В процессе эксплуатации Toyota Camry, автовладельцы могут замечать, что двигатель стал работать неровно, расход топлива увеличился, а мощность машины заметно снизилась. Это свидетельствует о неисправности топливного фильтра. Завод-производитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Тойота Камри V50, V40, V30 не реже, чем раз в 80-90 тысяч километров. Но на практике это приходится делать чаще, так как качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Процедура замены на Тойота Камри V30, V40, V50 идентична. В отличие от старых моделей, здесь узел располагается не под капотом, а в самом банке. Доступ к нему можно получить через специальный лючок, находящийся в салоне автомобиля под задним сидением.
Для чего нужен фильтр
От использования некачественного топлива не застрахован никто, это встречается повсеместно. Чтобы исключить пагубное влияние на двигатель ржавчины, металлических сколов и других примесей, которые могут встречаться в топливе, устанавливается топливный фильтр. Его задача – задерживать мелкий мусор, чтобы он не попал в мотор, так как это приведет к поломке и, как следствие – к дорогостоящему ремонту.
Если замена фильтра необходима раньше срока, установленного производителем, водители чаще всего это замечают. Машина теряет мощность, плохо заводится, двигатель работает нестабильно, особенно на маленьких оборотах, может глохнуть. Это указывает, что фильтр перестал выполнять нормально свои функции и его нужно заменить.
Проверка
После замены топливного фильтра Тойота Камри 40. 30 или 50, необходимо, чтобы двигатель немного поработал. При этом двигатель может работать нестабильно, так как при замене фильтра в систему мог попасть воздух. Через несколько минут машину глушат и проверяют на отсутствие утечек бензина.
Замена топливного фильтра Тойота Камри займет не более получаса. Это простая процедура, которую необходимо регулярно проводить. Если сделать это самостоятельно, можно сэкономить деньги и не обращаться в СТО. Специалисты рекомендуют одновременно менять и сетку бензонасоса. Это продлит ресурс работы нового фильтра.
В соответствии с рекомендациями запо-да-изготовителя топливный фильтр заменяют через восемь лет эксплуатации или через 80000 км пробега (в зависимости от того, что поступит раньше).
Однако с учетом опыта эксплуатации автомобилей в российских условиях рекомендуем заменять его через каждые 30000 км пробега. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
Топливный фильтр автомобиля Toyola Carnry конструктивно объединен с корпусом топливного модуля.
На автомобиле установлен фильтрующий элемент DENSO 17801-28030.
Топливный модуль: 1 — датчик указателя уровня топлива: 2 — стснорное кольцо: 3 — пружина: 4 — регулятор давления топлива; 5 — уплотнительные кольца; 6 — корпус топливного нодуля; 7 — электробензонасос; 8 — жгут проводов топливного модуля; 9 — скоба; 10 — держатель топливного насоса
Топливо в системе питания находится под высоким давлением , поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе предварительно необходимо снизить давление в системе литания.
Вам потребуются ключ «на 8», съемник для стопорных колец, емкость для слива топлива.
1. Выключите зажигание и откройте капот.
2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
3. Приподняв переднюю чать подушки заднего сиденья, выведите две скобы ее крепления справа и слепа из отверстий на кузове и извлеките подушку заднего сиденья из салона автомобиля.
4. Подденьте отверткой и снимите крышку люка топливного модуля.
5. Отсоедините от топливного модуля колодку Б жгута проводов, отжав фиксатор.
6. Подсоедините провод к клемме «-» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет
7. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.
8. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
9. Извлеките запорную скобу муфты А топливопровода (показана стрелкой) и вытяните муфту из отверстия топливного модуля.
10. Выверните восемь болтов В и снимите прижимное кольцо, топливный модуль и установленную под ним прокладку. Вынимайте модуль из отверстия топливного бака осторожно, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива Слейте топливо из модуля в заранее подготовленную емкость.
11. Снимите с топливного модуля датчик указателя уровня топлива.
12. С помощью съемника стопорных колец из направляющих пальцев держателя топливного насоса и выведите оба пальца из отверстий в держателе.
Замена топливного фильтра Тойота Камри.
Процедуры, проводимые при вскрытии бака, очень опасны и требуют внимательного отношения и аккуратности при выполнении тех или иных работ. Малейшая искра, даже статическая искра от растертого свитера, может стать причиной возгорания паров топлива.
Поднимаем заднее сидение, под которым находится технологический лючек. Открываем его — он приклеен на густую битумную смесь. И тут все как на ладони.
Отсоединяем топливную трубку и жгут проводов от корпуса топливного насоса. Выдуваем всю пыль и грязь с корпуса и вокруг него для того, чтобы она не попала во внутрь бензобака. Откручиваем все болты по кругу упорного кольца, вытаскиваем само кольцо.
Вытаскиваем топливный фильтр из бака на рабочий стол для дальнейшей разборки и замены на новый фильтр. Как видно на фото, сетка топливного фильтра темная — ее нужно промыть и продуть для последующей установки. Менять ее не надо, она является фильтром грубой очистки и задерживает крупный мусор. Сравниваем визуально новый фильтр со старым.
Разбираем корпус насоса на составные части. Это нижняя крышка с датчиком уровня топлива, насос с сеткой и обратный клапан регулировки давления бензина в топливной рампе.
Собираем все на новый топливный фильтр и устанавливаем в бензобак. Закрываем крышку, плотно прижав ее для того, чтобы пары бензина не попадали в салон. После установки производится тестовый запуск автомобиля. Его оставляют заведенным некоторое время, чтобы воздух попавший в систему вышел из нее. При этом автомобиль может затроить, так как в место топлива в некоторые камеры попадет просто воздух. Но все это дело нескольких минут. После этого все проверяют на утечки топлива. Затем автомобиль готов к эксплуатации. На этом замена топливного фильтра Тойота Камри
закончена.
Замена
Процесс замены нельзя назвать сложным. У тех, кто имеет практический опыт ремонта, сложностей не возникнет. Перед началом процедуры нужно подготовить инструмент, который может понадобиться:
- набор ключей;
- крестообразная отвертка;
- щетка.
Далее следует приступить непосредственно к самой замене топливного фильтра Камри 40, 30, 50:
- Необходимо снять, диван заднего сидения.
- Вы увидите лючок. Откройте его крышку, но сделать это нужно осторожно, она прикреплена проводом.
- Отсоедините клемму, надавив на язычок и потянув на себя.
- Возьмите щетку и очистите пыль, которая наверняка скопилась под крышкой.
- Отсоедините шланг, для этого достаточно поддеть с помощью отвертки скобы и сдвинуть стопор в сторону.
- С помощью отвертки открутите защитную крышку, которая крепится на нескольких шурупах, снимите ее.
- После этого всю конструкцию можно достать из бака.
- Отсоедините контакты и две защелки, которые крепят пластиковый ободок.
- Отсоедините провода.
- Вверху конструкции находится еще несколько защелок, которые можно отсоединить с помощью отвертки.
- Достаньте сам фильтр с корпуса.
- Разберите корпус (отсоедините нижнюю крышку, топливный насос, клапан давления, топливный датчик).
- Соберите все детали на новую запчасть и установите его на место.
- Заведите машину.
Основные признаки засорения фильтра
Топливный фильтр приходит в негодность постепенно, поэтому достаточно трудно судить о его состоянии в течение эксплуатации авто. Возможно, он засорится намного быстрее, чем вы проедете 20 тысяч километров. Здесь необходимо обращать внимание на признаки поведения автомобиля.
Самыми распространенными признаками засорения являются:
- Нестабильная работа двигателя, в частности, «чихание» и непостоянство на низких оборотах.
- Заметное падение мощности.
- Увеличение расхода топлива по сравнению с нормальными показателями.
Если в вашей машине появилась одна из вышеперечисленных проблем, обязательно проверьте состояние топливного фильтра.
Один из самых популярных вопросов среди автовладельцев «Тойота» — когда менять топливный фильтр на «Камри»? Сначала необходимо ознакомиться с техническим руководством своего транспортного средства. Именно там дана четкая информация от производителя по поводу периодичности замены.
Но в реалиях жизни все обстоит совсем наоборот. Водители рекомендуют производить замену каждые 20-30 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется редко, тогда рекомендуется замена топливного фильтра в Toyota Camry, как минимум, один раз в два года. Пренебрежение данными рекомендациями приведет к засорению системы питания двигателя и форсунок впрыска топлива.
Как часто нужно менять
Производитель Toyota Camry устанавливает периодичность замены топливного фильтра для моделей V30, 40, 50 – минимум раз в 80 тыс. км. Этот показатель не является точным, во многом он зависит от качества топлива, которое использует автовладелец. На него нужно ориентироваться, если ваша машина прошла установленное количество километров, а топливный фильтр работает исправно. Если его не заменить, как рекомендует изготовитель, то поломка не заставит себя ждать и может случиться в неподходящий момент.
Практика показывает, что замена топливного фильтра Камри v50, V40, V30 необходима чаще – после 30 тыс. км. Обычно при этом пробеге начинают появляться признаки засорения. Если такое случилось, следует обратиться на СТО или выполнить замену узла самостоятельно, так как топливный фильтр перестал работать исправно, может пропускать мелкий мусор, что грозит поломкой системы впрыска и двигателя в целом.
Перед тем, как менять фильтр, нужно подготовить автомобиль и инструменты. После окончания процедуры обязательно следует проверить, все ли детали хорошо закреплены, нет ли подсекания из-под шланга.
Когда менять и какое масло заливать в Камри V50
Периодичность замены масла, указанная в руководстве по ремонту, составляет 10,000 км пробега. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, допускается замена и на 5,000 км. Вреда от этого точно не будет, а польза весьма вероятна. Масло меняется вместе с фильтром.
К тяжелым условиям относят сильную загруженность авто, запыленную местность, частые поездки на короткие расстояния, длительную работу на холостых и т.д.
Для двигателя 2AR-FE (2.5) заправочный объем масла составляет 4,4 литра новой смазки (с учетом фильтра). Для 2GR-FE (3.5) этот объем будет составлять 6,1 литра.
Рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota Genuine Motor Oil или аналоги:
- Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 5W40 (канистра 5 л), номер — 0888080375.
- Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 0W30 (канистра 5 л), номер — 0888080365.
- Оригинальный масляный фильтр Toyota Camry V50, номер — 04152YZZA1. Аналоги: MAHLE X414D1, AC DELCO PF2259, BOSCH BT12, FILTRON E6851, BLUE PRINT ADT32120 и другие.
- Оригинальная прокладка сливной пробки Toyota Camry V50, номер — 9043012031.
Какой подойдет лучше всего
При подборе фильтра необходимо учитывать:
- рабочий объем двигателя;
- название и репутацию компании, поставляющей запасные части.
Оригинальный топливный фильтр Toyota Camry V40
На машины XV40 при использовании 2,4-литрового мотора для очистки топлива завод устанавливал картридж 77024-33060 (цена от 4,8 тыс. руб.). Фильтр грубой очистки горючего не имеет артикула и не поставляется на рынок запасных частей (предполагается замена в сборе с электрическим насосом). Владельцы машин вынуждены использовать аналоги или промывать старое изделие очистителем карбюратора или иным органическим растворителем.
Для очистки топлива завод устанавливал оригинальный топливный фильтр.
При установке мотора объемом 3,5 л использовали фильтр тонкой очистки с артикулом 23300-21010 (отличается конструкцией и пониженной до 2 тыс. руб. ценой).
Оригинальный сетчатый элемент 23217-0C010 поставляется на рынок запасных частей.
Оригинальный топливный фильтр Toyota Camry V50
На Toyota Camry V50 в стандартном оснащении используется фильтр тонкой очистки 77024-33090 (стоимость от 4,7 тыс. руб.), который поставляется на рынок запасных частей. На автомобилях с 3,5-литровым силовым агрегатом применяется картридж 77024-33180 (цена от 4,3 тыс. руб.). Оригинальную мелкую сетку грубой очистки приобрести невозможно (вне зависимости от объема двигателя).
Аналоги и подделки оригинала
Поскольку оригинальные комплектующие Toyota отличаются высокой ценой, то многие владельцы переходят на комплектующие от сторонних поставщиков. При определении артикула детали необходимо учитывать VIN-номер автомобиля.
Однако указание серийного номера машины не защищает от покупки неправильной детали (аналогичная ситуация может возникнуть и при подборе оригинала).
Для Camry V40 подходят аналоги:
- Для машин с мотором 2,4 л используют FS6305 производства компании JS Asakashi, которая является официальным поставщиком для заводов Toyota. Цена начинается от 1,7 тыс. руб. Допускается использование запасных частей Masuma MFFT110 (1,3 тыс. руб.) или SCT Germany ST 500 (1,5 тыс. руб.). Если требуется замена сетки, то рекомендуется приобрести деталь от производителя Deco (артикул 23217-0H070) или компании Krauf (код KR1148F). Цена комплектующих не превышает 600 руб.
- В случае применения 3,5-литрового двигателя допускается установка аналога JS Asakashi FS6300 (цена около 700 руб.) или изделий Masuma MFFT103 либо Japan Parts FC-234S (обойдутся владельцу в сумму до 500 руб.). Следует учесть, что в модуле установлена сетка оригинальной конфигурации без направляющего выреза. Оригинал поставляется в запасные части. В случае ремонта владельцы используют изделия с артикулом 232170C010 от Toyota (цена от 550 руб.) или KR1003F от Krauf (стоимость не выше 110 руб.).
Для машин с мотором 2,4 л используют фильтр JS Asakashi.
Для Camry V50 подходят аналоги:
- Для автомобилей с 2,5-литровым мотором можно использовать фильтр JS Asakashi FS2105 или Masuma MFFT140 (цена 3,2 и 1,4 тыс. руб. соответственно). Аналоги обеспечивают отделение мелких частиц грязи на уровне оригинальных изделий и обладают сравнимым ресурсом.
- Для версии с двигателем объемом 3,5 л подойдут детали JS Asakashi FS2105 либо Masuma MFFT151 (цена 2,7 и 1,6 тыс. руб. соответственно).
Подделки под оригинальные комплектующие имеют особенности:
- заусенцы на пластиковых кромках или неровную торцевую поверхность, облой на линии стыка пресс-форм и неоднородную структуру материала;
- при использовании однородной пластмассы подделку выдает желтоватый оттенок (оригинал выполнен из материала белого цвета);
- отсутствие маркировок на поверхности корпуса (связано со стремлением снизить себестоимость подделки);
- заниженный вес из-за экономии на фильтровальной бумаге (оригинал имеет массу без коробки на уровне 0,232 г);
- уменьшенная площадь фильтрующего элемента (определяется только после резки корпуса).
Это интересно: Замена шарниров равных угловых скоростей Toyota Corolla
Какой фильтр выбрать для Camry V50
Существует два типа фильтров — обычный и угольный. Многие автомобилисты считают, что угольный фильтр лучше фильтруют поступающий воздух и отдают предпочтения ему. Однако есть и те, которые разницы, кроме как в цене, не замечают.
Артикул оригинального салонного фильтра Toyota 87139-50100. Стоимость его около 2 тыс. рублей, что очень не дешево. Однако помимо оригинала можно выбрать фильтра аналоги от дешевых китайских до вполне хороших фильтров европейских производителей.
Аналоги
- Agama AC1108C от 280 руб угольный
- Amiwa 2001037 от 170 руб
- Avantech CF0107 от 260 руб
- Corteco 2165 2551 от 500 руб
- Denso DCF35-6P от 580 руб
- Filtron K 1210 A от 220 руб
- FRAM CFA10322 от 570 руб
- Goodwill AG151CFC от 500 руб
- Mann CUK1919 от 750 руб
- Sakura CA1114 от 320 руб
- Valeo 715 730 от 1100 руб
Это далеко не все аналоги, который подходят на замену оригинальному фильтру. При покупке угольного фильтра помните, он не может стоишь дешевле или так же как обычный фильтр. Угольные фильтра всегда дороже.
Необходимые запчасти и инструменты
Для замены необходимо приготовить новый бензофильтр и несколько инструментов:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ключ-трубку на 8;
- ветошь;
- фен;
- специальный раствор для очистки сетки;
- кисточку.
Оригинальный бензофильтр Камри XV40 2.4
Оригинальный бензиновый фильтр на Тойота Камри V40 с 2.4-литровым мотором отличается от бензофильтра, предназначенного для авто с агрегатом на 3.5 л. Поэтому следует внимательно подбирать запчасть по каталожному номеру. Артикул оригинального фильтра на Камри V40 2.4 л – 7702433060. Ценовой диапазон от 6000 до 9000 рублей.
Стоимость автозапчасти для более мощной версии сороковой Camry дешевле и стартует от 2 тысяч. Ориентироваться при покупке стоит по номеру топливного фильтра Toyota для Камри V40 3.5 л 2330021010.
Оригинальный фильтр грубой очистки (сетка) продается только в сборе с насосом. Но его можно и не менять, а хорошо промыть.
Фильтр грубой очистки
Если хотите поменять и сетку, то, постаравшись, этот фильтр можно найти отдельно на ресурсе ebay. Артикул запчасти от DEKO 232170H070. Также в каталоге может быть указано его второе наименование – PT-25.
Аналоги и подделки оригинала
При покупке оригинального топливного фильтра есть шанс получить контрафактную запчасть. Ее можно определить по:
- плохой обработке пластмассы на краях и стыках;
- присутствию желтизны в оттенке пластика;
- отсутствию маркировки;
- разнице в весе – у оригинала 232 г;
- расположению складок у фильтрующего элемента – должно быть веерное или гармошкой.
Но не стоит путать подделки с аналогами. Ведь такие заменители оригинала отличаются только тем, что произведены не подразделениями и партнерами Тойоты. В остальном они подходят по всем параметрам, выпускаются лицензированными предприятиями. Самыми популярными аналогами, пригодными для установки на Тойоту Камри 2.4 л, являются:
- фильтр JS ASAKASHI с номером FS6305, который автомобилисты считают прямым «наследником» оригинала;
- автозапчасть из Японии с кодом MFF-T110 от Masuma, имеющая идеальное сочетание невысокой цены и отменного качества;
- германский фильтр с номером ST 500 от компании SCT, завоевавший популярность благодаря своей надежности.
Для машин с 3.5-литровым агрегатом наиболее подходящие аналоги – это:
- японский фильтр с артикулом MFF-T103 от Masuma, отличающийся полной идентичностью с оригиналом;
- бензофильтр из Италии от Japan Parts, имеющая каталожный номер FC-234S. Впрочем, по поводу этой компании существует сомнения, что она производитель запчастей, а не упаковочной тары.
Качественный аналог прослужит не меньше тойотовского бензофильтра при условии грамотного обслуживания и адекватного качества топлива.
Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?
При использовании смазочных смесей, стоит отдавать предпочтение смазочным жидкостям с малой вязкостью. Такие смазочные материалы достаточно экономичны и они энергосберегающие.
Инженеры компании Тайота рекомендуют использовать смазочные материалы следующего класса, для двигателя автомобиля Тайота Камри v50:
- класс смазочного материала GF-4 (данный класс масел наиболее распространен в странах СНГ, Европе);
- класс смазочного материала GK-5 (бюджетный аналог смазочных материалов класса GF-4, который продается в США);
- класс смазочного материала GFR-4,5 (распространен в Европе, сюда входят масла, которые применяются в автомобилях при повышенных нагрузках на двигатель).
Инженеры советуют использовать масла с вязкостью не выше следующих показателей (согласно классификационной таблице ILSAC):
- 5W-30;
- 0W-20;
- 5W-40.
Пошаговая инструкция
Процедура о которой идет речь для Тойота Камри V40 не такая уж сложная. Главное никуда не спешить и делать все последовательно. Перед тем как приступать, нужно провести некоторую подготовку, состоящую из нескольких этапов.
Подготовка
- Для начала стоит слить топливо и стравить давление из бака.
- После этого, нужно достать реле топливного насоса.
- Потом останется завести мотор и подождать когда он заглохнет.
Такая подготовка нужна чтобы сбросить давление в магистрали. Это вряд ли поможет полностью избежать вытекающего при извлечении деталей бензина, но значительно упростит работу.
Инструкция по замене фильтра
Когда подготовка завершена, можно приступать непосредственно к замене топливного фильтра в вашем Тойота Камри V40.
- Чтобы получить доступ к нужным деталям, первое что необходимо сделать это снять заднее сиденье.
- Далее откручиваем саморезы, крепящие заглушку и снимаем ее.
- Сняв заглушку, можно увидеть фитинг отходящий от топливного насоса. Его нужно открутить, используя гаечные ключи.
- Теперь можно спокойно отсоединять топливную магистраль.
- Далее при помощи плоскогубцев нужно переместить хомут со шланга обратки и отсоединить его.
- Винты, которыми крепится кронштейн насоса выкручиваем трещоткой.
- Насос извлекаем из автомобиля вместе с кронштейном.
- Орудуя двумя шлицевыми отвертками, снимаем стопорную шайбу, а затем и фильтр.
- Устанавливаем новый фильтр и одеваем шайбу.
- Повторяя последовательность действий в обратном порядке собираем насос.
Установленный и подключеный новый топливный фильтр
Возможно на первый взгляд все это кажется сложным. Но если вы умеете держать в руках отвертку и гаечный ключ, то вполне справитесь с этой задачей. А на второй раз все будет уже гораздо проще.
Меры предосторожности
Если вы решили провести процедуру самостоятельно, необходимо изучить, для примера, видео замены топливного фильтра Тойота Камри v40. Обязательно придерживайтесь правил безопасности – при замене может появиться утечка бензина, скопление испарений, что несет угрозу появления пожара.
Перед заменой необходимо:
- Выгнать машину из гаража на открытый воздух, чтобы исключить скопление паров бензина.
- Убрать источники открытого огня, в том числе обесточить автомобиль, отключив аккумулятор.
- Убрать давление в топливной системе (достаточно открыть крышку бака).
- Держать под рукой средства пожаротушения.
Далее приступаем к замене топливного фильтра Тойота Камри 30. Стоит обратить внимание, что рекомендуется покупать качественные запчасти, рекомендованные заводом-производителем, так как только они гарантируют надежную, долгую работу.