Установка амортизаторной стойки передней подвески Toyota Camry


Движение на авто с неисправными стойками сложно назвать комфортным, к тому же от этого немало страдает управляемость. Поэтому их замену следует проводить сразу же после появления первых симптомов неисправности. Замена стоек на Тойота Камри в 40 и 50 кузове осуществляется аналогично, и вполне может быть проведена автовладельцем самостоятельно. Для этого не требуется специализированного инструмента и сложного оборудования.

Замена стойки на Тойота Камри

Toyota Camry 1994, л. с. — самостоятельный ремонт

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями: Стойка подвески состоит из нескольких частей: Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка — тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.

Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям.

Это интересно: Снятие поворотного кулака ступицы заднего колеса Toyota Camry

Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески – заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос – насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Диагностика стойки

Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — специальный проверочный стенд. Такое оборудование является дорогостоящим и есть не на каждом СТО.

Проверить стойки можно самостоятельно, выполнив несколько простых

действий:

  • осуществить визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия потеков масла;
  • оценить скорость стабилизации автомобиля при его раскачивании в вертикальной плоскости — исправные стойки не позволяют автомобилю колебаться вверх-вниз;
  • во время движения совершить несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
  • повернуть руль на месте, характерный хруст в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.

При обнаружении неисправностей, рекомендуется устранить их максимально быстро. Перемещение со стойками, не выполняющими свои функциями, чревато последствиями:

  • снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
  • потеря курсовой устойчивости во всех режимах перемещения;
  • снижение грузоподъемности и клиренса;
  • повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
  • отсутствие комфорта при движении по неровностям;
  • увеличение тормозного пути.

На переднюю ось нагрузка гораздо больше, чем на заднюю. Особенно это заметно у Камри с объемом двигателя 3.5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.

Составные элементы стойки

Стойка подвески включает несколько элементов:

  • Пружина. Несвоевременная замена приводит к проседанию, а значит к снижению грузоподъемности и клиренса. В редких случаях, происходит обламывание витков пружины, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна. Средний интервал замены около 150 тысяч километров.
  • Амортизатор. Бывают масляные и газомасляные. Предназначены для стабилизации крена и предотвращения раскачивания, а также, поглощения ударов от неровностей. Средний интервал замены амортизаторов — 60 тысяч километров.
  • Верхняя опора. Элемент крепления. Гасит удары от амортизатора, не передавая их на кузов. Передние опоры оснащены подшипником.
  • Пыльник штока амортизатора. Защищает от попадания грязи или пыли. Порванный пыльник сокращает срок службы амортизатора.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Это интересно: Акпп, мкпп на уаз патриот: расход топлива, надежность

Какой амортизатор выбрать

Для сохранения плавности хода и высокого комфорта, рекомендуется осуществлять замену амортизатора на деталь от производителя.

Можно приобрести качественный аналог:

  • Каяба;
  • Tokico;
  • BOGE;
  • Sachs;
  • Lynx.

Эксплуатационные характеристики аналогов могут отличаться. После замены, автомобиль может стать более жестким или наоборот, крен увеличится, появится эффект раскачивания на неровностях. Для правильного подбора параметров стоек рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту Тойоты.

Снятие стоек и замена ее элементов

Заменить стойки или любой их элемент на Тойота Камри можно самостоятельно. Эта процедура не требует специального дорогостоящего оборудования и особых навыков.

Для снятия и установки деталей может потребоваться определенный набор инструментов:

  • рожково-накидные ключи и набор головок;
  • приспособление для сжатия пружин;
  • разводной и «балонный» ключи.

Производить демонтаж удобнее на подъемнике или смотровой яме.

Чтобы поменять передние стойки или их элементы на Камри, необходимо выполнить такие действия:

  • сорвать гайки крепления колеса;
  • поднять на подъемник или поддомкратить нужное колесо;
  • снять колесо;
  • открутить от стойки тормозной шланг и провод датчика ABS;
  • открутить 2 болта, которыми стойка крепится к ступице колеса;
  • под капотом снять защитный пыльник и открутить 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора к кузову;
  • вытащить стойку;
  • установить новую, соблюдая обратную последовательность.

Важно! После установки новых элементов рекомендуется отрегулировать углы установки колес.

Чаще всего, происходит замена не всей стойки, а только отдельных ее элементов: опоры, амортизатора или пыльника штока. Алгоритм демонтажа следующий:

  • после снятия стойки, с помощью специальных пружинных стяжек необходимо сжать и зафиксировать пружину;
  • открутить гайку по центру верхней опоры, накрученную на шток амортизатора. Если шток начинает прокручиваться, его необходимо придержать при помощи разводного ключа и выкрутить гайку;
  • снять верхнюю опору со штока и демонтировать пружину;
  • при необходимости меняются резиновые подкладки на чаше амортизатора;
  • производится, при наличии повреждений, замена пыльника амортизатора;
  • монтируется пружина;
  • прикручивается верхняя опора;
  • разжимаются пружинные стяжки;
  • стойка монтируется и крепится на своем месте.

Монтаж и демонтаж левой и правой стойки происходит одинаково.

Алгоритм демонтажа стоек сзади, очень похож на демонтаж на передней оси:

  • поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике;
  • снять колесо и отвести в сторону провод от датчика ABS и тормозную магистраль;
  • открутить два болта, которыми крепится стойка к колесной ступице;
  • убрать верхнюю половину заднего дивана и открутить гайки крепления верхней опоры амортизатора;
  • вытащить стойку и разобрать по аналогии с передней;
  • собрать и установить на место, соблюдая обратную очередность действий.

Смена амортизаторов задней оси происходит намного реже, чем передней. Их стоимость немного выше.

Опоры стоек на разных осях имеют принципиальное отличие. Спереди присутствует подшипник, обеспечивающий возможность поворота стойки.

Это интересно: Особенности конструкции тормозной системы Toyota Corolla

Седьмое поколение

Выпуск седьмой генерации Camry начался в 2011 году, закончился выпуск модели в 2021 году. В этой генерации инженеры компании постарались сделать все так, чтобы избавить будущего владельца машины от «капризов» прошлых исполнений Камри. Так, машина получила более длинную колесную базу – 2,775 м, передняя колея в ширину имеет 1,575 м, тогда как задняя – 1,565 м.

В качестве передней полуоси в машине используется двухрычажная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Схема передней подвески ровно такая же, как и в прошлой генерации, однако стали более качественными материалы изготовления, рычаги разместились под немного иными углами, а колеса стали располагаться еще ближе к наружным углам, что сделало авто устойчивей на дороге.


Подвеска стала жестче, что сделало машину менее валкой и более стабильной в осуществлении поворотов. Жестокость подвески увеличилась за счет использования более мощного стабилизатора спереди и изменившихся настроек. Стоит заметить и тот факт, что кузов стал значительно легче, что также улучшило маневренность машины.

Схема задней подвески неизменна – используется вновь МакФерсон с двумя фиксационными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, двух амортизационных стоек с витыми цилиндрическими пружинами. Стоит отметить, что амортизационные стоки сзади немного больше в высоту, чем передние.

В новом поколении ходовая часть авто стала оснащаться большим количеством электронных систем стабилизации кузова, включая ABS с системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения, систему курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочну систему (TRC).

Во всех вышеописанных генерациях авто является максимально устойчивым на дороге, маневренным и надежным. Вместе с тем ходовая часть Камри часто является первой причиной поломки машины. Так, если появился стук при езде или авто стало хуже справляться с выбоинами или неровностями дороги, машину следует отвезти на СТО для ремонта и диагностики. Посмотреть как происходит замена той или иной запчасти можно в любом видео на популярных видеохостингах. В видео довольно подробно описан процесс замены, который можно повторить по предлагающемуся плану самостоятельно.

Подытожив все вышеперечисленное, можно создать наглядную таблицу схемы подвесок Камри:

МодельToyota Camry V(2001-2006 год)Toyota Camry VI(2006-2011 год)Toyota Camry VII(2011-2017 год)
Передняя подвескаНезависимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвескаНезависимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.Независимая, пружинно-рычажного типа, 3 фиксационных рычага, включая два поперечный и 1 продольный, стабилизатор поперечной устойчивостиНезависимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.

Видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=zmYNK5ocsoc

Передние амортизаторы на Тойота Камри 40

По словам владельцев Камри 40, оригинальным передним амортизаторам свойственно при сильных морозах дубеть и издавать неприятные щелчки, но как только масло в амортизаторе набирает рабочую температуру — работа амортизатора становится тихой и мягкой. Это не значит что оригинальные амортизаторы плохие, или бракованные. Свойство дубеть на морозе — это особенность многих амортизаторов. Точно так, как густеет на морозе масло в моторе, коробке передач, так же густеет масло и в амортизаторе.

АртикулПрименяемостьДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена
ЛеваяПравая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов для Camry V40
48520800904851080309для авто с рядным 2.4 мотором, 2AZFE22515431768300/8000
48520800934851080312для авто с V6 3.5 мотором, 2GRFE7500

Как видите, оригинальные номера передних амортизаторов для авто с мотором 2.4 (2AZ-FE) и у авто 3.5 л. (2GR-FE) — разные, но по факту, амортизаторы — одинаковые.

Как определить неисправность стоек

Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:

  • Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
  • Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
  • Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:

  • потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
  • существенным снижением курсовой устойчивости;
  • уменьшением грузоподъёмности авто;
  • по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
  • снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
  • потерей управления при резком разгоне или торможении.

Стойка подвески состоит из нескольких частей:

  • Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
  • Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
  • Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
  • Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.


Устройство стоек Камри
Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.

Shockabsorber-replacement-14_

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина – стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате – неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

Порядок замены стоек

Для проведения работ понадобится следующих набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонник;
  • набор ключей и головок;
  • специальные стяжки для пружин;
  • газовый ключ.

Замена передних стоек на Тойота Камри 50 и 40 выполняется следующим образом:

  • Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается переднее колесо.
  • Откручиваются 2 болта, прикрепляющие ступицу к нижней части стойки.
  • От стойки откручиваются крепления тормозного шланга и провода ABS.
  • Открывается капот, затем откручиваются 3 болта, прикрепляющие опору стойки к кузову.
  • Стойка вынимается.
  • Установка стойки осуществляется в обратной последовательности.


Порядок замены стоек
Внимание! После замены стоек необходимо провести регулировку развала/схождения.

Наряду с заменой стойки, рекомендуется замена стойки стабилизатора на Тойота Камри — он также влияют на курсовую устойчивость авто. Линки крепятся с обеих сторон авто к рычагу и тяге всего на двух гайках, и заменить их не составит труда.

Если стойка меняется не целиком, а требуется замена только вышедшего из строя амортизатора, то необходимо поступить следующим образом:

  • На снятой с автомобиля стойке при помощи специальных стяжек стягивается и фиксируется пружина.
  • Затем откручивается центральная гайка в опоре стойки, прикрепляющая амортизатор. Нередко шток стойки прокручивается, что делает невозможным отворачивание гайки. В этом случае необходимо ухватиться газовым ключом за шток, после чего гайку можно будет открутить.
  • После этого опора стойки снимается, вытаскивается пружина.
  • На нижнюю опору нового амортизатора укладывается резиновая прокладка, затем устанавливается пружина.
  • На шток амортизатора устанавливается резиновый пыльник.
  • Устанавливается опора стойки и затягивается гайкой.
  • С пружины снимаются стяжки, затем готовая стойка устанавливается на место.


Замена стоек

Замена задних стоек на Тойота Камри с заменой амортизатора осуществляется аналогично.

Важно. При необходимости замены амортизатора следует также устанавливать новые резиновые прокладки под пружину и верхние опоры стоек. Опоры задних и передних стоек разные — в передних установлены опорные подшипники, отвечающие за вращение стойки при повороте руля.

Порядок замены задних стоек практически аналогичен передним, за некоторым исключением:

  • Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается колесо.
  • Выкручиваются болты крепления стойки к ступице колеса, снимается провод ABS и тормозной шланг.
  • Затем убирается спинка заднего дивана в салоне авто, после чего открывается доступ к гайкам, с помощью которых верхняя опора прикрепляется к кузову.
  • Откручиваются гайки верхней опоры, затем стойка вытаскивается.
  • Установка осуществляется в обратной последовательности.

При выборе запчастей рекомендуется уделить внимание оригиналам либо OEM производителям, изготавливающим запасные части по лицензии Toyota. Как правило, их заводы расположены непосредственно в Японии, но никак не в Китае. Стоит отметить, что замена задних стоек на Тойота Камри 40 и 50 выполняется в 2–3 раза реже, чем передних. Но при этом их стоимость на 15–20% выше.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Установка

Установите нижний изолятор пружины на стойку.

Установите ограничитель хода сжатия пружины на шток.

Рис. 4.28. Сжатие пружины стойки с помощью специального инструмента

Используя специнструмент, сожмите пружину и установите пружину на стойку (рис. 4.28).

Рис. 4.29. Схема установки изолятора амортизатора и чашки пружины

Установите изолятор амортизатора и чашку пружины. Совместите метку «OUT» на верхней чашке пружины с меткой на изоляторе амортизатора, как показано на рисунке 4.29.

Рис. 4.30. Установка чашки пружины в правильное положение

Установите верхнюю чашку пружины меткой к задней части автомобиля (рис. 4.30).

Рис. 4.31. Установка подшипника и верхней опоры стойки

Установите подшипник и верхнюю опору стойки, правильно соорентировав их по отношению к задней части автомобиля. (рис. 4.31).

Примечание. Убедитесь, что подшипник установлен в верхней опоре стойки.

Используя специнструмент, придержите верхнее седло пружины и установите новую гайку.

Момент затяжки: 49 Н·м.

Остальные детали устанавливайте в порядке, обратном снятию.

◀ Предыдущие

Камри XV30: Подвеска автомобиля

Следующие ▶

Снятие амортизаторной стойки передней подвески Проверка компонентов передней подвески Компоненты передней подвески Задняя подвеска — описание конструкции Амортизатор — описание конструкции Передняя и задняя подвеска – общие сведения

Снятие, проверка и установка нижней шаровой опоры Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Компоненты задней подвески Снятие амортизаторной стойки задней подвески Проверка и установка амортизаторной стойки задней подвески Возможные неисправности задней подвески

Ссылка в разных форматах на эту статью

TEXTHTMLBB Code

Шестое поколение

Шестое поколение Камри продавалось с 2006 по 2011 год. Камри образца 2006-2011 года получила не только новый кузов, но совершенно иную схему ходовой части, которая стала в разы лучше справляться с дорогой.

В качестве передней подвески используется независимая рычажно-пружинная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами и поперечными рычагами. Схема строения самой полуоси не особо отличается от предыдущей генерации, но стоит понимать, что были улучшены телескопические амортизационные стойки, что позволило лучше стабилизировать кузов авто в вертикальном положении.

Амортизаторная стойка, согласно руководству пользования и схем строения, теперь состоит из:

  • амортизатора;
  • буфера сжатия;
  • защитного чехла;
  • прокладки пружины снизу;
  • верхней тарелки пружины;
  • опорного подшипника;
  • верхней опоры;
  • пружины и гайки.

Ремонт и обслуживание передней полуоси следует проводить каждое ТО или каждые 15-25 000 км пробега в зависимости от того, по каким дорогам передвигается машина.

В задней части авто использовалась уже не МакФерсон, как в поколении ранее, а многорычажная полуось, состоящая из двух поперечных и одного продольного фиксационного рычага, телескопических амортизаторов, витых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) и штанги СПУ.

Стоит отметить, что в шестом поколении машина получила множество нового электрооборудования, включая новые системы стабилизации кузова, электрогидравлический усилитель руля в самых снаряженных конфигурациях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]