Главная / Внедорожники
Назад
Опубликовано: 01.05.2018
Время на чтение: 9 мин
0
8331
Оцените статью
Не так много автомобилей после того, как их производство приостановили, смогли не только сохранить свою популярность, но еще и приумножить ее. Наверное, Тойота Прадо 120 является одним из немногих исключений из данного правила. Особенную любовь к автомобилю испытывают жители стран-СНГ.
Убедиться в этом достаточно легко – достаточно просто выйти на улицы своего города и присмотреться к проезжающим мимо авто. Среди них обязательно найдется несколько представителей данной торговой марки. О том, почему же этот внедорожник приобрел такую популярность, мы и поговорим сейчас.
- Особенности модели
- Габариты модели
- Особенности экстерьера
- Внешнее оформление салона
- Toyota Land Cruiser Prado 120: какой двигатель лучше
- Сколько потребуется горючего
- Несколько слов о динамике
- Особенности тормозной системы и усилителя руля
- Как чувствует себя авто на ходу
- Выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120
Особенности модели
Впервые Тойота Ленд Крузер Прадо 120 появилась еще в 2002 г. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2009 году. За этот период было выпущено достаточно много модификаций таких транспортных средств (в общем, данный показатель переваливает за 40). Затем выпускались Прадо 150 и Прадо 2021 года, при этом 120-я Тойота, которая базируется на трех китах автомобилей – комфорт, проходимость и надежность, – не утратила своей популярности.
Комплектации и цены
На отечественном рынке Тойота Ландкрузер Прадо 120 поставлялся только в двух комплектациях:
- бюджетная версия «Луна», стоимость которой на момент начала продаж составляла 1,45 млн. руб.;
- комплектация «Сол» с ценой 1,625 млн. руб.
При разнице в цене не больше 200 тыс. руб. премиальная версия отличался количеством кресел (7 вместо 5), наличием электрорегулировки сидений, кожаным салоном и ксеноновыми фарами. Более дорогая версия также получила люк в крыше и парктроник. На вторичном рынке оба варианта стоят практически одинаково – стоимость больше зависит от состояния и года выпуска.
Табл. 1. Основные параметры версий Тойота Прадо 120 для рынка России и Украины.
Название | Параметры мотора | Коробка передач | Привод | Стоимость | ||
в начале продаж в РФ, руб. | на вторичном рынке в РФ, руб. | на вторичном рынке в Украине, грн. | ||||
4.0 АТ Луна | 4.0 л, 249 л.с., | АКПП | Полный | 1450000 | 1330000 | 700000 |
4.0 АТ Сол | 1625000 |
Габариты модели
Размер стандартной пятиместной версии выглядит следующим образом:
- длина – 485 см;
- ширина – 187,5 см;
- высота – 189, 5 см;
- дорожный просвет – 22 см;
- колесная база – 279 см.
Вес Ленд Крузер Прадо 120 составляет 1880 кг, полная масса – 2155 кг. При этом автомобиль обладает достаточно неплохим багажником – 586 литр. Таким образом, в нем можно перевозить много вещей, что особенно актуально и для выезда за город, и для повседневной жизни.
Особенности экстерьера
Прежде всего, автомобиль встречают по обложке. Стоит отметить, что в случае Ленд Крузер 120 дизайнеры решили придерживаться классических решений, которые принесли их бренду достаточно большую популярность. Таким образом, эта модель мало чем отличается от своих собратьев. С первого взгляда на транспортное средство становится ясно, что перед вами – грозный, тяжелый и надежный автомобиль. Со всех сторон можно увидеть дутые элементы, что приводит к заметному увеличению габаритов. После третьего обновления линии несколько сгладились, стали более плавными, что соответствует для стиля городских кроссоверов.
Также будет интересно почитать: Тойота Ленд Крузер 105 – надежный джип с дизельным мотором
Спереди авто украшено массивной решеткой радиатора с мощными перегородками. Понять, что перед вами находится именно Land Cruiser Prado 120 можно по крупным фарам, которые прямо-таки заходят на капот.
Задняя часть автомобиля выглядит не менее эффектно. Есть модели с запаской на багажнике, но они крайне редки, особенно на территории нашей страны. Много говорить о кузове не стоит, ведь недостатков тут практически нет, а расхваливать достоинства бессмысленно – лучше самому раз увидеть и убедиться в превосходном стиле данной модели автомобилей.
Внешнее оформление салона
Прежде всего, Toyota Land Cruiser Prado 120 задумывалась как всепроходимый внедорожник, которому не страшны любые препятствия. Но так как первые поколения не дали ожидаемого результата, автомобиль несколько перенаправили в сторону представительского класса. Это можно заметить и по салону машины.
Интерьер автомобиля достаточно оригинальный. Он во многом отличается от привычных японских транспортных средств. Прежде всего, это связано с привлечением европейских дизайнеров для создания интерьера авто. В результате, мы получили более классическую версию, привычную для всех нас.
Внутри все выглядит достаточно красиво. С одной стороны, солидность салона не оставляет никаких сомнений, с другой – минимум излишков, лишь то, что необходимо. Такой подход позволил сделать данную модель столь полюбившейся всем нам. Поскольку было выпущено много модификаций авто, то обивка сильно отличается, но самых распространенных варианта тут два: кожа и велюр.
Особенно стоит подчеркнуть, что Land Cruiser 120 обладает внушительным салоном. Таким образом, находиться в нем достаточно комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и людям, которые находятся на задних сидениях – места хватит абсолютно для всех, да еще и немного останется (особенно в пятидверной модели).
В салоне можно найти много полезного оборудования, которые делают езду более комфортной и безопасной. Среди основных плюсов модели стоит подчеркнуть:
- магнитолу со встроенным CD-чейнджером;
- качественные динамики, которых насчитывается целых 9 штук;
- ГУР;
- наличие функции подогрева зеркал;
- электрические стеклоподъемники;
- систему климатического контроля;
- кондиционер;
- наличие пульта управления температурой в салоне.
Как для автомобиля того времени, функционал более чем неплохой, не зря машину выбирают и в наши дни, ведь не каждый нынешний конкурент может похвастаться всеми этими опциями.
При этом приборная панель расположена достаточно удобно. В результате, управлять всеми основными системами транспортного средства легко, кнопки не надо долго искать, что совершенно не отвлекает водителя от самого важного – следить за дорогой. Несмотря на отсутствие мультимедийного экрана, процесс управления и так понятен, хотя в случае с некоторыми моделями может потребоваться немного времени на освоение особенностей автомобиля.
Также будет интересно почитать: Тойота Прадо 150 пользуется спросом на вторичном рынке
Что взять Прадо 120 или Прадо 150 — б/у?
#1 ВНЕ САЙТА Бродяга
Бродяга
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 30 Jun 2009
- 276 сообщений
- Авто: П/П
- Имя:Рольф
- Пол:Мужчина
Отправлено 13 June 2014 — 20:55
Прошу высказаться, что купить б/у Прадо 120 или б/у Прадо 150? Новое брать принципиально не хочу, а есть выбор довольно свежих Прадо и той и той. Не раз слышал мнение что 120 понадежней, более продуманный и сбалансированный, вот и сомневаюсь, тем более 150 стоит дороже. Спасибо за мнения.
#2 ВНЕ САЙТА Vall
Vall
- Авто: Toyota
- Имя:Валера
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 13 June 2014 — 21:06
Прошу высказаться, что купить б/у Прадо 120 или б/у Прадо 150? Новое брать принципиально не хочу, а есть выбор довольно свежих Прадо и той и той. Не раз слышал мнение что 120 понадежней, более продуманный и сбалансированный, вот и сомневаюсь, тем более 150 стоит дороже. Спасибо за мнения.
Вы знаете 150-ка очень спецефическая по дизайну, а 120-ка уж очень распространена, да еще и в лидерах у угонщиков… Лично я бы брал 120 — запчастей море, простая как «двери» надежная как танк !
#3 ВНЕ САЙТА orest
orest
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 03 Mar 2012
- 229 сообщений
- Авто: Pajero IV
- Имя:Орест
- Пол:Мужчина
- Город:Львів
Отправлено 13 June 2014 — 21:23
150 краще брати, по-перше новіша а по друге пробіг буде маленький.
#4 ВНЕ САЙТА BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 13 June 2014 — 21:40
150ка на две головы выше по надежности топливного насоса и форсунок. Проверено. Дизайн кузова, на любителя.
- Shyrik и Цапик это нравится
#5 ВНЕ САЙТА Цапик
Цапик
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 22 Nov 2010
- 330 сообщений
- Авто: LR
- Имя:Андрій
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 13 June 2014 — 21:44
Может и не совсем в тему, но у меня тоже была похожая проблема! Не мог определиться, Прадо или Диско. Не хочу никого обижать! Взял Дискавери 3 и горя не знаю! Катаюсь второй год. В плане фарша и всяких прибомбасов побольше чем у Прадо… Надежность тоже хороша пробег 130 т. проблем никаких! По ходовым качествам как по мне то еще лучше чем Прадо, едет плавно и мягко, при съезде с асфальта тоже не пасет задних. Как вариант задумайтесь. Тойотоводы не сердитесь
#6 ВНЕ САЙТА River
River
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 02 Nov 2013
- 169 сообщений
- Авто: Toyota CAMRY, FJ
- Имя:Степан
- Пол:Мужчина
- Город:Kiev
Отправлено 14 June 2014 — 13:44
Была 120 и 150. На 150 за время владения успел поменять: втулки стабилизаторов, дважды, Подшибники ступиц, заменил помпу, рулевую тягу(по своей вине). Дважды прокачивали тормозную систему, но тормоза остались очень ватные. Кстати не говоря уже о множестве сверчков и скрипах по салону, на 120 была тишина. К внешнему виду 150 так и не привых — форма авто странная, если не сказать жестче, не выглядит мужественно как полагает джипу, а так нечто аморфное.
В общем, тему с Прадо закрыл для себя и взял другой хороший авто премиум класса.
- Vrubel и Vall это нравится
#7 ВНЕ САЙТА Hitch
Hitch
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 10 Aug 2010
- 841 сообщений
- Авто: TLC 70
- Имя:Артём
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 14 June 2014 — 15:43
150-ка и 120-ка это два абсолютно разных автомобиля по комфорту, управляемости и всяческим опциям. Езжу на 150-ке и доволен как слон. Действительно каждые 30 тысяч меняются все втулки стабилизаторов (некоторые меняют и каждые 15) и машина всегда собранная и приятная. Стоят копейки,но меняют поведение машины координально. Больше за 65 тысяч ничего вне сервисного не делал.
Был опыт Частого пользования 120ки и по этому могу сказать, что разница со 150 очень ощутима. Кдсс, которая есть в 150ке очень поменяла машинку.
Тут говорили о диско, тоже рассматривал перед покупок ой как вариант, но не взял по следующим причинам:
— намного меньше места для задних пассажиров
— мне показались кресла первого ряда (водитель/пас) очень узкими
— Тойота ближе по духу
по 150-му и 120-му также могу сказать, что 4.0 бензин, прет шо дурной, но расход… 3.0дизель едет ок, не овощь, но и не болид, чуть более шумный, но довольно экономичный. Что касается 2,7 — то я бы рекомендовал проходить мимо
#8 ВНЕ САЙТА Vodo
Vodo
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 26 Nov 2007
- 347 сообщений
- Авто: Range SPORT
- Имя:Володя
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 14 June 2014 — 20:43
Возьми Лехус 470 и будет счастье.
#9 ВНЕ САЙТА ранер
ранер
- Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx
- Имя:Денис
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 14 June 2014 — 20:49
Есть все машины и прадо 120, прадо 150 рестайл, Gx . Доволен каждой рулит Gx . Минус расход топлива.
#10 ВНЕ САЙТА Hitch
Hitch
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 10 Aug 2010
- 841 сообщений
- Авто: TLC 70
- Имя:Артём
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 14 June 2014 — 21:12
Есть все машины и прадо 120, прадо 150 рестайл, Gx . Доволен каждой рулит Gx . Минус расход топлива.
+10500
#11 ВНЕ САЙТА SWAG
SWAG
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 19 May 2009
- 524 сообщений
- Авто: Мерс бус 310 4х4,Тойота 4Runer
- Имя:Вадим
- Пол:Мужчина
- Город:Мелитополь
Отправлено 14 June 2014 — 21:43
Вставлю свои пять копеек.Был на тест драйве 150 ,на тест приехал на своем ФЖ Крузере(таже 120).Катался на дизеле прием конечно слабее но плавность хода по лучше ,за счет удленения базы на 15 см если не ошибаюсь.А так на любителя.
#12 ВНЕ САЙТА BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 14 June 2014 — 22:50
Ну, если пошла, такая жара, отмечу следующее и самое больное. У 120ток с мотором Д4Д, есть проблема с форсунками (три вида, по 250 Евро каждая) и ТНВД, который никто не ремонтирует. У 150ки насос, почти вечный, да и стоит «копейки». Давит, себе в рампу и все.
#13 ВНЕ САЙТА mara
mara
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 12 Nov 2005
- 926 сообщений
- Авто: Prado, Venza
- Имя:Леня
- Пол:Мужчина
- Город:КИЕВ
Отправлено 15 June 2014 — 10:52
Вставлю свои пять копеек.Был на тест драйве 150 ,на тест приехал на своем ФЖ Крузере(таже 120).Катался на дизеле прием конечно слабее но плавность хода по лучше ,за счет удленения базы на 15 см если не ошибаюсь.А так на любителя.
Плавность хода у Прадо перед Фж за счет большего веса Прадо на почти 400 кг.
#14 ВНЕ САЙТА ранер
ранер
- Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx
- Имя:Денис
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 15 June 2014 — 15:44
Плавность хода у Прадо перед Фж за счет большего веса Прадо на почти 400 кг.
Получается если в фж сядет четыре человека будет мягкий как прадо
#15 ВНЕ САЙТА Vall
Vall
- Авто: Toyota
- Имя:Валера
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 15 June 2014 — 18:02
А Фуджик и так очень мягкий И вообще, я выбирал между Prado 120 и Pajero Sport NEW, а купил FJ
#16 ВНЕ САЙТА SERGO
SERGO
- Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
- Имя:Серго
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 16 June 2014 — 11:56
Ездил и на FJ TTSE и на Lexus GX470, сейчас ежу на Прадо 150 Д4Д и мне очень она нравится всем в том числе и расходом топлива.
#17 ВНЕ САЙТА Dima Offroad
Dima Offroad
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 04 Jun 2009
- 239 сообщений
- Авто: TLC 120, Peugeot 207 sport
- Имя:Дмитрий
- Город:Вышгород
Отправлено 16 June 2014 — 12:22
У меня товарищ, ни один раз разбирал полностью 120-ый, а недавно разобрал 150-ку, так вот, он утверждает, что в 120 рама гораздо мощнее и крепче чем в 150-ом.
Сам езжу на 120-ом — только положительные отзывы, очень надежный и крепкий автомобиль.
Сообщение отредактировал Dima Offroad: 16 June 2014 — 12:24
#18 ВНЕ САЙТА korch
korch
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 13 Jun 2008
- 742 сообщений
- Авто: FJ
- Имя:Александр
- Пол:Мужчина
- Город:Варва
Отправлено 16 June 2014 — 12:25
И я за 150 проголосую. Только дизель, разумеется. Машинка не выдающаяся в плане дизайна и технически уже устаревшая, но весьма надежная и на свои деньги очень сбалансированная по потребительским качествам. Если «понты» не важны, а нужна беспроблемная машина- прадик самое оно.
#19 ВНЕ САЙТА Ruzniy
Ruzniy
- Юнкер
- Юзер
- Регистрация: 31 May 2011
- 276 сообщений
- Авто: Patrol
- Имя:Виктор
- Пол:Мужчина
- Город:Харьков
Отправлено 16 June 2014 — 12:25
У меня товарищ, ни один раз разбирал полностью 120-ый, а недавно разобрал 150-ку, так вот, он утверждает, что в 120 рама гораздо мощнее и крепче чем в 150-ом.
Сам езжу на 120-ом — только положительные отзывы, очень надежный и крепкий автомобиль.
Подтверждаю, это так и есть, похоже следующая модель Прадо будет уже безрамный с несущим кузовом.
Toyota Land Cruiser Prado 120: какой двигатель лучше
За период производства авто существовало достаточно много различных комплектаций, которые, прежде всего, разнились своим силовым узлом. Как правило, в СНГ можно увидеть 4 варианта бензинового движка, дизельный мотор или дизельный двигатель с турбонаддувом. При этом в России наибольшее распространение получили следующие модели:
- объем 2,7 литра, бензин. Мощность достигает 163 лошадиные силы. Идет в паре как с механической, так и автоматической коробкой передач;
- объем 4,0 литра, бензин. Мощность тут составляет 282 лошадки. Самые последние варианты работали исключительно с автоматикой;
- объем 3,0, дизель с турбонаддувом. Обладает мощностью в 173 лошадиных силы. Доступны модификации с АКПП или МКПП.
При этом официальных поставок дизеля в страны-СНГ не происходило, так как производитель посчитал климатические условия нашей страны слишком суровыми для этого мотора. В то же время, это не помешало такой модификации двигателя попасть в нашу страну. В любой модификации Toyota Land Cruiser 120 установлен полный привод.
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Назначение
- Блок реле №1
- Блок предохранителей и реле
- Блок реле №2
- Реле очистителей фар
- Блок управления контролем устойчивости (без VSC)
- Блок реле №3 (левый руль)
- Блок реле №3 (правый руль)
Блок предохранителей и реле
Он находится с левой стороны рядом с аккумулятором.
Пример схемы с крышки блока
Схема
Расшифровка
1 | 10A Запасной предохранитель |
2 | 15A Запасной предохранитель |
3 | 20A CDS FAN — Вентилятор системы охлаждения |
4 | 30A RR A/C — Задний кондиционер |
5 | 10A MIR HEATER — Обогрев зеркал |
6 | 10A STOP — Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, блокировка селектора коробки передач, ABS, VSC, A-TRC, задняя подвеска с регулируемой высотой |
7 | — |
8 | 15A FR FOG — Передний противотуманный свет |
9 | 7,5A VISCUS — Вязкостной подогреватель |
10 | 7,5A OBD — Диагностический разъем |
11 | 10A HEAD (LO RH) — Ближний правый свет |
12 | 10A HEAD (LO LH) — Ближний левый свет |
13 | 10A HEAD (HI RH) — Дальний правый свет |
14 | 10A HEAD (HI LH) — Дальний левый свет |
15 | 10A EFI NO.2 — Кислородный датчик, датчик массового расхода воздуха |
16 | 7,5A HEATER NO.2 — Кондиционер |
17 | 30A DEFOG — Обогрев заднего стекла |
18 | 10A AIRSUS NO.2 — Задняя подвеска с регулируемой высотой |
19 | 20A FUEL HEATER — Подогрев топлива |
20 | 20A SEAT HEATER — Подогрев сидений |
21 | 10A DOME — Освещение салона, персональное освещение, система беспроводного дистанционного управления, подсветка замка зажигания, освещение в дверях |
22 | 20A RADIO NO.1 — Аудио система |
23 | 10A ECU−B — ABS, VSC, A-TRC, кондиционера, холодильник, стеклоподъемники |
24 | 10A ECU−B NO.2 — Блок управления электрооборудованием кузова |
25 | Short pin |
26 | 7,5A ALT−S — Система зарядки |
27 | — |
28 | 10A HORN — Звуковой сигнал |
29 | 15A A/F HEATER — Датчик соотношения воздух топливо |
15A F/PMP — 1KD−FTV: Топливный насос | |
30 | 15A TRN−HAZ — Указатели поворота, аварийная сигнализация |
31 | 10A ETCS — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
32 | 20A Efl — Блок управления топливным насосом, топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
25A Efl — 1KD−FTV: Блок управления топливным насосом, топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива | |
33 | 20A D FR P/W — Стеклоподъемник водителя |
34 | 25A DR/LCK — Центральный замок |
35 | — |
36 | 30A RADIO NO.2 — Аудио система |
37 | 120A ALT — без PTC: Реле обогрева заднего стекла, реле зажигания, предохранители: «HEATER”, «CDS FAN”, «AM1», «J/B», «VISCUS», «OBD», «MIR HEATER», «STOP», «FR FOG”, «AIRSUS”, «RR A/C” и «STOP” |
140A ALT — с PTC: Реле обогрева заднего стекла, реле зажигания, предохранители: «HEATER”, «CDS FAN”, «AM1», «J/B», «VISCUS», «OBD», «MIR HEATER», «STOP», «FR FOG”, «PTC-1», «PTC-2», «PTC-3», «AIRSUS”, «RR A/C” и «STOP” | |
38 | 50A HEATER — Кондиционер |
39 | 50A AIRSUS — Задняя подвеска с регулируемой высотой |
40 | 50A AM1 — Предохранители: «ACC”, «CIG”, «IG1”, «IG1 NO.2”, «ECU−IG”, «FR WIP−WSH”, «RR WIP”, «RR WSH”, «DIFF”, «TEMS” и «STA” |
41 | 40A PTC-1 — Вспомогательный отопитель (PTC) |
42 | 50A J/B — Предохранители: «PWR OUTLET”, «P FR P/W”, «P RR P/W”, «D RR P/W”, «D P/SEAT”, «P P/SEAT”, «POWER”, «TAIL” и «PANEL” |
43 | 40A PTC-2 — Вспомогательный отопитель (PTC) |
44 | 40A PTC-3 — Вспомогательный отопитель (PTC) |
45 | 40A ABS MTR — ABS, VSC, A-TRC |
46 | 30A AM2 — Система запуска, предохранители: «IGN”, «GAUGE” и «SRS” |
47 | 30A ABS SOL — без системы курсовой устойчивости: ABS |
50A ABS SOL — ABS (антиблокировочная система тормозов), VSC (система курсовой устойчивости), A-TRC (активная антипробуксовочная система) | |
48 | 80A GLOW — Свечи накала |
Реле | |
R1 | Вентилятор системы охлаждения (CDS FAN) |
R2 | Вспомогательное реле (ACC CUT) |
R3 | Противотуманный свет |
R4 | Стартер (STA) |
R5 | Зажигание (IG) |
R6 | Отопитель |
R7 | Муфта компрессора кондиционера (MG CLT) |
R8 | — |
R9 | Обогрев заднего стекла (DEFOG) |
R10 | Насос антиблокировочной системы тормозов (ABS MTR) |
R11 | Активная антипробуксовочная система (TRC MTR) |
R12 | Антиблокировочная система тормозов (ABS SOL) |
R13 | Система помощи при спуске по склону (DAC) |
R14 | Топливный насос (C/OPN) или EDU |
R15 | — |
R16 | Блок управления двигателем (EFI) |
R17 | Датчик соотношения воздух топливо (A/F HEATER) |
R18 | Топливный насос |
R19 | Фары (HEAD) |
Блок реле 1
- R1 — Стартер (STA)
- R2 — Свечи накала (GLOW)
Блок реле 2
- R1 — Пневматическая подвеска (AIR SUS)
- R2 — Диммер (при наличии дневных ходовых огней)
Сколько потребуется горючего
Если вы думаете приобрести Ленд Крузер Прадо 120, технические характеристики по расходу топлива данной модели выглядят так:
- по трассе – 11,1-11,2 л дизеля или 17 л бензина;
- по городу – 7,9-8,0 л дизеля или 10,2 л бензина;
- смешанный цикл – 91,-9,2 дизеля или 12,7 бензина.
Показатели немаленькие, но если принять во внимание габариты авто и мощность движка (как никак, а объем в 4 литра требует своего), то расход более чем приемлемый.
Старый прадо как он есть
90-й прадо представляет собой второе поколение модели и выпускается с 1996 года. Внешность его уже обладает общими тенденциями, свойственными дизайну многих внедорожников тех лет, в том числе обычному ленд крузеру и патролу. Кстати, ничего общего ленд крузер прадо и ленд крузер не имеют, кроме названия, поскольку прадо создавался абсолютно на иной платформе, да и дополнительные слова «ленд крузер» специально были внесены исключительно для европейского рынка. Но вернемся к рассмотрению авто.
Салон toyota prado, по мнению водителей, обладает следующими плюсами:
- прежде всего, это его размер. Салон по-настоящему просторный, хотя он не утратил при этом своего основного предназначения — обеспечивать комфорт пассажиров;
- хорошо отзываются владельцы и о водительском сидении. Во-первых, оно не перегружает спину при длительных поездках, а во-вторых, гарантирует прекрасную обзорность за счет высокой посадки;
- информативная приборная панель также заслужила похвалу со стороны наших соотечественников;
- положительно оценивается автомобилистами и то, что салон богат различными нишами, ящичками и прочими углублениями для мелких вещей.
- всеми без исключения водителями признается высокое качество технических приборов, коими буквально напичкан прадо 90.
- отдельно следует остановиться на вопросе трансформации задних сидений. Автомобилисты признают, что складываются второй и третий ряды оперативно, удобно, но есть один недостаток: механизм, обеспечивающий складывание сидений очень быстро изнашивается, а потому требует периодической замены.
Крузер прадо 90 доступен со следующими агрегатами:
- дизельным 125-сильным движком объемом 3 л;
- таким же двигателем, но более мощным — 163 л.с.;
- бензиновым мотором объемом 2, 7 л и мощностью 150 л.с.;
- наконец, 178-сильным двигателем объемом 3, 4 л.
Из всех этих агрегатов наибольшее распространение в нашей стране получили 163-сильный дизель и бензиновый 3, 4-литровый агрегат. Первый обладает достоинствами в виде:
- достаточного для такого автомобиля запаса мощности;
- относительно небольшого расхода в 11 литров при смешанном цикле;
- невероятного запаса тяговитости;
- неприхотливости в обслуживании.
Что касается бензинового движка, то к его плюсам относят практически те же черты, разве что расход здесь несколько больше: 18 литров в городе и 13 литров по трассе. Непосредственно в движении автомобиль отличается тугим рулевым управлением, средней шумоизоляцией и приличной жесткостью подвески. Вообще, если вести речь об управляемости прадо, то этот параметр оставляет весьма противоречивые мнения у владельцев, так как передняя независимая подвеска отлично способна на активные маневры, а вот задняя существенно отстает в этом плане.
Относительно возможных проблем и обслуживания автолюбители отмечают, что тойота прадо имеет только два наиболее уязвимых и проблемных места:
- Передний редуктор, который попросту вырабатывает себя, если пробег достаточно большой;
- Рулевая рейка, по всей видимости, требующая ремонта из-за воздействия отечественных дорог.
Водители говорят, что полная замена указанных двух деталей обходится приблизительно в 3 тысячи долларов США, а потому считают это существенным недостатком автомобиля. В остальном же обслуживание прадо серьезных расходов не влечет. Ориентировочная стоимость этого «железного коня» на рынке составляет около 600 тысяч рублей. Опыт показал, что цена на автомобиль установилась вполне адекватная и полностью соответствующая его способностям.
Несколько слов о динамике
При этом технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 делают автомобиль пригодным для езды по любому дорожному покрытию. Авто чувствует себя хорошо как на трассе, так и в городе. Автомобиль может быть укомплектован четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также механикой. Для наших дорог и Европы выпускали лишь машины с постоянным полным приводом. Если же вы встретите машину с подключаемым режимом, то, скорее всего, она перекочевала с Эмиратов. На всех моделях Toyota Prado 120 заднюю подвеску делали полунезависимой, переднюю – независимой.
Также будет интересно почитать: Самые ожидаемые новые кроссоверы 2018 модельного года
Бензиновый двигатель объемом в 4,0 литра обладает следующими показателями динамики:
- максимальная скорость – 180 км/час;
- время разгона до 100 км/час – 9,5 сек;
- особенности крутящего момента – 249 при 5200 об./мин.
Взгляд на Ленд Крузер с водительского сидения
Водительское сидение имеет достаточно высокую посадку, что обеспечивает отличную обзорность. На кожаном мультируле расположены множество кнопок, используя которыми можно безопасно регулировать нужные процессы прямо в процессе езды. На центральной консоли расположились многофункциональный измерительный прибор, компас и клинометр, на табло которых можно отслеживать всю необходимую информацию, включая температурные показатели «за бортом».
Еще по теме:
- На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95
Как чувствует себя авто на ходу
Производители пытались создать отличный внедорожник, но как вездеход Тойота Ленд Крузер 120 – не самый удачный вариант. Действительно, благодаря своим техническим характеристикам автомобиль может с легкостью преодолевать снег, лед, болото и т. д. В то же время, в силу увеличенной колесной базы, чересчур длинных свесов и достаточно большого количества навесных элементов машина лучше ведет себя именно на трассе.
Выезжая на шоссе, водитель Toyota Land Cruiser Prado 120 может чувствовать себя более чем комфортно. Наличие антиблокировочной системы и большого количества подушек безопасности делает джип отличным выбором, чтобы уберечь себя от различных непредвиденных ситуаций на дороге.
В то же время, на больших скоростях проявляет себя недостаток стабилизации. Уже после 120 км/час авто начинает немного бросать. Но если ездить на нормальных скоростях, то никаких проблем не возникает, мотор работает отлично, ГУР помогает ехать прямо, а качественная подвеска поглощает все неровности.