Профилактика задних тормозных механизмов TOYOTA RAV-4


Наименование Рейтинг Номинация
1ATE 130460576524.41Самое надежное торможение
2Bosch 09864941544.05
3TRW GDB34243.69Самые популярные среди владельцев РАВ 4
4BLUE PRINT ADT3421713.55Лучшее соотношение цены и качества
5TRIALLI PF19113.46Лучшая цена

При эксплуатации кроссовера Тойота РАВ 4 владельцы уделяют достаточно внимания обслуживанию тормозной системы. Замена колодок на передних и задних суппортах требует разборчивости при выборе накладок – от их качества работы полностью зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Традиционно применяются и находятся практически вне конкуренции фрикционы от Akebono или Advics – по сути, аналоги оригиналов, которые устанавливают на конвейере в Японии. По этой причине рейтинговая выборка велась между остальными участниками рынка. Для объективности данных было изучено множество отзывов из разных регионов страны и ближнего зарубежья. Лучшие тормозные колодки для РАВ 4 были рассмотрены с учетом наибольших предпочтений владельцев этого автомобиля. Многочисленные подтверждения оптимальных характеристик и эффективной работоспособности тормозной системы с данными расходниками не оставляет сомнений в правильности выбора.

Когда надо менять тормозные колодки Тойота РАВ 4

Тормозные колодки на Тойота РАВ 4 стоит менять раз в 1-2 года, если автомобиль проезжает около 20000 километров ежегодно. Актуально это в тех случаях, когда используется оригинальный элемент от производителя. Аналоги могут «ходить» меньше.

Если автолюбитель имеет достаточный уровень навыков, чтобы проверить этот элемент самостоятельно, то он может измерить уровень износа. Толщина детали, не считая металлическое основание, должна быть выше 2 мм.

Неисправности, указывающие на то, что колодки (тормозные) на Тойота РАВ 4 2014 года нужно менять:

  • Диск контактирует с металлической основой элементов, из-за чего при торможении появляется характерный визг от колес.
  • Педаль стала позже «схватывать». Это говорит об увеличенном расстоянии между компонентами системы, которые устанавливаются на колесе.
  • Требуется приложить больше усилий, чтобы остановить машину.
  • Появилось биение от педали.

В некоторых случаях, когда износ слишком большой, на приборной панели Toyota RAV4 загорается индикатор малого уровня жидкости в бачке.

Профилактика задних тормозных механизмов TOYOTA RAV-4

Да-да, это продолжение нескончаемой темы «почему скрипят тормоза» :-)

Одна из них была очень показательна: «Кто виноват, TOYOTA или TEXTAR?» На её примере удалось наглядно, надеюсь, показать, что причина раздражающего скрипа вовсе не в колодках. И вот недавно довелось снимать продолжение.

В главной роли снова TOYOTA RAV4

Нет, её не перекрасили, это уже другой автомобиль. Владелец его, прочитав предыдущую статью в блоге ЕвроАвто, приехал сам и привёз своего японца с надеждой избавиться от надоедливого скрипа. И действительно, передние колодки с дисками требовали замены. Вот только источник звуков оказался совсем не спереди.

Что скрипит-то?

Оказалось, что «гнездо» раздражающего звука оказалось на задней оси. Вычислили его легко — достаточно было прокрутить колёса:

Правое вращается легко, а вот левое сразу останавливается

Почему не крутится колесо?

Причина банальна — залипание (или закисание) задних колодок. По какой именно причине это происходит, ещё надо разобраться, но если вы готовы загибать пальцы, то хватит и трёх :-)

— неисправность троса стояночного тормоза;

— неисправность суппорта;

— закисание колодок в скобе.

Собственно, обо всём этом уже говорилось в статье о профилактике задних тормозных механизмов. Условия эксплуатации в Северо-западном регионе можно назвать суровыми и тяжелыми, механизмы автомобиля испытывают крайне негативное воздействие, вследствие чего отказываются нормально функционировать :-) впрочем, это всё лирика, а практика такова: даже при исправных тормозных механизмах требуется регулярная чистка всех поверхностей, по которым перемещаются колодки. К диску они прижимаются за счёт давления гидравлики, а вот механизмов, отводящих колодки от диска, не предусмотрено. И если перемещение затруднено, они остаются прижатыми, быстро перегреваются, что провоцирует и снижение эффективности, и появление посторонних шумов. С теорией закончили, переходим к практике:

Профилактика задних тормозов на Toyota Rav4

— снять колесо:

— открутить два болта крепления суппорта к направляющим:

— снять суппорт;

— оценить состояние пыльника:

— оценить состояние направляющих, лёгкость перемещения, целостность пыльников:

— попробовать извлечь колодки из скоб:

Если суппорт и направляющие исправны, а колесо подклинивает, с вероятностью 98% (2 оставим на технологическое чудо) проблема именно в колодках. Точнее, в их заклинивании на скобах:

Виной всему грязь и коррозия

Скорее всего, для извлечения колодок придётся приложить усилия и применить инструмент:

Коррозия…

Объясняю физику процесса: между пластинами и скобой образуется ржавчина, под колодкой — слой уличной грязи и продукты износа, всё вместе сжимает колодку и фиксирует её в скобе лучше клея:

Не стоит пытаться произвести чистку на месте, необходимо снять скобу:

— зажать скобу в тисках:

— не вынимая пластины, очистить их наружную поверхность:

— снять пластины:

В идеале их необходимо менять вместе с колодками, но кто ж так делает? :-( Вот вы — меняете?

И вот она — коррозия:

— очистить рабочие поверхности до чистого металла:

— извлечь направляющие:

Обратите внимание: на нижней должно присутствовать резиновое кольцо!

Очистить направляющие, в том числе и канавки под фиксацию пыльников:

— нанести свежую смазку на направляющие:

— вставить направляющие в скобу;

— нанести немного смазки «антискрип» на очищенную поверхность скобы:

И в данном случае это — защита от коррозии

— очистить пластины со всех сторон:

— зафиксировать пластины на скобе:

— прикрутить скобу:

Менять ли колодки?

Если очевидно, что колодки длительное время работали в режиме непрерывного подогрева, вопрос «менять/не менять» не должен стоять. Превышение температурного режима приводит к спеканию фрикционного материала, и он перестаёт выполнять свои функции должным образом. В лучшем случае это спровоцирует те самые раздражающие звуки. Но есть и другая вероятность — потеря эффективности торможения. А это уже серьёзно.

Оцените состояние рабочей поверхности колодок:

Если есть эффект зеркальной поверхности — 100% на замену

Диски, к слову, тоже страдают от перегрева:

В нашем случае владелец авто решил рискнуть и выбрал «эконом-вариант», то есть только профилактику скоб. Даже без замены пластин. И только с одной стороны.

Поэтому старые колодки перед установкой тоже очищены в тех местах, где имеют контакт со скобой:

— установить колодки в скобу:

Не перепутать наружную с внутренней

— убедиться, что теперь колодки перемещаются легко:

— надеть суппорт и затянуть болты:

— прикрутить колесо:

— несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы подвести колодки к диску;

— прокрутить колесо:

Вращается легко? Значит, можно ехать!

Как часто производить профилактическую чистку тормозов?

Оптимально — раз в год. В идеале — при сезонной смене колёс. И поверьте, это существенно дешевле, чем менять перегретые диски с колодками:-)

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОФИЛАКТИКУ ТОРМОЗОВ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок Toyota RAV4

Передние тормозные колодки на автомобиле Toyota RAV4 меняются по следующей инструкции:

  1. Расслабляются болты на всех колесах, где будет проводиться замена, перед автомобиля поднимается на домкрате.
  2. Руль выкручивается так, чтобы суппорт был с внешней стороны.
  3. Откручиваются болты головкой на 14, находятся они сверху и снизу. После этого суппорт поднимается.
  4. Передние тормозные колодки снимаются.

На этом этапе нужно установить новые направляющие на суппорт, если этот механизм ранее не обслуживался. Также рекомендуется поменять пыльник, если в нем заметны дыры. Не стоит забывать и про специальную смазку.

Как установить новые колодки (тормозные, передние) Тойота РАВ 4:

  1. «Утопите» поршень суппорта в изначальное положение. Перед этим нужно снять крышку с бачка тормозной жидкости.
  2. Новые элементы системы ставятся на место старых, датчик должен находиться сверху.
  3. Суппорт закрывается, его закручивают на болты, снятые на первом этапе.

После завершения процедуры нужно прокачать систему с помощью штуцера.

Распространенные проблемы, связанные с тормозными колодками

Часто встречаемой проблемой является свист тормозных колодок, она связана с вибрациями, которые вызваны силой трения между диском и колодками. Японский автопроизводитель устанавливает на автомобили «Тойота» неметаллические накладки, поэтому они обеспечивают минимальный уровень вибраций и повышенный комфорт при движении. Оригинальные колодки обладают противошумными пластинами. Эти элементы не всегда идут в комплекте с новыми колодками, но можно использовать старые антизвуковые накладки, но предварительно следует проанализировать их состояние.

К другим проблемам, связанным с тормозными колодками, относятся:

  1. Неправильная установка колодок.
    Нарушение технологии монтажа, а также отсутствие противоскрипных пластин могут привести к возникновению противного визга и уменьшению эффективности работы тормозной системы.
  2. Проведение некачественного обслуживания
    . Регулярный уход за тормозной системой – это залог безопасности, длительного ресурса и надежности автомобиля. Тормоза требуют регулярной смазки, поскольку основные детали этой системы находятся в постоянном трении.
  3. Состояние пыльника.
    Нередко после установки новых тормозных колодок загибается либо деформируется пыльник. Это ухудшает эффективность работы этого элемента, что в конечном итоге может привести к серьезным неисправностям.
  4. Износ и искривление тормозного диска
    . Первым признаком данной проблемы является возникновение повышенной вибрации в суппорте. Главная причина – искривление диска, люфт подшипника ступицы. В процессе эксплуатации на тормозном диске возникает бороздка, при касании с тормозной колодки она может вызвать скрип. Даже самые лучшие тормозные накладки не будут эффективно работать с кривым диском.
  5. Несовместимость материалов.
    Эта проблема может возникнуть сразу после установки новых колодок или появится после перегрева. Физические свойства фрикционных накладок изменяются в результате термических воздействий, например, при резком охлаждении или контакте с водой. Данный фактор обязательно нужно учитывать при покупке новых элементов тормозной системы.
  6. Окисление деталей тормозной системы.
    Если в процессе эксплуатации автомобиля никаких проблем не было обнаружено, но после длительной стоянки появился специфический визг, то проблема кроется в окислении или наличии чрезмерной влаги. Эти факторы вызывают увеличение коэффициента трения.
  7. Перегрев тормозов
    . Частое и продолжительное нажатие на педаль тормоза увеличивает температуру системы. После охлаждения тормозов появляется свист. Рост температуры свыше 200 градусов провоцирует выделение фенольных смол, которые присутствуют в колодках. Эти вещества изменяют поверхность тормозных накладок, из-за чего меняются их технические характеристики.

Появление каждой из вышеперечисленных проблем требует повышенного внимания. Возникновение неприятного визга – это характерный признак неисправности тормозной системы, при которых следует задуматься о покупке новых тормозных колодок. Выбрать надежные детали достаточно проблематично, поскольку рынок пестрит большим количеством разнообразных моделей от десятков производителей. Мы провели различные инструментальные и лабораторные исследования, что позволило выделить несколько оптимальных вариантов для Toyota RAV 4.

Как поменять задние тормозные колодки на РАВ 4

Задние тормозные колодки РАВ 4 меняются аналогично передним. Инструкция такая же.

Остается только соблюдать рекомендации:

  • проводить процедуру нужно сразу с двух сторон;
  • лучше сразу же проверить целостность диска;
  • стоит убедиться в целостности пыльника и хорошей работе направляющих.

Менять задние колодки на Тойота РАВ 4 выпуска 2014 года немного сложнее, так как нет возможности выкрутить колесо.

Признаки изношенных тормозных механизмов


Изношенная и новая колодки
Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Где купить тормозные колодки на РАВ 4

Колодки на кроссовер РАВ 4 (в любом кузове и поколении) продаются в большинстве специализированных магазинов. Перед покупкой стоит оповестить менеджера о годе выпуска автомобиля, чтобы он подобрал подходящую деталь.

Некоторые автолюбители предпочитают заказывать подобные детали в интернет-магазине. Чтобы купить запчасть самостоятельно, нужно знать артикул.

Оригинальные тормозные колодки на Тойота РАВ 4 в новом поколении (2020 год) имеют артикул: 04465-42190.

Номера неоригинальных запчастей:

  • Fenox BP43066;
  • LYNXauto BD-7572;
  • Valeo 301 078;
  • Brembo P 83 071.

Ставить оригинальные детали стоит не всегда, так как и аналоги могут иметь удовлетворительное качество.

Меняем тормозные диски


Раскручиваем суппорт, откручиваем болты крепления к ступице
Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:

  1. Колесо снимается, суппорт освобождается от крепежа и подвешивается к пружине, чтобы его не держали тормозные шланги.
  2. Освобождается и скоба (ключом на «17» откручиваются два болта).
  3. Демонтированные элементы (включая направляющие) очищаются металлической щеткой, при необходимости их меняют на новые.
  4. Диск снимается со ступицы, можно не сильно постучать молотком с внутренней стороны.
  5. Детали, наиболее подверженные закисанию, смазываются.
  6. После замены тормозного диска и установки скобы колодки возвращаются на место так, чтобы попасть в соответствующие пазы.


Снимаем диск, устанавливаем новый, смазываем направляющие и собираем
Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.

Стоимость замены элемента на РАВ 4

Передние и задние тормозные колодки РАВ 4 меняются за 1500-2000 рублей в автосалонах. Это несложная процедура, поэтому выполнить ее могут даже в гаражных мастерских.

Провести процедуру можно на СТО в официальном дилерском центре, но в этом случае цена замены колодок немного вырастет.

На специализированных форумах можно найти статьи, в которых описывается, как поменять рассматриваемые элементы системы на Тойота РАВ4 самостоятельно. Там же можно прочитать отзывы об этой процедуре от людей, которые уже выполняли эту процедуру.

Тормозная система – важный элемент автомобиля, за состоянием которого нужно тщательно следить.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]