Характеристики двигателя 2ZZ-GE
1.8 2ZZ-GE демонстрирует следующие технические характеристики:
- точный объем – 1796 куб. см;
- мощность (л.с.) – от 164 до 260;
- крутящий момент (Н/м) – от 169 до 236;
- степень сжатия – 11,5;
- периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км (лучше каждые 5 тыс.);
- допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 4,4 л;
- экологический класс – Евро-4;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- питание – инжекторного типа
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 85 мм;
- диаметр цилиндра – 82 мм;
- рабочая температура – 95 градусов;
- ГРМ — цепь;
примерный ресурс – 200000 км.
Годы выпуска двигателя 2ZZ-GE – c 1999 по настоящее время.
Расход топлива
Маркировка двигателя 2ZZ-GE говорит о том, что перед нами бензиновый агрегат, расход топлива можно представить на примере автомобиля Тойота Celica с 6МКПП. В городе мотор сжигает 10,2 л на сотню, на трассе уходит 7,4 л.
Тойоты Королла Е120 с 6МКПП
Иные показатели потребления бензина у Тойоты Королла Е120 с 6МКПП – 11,1/6,7/8,3 (город/трасса/смешанный цикл).
Технические показатели двигателя
В начале 2000-х годов автомобильные концерны мира вступили в очередную волну своеобразной гонки вооружений. Двигатели имели все меньше полезного объема, использовали небольшое количество топлива, но при этом выдавали завидную мощность.
Основные технические характеристики двигателя 2ZZ-GE, который традиционно разрабатывался с участием специалистов из компании Yamaha, следующие:
Рабочий объем | 1.8 литра (1796 куб.см.) |
Мощность | 164-240 л.с. |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Система газораспределения | VVTL-i |
Цепной привод ГРМ | |
Легкосплавный материал поршневой группы, за основу взят алюминий | |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Несомненные преимущества двигатель получил для эксплуатации в США и Японии, где качество смазочных материалов и топлива было достаточно высоким уже на то время. В России ДВС 2ZZ-GE получил спорные отзывы от владельцев автомобилей.
Технические особенности
Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE
Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.
Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.
Головка блока цилиндров 2ZZ-GE
В целом, мотор 1.8 считается «одноразовым», а это типичная картина для серии.
Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.
Цепь ГРМ 2ZZ-GE
Основные недостатки и преимущества агрегата
2ZZ-GE под капотом Toyota Matrix Двигатель Toyota 2ZZ-GE обладает достаточно большим потенциалом – порядка 500 000 километров пробега. Но его реальный срок эксплуатации в большей степени зависит от качества масла и бензина. Мотор слишком чувствителен к второсортным материалам.
Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo.
Основные недостатки сводятся в такой список:
- слишком высокая чувствительность к некачественному топливу и маслу;
- отсутствие возможности капитального ремонта из-за особенностей поршневой группы;
- нередкой является поломка системы VVTL-I, которая управляет клапанами;
- повышенный расход масла, залипание поршневых колец – проблемы практически каждого агрегата данной серии.
Многие владельцы авто с данным двигателем производили тюнинг некоторых систем, чтобы добиться более высоких показателей мощности и уменьшить порог оборотов для достижения номинальных показателей. Но это приводит также и к повышенному износу деталей двигателя.
Сфера использования агрегата такова:
Модель | Мощность | Страна |
Toyota Celica SS-II | 187 л.с. | Япония |
Toyota Celica GT-S | 180 л.с. | США |
Toyota Celica 190/T-Sport | 189 л.с. | Великобритания |
Toyota Corolla Sportivo | 189 л.с. | Австралия |
Toyota Corolla TS | 189 л.с. | Европа |
Toyota Corolla Compressor | 222 л.с. | Европа |
Toyota Corolla XRS | 164 л.с. | США |
Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer | 187 л.с. | Япония |
Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer | 187 л.с. | Япония |
Toyota Corolla RunX RSi | 141 кВт | ЮАР |
Toyota Matrix XRS | 164-180 л.с. | США |
Toyota WiLL VS 1.8 | 190 л.с. | Япония |
Pontiac Vibe GT | 164-180 л.с. | США |
Lotus Elise | 190 л.с. | Северная Америка, Великобритания |
Lotus Exige | 190 л.с. | США, Великобритания |
Lotus 2-Eleven | 252 л.с. | США, Великобритания |
Обслуживание
Согласно регламенту ТО двигатель 2ZZ после прохождения отметки 10000 км требует замены масла и масляного фильтра. Заводская смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40» в каталоге встречается под номером 0888080376 (это литровая бутылка). Пятилитровую канистру можно найти под артикулом 0888080375. Масляный фильтр на двигатель 2ZZ-GE идет под каталожным номером 90915-10003. Во время первого ТО также меняется салонный фильтр (87139-30040).
Toyota «ENGINE OIL 5W-40»
Когда автомобиль отходит 40000 км необходимо заменить воздушный фильтр (1780121050). Во время четвертого ТО также меняются свечи зажигания.
Время замены антифриза 2ZZ приходит при внушительном пробеге (по рекомендации завода это 180 тысяч). Оригинальная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровая канистра идет под артикулом 88980072). Замена цепи ГРМ 2ZZ-GE не предусматривается, хотя при ее растяжении деталь лучше обновить. На двигатель 1.8 подойдет цепь с артикулом 1350622030.
Toyota Super Long Life
Недостатки и слабые места 4ZZ
Бензиновый 1.8 2ZZ-GE, как и другие двигатели серии, демонстрирует тотальную проблему – чрезмерный расход масла на угар.
Причина в конструктивных особенностях самого ДВС, поэтому грешить на некорректную эксплуатацию не приходится. Двигатель разработан таким образом, что маслосъемные кольца могут залечь еще во время гарантийного срока. Предпринимавшийся перебор движка, замена колец на новые модификации проблему не решили. Лишь обновление 2005 года немного улучшило ситуацию.
Поршни 2ZZ-GE
Модернизированные поршни покрывались антифрикционным покрытием, которого не было у первопроходцев. Увеличился и объем смазки двигателя 2zz-GE, что заметно на масляном щупе со сдвинувшимися метками. Первые поршни имели четыре дренажные канавки (маленькие), последние варианты уже наделялись восемью крупными.
Помимо чрезмерного масложора, в самом начале заявила о себе еще одна проблема. Речь идет о стуке в двигателе, вызванном люфтом коленчатого вала в продольном направлении. Привод VVT, издающий треск, не столь типичный минус (в сравнении с другими сериями). Хотя при замене цепи ГРМ имеет смысл ставить новый VVT-I. Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до исчерпания ресурса.
Коленвал 2ZZ-GE
Все эти неприятности выдают существенную недоработку концерна по части движков серии ZZ.
Это не вопрос, это рассказ))) Частично по материалам чОткого, хотя иногда очень дельного журнала «тюнинг автомобилей»
Если у Вас под капотом 1ZZ («Izzy») то Вы обладатель на удивление быстрого и приемистого автомобиля, но до настоящего горячего хэтчбека он все же не дотягивает.
Вроде бы самым логичным и правильным будет своп двигателя на 2ZZ, хотя в современной рыночной ситуации еще проще сделать своп машины на аллекс/ранкс с 2ZZ, так как в комплекте вы еще получите распорки, сиденья с улучшенной боковой поддержкой и задние дисковые тормоза.
Но самый простой вариант не всегда самый удачный. Казалось бы, 2zz («Duzzi») качественнее по сборке, на 60 л/с мощнее, оснащен более совершенной системой VVTL-i, которая регулирует не только время открытия клапанов но и высоту их поднятия (переходом на другой диаметр кулачков на коленвале), 2zz крутится не до 6000 а до 8400 оборотов…
Но есть и минусы. вся дурь ямаховского двигателя просыпается в диапазоне 6000 — 8400 оборотов в минуту, максимальная мощность — на 7600 оборотов, и, самое главное, максимальный момент 18,4 Н*м — при 6800 оборотах…
И 6,5 секунд до сотни на механике получаются, только если при разгоне не «выпасть» из этого диапазона, иначе машина скисает. А тот же Golf 4 1,8 турбо, даже не в комплектации ГТИ валит уже тысяч с двух. Поэтому, правильно переключаясь на 2zz можно порвать много кого на квотере или на трассе, а вот на извилистых дорожках, где надо часто тормозить/ускоряться Duzzi сольет.
Как известно, соревнуются все по мощности а выигрывает момент. Та сила, которая вращает колеса. Izzy максимум крутящего момента выдает уже с 4200 оборотов. причем всего на 1 Н*м меньше — 17,3 Это вызвано тем, что диаметр цилиндра 2ZZ — 82 миллиметра, а высота (ход поршня) 85 мм — он крутильный, настроенный на высокую мощность. Цилиндры у 1ZZ выше и тоньше — 79 мм в диаметре и 92 в высоту. То есть более слабый по лошадям и более длинноходный двигатель 1zz выигрывает по тяге на низах и как минимум не проигрывает по разгону по разгону во многих ситуациях..
Это все не взятые с дрома цифры а реальные наблюдения — даже многие, кто ездили со мной, с удивлением говорили, что машина с места везет ни разу не хуже Z версии Runx’а, и чуть ли не лучше.
Поэтому, если и делать машину быстрее, то дорабатывать 1zz, а не делать своп. а если и делать своп, то на более совершенную модификацию 1zz-fed Выбор компонентов для этого не такой уж и бедный, хотя и меньше, чем у ямаховского собрата. Здесь все будет зависеть от моего бюджета.
Во первых, учитывая, что расстояние между стенками цилиндров Izzy больше, чем Duzzy, можно купить гильзы Darton за 380 долларов и расточить цилинтры до диаметра 82 мм. сколько получится объем я не считал, что-то около 2 л.
https://www.mazworx.com/product/engine/toyota/1zz/sleeves/darton/toyota-1zz-dry-darton-sleeves
все или почти все остальное под расточенный блок (поршни, прокладку головки блока, кольца, форсунки, коленвал и т.д.) можно подобрать в магазине «Monkey wrench»
https://www.monkeywrenchracing.com/
И тогда останется только две проблемы — как все это в нашу деревню Дальние Эбеня заказать и доставить, и как подобрать к этому нормальную программу управления.Бюджет у такой машины будет космический, а с установкой компрессора вылезет еще дороже, тысяч в 300 (считай 80% стоимости машины)…
Понятно, что есть целый легион людей, чье мнение «если у тебя ланпочки в салоне зеленые, а ты хочешь красные, продай машину и купи другую сразу с красными ланпочкаме». Читай, хочешь чтобы быстрее ехала — не занимайся сексом со своими мозгами, купи такую, чтобы сразу быстрее ехала. Эти несчастные и убогие люди не понимают, что я хочу именно эту машину, но с перламутровыми пуговицами. И даже несмторя на то, что такая машина будет ездить медленнее эволюшена, купленного за те же деньги, она будет посторена мной, знакома до последнего винтика и заточена под меня, а это стоит любых средств…
Тюнинг
Атмосферный тюнинг 2ЗЗ-ГЕ подразумевает портинг головки, установку облегченных клапанов, выхлопа модификации 4-2-1, форсунок 440сс, нового коллектора. Чип-тюнинг в сочетании с описанными выше «вливаниями» позволит добиться отдачи в 250 л.с. Турбирование двигателя 2ZZ-GE предполагает замену шатунно-поршневой группы, форсунок, выхлопа, монтаж облегченных клапанов и пружин. Турбо кит на базе Garrett GT28 даст в итоге прирост до 300 лошадей.
Garrett GT28
Механические нагнетатели, разработанные компаниями Блитц или Гредди, позволяют увеличить отдачу на стандартной поршневой группе. Это самый простой способ тюнинга двигателя 2ZZ.
Blitz Compressor Kit на 2ZZ-GE
О двигателе 2ZZ-GE для Toyota Corollа 9 поколение E120 (2000 — 2006)
Движок 2ZZ-GE разработали в 1999 г., в качестве спортивного представителя линейки ZZ. Движок имеет высокую степенью сжатия 11.5. Для двигателя характерно наличие нового композитного блока цилиндров, коленвала, имеющего уменьшеный ход и больший диаметр цилиндров. Кроме того, для двигателя характерно наличие усовершенствованной системы изменения фаз газораспределения. Ряд рынков получили версию движка, задушенную до 164-180 л.с.
Помимо базовой версии, есть варианты с компрессором, на основе нагнетателя Eaton M45, либо Eaton M62. Двигатели с компрессором использовали исключительно на Lotus и компрессорной Королле. Из слабых сторон отмечают следующие.
1. Высокое потребление масла. Слабость проявляется на всех 2ZZ с пробегом свыше 150 тыс. км. В этом случае можно выиграть время с помощью раскоксовки. Однако, спустя некоторое время все же придется провести капитальный ремонт, либо поменять двигатель.
2. Двигатель стучит и шумит. Причина в ремне привода ГРМ.
3. Могут плавать обороты. В этом случае необходима проверка и чистка блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
Также необходимо отметить требовательность, системы VVTL-i. Для бесперебойной работы необходима своевременная замена лифтов болтов. Кроме того двигатель одноразовый.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Несмотря на непопулярность атмосферного тюнинга 2ZZ варианты есть. С помощью портинга ГБЦ, совмещения каналов головки, коллектора, распила каналов, облегченных клапанов, облегченной ШПГ TRD, валов MWR St.3, форсунок 440сс и других мелочей удастся получить примерно 250 л.с.
Можно прибегнуть к установке турбины. На рынке представлены готовые решения для подобного тюнинга, которые позволят получить свыше 300 л.с. Наконец можно применить компрессор и это можно считать наиболее простым вариантом для города, который позволяет получить мощность около 250-260 л.с.
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2ZZ |
Годы выпуска | 1999-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164/7600 182/7600 192/7800 221/7800 243/7800 260/8000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 169/4400 176/6800 180/6800 215/5500 230/5500 236/6000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica T230) — город — трасса — смешан. | 10.5 6.6 8.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Celica Toyota Matrix Toyota MR2 Lotus Elise Lotus Exige Lotus 2-Eleven Pontiac Vibe |
На какие автомобили устанавливался
Двигатель Тойота 2ZZ-GE устанавливалась на следующие автомобили Тойота:
- Алекс (2001-2006);
- Селика (1999-2005, в Японии до 2006, в Европе до 2002-го);
- Королла (в США с 2002 по 2007, в Европе с 2000 по 2004, в России до 2005-го);
- Королла Филдер (2000-2006);
- Королла Ранкс (2001-2006);
- Матрикс (2002-2007);
- Вольтц (2002-2004);
- Вилл ВС (2001-2004).
Toyota Corolla Fielder, 2006 года