Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado появилось в 1987 году. Его важным достоинством стала высокая проходимость при комфорте легкового автомобиля. Однако среди российских автолюбителей распространение практически в равной степени получили следующие три поколения прадо: так называемые 90-й, 120-й и 150-й. Каждая из этих моделей обладает своими достоинствами и недостатками, которые выявляются только после приобретения автомобиля. В такой ситуации опыт других автолюбителей может оказаться очень полезным и поможет оценить прадо надлежащим образом. Поговорим же о каждом поколении подробнее.
Первая модель «Toyota» — Land Cruiser
Когда в 1950 году разразилась война в Корее, возникла потребность в оснащении полиции легкими внедорожниками. «Toyota» выиграла тендер и занялась разработкой. Спустя всего 5 месяцев, компания представила прототип – полноприводный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем с мощностью 82 л. с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Именно эта модель стала первым предком легендарной Лэнд Крузер Прадо.
К 1953 году было выпущено почти 300 внедорожников и вскоре производители задумались над новыми моделями. В 1954, к слову, машины и получили название Land Cruiser (до этого они назывались Toyota BJ).
Самый новый Прадо
150-й прадо выпускается не так давно, всего лишь с 2010 года. За это время, однако, набралось достаточное количество отзывов, мнений о нем. Для удобства ознакомления с ними приведем наиболее характерные черты нового прадо.
Итак, к безусловным достоинствам автомобиля водители относят:
- Солидную, сугубо мужскую внешность;
- Высокое качество сборки автомобиля и прочность его конструкции;
- Простор салона, его комфорт, удобство. Способствуют этому, как говорят владельцы, отличные электрорегулировки сидений, их подогрев;
- Отдельно хвалят автолюбители большое багажное отделение с наличием встроенной розетки;
- Среди достоинств оснащения особо выделяются круговые парктроники и камера заднего вида;
- Адаптивная головная оптика в сочетании с отличным ксеноном — вот это, говорят наши соотечественники, самое разумное технологическое решение в 150-м прадо.
Положительные характеристики получили все без исключения двигатели нового поколения автомобиля, а именно:
- бензиновый 2, 7-литровый агрегат со 163 л.с. мощности;
- 4-литровый бензиновый движок мощностью 282 л.с;
- 3-литровый 173-сильный турбодизель.
Дизель и мощный бензиновый мотор сочетаются с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а движок объемом 2, 7 л — с механикой.
Ни один из агрегатов не вызвал какой-либо значимой критики со стороны владельцев. Отмечается надежность и неприхотливость двигателей.
Однако есть у нового прадо и целый ряд недостатков:
- в первую очередь, водители ругают качество покраски. Слишком уж тонкий слой покрытия нанесен на автомобиль, вследствие чего он царапается даже от самого легкого прикосновения веток;
- по сравнению с предыдущим поколением, говорят автолюбители, это отличается очень неудобным, узким и жестким водительским сиденьем, которое просто не приспособлено для дальних поездок;
- помимо жесткости сидений выделяют и жесткость подвески. Автомобилисты считают, что для люксового внедорожника это неприемлемо;
- по мнению некоторых водителей, слишком уж приукрашены внедорожные качества этого автомобиля. На самом деле его место исключительно в городе и нигде больше.
Как видим, у этого прадо есть гораздо больше противоречий, нежели у двух предыдущих. Наши соотечественники считают автомобиль хорошим, но смущает их в 150-м тойота ленд крузер прадо цена: до 2, 500, 000 рублей за новый автомобиль. За такие деньги, говорят они, хочется иметь авто с меньшим количеством недостатков.
Toyota Land Cruiser: серии 20 и 40
В 1955 году было представлено второе поколение автомобилей. Внешние изменения были незначительны, но, благодаря переменам внутри, внедорожник мог смело претендовать на пользование не только военными, но и обычными людьми.
Первая модель Лэнд Крузер 40 появилась на рынках в 1960 году. Основным изменением было добавление раздаточной коробки.
О технических характеристиках
Учитывая жесткую конкуренцию на домашнем и международном рынке, Тойота постоянно модернизировала Прадо, раз за разом обходя своих конкурентов.
Ближнему Востоку, Латинской Америке, Австралии, Европе предлагались собственные модификации автомобилей. В таблице приведены технические характеристики машин, поставлявшихся на российский рынок.
Prado 70 | Prado 90 | Prado 120 | Prado 150 | |
Выпуск | 1984-н.в. (в отдельных регионах) | 1993-2002 | 2002-2009 | 2009-н.в. |
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4615 / 1790 / 1900 | 4770 / 1880 / 1875 | 4850 / 1875 / 1865 | 4760 / 1885 / 1880 |
Длина колесной базы (мм) | 2730 | 2665 | 2790 | 2790 |
Клиренс (мм) | 200 | 230 | 220 | 220 |
Объем багажника (л) | 450 | 403-620 | 104-621 | |
Снаряженная масса (кг) | 2000 | 1835 | 2070 | 2220 |
Двигатели | 22R (бензин, 2.4 л, 97 л.с.) 2L-T (дизель, 2.4 л, 85-96 л.с., турбонаддув) 1KZ-TE (дизель, 3.0 л, 125-145 л.с., турбонаддув) | 5VZ-FE (бензин, 3.4 л, 175-190 л.с.) 1KZ-TE (дизель, 3.0 л, 125-145 л.с., турбонаддув) | 1GR-FE (бензин, 4.0 л, 228-282 л. с. ) | 2TR-FE (бензин, 2.7 л, 163 л.с.) 1GR-FE (бензин, 4.0 л, 228-282 л. с. ) 1GD-FTV (дизель, 2.8 л, 151-177 л.с., турбонаддув) 1KD-FTV (дизель, 3.0 л, 136-190 л.с., турбонаддув) |
Привод | Полный | |||
Трансмиссия | Механическая (5 ступеней) Автоматическая (4 ступени) | Автоматическая (4 ступени) | Механическая (5 ступеней) Автоматическая (4 или 5) | Механическая (5,6 ступеней) Автоматическая (4-6 ступеней) |
Подвеска (передняя / задняя) | Продольный рычаг | 2 поперечных рычага / Продольный рычаг | 2 поперечных рычага / 4 рычага | 2 поперечных рычага / 4 рычага |
Амортизаторы | Гидравлические, двусторонние | |||
Тормоза (передние / задние) | Дисковые / Барабанные | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Расход (смешанный режим) (л) | 15 | 12.4 | 10.8 | |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 175 | 180 | |
Разгон от 0 до 100 (сек) | 9.5-14.9 | 9.5 | 8.8-13.9 |
По техническим характеристикам Прадо считаются одними из лучших внедорожников, регулярно занимают первые места в обзорах автомобилей в профессиональных журналах и рейтингах веб-сайтов.
Land Cruiser серии 70 и 90
В 1984 году был выпущен принципиально новый Land Cruiser. К серии 70 инженеры подходили крайне ответственно в виду конкуренции в последние годы. Производители предлагали два вида автомобилей – лёгкого типа и повышенной мощности. Последние, Heavy Duty, стали настоящей классикой и выпускались вплоть до 2007 года. А из лёгкой серии запомнился Land Cruiser 70 Light, который, через некоторое время был переименован в Land Cruiser 70 Prado.
70-я серия стала настоящим героем своего времени, поэтому получила целый ряд модификаций. Главные из них представляли нам облегченную малолитражную версию с пружинной подвеской и тяжелую с рессорной подвеской и мощным двигателем.
Модификации также касались и кузова, особо порадовали нас модели с индексом 70, 71, 72. Они были трехдверными машинами со съемными пластиковыми крышами, превращая внедорожник в красивый пляжный кабриолет.
Позже появилась 73 серия, отличающаяся откидным на капот лобовым стеклом.
74 серия отличалась среднебазной версией Toyota со съемным жестким верхом. А 75 ничем примечательным не выделилась, кроме как тем, что заполучила прозвище Wagonиз-за своего довольно крупного туловища.
Toyota серии 76/78 пришлась по душе тем, кто реально ценит свободу, хорошую маневренность и отличные ходовые качества дорогам практически любого типа местности. Эта машина была создана не для того, чтобы стоять в гараже, или красоваться перед домом, ее создали для людей, ведущих активный образ жизни.
Серия 76/78 оказалась настолько популярной, что ее не смог сломить даже мировой финансовый кризис. Продажи Toyota этих серий только росли, что было своего рода дополнительной рекламой японскому бренду и ее моделям. Именно у этой модели появилось название Прадо.
79 серия очень редкая, поскольку это пикап.
Следующей моделью Прадо стала 90-ясерия , построена на платформе шасси 185-й серии 4Runner/Hilux Surf.
Именно Land Cruiser Prado стал основой серии 90, которая была представлена в 1996 году как основной конкурент Mitsubishi Pajero. Главной характеристикой Прадо было сочетание отличной проходимости и полного комфорта. Большое достоинство автомобиля – постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, наличие активной системы безопасности в виде фронтальных подушек и независимая передняя подвеска, которая смягчала езду по бездорожью и пересеченной местности.
Салон предлагался двух вариантов с велюровый или кожаной обивкой сидений, полным электропакетом, дополнительными приборами (кренометр, альтиметр, компас), антиблокировочная система (ABS), две подушки безопасности, электрический люк, магнитола, кондиционер (климат-контроль в основном на автомобилях с правым рулем), дополнительная печка для задних пассажиров, третий ряд сидений (у некоторых пяти дверных версий).
В линейки двигателей были 3 бензиновых и 4 дизельных мотора:
3RZ-F — 2.7 (129 л.с.) [карбюратор]
3RZ-FE — 2.7 (150 л.с.) [инжектор]
5VZ-FE — 3.4 (185 л.с.) [инжектор]
3L — 2.8 (91 л.с.) [атмосферный дизель]
1KZ-TE — 3.0 (125 л.с.) [турбо дизель]
1KZ-TE (Inter Cooler) — 3.0 л (140 л.с.) [турбо дизель с интеркулером]
1KD-FTV — 3.0 D-4D (163 — 173 л.с.) [турбо дизель]
В июне 1999 года вышел рестайлинговый Land Cruiser 90 с частично измененной передней частью экстерьера в виде новой решетки радиатора передних пластиковых фар и противотуманнок в бампере. Изменилась отделка дверей и внешний вид панели приборов (на некоторых автомобилях устанавливалась подсветка «Optitron»). Турбодизель 1KZ-TE был заменен на новый более мощный и экономичный двигатель 1KD-FTV семейства D-4D с системой впрыска Common Rail. Среди опций появились система курсовой устойчивости Vehicle Stability Control (VSC) и система автоматического контроля пробуксовывания Active Traction Control (TRC).
Технические характеристики Land Cruiser Prado 90
Четвертое поколение
Четвертое и последнее на данный момент поколение Прадо представлено в 2009 во Франкфурте. Старый кузов Ленд Крузера Прадо подвергся серьезным доработкам: он стал еще массивнее и устойчивее.
Российскому рынку предложили 4 версии двигателя: 2.7 и 3-х литровые бензиновые и 2.8 и 3-х литровые дизели. Полный привод позаимствован из 120-го ТЛК (он стал платформой для Прадо 150), но в люксовых модификациях появилась возможность настройки подвески. Трансмиссия автоматическая (4-6 ступеней) или механическая (5 или 6 ступеней).
В 2013 и 2021 автомобиль подвергся доработкам. Первый рестайлинг изменил оптику и радиаторную решетку, усовершенствовал интерьер Прадо. Второй коснулся исключительно внешности машины.
Этот внедорожник стал первым и единственным автомобилем Тойота, производившимся в России. Прадо 150 собирали во Владивостоке, используя присланные из Японии детали. Проект закрылся через 2 года: спрос на внедорожники оказался недостаточно высок, чтобы содержать столь дорогостоящий проект.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Новейшей страничкой в истории Лэнд Крузер Прадо является модель 150. Разработчики тщательно продумали дизайн. Помимо большого количества технических модификаций, были внедрены вышеупомянутая система помощи на бездорожье и система, с помощью которой ходовая настраивалась на определённый тип почвы, по которому едет автомобиль.
«Toyota» выпустила огромное количество разнообразных Land Cruiser. Однако, именно Land Cruiser Prado по справедливости самый известный из них. Учитывая специфику езды по бездорожью, японцы тщательно продумали систему безопасности. Все детали подобраны специально для того, чтобы обеспечить надёжность и максимально комфортную езду в любых условиях.
Третье поколение
2002 год дополнил историю Ленд Крузер Прадо новой моделью: на смену второму поколению, пришел Прадо 120.
При создании третьего поколения внедорожника, Тойота решила не отказываться от начатой линии: 120 стал еще более обтекаемым. Внушительность автомобилю придавали немалые габариты: внедорожник, по сравнению со своим предком, «вырос» на 20 см в высоту и 7 в длину. Клиренс стал чуть ниже — 220 мм. Дизайн впервые разрабатывали не в Японии, а в европейском подразделении компании.
Увеличилось и разнообразие двигателей: для модели предлагались 4 бензиновых варианта и 3 дизельных. В Россию импортировали 4-х литровый бензиновый в 249 лошадей и 3-х литровый дизель в 163 и 173 лошадиных сил. Трансмиссия автоматическая (4 или 5 ступеней) или механическая (5 ступеней). Внедорожники, поставляемые в РФ, имели передний привод. Задняя подвеска стала пневматической, амортизаторы — адаптивными.
Прадо 120 можно считать первопроходцем: этот автомобиль стал первым, на котором установили системы помощи при подъеме в гору и спуске по склону, антипробуксовочную систему и систему управления подвеской.
В 2005 — еще одно нововведение, которое теперь уже стало визитной карточкой и головной болью владельцев Ленд Крузеров: запасное колесо «переехало» под днище внедорожника.
Что значит «Prado»
Для того чтобы понять, что означает Ленд Крузер Прадо, лучше разобрать каждое слово в отдельности. «Land» в переводе с немецкого означает «край», «страна». Английский язык трактует это определение более широко: «мир», «материк», «земля».
Понятие «cruiser» в большинстве мировых языков интерпретируется примерно одинаково. Во Франции это «яхта», в Италии – «корабль», в английском языке – «крейсер», а зачастую и «космический шатл». Иногда под «cruiser» понимается «путешественник».
Внимание! Слово «Prado» имеет более глубокий смысл и отсылает к испанскому языку. В кастильском наречии означает «парк», «поле», «лужайка». Под этим словом также понимается «место, где проходят фестивали». Слово «Прадо» можно связать и с одеждой Prada, производство которой тоже берёт истоки в Испании.
Таким образом, охарактеризовать машину можно как «путешествующий крейсер на поляне». Однако, учитывая разнообразие трактовок каждого слова, собрать их сочетание в одну фразу может каждый, ограничиваясь только своей фантазией. При этом все наименования будут относительно верны.