Camry Gracia

«Тойота» — довольно распространенная марка автомобилей в России. Эти машины популярны как в восточной, так и в западной части нашей страны. Особенно востребована на рынке «Камри». Эта машина зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль с ресурсным двигателем и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Тойоту Камри Грацию». Что это за автомобиль и какие он имеет особенности?

Осмотр на месте

Машина показалась несколько «безликой». Приходится признать, что по части дизайна Toyota все же отстает, например от Mitsubishi. Не говоря уж об «итальянцах».

Салон весьма скромен. Светло-серая обивка сидений и дверей и пластиковые вставки «под дерево» где только можно. В то же время и приятные вещи. Например очень понравился длинный козырек панели приборов. Под левым его крылом разместились жидкокристаллические часы, а под правым – дефлектор системы вентиляции. Довольно стильно.

Хорошо организовано управление микроклиматом: кнопки вокруг жидкокристаллического дисплея, а изменением температуры подаваемого воздуха ведает круглая рукоятка. Однако сам дисплей небольшой, а кнопки не лучших размеров и расположены не очень удобно.

Щиток приборов очень симпатичный. При выключенном зажигании перед нами черная дыра, в которой лишь угадываются шкалы. При повороте ключа щиток оживает. Раньше такое решение встречалось только на дорогих авто типа Lexus LS400. Внутренняя подсветка шкалы обеспечивает отличную читаемость при любом освещении.

Очень понравились передние сиденья, обеспечивающие великолепную фиксацию тела. С достаточным комфортом могут разместиться и задние пассажиры.

А если порулить?


По ходовым качествам Gracia может служить если не эталоном в своем классе, то уж точно образцом для подражания. Прямую машина держит уверенно на любой скорости. Мягкая подвеска «глотает» практически любые неровности. К плавности хода тоже не придерешься. Длинноходная подвеска легко справляется и с пологими волнами, и с жесткими стыками. Да и более серьезные ямы и кочки Toyota проходит безболезненно.

В поворотах Gracia также держится молодцом. В быстром повороте машина умудряется держаться за дорогу и ехать по намеченной траектории до тех пор, пока позволяют сцепные свойства шин. Миновав эту грань, Gracia начинает скользить всеми колесами, плавно перемещаясь наружу поворота. На машинах с «механикой» это явление можно «зарезать» на корню простым сбросом газа. А вот на «автомате» это помогает слабо — приходится давить педаль тормоза.

При слишком активной езде появляются запаздывания в откликах на повороты руля. Впрочем, если учитывать назначение автомобиля, то плавность хода гораздо важнее, чем чуткие и быстрые реакции.


Эффективность тормозов нареканий не вызывает. Разве что АБС начинает работать немного раньше, чем этого хотелось бы.

Динамика разгона меня не вдохновила. Все-таки 2.2 л — это не для стрит-рейсинга.

Переключение передач происходит плавно, почти незаметно, а современное «мозговое» обеспечение трансмиссии позволило отказаться от дополнительных режимов ее работы. Если жать на педаль акселератора едва-едва, то переключение на более высокие передачи будет происходить при 2 000 об/мин. А если «наступить от души», то мотор будет раскручиваться аж до 6 200 об/мин.

Шумоизоляция хороша. «Голос» двигателя появляется в салоне лишь при резком разгоне после того, как обороты переползут за 3-4 тысячи в минуту.

Технические характеристики

Страна производстваЯпония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость200 км/ч
Время разгона9,2 с
Емкость бака65 л.
Расход топлива:10,6 /100 км
Рекомендуемое топливоАИ-95
Двигатель
ТипБензиновый
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем2163 см3
Тип впускаИнжектор, распределенный впрыск
Максимальная мощность140 л.с. при 5600 об./мин
Максимальный крутящий момент191 Н*м при 4400 об./мин
Кузов
Количество мест5
Длина4800 мм
Ширина1785 мм
Высота1480 мм
Объем багажника518 л
Колесная база2670 мм
Дорожный просвет145 мм
Снаряженная масса1570 кг
Полная масса1860 кг
Трансмиссия
Коробка передачАКПП
Количество передач4
ПриводПолный
Рулевое управление
Тип усилителяГидроусилитель

Сравнение с «однокашниками»

Конкурентов у Toyota Camry Gracia ($ 10 000) много, но если брать европейские аналоги типа Mercedes 220 W210 (нет данных), Audi A6 ($17 800), BMW 523 (нет данных), то они стоят раза в два дороже. Заметно дороже будут и японские автомобили с левым рулем такие, как Nissan Maxima ($10 500), та же Toyota Camry ($13 900). Но на их стороне такое преимущество, как руль с «правильной» стороны.

Если же для вас расположение руля не играет большой роли, то Camry Gracia — оптимальный выбор. Вы получаете почти новый автомобиль с небольшим пробегом, отменной надежностью и богатой комплектацией.

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи

Евгений КАРИМОВ. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

наверх

Параметры

Тойота Камри Грация выпускалась в кузове седан и универсал. Автомобиль агрегатировался двумя типами бензиновых моторов. Первый тип силового агрегата – 2,2-литровый имел мощность 140 л.с. Это была рядная четверка. Второй тип силовой установки – V-образная шестерка с отдачей в 200 л.с.

Оба мотора трудились в тандеме с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Привод передний или же полный. 2,5-литровый мотор пользовался большей популярностью среди покупателей. Основная причина – существенное различие по мощности. При этом 2,2-литровый мотор был немного проще в эксплуатации.

Автомобили для японского рынка всегда имели более богатую комплектацию. Тойота Камри Грация получила дисковые тормоза на каждой из осей. Даже в стандартной комплектации автомобиль имел систему ABS. С 1999 года все машины получили вспомогательную систему торможения.

Все чинно, благородно

Двухцветный металлизированный окрас нашей «Грации» к лицу. Чинно, благородно, как в лучших домах. На таком автомобиле вполне уместными оказались бы эмблемы элитной серии Lexus. Но на рынке Японии «Лексусы» практически неизвестны, а Toyota Camry Gracia – «чистокровный японец».


На близкое родство с Lexus намекает не только благородная окраска. Об этом говорят и белые вставки в задних фонарях, а изгибом задней части крыши Camry Gracia очень похож на Lexus RX300, который до сих пор является образцом для подражания.

Практически неизлечимой «болезнью» всех универсалов является сильное загрязнение заднего стекла. Создатели Camry Gracia противопоставили этой проблеме привычный набор: щеточный стеклоочиститель и аэродинамический дефлектор, похожий на спойлер.

В цельном облике Toyota Camry Gracia прозвучала-таки нотка дисгармонии: большие и красивые задние фонари стилистически совсем не сочетаются с нишей для номерного знака.

Плюшево-домашняя атмосфера

Пепельницей в автомобиле удивить невозможно. Автомобиль Toyota Camry Gracia удивил специальной емкостью для мусора. Она расположена рядом с правой ногой переднего пассажира, внешне выглядит вполне прилично и удобна в пользовании. Впрочем, «мусорка» – вещь, конечно, полезная, но далеко не самая главная в салоне.


Интерьер Toyota Camry Gracia подразумевал простор и при этом оказался каким-то особенно уютным. Благородный пластик темно-серого и песочного цветов успокаивает. Сиденья и вставки на дверях из ткани такого же песочного и серого цветов создают плюшево-домашнюю атмосферу. Все детали отделки выполнены с особой тщательностью и хорошо подогнаны. Печально, что из общего благоприятного впечатления выбиваются «деревянные» элементы. Если на центральной консоли, дефлекторах вентиляции, пультах стеклоподъемников они установлены как надо, то «деревянные» украшения дверей закреплены кое-как. Впрочем, выглядят эти детали неплохо и при движении не дребезжат.

Багажное отделение Toyota Camry Gracia заслуживает отдельного разговора. В его полу имеются два люка, под которыми укрыты довольно вместительные емкости. Запасное колесо и инструмент располагаются еще ниже. Чтобы скрыть содержимое багажника от посторонних глаз, предусмотрена складная шторка.

История Toyota Camry Gracia

Модель под названием Toyota Camry Gracia – это представитель знатного семейства японских автомобилей Toyota Camry. Японский производитель добрый десяток лет разделял эту модель на две категории – с узким и широким кузовом. Для внутреннего японского авторынка предназначалась версия с узким кузовом. Для экспортных рынков выпускали широкий кузов.
Toyota Camry Gracia – это название модели для внутреннего рынка. Экспортный аналог получил популярность в Америке и Австралии. Этот автомобиль выпускался в кузове седан и универсал. Впервые модель появилась на автомобильном рынке Японии в конце 1996 года. На первых этапах Тойота Камри Грация продавалась параллельно с чисто японской версией Toyota Camry, которая имела индекс кузова V40. Вскоре, в 1999 году эта модель покинула рынок Японии. Версия Грация стала единственной версией Тойота Камри, которая продавалась в Японии. После этого производитель решил убрать приставку Gracia и продавал этот автомобиль просто как Toyota Camry. Для версии универсал приставку Грация решили сохранить.

Уже традиционно модель для внутреннего рынка могла похвастаться большим спектром всевозможных комплектаций и наполнений. Покупатель такого автомобиля получал климат-контроль, полный электропакет, ЦЗ с функцией дистанционного управления, дисковые тормоза на передней и задней оси. Вместе с тем, рейлинги, люк, кожаный салон, электроподогрев сидений – это дополнительные опции, за которые нужно было платить.

В 1999 году японский автомобильный производитель выпускает рестайлинговую версию Тойота Камри Грация. Оптика, радиаторная решетка, бамперы и некоторые элементы салона претерпели качественные изменения.

Этот автомобиль удостоился только двух типов силовых установок: 2,2- и 2,5-литровые версии. В первом случае, с менее объемным мотором, мощность силового агрегата составляла 140 л.с., а во втором отдача более серьезная – 200 л.с. Четырехцилиндровый двигатель немного проще в обслуживании, но оба мотора имели высокую надежность.

Автомобиль принадлежит к высокому классу, поэтому даже в версии универсал он мог похвастаться богатой начинкой и вместительным багажником. Именно эта особенность стала ключевым фактором, который определил популярность модели. При этом цена на Тойота Камри Грация была достаточно доступной.

В 2001 году руководство компании приняло решение прекратить производством модели Toyota Camry Gracia.

Не увлекайтесь скоростью

Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.2 литра – хороший выбор для большого переднеприводного универсала. Для Toyota Camry предлагается и трехлитровая «шестерка», но она более уместна на седане или купе. Тем не менее, универсал Camry Gracia 2.2 тихоходом я бы не назвал.


Честно говоря, я даже не ожидал такой прыти от этого автомобиля. Разгон, конечно, не ураганный, но очень быстрый. При этом комфортная подвеска сглаживает ощущение высокой скорости. Столь веселый «темперамент» — заслуга не столько мощности мотора, сколько быстрой работы автоматической коробки передач. Этот «автомат» не обладает спортивным, зимним или еще каким-нибудь режимами. Просто эта коробка с «интеллектом»: она способна моментально подстраиваться под характер водителя и условия движения.

Конечно, каждый водитель волен сам выбирать стиль езды, и умный автомобиль Toyota Camry Gracia быстро подстроится под заданный темп. Но мне показалось, что эта машина любит скорость и быстрые разгоны. Однако динамичной ездой увлекаться не стоит: Camry Gracia– все-таки солидный универсал с комфортной и далеко не спортивной подвеской.

«Тойота Камри Грация»: размеры, клиренс

Как мы уже сказали ранее, Toyota Camry Gracia SXV20 относится к Д-классу, поэтому имеет внушительные габариты. Что примечательно: размеры седана идентичны универсалу «Грация». Так, общая длина кузова составляет 4,82 метра, ширина – 1,78, высота – 1,41 метра.

Величина колесной базы — 2.67 метра, что на 7 сантиметров больше, нежели у «Камри» предыдущего поколения. Однако при столь огромных размерах, японский универсал Toyota Camry Gracia не отличается высоким клиренсом. Величина дорожного просвета составляет всего 14 сантиметров. Вдобавок машина имеет длинную колесную базу. Поэтому на дорогах вне асфальтированного покрытия следует быть предельно аккуратным. Машина часто цепляет днищем и бамперами за кочки и прочие элементы дороги.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]