Благодаря тому, что у Toyota RAV4 технические характеристики очень привлекательны для потенциальных владельцев, то и спрос на автомобиль всегда большой. Во многом это объясняется универсальностью, долговечность, практичностью и высокой комфортабельностью этого транспортного средства. Свое название RAV4 внедорожник получил как следствие сокращения полного названия — Rеcreation Aсtive Vеhicle 4.
Технические характеристики первого поколения авто (1994-2000 год)
Автомобилем первой версии RAV 4, который был представлен в 1994 году, стал трехдверный короткообразный кроссовер с оригинальным спортивным дизайном. Внешне он напоминал внедорожное купе. Габариты машины в то время составляли 3705 мм в длину, 1695 мм в ширину,1650 мм в высоту. Клиренс — 200 мм.
Основные параметры кроссовера:
- колесная база 2200 мм;
- вместительность бака 58 литров;
- общая масса 1565 кг;
- вместительность багажника порядка 175-520 литров.
Первый автомобиль пользовался большим успехом: его жаждали заполучить как молодежь, так и семейные пары. Но, так как пробная версия была недостаточно практична, то в 1995 году на рынок вышла удлиненная машина с пятью дверьми. Теперь протяженность авто увеличилась на 41 сантиметр. Багажное отделение стало больше почти вдвое.
Обе версии первого поколения комплектовались одним двигателем. Это был бензиновый агрегат с объемом 2 литра и значением мощностью в 128 л/с. Значение крутящего момента соответствовало 178 Нм с достижением 4600 об/мин.
У Toyota RAV 4 расход топлива составлял на трассе 7,7 л, в городской зоне — 12,3 л. Чтобы разогнать внедорожник до 100 км/ч требовалось затратить 10,1 с. Однако на выбор потребителя предлагались две коробки передач: добротная пятиступенчатая механика и безотказный четырехступенчатый автомат, отличающийся наличием спортивного и экономичного режимов.
В первом поколении четвертый RAV мог быть полноприводным или переднеприводным. Известно, что моноприводная версия имела малый спрос, даже при меньшей стоимости. Кроссовер с приводом на четыре колеса комплектовался схемой так называемого полного привода (постоянного) с перераспределением крутящего момента 50/50 между ведущими осями.
Технические характеристики второго поколения авто (2000-2005) год
В начале 2000 года на рынках появился обновленный RAV 4. Понимание важности компактных габаритов автомобиля и усиление качества предыдущих версий, помогло управлению компании сильно повысить продажи новой версии. Переделанная внешность Тойоты приобрела индивидуальность и солидность. Салон стал просторнее. Улучшилось качество отделки.
Габаритные величины кузова и основных узлов автомобиля с тремя дверьми:
- параметр длины 3850 мм;
- параметр ширины 1785 мм;
- параметр высоты 1670 мм;
- вместительность бака 58 литров;
- клиренс 200 мм;
- полная масса 1595 кг;
- колесная база 2280 мм;
- вместительность багажника 150-766 литров.
Габаритные величины кузова и основных узлов автомобиля с пятью дверьми:
- параметр длины 4245 мм;
- параметр ширины 1785 мм;
- параметр высоты 1680 мм;
- вместительность бака 58 литров;
- клиренс 200 мм;
- полная масса 1700 кг;
- колесная база 2490 мм;
- вместительность багажника 400-1150 литров.
Основные технические характеристики Тойота РАВ 4 выразительно свидетельствуют об увеличении габаритов автомобиля. Младшая версия стала крупнее 14,5 сантиметров, укрупнение старшей версии произошло на 13 сантиметров. Совсем незначительно изменились параметры ширины. Можно даже сказать, что они остались практически прежними.
Разнообразие двигателей, которыми комплектовалось авто было также увеличено:
- мотор вместительностью 1,8 литра, отдачей в125 л/с и значением крутящего момента 161 Нм, ставился чаще всего на «короткую» версию взамен 2-х литрового агрегата. Невзирая на небольшую потерю в мощности, существенной стала экономия топлива: 9,4 л – город, 6,2 л — трасса. Характерной чертой такой версии считался безальтернативный передний привод;
- мотор вместительностью 2,0 литра с параметром мощности 150 л/с, и значением крутящего момента 192 Нм. Такой мощный движок был очень динамичен (разгон автомобиля до 100 км/ч достигался за 10,6 с) и экономичен – трата топлива в городе составляла 11,4 л, в то время, как на трассе — 7,3 л;
- мотор вместительностью 2,0 литра (дизель версия) имел мощность 116 л/с. Параметр крутящего момента — 250 Нм всего от 1800 об/мин. Такой дизель-мотор был первым, который ставился на РАВ 4. Естественно он уступал бензиновым тягачам в динамике, однако на бездорожье был лучшим толкачом. Расход дизтоплива: 9,9 л – город, 6,1л — трасса;
- бензомотор вместительностью 2,4 л с параметром крутящего момента 224 Нм и значением мощности 167 л/с. Разогнаться до определенных стандартом 100 км занимало 9 секунд. При этом расход топлива составлял на 10% больше, нежели у 150-сильной версии. Комплектовался такой движок только 4-хступенчатым автоматом.
Все бензиновые версии оснащались механикой или автоматом, еще начиная с первого поколения машины. Дизель двигатели оборудовались только механикой. Тойота РАВ 4 в 2004 году претерпела легкий рестайлинг. Изменению подверглись формы обоих бамперов, преобразилась и радиаторная решетка. Однако главной особенностью стало появление нового двигателя на 2,4 литра.
Салон
Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.
Рав 4 20 салон до обновления
Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.
На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.
Салон трехдверного Рав 4 20
Салон RAV 4 2 поколения простой, материалы отделки дешевые.
Технические характеристики третьего поколения авто (2005-2009 год)
Выпущенная в 2005 году Тойота РАВ 4 — технические характеристики имела абсолютно отличительные от моделей предыдущих версий. Построен автомобиль был на совершенно новой платформе, исключающей возможность трехдверной комплектовки и предоставляющей больше пространства для пятидверной версии. Все детали интерьера имели богатый вид.
Размерность кузова и основных узлов:
- колесная база — 2560 мм;
- кузов: длина – 4,395 м, ширина – 1,815 м, высота -1,685 м, клиренс — 190 мм;
- вместительность бака 60 литров;
- полная масса 2070 кг;
- снаряженная масса 1500 кг;
- вместительность багажника 586-1469 л.
Кроме технических параметров изменения претерпела и электроника. В автомобиле появилась оптитронная фирменная подсветка, мотор можно было заводить без ключа, магнитофон стал способен читать формат mp3, дисплей оснащался русифицированной версией. Тщательная проработка инженерами Тойоты вопроса системы безопасности привела к появлению в РАВ 4 базовой версии сразу семи подушек безопасности.
Как результат увеличения размера автомобиля, больше простора стало в салоне. От общей прибавки задний ряд получил целых 55 мм, которые ощутимо сказались на комфортабельности.
Усовершенствованный 2-х литровый мотор приобрел два форсировочных уровня – 152 и 158 л/с при одинаковом значении крутящего момента -198 Нм. В динамичности моторы РАВ 4 особо не различались. Разгон потяжелевшего кроссовера занимал 10,2 и 11 с. Зависел этот показатель от типа трансмиссии – механика либо 4-х ступенчатый автомат. Бесступенчатой была версия со 158 л/с.
В третьем поколении все версии автомобиля были полноприводными либо переднеприводными. Исключение составляли версии с двигателем 2,4 и 3,5. Они комплектовались приводом сразу на все четыре колеса по умолчанию.
Именно третье поколение РАВ4 ознаменовалось потерей функции постоянного полного привода. С этих пор автомобиль оснащается подключаемой системой, что значит возможность подконтрольного электроники подключения заднего моста при пробуксовке передних колес. Водитель может задействовать привод на 4 колеса по своему желанию. Для этого достаточно нажать на клавишу принудительной активации полного привода.
Ввиду того, что вся система подвергается усиленному износу при движении по ровной трассе (во многом по причине наличия нежной вискомуфты), во избежание поломок муфта оснащалась температурным датчиком. Теперь, как только на приборе значение температуры становится очень высоким, происходит отключение заднего привода. При движении со скоростью, превышающей 40 км/ч, задние колеса тоже отключаются.
Технические характеристики четвертого поколения авто (2009-2012 год)
Для нового поколения Тойота РАВ 4 за основу была взята прежняя платформа. Однако дизайн стал лучше. Появился богатый опционный набор, CD чейнджер на 6-сть дисков, инновационный двухзонный климат контроль, R 17-е литые диски, третий ряд сидений. На отечественный рынок поступали модели в двух вариациях движка: 2,0 и 2,4.
Теперь автомобиль имел такие технические характеристики:
- колесная база — 2560 мм;
- вместительность бака 60 литров;
- масса: снаряженная -1500 кг, полная — 2070 кг;
- вместительность багажника 410-1320 л.
Ознаменовалось четвертое поколение появлением удлиненной версии – Long. Она была крупнее стандартной модификации. Все автомобили 4 поколения оснащались 6-ти ступенчатой механикой, а также бесступенчатым вариатором модели Multi Drive-S. Комплектовалась удлиненная версия четырехступенчатым автоматом. Заказать полный привод можно было на любую версию, за исключением базовой с 2 л движком.
Технические характеристики автомобиля с 2013 года
Выставка в Лос-Анджелесе в 2013 году ознаменовалась появлением нового поколения Toyota RAV 4. В основу кроссовера вошла давно испытанная в деле платформа от уже знакомой версии Long. Концепция дизайнерского направления претерпела кардинальных изменений. Новый фирменный стиль стал продолжением направления, заданного еще седаном Авенсис 2011 года.
Технические характеристики нового автомобиля:
- клиренс — 197 мм;
- параметр длины — 4570 мм;
- параметр ширины — 1845 мм;
- параметр высоты — 1670 мм;
- объем багажника Тойота РАВ 4 – 506-1705 л;
- вместительность бака 60 л;
- масса 2000 кг;
- колесная база — 2660 мм.
От дорожного полотна новый автомобиль поднялся еще на 7 мм. Объем багажника приобрел несколько меньшие габариты, но тем не менее сравнимые с багажным отделом седана D-класса. К тому же, появилось больше унифицированных элементов между самими моделями Toyota RAV 4. Наиболее мощным двигателем в комплектациях является 2,5 л мотор.
Всего силовых агрегатов в модельном ряде 2013 года три. Первый вариант — это 2,0 литровый движок с мощностью 146 л/с. Значение крутящего момента 187 Нм. Такой двигатель уже не впервые ставится на РАВ 4. Теперь он перенастроен для большей экономии топлива. Разгон до ста километров равен 10,2 секунды. Базовая комплектация предполагается механическая 6-ти ступенчатая коробка. За определенную доплату можно сделать и вариатор.
Другой тип – это мотор вместительностью 2,2 литра. Дизель модификация характеризуется мощностью 150 л/с. Крутящий момент — 340 Нм. Движок такого типа оснащается исключительно автоматической 6-ти ступенчатой коробкой и является первым дизелем, официально реализуемым в России. На разгон до 100 км РАВ 4 тратит 10 секунд. Потребление топлива в черте города — всего 8,1 л, на трассе — 5,5 л.
Третья вариация движка – это агрегат с объемом 2,5 литра и параметром мощности 180 л/с. Момент кручения соответствует 233 Нм. Этот двигатель «Рафик» унаследовал от новой модели Тойоты Камри, в том числе и 6-ти ступенчатую трансмиссию. Разгон до 100 км возможен уже за 9,4 с. Расход топлива:11,4 л – город, 6,8 л – трасса.
Toyota RAV4 — все поколения легендарного кроссовера
Компактный городской кроссовер японского производства Toyota RAV4 является довольно востребованным на российском рынке и постоянно приобретается потенциальными покупателями.
С каждым обновлением производители стараются доработать модель, сделав ее более востребованной и популярной. Разработчики бренда постоянно изменяют кроссовер, делая его более качественным, надежным и технически выносливым. Напомним, на российском рынке было представлено сразу пять поколений легендарного автомобиля, каждый из которых пользуется популярностью.
Первое поколение (1994-2000, кузов XA10). Первое поколение японского кроссовера было выпущено для потенциальных покупателей сразу в трех типах кузова. Каждый из них был востребован потенциальными клиентами. Главным преимуществом данной модели кроссовера была надежность, прочность и доступность в эксплуатации. Под капотом был установлен 2,0-литровый силовой агрегат. Его мощность составляет 129, 135 и 180 лошадиных сил. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат».
Второе поколение (2000-2006, кузов XA20) кроссовера было существенно доработано. Производители старались учесть все основные нюансы, которые не были замечены при создании первой модели автомобиля. Вот только второе поколение было доступно в двух вариантах кузова.
Кроссовер оснащался 1,8-литровым 125-сильным мотором. Кроме того, покупателям предлагалась и 2,0-литровая версия кроссовера. Ее мощность составляла 150 лошадиных сил. Кроме того, можно было выбрать передний или полный привод. Коробка передач могла быть механической или автоматической.
Третье поколение (2005-2014, кузов XA30). Экстерьер третьего поколения существенно отличается от ранее представленных моделей кроссовера, выглядит более современным и привлекательным. В салоне использован дорогостоящий отделочный материал. Кроме того, внутри установлена продвинутая мультимедиа с цифровым экраном.
Под капотом установлен 2,4 или 2,5-литровый силовой агрегат. Их мощность составляет 170 и 182 лошадиных силы соответственно. Во всех версиях модель оснащена только автоматической трансмиссией. Привод может быть как передним, так и полным.
Четвертое поколение (2012-2019, кузов CA40) стало более богатым как в экстерьере, так и в интерьере. Стоимость обновленного кроссовера существенно выше его предыдущих моделей. Для потенциальных покупателей предложена только пятидверная модификация машины. Гамма двигателей расширилась. Устанавливался 2 литровый бензиновый двигатель, мощностью 146 и 151 лошадиных сил. В паре с ним работает 6-ти ступенчатая механика или вариатор. Второй бензиновый двигатель, объёмом 2,5 литра, выдаёт 179 лошадиных сил и работает в паре с 6-ти ступенчатым автоматом.
В четвёртом поколении вернулся дизельный двигатель. Причём варианта два: 2-х литровый и 124 л.с. или 2,2 литра и 149 лошадиных сил. Они идут только с полным приводом. Младший дизель может иметь механическую КПП, старший идёт только с автоматом.
Пятое поколение (2018 по н.в. кузов XA50). Самая последняя версия кроссовера отличается еще более богатой комплектацией. Автомобиль оснащен большим количеством дополнительных опций. Все они делают эксплуатацию кроссовера достойной и комфортной как в городе, так и за его пределами. Кроссовер оснащен как бензиновыми, так и дизельными вариантами мотора. В паре с ними работает автоматическая трансмиссия. Привод может быть передним или полным.
Заключение. Кроссовер любим многими владельцами. Он отлично зарекомендовал себя в городских условиях и вне асфальта, довольно уверенно чувствует себя на просёлочных дорогах, но, конечно же, не является внедорожником. Главным преимуществом автомобиля становится доступность в обслуживании, надежность и безопасность, которые проверены неоднократно проведенными исследованиями.
Цены на модельный ряд Toyota RAV4
В России появление новой модели Toyota RAV 4 произошло 23 февраля 2013 года. При этом стали доступны все восемь комплектаций. Ценовой диапазон начинался с 998 000 рублей и заканчивался в пределах 1 543 000 рублей:
- модификация стандарт – 998 тыс.рублей. Переднеприводный с МКПП автомобиль. Объем движка – 2,0 л. Имеется кондиционер, омыватель фар, иммобилайзер, аудиосистема из 4-х динамиков, светодиодные ДХО и Вluetooth, полноразмерное запасное колесо, набор брызговиков, подогрев сидений, 7 подушек безопасности, центральный замок с ДУ, полноценный электропакет стекол, ABS, EBD, 17-е стальные диски. Электронная имитация межкослесного дифференциала;
- модификация стандарт плюс – 1 млн. 55 тыс. рублей. Двигатель – 2,0 л. Переднеприводная версия с вариатором. Дополнительные опции: задние датчики парковки, руль приобрел кожаную отделку;
- модификация комфорт – 1млн. 180 тыс.рублей. Полноприводный автомобиль с МКПП. Объем движка – 2,0 л. Из новых опций — круиз контроль, цветной 6,1 дюймовый дисплей, датчик дождя, света, двухзонный климат-контроль, кожаная передняя панель, камера заднего вида, аудиосистема из 6-ти динамиков, функция курсовой устойчивости VSС+;
- модификация комфорт плюс – 1 млн. 248 тыс. рублей. Полноприводный автомобиль с вариатором (2,0 л). Доукомплектация: функция помощи на спуске, ксеноновые фары;
- модификация элеганс – 1 млн. 355 тыс. рублей. Полноприводный автомобиль с вариатором либо АКПП. Двигатель с объемом 2,0 л, а также 2,2 л (дизель). Дополнения: складывающиеся и с подогревом зеркала заднего вида, вход в салон без ключа, активация авто с кнопки, полностью кожаный салон, электропривод багажной двери, дополнительный отопитель (в дизель-моделе);
- модификация элеганс плюс – 1млн. 470 тыс. рублей. Полный привод с АКПП (2,5 л). Опцион аналогичен комплектации Элеганс;
- модификация престиж – 1 млн. 438 тыс. рублей. Полный привод с вариатором либо АКПП. Объем движка 2,0 литра или 2,2 литра (дизель). Дополнения: система автоматического дальнего света, функция голосового управления, навигационная система с русификацией, функция мониторинга слепых зон;
- модификация престиж плюс – 1 млн. 543 тыс. рублей. Полный привод с АКПП (2,5 л). Опции аналогичны комплектации Престижа.
Сегодня автомобиль, оборудованный полным приводом, а также независимой подвеской несущего кузова и колес, выгодно отличается великолепными показателями управляемости и высоким уровнем комфорта. К тому же, спортивный дух Toyota RAV4 чувствуется в каждом его элементе. Машина легко преодолевает бездорожье и ведет себя достаточно шустро на шоссе.
Рестайлинг
Toyota RAV 4 CA20 обновили в 2003 году.
Рестайлинг Рав 4 20
Рестайлинговый кроссовер легко отличить по передней оптике, поворотник переместили в основной блок фар, а противотуманки стали круглыми. Ткже изменился передний бампер, он так же массивен, как и до рестайлинга, но решетка радиатора разделена на две неравные части.
В салоне изменился руль, теперь на нем появились кнопки управления магнитолой, также в максимальной комплектации появился монитор мультимедиа.
Салон Рав 4 20 после обновления
После рестайлинга двигатель 2.0 1AZ-FE выдает не 147, а 150 лошадиных сил.