Все‌ ‌о‌ ‌датчиках‌ ‌давления‌ ‌шин‌ ‌Тойоты Рав‌ ‌4‌

Колеса R17 и R18 используются на следующих модификациях Тойота Рав 4:

  • 3 поколение (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг.);
  • 4 поколение (2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2019 гг.);
  • 5 поколение (2019, 2021 гг.)

Для уверенной и экономичной эксплуатации давление в резине Toyota Rav 4 1 и 2 выпуска следует поддерживать в соответствии с нормативной документацией. Если у вас появилось желание откорректировать, уточнить этот параметр, взяв ответственность на себя, нет другого пути, как углубленное изучение вопроса. Осторожничайте, если вы устанавливаете колесо, которого нет в перечне рекомендованных заводом-изготовителем, оно обладает своими характеристиками.

Тойота рекомендует проверять наполненность шин раз в 2 недели (допустимо ― не реже месяца). Проверку нужно производить с помощью манометра на холодной шине. По нормам Тойота колесо должно быть после стоянки не менее 3 часов.
Следите за приближением рабочей поверхности к индикатору износа, характером выработки скатов. Разделяйте повышенную стертость, вызванную неправильной накачкой шин, от истирания в результате нарушения углов развала и схождения колес.

Общая справочная информация о покрышках РАВ 4

Автомобили поставляются заказчикам с покрышками, рассчитанными на летнюю эксплуатацию. Рисунок протектора позволяет передвигаться по грунтовым дорогам и легкому бездорожью, преодолеть глубокую грязь на стандартном кроссовере RAV4 затруднительно.

Автомобили рассчитаны на использование дисков диаметром от 17 до 19″, на американском рынке предлагаются колеса диаметром 20″ с шинами, имеющими уменьшенную высоту профиля.

В багажнике находится запаска с уменьшенной по ширине покрышкой (“докатка”), рассчитанная на движение со скоростью до 80 км/ч.

Российским клиентам доступны:

  • алюминиевые диски с бескамерными покрышками размерностью 225/65R17, используемые на базовой комплектации с механической коробкой передач;
  • легкосплавные колеса с резиной стандарта 225/60R18, предназначенные для модификаций Комфорт и Style;
  • алюминиевые диски с шинами размерностью 235/55R19, применяемые на дорогих версиях Престиж и Престиж Safety.

Какие нештатные размеры можно поставить

Желательно не устанавливать колеса диаметром более 19 дюймов. В некоторых случаях, их толщина профиля сравнительно невелика, можно использовать колеса диаметром 20 дюймов. Но подобное является скорее исключением. Далеко не все покрышки такого размера подойдут. Максимальная ширина профиля — 235 мм. Высота — не более 75. При больших размерах колесо уже начинает тереть подкрылок.

Колеса большего диаметра устанавливаются для решения множества различных задач. В первую очередь — таким образом владелец транспортного средства пытается сделать внешний вид автомобиля более стильным, привлекательным. Но существует и практическая польза. Устанавливая шины с высоким протектором возможно немного увеличить клиренс транспортного средства. Что особенно важно для внедорожника передвигающегося по сельской местности и дорожному полотну низкого качества.

Ещё один плюс широкой резины — улучшение сцепления с дорогой. Это помогает:

  • во время гололеда;
  • на поворотах.

В последнем случае машина на порядок лучше управляется, вероятность ухода в занос снижается почти до нуля. Тем не менее широкий профиль предполагает большие затраты на бензин. Габаритная резина обойдется на порядок дороже. Причем разница в цене на позиции одного класса (даже одного бренда), но с отличием в диаметре в пару дюймов составит примерно 2-3 тыс. рублей. Потому прежде, чем приобретать такового типа резину, нужно хорошо все взвесить.

Таблица нормального давления в покрышках на РАВ 4

Информация о давлении воздуха в покрышках приводится в инструкции по эксплуатации. Дополнительно имеется наклейка, расположенная на центральной стойке в проеме водительской двери.

На этикетке указаны рекомендуемые значения давления в зависимости от размерности шин и загрузки салона и багажника кроссовера. При эксплуатации автомобиля с прицепом следует подкачать шины на 0,2 кгс/см² и не превышать скорость 100 км/ч.

Утечка воздуха приводит к:

  • росту расхода топлива из-за повышенного сопротивления качению;
  • снижению уровня комфорта;
  • ухудшению управляемости;
  • повышению нагрузок на агрегаты трансмиссии;
  • снижению безопасности движения;
  • падению срока эксплуатации покрышек или неравномерному износу.

Есть ли разница между автомобилями 2021 и 2021 года

Автомобили смежных модельных годов не отличаются конструкцией и имеют одинаковые варианты оснащения. Кроссоверы комплектуются шинами одинаковой размерности, встречаются машины с резиной марок Bridgestone, Dunlop, Continental.

Шинные компании являются официальными поставщиками на конвейеры, а также предлагают покрышки для последующей замены.

Авто 2021 года

Для кроссоверов 2021 модельного года предлагались шины размерностью 225/65R17 102H, 225/60R18 100H и 235/55R19 101V. Рекомендованное заводом давление составляет 2,3 кгс/см² и не зависит от загрузки и габаритов покрышки.

При движении с прицепом следует подкачать резину на 0,2 кгс/см² (скорость езды до 100 км/ч). Для базовой версии с дисками диаметром 17″ применялась запаска размерностью T165/80D17 104M.

На прочих модификациях в багажнике присутствовало колесо стандарта T165/90D18 107M. Оба варианта запасок рассчитаны на рабочее давление 4,2 кгс/см².


Давление 2,3 кгс/см² в шине авто 2021 года.

РАВ 4 2021 года

Рекомендованные значения давления для кроссоверов RAV4 2021 модельного года приведены в таблице. Машины для российского рынка укомплектованы малогабаритным запасным колесом. Для прочих регионов сбыта предлагается аварийный комплект для ремонта шин и электрический компрессор.

РазмерностьДавление в передних скатах, кгс/см²Давление в задних скатах, кгс/см²
225/65R17 102H2,32,3
225/60R18 100H2,32,3
235/55R19 101V2,32,3
T165/80D17 104M4,24,2
T165/90D18 107M4,24,2

КУЗОВ

Хромированный декор кузова ведет себя неплохо, явных слабых мест нет. Чего нельзя сказать об облезающих молдингах и расширителях на довольно редких ограниченных сериях RAV4, например, Adventure.

Вибрация капота на ходу иногда встречается на возрастных машинах, когда рассыхается заводской герметик, склеивающий решетчатый каркас капота и его панель, которая начинает «играть» на скорости.

Скрип или хруст ограничителей дверей — обычное дело, меняют их довольно часто. Опыт показывает, что смазка лишь ускоряет кончину механизмов (сам производитель также запрещает данную процедуру), так как из-за этого на них попадает больше грязи.

Фонари рестайлинговых «рафиков» отметились двумя недостатками. Первый — непонятные белесые следы или пелена внутри корпусов. Причем это наблюдалось на новых машинах. Правда, дилеры успели поставить новые фонари на большинство автомобилей еще до передачи клиентам. Второй недочет — возможное появление небольших трещин вдоль краев лицевой части фонарей. Они возникают из-за внутреннего напряжения в корпусах вследствие несовершенства процесса изготовления. Модернизированные фонари поступили на конвейер только в мае 2021 года.

На дореформенных автомобилях, выпущенных с октября 2015‑го по март 2021 года, иногда отказывает блок управления электроприводом пятой двери. Производитель даже проводил отзывную кампанию по замене этого модуля на модифицированный, которая затронула около 2500 машин. В блоке перегорал управляющий элемент, если что-то препятствовало закрытию двери — просто не выдерживал повышенный ток.

Ветровое стекло не самое прочное — может треснуть на морозе при включении обогрева. Особенно это касается кроссоверов первых годов выпуска. Чаще всего трещины появляются на внешней стороне стекла в нижней части. Оригинальное стекло стоит 30 000 рублей, работа по замене обойдется в 2000 рублей.

Качество лакокрасочного покрытия на среднем уровне, зато «сороковой» не имеет ржавых болячек по кузову, в отличие от некоторых других моделей Toyota и Lexus, например Camry предыдущего поколения. Это относится и к машинам отечественного производства. Время показало, что качество российской сборки не имеет явных недочетов по сравнению с японской.

Недавно Toyota объявила отзывную кампанию для рестайлинговых машин по замене форсунок стеклоомывателя с обогревом из-за риска их оплавления. Пока официальные дилеры зафиксировали не так много реальных случаев их повреждений, но производитель предпринял упреждающие действия. На форсунках старого образца нарушается уплотнение корпуса. На нагреватель попадает вода с реагентами, что приводит к короткому замыканию. Новый ремкомплект состоит из модифицированных форсунок и новых шлангов.

Система контроля давления в скатах

На части автомобилей устанавливается система автоматического контроля давления с контрольным индикатором в комбинации приборов (доступна только при наличии дисплея диагональю 7″).

Для определения утечки воздуха используются датчики TPWS типа Direct, передающие информацию по радиочастотному каналу и не требующие зарядки или замены элементов питания.

Датчик
При уходе воздуха электроника фиксирует расхождение и включает контрольный индикатор в мигающем режиме, через 60 секунд движения лампа гаснет.

После замены или перестановки покрышек владелец должен инициализировать систему:

  1. Остановить автомобиль, заглушить двигатель и довести давление в шинах до регламентного значения.
  2. Включить зажигание, а затем нажимать кнопки с пиктограммами направленных вбок стрелок на рулевом колесе, переключая разделы меню на экране в комбинации приборов.
  3. После попадания в раздел с символом шестерни следует нажимать на кнопки на руле, имеющие значки в виде направленных вверх и вниз стрелок.
  4. После отображения на экране надписи “Настр. автом.” следует нажать и удержать кнопку с пиктограммой Ok.
  5. Отпустить клавишу, при помощи переключателей на руле выбрать раздел с пометкой TPWS, а затем снова нажать на кнопку Ok.
  6. Выбрать пункт с пометкой “Задать давление”, нажать и удержать кнопку Ok для записи текущих параметров. Контрольная лампа должна мигнуть 3 раза, подтверждая занесение данных в память. При дальнейшей эксплуатации система будет ориентироваться на запрограммированное давление.

Владелец может модернизировать автомобиль, установив радиочастотные датчики на ниппели. Сигнал улавливается блоком управления, расположенным в машине.

Информация о давлении в шинах отображается на дисплее, предусмотрена звуковая сигнализация об утечке воздуха. Производитель не устанавливает такую систему в заводских условиях, но многие конкуренты предлагают подобную опцию (например, индикация присутствует на Volkswagen Tiguan второго поколения).


Показания на индикаторе давления в скатах.

МОТОРЫ

Бензиновый двигатель 2.0 серии 3ZR-FE

надежен по механической части и не имеет явных слабых мест, за исключением одного недостатка. На дореформенных машинах устанавливали мотор с системой Valvematic, которая изменяла высоту подъема впускных клапанов (аналог Valvetronic у BMW). Обычно уже на 50 000 км отказывал ее дорогостоящий (около 40 000 рублей) и неремонтопригодный актуатор (он же блок управления). При рестайлинге Valvematic решили убрать — и правильно сделали.

Как и на многих современных моторах Тойоты, у мотора 3ZR-FE после 100 000 км может потечь насос системы охлаждения (замена обойдется примерно в 18 000 рублей). Он течет на всех бензиновых двигателях, доступных для RAV4. На четвертом «рафике» эта неисправность проявляется реже, чем на других моделях марки.


Бензиновый двигатель 2.0 серии 3ZR-FE

Бензиновый двигатель 2.0 серии 3ZR-FE

Бензиновый мотор 2.5 2AR-FE

Бензиновый мотор 2.5 2AR-FE

Бензиновый мотор 2.5 2AR-FE

хорошо знаком по предыдущей Camry и не страдает серьезными недугами. А под капотом RAV4 он ведет себя еще прилежнее. Во‑первых, течи сальников коленчатого вала стали единичными. Во‑вторых, практически прекратилось громыхание фазовращателя на впускном распредвале. Если на Camry и некоторых Лексусах муфту часто меняли даже в гарантийный период, то на четвертом «Рафе» про эту операцию практически забыли.

В целом 2AR является более надежным и ресурсным, а потому выбирать «рафик», в первую очередь, стоит из машин с этим мотором, а не с 3ZR. Вдобавок, 2,5‑литровый двигатель получается менее нагруженным, а потому и ходит дольше, чем 2-литровый.

Дизель 2.2

— проблемный. Кроме типичных недостатков и прихотливости современных моторов на тяжелом топливе, он отметился двумя крайне опасными дефектами.

На моторах дореформенных автомобилей быстро теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров. Это приводит к повышенному расходу масла и охлаждающей жидкости, а также существенному нагару на поршнях и его кольцах. В рамках гарантийного ремонта помимо прокладки устанавливали модифицированные поршни и кольца. К моменту появления рестайлинговых кроссоверов производитель исправил этот промах.

Не менее опасная неисправность — переливающие топливные форсунки. Формально их модифицировали в июне 2015 года, но на деле в группе риска находятся все RAV4. Любой современный дизель крайне чувствителен даже к незначительному переизбытку топлива, а тут неисправные форсунки буквально поливают стенки цилиндров. Солярка попадает в поддон и ускоряет деградацию масла, а вместе с ней и износ мотора, а в некоторых случаях доходит даже до прогорания поршней. Причем форсунки обычно «умирают» поочередно (одна стоит 45 000 рублей!) и ближе к окончанию гарантийного периода.

И до кучи более мелкая болячка — течь передней крышки мотора к 30 000–40 000 км на машинах, выпущенных до конца января 2015 года. Поэтому если ищете кроссовер с дизелем, даже не смотрите в сторону RAV4.


Дизель 2.2

Дизель 2.2

Шестиступенчатый автомат Aisin серии U760

Шестиступенчатый автомат Aisin серии U760

Проверка давления в шинах вручную

Для определения давления воздуха в покрышках потребуется манометр со специальной насадкой, которая сопрягается с ниппелем. Классические изделия оснащены стрелочным аналоговым прибором, встречаются измерители с жидкокристаллическим дисплеем и механические индикаторы.

Все приборы рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию, погрешность измерения зависит от производителя и находится в пределах 0,1…0,2 кгс/см². Определить давление можно на станциях подкачки шин, расположенных на крупных сетевых автозаправочных станциях.

Проверка производится на холодных колесах, автомобиль должен простоять без движения не менее 3 часов. Допускается проверка после поездки на расстояние не более 1,5 км (небольшая дистанция не позволяет прогреться покрышкам).

При тестировании давления сразу после длительного перемещения по городу или трассе манометр покажет завышенное давление. Стравливать воздух не требуется, поскольку после охлаждения параметр вернется к норме.

Краткое описание алгоритма проверки:

  1. Отвернуть декоративный колпачок ниппеля.
  2. Аккуратно приложить трубку манометра к наконечнику ниппеля.
  3. Определить давление, а затем установить на место колпачок. Не рекомендуется эксплуатировать шины с отсутствующими защитными элементами на ниппеле, поскольку попадающая на клапан грязь вызывает коррозию и утечку воздуха.


Ручная проверка давления в шинах авто.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Шестиступенчатый автомат Aisin серии U760

(полагается версиям с бензиновым мотором 2.5 и дизелем) не имеет откровенно слабых мест и считается представителем вполне удачного семейства, но есть несколько нюансов, которые относятся к большинству современных коробок этого типа.

Особенность многих моделей Aisin — чувствительность к перегреву. Это не говорит о недочетах в конструкции — просто надо следить за чистотой радиаторов охлаждения (промывать хотя бы раз в 60 000 км) и разумно вести себя на бездорожье. Первым от перегрева страдает гидроблок (возможна деформация корпуса), что приводит к более глобальным повреждениям.

В процессе эксплуатации неизбежен износ накладок муфты блокировки гидротрансформатора, продукты которого попадают в масло. Поэтому стоит обновлять жидкость хотя бы раз в 60 000 км (примерно 20 000 рублей с учетом запчастей и работ), чтобы продлить срок службы коробки. Причем на RAV4 муфта блокировки живет гораздо дольше, чем на Camry с аналогичным автоматом — для нее даже выпустили модифицированный гидротрансформатор и обновленное программное обеспечение.

Также при должном старании можно откопать «рафики» с механической 6-ступенчатой коробкой. Проблем с этим агрегатом нет.


Вариатор с индексом K111F

Вариатор с индексом K111F

На RAV4 установлен вариатор с индексом K111F

, работающий в паре с бензиновым мотором 2.0. Он принадлежит к большому семейству агрегатов, которые можно встретить на разных моделях Toyota и Lexus. И если по ним даже в гарантийный период есть много нареканий, то K111F и именно на «рафике» ведет себя практически образцово, насколько это слово вообще применительно к вариаторам.

Однако это не означает, что при подборе подержанного RAV4 можно расслабиться. Даже незначительные недомогания любого CVT (например, повышенный шум, задержки при разгоне и рывки) свидетельствуют о том, что придется серьезно вкладываться в ремонт. Поэтому ни в коем случае не экономьте на полноценной диагностике. Даже самые удачные вариаторы имеют ограниченный ресурс, а их полноценное восстановление стоит очень дорого.

Частота проверки давления

Производитель рекомендует проверять давление в покрышках не реже 1 раза в 2 недели (вне зависимости от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля).

Регулярное тестирование позволяет своевременно обнаружить уход воздуха и устранить причину. Одновременно рекомендуется осмотреть протектор, на котором не допускаются следы неравномерного износа. Повреждения беговой дорожки указывают на неправильную регулировку углов установки колес или повреждение рычагов подвески.

Продольный боковой износ

Если при визуальном осмотре покрышек вы заметили явные следы износа только по одной стороне, обратите внимание на состояние шаровых опор, возможно потребуется замена этих деталей. Также односторонний износ шин может говорить о неправильном сход-развале колес. Необходимо устранить первопричину деформаций, а далее произвести замену шин, так как сильный износ покрышек снижает безопасность на дороге.

Как подбирать шины к РАВ 4

При подборе покрышек для кроссовера следует учитывать:

  • допустимую размерность;
  • индекс скорости;
  • тип протектора;
  • сезонность.

Замена покрышек осуществляется при обнаружении глубоких повреждений, обнажающих корд. Не допускается эксплуатация шин с изношенным до индикаторной планки протектором.

Некоторые владельцы вынуждены ставить новые покрышки после проколов, которые не удается заделать стандартными способами. Концерн Toyota не рекомендует использовать комплект шин более 6 лет (вне зависимости от пробега), поскольку резина теряет эластичность.

Для зимних покрышек допустимая глубина протектора составляет 4 мм, при дальнейшем износе падает эффективность торможения.

Не допускается использование на автомобиле резины различных производителей, а также покрышек, отличающихся размерностью или рисунком протектора.

Не следует применять скаты с разной высотой орнамента на беговой дорожке. Запрещена одновременная установка покрышек с разной конструкцией (например, диагональных и радиальных) либо рассчитанных на различные условия эксплуатации. Из-за отличий в характеристиках резины нарушается стабильность разгона и торможения, что может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Обзор лучших летних и зимних шин

Очень важно ответственно отнестись к выбору резины. Особенно зимней. Многие водители отдают предпочтение всесезонной. Но это в корне неверно. Так как может привести к серьезному ДТП в зимнее время. Хорошим решением будет приобретение следующих моделей зимней резины:

НаименованиеГабаритные размерыДиаметрТипСтоимость, тыс. рублей за штуку
Dunlop SP Sport 01225/60R18100HОт 7.1
Michelin Latitude Tour HP225/60R18100HОт 9.6
Bridgestone Dueler H/P Sport225/60R18100VОт 8.1
Yokohama PA02225/60R18100HОт 8.3
Roadstone Classe Premiere 672225/60R1899HОт 5.9

Наиболее качественную продукцию производит Dunlop и Michelin. Стоимость 1 покрышки колеблется обычно от 8 до 10 тыс. рублей. Но данные модели отличаются высоким качеством, прочностью и хорошим контактом с дорожным полотном. Потому стоят каждого потраченного на них рубля. Важно лишь правильно подобрать размер.

При малом бюджете выбор можно сделать в пользу Roadstone либо Bridgestone. Стоимость подобных моделей сравнительно невелика. При этом они хорошо справляются со своими функциями. Уйти в занос даже специально будет проблематично. АБС практически не включается.

К летней резине требований на порядок меньше, чем к зимней. Но подходить к её приобретению нужно будет крайне внимательно. Хороший выбор:

НаименованиеГабаритные размерыДиаметрТипСтоимость, тыс. рублей за штуку
Dunlop SP Sport 01225/60R18100HОт 7.1
Michelin Latitude Tour HP225/60R18100HОт 9.6
Bridgestone Dueler H/P Sport225/60R18100VОт 8.1
Yokohama PA02225/60R18100HОт 8.3
Roadstone Classe Premiere 672225/60R1899HОт 5.9

Сравнительно дорого стоит Michelin. Стоимость его колеблется в районе 10 тыс. рублей за штуку. Но его ходовые характеристики позволяют легко управлять транспортным средством. Нужно отметить: процесс передвижения существенно упрощается даже при наличии воды на дорогах. Аквапланирование исключается за счет специальных каналов для отвода воды.

Бюджетные варианты – Roadstone и Yokohama. Они отличаются более низкой стоимостью. Но нужно отметить: производителем достигнут компромисс между прочностью материала и его стоимостью. Потому продукция этих давно присутствующих на рынке брендов станет хорошим решением. Необходимо устанавливать шины только правильного размера.

Советы

Какое давление оптимально для зимы?

Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

Давление в шинах на бездорожье

При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для Toyota Rav4, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.

Давление на мокрой дороге

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.

Рекомендации

  • Контроль давления важно производить только на холодных шинах при температуре воздуха от +10 до +15°C.
  • Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
  • Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
  • Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
  • Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
  • Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
  • Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.

Грыжи и трещины на боковине

Выпуклость на боковой стороне покрышки сложно не заметить. Грыжа на поверхности шины говорит о повреждении внешних и внутренних слоев резины, и может быть следствием удара шины о бордюр, либо другое препятствие. Такая деформация сильно снижает характеристики шины. При таком повреждении покрышку невозможно восстановить, и требуется ее замена.

В магазине IXORA вы можете приобрести детали подвески для своего автомобиля по доступным ценам без потери качества деталей.

Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование
CTRCBT74Опора шаровая передней подвески TOYOTA RAV 4, CBT74
CTRCBKH30Опора шаровая передней подвески с ушами HYUNDAI ELANTRA, CBKH30
CTRCBKK22Опора шаровая передней подвески HYUNDAI GRAND STAREX, CBKK22
CTRCBKK22Опора шаровая передней подвески HYUNDAI GRAND STAREX, CBKK22
TRWJBJ791Опора шаровая нижняя передней подвески для Citroen DS5, JBJ791
CTRCBKH20Опора шаровая нижняя передней подвески HYUNDAI SONATA V, CBKH20
CTRCBN70Опора шаровая передней подвески NISSAN TIIDA, CBN70

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

ХОДОВАЯ

Потеки масла на корпусе углового редуктора

— типичная картина для многих моделей кроссоверов с пробегом за 100 000 км. Благо у RAV4 нарушается герметичность именно задней крышки, через которую проходит правый привод, а не внутренних сальников. Чтобы ее переуплотнить, не нужно снимать и разбирать узел.

Довольно часто возникающий дефект — шум и вибрации муфты подключения задних колес

. Внутри ее корпуса со временем изнашивается подшипник вала, что приводит к непоправимым внутренним повреждениям узла: его приходится менять в сборе (примерно 65 000 рублей). Модифицированная муфта поступила на конвейер только в сентябре 2015 года.

На автомобилях, произведенных до мая 2014 года, в задних продольных рычагах стоят сайлентблоки старого образца

(разрезные). Такая конструкция была призвана повысить комфорт при движении, но из-за этого подвеска стала излишне мягкой, и ее часто пробивало на неровностях. Сайлентблоки нового образца (монолитные) придали подвеске больше жесткости. К сожалению, оригинальные элементы недоступны как отдельные запчасти, поэтому апгрейд подвески подразумевает замену продольных рычагов в сборе.

Как и на многих моделях Toyota, задние тормозные механизмы

требуют периодического обслуживания (профилактики) из-за склонности к закисанию направляющих суппортов. Это продлит жизнь колодкам и дискам.

Стойки заднего стабилизатора

очень сильно свисают с нижнего рычага, поэтому их можно запросто сломать пополам при неаккуратной езде по бездорожью.

Компоненты электроусилителя встроены в рулевую колонку и установлен обычный реечный рулевой механизм, который в теории не должен доставлять хлопот. Однако после 100 000 км рейка (стоит около 50 000 рублей) нередко начинает стучать и передавать удары на руль. И такое встречается на многих современных моделях Toyota. Небольшое утешение: переборка узла в профильных фирмах стоит вменяемых денег: работы под ключ обойдутся примерно в 15 000–20 000 рублей.

Втулки переднего стабилизатора

могут заскрипеть даже на малых пробегах. Единственный выход — замена. Причем новые резинки живут гораздо дольше заводских, хотя производитель их не модернизировал.

Передние тормозные колодки и диски стачиваются с ужасающей скоростью!

Обычно их приходится менять вместе уже через 30 000 км. Поэтому очень важно регулярно контролировать их состояние, чтобы неожиданно не остаться без тормозов.

Основные элементы подвески имеют по современным меркам внушительный ресурс. Например, передние и задние амортизаторы

, а также сайлентблоки потребуют внимания только ближе к 200 000 км.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]