Какое масло для Тойота Камри подходит лучше всего – этот вопрос, пожалуй, больше остальных волнует владельцев 5-местного седана. Легендарный японский автомобиль Toyota Camry собирают на автозаводах в Японии, США, Австралии, России. Сегодня ведется производство уже девятого по счету поколения. Начиная с пятого поколения, оснащается бензиновым двигателем, а также особой популярностью на родине авто пользуется гибридная модификация. В России модель стабильно занимает высокие строчки в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей, что отчасти обусловлено наличием в линейке силовых агрегатов надежных бензиновых моторов.
О допусках
Бензиновые двигатели:
- 6AR-FSE, 2AR-FE, 2GR-FKS, 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2GR-FE, 1MZ-FE, 5S-FE, 3VZ-FE
Дизельные двигатели:
- Нет
В мануале к автомобилю написано, что в двигатели на 2.0 и 2.5 литра (6AR-FSE и 2AR-FE) следует лить фирменный универсальный смазочный материал Toyota категории SM, SN по API. В моторы, установленные на авто образца до 2015 года, нужно заливать оригинальное масло с допуском не ниже SM. В двигатели новых автомобилей стоит лить только синтетику категории SN по API. По классификации ACEA смазочный материал должен быть не ниже A3/B4, а лучше всего использовать жидкость A5/B5.
Лист допуска масла в Тойота Камри
Какое масло лить в Тойоту Камри по SAE? В новые силовые агрегаты (произведенные не ранее 2011 года) допустимо заливать 0W-20, например, Toyota 0W-20 или любое другое аналоговое.
Выберите Вашу модель Тойота Камри:
Camry V40 | Camry V50 |
Тойота Камри масло в двигатель — подходящее
Оригинальное масло
С прохождением 100-150 тыс. км пробега рекомендуется перейти на более вязкое моторное масло, особенно, если машина эксплуатируется в южном регионе. В двигатель автомобиля седьмого поколения (2AZ-FE, 2GR-FE) стоит заливать масло с допуском SM по API или выше. Предпочтительная жидкость – всесезонное моторное масло с индексом вязкости 5W-40 по SAE .
Двигатель Тойота Камри 3.0 1MZ-FE хорошо работает с любым смазочным материалом не ниже SJ. Такой же материал стоит заливать в старые 2.2 и 3.0-литровые моторы 5S-FE, 3VZ-FE или классом выше, например, SL или SM. Предпочтительная вязкость – 5W-30 при температуре свыше +10 градусов по Цельсию.
Toyota Motor Oil SM 5W-30 4 литра Артикул: 08880-09105 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 08880-09106 Средняя цена: 680 рублей | Toyota Engine Oil 5W-40 5 литров Артикул: 08880-80375 Средняя цена: 2720 рублей 1 литр Артикул: 08880-80376 Средняя цена: 780 рублей |
Одобренные аналоги по допуску
Mobil-1 ESP Formula 5W-30 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей | Idemitsu Zepro Racing 5W-40 4 литра Артикул: 3585-004 Средняя цена: 3570 рублей 1 литр Артикул: 3585-001 Средняя цена: 840 рублей |
Motul 8100 X-CESS 5W-40 4 литра Артикул: 104256 Средняя цена: 2800 рублей 1 литр Артикул: 102784 Средняя цена: 715 рублей | Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF 4 литра Артикул: 196256 Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)
Марки и модели автомашин TOYOTA, с рекомендуемым маслом, для экономичных двигателей.
По состоянию на август 2013 года.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
iQ | NGJ10 | 1KR-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,3 | 3,5 |
iQ | KGJ10 | 1KR-FE | 1000 | 0W20 SN | 2,9 | 3,1 |
Isis | ANM10G | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Isis | ANM10W | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Isis | ZGM11G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Isis | ZGM11W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Isis | ZNM10G | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Isis | ZNM10W | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Isis | ZGM10G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Isis | ZGM10W | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Isis | ANM15G | 1AZ-FE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Isis | ANM15W | 1AZ-FE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Isis | ZGM15G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Isis | ZGM15W | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Aqua | NHP10 | 1NZ-FXE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Avensis | ZRT272W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Avensis | AZT251 | 2AZ-FSE | 2400 | 5W20 SN | 3,6 | 3,8 |
Avensis | AZT251W | 2AZ-FSE | 2400 | 5W20 SN | 3,6 | 3,8 |
Avensis | AZT250 | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Avensis | AZT250W | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Avensis | AZT255 | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Avensis | AZT255W | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Alion | ZRT261 | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Alion | ZRT260 | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Alion | ZRT260 | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Alion | NZT260 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Alion | ZRT265 | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Alion | ZRT265 | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Alion | NZT240 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Alion | ZZT240 | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Alion | AZT240 | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Alion | ZZT245 | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Alphard Vellfire | GGH20W | 2GR-FE | 3500 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
Alphard Vellfire | ANH20W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Alphard Vellfire | GGH25W | 2GR-FE | 3500 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
Alphard Vellfire | ANH25W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Alphard | MNH10W | 1MZ-FE | 3000 | 5W20 SN | 4,5 | 4,7 |
Alphard | ANH10W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Alphard | MNH15W | 1MZ-FE | 3000 | 5W20 SN | 4,5 | 4,7 |
Alphard | ANH15W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Alphard Hybrid | ATH10W | 2AZ-FXE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Alphard Hybrid | ATH20W | 2AZ-FXE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Ist | ZCP110 | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Ist | NCP110 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Ist | NCP115 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Ist | NCP61 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Ist | NCP60 | 2NZ-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Ist | NCP65 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Ipsum | ACM21W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Ipsum | ACM26W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Vanguard | ACA38W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Vanguard | GSZ33W | 2GR-FE | 3500 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
Vanguard | ACA33W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Wish | ZGE21G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ZGE22W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ZGE20G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ZGE20W | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ZGE25G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ZGE25W | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Wish | ANE10G | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Wish | ANE11W | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Wish | ZNE10G | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Wish | ZNE14G | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 (4,0) | 3,7 (4,2) |
Voxy | ZRR70G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR70W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR70G | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR70W | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR75G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR75W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR75G | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | ZRR75W | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Voxy | AZR60G | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Voxy | AZR65W | 1AZ-FSE | 2000 | 5W20 SN | 4,0 | 4,2 |
Vitz | NCP131 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Vitz | NSP130 | 1NR-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,2 | 3,4 |
Vitz | KSP130 | 1KR-FE | 1000 | 0W20 SN | 2,9 | 3,1 |
Vitz | NSP135 | 1NR-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,2 | 3,4 |
Vitz | NCP91 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Vitz | SCP90 | 2SZ-FE | 1300 | 0W20 SN | 2,9 | 3,2 |
Vitz | KSP90 | 1KR-FE | 1000 | 0W20 SN | 2,9 | 3,1 |
Vitz | NCP90 | 2NZ-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Estima | GSR50W | 2GR-FE | 3500 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
Estima | ACR50W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Estima | GSR55W | 2GR-FE | 3500 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
Estima | ACR55W | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Estima Hybrid | AHR20W | 2AZ-FXE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
FJ Cruiser | GSJ15W | 1GR-FE | 4000 | 0W20 SN | 5,7 | 6,1 |
MR-S | ZZW30 | 1ZZ-FE | 1800 | 5W20 SN | 3,5 | 3,7 |
Auris | NZE181H | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Auris | NZE184H | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Auris | ZRE186H | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Auris | ZRE152H | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Auris | ZRE152H | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Auris | NZE151H | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Auris | ZRE154H | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Auris | ZRE154H | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Auris | NZE154H | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Camry | ACV40 | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Camry | ACV45 | 2AZ-FE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Camry Hybrid | AVV50 | 2AR-FXE | 2500 | 0W20 SN | 4,0 | 4,4 |
Corolla Axio | NRE160 | 1NR-FE | 1300 | 0W20 SN | 3.2 | 3.4 |
Corolla Axio | NZE161 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3.4 | 3.7 |
Corolla Axio | NZE164 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3.4 | 3.7 |
Corolla Axio | ZRE142 | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3.9 | 4.2 |
Corolla Axio | ZRE142 | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3.9 | 4.2 |
Corolla Axio | NZE141 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3.4 | 3.7 |
Corolla Axio | ZRE144 | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3.9 | 4.2 |
Corolla Axio | ZRE144 | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3.9 | 4.2 |
Corolla Axio | NZE144 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3.4 | 3.7 |
Corolla Axio Hybrid | NKE165 | 1NZ-FXE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Fielder | NZE161G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Fielder | ZRE162G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Fielder | NZE164G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Fielder | ZRE142G | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Fielder | ZRE142G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Fielder | NZE141G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Fielder | ZRE144G | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Fielder | ZRE144G | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Fielder | NZE144G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Fielder Hybrid | NKE165G | 1NZ-FXE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Rumion | ZRE152N | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Rumion | ZRE152N | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Rumion | NZE151N | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Corolla Rumion | ZRE154N | 2ZR-FAE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Corolla Rumion | ZRE154N | 2ZR-FE | 1800 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Ambulance Himedic | TRH221S | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Ambulance Himedic | TRH226S | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Ambulance Himedic | VCH32S | 5VZ-FE | 3400 | 5W20 SN | 4,6 | 4,9 |
Ambulance Himedic | VCH38S | 5VZ-FE | 3400 | 5W20 SN | 4,6 | 4,9 |
Crown | GRS210 | 4GR-FSE | 2500 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown | GRS214 | 2GR-FSE | 3500 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown | GRS211 | 4GR-FSE | 2500 | 0W20 SN | 6,0 | 6,4 |
Crown | GRS204 | 2GR-FSE | 3500 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown | GRS202 | 3GR-FSE | 3000 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown | GRS200 | 4GR-FSE | 2500 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown | GRS203 | 3GR-FSE | 3000 | 0W20 SN | 6,0 | 6,4 |
Crown | GRS201 | 4GR-FSE | 25000 | 0W20 SN | 6,0 | 6,4 |
Crown Comfort | TSS10 | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 | 5,7 |
Crown Sedan | TSS10 | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 | 5,7 |
Crown Sedan | TSS10H | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 | 5,7 |
Crown Sedan | GXS12 | 1G-FE | 2000 | 5W20 SN | 3,6 | 3,8 |
Crown Sedan | GBS12 | 1G-FE | 2000 | 5W20 SN | 3,6 | 3,8 |
Crown Hybrid | AWS210 | 2AR-FSE | 2500 | 0W20 SN | 4,1 | 4,5 |
Crown Hybrid | GWS204 | 2GR-FSE | 3500 | 0W20 SN | 5,9 | 6,3 |
Crown Majesta | URS206 | 1UR-FSE | 4600 | 0W20 SN | 8,4 | 8,6 |
Crown Majesta | UZS207 | 3UZ-FE | 4300 | 0W20 SN | 4,5 | 5,1 |
Crown Majesta | UZS186 | 3UZ-FE | 4300 | 5W20 SN | 4,5 | 5,1 |
Crown Majesta | UZS187 | 3UZ-FE | 4300 | 5W20 SN | 4,5 | 5,1 |
Comfort | TSS11 | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 | 5,7 |
Comfort Instruction Car | TSS11Y | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 | 5,7 |
Comfort Instruction Car | TSS13Y | 1TR-FE | 2000 | 0W20 SN | 5,2 (08.2008~) | 5,7 (08.2008~) |
SAI | AZK10 | 2AZ-FXE | 2400 | 0W20 SN | 4,1 | 4,3 |
Succeed | NCP58G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Succeed | NCP51V | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Succeed | NCP59G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Succeed | NCP55V | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Sienta | NCP81G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Sienta | NCP85G | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Supeido | NCP140 | 1NR-FE | 1300 | 0W20 SN | 3,2 | 3,4 |
Supeido | NCP141 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Supeido | NCP145 | 1NZ-FE | 1500 | 0W20 SN | 3,4 | 3,7 |
Century | GZG50 | 1GZ-FE | 5000 | 0W20 SN | 7,3 | 8,4 |
Century | GZG50 | 1GZ-FNE | 5000 | 5W20 SN | 7,3 | 8,4 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY231 | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY281 | 1TR-FPE | 2000 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY220 | 1TR-FE | 2000 | 5W20SN (~ 03.2009) | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY220 | 1TR-FE | 2000 | 0W20 SN (03.2009 ~) | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY230 | 1TR-FE | 2000 | 5W20 SN (~ 03.2009) | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (1 tonn) | TRY230 | 1TR-FE | 2000 | 0W20 SN (03.2009 ~) | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRU300 | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRU300A | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRU340 | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRU500 | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRC600 | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRC600A | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Dyna Toyoace (2 tonn) | TRU600 | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Toyota Ambulance | TRH221S | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Toyota Ambulance | TRH226S | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Toyota Ambulance | VCH22S | 5VZ-FE | 3400 | 5W20 SN | 4,6 | 4,9 |
Toyota Ambulance | VCH28S | 5VZ-FE | 3400 | 5W20 SN | 4,6 | 4,9 |
Noah | ZRR70G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR70W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR70G | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR70W | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR75G | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR75W | 3ZR-FAE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR75G | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Noah | ZRR75W | 3ZR-FE | 2000 | 0W20 SN | 3,9 | 4,2 |
Hiace Commuter | TRH223B | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Commuter | TRH228B | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH216K | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH226K | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH211K | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH221K | 2TR-FE | 2700 | 0W20 SN | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH200V | 1TR-FE | 2000 | 5W20 SN (~ 03.2009) | 5,0 | 5,5 |
Hiace Van | TRH200V | 1TR-FE | 2000 | 0W20 SN (03.2009 ~) | 5,0 | 5,5 |
Сколько масла в двигателе Toyota Camry
Сколько литров заливать?
Объем масла Тойота Камри составляет:
- 4.2 литра для 2.0 двигателя 1AZ-FE с фильтром;
- 4.3 литра для 2.0 двигателя 2AZ-FE с фильтром;
- 4.7 литра для 3.0 двигателя 1MZ-FE с фильтром;
- 6.1 литра для 3.5 двигателя 2GR-FE с фильтром;
- 4.4 литра для 2.0 двигателя 6AR-FSE, 2AR-FE с фильтром.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?
Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.
2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.
Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.
В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.
Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.
До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.
Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).
Почему одноразовый?
Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.
Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.
Почему «срывает голову»?
Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком».
Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры.
Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.
А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.
Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.
Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.
С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.
Причины жора масла
Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:
- Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
- Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
- Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
- Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.
Тойота Камри 2.5 масло
По практике автовладельцы предпочитают лить масло в двигатель Тойота Камри 2.5 с вязкостью 5W30, однако есть приверженцы вязкости 0W20 (это стандартный параметр для автомобилей, эксплуатируемых в Японии).
Если исходить из параметра 5W30 — то выбор просто обширный, но лучше всего разумеется подойдет оригинальный продукт:
- Toyota Motor Oil SM 5W-30
Если рассматривать 0W20, то можно выбрать оригинальный продукт:
- Toyota 0W20 Formula XS
Оригинальное моторное масло SAE 0W-20 предназначено для новейших двигателей автомобилей Toyota. Оно обладает высокой текучестью, обеспечивает великолепные показатели топливной экономичности и наилучшие экологические характеристики. Следует применять только для тех моделей автомобилей Toyota, для которых его применение рекомендовано Руководством для владельца.
Если Вы не сторонник оригинального масла, то воспользоваться можно аналогом от Бельгийского производителя WOLF:
- Wolf Ecotech 0W20
Слабые места двигателя
Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:
- утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
- вероятным перегревом двигателя;
- нарушением прилегающей плоскости головки.
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.
При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.
Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.
Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.
Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.
Какой интервал замены?
Компания Toyota рекомендуем менять масло раз в 10 тыс. км пробега. Но учитывайте, что масло в двигатель Toyota Camry по возможности следует полностью менять один раз в 5-7 тыс. км пробега. Рекомендации производителя даны с учетом мягкого японского климата и эксплуатации транспортного средства в идеальной среде.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Camry, чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Тюнинг двигателя Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE
Турбина на 2AZ-FE/FSE/FXE
На двигатель 2AZ в продаже имеются готовые решения по увеличению мощности двигателя до 300 л.с. и более. Наиболее распространены турбо киты на базе T04E. Покупаем этот турбо кит с интеркулером, коллектором, пайпами, форсунками, насосом, маслосливом и маслоподачей, блоу-офом, вестгейтом, ECU и прочим. К этому добавим толстую прокладку ГБЦ, надуваем 0.7 бар и ездим пока не развалится, после чего есть два варианта. 1. Купить кованую поршневую под низкую степень сжатия и увеличить давление наддува. 2. Купить Toyota 2JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<�НАЗАД