Тойота Ленд Крузер является легендой в автомобильном мире. Для многих это название звучит как синоним надежности и комфорта. И это – не удивительно, ведь инженеры внедорожников постоянно совершенствуют новые модели авто, беря во внимание малейшие пожелания потенциальных покупателей, и применяя в разработках новейшие технологии.
В данном случае мы рассмотрим поколение автомобилей 2014 года. В России они представлены всего в трех комплектациях, но этого вполне хватает для того, чтобы составить представление об этих роскошных, известных на весь мир внедорожниках.
Важно! В течение 15 лет основными покупателями Land Cruiser 200 являются водители, передвигающиеся преимущественно по городским дорогам. По этой причине разработчики новых моделей внедорожника делают акцент на безопасности и комфорте, а не на способности прохождения по пересеченной местности.
Land Cruiser 200: клиренс, вес, длина
Шестьдесят пять! Даже по человеческим меркам это почтенный возраст, а уж по автомобильным — считай, легенда. Правда, первый внедорожник Toyota серии BJ был построен на шасси малотоннажного грузовика. Оснащался шестицилиндровым «воздушником» и не имел понижающей передачи. Да и само имя Land Cruiser (в переводе — наземный крейсер) появилось лишь в 1954 году. Но кто об этом вспомнит, глядя на современный Toyota Land Cruiser 200! Без малого пять метров в длину, под два в ширину и высоту. Словно борец сумо, надевший по случаю белый смокинг.
Что бы там ни говорили, а для русского мужика размер все же имеет значение. По воле природы мы знаем, что большой — значит сильный. А перед сильным лучше отойти. И это правило работает еще со времен динозавров. Другое дело, когда этим динозавром управляешь ты. За рулем большой Тойоты испытываешь странные чувства. Умом вроде бы понимаешь, что разъезжать по городу в однокомнатной квартире — великая глупость. Куча проблем с маневрами и парковкой. Да и дорого это.
Но когда, развалившись в широком кресле, смотришь с балкона второго этажа, как разбегаются в разные стороны соседи по потоку. В такие моменты легко поверить, что «Крузак» — идеальный автомобиль для города. В его чреве легко спрятаться от дорожных проблем или как минимум переложить их на плечи других. И верно говорят: наглость — второе счастье. А для водителя «Крузака», может, и вовсе первое. Лишь действуя с позиции силы, он может протащить огромную тушу Тойоты сквозь дорожные заторы.
Стоит поубавить пыл, как в городе «двухсотому» становится откровенно тесно, а водителю — неуютно за рулем. С правой стороны ниже оконной линии совсем плохая видимость — можно проглядеть малолитражку или скутериста. Мотоциклистам тоже нужно держать ухо востро: ширина «Крузака» с боковыми зеркалами два с лишним метра. Он попросту занимает больше места на дороге, чем большинство автомобилей. С обзорностью вперед у внедорожника порядок: сидишь высоко, глядишь далеко. И огромные зеркала здорово выручают на выезде из лепестковых развязок. Но за широкими передними стойками с увесистыми ручками запросто может спрятаться пешеход, а то и два.
С виду Land Cruiser 200 огромен, однако внутри — не то чтобы тесноват, но ожидания в просторе все же не оправдывает. Кресла третьего ряда, по меркам «галерки», просто шикарные — широкие и мягкие. Но взрослому человеку устраиваться там стоит лишь в качестве эксперимента. Посадка с коленями на уровне плеч — не для дальних поездок. На втором ряду места хватает, а вот свобода водителя ограничена громоздкой «мебелью» вроде аморфного кресла или деревянно-кожаного руля, больше напоминающего корабельный штурвал. Да, здесь все больших размеров!
Land Cruiser 200 вообще автомобиль противоречивый. Вроде бы под капотом могучий V8 и более полутысячи ньютон-метров тяги, однако бурного разгона не происходит. Вместо обещанных «менее девяти» в рывке 0-100 км/ч, по ощущениям, выходит «около двенадцати». Шестиступенчатый «автомат» работает превосходно, но ради улучшения динамики его лучше постоянно держать в спорт-режиме. Верхние передачи в коробке при этом отсекаются, смены происходят на больших оборотах, а акселератор становится острее. Правда, напористая езда на «Крузаке» оборачивается повышенным расходом солярки. 18 литров на «сотню» не предел!
С учетом немалых габаритов буквально все приходится делать с упреждением. Нажимать тугой акселератор — для разгона. Поворачивать пустоватый руль — для смены курса, продавливать мягкую и абсолютно неинформативную педаль тормоза — для остановки. Любое «дело» требует особого расчета и, если хотите, чувства такта. Учитывать приходится буквально все: массу, высоту автомобиля, силу его инерции.
Боковых кренов и клевков при торможении почти нет. С ними неплохо борется система KDSS. Но ведь законы физики не обманешь. Даже при небольшом переборе в скорости «двухсотый» охотно вываливается из поворота и с горизонтально стоящим кузовом. А еще он очень не любит знакопеременных нагрузок: поворачивай или тормози, но ни в коем случае не совмещай эти маневры. Дестабилизированный внедорожник крайне тяжело вернуть в состояние покоя, даже при хорошей работе электронных систем. Так что, завидев идущий на крейсерской скорости «Крузак», лучше и впрямь отойти в сторонку.
Кто понял жизнь, тот больше не спешит
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Обладание этим рамным внедорожником астрономических размеров дает воистину целительный эффект. Самомнение возрастает на 100%, самоуверенность – на 200%. Да и несколько сантиметров роста прибавляется сразу.
Посмотрим, что еще и где прибавляется после недельных покатушек на обновленном “крузаке”.
Алексей Бондарев
Toyota Land Cruiser 200 – полноразмерный внедорожник с постоянным полным приводом, рамой, неразрезным мостом и понижающей передачей.
Длина кузова – 5302 мм, ширина – 2130 мм, высота – 1485 мм, колесная база – 3128 мм, минимальный клиренс – 227 мм, объем багажника – 909 л. Снаряженная масса – 2585 кг, максимально допустимая масса – 3350 кг.
В Украине продается с бензиновым и дизельным двигателями.
У нас побывала бензиновая версия с 8-цилиндровым двигателем объемом 4,6 л (309 л.с., 439 Нм) и 6-ступенчатым “автоматом”.
Заявленный разгон до “сотни” – 8,6 сек. Максимальная скорость – 205 км/ч.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 13,7 л на 100 км.
Стоимость Land Cruiser 200 в Украине стартует от 2,08 млн грн.
С обственно, вопрос о том, как едет “крузак” звучит нелепо и наивно. Автомобиль с такой брутальной внешностью и таким статусным имиджем самим своим присутствием на дороге буквально раздвигает все прочие транспортные средства.
Ну и ослу понятно, что тяжелый рамный автомобиль вряд ли способен на крутые виражи и успешные “покатушки” с такими авто как Porsche Cayenne или BMW X5.
Зато Land Cruiser запросто проедет там, где вышеупомянутые щегольские кроссоверы порастеряют свои колесики. Да и “прелести” украинского дорожного покрытия “крузак” переносит значительно легче.
Собственно, это все, что нужно знать о том, как едет Toyota Land Cruiser 200.
Огромный и почти 3-тонный автомобиль довольно бодро разгоняется. Но по прямой и если сильно жать на газ. Тогда 4,6-литровый мотор демонстрирует воистину паровозную тягу, а постоянный полный привод превращает эту махину в настоящий снаряд крупного калибра.
Главное чтобы прямая дорога подольше не заканчивалась. Потому что Land Cruiser не любит поворачивать на скорости. Крены тут огромные, да и заносы нешуточные.
А еще меньше “крузак” любит тормозить. Сказывается инерция огромной массы.
Чтобы хоть как-то скрасить эти недостатки опытные владельцы вкладываются в дорогие неоригинальные запчасти ходовой и тормозной системы. Которые в отдельных случаях стоят многие тысячи долларов.
Такие инвестиции могут и вправду несколько изменить поведение “крузака” на дороге, но в корне характер автомобиля не изменят.
Это – тяжелый рамный внедорожник с мягкой подвеской. От природы не уйдешь, как говорится.
Тестовый автомобиль был оснащен стоковой подвеской, поэтому все вышеупомянутые нюансы ощущались в полной мере.
После пары резких ускорений и торможений желание “гонять” на Land Cruiser 200 начисто пропадает. Начинаешь ездить с умеренными ускорениями, но вскоре замечаешь, что в этом есть свой кайф.
“Крузак” идет мягко и плавно, но очень уверенно, напоминая океанский лайнер, которому нипочем волны, что маленькие, что большие. На дорожных неровностях автомобиль разве что покачивается. Пробить подвеску тяжело даже на больших ямах.
И , как говорится, пара слов о главном – о поведении на бездорожье.
Почему только пара, ведь это ж внедорожник? Да потому что подавляющее большинство продаваемых в Украине Land Cruiser 200 никогда не покидают асфальта, причем чаще всего курсируют между престижными районами крупных городов.
Посему многие владельцы “крузаков” вообще не обращают внимание на россыпь кнопочек, предназначенных для управления машиной на бездорожье.
Не скажу, что прошел на тестовом “крузаке” все круги ада, но я знаю под Киевом несколько местечек, где можно получить хотя бы приблизительное представление о том с какой уверенностью та или иная машина ведет себя на бездорожье.
Так вот, в случае с Land Cruiser 200 эта уверенность безгранична.
Это один из немногих в мире рамных внедорожников с неразрезным мостом сзади (независимая подвеска впереди) и понижающей передачей в раздаточной коробке.
Есть тут и всякие плюшки вроде системы движения по бездорожью, которая сама поддерживает заданную скорость, позволяя водителю сосредоточиться на рулевом управлении.
Но в топовой комплектации (какая и побывала у меня на тесте) “крузак” оснащается адаптивной подвеской, которая позволяет регулировать не только клиренс (высоту кузова), но и жесткость. У этой системы есть аж шесть режимов работы. При выключенном двигателе кузов всегда опущен до минимума, так в авто легче садиться. На скоростях выше 100 км/ч кузов опять таки слегка опускается – для лучшей устойчивости и аэродинамики.
На бездорожье клиренс можно вручную увеличить на 50 мм впереди и 60 мм сзади. Такой же подъем происходит автоматически, если включить пониженную передачу.
Но это все – детали.
Главное, что запоминается после покатушек на бездорожье – это практически безграничные возможности Land Cruiser 200. То, что кажется недостатками на асфальте, на грунте становится козырем. Валкость в поворотах – это на самом деле огромные хода подвески, благодаря чему “крузак” лишь слегка кренится, заезжая одним колесом в огромную яму.
И дело тут не в том, что машина годится для реальных приключений в лесах и болотах.
Land Cruiser 200 играючи проезжает по разбитой в хлам грунтовке, на которой большинство современных кроссоверов уже вытрясли бы из пассажиров всю душу.
Поэтому, это идеальный вариант для частой езды по легкому бездорожью, где главным требованием к автомобилью является не столько проходимость как таковая, сколько комфорт в процессе осуществления этой самой проходимости.
Е сли честно, я вообще не фанат дизайнерских решений Toyota, хотя в целом весьма позитивно отношусь к этому бренду (больше того, сам являюсь владельцем автомобиля Toyota).
Основные дизайнерские изыски японцев сосредоточены в Lexus, а сама Toyota периодически выдает весьма странные, на мой взгляд, решения вроде того же Prado последнего поколения или, прости Господи, CH-R.
Вот и “крузак” выглядит неоднозначно. В отличие от классического Land Cruiser 100, который не был красавчиком, но и не отличался особым пафосом, 200-й прям вопиет о своей брутальности.
Он подчеркнуто тяжелый, квадратный, с массивной мордой инопланетного бегемота, которая увенчана огромной решеткой радиатора.
Тестовый автомобиль был черного цвета, как и большинство продаваемым в Украине “крузаков”. Возможно, это накладывает свой отпечаток на мое восприятие дизайна Land Cruiser 200.
Скажем, в белом цвете машина выглядит более миролюбиво. Но я таки “крузаки” видел только на картинках в интернете.
Слишком силен все таки в Украине культ БЧД – “большого черного джипа”.
П оскольку Land Cruiser 200 – это большой автомобиль, поэтому логично ждать, что и в салоне будет очень просторно.
Так и есть. Водитель и пассажир чувствуют себя очень вольготно. А во втором ряду с легкостью сядут трое крупных взрослых.
Есть комплектации с третьим рядом сидений, места, конечно, поменьше, чем во втором, но и совсем уж “детским садом” его не назовешь. Скажем, тещу бы я туда посадил. Хотя, мало ли куда я бы посадил свою тещу…
Размеры кузова и деталей Toyota Land Cruiser 200
Общая габаритная длина авто Toyota Land Cruiser 200 для всех модификаций составляет 4950 (мм).
Параметры кузовов типовых модификаций:
4.5 TD (2007 – 2012):
- Тип кузова: внедорожник;
- Количество дверей: 5;
- Количество мест: 7;
- Ширина: 1980 (мм);
- Длина: 4950 (мм);
- Высота: 1955 (мм);
- Тип кузова: внедорожник;
- Количество дверей: 5;
- Количество мест: 5/7;
- Ширина: 1980 (мм);
- Длина: 4950 (мм);
- Высота: 1955 (мм);
4.7 AT (2007 – 2012):
- Тип кузова: внедорожник;
- Количество дверей: 5;
- Количество мест: 7;
- Ширина: 1970 (мм);
- Длина: 4950 (мм);
- Высота: 1910 (мм).
Пояснение терминов:
- Тип кузова: седан, купе, универсал, кабриолет, хэтчбэк, пикап и др.;
- Габаритная ширина: поперечная ширина автомобиля по самым выступающим частям;
- Габаритная длина: продольная длина автомобиля по самым выступающим частям;
- Габаритная высота: высота от нижней точки колеса до наивысшей точки авто;
- Размер колес: международный формат размера колес.
Важно: подробные данные по размерам отдельных компонентов представлены по ссылкам ниже.
Годы выпуска выпускается в настоящее время.
Другие параметры Toyota Land Cruiser 200:
Toyota Land Cruiser 200 2007 – подробные размеры |
Toyota Land Cruiser 200 2012 – подробные размеры |
Toyota Land Cruiser 200 2012 – подробные размеры | |||
Длина max (мм) Максимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Toyota Land Cruiser 200 Данные представлены в миллиметрах (мм) | Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе | ||
(Общий вид) | 4950 (мм) | 4950 (мм) | 3 |
Параметры авто Toyota Land Cruiser 200 | |
Параметр Параметр автомобиля |
Данные представлены в миллиметрах (мм)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Крузак 200 – внедорожник для езды по России
Внедорожник Крузак 200, как его прозвали в России, имеет богатую историю, ведь первая модель была представлена еще в 1951 году. С тех пор концепция автомобиля не изменилась. Он по-прежнему является рамным. Изготовитель не планирует от нее избавляться и переходить на модульную конфигурацию в ближайшем будущем.
Каждая последующая модель в значительной степени превосходила предыдущую по техническим возможностям, надежности и, конечно же, комфортности.
Учитывая то, что испытания первого поколения длились целых 4 года – с 2004 по 2007, а с момента запуска Тойота LC 200 два раза подверглась модификации (в 2012 и 2015 годах), можно сказать, что для Toyota Motor Corporation – это авто является наиболее показательным и даже знаковым. Именно благодаря Тойоте LC 200 в 2007 году было прервано 77-летнее лидерство американской компании General Motors Corp, которая по объемам продаж занимала первое место.
В ногу со временем
Последние изменения были внесены в 2021 году. Внешние габариты Ленд Крузер 200 внушительны. Длина Ленд Крузер 200 достигает 5 метров (без 5 сантиметров), а ширина – 1970 мм. Такие размеры позволяют максимально комфортно разместиться семи пассажирам. При необходимости предоставлена возможность транспортировки крупногабаритного груза.
Объем багажника Ленд Крузер 200 равен 2315 литров при сложенном положении последних двух рядов сидений, а при разложенном – 909 литров, что также весьма много. В последней модификации его экстерьер продолжает выглядеть традиционно очень мощно. Инженерами были внесены некоторые изменения в конструкцию габаритных огней и переднюю часть авто.
Рассматривая технические характеристики Тойота Ленд Крузер 200, следует отметить, что вес Ленд Крузер 200 достигает более 2,5 тонн, однако это не мешает ему легко разгоняться до сотни за 9 и менее секунд в зависимости от установленного силового агрегата, а также преодолевать максимальную отметку в 200 км/ч. Хорошие аэродинамические характеристики только способствуют этому. Коэффициент лобового сопротивления гиганта всего 0,35.
Не последнюю роль играет, конечно же, мотор. В последней модификации объем двигателя Ленд Крузер 200 достигает 5,7 литров, а мощность 381 л. с. Новый V8 в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач предоставляет возможность осуществлять буксировку с показателем в 3,6 тонн. Авто с таким мотором поставляется в ОАЭ и другие страны Ближнего востока.
Выпускаются и более скромные варианты – бензиновые V-образные восьмерки с объемом 4,7 литра, (инжектор и с электронным впрыском в каждый цилиндр) с мощностью 288 л. с. каждый. Также представлены традиционные 4,5 литровые дизельные агрегаты TD AT и D-4D меньшей мощности – 235 и 286 л. с.
Заслуживает внимания новинка V8 объемом 4,6 литра. У него мощность 318 лошадиных сил, а расход в смешанном режиме обещает не превышать 9,5 литров. Однако на мощности эта инновация не отразилась, наоборот, она увеличилась на 21 л. с. Не отразились такие изменения и на динамике авто. Этого удалось добиться за счет установки шестиступенчатой коробки передач. Авто с восьмиступенчатой коробкой выпускается в правосторонней версии и предназначена только для Японского рынка. Следует отметить, что она также установлена на Lexus LX570.
Размеры Ленд Крузер 200 – далеко не единственное качество, которым он может похвастаться. В последней модификации инженеры особое внимание уделили системе безопасности.
Была установлена Toyota Safety Sense P, которая включает:
- обновленную систему предотвращения возможного столкновения;
- система контроля за дорожной разметкой;
- круиз-контроль с динамическим радаром;
- постоянный контроль за давлением в шинах;
- автоматическая система управления фарами дальнего света.
Для водителя и пассажира на переднем месте, кроме основных подушек безопасности, установлены airbag для коленей. Для увеличения безопасности пассажиров на крайних сидениях второго и третьего рядов установлены шторки безопасности (Curtain Airbags). Всего в салоне их насчитывается 10 штук. Особая система Isofix позволяет не волноваться о безопасности ребенка, находящегося в детском кресле.
Особенности Mercedes-Benz GLS
Производитель представляет две вариации нового Mercedes-Benz GLS 3-го поколения – на бензине и дизеле. Автомобиль может похвастаться небольшим расходом бензина по сравнению с Тойотой – 9,8 л на 100 км при комбинированном режиме. На дизеле авто уже сейчас соответствует Euro 6d-RDE Step 2, которые вступят в силу только в начале 2020 года, расход составит порядка 7,8 л на 100 км.
Mercedes-Benz GLS представляется в 2-х комплектациях: 6- и 7-местной.
Электроника на автомобиле тоже занимает не последнее место. Компьютер обладает системой распознавания жестов и самообучением, умеет подсказывать рекомендуемые действия и показывает себя достаточно неплохо.
Однако, как и на ТЛК 200, из-за перенапряжения регулярно вылезают недостатки системы – сбои и медленная работа.
Крузак 200 и его проходимость
Несмотря на то, сколько весит ЛЕНД КРУЗЕР 200, и достаточно внушительные габариты Ленд Крузер 200, его внедорожные качества продолжают оставаться на высоте. Дорожный просвет Ленд Крузер 200 составляет 230 мм и в совокупности с 18-и дюймовыми колесами и электронными помощниками, количество которых поражает воображение, позволяет преодолевать любые преграды.
За устойчивость отвечают:
- ESP (курсовая устойчивость машины);
- автоматическая регулировка положения кузова.
За движение по сложной поверхности:
- HHC и HDC —при начале движения в горку;
- регулируемая адаптивная подвеска AVS;
- ASR (система антипробуксовки).
- EBA (система помощи при внезапном торможении);
- ABS – антиблокировка тормозной системы;
- EBD – распределение усилий тормозной системы.
При движении по бездорожью нельзя обойтись без постоянно включенного полного привода (в городской черте эта опция многим кажется лишней). Используя систему Multi Terrain Select, водитель может быстро выбрать один из пяти режимов (песок и грязь, могул, камни и грязь, щебень, большие камни) и без проблем преодолеть сложный участок.
В автоматическом режиме предоставлена возможность низкоскоростного передвижения (до 10 км/ч). Crawl Control позволяет не беспокоиться о нажатии на педаль акселератора или тормоза, а полностью сконцентрироваться на управлении внедорожником.
Следует отметить, что особая конструкция переднего и заднего бамперов в сочетании с достаточно большим клиренсом Ленд Крузер 200 позволяет преодолевать угол подъема в 24 градуса в задней части и 32 – в передней.
Двигатель – Тест драйв Ленд Крузер
В России Ленд Крузер Прадо 150 продается с 3-мя вариантами двигателя:
- Бензиновый 4-цилиндровый агрегат 2TR-FE с объемом 2,7 литра и мощностью в 163 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 246 Нм при 3900 об/мин
- Бензиновый V6 мотор 1GR-FE с объемом 4 литра и мощностью 282 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 387 Нм при 4400 об/мин
- Турбодизельный 4-цилиндровый двигатель 1GD-FTV с объемом 2,8 литра и мощностью в 177 л.с. при 3400 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1600-2400 об/мин
Наилучшие динамические качества ожидаемо демонстрирует 4-литровый бензиновый мотор. Например, разгон с места до 100 км/ч занимает у него 8.8 секунды – на 5 секунд быстрее, чем с 2,7-литровым двигателем, но он же и самый прожорливый. По скоростным характеристикам 2,8-литровый турбодизель лишь самую малость выигрывает у 2,7-литровых бензиновых сородичей, несмотря на чуть большую мощность и значительно более высокий крутящий момент, к тому же он гораздо шумнее. Зато с ним “Прадо” намного лучше идёт по бездорожью, что для данной модели довольно важно.
Что касается трансмиссии, то для покупателей Land Cruiser 150 из России, 5-тиступенчатая механическая коробка передач возможна только в сочетании с базовым 2,7-литровым бензиновым мотором, он же может агрегатироваться с 6-ступенчатым автоматом, который является стандартом для всех остальных вариантов.
Отличная проходимость на бездорожье обеспечивается следующим набором: стальная лонжеронная рама, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с понижающим рядом и блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов, плюс новая система адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control и др.
При сравнении с “Прадо”, более высокая по классу “Двухсотка” имеет меньший выбор в плане вариантов, но сами двигатели только V8 и естественно, более мощные.
- Бензиновый агрегат 1UR-FE с объемом 4,6 литра и мощностью в 309 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 439 Нм при 3400 об/мин
- Дизельный турбомотор 1VD-FTV с объемом 4,5 литра и мощностью в 249 л.с. при 2800–3600 об/мин, крутящий момент 650 Нм при 1600–2600 об/мин
Стоит отметить, что с бензиновым мотором Land Cruiser 200 более интересен по ходовым параметрам и сочетании с АКПП, зато дизель ощутимо тяговитее и экономичнее. Кстати, основной топливный бак имеет объём 93 л, и к нему за доплату можно установить дополнительный на 45 литров. Коробка передач – исключительно 6-ступенчатым автомат.
Полный привод на Land Cruiser 200 с межосевым дифференциалом Torsen, интегрированным в раздаточную коробку, он делит момент в соотношении от 40:60 до 50:50 – в случае необходимости. Также имеется система адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control, в добавок принудительная межосевая блокировка, демультипликатор, а вот блокировка заднего дифференциала не предусмотрена даже за доплату.