Замена рычага передней подвески тойота камри 40 кузов

Со временем сайлентблоки проседают и начинают постукивать. При этом в салоне отдаются глухие стуки при езде по кочкам. В оригинальном исполнении передние и задние сайлентблоки передних рычагов на тойоту камри, что в 30том кузове, что в 40вом, не идут. И тут вопрос — что же делать? Не оригинал прослужит меньше, но стоит тоже он гораздо меньше оригинального рычага. Тем более это эффективно, если у вас вышел из строя только один сайлентблок (в паре передние или задние). Арифметика довольно проста. При замене оригиналом рычаги в сборе будут стоить около 4.5 тысяч каждый плюс работа по замене и регулировке сход развала. И того у нас 9 + 3 + 1.8 = 13.8тыс рублей. При замене не оригиналом — это примерно 2200 сайлентблоки, 3000 снятие-установка и 1800 сход развал. 2.2 + 3 + 1.8 = 7тыс рублей. Разница почти в два раза, но не стоит забывать, что запас прочности так же отличается в два раза. Из этого итог — если жаба душит, то ставьте не оригинал, если нет, то оригинал — прослужит дольше.

Перейдем непосредственно к самой процедуре замены сайлентблоков.

Видео замена сайлентблоков продольного рычага в Тойота Камри 40

Резервное видео как заменить сайлентблоков продольного рычага задней цапфы в Toyota Camry XV40:

Одним из популярных, но далеко не простых видов ремонта подвески является замена сайлентблоков на Тойота Камри. Эта процедура вполне может быть выполнена автовладельцами самостоятельно, и не требует специального и сложного оборудования. Но нужно учитывать, что в ряде случаев для установки нового сайлентблока может потребоваться мощный пресс давлением до 10 тонн.

Это интересно: Снятие и установка механической и роботизированной коробок передач Toyota Corolla

Замена заднего поперечного рычага задней подвески

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо

Откручиваем гайку крепления заднего поперечного рычага к кулаку задней подвески

Выкручиваем болт крепления заднего поперечного рычага к поперечине задней подвески

Вынимаем болт крепления рычага к кулаку задней подвески и снимаем рычаг

Осматриваем рычаг. При наличии деформации, износе и повреждениях резьбы регулировочной муфты, а также износе сайлентблока рычаг замените.

Устанавливаем детали в обратном порядке

Метка, нанесенная краской на рычаг, должна быть направлена назад

Гайку и болт крепления рычага окончательно затягиваем на автомобиле стоящем, на земле, моментом 100 Нм

Проверяем и если нужно регулируем углы установки колес

Замена продольного рычага задней подвески

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо

Выкручиваем болт крепления держателя троса стояночного тормоза и отводим трос от кронштейна переднего шарнира продольного рычага

Откручиваем гайку и вынимаем болт крепления продольного рычага к кронштейну кузова

Откручиваем гайку, извлекаем болт крепления продольного рычага к кулаку задней подвески и снимаем рычаг

Осматриваем рычаг. При наличии трещин, деформации или износа сайлентблока рычаг заменяем.

Признаками износа сайлентблока являются разрывы, одностороннее вспучивание и отслоение резины от металлической втулки

Устанавливаем детали в обратном порядке

Болты крепления рычага окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на земле, моментом 113 Нм

Снятие и установка поперечины задней подвески

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо

Поднимаем домкратом через деревянный брусок кулак задней подвески

Откручиваем гайку крепления заднего поперечного рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания

Вынимаем болт и отсоединяем рычаг от кулака

Таким же образом отсоединяем от кулака задней подвески передний поперечный рычаг

Снимаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески

Снимаем левый и правый кронштейны крепления поперечины задней подвески, отвернув по две гайки на каждом кронштейне

Устанавливаем под поперечину надежные опоры

Выкручиваем два болта и снимаем поперечину в сборе с поперечными рычагами

Устанавливаем поперечину задней подвески в обратном порядке

Гайки крепления поперечных рычагов окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на земле моментом 100 Нм

Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес

Схема автомобильной задней подвески

Toyota Camry один из популярнейших автомобилей среди российских автолюбителей. На примере V40 рассмотрим, из каких элементов состоит узел задней подвески:

  1. опора пружины верхняя;
  2. пружина;
  3. амортизаторная стойка;
  4. нижний рычаг – место его крепления;
  5. втулки резиновые.

Подобная задняя подвеска автомашины Тойота Камри V40 со стойкой модели MacPherson содержит в себе продольные и поперечные рычаги. Кроме того, на моделях Камри 40 стоят стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость. Такой вид задней подвески прост и компактен, имеет лучшую кинематику колеса.

Схема передней подвески Тойоты

Это Камри V40 схема, как и у других моделей, состоит из таких базовых элементов:

  1. опора амортизатора верхняя;
  2. подшипник для стойки;
  3. гнездо для пружины;
  4. чехол резиновый, защищающий от влаги, пыли и т. п.;
  5. пружина цилиндрическая;
  6. ограничитель хода отбоя;
  7. прокладка для пружины;
  8. амортизаторная стойка.

Этот узел для Камри 30 и ее усовершенствованных моделей снижает колебания, обеспечивает плавность хода и совместно с гидроприводом тормозной системы повышает устойчивость автомашины, в том числе на скользкой трассе.

Рычаг передней подвески

Данный конструктив соединен с поворотным кулаком, к нему также закреплен стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Материалом для него служит рессорная сталь. Результатом работы рычага становиться уменьшение крена автомобиля на поворотах. Замену рычага проводят, когда невозможно сделать ремонт подвески, а для безопасного и комфортного передвижения нужно выполнить обновление.

Делают его по следующим причинам:

  1. изменилась геометрия рычага в результате деформации или механического повреждения;
  2. чрезмерный износ в месте крепления втулки;
  3. выход из строя шаровой опоры или сайлентблока и другим причинам.

Ремонт задней системы подвески Камри

Задняя система также как и передняя является соединительным элементом для кузова и колеса машины. Вопрос ее ремонта возникает, когда появляется дискомфорт при движении (боковая раскачка, вибрация и т. п.). Определившись с неисправностью, приступаем к ремонту или замене дефектных элементов.

  1. приподнять и зафиксировать машину;
  2. снять колесо;
  3. установить опору;
  4. ослабить болт крепления амортизатора внизу;
  5. ослабляем верхние крепежные болты стойки;
  6. убираем амортизатор;
  7. устанавливаем новую запчасть, затягиваем верхние болты и ставим нижнее соединение;
  8. снять амортизационную стойку;
  9. монтируем колесо;
  10. опускаем машину;
  11. чтобы не было перекоса втулок, затягиваем внизу болт крепления.

Сайлентблоки задней подвески

Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.

Фото перетяжки салона авто

Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.

Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устраненияОдним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске , который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:

  1. установить автомобиль на ровную площадку;
  2. убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
  3. покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.

Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы.

С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ.

При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.

Не вовремя замененные сайлентблоки не только могут привести к уже перечисленным последствиям, но и потребуют замену системы подвески, а также могут повлечь траигические последствия.

Подведем итоги

Как видно из статьи, устранить проблемы задней и передней подвески в автомобиле можно самостоятельно. При возникновении неисправностей их следует тут же устранять, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

Toyota Ca m ry (2005+). ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

  • Шум и стук при движении автомобиля
  • Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
  • Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Кузов Toyota Camry упорно сопротивляется ржавчине

У отличающегося стойкостью к коррозии кузова Toyota Camry довольно слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и тускнеет от частых моек. Но справедливости ради, стоит отметить, что ржавчины на кузове вы не увидите. Сколы хоть и появляются достаточно быстро, но процессу окисления поврежденные участки кузова даже со временем не поддаются.

Зато буквально через две-три зимы хромированные детали корпуса мутнеют и покрываются безобразием в виде красно-коричневых разводов.

Вспучивается также краска на поводках «дворников», быстро появляются трещинки и облупления на декоративной накладке крышки багажника, облезает покрытие литых колесных дисков.

Во всем виноваты химические реагенты, которые в изобилии коммунальщики льют на наши дороги в холодное время года.

Детали подвески

Стойки стабилизатора (по 1100 руб.) гарантированно выдерживают 50-70 тыс. км, а нередко и больше. Зато втулки (по 480 руб.) обоих стабилизаторов меняются, как правило, раньше стоек, амортизаторы (в среднем по 4500 руб. за передний и задний) приходится обновлять ближе к 100 тыс. км. Шаровые опоры (по 2500 руб.) служат в полтора раза дольше. Рулевая рейка тоже долгожитель. Ее ресурс составляет в среднем 180-200 тыс. км.

Почему не продается автомобиль

В рулевом управлении в среднем 130 тыс. км выдерживают рулевые тяги (по 1800 руб.). Раньше срока изнашивается крестовина кардана рулевого вала, а также могут потечь сальники и шланг высокого давления насоса гидроусилителя.

В тормозной системе часто коробятся от перегрева передние диски (по 4500 руб.) и к 100 тыс. км закисают суппорты, которые рекомендуется смазывать на каждом ТО.

Двигатель

На четверках раз в два года надо чистить радиаторы двигателя и кондиционера. Иначе от перегрева поведет головку блока цилиндров. К 100 тыс. км обычно изнашивается натяжитель приводного ремня. А близкую кончину водяного насоса выдают следы тосола под капотом и усилившийся шум помпы.

Главная беда — это утечка масла из-за прохудившейся трубки маслоохладителя. С 2009 года маслопровод стал цельнометаллическим, и проблема ушла. По этой теме компания провела отзывную акцию.

Электрооборудование

Электрооборудование Toyota Camry традиционно надежно. Правда, периодически случаются сбои в сети, однако, массового характера они не носят. Перегорают лампочки головной оптики и подсветки салона, но замена их копеечная.

По поводу электрики стоит привести пример о замене подкапотной проводки: Toyota Camry 2009 г., кузов ACV 40, двигатель 2AZ-FE объёмом 2.4 литра. Машина глохла при переключении селектора автоматической коробки перемены передач (АКПП).

Что нужно знать про сайлентблоки

Заводом-изготовителем не предусматривается возможность замены сайлентблоков рычагов, как передней, так и задней подвески. В случае необходимости ремонта, нужно купить рычаг в сборе. Но выход все же есть. На рынке автозапчастей представлено несколько брендов неоригинальных сайлентблоков. Качество предлагаемой продукции часто не уступает оригинальным запчастям.

При возникновении следующих симптомов, необходимо произвести замену рычагов или сайлентблоков:

  • возникновения «люфта» у колеса;
  • нарушение угла установки колес;
  • появление посторонних звуков и стуков в ходовой части автомобиля, во время движения по неровностям.

Сайлентблоки утратившие свои свойства негативно влияют на управляемость автомобиля. Это может стать причиной ДТП.


Любая замена рычага или его сайлентблока на Camry в 40 кузове, приводит к изменению угла установки колес и требует их регулировки.

Какие запчасти для замены выбрать

Существует множество доводов как в пользу полиуретановых сайлентблоков, так и в защиту резиновых. Но если подойти к рассмотрению вопроса со всей объективностью, то выбор однозначно падает в сторону изделий из полиуретана. Причин этому немало:

  • материал более долговечен;
  • сайлентблоки из полиуретана более жёсткие, что обеспечивает собранность подвески;
  • полиуретан не подвержен негативному воздействию дорожных реагентов и прочих химических веществ.

Единственный недостаток, из-за которого замена сайлентблоков на Камри 30 и других кузовах выполняется с использованием резины — полиуретан со временем начинает скрипеть. Но эта проблема решается путём периодического смазывания посадочных мест обычной маслёнкой.

сайлентблок рычага передней подвески v40

Господа, какой вертикальный сайлентблок поставить в рычаг передней подвески v40?

Форум изучил вдоль и поперек. Есть варианты:

1) новый рычаг оригинал 48068-33060 и 48069-33060. Около 3000р. за один рычаг.

2) сайлентблок FEBEST TAB-045. около 350р за 1 штуку. Судя по отзывам на форуме ходит до 10 000 км.

3) сайлентблок из полиуретана. Что-то нет доверия.

4) найти такой-же сайлент оригинал Toyota или Daihatsu. Скорее всего это оптимальный вариант. Может кто-то обладает информацией по артикулам?

Неужели все ставя рычаги новые или каждые 10 000 меняют FEBEST ?

“оригинальный” сайлент-таблетка – это 48655-87401 дайхатсу/тойота https://www.camry-club.ru/forum/showt. вески-v30

а вот конфетку так и не смогли найти пока

Absent83

, дополнительно к выше. RBI T24C04WB ASVA TAB-280

“оригинальный” сайлент-таблетка – это 48655-87401 дайхатсу/тойота https://www.camry-club.ru/forum/showt. вески-v30

а вот конфетку так и не смогли найти пока

Сейчас такая самая низкая цена на japancars.ru Только ждать долго. Но это не проблема.

А по поводу 48655-87401 Daihatsu/Toyota – так это на 30-ку насколько я помню. Или на 40-ку тоже идет?[COLOR=”Silver”]

———- Сообщение добавлено в 19:48 ———- Предыдущее сообщение было в 19:46 ———-

Выбираем/дополняем что ставить:

1) новый рычаг оригинал 48068-33060 и 48069-33060. Около 3000р. за один рычаг (Сейчас такая самая низкая цена на japancars.ru)

2) сайлентблок FEBEST TAB-045. около 350р за 1 штуку. Судя по отзывам на форуме ходит до 10 000 км.

3) сайлентблок из полиуретана. Что-то нет доверия.

4) найти такой-же сайлент оригинал Toyota или Daihatsu. Скорее всего это оптимальный вариант. Может кто-то обладает информацией по артикулам?

Что ставить? Скоро сайлент совсем порвется?

по отзывам подойдет.лучше оригинал заказать .попробовать поставить.не такие большие деньги, а уж если не подойдет, то. кто то вообще берет рычаг в сборе на разборках с оригинальными сайлентами по цене 1000р.Тоже вариант. номерок оригинального Вам подсказали

В Екб за б/у рычаг 4000 р просят. когда им говоришь что новый 3700 стоит, говорят что у них почти новый здесь и сейчас, а за 3700 ждать надо неделю.

Что ставите? неужели б/у за такие деньги?? навреняка замену нашли.

Как снять передние и задние рычаги

Нужно учитывать, что замена сайлентблоков на Камри 40, 50 и 30 кузова возможна только при снятых рычагах. Для их демонтажа потребуется смотровая яма. В крайнем случае можно поддомкратить автомобиль, установить его на подставки и снять колёса.


Как снять передние и задние рычаги при замене сайлентблоков на Камри

Для снятия передних рычагов необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить гайки крепления правой и левой подушек. Откручивается по три гайки с балок и по одной с мотора.
  • Затем откручиваются 2 гайки, удерживающие переднюю нижнюю подушку.
  • Обязательно откручивается верхняя подушка мотора, установленная с левой стороны.
  • При помощи домкрата двигатель вместе с коробкой передач приподнимаются.
  • Полностью выкручиваются болты, установленные по бокам подушек, затем они удаляются.
  • Откручиваются болты крепления «конфеток» — продольных сайлентблоков переднего рычага.
  • Затем откручиваются 2 гайки и 1 болт, прикрепляющие к рычагу шаровую опору.
  • Из-под машины ключом с трубой (для усиления) срывается болт крепления второго сайлентблока — «таблетки».
  • После откручивания болта рычаги уже ничего не удерживает и их можно снимать.

Когда будет произведена замена передних сайлентблоков на Тойота Камри, рычаги устанавливаются в обратной последовательности. Задние рычаги снимаются значительно проще — достаточно просто вывернуть болты крепления.

Это интересно: Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя стекла Toyota RAV4

Подвеска Тойота Камри

Основная функция подвески состоит в том, чтобы увязать колеса и детали кузова в единую конструкцию. Благодаря подвеске передается на кузов сила, влияющая на колеса. Она включает в себя ряд частей (амортизаторов, пружин и т. д.), которые обеспечивают устойчивость машины на поворотах и при маневрировании, снижают колебания кузова и ослабляют динамические нагрузки.

Кроме того, от нее зависит плавность хода, комфорт и безопасность пассажиров и водителя. На автомобилях этой модели имеется задняя и передняя независимая подвеска марки MacPherson.

Помните! Чтобы эти конструкции имели длительный срок эксплуатации, нужно постоянно отслеживать состояние подвески Камри 30 и других ее модификаций.

Схема автомобильной задней подвески

Toyota Camry один из популярнейших автомобилей среди российских автолюбителей. На примере V40 рассмотрим, из каких элементов состоит узел задней подвески:

  1. опора пружины верхняя;
  2. пружина;
  3. амортизаторная стойка;
  4. нижний рычаг – место его крепления;
  5. втулки резиновые.

Подобная задняя подвеска автомашины Тойота Камри V40 со стойкой модели MacPherson содержит в себе продольные и поперечные рычаги. Кроме того, на моделях Камри 40 стоят стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость. Такой вид задней подвески прост и компактен, имеет лучшую кинематику колеса.

Схема передней подвески Тойоты

Это Камри V40 схема, как и у других моделей, состоит из таких базовых элементов:

  1. опора амортизатора верхняя;
  2. подшипник для стойки;
  3. гнездо для пружины;
  4. чехол резиновый, защищающий от влаги, пыли и т. п.;
  5. пружина цилиндрическая;
  6. ограничитель хода отбоя;
  7. прокладка для пружины;
  8. амортизаторная стойка.

Этот узел для Камри 30 и ее усовершенствованных моделей снижает колебания, обеспечивает плавность хода и совместно с гидроприводом тормозной системы повышает устойчивость автомашины, в том числе на скользкой трассе.

Рычаг передней подвески

Данный конструктив соединен с поворотным кулаком, к нему также закреплен стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Материалом для него служит рессорная сталь.

Результатом работы рычага становиться уменьшение крена автомобиля на поворотах.

Замену рычага проводят, когда невозможно сделать ремонт подвески, а для безопасного и комфортного передвижения нужно выполнить обновление.

Делают его по следующим причинам:

  1. изменилась геометрия рычага в результате деформации или механического повреждения;
  2. чрезмерный износ в месте крепления втулки;
  3. выход из строя шаровой опоры или сайлентблока и другим причинам.

Ремонт задней системы подвески Камри

Задняя система также как и передняя является соединительным элементом для кузова и колеса машины. Вопрос ее ремонта возникает, когда появляется дискомфорт при движении (боковая раскачка, вибрация и т. п.). Определившись с неисправностью, приступаем к ремонту или замене дефектных элементов.

  1. приподнять и зафиксировать машину;
  2. снять колесо;
  3. установить опору;
  4. ослабить болт крепления амортизатора внизу;
  5. ослабляем верхние крепежные болты стойки;
  6. убираем амортизатор;
  7. устанавливаем новую запчасть, затягиваем верхние болты и ставим нижнее соединение;
  8. снять амортизационную стойку;
  9. монтируем колесо;
  10. опускаем машину;
  11. чтобы не было перекоса втулок, затягиваем внизу болт крепления.

Сайлентблоки задней подвески

Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.

Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.

Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устраненияОдним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске , который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:

  1. установить автомобиль на ровную площадку;
  2. убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
  3. покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.

Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы.

С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ.

При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.

Не вовремя замененные сайлентблоки не только могут привести к уже перечисленным последствиям, но и потребуют замену системы подвески, а также могут повлечь траигические последствия.

Подготовка к замене сайлентблоков

Очень важно помнить места установки перед снятием старых элементов — если новые установить неправильно, то срок их службы существенно сократится. Помечать места установки необходимо для всех групп деталей.

Важный момент! Сайлентблоки меняются только парой! Недопустима замена деталей только на одном из рычагов.

После снятия рычагов можно приступать к удалению старых сайлентблоков. Относительно целые «конфетки» выбиваются обычно с трудом, в то время как сильно изношенные вполне можно выдавить пальцем, приложив незначительные усилия. Для упрощения процесса демонтажа рекомендуется побрызгать их WD и подождать несколько минут, пока состав не впитается. Затем пара сильных и точных ударов молотком — и «конфетки» буквально вылетают из гнезда.


Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

С «таблетками» обычно приходится серьёзно помучаться — нередко обычных тисков недостаточно для их выдавливания из посадочного места. В качестве альтернативы можно тщательно прогреть часть рычага газовой или бензиновой горелкой, после чего уже выбить обгоревшие сайлентблоки. В противном случае придётся искать многотонный пресс для их выдавливания.


Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

После удаления втулок и тщательной очистки посадочных мест остаётся только замена сайлентблоков передних рычагов на Камри 40, 50 или 30 и их последующая установка на место. С втулками задних рычагов обычно сложностей не возникает: достаточно срезать острым ножом резиновый буртик, закрепить рычаг в тисках и выбить втулку вместе с обоймой. Для облегчения демонтажа можно также основательно прогреть посадочные места.

Передние элементы: особенности

Если в авто присутствует износ тяги стабилизатора, используются втулки с небольшим показателем диаметра.

Замена деталей для передних рычагов:

  • Для поднятия «железного коня» использовать домкрат, затем снять колесо.
  • После этого стартует поиск болта крепления сайлентблока и его откручивание.
  • Вместе с этим отвинчивается гайка крепежа заднего элемента.
  • Необходимо потянуть в свою сторону стойку вместе с рычагом.
  • После вытягивания откручиваются болты, которые крепят рычаг к опоре.
  • Демонтаж рычага – следующий этап работ по замене сайлентблоков.
  • Выпрессовывание заднего блока переднего рычага с применением кувалды.
  • Для прессования новой детали лучше всего использовать специальное устройство. Обычно используется специальное оборудование, но в этом деле может стать хорошим помощником обычная кувалда или молоток.
  • Сборочные работы с рычагом назад проводятся в строго обратном порядке, далее на свои места ставятся все автомобильные элементы, которые были демонтированы.

В процессе работ необходимо принимать во внимание факт того, что передний элемент может быть затянут на автомобиле, который снят с домкрата.

В завершающих работах важно помнить о необходимости восстановления развала-схождения колес.

Как демонтировать рычаги подвески на Камри

Замена сайлентблоков на новые, возможна только после демонтажа рычага. Для этого нужна яма или подъемник.

Не рекомендуется осуществлять демонтаж на поддомкраченом автомобиле — это может быть опасно.

Последовательность действий для демонтажа рычагов:

  • Необходимо ослабить гайки нижней подушки двигателя.
  • После этого открутить гайки передней подушки.
  • Открутить верхнюю правую подушку двигателя и домкратом приподнять двигатель.
  • Удалить боковые болты подушек двигателя.
  • Открутить гайки сайлентблоков продольных, их еще называют «конфета».
  • Открутить от рычага и удалить шаровую опору.
  • Головкой с удлинителем открутить крепление круглого сайлентблока. При необходимости можно использовать трубу, как удлинитель.
  • Демонтировать рычаги.

После удаления старых и установки новых сайлентблоков, рычаги возвращаются на свое место, соблюдая обратную последовательность действий. Замена сайлентблоков рычагов задней подвески осуществляется проще — достаточно только открутить в местах крепления болты или гайки.

Схема подвески на Тойоте Камри

Toyota Camry – это один из самых популярных современных автомобилей, продающихся ежегодным тиражом в количестве 800 000 – 1 000 000 экземпляров, что делает данную модель 3-5 в списке самых продаваемых моделей из года в год.

Данный автомобиль был изначально предназначен для продажи в Японии, однако компания сменила сектор развития и стала выпускать Камри для всего мира.

В нашей стране самыми массовыми моделями стали Камри с пятого по седьмое исполнения в кузовах 30, 40 и 50.

  • 1 Пятое поколение
  • 2 Шестое поколение
  • 3 Седьмое поколение

Пятое поколение

Пятая генерация Camry выпускалась в период с 2001 по 2006 год. По сравнению с прошлыми поколениями машина стала больше, увеличился салон. Колесная база модели составила 2,72 см в длину, ширина же стала также больше на 7 см, что позволило немного изменить схему передней полуоси, разместив колеса ближе к наружным углам, что помогло автомобилю стать более устойчивым на дорожном полотне.

Схемы передней и задней подвески в машине неизменны – независимые МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, со сдвоенным фиксационным рычагом и пружинами. Нижний рычаг передней МакФерсон крепиться к поворотному кулаку, стабилизатор поперечной устойчивости же закреплен на нижние рычаги.

Самым нестандартным решением в пятой генерации стало то, что в схеме подвески спереди ось шкворня находится перед поворотным кулаком, что позволяет лучше стабилизировать авто при прямолинейном движении. В схему строения каждой из двух подвесок входят:

  • опора сверху;
  • шайбы;
  • пружина цилиндрического типа;
  • сайлентблоки, использующиеся для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости;
  • амортизационная стойка;
  • место фиксации нижнего рычага;
  • втулка сферического типа.

Важно! В задней полуоси инженеры увеличили ход колеса, что позволило машине гораздо комфортней и лучше проезжать по плохим дорогам и гравию. В передней подвеске установлен датчик частоты вращения (ABS).

Шестое поколение

Шестое поколение Камри продавалось с 2006 по 2011 год. Камри образца 2006-2011 года получила не только новый кузов, но совершенно иную схему ходовой части, которая стала в разы лучше справляться с дорогой.

В качестве передней подвески используется независимая рычажно-пружинная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами и поперечными рычагами.

Схема строения самой полуоси не особо отличается от предыдущей генерации, но стоит понимать, что были улучшены телескопические амортизационные стойки, что позволило лучше стабилизировать кузов авто в вертикальном положении.

Амортизаторная стойка, согласно руководству пользования и схем строения, теперь состоит из:

  • амортизатора;
  • буфера сжатия;
  • защитного чехла;
  • прокладки пружины снизу;
  • верхней тарелки пружины;
  • опорного подшипника;
  • верхней опоры;
  • пружины и гайки.

Ремонт и обслуживание передней полуоси следует проводить каждое ТО или каждые 15-25 000 км пробега в зависимости от того, по каким дорогам передвигается машина.

В задней части авто использовалась уже не МакФерсон, как в поколении ранее, а многорычажная полуось, состоящая из двух поперечных и одного продольного фиксационного рычага, телескопических амортизаторов, витых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) и штанги СПУ.

Стоит отметить, что в шестом поколении машина получила множество нового электрооборудования, включая новые системы стабилизации кузова, электрогидравлический усилитель руля в самых снаряженных конфигурациях.

Седьмое поколение

Выпуск седьмой генерации Camry начался в 2011 году, закончился выпуск модели в 2021 году. В этой генерации инженеры компании постарались сделать все так, чтобы избавить будущего владельца машины от «капризов» прошлых исполнений Камри. Так, машина получила более длинную колесную базу – 2,775 м, передняя колея в ширину имеет 1,575 м, тогда как задняя – 1,565 м.

Подготовительные работы для демонтажа сайлентблоков в передних рычагах

Во время демонтажа необходимо запоминать или метить детали, чтобы правильно поставить другие элементы. Неправильный монтаж может существенно сократить срок эксплуатации новой детали.

Рекомендуется производить замену рычагов или сайлентблоков парами.

Изношенные продольные сайлентблоки рычага вытащить не составит труда, а если они находятся в относительно неплохом состоянии, выбить их будет достаточно сложно. Для облегчения процесса удаления необходимо обработать сайлентблоки «WD-40» и подождать некоторое время. После этого нужно закрепить рычаги в тиски и несколькими сильными ударами выбить их из посадочного места.

С круглыми сайлентблоками часто бывает посложнее. Усилия обычных тисков может быть недостаточно и выбить при помощи молотка тоже не получится. В таком случае, можно попробовать прогреть посадочное место газовой горелкой и после этого попробовать выбить сайлентблок. Если не получится, нужно будет выдавить сайлентблоки специальным гидравлическим прессом.


После удаления старых элементов из рычага, необходимо тщательно зачистить посадочные места и осуществить монтаж новых деталей.

С демонтажем сайлентблоков задних рычагов проще. Необходимо зажать рычаг в тиски, срезать резиновый борт и выбить молотком обойму.

Допускается нагрев посадочного места с помощью газовой горелки.

Какой материал выбрать — полиуретан или резину

Есть доводы, говорящие в пользу резиновых изделий, а есть — в пользу полиуретановых. Сравнив положительные и отрицательные качества обеих материалов, можно сделать вывод — изделия из полиуретана являются более предпочтительными.

Основные доводы в пользу полиуретана:

  • материал имеет больший срок службы;
  • изделия из полиуретана более жесткие, это сделает подвеску более острой, а машину лучше управляемой;
  • дорожные реагенты и большинство химических веществ не оказывают на полиуретан сколько-нибудь серьезного воздействия.


Основной недостаток, удерживающий некоторых автолюбителей от применения полиуретановых деталей — по прошествии определенного срока, сайлентблоки из полиуретана могут начать скрипеть. Решить эту проблему можно при помощи смазывания деталей литолом или автомобильным маслом.

Порядок установки передних сайлентблоков

Замена сайлентблоков передних рычагов на Тойота Камри выполняется следующим образом.

  • Посадочные места тщательно очищаются от остатков резины. Если замена осуществляется впервые, то этих остатков будет более чем достаточно.
  • Внутренняя часть рычага в один слой покрывается грунтовой краской. Это нужно для защиты металла от коррозии.
  • Затем обоймы смазываются Литолом, а лучше — специальной смазкой для установки сайлентблоков. Она не только облегчает запрессовку втулок, но и помогает избежать скрипа в дальнейшем, особенно если для замены используются полиуретановые изделия.
  • «Таблетки» обычно входят довольно легко. Поэтому во избежание их смещения рекомендуется с двух сторон прихватить обоймы точечной сваркой.
  • При установке «конфеток» придётся изрядно потрудиться — даже с использованием специальной смазки заходят они довольно туго. Для их установки нужно надёжно зафиксировать рычаг в тисках, подставить «конфетки», и сильными точными ударами резинового молотка постепенно загонять их в обойму. При этом их ограничивающий буртик должен быть установлен в передней части рычага.

На этом замена передних сайлентблоков на Камри 40 или других кузовах закончена, и можно приступить к их установке на место.


Порядок установки передних сайлентблоков на Камри

Важно знать! Большинство неоригинальных «таблеток» выпускаются на 2 мм короче штатных. Поэтому при установке рычага на место нужно подкладывать с обеих сторон сайлентблока 2 шайбы толщиной в 1 мм.

Замена передних сайлентблоков передних рычагов Тойота Камри CV40.

Замена сайлентблоков довольно распространенная процедура. Пример такой процедуры мы сейчас рассмотрим. Передние рычаги на тойоте Камри довольно просты и надежны, шаровая опора на них крепится отдельно и не требует замены.

Для снятия рычага нам нужно открутить болт и две гайки крепления рычага к шаровой опоре. Доступ к переднему сайлентблоку закрывает подушка двигателя. Для того, чтобы ее снять нам нужно подпереть двигатель и снять подушку.

После снятия подушки доступ к болтам крепления освобождается и мы свободно их откручиваем.

Выпрессовать старый сайлентблок и впрессовать новый можно несколькими способами. Один из них, более распространенный, выпрессовать при помощи пресса. Но установка рычага в пресс не очень удобна. И некоторые мастера предпочитают закрепить рычаг в тисках и выбить сайлентблок и забить обратно новый. Предварительно его нужно смазать мылом или гелем, но не маслом, для того чтобы он беспрепятственно прошел в свое посадочное место. Второй метод относится только к переднему сайлентблоку. Нужно не забывать о направленности и определенном угле крепления сайлентблока. В обоих случаях нужно обладать определенными техническими навыками.

Закрепляем крепления сайлентблоков переднего и заднего, затягиваем крепления шаровой опоры и устанавливаем подушку крепления двигателя. После замены сайлентблоков в обязательном порядке нужно регулировать сход — развал

.

Процедуры по замене идентичны по обеим сторонам. На фото отчетливо видно отслоение верхнего слоя сайлентблока .

На этом замена сайлентблоков передних рычагов Тойота Камри

закончена.

Все работы производись в нашем автосервисе «Тойота — Люблино»

Стоимость замены сайлентблоков вы можете узнать ЗДЕСЬ

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7(495)-507-16-41

Сайлентблокам передних рычагов Тойота Камри V40 приходится выполнять важные функции. Детали обеспечивают погашение колебаний, возникающих во время движения, а также способствуют предотвращению непредвиденных и порой опасных ситуаций.

Категорически недопустимо отслаивание резины, а также возникновение шероховатостей на ее поверхности. Важно, чтобы верхняя часть была гладкой, на ней отсутствовали трещины, люфт, поскольку в качестве результатов подобных несовершенств могут выступать разрушения в области посадочных мест деталей.

Неравномерное проявление износа на покрышках свидетельствует о том, что пришло время замены сайлентблоков на Камри 40, или же необходимо провести срочный ремонт автомобиля.

Шарниры также монтируются в прочие системные узлы автомобиля – КПП, двигательный элемент, крепления рычагов, амортизаторы. В процессе эксплуатирования машины блоки подвергаются заметным нагрузкам, необходимо следить за общим положением и регулярно осуществлять замену. Желательно проводить проверочные мероприятия каждые пройденные 50 000 км. Чтобы определить их состояние, необходимо проверить люфт и провести осмотр деталей, а также резиновой вкладки между ними: при обнаружении трещин и отслоений важно осуществить работы – замена сайлентблоков в соответствии с необходимыми нормами, тонкостями и правилами.

Монтаж плавающих втулок задних рычагов

На автомобиле Тойота Камри 40 монтаж новых сайлентблоков на задних рычагах проводится также, как и на передних: зачистка, покраска и обработка посадочного места. Для монтажа нового сайлентблока в задний продольный рычаг, необходимо воспользоваться тисками. В процессе запрессовки важно устанавливать новую деталь ровно, во избежание перекоса и заклинивания на половине хода.

Необходимо соблюдать положение новых деталей по аналогии со старыми.

После замены сайлентблоков, задний продольный рычаг устанавливается на свое место.

Самый сложный и трудоемкий процесс — замена плавающих втулок задних поперечных рычагов. Они производятся без металлической основы с бортами по краям, которые мешают нормально установить их на свое место.

Для монтажа рекомендуется применять специальную оснастку. Ее можно изготовить из отрезка трубы длинною 20 см. Эта труба должна быть с одной стороны по диаметру сайлентблока, а с другой стороны быть немного больше этого. Должен получиться своеобразный конус.

Проходя через такое приспособление, втулка постепенно сжимается до нужного размера, чем облегчает процесс монтажа. Для упрощения можно срезать резиновый борт с одной стороны детали. Без такой оправы поменять плавающие втулки очень сложно. Особенно сложно будет запрессовать задние сайлентблоки выполненные из полиуретана, так как они гораздо жестче, чем резиновые.

Так сложилось, что замена задних сайлентблоков поперечного рычага занимает времени больше чем замена всех остальных вместе взятых.

НаименованиеПроизводительАртикулЦена, руб
Сайлентблок рычага переднего «круглый»Toyota48655874011800
Subaru20204AJ020830
MasumaRU380416
RBIT24C04WB360
Сайлентблок поперечный переднего рычагаToyota4865433050Нет в продаже
MasumaRU379543
RBIT24C04WC490
Внутренний сайлентблок поперечного заднего рычагаToyota487252T0E0Нет в продаже
MasumaRU389360
RBIT25C04E241
Внешний сайлентблок поперечного заднего рычагаToyota48725321501150
Subaru20251AA021180
RBIT25081213
Сайлентблок продольного заднего рычагаToyota4872503010458
RBIT25C020240

Процесс ремонта

  • Установка автомобиля на подъемник. Для замены автомобиль поднимается на двухстоечном подъёмнике.
  • Затем демонтируются передние колёса.
  • Затем демонтируются нижние боковые опоры ДВС, для этого зачищаются их резьбовые соединения и заливаются проникающей смазкой. После чего гайки крепления опор без труда откручиваются пневмогайковертом.
  • Теперь для удобства снимется пластиковый грязезащитный кожух.
  • Демонтаж кожуха. Он крепится на двух болтах М10 и одном пистоне.
  • Демонтаж рыгачов. Ключом отворачивается верхняя гайка опоры ДВС.

  • Демонтаж подвески. Затем откручиваются болты крепления шаровой опоры к рычагу.
  • Процесс ремонта автомобиля Toyota. Вытаскиваются шпильки из направляющих. Теперь рычаг удерживают два сайлентблока.
  • Поднятие ДВС. Используя специальную гидравлическую стойку с проставкой, чтобы не повредить поддон ДВС, приподнимается мотор.
  • Опора извлекается наружу.

  • Общий вид опоры ДВС.
  • Демонтаж рычага подвески. Теперь можно добраться до двух болтов, которыми передний сайлентблок крепится к подрамнику передней подвески.
  • Демонтаж нижнего рычага. Они откручиваются пневмопистолетом.
  • Снятие рыгача. Отворачивается болт заднего сайлентблока. После чего старый рычаг демонтируется.

  • Общий вид старого и нового рычага подвески.
  • Общий вид. Посадочное место рычага.
  • Устанавливается на место новый рычаг.
  • Установка нового рычага. Прикручиваются два болта переднего сайлентблока.
  • Затяжка рыгача. Затем задний сайлентблок. Гайки при этом затягиваются определенным моментом затяжки, предусмотренным заводом-изготовителем.
  • Установка опоры ДВС. На место устанавливается опора ДВС.
  • Установка опоры ДВС. Опускаем ДВС при помощи все той же гидравлической стойки.
  • Завершающие операции. Прикручиваются шаровая опора и опора ДВС. Устанавливается обратно грязезащитный щиток. Прикручивается и протягивается динамометрическим ключом колесо. Аналогичные операции производятся с другой стороны автомобиля. После сборки

admin2017-04-22T21:50:06+03:00

Комментарии Отменить ответ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]