойоте Филдер: поэтапная инструкция
Если в месте установки деталей балки имеет сильный люфт, то это признак неисправности резинового изделия. Алгоритм замены сайлентблоков задней балки на Королле кузов E Рассмотрим последовательность действий по смене сайлентблоков задней балки: Замена сайлентблока потребует поднятия задней части транспортного средства, а также доступа к ней снизу.
Поэтому выполнять работы нужно на яме или подъёмнике. Можно выполнять операции на ровной поверхности, при поднятой задней части автомобиля.
Меняем сайлентблоки балки заднего моста на Toyota Corolla E120 своими руками
Тормозуха замена задних сайлентблоков на тойота королла е120 прокачки системы 6. Сварочный полуавтомат или инвертор с электродами Стальной уголок толщиной 1. Болгарка или лобзик по металлу 8. Пассатижы 9. Гайки и шайбы М12 Горелка газовая Если Вы все же решили менять самостоятельно сайлентблоки, то это долгая процедура и без всего вышеперечисленного Вам не обойтись. Подготавливая данный фотоотчет я не делал фото всего процесса, так как иногда руки были в грязи, иногда просто было не до .
Признаки выхода из строя сайлентблоков
Первым признаком выхода со строя сайлентблоков задней балки Тойота Королла Е120 является стук в подвеске сзади.
Диагностика этих изделий проводится на яме или подъёмнике. При этом сайлентблоки должны упорно держаться. Если в месте установки деталей балки имеет сильный люфт, то это признак неисправности резинового изделия.
Меняем сайлентблоки балки заднего моста на Toyota Corolla E120 своими руками
Практически все владельцы Тойота Королла Е120 сталкивались с тем, что приходила необходимость менять сайлентблоки задней балки. Это связано с износом резинового изделия, и при этом в подвеске слышен металлический звон и стуки.
Видеоматериал о замене сайлентблоков задней балки на автомобиле
Видео повествует о смене сайлентблоков задней балки. Расскажет, о процессе, тонкостях и нюансах
Признаки выхода из строя сайлентблоков
Первым признаком выхода со строя сайлентблоков задней балки Тойота Королла Е120 является стук в подвеске сзади.
Диагностика этих изделий проводится на яме или подъёмнике. При этом сайлентблоки должны упорно держаться. Если в месте установки деталей балки имеет сильный люфт, то это признак неисправности резинового изделия.
Алгоритм замены сайлентблоков задней балки на Королле кузов E120
Рассмотрим последовательность действий по смене сайлентблоков задней балки:
- Замена сайлентблока потребует поднятия задней части транспортного средства, а также доступа к ней снизу. Поэтому выполнять работы нужно на яме или подъёмнике. Можно выполнять операции на ровной поверхности, при поднятой задней части автомобиля. Но это не совсем удобно.
- Снимаем задние колёса.
- Демонтируем задние датчики АБС с транспортного средства.
Снимаем датчик АБС с балки заднего моста.
Откручиваем крепление стойки от балки.
Наглядный процесс прессовки сайлентблока в посадочное место.
Прессуем новые сайлентблоки в заднюю балку.
Выбор запасной части для кузова E120
Для успешной и долгой эксплуатации сайлентблоков, к выбору необходимо отнестись достаточно серьёзно. Так, автомобильный рынок запасных частей предлагает широкий ассортимент запасных частей, не только оригинального, но и аналогового производства.
Оригинал
48725-12590 – оригинальный каталожный номер сайлентблока задней балки Тойота Королла Е120. Стоимость запасной части составляет 2000 рублей.
Аналоги
Довольно популярный аналог.
Кроме оригинальной дорогой детали, можно приобрести аналог, который по качеству не будет уступать, но будет гораздо дешевле. Рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинала.
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
Akitaka | 0101-455 | 1000 |
Febest | TAB-455 | 1000 |
Jikiu | BH21267 | 1500 |
LYNXauto | C9850 | 1200 |
Masuma | RU-477 | 1500 |
Nakamoto | R010640 | 1500 |
Patron | PSE1426 | 1200 |
Q-fix | Q005-1511 | 900 |
RBI | T25ZE151E | 900 |
Stellox | 77-00041-SX | 1600 |
Выводы
Сменить сайлентблоки задней балки Тойота Королла намного сложнее, чем передние, поскольку приходится демонтировать всю балку. Выбору изделия стоит уделить особое внимание, поскольку от качества запасной части будет зависеть долгосрочность и безопасность эксплуатации.
Выбор детали
Не оригинальные сайлентблоки.
К выбору сайлентблоков стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий полиуретановые аналоги, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.
Оригинал
48068-12300 – оригинальный каталожный номер заднего сайлентблока переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 3000 рублей.
Аналоги
В связи с высокой стоимостью сайлентблоков рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость |
ABS | 270969 | 1000 |
Akitaka | 0101-150B | 1000 |
Amiwa | 02-35-1177 | 600 |
Caster | FFD9321 | 700 |
Febest | TAB-ACA30S | 600 |
Fenox | CAB10013 | 600 |
Gufu Parts | SRM-21105 | 600 |
JD | JDT24ZE150B | 1000 |
Jikiu | BH21118 | 700 |
LYNXauto | C8572 | 800 |
Nipparts | N4232056 | 1000 |
Patron | PSE1428 | 700 |
Sidem | 845638 | 600 |
Stellox | 77-00438-SX | 800 |
VAG | 357 407 182 | 400 |
VAG | 1J0 407 181 | 1200 |
Замена сайлентблоков задней балки тойота королла 150
Переднюю подвеску перебрал прошлым летом, а до задней руки дошли только сейчас. Не сказать что она беспокоила, просто видимо всему свое время, вот и я созрел для этого.
Сайлентблоки были куплены еще в начале года, в наличии были родные Тойота и фирмы RBI (по отзывам некоторых людей тоже неплохой производитель). Поставил естественно оригинал, разница в цене на них минимальна. За оригинал отдал 2000 руб./пара.
Хоть и зарабатываю на жизнь ремонтом автомобилей, но ранее не доводилось менять сайленблоки на Короллообразных.
Естественно перед ремонтом пошерстил интернет на эту тему. Ну думаю все как обычно, по месту с лобзиком, пять минут и готово))
Вариант с лобзиком приемлем только если у вас уже совсем кончились сайлентблоки, в моем же случае они оказались еще пригодными и проходили бы еще 3-4 года. Поэтому такой способ оказался не удачным и только отнял время.
Пришлось открыть книгу.
Естественно такого инструмента как и Японцев нет, потому в ход пошел советский.
При помощи большого съемника используя опорную шайбу впрессовывал, а с помощью меньшего самопального запрессовывал. Запрессовывать оказалось намного быстрее чем впрессовывать.
Процесс можно описать так: подданкратил — снял колесо — открутил сайлентблок — выпрессовал сайлентблок — запрессовал — собрал обратно. Имея опыт на все провсе уйдет 1-1.5 часа.
Вот можно сказать и весь ремонт задней подвески. Все остальное уже менялось 1,5 года назад. Дешего, быстро и почти просто. Вот за это я и люблю Короллу))
По ходу дела проверил задние колодки. Планов менять не было, хотел еще поездить до весны и прикупить что нибудь поприличнее. В итоге все же поставил то что было в запасе NibK.
Теперь в скором времени останется подготовиться к зиме. Если кто помнит то в прошлой зимой я говорил про подогрев воздуха на впуске. В общем идея почти реализована, так что скоро об этом будет запись.
Когда обрабатывал днище и красил бак решил заодно поменять сайлентблоки в задней балке, они были уже совсем уставшие, в одном лопнули два ребра и резинки на половину отслоились от обоймы. Описаний данного процесса довольно много, у меня уже были сняты колёса и стойки, по этому я решил снять балку чтобы было удобней работать. Открутил крепления троса ручника и провода датчика АБС (предварительно всё прыскал WD 40), и снял фишки с датчиков АБС. Далее открутил ступицы, предварительно закрепив их проволокой к кузову.
Ступицы открутились на удивление легко. В интернете посмотрел что если пропилить обойму то сайлентблок вылетает за несколько ударов, решил тоже так сделать.
В итоге полностью пропилить его не получилось т. к. обойма не цилиндрической формы, по середине она толще и именно этой частью в балке и держится, а саму балку подпиливать я не хотел. Замял края зубилом внутрь и потихоньку выбил, выходили они очень неохотно. На замену купил такие резинки.
Хотел купить оригинал, по Экзисту пробил что стоит он тысячу с копейками (48725-02240), переписал номер и пошёл к нашим барыгам, цена у них оказалась в полтора раза дороже, в деньгах сейчас я ограничен, пришлось купить аналог. RBI почему-то не было, взял это (860 руб. шт.), по компу показывало производитель Япония, на упаковке написано Тайланд. Текст на упаковке ровный и без ошибок, хоть это радует. Сначала пробовал запрессовать болтом с шайбами, вставив его посередине (тоже где-то в интернете увидел) ничего из этого не получилось, не тратьте время и нервы. Купил такой съёмник за 380 руб.
Из шайб, которые у меня были куплены сделал такие оправочки, просто пропилил болгаркой.
Внешний диаметр шайб 70 (штангелем померил 72). Хотел подложить 2 чтобы их не смяло, но достаточно и одной. Съёмник ставим так.
С обратной стороны толстую пластину, я приклеил её малярным скотчем (был под рукой) чтобы удобнее было устанавливать съёмник. Потом натягивал съёмником и стучал молотком (не сильно) по шайбе и лапам съёмника, сайлентблок осаживался в балку (натянул постучал, натянул постучал…). Благодаря шайбе края обоймы не повредились.
Практически все владельцы Тойота Королла Е120 сталкивались с тем, что приходила необходимость менять сайлентблоки задней балки. Это связано с износом резинового изделия, и при этом в подвеске слышен металлический звон и стуки.
Видеоматериал о замене сайлентблоков задней балки на автомобиле
Видео повествует о смене сайлентблоков задней балки. Расскажет, о процессе, тонкостях и нюансах
Признаки выхода из строя сайлентблоков
Первым признаком выхода со строя сайлентблоков задней балки Тойота Королла Е120 является стук в подвеске сзади.
Диагностика этих изделий проводится на яме или подъёмнике. При этом сайлентблоки должны упорно держаться. Если в месте установки деталей балки имеет сильный люфт, то это признак неисправности резинового изделия.
Алгоритм замены сайлентблоков задней балки на Королле кузов E120
Рассмотрим последовательность действий по смене сайлентблоков задней балки:
- Замена сайлентблока потребует поднятия задней части транспортного средства, а также доступа к ней снизу. Поэтому выполнять работы нужно на яме или подъёмнике. Можно выполнять операции на ровной поверхности, при поднятой задней части автомобиля. Но это не совсем удобно.
- Снимаем задние колёса.
- Демонтируем задние датчики АБС с транспортного средства.
Снимаем датчик АБС с балки заднего моста.
Откручиваем крепление стойки от балки.
Наглядный процесс прессовки сайлентблока в посадочное место.
Прессуем новые сайлентблоки в заднюю балку.
Выбор запасной части для кузова E120
Для успешной и долгой эксплуатации сайлентблоков, к выбору необходимо отнестись достаточно серьёзно. Так, автомобильный рынок запасных частей предлагает широкий ассортимент запасных частей, не только оригинального, но и аналогового производства.
Оригинал
48725-12590 – оригинальный каталожный номер сайлентблока задней балки Тойота Королла Е120. Стоимость запасной части составляет 2000 рублей.
Аналоги
Довольно популярный аналог.
Кроме оригинальной дорогой детали, можно приобрести аналог, который по качеству не будет уступать, но будет гораздо дешевле. Рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинала.
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
Akitaka | 0101-455 | 1000 |
Febest | TAB-455 | 1000 |
Jikiu | BH21267 | 1500 |
LYNXauto | C9850 | 1200 |
Masuma | RU-477 | 1500 |
Nakamoto | R010640 | 1500 |
Patron | PSE1426 | 1200 |
Q-fix | Q005-1511 | 900 |
RBI | T25ZE151E | 900 |
Stellox | 77-00041-SX | 1600 |
Выводы
Сменить сайлентблоки задней балки Тойота Королла намного сложнее, чем передние, поскольку приходится демонтировать всю балку. Выбору изделия стоит уделить особое внимание, поскольку от качества запасной части будет зависеть долгосрочность и безопасность эксплуатации.
Признаки выхода из строя сайлентблоков
Первым признаком выхода со строя сайлентблоков задней балки Тойота Королла Е120 является стук в подвеске сзади.
Диагностика этих изделий проводится на яме или подъёмнике. При этом сайлентблоки должны упорно держаться. Если в месте установки деталей балки имеет сильный люфт, то это признак неисправности резинового изделия.
Технические характеристики Toyota Aqua G — Toyota Aqua, л., года на DRIVE2
Замена сайлентблока потребует поднятия задней части транспортного средства, а также доступа к ней снизу. Поэтому выполнять работы нужно на яме или подъёмнике.
Можно выполнять операции на ровной поверхности, при поднятой задней части автомобиля. Но это не совсем удобно. Снимаем задние колёса.
Демонтируем задние датчики АБС с транспортного средства. Снимаем датчик АБС с балки заднего моста. Откручиваем и отсоединяем тормозные трубки.
Идем в салон и скидываем обшивку под задним сиденьем в районе пола, видим по белой пластиковой клипсе слева и справа, разъединяем проводку датчика ABS. Вытаскиваем провод датчика ABS из кузова, нужно возле разъема вытолкнуть резиновую заглушку наружу и вытащить провод на улицу, делаем это с каждой стороны.
Откручиваем держатели провода ABS вдоль балки головой на 10, делаем с каждой стороны. Первый держатель находится замена сайлентблоков задней балки тойота королла сайлентблока балки, остальные 2 шт сбоку балки.
Откручиваем от ступицы трос ручника, болты М10 8. Снимаем резинку ручника с балки и просовываем туда трос ручника, в этот момент можно добавить силиконовой смазки в сам трос, чтобы трос работал лучше 9.
Замена сайлентблоков балки [ФОТООТЧЕТ]
Откручиваем тягу Панара от балки Откручиваем болт, крепящий заднюю стойку к балке. Можно оценить состояние сайленблока стойки. Вот тут берем маленькие тиски, зажимаем гайку и срываем ее, главное сорвать, а дальше ключем откручиваем.
Берем кусок силиконового шланчика от омывателя ВАЗ, см достаточно, вкручиваем с одной стороны замена сайлентблоков задней балки тойота королла, а другой стороной одеваем на металлическую трубку тормозной магистрали, чтобы тормозуха не вытекла. После всех вышеперечисленных манипуляций балка будет падать вниз, нужно под нее подставить что-нибудь.
Самое сложное без ямы — берем вороток, головку на 14 или 17 и откручиваем болт, крепящий балку к кузову. Балка снята, пот ручьем Выпиваем кружку чая, делаем фото как стоят сайлентблоки в балке, но лучше взять книгу и посмотреть под каким примерно углом находится выступ сайленблоки относительно балки я нашкрябал на балке как стоял сайлентблок, но все равно маленько косо поставил, в рамках разрешенного После данных манипуляций лучше отнести балку в сервис и запрессовать, но если по каким-либо причинам вы не хотите или у вас нет замена сайлентблоков задней балки тойота королла туда нести, то ниже я опишу как менять сайлетблок.
Замена сайлентблоков на Тойоте Филдер: поэтапная инструкция
Выжигаем старые замена сайлентблоков задней балки тойота королла. После того как колеса сняты и мы имеем непосредственный доступ к подвеске, нам необходимо первым делом рассоединить датчик АБС и раскрутить от балки. Смотрим фотографии в процессе выполнения работ. Далее нужно отсоединить тормозную трубку. Во время сбора важно ее хорошо затянуть, однако, нужно делать это аккуратно и не перетянуть гайка мягкая.
Меняем сайлентблоки балки заднего моста на Toyota Corolla E120 своими руками
Далее разжимаем скобы и потихоньку снимаем трубку. Можно что-нибудь подстелить, так как начнет течь тормозная жидкость.
Смотрим фотографии. Когда все провода и шланги были отсоединены, переходим к следующему этапу и начинаем освобождать стойки. Для этого берем необходимый нам ключ и откручиваем болт в нижней части стойки. На фотографии процесс откручивания. Далее необходимо снять тормозной замена сайлентблоков задней балки тойота королла. Для этого на необходимо снять четыре болта — для этого потребуется головка на 12 мм.
После того как все болты откручены, необходимо снять барабан.
Сделать это очень. Далее после снятия барабана, нам нужно вытащить болт, предварительно раскрутив гайку затягивать необходимо со стороны болта.
При сборе, затягивать нужно при опущенной и нагруженной машине в самую последнюю очередь.
Набор инструментов для демонтажа сайлентблоков подрамника Toyota Altis
Toyota Altis, она же и Corolla отличается лишь внешним дизайном, и некоторым интерьером. Автомобиль начал выпускаться с 2000 года и был предназначен для рынка Юго-восточной Азии, поэтому производитель и сменил название –Toyota Corolla Altis.
Интерьер поменялся совсем незначительно, кузов изменился спереди благодаря массивному капоту и стал длиннее , нежели чем обычная Corolla.
Линейка силовых агрегатов расширилась для восточного рынка – ставились 1.4 , 1.8 , 2.0.
Подвеска этого автомобиля может показаться жёсткой, но она на самом деле очень эргономична. При должном уходе все несущие элементы пробегут более 100 тысяч километров. К примеру, шаровые опоры этой машины спокойно пробегают 150 тысяч километров при адекватном стиле езды. Регулярное обслуживание авто позволяет значительно продлить срок службы ходовой части машины и сэкономить ваши средства на дорогостоящем ремонте.
Первыми из подвески выходят из строя сайлентблоки рычагов и подрамника. Так как конструкция простая, и при наличие специального инструмента для демонтажа сайлентблоков , такого как фирмы JTC-4164 , вы сможете с лёгкостью поменять их без помощи автосервиса. Далее мы расскажем ,как это просто сделать.
Комплектация набора JTC-4164.
Так же для демонтажа сайленблоков нам понадобится кувалда (например JTC-3410).
Порядок действий.
Демонтаж:
- Упираем оправку №1 в сайлентблок. Демонтаж сайлентблока Узнать цену JTC-4164
- Кувалдой выбиваем сайлентблок.
Установка
- Упираем оправку №3 в сайлентблок.
- Продеваем силовой винт с обратной стороны.
- Вставляем оправку №4 притягиваем гайкой.
- Собранную конструкцию стягиваем ключами на 17 (JTC-3212). Тем самым производя запрессовку сайлентблоков. Монтаж сайлентблока Узнать цену JTC-4164
Обращаем Ваше внимание на то, что все работы можно производить непосредственно на автомобиле.
Товар в статье
Демонтаж:
- Упираем оправку №1 в сайлентблок. !#img56
- Кувалдой выбиваем сайлентблок.