Легковой автомобиль среднего класса Тойота Камри Проминент (Prominent) продавался только на внутреннем рынке Японии. Подержанные экземпляры ввозились на территорию России и стран СНГ. Машины выпускались с 4-дверными кузовами типа седан и хардтоп (двери лишены рамок). Автомобиль первым из изделий концерна Toyota получил подушку безопасности для водителя (в 1988 г.), расположенную в ступице рулевого колеса.
Технические характеристики и комплектации
Автомобили в стандартном оснащении имели пластиковые элементы кузова, окрашенные в основной цвет. На дорогих модификациях появлялись хромированные накладки и использовались колесные диски диаметром 15″ (как стальные, так и изготовленные из алюминиевого сплава). По заказу устанавливался круиз-контроль, предлагался ключ зажигания со встроенным пультом управления замками дверей. Внешние зеркала заднего вида оборудовались электрическими регулировками, удаление снега происходило за счет нагрева или вибрации, создаваемой специальным блоком.
На части модификаций предлагалась система управления задними колесами (фирменное обозначение 4WS), покупатель мог заказать гидравлические амортизаторы с корректируемой жесткостью. Стандартная комбинация приборов имела аналоговый тахометр и спидометр. Климатическая установка с автоматическим поддержанием заданной температуры оснащалась электрическими приводами заслонок в воздуховодах. На части машин использовался радиоприемник с магнитофоном, громкоговорители находились в нижней части дверных обшивок.
На V30 предлагался люк в крыше с электрическим управлением, подушка безопасности водителя входила в стандартное оснащение. Кресла имели велюровую обивку, цвет которой соответствовал оттенку напольного покрытия и панели приборов. Все места оборудовались инерционными ремнями безопасности (спереди была регулировка по высоте), предусматривались подлокотники с возможностью корректировки положения. В базовом оснащении имелись система ABS, тормозные механизмы дискового типа (спереди применялись вентилируемые узлы).
Замок зажигания установлен на рулевой колонке, при изъятии ключа из скважины вал автоматически приподнимается вверх, облегчая процедуру высадки водителя. Производитель ограничил регулировку сиденья по расстоянию от моторного щита для обеспечения пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
Для компенсации предусмотрена настройка руля по вылету с механическим приводом. На части машин в салоне устанавливался ионизатор воздуха, позволявший устранять неприятные запахи и дезинфицировать обшивку.
Опции, встречающиеся на Prominent V30:
- индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя;
- замки передних ремней безопасности с подсветкой;
- автоматическая блокировка дверных замков при достижении скорости 20 км/ч;
- ультразвуковые датчики парковки в углах бамперов;
- автоматическая регулировка частоты работы стеклоочистителей (в зависимости от скорости движения);
- дополнительный спойлер на крышку багажника с интегрированным стоп-сигналом;
- пластиковые чехлы на нижние кромки дверей и пороги кузова;
- защитные накладки на боковины дверей, окрашенные в цвет кузова;
- складной подголовник на сиденье пассажира спереди;
- емкость для мелких предметов с крышкой, расположенная на задней полке;
- антенны радиоприемника на поверхности заднего стекла;
- проигрыватель лазерных дисков;
- акустическая система мощностью 170 Вт с низкочастотным динамиком;
- чейнджер на 6 или 12 лазерных дисков;
- стеклоочиститель на заднем стекле;
- блокиратор включения коробки передач.
Второе поколение 1987 года — V20
Первое поколение дебютировало в апреле 1987 г. Машины отличались выступающей вперед хромированной решеткой радиатора и пластиковыми бамперами, соответствующими стандартам для рынка Северной Америки. Внутри салона использовались элементы отделки из дерева, как опции предлагались полностью электронная комбинация приборов и передние кресла с электрическими приводами.
В мае 1989 г. был представлен Prominent X с 4-дверным кузовом типа хардтоп, отличавшийся дверями и проемами в боковинах.
Третье поколение 1990 года — V30
Весной 1990 г. дебютировало новое поколение автомобилей Prominent, получившее внутризаводское обозначение V30. Машина поставлялась заказчикам с 4-дверными кузовами седан и хардтоп, получившими скругленные очертания. Передние раздельные кресла могли оснащаться электрическими регулировками, задний диван складывался, позволяя перевозить в багажнике длинные предметы. Выпуск автомобиля завершился в середине 1996 г., после чего Toyota отказалась от использования названия Prominent, перейдя к глобальному обозначению модели Camry.
Описание автомобиля
Внешне Тойота Камри Проминенте 1992 года выпуска по сравнению с первыми моделями ничем не отличается, всё такой же запоминающийся спойлер на крышке багажника со стоп-сигналом, узкая решётка радиатора и плавные аэродинамические обводы кузова.
Просторный салон в светло-коричневых тонах с удобными сидениями, комфортный и красивый вызывает восхищение, а водительское кресло с немыслимыми опциями с электрическим управлением, регулировкой боковой поддержки, валиком под поясницу и изменением угла наклона спинки заставляет задуматься – для кого же предназначен этот автомобиль – для водителя или пассажиров?
Кроме этого кресло ещё оборудовано откидывающимся назад и фиксирующимся там подлокотником. В длительной поездке на машине с коробкой-автоматом, выдвинутый в рабочее положение подлокотник, позволяет незадействованной руке найти себе надёжную опору.
Но и пассажирам нельзя обижаться на отсутствие заботы об их комфорте, задний диван большой и удобный свободно вмещает трёх человек. Когда пассажиров сзади двое, то можно откинуть широкий центральный подлокотник, но спинка сидения сделана так, что при убранном подлокотнике не страдает комфортность размещения среднего пассажира.
Для их удобства между передними креслами встроен вместительный бардачок со сдвигающимися крышками, позволяющий пользоваться им как переднему пассажиру, так и располагающимся сзади.
Начиная с 1992 года на приборную панель возвратились аналоговые стрелочные приборы, в центре тахометр и спидометр, по бокам указатели температуры и уровня топлива. Надо сказать спасибо производителям, разместившим между спидометром и тахометром шкалу, отражающую режим работы коробки-автомата, так что ручку переключения диапазонов можно двигать, не глядя на неё.
На центральной консоли размещается управление климат-контролем, ниже находится магнитола, сразу под ней крышка маленького бардачка для сигарет. Рядом пепельница, под которой ещё один бардачок и выдвижная панель с подстаканниками. Кстати, насчёт бардачков, Toyota Camry Prominent 1992 года является чемпионом по их количеству. Кармашки, тайнички и бардачки напиханы повсюду – на дверях, спинках кресел, на передней панели и между креслами. Самый крупный бардачок находится за задним диваном на полке и это всё, не считая вместительного багажника.
Можно позавидовать простоте расположения освещения в салоне – это две отдельные лампочки по обе стороны зеркала заднего вида и плафон в центре потолка. Ещё имеется одна оригинально выполненная подсветка, включающаяся при открывании крышки зеркала на солнцезащитном козырьке.
Двигатель у седана Toyota Camry Prominente 1993 года выпуска довольно особенный, V-образная форма скрывает внутри две головки блока цилиндров с четырьмя распредвалами по два на каждую. Такое нечасто встречается у более навороченных машин, но явная выгода здесь имеется.
Это становится понятно после запуска мотора, внутри салона звук неслышно, лишь замечаешь отклонение стрелки тахометра. Довольно большой автомобиль плавно и мягко начинает движение и через доли секунды стремительно разгоняется, набирая скорость.
Усилия на руле настолько не ощущаешь, что в порой начинаешь ловить дорогу, но после привыкаешь. Скорость, набранная машиной, ощущается на поворотах, мощный двигатель с передним приводом не даёт автомобилю уходить в занос и вытаскивает его из виража – вот здесь и понимаешь на что нужны подушки боковой поддержки.
Два режима работы четырёхдиапазонной коробки-автомата заключаются в следующем: один – спортивный позволяет набирать предельные обороты до включения последующей передачи, а зимний – плавно трогаться с места на скользкой дороге и обеспечивает безопасность поездки в гололёд.
На Проминанте имеется удивительная способность подвески – изменение жёсткости амортизаторов. При включении режима Sport подвеска становится жёстче, обеспечивая преодоление неровностей русских дорог, но понижает при этом комфортность поездки. Ещё надо помнить о превосходной работе тормозов, нажимать педаль плавно и медленно, иначе рискуете разбить голову об лобовое стекло.
Объем двигателя и крутящий момент
На Prominent использовались силовые агрегаты:
- Базовый V-образный 6-цилиндровый агрегат 1VZ-FE объемом 1992 см³ с системой впрыска бензина, развивающий 138 л. с. при частоте вращения 6000 об/мин, пик крутящего момента 173 Н*м достигается при 4600 об/мин.
- На модификации V30 использовался V-образный 6-цилиндровый двигатель 2VZ-FE объемом 2507 см³, который отличался от 1VZ-FE увеличенным диаметром цилиндра. Агрегат развивал мощность 161 л. с., крутящий момент вырос до 216 Н*м. В 1992 г. мотор доработали путем повышения степени сжатия и внесения корректировок в конструкцию впускного коллектора, что привело к повышению мощности до 175 л. с. (крутящий момент вырос до 224 Н*м) и изменению обозначения на 4VZ-FE.
Оба двигателя оборудованы распределительными валами в головках блока, в каждом цилиндре предусмотрены по 2 впускных и выпускных клапана. В состав жидкостной системы охлаждения входят насос и термостат, но модификация мотора объемом 2,5 л имеет напряженный термический режим работы.
При повреждении контура или попадании в антифриз посторонних примесей двигатель перегревается, что приводит к короблению головки и блока.
Первое поколение
Camry Prominent выпускалась в кузовах «седан» и «хардтоп» (с дверями без рамок). Помимо оснащения по высшему разряду, люксовые автомобили первого поколения комплектовались силовыми агрегатами 1VZ-VE V6 мощностью 140 л.с. и максимальным крутящим моментом 177 Н*м при 4800 оборотах/мин.
Первоначальный вариант Prominent оборудовался механической, либо автоматической, коробками переключения передач. Привод был только передний. Своими крупными бамперами и хромированной решеткой радиатора, по духу внешний вид автомобиля был ближе к американскому стилю.
Двигатель 1VZ-VE V6 в моторном отсеке Toyota Camry Prominent первого поколения
Бензиновый двигатель 1VZ-FE, устанавливаемый в Prominent 1987-1990 годов выпуска, имел сравнительно небольшой для V6 объем – всего два литра. В то же время, под капотом он занимал совсем немного места и был интересен поперечным расположением с завалом блока в сторону салона.
Главным плюсом мотора был крутящий момент на малых оборотах. В целом, силовая установка 1VZ-FE, ставшая в итоге родоначальником остальных агрегатов линейки VZ, считалась надежной в эксплуатации, однако она требовала повышенного внимания к качеству топлива и масла, а также была слишком чувствительной к состоянию системы охлаждения, которая крайне важна для правильной и долговременной работы данного двигателя.
1VZ-FE | |
Объем, см3 | 1992 |
Мощность, л.с. | 140 |
Расход, л/100 км | 05.09.2019 |
Ø цилиндра, мм | 78 |
CС | 09.06.2010 |
ХП, мм | 69.5-70 |
Модели | Camry Prominent (V20, V30) |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Объем топливного бака и расход горючего
Компания Toyota уделяла особое внимание вопросам безопасности автомобилей, поэтому топливный бак расположен внутри колесной базы. Под задним диваном в полу кузова выполнена ниша, в которой находится пластиковый резервуар вместимостью 60 л. Бензин подается электрическим насосом, предусмотрена магистраль слива излишков горючего из рампы двигателя. Средний расход топлива в городе составляет 10-12 л на 100 км пути (зависит от типа и состояния силового агрегата), на шоссе параметр снижается до 8-9 л на 100 км пробега.
Привод и трансмиссия
Машины Prominent оборудованы передними ведущими колесами, компания Toyota не выпускала модификаций с трансмиссией 4х4. Вне зависимости от рабочего объема мотора использовалась 4-скоростная гидромеханическая коробка А540, имевшая дополнительные режимы работы (например, для движения по грязи или снегу).
Третья ступень является прямой, 4-я передача — ускоряющая, передаточные числа обеспечивают динамичное ускорение машины, но при переключении чувствуются рывки (не являются признаком поломки).
Отзывы владельцев о Камри Проминент
Алексей, 38 лет, Владивосток
В 2010-12 гг. являлся владельцем автомобиля V20, выпущенного в 1990 г., с мотором объемом 2,0 л. Преимуществами машины являлись богатая комплектация и большой багажный отсек, при движении внутри салона не слышны звуки от двигателя и аэродинамические шумы. Проблемным узлом оказалась система управления задними колесами, несколько раз менял резиновые шарниры в передней подвеске, не рассчитанной на российские дороги. На пробеге 360 тыс. км (по счетчику в спидометре) в двигателе провернуло вкладыши, машину продал под восстановление.
Евгений, 31 год, Южно-Сахалинск
В 2103 г. приобрел Камри Проминент сборки 1992 г., оснащенный 2,5-литровым мотором. После покупки столкнулся с проблемой покупки оригинальных запасных частей для коробки и двигателя (часть компонентов от других моделей Toyota не подходит). Через несколько месяцев приобрел необходимые элементы на разборках старых машин, ремонт не потребовал использования специального инструмента. За 3 года (автомобиль продал в 2021 г.) проехал более 40 тыс. км, техническое обслуживание проводил через каждые 7-8 тыс. км, покупал оригинальные материалы Toyota.
Краткая история создания
Пользующаяся большой известностью модель Тойота Камри Проминент 1992 года выпуска, впрочем, как и toyota camry prominent 1993 года, по сути, родная сестра легендарной Тойота Камри. Выпускавшаяся лишь для внутренних продаж, она быстро перешагнула через границу и завоевала популярность мирового масштаба, благодаря своему оснащению самого высокого уровня.
Первоначальный вариант комплектовался двухлитровым двигателем и коробкой-автоматом с четырьмя ступенями. Мотор отличался V-образной компоновкой с шестью цилиндрами, а внешний вид автомобиля напоминал американский стиль своими большими бамперами и выполненной в хроме решёткой радиатора.
Версия, выпускавшаяся с 1990 года, включала 1.8-литровый двигатель с рядным расположением цилиндров и турбированный дизель на 2 литра. Оставался в строю двигатель с 2-литровым объёмом и оригинальной V-образной компоновкой. Модель Тойота Камри Проминент 1990 года выпуска запомнилась цифровой электронной приборной панелью, поначалу несколько непривычной для автовладельцев.
В первой половине 1991 года Toyta Camry Prominent стала оснащаться 2.5-литровым мотором мощностью 175 лошадок и системой подруливания задних колёс. Автомобиль, получивший название Проминанте, японский производитель прекратил выпускать в 1998 году.