Новая Toyota Camry лучше Kia K5? И да, и нет

5474 Апр 20

Многие автомобилисты задаются вопросом: за какое время происходит разгон Камри 3.5 до скорости сто км/ч? Проверить это самостоятельно не так просто, на результат может влиять техническое состояние машины, состояние дороги, ее ровность, погодные условия, установленная на автомобиль резина, мастерство водителя, отсутствие оборудования, способного точно засекать время. Для того чтобы ответить на вопрос, правдивы ли данные производителя, нужно провести испытания в идеальных условиях. Мы собрали необходимые данные и получили интригующие результаты.

Факторы, влияющие на скорость разгона

Мощность силового агрегата определяет потенциальные возможности транспортного средства по быстроте набора 100 км/ч. Однако на практике надо учитывать:

  • вес автомобиля и рабочую загрузку;
  • быстроту переключения передач и потери в трансмиссии;
  • аэродинамические параметры кузова;
  • силу и направление ветра;
  • температуру и влажность воздуха, атмосферное давление;
  • состояние дорожного покрытия;
  • наличие на трассе уклонов и подъемов;
  • особенности шин (рисунок и ширину протектора, давление).

Вместо сложных теоретических расчетов удобнее применять тестовые заезды с инструментальным измерением динамики разгона.

Чьи машины самые быстрые

Деятельность международных и национальных сертификационных институтов концентрируется на вопросах безопасности. Специальными нормативами обеспечивают безопасность водителей, пассажиров и пешеходов. Существуют ограничения по выбросам, загрязняющим окружающую среду. Однако нет общих стандартов для измерения динамики.

Каждый производитель вправе использовать собственные правила испытаний. Инженеры FIAT и VW размещают в салоне груз 30 и 200 кг соответственно. Разница в 170 кг оказывает существенное влияние на разгон до 100 км/ч. Если модели автомобилей оснащены маломощными двигателями, результаты испытаний при остальных равных условиях будут отличаться на 0,5-1,5 секунды.

Если проверяют технику с ручной КПП, результат зависит от мастерства водителя. Для динамичного ускорения:

  • стартуют с небольшой пробуксовкой колес;
  • быстро переключают передачи (за 0,15-1,2 секунды);
  • поддерживают высокие обороты коленвала.

С автоматом решить аналогичную задачу проще. Надо только установить переключатель коробки в спортивный режим, чтобы электроника не ограничивала подачу топлива для улучшения экономических показателей.

Контрольные заезды выполняют с отключенным кондиционером и другими потребителями энергии. Разгон ускоряют:

  • узкими шинами;
  • облегченными дисками;
  • накладками, улучшающими аэродинамику;
  • маслами с уменьшенной вязкостью.

Особые методики применяют редакции автомобильных журналов, сертификационные лаборатории.

Чтобы исключить погрешности, обусловленные различием технологий, в обзоре рассмотрены официальные данные производителя.

Возможности более мощного собрата

Встречается комплектация, где установлен движок 2.4 литра. Это верхнеклапанный четырехцилиндровый двигатель с мощностью 167 л. с. Благодаря двум распредвалам работа цилиндров максимально эффективна. Мотор 2.4 л может развивать до 6000 оборотов в минуту, отлично тянет в гору, хорошо показывает себя на трассе.

Камри 2.4 разгон до 100 по заводским данным осуществляет за 9.1 с. На практике цифра отличается не сильно, едва ли можно отметить разницу в десятые доли секунды между коробкой-автоматом и механической. При движении в смешанном цикле машине с агрегатом 2.4 л нужно 6–7 литров топлива, а если модель укомплектована автоматической коробкой передач, расход повышается на 1–2 литра.

Силовой агрегат 2.4 л более современен технически, чем рассмотренный ранее, поэтому является экономичным, если езда неагрессивна.

Японские модели Toyota Camry

Автомобили для внутреннего рынка отличаются не только правосторонним рулевым управлением, но и расширенным оснащением. Конструкторы предлагают модификации двигателей с увеличенной мощностью. В комплектацию добавляют новейшие технические решения, которые в серийных автомобилях для других стран применяют через несколько лет практических испытаний.

Модель (поколение)Время разгона, сМаксимальная скорость, км/чМощность, л.с.Коробка передачТопливо
1.8 LT (V10)11,2168100МКПП5бензин
2.0 Lumiere (V30)9,4200140МКПП5бензин АИ-95
2.4 G (XV30)9,4210159МКПП5бензин АИ-95
2.4 G limited edition (XV50)9,3205167АКПП5бензин АИ-92 (95)
2.5 G package (XV60)9210160 (105 кВт — электродвигатель)вариаторбензин АИ-92 (95)
2.5 X (XV70)9210181 (88 кВт)вариаторбензин АИ-92 (95)

Старые поколения авто

Родоначальник серии — седан, созданный на базе спортивного купе Toyota Celica. Конструкторы сделали передний привод, применили поперечное расположение мотора, увеличили колесную базу. При собственном весе 1265 кг самая мощная редкая версия (160 л.с.) первого поколения V10 разгоняется до сотни за 8,9 секунды. Дизельный автомобиль (85 л.с.) предназначен для неспешной езды с экономным расходом топлива. При отсутствии сильного встречного ветра для ускорения до такой же скорости придется потратить не менее 15,5 секунды.

В моделях V20 устанавливали двигатели с инжекторным впрыском, что вместе с увеличением объема до 1998 см куб. помогло повысить мощность серийных моделей до 140 л.с. Соответственно улучшили удельные показатели — 8,5 л.с./кг против 9,9 л.с./кг в автомобилях предыдущего поколения.

Следующая серия (V30) получила на японском рынке высокие оценки потребителей, как хорошо сбалансированный семейный автомобиль. Выпускали модификации с полным приводом и четырехступенчатым автоматом, бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 91 до 140 л.с.

С 1996 по 2004 г. выпускали 3 поколения Камри. После последнего рестайлинга модель XV30 приобрела внешний вид, который даже в 2020 г. не выглядит анахронизмом.

Соответствие уровню бизнес-класса подтверждается электроприводами сидений, встроенной навигационной системой, другими дополнительными опциями в базовом оснащении.

Камри XV40

Седьмое поколение хорошо приспособлено к условиям ежедневной эксплуатации. Увеличены следующие параметры:

  • объем багажника;
  • база;
  • ширина салона.

В стандартную комплектацию добавлены ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль и встроенный накопитель на жестком диске. Увеличение веса компенсировано мощным двигателем, который в комбинации с новой пятиступенчатой КПП обеспечивает хорошую динамику разгона.

XV50 и рестайлинг

Главное новшество в этом поколении — появление гибридного силового агрегата. В комбинации с вариатором это инженерное решение уменьшило расход топлива и обеспечило плавность разгона с минимальными потерями в трансмиссии, снизило уровень шума.

Toyota Camry XV70

Девятое поколение Камри создано с применением модульного построения автомобильных конструкций. С этой серии прекращено разделение дизайна для отечественного и зарубежных рынков. Однако только в Японии Camry XV70 предлагается с гибридной силовой установкой. Усовершенствованный бензиновый мотор отличается большей мощностью при сохранении хороших показателей потребления топлива — 3 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

XV40

Двигатель объемом 2.4 литра и механическая коробка переключения передач способны преодолеть 100 за 9.6. Тот же движок с АКПП выдает скромный результат в 10.2, а также повышение расхода горючего.

Трех с половиной литровый двигатель Камри при автоматической коробке до рестайлинга выдает результат в 7.4. Конечно, для двигателя 3.5 у Камри XV40 разгон слабоват, причина в переднем приводе, который не способен реализовать столько мощности и крутящего момента.

Тот же мотор после рестайлинга может похвастаться показателем в 6.8 секунды. Двигатель 2.4 с механической трансмиссией разгоняет Camry до 100 за 9.1, а АКПП – за 9.3 секунды. Таким образом, после рестайлинга цифры разгона XV40 уменьшились при тех же моторах и коробках. Во всех вышеописанных модификациях Камри установлен передний привод, однако, на внутреннем японском рынке можно было приобрести XV40 с полным приводом.

Разгон российской сборки

Для производства автомобилей в России построен специализированный завод (Санкт-Петербург, Шушары). С 2007 г. Камри собирают по схеме полного цикла, который включает сварку и окраску кузова. В 2014 г. освоен выпуск штампованных деталей и отдельных функциональных компонентов из пластика. Применение корпоративных стандартов обеспечивает высокое качество готовой продукции. Многие рабочие операции автоматизированы, что исключает случайные ошибки персонала.

Модель (поколение)Время разгона, сМаксимальная скорость, км/чМощность, л.с.Коробка передачТопливо
2.0 AT Классик (XV70)11210150АКПП6бензин АИ-92
2.5 AT S-Edition 90 (XV70)9,9210181АКПП6АИ-92
3.5 AT Люкс Safety (XV70)7,7220249АКПП8АИ-92
3.5 AT Люкс (XV55)7,1210249АКПП6АИ-92
3.5 AT Luxe (XV40)6,8230277АКПП6АИ-98
2.4 AT (XV30)10,5200152АКПП4АИ-95
2.2 AT R1 (XV20)11,7195131АКПП4АИ-92
3.0 MT (XV10)11,8195188МКПП5АИ-95

XV70, 9 поколение

На российском рынке новинки появляются с небольшим запозданием после представления в Японии, США и Европе. Камри XV 70, как и предыдущие модели, собирают в Шушарах. Автомобиль оснащают бензиновыми двигателями (2,0; 2,5; 3,5 л). Самый мощный силовой агрегат специально дефорсирован до 249 л.с., чтобы уменьшить транспортный налог для владельцев. Эта особенность позволяет по состоянию на 2021 г. оплачивать в Москве вместо 40200 руб. (268*150) почти в 2 раза меньше — 18675 руб. (249*75).

Модель XV50-55

Восьмое поколение Toyota Camry выпускали с 2011 г. с 2 модернизациями в 2014 г. и в 2021 г. В недорогом варианте автомобили оснащали 2-литровой рядной «четверкой» с относительно простой 4-ступенчатой автоматической КПП. Самый мощный двигатель (249 л.с.) в комплектации в АКПП6 обеспечивает лучшее ускорение по сравнению с новейшей серией XV70 при худших показателях экономичности: 7 против 6,4 л/100 км расход на трассе.

Серия XV40

Автомобили этой серии выпускали с 2006 по 2011 г. без технических изменений, обусловленных особенностями российского налогообложения. Мощная V-образная «шестерка» в комбинации с 6-ступенчатым автоматом разгоняет Камри до сотни за 6,8 секунды. Однако за эти преимущественные показатели придется платить больше в процессе эксплуатации. Потребление дорогого высокооктанового бензина в городском цикле — 14,1 л на каждые 100 км пробега.

Более старые модели Камри

До сборки в России автомобили поставляли с зарубежных заводов. С 1991 по 2006 г. официальные дилеры предлагали покупателям 3 поколения (XV10, 20 и 30).

Американская Тойота

Для рынка США традиционно предлагают автомобили в хорошей комплектации с автоматической КПП и мощным двигателем.

Модель (поколение)Время разгона, сМаксимальная скорость, км/чМощность, л.с.Коробка передачТопливо
2.2 AT Deluxe (V10)11,8195130АКПП4бензин АИ-92
2,4 CVT Hybrid (V40)10,5200147 (33 кВт — электродвигатель)вариаторАИ-95
2.4 CVT Hybrid (V40, рестайлинг)10,2200147 (105кВт)вариаторАИ-95
Camry 3.5 AT XSE (V70)7,1220301АКПП8АИ-95

Модели с 10 по 30

Первые поставки на этот рынок сделаны в 1996 г. Тойоту Камри 4-го поколения оснащали двигателями 2,2 и 3,0 л (125, 130, 185 и 188 л.с.) в кузовах седан и универсал. В следующих сериях появились более мощные силовые агрегаты, некоторые из которых предназначались только для американского рынка (3,3 л; 210 л.с., Camry XV30).

Camry XV40

Параметры агрегатов V6 не отличаются по техническим характеристикам от серийного оснащения других автомобилей этого поколения. Новинка — гибридный силовой агрегат.

В комбинации с вариатором плавный разгон дополнялся экономичным потреблением топлива — 7,1 л в городе.

Седьмое поколение

В ходе рестайлинга увеличена мощность электродвигателя. Динамика улучшена при сохранении низкого расхода.

XV70

Автомобили для американского рынка оснащены двигателями с увеличенной мощностью. «Шестерка» 3,5 л развивает 301 кВт, что является рекордным показателем для данной серии.

Мнение автовладельцев

В отзывах о Камри отмечают следующие преимущества:

  • качественную сборку;
  • просторный салон;
  • долговечные двигатели;
  • экономное потребление топлива.

Лучшей динамикой разгона отличаются самые мощные версии с двигателями 3,5 л, предназначенные для американского рынка. По мнению экспертов, передний привод не позволяет полностью раскрыть силовой потенциал. Новые гибриды при быстром наборе скорости потребляют небольшое количество топлива в городе и на трассе.

XV70

Камри в кузове XV70 2.0 6AR-FE, 2.5 2AR-FE и 3.5 V6 2GR-FKS разгоняется до первой сотни медленнее, чем XV55 с такими же силовыми установками. Объясняется это более высокими экологическими требованиями и увеличенной массой авто.


Камри XV70 для Америки XSE

Двухлитровая установка с АКПП кузова Camry XV70 способна преодолеть скоростной рубеж с 0 до 100 за 11 секунд. Этот бензиновый мотор сконструирован сложным образом, все детали конструкции выполнены из алюминия, что позволило снизить массу силовой установки. Повышение объема агрегата на пол литра предоставляет возможность набора скорости за 9.9. Мотор 3.5 и восьмиступенчатая коробка способны разогнать более чем полуторатонный автомобиль до 100 за 7.7 секунд. Этот автомобиль уверенно чувствует себя на трассе и в городе, подойдет автолюбителям, предпочитающим активную и динамичную манеру езды.

Начиная c XV50 в Японии доступны только гибридные Camry, позволяющие увидеть сотню на спидометре в среднем за 9 секунд.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]