3596 Апр 20
К факторам, обеспечивающим комфорт, можно отнести уровень шумоизоляции салона автомобиля. Он зависит от качества шумоизоляционных материалов, которые помещаются на капот, багажник, крышу и колесные арки автомобиля. В ходе эксплуатации, уровень защиты от шума может снижаться, что в конечном итоге приведет к уменьшению комфорта при использовании автомобиля. Часто, оригинал шумоизоляции моделей Тойота Королла 120 и 150, не устраивает автолюбителя, и возникает потребность в увеличении шумоизоляции транспортного средства.
О том, как снять штатную шумоизоляцию, существует много видео, в которых пошагово показано как снимать изоляционные материалы с различных частей автомобиля.
Установка шумоизоляции капота
Шумоизоляция капота на Тойота Королла устанавливается в два этапа:
- Изоляция капота от вибраций
- Тепло- и звукоизоляция
Данный этап позволит защитить салон от вибраций, возникающих в результате работы силового агрегата. Рекомендуется использовать материалы, не боящихся постоянного воздействия повышенной температуры (в моторном отсеке может постоянно сохраняться высокая температура). Неплохо подойдет фольгированный материал, он будет выступать в качестве теплоотражающего слоя.
Для создания качественного виброизоляционного слоя необходимо обработать все плоскости, находящиеся между ребрами жесткости. Зачастую возникает необходимость в замене уже установленной виброзащиты. Для этого необходимо заказать более эффективные материалы в сети. Как правило, доставка заказа занимает несколько дней.
Для создания второго слоя, отвечающего за тепловую и шумовую изоляцию транспортного средства, можно использовать теплоизолирующие материалы, с использованием фольгированного слоя. Стоит отметить, что использовать поглощающие шум элементы, на капоте не будет столь эффективным. Лучше монтировать звукоотражательные материалы.
Алгоритм процесса по работе с дверями
Разборка обшивки дверей Королла
Как и было сказано выше, двери являются обязательной составляющей автомобиля Тойота, которые надо шумоизолировать для повышения акустических свойств. Инструкция подразумевает проведение следующих действий:
- Вначале снимаются декоративные панели из пластика и водоизолирующая пленка. Благодаря этому обеспечивается доступ к наружной и внутренней обшивке (панели двери со стороны улицы и салона).
Примечание. К внутренней панели будет фиксироваться динамик акустической системы, желательно на специальном подиуме. К этой же панели крепится и пластиковая дверная накладка.
Следует знать, что для дверей используется комбинированная обработка:
- Непосредственно за динамиком(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) наклеиваются виброматериалы, такие как Бимаст Бомб;
- Что касается остальной поверхности, то ее надо покрыть Бимаст Супер, соблюдая небольшую дистанцию.
Подиум с динамиком на дверях Королла
Совет. Ребра жесткости оставляем в покое, не трогаем.
- Проклеиваем внешнюю панель звукопоглотителями, которые рекомендуются для этого случая (выше об этом подробно написано).
Совет. Надо будет постараться шумоизолировать как можно большую площадь поверхности внешней панели.
- Оставшиеся куски вибро клеятся на салонную панель. Рекомендуется для большего акустического эффекта обработать и технологические отверстия;
- Поверх вибро укладывается «шумка».
Установка шумоизоляции крыши
Установка шумоизоляции на крышу автомобиля является наиболее необходимым шагом для улучшения изоляции всего салона. Это связано с тем, что крыша не имеет звуковой защиты, и ограничивается лишь материалом обивки салона. Это приводит к тому, что водитель и пассажиры, через потолок, отчетливо слышат шум проезжающих мимо автомобилей, ветра и дождя. Также, относительно тонкий слой металла прекрасно резонирует при использовании автомобильной акустической системы.
Изоляция крыши проводится также в два этапа: установка вибрационной изоляции и, непосредственно, сама шумовая изоляция. Для защиты от разного рода вибраций, рекомендуется использовать двухмиллиметровый слой материала «Визомат». Им стоит покрыть пространство между ребер жесткости крыши на 80 либо 100%. Для уплотнения пространства между крышей и жесткостными ребрами, можно использовать полоски вибродемпфера.
Как Снять Обшивку Двери Тойота Королла 100
Дверь в Тойоту Короллу
Части тела часто повреждены, особенно двери и крылья. Однако, зная, как, например, разбирается задняя правая дверь, может потребоваться не столько ее замена, сколько выполнение другой работы: замена электропроводки, ремонт окон, установка динамиков для аудиосистемы.
Как снять кожух?
Заднюю левую дверь Toyota Corolla 150 легко снять
, просто откройте болты, которые ее удерживают, но эта процедура не очень распространена. Более популярным у владельцев является вопрос о том, как разобрать двери на Toyota Corolla 150.
Шумовая изоляция колесных арок
В автомобилях среднего класса, шумовой изоляции колесных арок уделено мало внимания. Однако именно эта часть транспортного средства является наиболее шумной. Звук, возникающий при движении автомобиля, проникает в салон, и мешает комфортному путешествию.
Шумоизоляция Тойота Королла включает в себя меры и по отделке колесных арок звукопоглощающим материалом. Для этого, каждая колесная арка отделывается как с внешней стороны кузова, так и внутри салона. Снаружи рекомендуется использовать вибропоглощающие материалы, которые использовались при повышении звуковой защиты дверей и капота транспортного средства. Внутри же используются шумопоглощающие материалы. Ими обрабатываются задние колесные арки, пол автомобиля, багажник и перегородка моторного отсека.
Шумоизоляция автомобилей Тойота Королла 150 и 120 проводится в несколько этапов: капот, крыша, двери, колесные арки, перегородка моторного отсека, багажник. Действия, направленные на улучшение изоляции, нужно проводить точно и аккуратно, так как многие детали отделки салона выполнены из пластика, который имеет свойство ломаться при небрежном обращении. Поломанные защелки не способствуют плотной фиксации той или иной детали автомобильного салона, а это существенно портит комфорт использования транспортного средства.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ дверей, крышки багажника, задней полки и пятой двери Toyota Corolla Е150, 120
Перед тем, как приобрести материалы ШУМОИЗОЛЯЦИЯ, не поленитесь посетите сайты основных производителей для того, чтобы ознакомиться с их характеристиками и целевым назначением. StP – stp-russia.ru/ Smartmat – smartmat.pro/ Шумоff – shumoff.biz/
0:409
1:914
Таблица рекомендуемой применимости материалов ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. И в частности для дверей – по слоям.
1:1098 1:1108
2:1613 2:1623
В документах – TechDoc V1.0 Corolla-Auris порядок снятия дверной карты не в полной мере в достаточно ясен всем владельцам – этой схемы будет достаточно для тех кто уже её снимал, но за давностью времени уже что-то забыл, по этому ниже приведено более развернутое руководство.
2:2108 2:9
3:514 3:524 3:534
4:1039 4:1049
Для того чтобы проще снять стопорную скобу (см. п.8), которая держит ручку стеклоподъемника задней двери при этом устранить риски поцарапать лицевую сторону дверной карты – я взял обычную мягкую стальную проволоку Ø2мм и на одном конце пассатижами сделал маленький крючок, которым с легкостью извлекал эти скобы.
4:1624
Приношу благодарность издательству «Третий РИМ» за использованные материалы, но опуская маниакальное желание всё – «поддеть отверткой», т.к. подавляющая часть элементов без особой сложности снимается руками, ну а для того, что вызывает сложность – я использовал пластиковые лопатки, снимаем всё “лишнее” и наносим ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.
4:2236
Кстати, для того, чтобы вы не упустили важное в объеме указанной информации; – после снятия крепежей (для изображения #3 это после п.7, для изображения #4 это после п.9) снизу двери между дверной картой и самой дверью имеется зазор, в который вставляем пальцы и преодолевая сопротивления пистонов с достаточной легкостью снимаем дверную карту.
4:624 4:634
5:1139 5:1149
Сняв дверную карту – удаляем полиэтилен, теперь вы можете убедиться в том, что в противоречии утверждениям противников применения ШУМОИЗОЛЯЦИЯ «вентиляция» в дверях и до нанесения ШУМОИЗОЛЯЦИЯ мягко говоря ограничена, а если учесть что мастика ШУМОИЗОЛЯЦИЯ не особо способствует развитию коррозии, а с учетом того, что доступ влаги под нанесенным ШУМОИЗОЛЯЦИЯ практически полностью исключает контакт с металлом – можно смело утверждать что ШУМОИЗОЛЯЦИЯ это ещё и дополнительная антикоррозионная защита внутренней части двери, маркером отметил для себя места, где необходимо оставить место свободное от ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
5:2295 5:9
6:514 6:524
Сделал выкройки из листа Вибропласта для более максимального закрытия внутренней поверхности двери в один слой с максимально малым количеством элементов, сначала занимался левой дверью и сразу эти выкройки использовал в качестве шаблона для правой двери, делал их зеркально отраженными. На верхней фотографии выкройки для передних дверей, на нижней фотографии – для задних.
6:1221
На передние двери потребуется немного больше чем лист Вибропласта размером 53х75см.
6:1376
7:1881
Поверх Вибропласта клеил Сплен, для того чтобы лишний раз не возиться элементы из Сплена— подготовил их заранее, использовав в качестве шаблона уже имеющиеся выкройки изВибропласта, накинув по одному сантиметру с каждой стороны.
7:2307
Перед наклейкой Вибропласта отклеил с него подложку и приклеил её обратно, чтобы впоследствии она значительно легче отклеивалась и подбросила сюрпризов – оборвавшись в процессе работы. А делаю так для того чтобы можно было «вибру» занести в полость двери одним большим листом и при этом она ни прилипла к чему не нужно и не слиплась сама на себя. Таким образом поступаем не только с Вибропластом, но и со Спленом – в качестве подложки у него используется пленка, которая прямо-таки предрасположена рваться когда НЕ надо.
7:957
8:1462
На наружную часть двери начал заклеивать с больших отверстий, на остальной поверхности использовал обрезки вибропласта. Для того чтобы не возникло проблем при обратной сборке – границами для наклейки вибропласта можно принять остатки мастики, на которой ранее держалась пленка
8:1980
Не забываем про отмеченные места, на которых НЕ должно быть ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.
8:2118
«Технологическое отверстие» для тросиков – чтобы они не тёрлись о кромку фольги по периметру оклеил полоской битопласта шириной около 3см.
8:259 8:269
9:774 9:784
Сплен купил какой был в наличии с размером листа 100х150см, это позволило и напуски сделать для внутренней части двери, и аккуратно заклеить внешнюю часть двери, предварительно нарезав его на не очень широкие полосы.
9:1178 9:1188
10:1693 10:1703
В связи с тем, что ШУМОИЗОЛЯЦИЯ клеил по вечерам в будни после работы, чтобы лишний раз ничего не пачкать мастикой прилепил на мастику бумажную подложку от битопласта, прикладывал к мастике лощеной стороной, что в последствии позволило её с легкостью удалить.
10:2181
Ну и вообще на этих фотографиях видно, что внутренняя часть двери тоже заклеена достаточно аккуратно.
10:189
К сожалению, в отчете нет фотографий, на которых видно, что я и ребра жесткости дверей (трубы) оклеил вибропластом и поверх него также наклеил Сплен – обнаружил значительно позже.
10:519 10:529
11:1034 11:1044
Для того чтобы «вибра» не липла к чему попало, на мастику не липла пыль и грязь, да и чтобы самому в процессе работы лишний раз не мазаться мастикой – частично оставляем подложку, приблизительно сопоставимую по размерам с размером отверстия, отметив её границы маркером и подрезав подложку сапожным ножом.
11:1607
На нижней фотографии хорошо видно, что даже дешевый пластмассовый ролик позволяет качественно прикатать «вибру».
11:1820
После того как оклеил внутреннюю часть дверей дополнительно ее нижнюю часть обработалмовилем – следов коррозии там хоть и не обнаружил, но лишним точно не будет.
11:2121 11:9
12:514 12:524
Жгуты проводов оборачивал полосками битопласта – чтобы не брякали, для маленьких жгутов нарезал полоски шириной 3,5см., для более крупных жгутов нарезал полоски шириной 5см. – эти величины выявил опытным путем, данная ширина обеспечит нормальное закрытие проводов с гарантией того, что в дальнейшем битопласт не отклеится.
12:1119
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА У Coroll’ы крышка багажника хоть и не большая, но, несмотря на это достаточно «музыкальная». Этот недостаток можно устранить очень скромными затратами.
12:1455 12:1465
13:1970 13:1980
Клеил крышку багажника вибропластом в два слоя и как оказалось – напрасно, для достижения приемлемого результата достаточно было бы одного слоя вибропласта, материал конечно не жалко, но критичным показателем здесь становится вес, т.к. если излишне увлечься ШУМОИЗОЛЯЦИЯ – крышка багажника может и не открыться (такое мне тоже довелось видеть).
13:2617 13:9
14:514 14:524
Прошелся вторым слоем вибропласта – который, по большому счету, нужно было сделать первым (и единственным).
14:724
На первой фотографии видна разница между непрокатанным и хорошо прикатаннымвибропластом.
14:894
15:1399
Тут я что-то «разогнался» и забыл сразу нарезать сплен, пришлось в качестве шаблона использовать оставшуюся бумажную подложку от уже прикатанного вибропласта, ничего страшного в этом конечно нет, но с бумагой – которая гнётся, как и сплен, не особенно удобно работать – вибропласт то пожестче будет.
15:1952
Ну и что не смог сфотографировать – наклеил внутрь крышки багажника (на заднюю стенку) узкие полоски вибропласта шириной около 2см. – из отходов. Здесь тоже не стоит увлекаться – задняя стенка не такая уж и «музыкальная», да и вспоминая ТЕР.МЕХ. – каждый лишний грамм своим весом здесь скажется более весомо.
15:2519
Ну и заодно по периметру изнутри оклеил полосками вибропласташириной 1см. декоративную отделку крышки багажника. Тоже сделал с крышками задних фонарей наклеив полоски поуже миллиметров 5.7
15:349
16:854
Инструменты и материалы Ролик прикаточный . . . . . . . . . 2 шт. Ключ на 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 шт. Тонкогубцы . . . . . . . . . . . . . . . . .1 шт. Ножницы портняжные . . . . . . .1 шт. Нож сапожный . . . . . . . . . . . . . .1 шт. Отвертка большая — крестовая .1 шт. Отвертка маленькая — плоская .1 шт. Лопатка пластиковая . . . . . . . . .1 шт. Струбцины малые (разные) . . . 6 шт. Фонарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 шт. Маркер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 шт. Кисть радиаторная . . . . . . . . . . .1 шт. Бензин «Галоша» . . . . . . . . . . . .0,5 л. Пульверизатор . . . . . . . . . . . . . . 1 шт. Диски ватные . . . . . . . . . . . . . . . .1 уп. Мовиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 флакон Перчатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 пара
16:1975
Металлический ролик для прикатки ШУМОИЗОЛЯЦИЯ сразу мне найти не удалось, как в последствии оказалось – очень удачно, это позволило и деньги сэкономить, да и лишний раз ЛКП не попортить, т.к. самостоятельно сделанный специально для этого мероприятия металлически – практически не использовал, а вот пластиковый не смотря на низкую цену – оправдал возложенную на него задачу по качеству прикатки и, не смотря на прилагаемые к нему достаточно высокие усилия даже не сломался, можете мне поверить – я его не жалел, единственный его недостаток как оказалось – большой радиус ролика.
16:3042
17:504
Для тех, кто решится сделать ролик самостоятельно, с учетом полученного опыта сейчас я бы внес пару изменений в чертеж – уменьшил бы радиус скругления с R=200 до R=150 и сделал бы скругленными обе кромки ролика радиусом R=5мм. – чтобы кромкой не резал фольгу. И еще сделал бы второй ролик со значительно меньшим диаметром – Ø20мм, или того лучше – Ø15мм.
17:1139
МОИ ОШИБКИ После завершения работы – отчасти я согласен с тем, что материалы ШУМОИЗОЛЯЦИЯ нужно было наносить согласно схеме приведенной на второй картинке. Не могу сказать – стоило ли вместо Сплена внутрь двери клеить Акцент.
17:1562
18:2067
Чтобы дверная карта нормально встала на своё место и не оттопыривалась – пришлось в этих местах сдирать Сплен не смотря на его и без того не большую толщину в 4мм. Вместо Сплена правильнее применять Битопласт, я приклеил бы его именно на дверь, а не на дверную карту, вопреки тому как указано на схеме – но это лично моё мнение. Хотя и по возможности, если хватило бы места также и на дверную карту. В действительности Битопласт сжимается «в ноль» – но и эластичностью он тоже обладает в определенной степени, а значит – и оттопыривать будет, но вот с каким усилием для меня это и сейчас пока не ясно.
18:1093
19:1598
Здесь под Спленом есть ещё и Вибропласт – «шумку» делал на совесть, для себя – пришлось полностью сдирать.
19:1797
Не знаю, что такое «Акустическая линза» – а так может быть и её применил бы.
19:1938
Использованный объём материалов ШУМОИЗОЛЯЦИЯ Вибропласт GOLD — 53х75см – 8 листов Сплен 4 — 150х100 см – 3 листа Битопласт 5 — 53х75см – 1 лист В работе использовал Вибропласт и Битопласт производства — «STP» Сплен производства другого производителя — информация не сохранилась Стоимость материалов составила — около 2.500 руб. (август 2014г.)
19:2545
Результат Глобальных результатов от того что будет сделана ШУМОИЗОЛЯЦИЯ дверей ожидать не стоит — это всего лишь часть обширной работы, но что однозначно изменится в лучшую сторону — заиграют даже штатные колонки, прежде я думал, что к музыке отношусь довольно прохладно, но как в последствии выяснилось, хоть я и не меломан, но к плохой музыке стал относиться более критично, теперь особенно неприятно, когда по радио играет хорошая музыка, а качество приема «хромает».
19:863
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ задней полки Toyota Corolla Е150
19:938
20:1443 20:1453
21:1958 21:1968
Материал позаимствован из книги издательства «Третий РИМ» Есть несколько не очень ясных моментов, по этой причине решил привести схему разборки от TechDoc V1.0 Corolla-Auris
21:2271 21:9
22:514 22:524 22:534
23:1039 23:1049
Конечно, и эта схема не лишена недостатков, но в ней более ясно освещены моменты, не очень корректно освещенные выше.
23:1265
Изначально планировал в качестве ШУМОИЗОЛЯЦИЯ задней полки использовать «классическую» комбинацию из Вибропласта – в качестве первого слоя, и Сплена – вторым слоем, но после разборки обнаружил, что места там не так уж и много, по этой причине использовал купленный ранее (по ошибке) – Визомат с покрытием из нетканого полотна.
23:1869
24:2374
Значительную часть шума создает профилированная балка, поэтому самый большой кусок Визомата приклеил внутрь самой балки, клеил таким образом – чтобы не перекрывать отверстий, особенно на горизонтальной поверхности, что может значительно ухудшить проток воздуха и слив конденсата, что в свою очередь может пагубно сказаться на кузове, значительно ускоряя коррозионные процессы. Кроме этого Визомат местами нанес на поверхность самой полки на достаточно большие и ровные поверхности.
24:896
25:1401
26:1906
Не очень сильными ударами пальцев по последней оставшейся не снятой пластиковой накладке – выявил места, где примыкание пластика к металлу происходит с ударом. После снятия этой пластины на эти места соприкосновения наклеил Маделин
26:2339
27:504
Ну и заодно наклеил Визомат на скрытую поверхность пластиковой накладки между ребер жесткости.
27:683
В задней части полки имеются 5 направляющих, в отверстия, предназначенные для этих направляющих приклеил по кусочку Битопласта
27:920
28:1425
Собираем в обратном порядке
28:1480
Для выполнения ШУМОИЗОЛЯЦИЯ задней полки я потратил; Визомат — около пол-листа (из расчета на размер листа 53х75см), Маделин – менее 2-ух метров в ленте шириной 2 см., Битопласта – из остатков (совсем немного).
28:1861
Предварительно обезжирил поверхности под оклейку бензином «Галоша». Прикатывал пластиковым прикаточным валиком – его можно приобрести в магазине стройматериалов, стоит менее 100 руб.
28:2204
Управился за пару часов – не спеша. Не смотря на минимум расходов и не самый объёмный фронт работ результат устроил меня в полной мере – не похоже, что звук стал лучше, но дребезжания и звона теперь нет.
28:372
Шумоизоляция пятой двери Toyota Corolla 120
28:443
Наверное, каждый сталкивался с проблемой дребезжания двери багажника и номера, после установки сабвуфера. Кому-то конечно глубоко поровну, что там дребезжит на улице, главное, чтобы в машине все устраивало. Меня этот момент как-то не очень устраивал. Решил исправить.
28:934
Снимаем всю обшиву с пятой двери, моем внутреннюю поверхность железа, обезжириваем и наносим: 1 слой
— Виброизоляция Шумoff М3 (конечно же сейчас могут полететь в меня камни, что мол есть лучше, хуже…я использовал этот материал на дверях и он во всем меня устраивает ШВИ дверей. Удобно делать раскрой, клеить и раскатывать. Другой никогда не использовал, поэтому сравнивать не с чем)
28:1635
29:2140
виброизоляция Шумoff M3
29:42
Наклеить большие листы оказалось не так-то и просто из-за перегородок жесткости. Пришлось потрудиться.
29:234
Приступаем ко второму слою, снова всю поверхность виброизоляции обезжириваем и клеим следующий.
29:415
2 слой
— звукопоглащающий материал и по совместимости теплоизолятор Сплен 8мм
29:564 30:1069
второй слой — сплен 8мм
30:1115
Пришлось неплохо повозиться и с этим слоем. Собираем все в обратном порядке.
30:1259
Результат: дверь стала тяжелее, ощутимо. Запускаем магнитолу — сама дверь уже не дребезжит.
30:1429
https://www.drive2.ru/l/4911586/
30:1465
https://www.drive2.ru/l/7939958/, https://www.drive2.ru/l/7940207/
30:1535 30:1545 следующая статья:
Ремонт кнопки регулировки окна и опускания стекла для заднего пассажира в Toyota Corolla 110
Содержание статьи:
Ремонт кнопки регулировки окна в Toyota Corolla 110 Ремонт кнопки опускания стекла для заднего пассажира
31:2466
Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
56088