Дата: 07.03.2015
Каждый технический узел в автомобиле имеет свой определенный срок службы – длина которого зависит в первую очередь от степени нагрузки поступающей на него. Как все мы знаем, особой нагрузке подвергаются такие узлы как – подвеска, системы обеспечения. Однако, особенное внимание, следует уделить рулевой колонке автомобиля. Постоянные повороты руля делают этот узел одним из самых уязвимых во всем авто. Когда данный узел изнашивается – появляется стук в рулевой колонке, который сначала напрягает во время вождения, а затем начинает значительно раздражать и доставлять особые неудобства.
Устранить его очень важно, так как в запущенном состоянии колонка может заклинить прямо во время езды. Это очень нежелательно, так как вы можете навредить своему здоровью – попав в аварию, а также самому автомобилю – по той же причине. В данной статье мы поговорим о том, что в ней ломается, а также поможем в устранении стука рулевой колонки на Тойоте Королле.
Решено — Toyota Corolla. ЭУР. Стук в рулевой колонке. | Форумы автовладельцев
23.12.2019 Corolla
Есть над чем подумать. По рекомендации участника форума znayko drive2.
Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla
Ну начнем: Цитата с сайта » venzaclub. Она принимает на себя вибрации и удары, тем самым оберегая подшипник от разрушения. Лечится очень легко, над тормозной педалью на колонке есть заглушка-отвёрткой и лёгкими ударами молотка отковыриваем заглушку, под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле, подходящими инструментами вытаскиваем втулку на себя-это вал рулевой промежуточный тойота королла 2008, затем берём пассатижи типа утконосов и аккуратно отгибаем усы от их корня в направлении из кольца примерно на градусов, затем берём эту втулку и ставим на место соблюдая её первоначальное положение и заправляем усы вал рулевой промежуточный тойота королла 2008 специальную проточку поставить на место сохранив пружинистость втулки гораздо сложнее чем снять её, так что запаситесь терпением и набором крепких выраженийкогда закончите работы вверх ногами, молоточком аккуратно забиваете заглушку на место.
И немного от. Под рулем снимаем накладку панели приборов 2.
Залезаем под руль и видим заглушку. Молотком вал рулевой промежуточный тойота королла 2008 отверткой отковыриваем заглушку,под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле Снимаем вот эту заглушку. Подходящими инструментами вытаскиваем втулку на. Заглушка, пружинная втулка до изменения, резиновая прокладка Вал червяка ЭУР с подшипником без пружинной втулки.
Форум Тойота Королла
Мне этого было недостаточно, я вытащил втулку обратно, и увидел что «усы» пружинной втулки вернулись в свое первоначальное положение. Тогда я решил поджать эти «усы» пружинкой.
Тогда я вставил отвертку в проточку и покачивая рулем, поджимал подшипник. Стук при покачивании рулем пропал. Поджал подшипник отверткой Решил тогда поджать «усы» втулки резинкой, купил вал рулевой промежуточный тойота королла 2008 ближайшем авто магазине подходящую по толщине трубку, вырезал маленький кусочек и вставил в проточку вал рулевой промежуточный тойота королла 2008 некоторым усилием. Лечится очень легко, над тормозной педалью на колонке есть заглушка-отвёрткой и лёгкими ударами молотка отковыриваем заглушку, под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле, подходящими инструментами вытаскиваем втулку на себя-это легко, затем берём пассатижи типа утконосов и аккуратно отгибаем усы от их корня в направлении из кольца примерно на градусов, затем берём эту втулку и ставим на место соблюдая её первоначальное положение и заправляем усы в специальную проточку поставить на место сохранив пружинистость втулки гораздо сложнее чем снять её, так что запаситесь терпением и набором крепких выраженийкогда закончите работы вверх ногами, молоточком аккуратно забиваете заглушку на место.
Это интересно: Проверка электрического замка передней двери со стороны пассажира
Диагностика электрической схемы
Выполняя диагностику схемы электрической части Тойота Королла, важно выполнить следующие действия:
- Проверить в случае установки автоматических выключателей, а также предохранителей, это позволит сделать выводы относительно их работоспособности.
- Выполнить проверку уровня зарядки аккумуляторной батареи Тойота Королла, вместе с тем надежность соединений проводов данного агрегата. Важно, чтобы соединения были чистыми, без наличия отложений, солей и окислов.
- Обязательным этапом диагностики схемы является проверка контактов, которые непременно не должны иметь нарушений подсоединенных элементов. В том случае, если присутствуют загрязнения, отслоения, нарушение целостности, выполняется ремонт контактов – зачистка.
- Достаточно высокого внимания потребует процесс отсоединения разъема подключения клемм, важно не тянуть за провода, а использовать для этих целей только корпус самого разъема. Это позволит исключить повреждения отдельных контактов схемы, сделав ремонт экономичным, без дополнительных затрат на эксплуатацию.
Рулевое управление Тойота Королла г.
Под рулем снимаем накладку панели приборов 2. Залезаем под руль и видим заглушку.
Молотком и отверткой отковыриваем заглушку,под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле Снимаем вот эту заглушку. Подходящими инструментами вытаскиваем втулку на.
Заглушка, пружинная втулка до изменения, резиновая прокладка Вал червяка ЭУР с подшипником без пружинной втулки. Мне этого было недостаточно, я вытащил втулку обратно, и увидел что «усы» пружинной втулки вернулись в свое первоначальное положение. Тогда я решил поджать эти «усы» пружинкой.
Тогда я вставил отвертку в проточку и покачивая рулем, поджимал подшипник. Стук при покачивании рулем пропал.
Поджал подшипник отверткой Решил тогда поджать «усы» втулки резинкой, купил в ближайшем авто магазине подходящую по толщине трубку, вырезал маленький кусочек и вставил в проточку с некоторым усилием. Молотком забил заглушку на место и радостный поехал домой.
Даже музыку не включал, слушал тишину. И тут бах «бряк».
Раньше на любой скорости, даже ползком по гребенке стуки слышны были, а сейчас только на большой скорости и внушительных неровностях, раз да брякнет.
Tags:
2008валкороллапромежуточныйрулевойтойота
Снятие рулевого колеса в сборе
Рис. 5.22. Откручивание гайки крепления рулевого колеса
Открутите гайку крепления рулевого колеса (рис. 5.22).
Отметьте взаимное положение рулевого колеса и вала рулевого управления.
С помощью SST снимите рулевое колесо в сборе.
Снимите нижнюю часть №1 панели приборов.
Снимите подушку безопасности №1 для защиты ног в сборе.
Блоки под капотом
Схема расположения блоков
Расшифровка
- Реле свечей накала
- Блок предохранителей и реле
- Блок управления генератором
- Блок управления свечей накала
- Блок управления вентилятора системы охлаждения
- Блок управления форсунками
- Реле очистителей фар
- Блок управления двигателем
- Блок управления системой тормозов (MMT)
- Блок реле (LHD)
- Блок управления системой тормозов
- Блок реле (RHD)
Блок предохранителей и реле
Вариант 1
Схема
Описание
1 | 10А ECU-B NO.2 — Кондиционер, стекло подъемники, интеллектуальная система входа и запуска, зеркала, комбинация приборов |
2 | 5А ECU-B NO.3 — Электро усилитель рулевого управления |
3 | 7,5А AM2 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска, предохранитель: «IG2» |
4 | 30А D/C CUT — Предохранители: «DOME», «ECU-B NO.1», «RADIO» |
5 | 10А HORN — Звуковой сигнал |
6 | 20/25/30А EFI-MAIN — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранители: «EFI NO.1», «EFI NO.2», топливный насос |
7 | 5А ICS/ALT-S — Система зарядки |
8 | 10А ETCS — 1ZR-FAE, 1NR-FE, 1ZR-FE, 2ZR-FE, 8NR- FTS: Дроссельная заслонка |
20А EDU — 1AD-FTV: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива | |
9 | 10А TURN & HAZ — Except 8NR-FTS: Комбинация приборов, указатели поворота |
30А ST — 8NR-FTS: Система запуска | |
10 | 15А IG2 — Комбинация приборов, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, подушки безопасности |
11 | 20А EFI-MAIN NO.2 — 1AD-FTV: Система распределенного впрыска топлива /система последовательного распределенного впрыска топлива |
15А INJ/EFI-B — Бензин: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива | |
10А ECU-B NO.4 — 1ND-TV, (Седан (1AD-FTV): Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива | |
20А ECU-B NO.4 — 8NR-FTS: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива | |
7,5А DCM/ MAYDAY — 1NR-FE (с Апреля 2016): Телематическая система | |
12 | 30А EFI-MAIN NO.2 — Кроме 8NR-FTS: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
7,5А DCM/ MAYDAY — Седан (1ZR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FE): Телематическая система | |
10А EFI-MAIN NO.2 — Седан (1ND-TV): Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива | |
13 | 30А ST — Кроме 8NR-FTS: Система запуска |
10А TURN & HAZ — 8NR-FTS: Комбинация приборов, указатели поворота | |
14 | 30/40А H-LP MAIN — «H-LP RH-LO», «H-LP LH-LO», «H-LP RH-HI», «H-LP LH-HI» — Фары |
15 | 30А VLVMATIC — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
16 | 80А EPS — Электро усилитель рулевого управления |
17 | 10А ECU-B NO.1 — Система беспроводного управления, блок управления электрооборудованием кузова, VSC, интеллектуальная система входа и запуска, часы |
18 | 7,5А DOME — Освещение салона, подсветка индивидуального зеркала, освещение багажного отсека, блок управления электрооборудованием кузова |
19 | 20А RADIO — Аудио система |
20 | 10А DRL — Дневные ходовые огни |
21 | 15А STRG HTR — Подогрев руля |
22 | 30А ABS NO.2 — АБС, VSC |
23 | 40А RDI — Вентилятор системы охлаждения |
24 | — |
25 | 30/50А DEF — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
26 | 50А ABS NO.1 — АБС, VSC |
27 | 50А HTR — Кондиционер |
28 | 120/140А ALT — Система зарядки |
29 | 10А EFI NO.2 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
30 | 10/15А EFI NO.1 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
31 | 10/20А EFI-NO.3 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
32 | 10А MIR-HTR — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, обогрев зеркал |
33 | 10/15А H-LP RH-LO — Ближний правый свет |
34 | 10/15А H-LP LH-LO — Ближний левый свет |
35 | 7,5/10А H-LP RH-HI — Дальний правый свет |
36 | 7,5/10А H-LP LH-HI — Дальний левый свет, комбинация приборов |
37 | 15/20А EFI NO.4 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
38 | — |
39 | — |
40 | — |
41 | 15А AMP — Аудио система |
42 | — |
43 | 20А EFI-MAIN NO.2 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
44 | 20А STRG LOCK — Блокировка руля |
45 | 50А AMT — Блок управления коробкой передач |
46 | 40А BBC — Система старт-стоп |
50А AMT — Блок управления коробкой передач | |
47 | 80А GLOW — Система предварительного подогрева, свечи |
48 | 30А PTC HTR NO.2 — Вспомогательный отопитель |
49 | 30А PTC HTR NO.1 — Вспомогательный отопитель |
50 | 30А H-LP CLN — Очистители фар |
51 | 30А ABS NO.1 — АБС, VSC |
52 | 30А CDS FAN — Вентилятор системы охлаждения |
53 | 30А PTC HTR NO.3 — Вспомогательный отопитель |
54 | — |
55 | 10А S-HORN — Противоугонная система |
56 | 25А STV HTR — Вспомогательный отопитель |
20А DEICER — (1ZR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FE, 1NR-FE): Обогрев зоны покоя щеток | |
А | |
57 | 10А EFI NO.5 — 1ND-TV (с Мая 2015): Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
58 | — |
B | |
57 | 15А EFI NO.6 — 1ND-TV (с Мая 2015): Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
58 | 15А EFI NO.7 — 1ND-TV (с Мая 2015): Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
Реле
R1 | Электро усилитель рулевого управления (EPS) |
R2 | Форсунки (INJ) |
Седан (1ND-TV (с Апреля 2016): Блок управления двигателем (EFI-MAIN NO.2) | |
R3 | Стартер (ST NO.1) |
R4 | Дневные ходовые огни (DRL) |
R5 | Звуковой сигнал (HORN) |
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1) |
R7 | Блок управления двигателем (EFI-MAIN) |
R8 | Зажигание (IG2) |
R9 | Диммер (DIMMER) |
R10 | Хэтчбек, Универсал: Лампы стоп-сигнала (STOP LP) |
R11 | Фары (H-LP) |
R12 | 1NR-FE, 1ZR-FAE, 1ZR- FE, 2ZR-FE: Топливный насос (C/OPN) |
1AD-FTV: Блок управления двигателем (EDU) | |
1ND-TV, 8NR-FTS: Блок управления двигателем (EFI MAIN NO.2) | |
R13 | Хэтчбек, Универсал (1AD-FTV): Блок управления двигателем (EFI MAIN NO.2) |
1ND-TV): (TSS-C HTR) | |
Седан (до Ноября 2016): Лампы стоп-сигнала (STOP LP) | |
Седан (с Ноября 2016): (TSS-C HTR) | |
А | |
R14 | Седан: Обогрев заднего стекла (DEF) |
R15 | 1ND-TV): (TSS-C HTR) |
R16 | 1ND-TV): Обогрев заднего стекла (DEF) |
R17 | 1ND-TV (с Мая 2015)): Обогрев заднего стекла (DEF) |
B | |
R14 | Коробка передач (AMT) |
8NR- FTS): Вентилятор системы охлаждения (FAN MAIN) | |
R15 | 1AD-FTV): Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
Седан: — | |
R16 | 1AD-FTV): Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3) |
Седан (1ZR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FE, 1NR-FE): Обогрев зоны покоя щеток (DEICER) | |
R17 | 1ND-TV (с Мая 2015)): — |
Дополнительные элементы
Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?
Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.
Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.
Это интересно: Проверка электрики стеклоподъемников Toyota Camry
Замена втулки: поэтапная инструкция
Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.
После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.
Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.
Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.
Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.
Разбор Тойота Королла 120 кузов: где Разбор66 берёт детали
В нашем интернет-магазине Вы не найдёте китайских и некачественных комплектующих по заоблачным ценам. Если Вы пришли за этим, то ошиблись адресом, ведь разбор Тойота Королла 120 кузов предлагает только оригинальные детали с гарантией, да ещё и почти даром!
Не секрет, что многие автомобили продаются на запчасти либо отдаются на утилизацию. Именно такие авто мы приобретаем и разбираем на мелкие детали. Довольно часто нам приходилось осуществлять разбор Тойота Королла 120 кузов, поэтому уже сейчас можно купить бу запчасти для хэтчбека, седана или универсала.
Все автомобили, которые приходят на разбор, можно посмотреть в специальном разделе на сайте, а детали, полученные таким путём, представлены в каталоге запчастей Тойота.
Когда авто приходит к нам на разбор, мы оцениваем, что сохранилось. После оценки приступаем к демонтажу комплектующих. Детали, которые не удалось отремонтировать, выбрасываются, а рабочие тщательно проверяются и только после тест-драйва поступают на прилавок.
Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?
Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины. Нам понадобится открутить всего три болта – сделать это не очень сложно.
Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать – это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и при замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля.
Итак, она у нас в руках – нижняя крестовина в сборе. На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена.
Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь – зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена.
После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка – именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука. Хватит рассматривать старую крестовину – берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.
Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать ее. Снимаем крышечки – дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой. Процесс запрессовки очень прост, а фотография расположенная ниже поможет вам в нем разобраться более подробно.
Кстати о самой крестовине. Лучше всего в магазинах покупать оригинальную запасную часть, технические характеристики, которой будут строго соответствовать вашей модели автомобиля. Однако здесь существует и более дешевый вариант, в сети многие умельцы говорят, что на Тойоту отлично подходит крестовина с рулевой колонки автомобиля ВАЗ. Мы так и поступили – она обошлась нам в 160 рублей. Ниже на фотографии она представлена отдельно.
Когда крестовина была полностью запрессована нам необходимо еще раз все проверить и смазать ее дополнительно смазкой, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги, которая разрушает узел. Нижняя фотографии нижняя крестовина в сборе.
Как мы видим, в процессе ее замены ничего сложного нет, нам остается лишь все собрать в обратном порядке на свои места. Сделать это будет не сложно. Собрав все воедино, можем проверять свой автомобиль – как вы заметите, руль стал как новенький – никаких стуков и люфта. На этом процедура замены крестовины завершен, приятного вам пользования.
Как купить бу запчасти Тойота Королла 120 кузов хэтчбек, седан и универсал?
На самом деле, Вы бы могли прийти на рынок или в специализированный магазин и уже там выбрать подходящую комплектующую. Но тогда есть риск покупки дорогой, но не совсем качественной детали. Что делать? Заказывать запчасти на Тойота Королла в 120 кузове седан на сайте Разбор66. Как это осуществить?
- Можно позвонить на телефон горячей линии, но лучше зайти на сайт.
- Выбрать интересующую Вас марку и модель автомобиля.
- Определиться с категорией.
- Выбрать нужную деталь, внимательно посмотреть на комплектность и состояние.
- Оформить заказ.
- Немного подождать.
- Получить комплектующую и проверить её.
Неисправные запчасти или детали, которые по каким-то причинам Вам не подошли (хотя такое бывает крайне редко), можно обменять либо оформить возврат средств. Главное, чтобы были соблюдены гарантийные сроки.
Чего же Вы ждёте? Пора закатывать для Тойота Королла 120 кузов запчасти и оживлять своего железного коня!
Снятие рулевой колонки в сборе
Рис. 5.25. Разъемы и хомуты крепления жгутов проводов рулевой колонки в сборе
Отсоедините разъемы и хомуты крепления жгутов проводов от рулевой колонки в сборе (рис. 5.25).
Ослабьте болт А.
Ослабьте три болта В крепления рулевой колонки.
Отметьте взаимное положение шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала рулевого управления.
Выверните болт и разъедините шлицевой хомут и промежуточный вал рулевого управления.
Отверните три болта и снимите рулевую колонку в сборе.
Снятие шлицевого хомута рулевого вала
Рис. 5.26. Метки взаимного положения шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала №2 рулевого управления
Отметьте взаимное положение шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала №2 рулевого управления (рис. 5.26).
Отверните болт и снимите шлицевой хомут рулевого вала.
Снятие промежуточного вала №2 рулевого управления
Рис. 5.27. Метки взаимного положения промежуточного вала №2 и основного вала рулевого управления
Отметьте взаимное положение промежуточного вала №2 и основного вала рулевого управления (рис. 5.27).
Отверните болт и снимите промежуточный вал №2 рулевого управления.