Тойота Аурис гибрид: технические характеристики, обзор


Японские разработчики не перестают удивлять своими экономичными автомобилями. В 2006 году появилась модель хэтчбека Тойота Аурис.Серийная версия гибрида Аурис была представлена на Женевском автосалоне в 2010 году и получила положительные отзывы. Рестайлинговая модель Тойота Аурис гибрид появилась в 2016 году.

Вам будет интересно

Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном гибриде — это Тойота Ярис

Экстерьер Тойота Аурис гибрид

Обновлённый Auris Hybrid получился привлекательным и стильным. На переднем бампере расположена радиаторная решётка, которая проходит по всей ширине авто, а по бокам находятся небольшие противотуманные огни. На капоте вырисовываются парные хромированные крылья, соединяющиеся в центре фирменным логотипом, а по бокам расположились светодиодные ходовые огни.

Задний бампер массивной формы со светодиодными габаритными огнями. В наличии имеется аккуратная дверь багажного отделения.


Toyota Auris Hybrid Внешний вид слева


Toyota Auris Hybrid Внешний вид сзади

Профиль хэтчбека выделяется длинным покатым капотом, сильно наклонённым лобовым стеклом и плавно ниспадающей крышей, на которой расположилась антенна в виде акульего плавника. Дутые колёсные арки оснащены 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Тойота Аурис гибрид имеет следующие размеры кузова: длина – 4,330 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,480 м.

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте.

  • Infiniti FX50s: Возвращение из Адской глотки

В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная схема. На каждое колесо приходилось по 4 рычага.

Подвеска заслуживает особой похвалы. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.

Выносливость подвески может обернуться осложнениями при замене передних рычагов. Болт закисает, и его проворачивает в подрамнике. Подрамник придется менять либо резать, а потом заваривать.

Известны эпизоды с неисправными электромеханическими усилителями руля. Система имеет свой собственный блок управления, в котором отказывает силовое руле. В период гарантийного обслуживания усилитель менялся в сборе с рулевой за счет производителя. Сегодня такой способ окажется слишком затратным. В специализированном сервисе готовы взяться за более дешевую замену непосредственно сломанного реле.

А после 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. За переборку попросят от 8 до 13 тысяч рублей. Оригинальная рейка стоит около 65 000 рублей, а аналог доступен за 17 000 рублей.

Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.

Передние ступичные подшипники приходится обновлять после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-6 тыс. рублей за ступицу). Задние подшипники гораздо выносливее.

Интерьер Тойота Аурис гибрид

Салон обновлённого гибрида приобрёл качественные отделочные материалы. На передней консоли расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, а под ним находится блок управления климат-контроля. Приборная панель водителя представлена цветным 4,2-дюймовым TFT-мультиинформационным экраном.

Водителю предложен кожаный трёхспицевый многофункциональный руль. В хэтчбеке Аурис использованы новейшие шумоизоляционные материалы.

В салоне два ряда сидений, рассчитанных на 5 человек. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой и подлокотником с объёмной нишей внутри. На заднем ряде свободно могут находиться 3 пассажира.


Консоль центральная


Мультимедиа


Селектор Тойота Аурис гибрид

Объём багажного отделения в гибриде 360 литров.

Toyota Auris Hybrid имеет такие габаритные размеры салона: длина – 1,830 м, ширина – 1,485, высота – 1,180 м.

На какие автомобили ставили двигатели

Двигатели этой серии отлично себя зарекомендовали на испытаниях и поэтому получили довольно большое распространение. Их использовали на всех континентах на 18-ти различных моделях автомобилей этого бренда. Стоит отметить, что двигатели устанавливались только на продукцию корпорации Тойота и не реализовывались для других производителей.

Моторы устанавливали на следующие модели автомобилей:

4ZZ-FE для России и Европы1NR-FE для России, Европы и Японии1ZR-FE для России и Европы1ZR-FAE для России и Европы2ZR-FAE для России, Европы и Японии
Auris, CorollaAuris, Corolla, Corolla Axio, iQ, Passo, Porte, Probox, Ractis, Spade, Vitz, YarisAuris, CorollaAuris, Avensis, Corolla, VersoAllion, Auris, Avensis, Corolla, Corolla Axio, Corolla Fielder, Corolla Rumion, Isis, Premio, Verso, Wish

Двигатели очень распространены и популярны. Они устанавливались на различные модели автопроизводителя для рынков Азии, России, Европы и Америки. Как и остальная продукция японского производителя отличается высокими качествами, выносливостью, долгим сроком эксплуатации и прекрасными характеристиками.

На данный момент и сегодня двигатели этих модификаций устанавливаются на ряд моделей Тойота.

Их популярность и востребованность связана с хорошими характеристиками, эксплуатационными качествами и экономичностью. На протяжении многих лет модификации ДВС отлично зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Вид гибридной установки

Обновлённый Тойота Аурис гибрид оснащён силовой установкой Hybrid Synergy Drive (HSD). Она включает в себя: бензиновый мотор, генератор, электромотор, вариатор и планетарный механизм.


Гибридный двигатель

На автомобиле применена последовательно-параллельная схема работы гибридного двигателя. Благодаря такой конструкции, ДВС и электромотор способны работать в паре или по отдельности.

Запуск двигателя и ускорение происходит за счёт тяги электромотора, а планетарный механизм распределяет крутящий момент на колёса. Когда набирается скорость в работу включается ДВС.

При взаимодействии электромотора и ДВС увеличивается КПД силовой установки. При торможении ДВС отключается и происходит рекуперативное торможение, при котором электромотор исполняет роль генератора и осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи.

Силовая установка Toyota Auris Hybrid предлагает три режима езды:

1. ECO Mode

Предполагает использование гибридной установки, но преимущественно электроэнергию.

2. POWER Mode

Активирует работу ДВС и электромотора на полную мощность.

3. EV Mode

Чистое использование электроэнергии.

Важно! Кроме привычных буковок на рычаге КПП, таких как R (задняя передача), N (нейтралка) и D (ехать вперёд) имеется ещё B. По заверениям разработчиков, её необходимо активировать при затяжных спусках. В нужный момент двигатель подключается и создаёт эффект притормаживания. Таким образом, тормоза не перегреваются.

Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 136 л.с.

Самые распространенные моторы

Самыми распространенными ДВС Тойота являются 1NR-FE и 2ZR-FAE. Их устанавливали на 11 различных моделей автопроизводителя, которые по многим характеристикам имеют значительные отличия. Стоит отметить, что японский автопроизводитель использовал все модели двигателей только для своих машин.

И именно модели 1NR-FE и 2ZR-FAE являются самыми надежными, долговечными и качественными, что подтверждает их распространенность, характеристики и длительный срок эксплуатации без серьезных поломок, но при условии правильного и своевременного обслуживания.

Источник

Технические характеристики Тойота Аурис гибрид

Обновлённая модель хэтчбека Toyota Auris Hybrid с передним приводом привлекает не только стильным и спортивным дизайном, но и хорошими техническими показателями.

Основные технические характеристики представлены в таблице.

АКППВариатор e-CVT
Объём двигателя1797 см3
Клиренс140 мм
Колёсная база2600 мм
Радиус разворота5,4 м
Ширина передней/задней колеи1525 мм/1515 мм
Общий вес авто1,675 т
Объём бака45 л
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/дисковые

Бензиновый двигатель

Под капотом Toyota Auris Hybrid расположился 4-цилиндровый DOHC бензиновый мотор 2ZR-FXE. Его объём составляет 1,8 литра. Мощность ДВС – 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

Принцип работы бензинового двигателя осуществляется по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива и оснащён системой газораспределения Dual VVT-i.

Электродвигатель

На хэтчбеке Auris Hybrid кроме двигателя внутреннего сгорания установлен и электромотор. Синхронный электродвигатель переменного тока на постоянных магнитах расположен под капотом автомобиля.

Мощность электромотора составляет 60 кВт, а крутящий момент – 207 Нм.

Начальное движение гибрид производит только на электромоторе, а затем после разгона в работу вступает ДВС. Аурис способен двигаться исключительно на электротяге со скоростью 45 км/ч.

Батарея и пробег на одном заряде

Гибридный автомобиль Аурис укомплектован ВВБ и АКБ. Вспомогательная свинцово-кислотная батарея на 12 Вольт расположена с правой стороны багажного отделения. Она используется для питания устройств низкого напряжения.

Никель-металлогидридная высоковольтная аккумуляторная батарея установлена за задним сиденьем. Она состоит из 28 низковольтных (7,2 В) последовательно подключённых модулей. Суммарное напряжение ВВБ составляет 201,6 Вольт. Батарея выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.

При соблюдении скоростного режима и полном заряде, автомобиль способен проехать не более 2,5 км на электрозаряде. Стоимость замены обойдётся в районе 60 000 рублей.


Схема работы гибридной установки

Расход топлива на 100 км и динамика

Хэтчбек Toyota Auris Hybrid имеет хорошие динамические показатели. Разгон с места до 100 км занимает 10,9 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

При езде по трассе расход топлива составляет 4,1 литра. В городе показатель возрастает до 4,8 литров горючего. В смешанном цикле Аурис потребляет 4,3 литра бензина на 100 км.

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • держите расстояние между другими участниками движения;
  • соблюдайте скоростной режим;
  • проверяйте давление в шинах, оно всегда должно быть в норме;
  • при длительных остановках отключайте двигатель;
  • тормозите заранее и плавно.

Трансмиссия

Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.
Встречаются случаи преждевременного износа подшипника первичного вала 6-ступенчатой МКПП. Неисправность обнаруживается после запуска двигателя. Появляется шум, который пропадает после нажатия на педаль сцепления. Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей.

Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач.

Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.

Сцепление механической коробки передач обычно доезжает до 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 10-15 тыс. рублей.

Следует избегать автоматизированной коробки передач MultiMode (ММТ).

Нередко преждевременно изнашивается ее сцепление (9-14 тысяч рублей). Процедура замены довольно сложная и дорогая (8-12 тыс. рублей).

Спустя 150-200 тыс. км может выйти из строя актуатор выжима сцепления. Зачастую его удается реанимировать. В противном случае придется покупать новый (свыше 50 000 рублей за оригинал или около 30 000 рублей за аналог).

При наличии жалоб на работу ММТ официальные сервисы меняли электронный блок управления коробки на модернизированный.

  • Mitsubishi Pajero IV (2006-2020) – параллели

Многие владельцы недовольны надежностью робота. Поэтому в случае очередной неисправности решались на установку классического автомата Aisin U340E. Работа под ключ оценивается специализированными сервисами, предлагающими подобную услугу, в сумму 50-100 тыс. рублей.

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность и безопасность в гибридном Аурис отвечает фирменная система Toyota Safety Sense.

Она включает:

  • системы ABS, EBD, BAS, TCS;
  • помощник при спуске/ подъёме;
  • электронный контроль устойчивости;
  • сигнализационное оповещение в случае экстренного торможения;
  • двухзонный климат-контроль;
  • комплект подушек безопасности;
  • противоугонная система.

Плюсы Toyota Auris Hybrid: компактность, экономичность, богатое оснащение, дизайн.

Минусы хэтчбека: низкий клиренс, отсутствие официальных поставок гибридной версии.

Поломки — нередко Аурис страдает от бракованной помпы двигателя. Сама по себе замена дешёвая и несложная. Но данный недочёт может служить причиной утечки охлаждающей жидкости.

Эксплуатация в зимний период

Зимой двигатель и батарея работают отменно. Установленные подогревы заднего стекла, руля и сидений делают поездки комфортными. Салон прогревается где-то за 3 минуты. Но вот с техническим оснащением не задалось.

Камеры и лазерные датчики, как только стёкла покрываются ледяной коркой, прекращают работать. Зимой часто не работает и система предаварийного торможения (PCS). На панели выгорает ошибка.

Справка! Система PCS «шалит» лишь в сильные морозы, в тёплую погоду никаких сбоев не наблюдается.

Комплектации и цены Тойота Аурис гибрид

Обновлённый хэтчбек Toyota Auris Hybrid предлагается в двух комплектациях: базовая (цена начинается от 1 828 500 рублей) и G. Для бензиновых моделей комплектаций больше.

В дополненную комплектацию G входят:

  • комбинированная обивка сидений;
  • спортивные кресла с боковой поддержкой;
  • полный комплект подушек безопасности (7 штук);
  • система удержания машины в полосе движения;
  • управление дальним светом;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Стоимость составляет 1 977 200 рублей.

Справка! Цены указаны на новые автомобили. Перевод осуществлён с иностранной валюты по текущему курсу.

Отзывы о Тойота Аурис гибрид

Отзыв Сергея

С покупки Аурис прошло более полугода. Пробег перевалил за 7000 км. Очень радует экономичность и удобство в управлении. Неполадок пока не наблюдал. Зимой проблем не возникает, однако немного возрастает расход (больше 6 литров никогда не поднимался).

Отзыв Романа

Покупал Аурис через посредников. Покупкой доволен, езжу уже 2 года. Поменял за это время лишь тормоза, потому что на них появилась ржавчина, и добавился скрип. Больше проблем не было. Для городского автомобилиста данный хэтчбек подходит как нельзя лучше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]