P0420 — код ошибки «низкая эффективность катализатора»
Код ошибки P0420 расшифровывается как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня». Это говорит об очень слабой пропускной способности катализатора. Если автомобиль оборудован сразу двумя нейтрализаторами, то данная ошибка может также иметь код P0430. В английском варианте описание неисправности будет звучать как Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) или (Bank 2). Нетрудно догадаться, что проблема, скорей всего, будет свидетельствовать о завершении срока службы катализатора, хотя есть надежда, что это плохое топливо или вышла из строя вторая лямбда.
Что означает ошибка P0420
Ошибка P0420 указывает на наличие проблемы, связанной с каталитическим нейтрализатором. Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушения вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами.
Каталитический нейтрализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен перед каталитическим нейтрализатором (на входе отработавших газов), а второй за ним (на выходе отработавших газов).
Если датчик кислорода, установленный на входе отработавших газов, работает исправно, его показания будут колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Если датчик кислорода, установленный на выходе отработавших газов, исправен, и с каталитическим катализатором нет никаких проблем, его показания должны быть стабильными (без резких колебаний).
Если показания обоих датчиков кислорода совпадают, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор работает ненадлежащим образом. Если напряжение датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов, снижается и начинает колебаться, как и в случае с датчиком кислорода, установленным на входе отработавших газов, это означает, что уровень кислорода является слишком высоким. В данном случае в памяти модуля управления АКПП (PCM) сохранится ошибка P0420, и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Советы по устранению проблемы
Прежде чем бежать в автосервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. Для этого нужно провести несколько простых проверок. для начала постарайтесь вспомнить, на какой заправке в последний раз вы заправлялись и правильное ли топливо залили. Если ранее вы всегда заливали бензин А98, а в последний раз решили испытать А92, то вполне логично, что система показала ошибку Р0420. В таком случае просто прокатайте остатки А92 и заправьте на этот раз А98. У многих автовладельцев после смены бензина ошибка исчезает.
Далее проверьте разъем заднего датчика кислорода. Если он немного отошел, то это вполне могло вызвать ошибку. Если с этим все нормально, то придется подключать компьютер для снятия ошибок и данных с блока управления.
Причины возникновения ошибки P0420
- Повреждение или нарушение герметичности глушителя.
- Повреждение или нарушение герметичности выпускного коллектора.
- Повреждение или нарушение герметичности выхлопной трубы.
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- Загрязнение маслом катализатора.
- Неисправность каталитического нейтрализатора (наиболее распространенная причина).
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Неисправность датчика кислорода, установленного на входе отработавших газов.
- Неисправность датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов.
- Повреждение проводов датчика кислорода.
- Плохое подключение датчика кислорода.
- Повреждение соединителей датчика кислорода
- Утечка топлива через инжектор.
- Высокое давление топлива.
- Использование неправильного типа топлива (использование этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА
Перед проверкой формы сигналов датчиков A/F and HO2 выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это порядок активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.
- (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
- (d) При поддерживании частоты вращения коленчатого вала на 3000 об/мин в течение 2 секунд и в течение 2 секунд на 2000 об/мин проверьте формы сигналов датчиков A/F и HO2 с помощью портативного диагностического прибора.
- Если выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) или подогреваемого кислородного датчика (HO2) не колеблется или если в форме сигнала одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.
- Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В данном случае необходимо выполнить испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска для датчика A/F) с помощью портативного диагностического прибора.
- Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение датчика HO2 (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).
Каковы симптомы ошибки P0420?
Основными признаками возникновения ошибки P0420 являются:
- Загорание индикатора Check Engine. Механик должен считать сохраненный код ошибки с помощью диагностического устройства и определить причину возникновения проблемы.
- Потеря мощности после прогрева автомобиля. Двигатель может работать с перебоями и не сможет обеспечить достаточную мощность для ускорения автомобиля.
- Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Могут возникнуть проблемы при движении по автомагистралям и автострадам с более высокими ограничениями скорости, хотя при движении с более низкой скоростью в жилых районах водители могут вовсе не заметить никаких симптомов.
- Неприятный запах из выхлопной трубы. Данный запах появляется из-за содержания неправильного количества кислорода в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к избытку серы в топливном баке.
Замена катализатора
Самый дорогой вариант — заменить старый катализатор на новый и оригинальный. Однако это дорогостоящая процедура из-за высокой стоимости самого прибора. Цена может достигать 40 тысяч рублей.
Более дешевый вариант — использовать универсальный катализатор, который имеет более низкую эффективность работы по сравнению с оригинальным (все дело в материале: оригинальный катализатор является керамическим, а универсальный выполнен из металла). Также его ресурс составляет всего 30-50 тысячи километров, и не все автомобили хорошо его принимают. Но зато не нужно никаких программных изменений в системе. И еще вариант: на разборке можно найти оригинальный катализатор, правда, бывший в употреблении. Неизвестно будет, какой его пробег и как скоро он выйдет из строя.
Как механик диагностирует ошибку P0420?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверит работу датчика кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполнит диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0420.
- Устранит неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверит датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчик кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов).
- Заменит неисправный каталитический нейтрализатор и обновит программное обеспечение PCM.
Общие ошибки при диагностировании кода P0420
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0420 является поспешная замена датчиков кислорода. Если причиной возникновения ошибки P0420 является неисправность другого компонента, замена датчиков кислорода не решит проблему.
Установка пламягасителя
Если нормы токсичности вас вообще не волнуют, то дешевый и лаконичный вариант — установить пламягаситель. Для этого банку катализатора вырезают и устанавливают обманку второй лямбды. Это называется аппаратная обманка, но есть и программная. Речь идет о перепрошивке системы и переводе ее на пониженную норму токсичности. Стоит отметить, что такое решение проблемы хоть и предполагает более сильное загрязнение воздуха на улице, но намного увеличивает мощность двигателя. Ведь все эти нормы токсичности и соответствия стандартам экологии урезают возможности двигателя.
Насколько серьезной является ошибка P0420?
Ошибка P0420 считается не очень серьезной, так как при ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля. Кроме загорания индикатора Check Engine, водители, скорее всего, не заметят никаких явных признаков возникновения данной ошибки. Однако, если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению других компонентов автомобиля.
Если своевременно не устранить причину появления данной ошибки, это может также привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Включите зажигание (IG).
- (с) Включите портативный диагностический прибор.
- (d) Сбросьте коды DTC (при наличии).
- (e) Войдите в режим активной диагностики.
- (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
- (g) Убедитесь, что для параметра «Catalyst» (каталитический нейтрализатор) указывается значение «Incomplete» (незавершено).
- (h) Запустите и прогрейте двигатель.
- (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
- (j) Запишите значения параметров в режиме «Readiness Tests» (испытания готовности). При включении контроля «Catalyst» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
- (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
УКАЗАНИЕ: Если значение параметра «Catalyst» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0420?
- Ремонт или замена глушителя.
- Ремонт или замена выпускного коллектора
- Ремонт или замена выхлопной трубы
- Замена каталитического нейтрализатора (наиболее распространенный способ устранения ошибки)
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Замена датчиков кислорода
- Ремонт или замена поврежденных проводов датчиков кислорода
- Ремонт или замена соединителей датчиков кислорода
- Ремонт или замена топливного инжектора
- Устранение неисправностей, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя.
- Диагностирование других кодов ошибок, сохраненных в памяти модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0420
Если долго не решать проблемы, связанные с системой зажигания, топливной системой, системой подачи воздуха, а также пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, это может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. При замене катализатора и датчиков кислорода их рекомендуется менять на оригинальные запчасти высокого качества.
Следует отметить, что замененные датчики кислорода очень часто выходят из строя, что приводит к повторному возникновению ошибки P0420. Также рекомендуется обратиться к официальному дилеру вашего автомобиля, чтобы выяснить, предоставляется ли гарантия на компоненты, относящиеся к выхлопной системе.
Удаление катализатора из системы
Как вариант, катализатор можно вообще удалить из выхлопной системы и установить двухканальный эмулятор, с помощью которого можно настраивать скорость сигнала, время отклика.
Также может быть, что в процессе диагностики оказывается, что пропускная способность катализатора в норме (около 0.21 кг/см2 при оборотах 2000 в минуту). Такое вполне возможно, ведь ошибка срабатывает даже в том случае, если катализатор работает на 70 % своей мощности. В таком случае можно поставить специальную проставку под лямбда-зонд. Это очень дешевое решение, но нельзя сказать, что это панацея.