Как сбросить ошибку двигателя самодиагностика 3s fe

16.06.2021 53 169 Toyota

Автор:Иван Баранов

Рано или поздно в работе любого транспортного средства проявляются неисправности. Если авто оборудовано бортовым компьютером, то поломку будет выявить гораздо легче. Сегодня мы расскажем вам, какие бывают коды ошибок Тойота, как произвести диагностику автомобиля и как ликвидировать неисправность.

[ Скрыть]

Самодиагностика двигателя

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.

Коды неисправностей SRS

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:

КодОписание
11Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31Неисправность блока управления SRS
51Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Коды ошибок АБС Тойота

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

КодОписание
11Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13Обрыв в цепи реле электронасоса
14Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43Неисправность в цепи датчика замедления
44Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79Неисправность датчика замедления
98Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

Ошибка 12

Ехал себе ехал и вдруг заглох. В чем дело? Под рукой мануал с автодаты, берем перемычку, замыкаем разъемы Е1-ТЕ1, ключ на старт и читаем: …РАЗ. ДВА… РАЗ. ДВА… Понятно, значит код 12. Ищем свой двигатель 3S-FE МКПП, и видим причины: 1). проводка, 2). распределитель, 2). электронный блок управления. Снимаем трамблер, видим: на угольке, который упирается в катушку нет «капельки». Ладно, думаю, напильник в руки и все в поряде. Не тут-то было. Все равно не заводится. Искры нет. Снова снимаем крышку трамблера, снимаем бегунок. И тут замечаю, что внутри на какой-то бабине отошла тонкая пластинка и медная проволока вся разволосилась по внутрянке. Е-мое, где-же найду такую бабину? Пошли в сеть, мой трамблер 19050-74040 с двумя фишками, одна на 4, другая на 2 контакта. Списался с коллегой, тот со своим другом на разборках — нет такого. Нет! Посмотрели по объявлениям, нашли в другом городе. Хозяин сфотал, да он. Благо минут 30 езды. Купили с ВВП за 2000 рэ. Плюс кольцо уплотнительное. По прилету сразу в машину, разобрал. 1). Нет уголька на катушку, вместо него пружина. 2). Катушка замазана красным силиконом. 3). В процессе разбора в хлам бегунок и крышку на всю внутрянку. Да ладно, мои живые слава богу. 4). Там где у меня разволосилась бабина — только начала отходить пластина. Повезло. Чем заклеить? 401 клей и сода в помощь. Проканало. Приклеилась намертво. Ставим все обратно. Вот только имеем: две крышки трамблера: один живой уголек на бегунок, один мой напильником обгрызанный и пружину с донора. Сначала попробовал угольками — искры нет. Полез тестером в ВВП-доноры, сопротивления нет. Ну, ставлю свои. Искры нет. Ну, думаю жить тогда пружине от донора. И да, машина завелась. Второй день, проблем нет. Всем добра и мира.

Затраты: 2800 руб. донор 19050-74040 с ВВП, новым кольцом-уплотнителем, 600 руб. 4 свечи. Свечи самое первое что купил, еще до диагностики

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]