Руль Toyota Camry 40: как правильно снять и заменить

Неподготовленному автовладельцу снять руль на Тойота Камри часто становится довольно проблематично. Дело в том, что на Камри в 30, 40 и 50 кузове все технологические отверстия закрыты кожухами. К тому же необходимо соблюдать предельную последовательность действий, во избежание повреждения электропроводки или срабатывания установленной в руле подушки безопасности.

Обладая всей необходимой информацией, автолюбитель может менее чем за час снять с автомобиля руль вместе с подушкой или же полностью разобрать рулевую колонку. Но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться к специалистам в ближайший автосервис.

Когда приходится разобрать руль

Чаще всего по статистике руль нужно снимать после срабатывания подушек безопасности. Также иногда кольцо, расположенное в рулевом колесе для кнопок управления, не работает и требует замены. Рулевое колесо необходимо также разобрать при ремонте расположенного на нем блока переключателей. Кроме того, втулка рулевого механизма часто изнашивается, в результате чего она ударяется и кусается, в результате чего управление автомобилем становится опасным.

Кроме того, замена и ремонт часто требуются, если после аварии кузов изменил свою геометрию и нарушил симметрию управления.

Наконец, в некоторых случаях руль меняют только из эстетических соображений. Например, если на чехле рулевого колеса Камри 40 есть царапины, автовладелец решил поставить красивый руль, на котором есть нахлест под дерево, или даже решил установить себе компактный и стильный многофункциональный руль. В последнее время также стало модно делать рестайлинг, устанавливая спортивный руль со вставками из специального материала, увеличивающего хват на ладонях. Таких рулей на Авито становится все больше и цена их вполне приемлема.

Инструкция по установке руля с деревянными вставками на Camry V50

Шаг первый Снимаем боковые заглушки под которыми находятся фиксаторы верхней крышки руля или кнопки звукового сигнала. Это делается легким нажатием в паз кожуха, как показано на фото, уточняем что данные отверстия находятся справа и слева рис.2

Шаг второй Здесь самое сложное, но в том же время простое, если Вы внимательно посмотрите в отверстия справа и слева, Вы увидите шпильки очень не большого размера, которые и фиксируют верхнюю крышку руля, которая скрывает основное крепление руля. Когда Вы обнаружите данные фиксаторы, необходимо совсем не большим усилием нажать на них например отверткой, НО, !Важный момент! – обязательно придерживайте крышку руля (кнопку звукового сигнала) рукой, так как при отщелкивании крышка вылетает с небольшим ускорением и ее внутренние крепления могут поцарапать кнопки руля рис.3

Шаг третий Отсоединяем все видимые конекторы рис.4

Шаг четвертый Выкручиваем подиумы кнопок руля и основную гайку крепления рис.5, 6

После того как Вы закончили отсоединять все провода и крепления подиумов, уточняем, провод желтого цвета отсоединять не требуется, как показано на рис.7, 8

Шаг пятый Демонтируем задний кожух оригинального руля и устанавливаем его на руль с деревянными вставками, рис.9

Шаг шестой Устанавливаем руль с деревянными вставками, рис.10

Перед тем как установить руль с деревянными вставками, необходимо закрепить на нем подиумы кнопок руля, которые Вы успешно демонтировали с оригинального руля, уточняем, руль с деревянными вставками является точной копией оригинального руля, поэтому подиумы крепятся абсолютно в те же самые места, что и на оригинальном рулевом колесе. После того как Вы закрепили подиумы, проложили проводку в те же места где она была ранее, — прикладываете верхнюю крышку руля (кнопку звукового сигнала) на «свое» место, и небольшим усилием постукиваете рукой по правому и левому верхним углам, в процессе этого вы услышите характерные щелчки с сопровождением звукового сигнала, так как Вам придется нажать на кнопку. Пользуясь данной инструкцией, время потраченное на установку, должно занять не более 1 часа.

Как разобрать руль на Тойоте Камри 40 V 3,5 л.

Независимо от того, какая у вас Camry — правосторонняя или левосторонняя, перед снятием рулевого колеса обязательно отсоедините все клеммы аккумулятора. Это убережет вас от ложного срабатывания подушек безопасности.

Затем нужно отверткой вынуть пластиковые заглушки, расположенные по бокам руля, после чего откроются болты крепления. Затем нужно равномерно открутить болты крепления подушки безопасности, слегка потянуть ее на себя и отсоединить разъем заднего управления.

После его полного снятия можно приступать к откручиванию стопорной гайки. Затем можно отсоединить все разъемы и приступить к снятию руля. Это не так просто, потому что застежки очень туго закручены. Чтобы упростить задачу, можно использовать старый, но практичный метод.

Порядок снятия кнопок руля

Со временем краска на кнопках руля стирается либо выходят из строя светодиоды подсветки. Для их замены или ремонта полное снятие руля не требуется — достаточно только открутить и снять подушку безопасности.

Поскольку предстоит проводить операции с подушкой, перед тем как
снять накладки на руле в Камри 40 или 50, требуется отключить плюсовую клемму аккумулятора и подождать не менее двух минут.
После снятия подушки с рулевого колеса необходимо аккуратно отсоединить клеммы с проводов кнопок руля, затем отщёлкнуть пластиковые защёлки, расположенные с внутренней стороны. После этого можно спокойно снимать блок переключателей для его последующего ремонта или менять его на новый.

Из видео по ссылке можно ознакомиться с процедурой снятия подушки и кнопок.

Как снять руль без использования спецоборудования

Под местом расположения подушки безопасности имеются отверстия диаметром 6 мм. Такие же отверстия просверливаются в небольшой металлической пластине, только одно отверстие расположено строго между ними посередине.

Пластину необходимо прикрутить к рулю небольшими болтами, предварительно оставив гайки между концом вала и им. Болт, вкрученный в гайку, равномерно давит на вал по всей площади и через 5-6 оборотов отрывает рулевое колесо от вала. Так вы сможете сэкономить на покупке специальной вытяжки, которая, возможно, больше никогда в жизни не пригодится.

Порядок снятия руля

Для снятия рулевого колеса на Камри нужно соблюдать определённую последовательность действий.

Внимание! Все операции необходимо проводить с отключёнными от аккумулятора клеммами. В противном случае возникает риск самопроизвольного срабатывания подушки безопасности. После отключения клеммы рекомендуется подождать 2 минуты, для полной разрядки конденсаторов.

Чтобы снять руль на Камри v50 или v40, понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • многогранный ключ N4 либо №6;
  • головка на 19 с «трещоткой».

Процесс снятие выполняется следующим образом:

  1. Чтобы получить доступ к болтам крепления, необходимо снять установленные на обеих торцевых сторонах рулевого колеса заглушки. Сделать это можно, поддев их отвёрткой либо другим плоским заострённым предметом. Чтобы не оставлять следов на мягком пластике, можно воспользоваться ненужной банковской картой.
  2. Когда заглушки будут сняты, нужно при помощи многогранного ключа открутить болты крепления подушки безопасности. Во избежание перекоса подушки и заклинивания крепления необходимо выкручивать болты равномерно. Следует учитывать, что они сидят в специальных гнёздах, и после освобождения подушки остаются на месте.
  3. Немного надвинуть подушку на себя и отсоединить управляющий разъём, расположенный сзади неё. После этого подушку можно полностью снять.
  4. Затем ключом с головкой открутить гайку крепления руля.
  5. Снять непосредственно руль, аккуратно отсоединив все контакты.

Перед тем как снять руль на Камри, следует подготовить специальный съёмник либо использовать подручные средства. Дело в том, что шлицы рулевого колеса и сильно сдавливаются крепёжной гайкой, и со временем «прикипают». Сбивать руль с вала при помощи молотка не рекомендуется — можно не только испортить его внешний вид, но и нарушить геометрию, в результате чего он станет непригодным к эксплуатации.

Существует проверенный способ, как снять руль на Тойота Камри 30, 40 или 50 при помощи подручных средств. Для этого понадобится:

  • 2 болта диаметром 6 мм и длиной 3–4 см.
  • небольшая металлическая пластина толщиной 4–5 мм;
  • болт диаметром 10–12 мм и длиной 5–8 см с гайкой.

В основе рулевого колеса, под подушкой безопасности, симметрично расположены отверстия под болты 6 мм с нарезанной резьбой. В металлической пластине просверливаются аналогичные отверстия по краям, и одно большое отверстие в центре, находящееся ровно между ними. Затем пластина прикручивается маленькими болтами к рулю, и оставляется небольшой зазор, достаточный для подкладывания между ней и торцом вала гайки.

Закручиваясь в гайку, болт начинает давить на торец вала, постепенно поднимая пластину вместе с прикреплённым к ней рулём.

Как показывает практика, достаточно 3–4 оборотов болта, чтобы «отщёлкнуть» рулевое колесо от вала. Это единственный известный и наиболее простой способ, как снять руль на Камри 50 без использования специального съёмника.

Полезные советы автовладельцам

Не торопитесь предлагать замену, пока не прочитаете эти советы.

Клеммы шлейфа должны быть отключены перед снятием рулевого колеса, а не после этого. Иначе резким рывком вы можете не контролировать свои усилия и оторвать его. В отличие от механизмов тележки, поезд настолько прост, что просто не может быть некачественным.

Это один из немногих случаев, когда можно сказать, что лучше покупать китайский ширпотреб, чем доплачивать за фирменный поезд. Обе петли будут работать одинаково.

Даже после снятия подушки безопасности не подключайте клемму аккумулятора, пока не переустановите ее. В противном случае бортовой компьютер посчитает, что он сработал, и убедить его можно будет только с помощью специалиста, конечно, за деньги.

Если вы едете прямо, а рулевое колесо наклонено, не снимайте его, а переустановите. Чаще всего причина этой проблемы кроется в неправильно отрегулированной установке углов установки колес.

Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя на Toyota Camry

Используя торцевой ключ (Torx), выверните 2 болта крепления боковых заглушек с внутренним шестигранником.

Рис. 5.17. Ослабление болтов крепления накладки рулевого колеса

Ослабьте болты крепления накладки рулевого колеса. Ослабляйте болты до тех пор, пока они не зафиксируются, как показано на рисунке 5.17.

Выньте накладку рулевого колеса.

ВНИМАНИЕ

Не тяните накладку резко. Старайтесь не сломать разъемы проводов рулевой подушки безопасности.

Рис. 5.18. Разъемы крепления проводов подушки безопасности

Используя отвертку, отсоедините 2 разъема крепления проводов рулевой подушки безопасности, как показано на рисунке 5.18.

Снимите накладку рулевого колеса.

Рис. 5.19. Правило содержания накладки рулевого колеса

ВНИМАНИЕ

На все время работы, во избежание повреждений, держите накладку лицевой поверхностью вверх (рис. 5.19). Не пробуйте демонтировать капсулу рулевой подушки безопасности.

Рис. 5.20. Снятие рулевого колеса

Нанесите метки на рулевое колесо и главный вал. Используя специнструмент, отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо (рис. 5.20).

Рис. 5.21. Болты крепления верхнего кожуха рулевой колонки

Отверткой открутите 2 винта крепления верхнего кожуха рулевой колонки (рис. 5.21).

Отвернув три болта, снимите крышку нижнего кожуха №2.

Отсоединив разъем, снимите регулятор света фар в сборе.

Снимите комбинированный переключатель со спиральным проводом.

Отсоединив разъем, снимите выключатель стеклоочистителя в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не разбирайте спиральный провод и избегайте попадания на него масла.

Рис. 5.22. Крепление отделки порога передней двери

Снимите отделку порога передней двери, отсоединив 7 фиксаторов и 4 клипсы крепления (рис. 5.22).

Рис. 5.23. Крепление боковой декоративной накладки салона

Отсоедините 2 клипсы и снимите боковую декоративную накладку салона (рис. 5.23).

Рис. 5.24. Крепление нижней отделочной панели со стороны водителя

Отверните два болта, отсоедините трос замка капота. Отсоедините три клипсы крепления и снимите нижнюю отделочную панель со стороны водителя (рис. 5.24).

Отверните четыре винта и снимите вставку нижней отделочной панели.

Рис. 5.25. Крепление отделки комбинации приборов

Открутите два винта, отсоедините 2 клипсы крепления и снимите отделку комбинации приборов (рис. 5.25)

Диагностика

Важно! Проведение диагностики руля при появлении стука в рулевой колонке на Тойоте Камри v40, является основной задачей автовладельца, равно как и починка выявленных неполадок. Если взять в расчёт надежность и качество сборки автомобилей Тойота Камри, то появление любых посторонних стуков в руле является серьезным поводом незамедлительной диагностики в специализированном автосервисе.
Для определения причины появления на Камри стука в рулевой колонке, специалисты проводят визуальный осмотр каждой детали и соединения. Цель такого осмотра – выявление наличия люфта в частях руля или неисправностей подшипников. Тестирование каждого механизма руля на ослабление креплений позволяет достоверно установить источник проблемы. После проведения осмотра и устранения неполадок руля необходимо протестировать транспортное средство на ходу. При движении машины не должно быть слышно характерного стука, если руль все же стучит, значит, проблема более серьезная и устранить ее нужно немедленно.

Конечно, многие автолюбители, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут провести подобную диагностику руля самостоятельно. Устранить выявленную проблему, в большинстве случаев, можно и своими силами, при наличии необходимых инструментов и запасных частей.

Методы избавления от стука в руле

Все механизмы транспортных средств имеют ограничения по времени работы, в том числе и руль. Это время зависит не только от качества детали, но и от условий эксплуатации, приходящихся на узел. Самые сильные нагрузки обычно выпадают на подвеску, но рулевая система испытывает не меньшие нагрузки, поэтому на Тойоте Камри, стук в рулевой колонке не редкость.

Эксплуатация автомобиля невозможна без регулярного использования руля, поэтому эта часть автомобиля наиболее уязвима. При возникновении большого износа деталей руля, владелец автомобиля может услышать специфичный стук в руле, а вот как от него избавиться, узнаем далее.

Рассмотрим основные неисправности Камри в40, вызывающих стук в руле и методы устранения этих неполадок.


Заржавевшая рулевая колонка от Тойоты Камри

Если машина часто или ежедневно ездит по неровной дороге с выбоинами и кочками, то запчасти руля могут выходить из строя. Чаще всего это фторопластовая втулка. Эта запчасть при длительной эксплуатации стирается, из-за этого возникает стук, и расшатываются соединения.

На заметку! Признаком поломки втулки является появление необычного дребезжания и вибрации, которые сильнее всего ощущается в прямом положении руля. Во время выполнения поворотов может появиться характерный гул. Появление этих признаков говорит о возможном скором выходе из строя и других деталей руля, следовательно, может привести к поломке всего механизма управления.

Демонтаж и монтаж новой втулки

Для того чтобы устранить стук в рулевой колонке на Тойоте Камри в40, необходимо заменить сломанную деталь. Это несложная манипуляция, с ней можно справиться самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Снять под рулевой щиток, выкрутив все крепления.
  2. Снять участок воздуховода, чтобы открыть путь к самой колонке.
  3. Демонтировать саму колонку и поставить на ровную поверхность вниз рулем.
  4. Удалить старую втулку, для этого можно вкрутить в нее пару саморезов, накрыть руль, упереться в руль коленями и выдернуть деталь, держа за саморезы плоскогубцами.
  5. Прочистить и смазать вал.
  6. Установить новую втулку.


Новая рулевая колонка от Тойоты Камри
После замены втулки, стук в руле на Тойоте Камри v40, как правило, исчезает, если этого не произошло, вероятнее всего из строя вышла нижняя крестовина. Она соединяет рейку с колонкой и испытывает очень сильные нагрузки. Лучшим способом устранения данной неполадки является непосредственная замена детали руля, ее стоимость для Камри составляет примерно две тысячи рублей.

Рулевое колесо — снятие и установка

Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте, что у вас имеются коды подключения.

Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.

Внимание! Дальнейшие действия производите не ранее, чем через 90 сек, чтобы конденсатор воздушной подушки разрядился полностью.

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

3. Извлеките блок подушки безопасности из рулевого колеса и отсоедините от блока электрический разъем.

4. Отсоедините электрический разъем звукового сигнала и системы круиз-контроля.

5. Отметьте положение ступицы рулевого колеса по отношению к рулевому валу и отвинтите гайку крепления рулевого колеса.

6. Используя специальный съемник, снимите рулевое колесо с вала.

Установка

1. Проверьте, что передние колеса установлены для движения прямо вперед. Поверните пластину спирального провода против часовой стрелки до упора, затем поверните ее по часовой стрелке на 3 оборота и совместите два красных указателя.

2. Установите рулевое колесо на вал в соответствии с ранее нанесенными метками. Закрепите рулевое колесо гайкой, затянув ее требуемым моментом.

3. Подсоедините электрические разъемы звукового сигнала и круиз-контроля.

4. Подсоедините электрический разъем воздушной подушки.

5. Установите воздушную подушку на рулевое колесо и закрепите болтами.

Причины возникновения стука в руле

Стук в рулевой колонке на Камри в40 возникает, потому что этот механизм постоянно находится в движении и подвержен накапливающемуся эффекту механического износа. Стоить помнить также, что руль является не целой деталью, а составным механизмом, включающим в себя множество небольших частей. При выходе из строя хотя бы одного элемента может возникать стук в рулевом на Камри в40. В случае, когда колонка руля разболталась и пришла в негодность, велика вероятность попадания в опасную ситуацию и даже аварию.

Перед тем как начать искать поломки, доставляющие дискомфорт при вождении, важно осознать, что на Тойоте Камри, стук в руле появляется в итоге образования люфтов. Бывают и другие причины, мешающие рулить комфортно, но это одна из наиболее часто встречающихся проблем. Главные источники возникновения неприятного стука в руле одинаковы для многих моделей автомобилей.

Типовыми проблемами являются:

  • слишком изношенный или поврежденный подшипник колонки руля;
  • поломка или повреждение игольчатых подшипников Камри, расположенных в крестовине;
  • расшатанность соединительных узлов в кронштейне или другом элементе руля.

Когда и почему появляется стук

Слабым местом автомобиля часто оказывается руль. Именно здесь со временем может появиться первая проблема, а именно — стук в руле на Тойоте Камри в40. Посторонние шумы в руле, как правило, появляются после того, как пробег автомобиля достигает значения 200 тыс. км. Эта проблема очень распространена, поэтому мы решили сделать обзор наиболее частых причин такой неполадки и способов ее устранения.

Стук в рулевой рейке Камри в40 говорит о серьезных проблемах в одной из важнейших частей машины. Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация ТС с любыми неполадками руля запрещена. Поэтому при появлении малейших признаков неисправности руля необходимо провести диагностику и соответствующий ремонт. Стук в рулевой на Тойоте Камри является важным сигналом о наличии поломки или дефекта и требует незамедлительного устранения.

  • Как сделать и зашнуровать оплётку на руль своими руками
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]