Замена масла Тойота Аурис, объемы и марки масел, инструкция


Масло в двигателе Тойота Аурис вместе с фильтром, согласно руководству по эксплуатации, меняется каждые 10000 км пробега или раз в год вне зависимости от пробега автомобиля.

В тяжелых условиях эксплуатации (резкие изменения нагрузки на двигатель, запыленная и загазованная местность, жаркий климат) моторное масло меняется каждые 6-8 тысяч км пробега.

В коробке передач масло меняется каждые 40 000 км пробега, при этом каждые 10 тыс. проводится контрольный замер уровня и качества рабочей жидкости.

Масло в АКПП Toyota Auris

Малые семейные автомобили Toyota Auris выпускаются японским автопроизводителем с 2006 года и по настоящий момент. Сконструированные на базе Toyota Corolla, транспортные средства данной серии в первую очередь ориентированы на европейского потребителя, однако выпускаются как в Японии, так и в США. В странах СНГ с 2006 по 2021 года продавалось лишь первое поколение данного модельного ряда, которое, помимо вариаторов и МКПП, оснащалось 4х-ступенчатой автоматической трансмиссией и 5-ступенчатым роботом. А масло в данные АКПП опытные автовладельцы подбирают по заводским спецификациям, про которые мы и поговорим в этой статье.

Тойота Аурис масло в АКПП U341E (4 передачи)

Гидромеханической 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin Warner U341E оснащались многие транспортные средства бренда Toyota с объемом двигателя до 2 литров(Avensis, Corolla, Celica и так далее). В том числе и модельный ряд Toyota Auris. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данный автомат компания Toyota рекомендует заливать масло с допуском Type WS, которым обладает как оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota Type WS, так и ее заменители ADDINOL ATF XN LV, ZIC ATF MULTI LF и так далее.

Масло в робот Тойота Аурис C50A (5 передач)

В тандеме с 1.6-литровым двигателем 1ZR-FE Тойота Аурис работала 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия C50A, работающая на трансмиссионной жидкости с допуском MTG Oil LV API GL-4 SAE 75W, которым обладают масла Toyota Gear Oil LV 75W MT, RAVENOL MTF-3 SAE 75W, CASTROL SYNTRANS B 75W.

Toyota Gear Oil LV 75W MT1 литр Артикул: 08885-81001
Средняя цена: 1300 рублей
RAVENOL MTF-3 SAE 75W1 литр Артикул: 4014835719811
Средняя цена: 1200 рублей
CASTROL SYNTRANS B 75W1 литр Артикул: 15054A
Средняя цена: 900 рублей

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

Перед заменой нужно изучить мануал, чтобы узнать, какое масло для коробки робот рекомендуется, а также сколько литров масла в коробке робот на том или ином автомобиле. Определившись с типом трансмиссионной жидкости и количеством, можно приступать к процедуре обновления смазочного материала КПП. Для примера рассмотрим замену масла в коробке робот на автомобиле Toyota Corolla.

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет 2.4 литра.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно эксплуатации роботизированных коробок передач.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робот заключается в следующем:

  • необходимо прогреть коробку до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться);
  • установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля);
  • заглушить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП);
  • открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим накидной ключ на «24»);
  • открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия;
  • вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра;
  • залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия);
  • закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.

Также добавим, следует избегать использования неоригинальных масел. Если же владелец по тем или иным причинам меняет трансмиссионную жидкость на неоригинал, тогда следует тщательно подбирать аналоги, которые должны отличаться высоким качеством, а также соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля или трансмиссии.

Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.

Какое масло заливать в АКПП Тойота Аурис 2011

Toyota Auris 2011 года выпуска принадлежит к рестайлинговому первому поколению, выпускаемому японским автопроизводителем с 2010 по 2012 года под индексом E150 и оснащенному описанной выше 4-ступенчатой АКПП Aisin Warner U341E. Соответственно, как уже говорилось выше, масло в данный автомат подбирается по спецификации Type WS. Поэтому к приобретению можно рекомендовать как оригинальное одноименное масло Toyota Type WS, так и его аналоги Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF и так далее.

Какое масло лить в коробку Toyota Auris, E15 (2007 — 2013)

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Toyota (EU) Auris, E15 (2007 — 2013) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? — краткий ответ

  • Масло Castrol Syntrans B 75W
  • Масло Castrol Syntrans FE 75W
  • Масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
  • Масло Castrol Universal 75W-90
  • Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
  • Масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
  • Масло Castrol Syntrans AT 75W-90
  • Масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • Масло Castrol Transmax DEXRON®-VI MERCON® LV
  • Масло Tranself NFJ 75W-80
  • Масло Tranself Synthese FE 75W-90
  • Масло Vollsynthetisches Getriebeol (GL 5) SAE 75W-90
  • Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL4+) SAE 75W-90
  • Масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeol (GL5)LS SAE 75W-140
  • Масло Hypoid-Getriebeol TDL SAE 75W-90
  • Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL3+) SAE 75W-80
  • Масло Top Tec MTF 5100 75W (Unsere Empfehlung!)
  • Масло Top Tec ATF 1800
  • Масло Top Tec ATF 1800 R
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-90(круглый год)
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год)
  • Масло MOTUL MULTI DCTF
  • Масло MOTUL MOTYLGEAR 75W-80
  • Масло MOTUL ATF VI
  • Масло MOTUL MULTI ATF
  • Масло MOTUL GEAR 300 75W-90
  • Масло MOTUL MOTYLGEAR 75W-90
  • Масло Transmission Gear 8 75W-80
  • Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90
  • Масло Fluidmatic MV LV

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Toyota (EU) Auris, E15 (2007 — 2013) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Toyota (EU) Auris, E15 (2007 — 2013) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Выбор масла для РКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;

Как правило, в роботизированных коробках используются синтетические или полусинтетические масла, поскольку они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и температурных нагрузок.

Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля.

Например:

  • Volkswagen – для шестиступенчатой DSG с «мокрым» сцеплением рекомендовано масло VAG ATF DSG;
  • Renault – для РКПП с одним диском сцепления рекомендовано масло ELF RENAULTMATIK D3 SYN;
  • Ford — для РКПП PowerShift рекомендовано масло Castrol Transmax Dual 75W или FORD 1 490 761.

Еще один важный момент — количество масла, заливаемого в РКПП. Количество трансмиссионной жидкости в коробку робот указывается в мануале к автомобилю. Также при самостоятельной замене в условиях гаража многие практикуют залив точно такого же объема, который был слит до этого. Далее производится контроль уровня (при необходимости, уровень корректируется).

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Toyota (EU) Auris, E15 (2007 — 2013) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol Syntrans AT 75W-90

Условия эксплуатации

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Toyota (EU) Auris, E15 (2007 — 2013), на которые подходит Castrol Syntrans AT 75W-90, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Источник

Замена масла Тойота Аурис. Сколько заливать? Марки масел, подробная инструкция

Масло в двигателе Тойота Аурис вместе с фильтром, согласно руководству по эксплуатации, меняется каждые 10000 км пробега или раз в год вне зависимости от пробега автомобиля.

В тяжелых условиях эксплуатации (резкие изменения нагрузки на двигатель, запыленная и загазованная местность, жаркий климат) моторное масло меняется каждые 6-8 тысяч км пробега.

В коробке передач масло меняется каждые 40 000 км пробега, при этом каждые 10 тыс. проводится контрольный замер уровня и качества рабочей жидкости.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Водитель ездит в смешанном цикле, то есть соблюдает одинаковый пробег по трассе и в городе, не превышает скорость и не перевозит тяжелые грузы, объем которых выше допустимого предела для Тойота Аурис
  • Коробка передач работает без рывков и подергиваний, исключены вибрации, тугих переключений не наблюдается
  • Для заливки в МКПП используется только качественная смазка: оригинал или его аналог с рекомендуемыми параметрами
  • Отсутствует течь масла из сальников. Обычно данная неполадка возникает в случае ослабления герметичности сальников. Их следует немедленно заменить, а потом промыть коробку передач от продуктов износа, которые тоже негативно влияют на герметичность сальников. В противном случае в коробку передач может попасть вода, которая приведет к образованию коррозии.

Порядок замены в двигателе

Разберем замену масла Toyota Auris 2009 года с роботизированной коробкой и бензиновым двигателем на 1.6 л.

Порядок действий при замене моторного масла:

  • Прогрейте слегка мотор (для того, чтобы масло лучше сливалось).
  • Поставьте авто на эстакаду или смотровую яму.
  • Снимите защиту если она есть.
  • Открутите крышку заливной горловины.
  • Поставьте емкость объемом не менее 5 литров под сливное отверстие.
  • Открутите пробку и слейте старое масло.

Особенности замены масляного фильтра.

В данной версии Toyota Auris идет пластиковый корпус очистительного элемента. Т.е. пробить отверткой и выкрутить его без специального приспособления не получится.

Для того, чтобы выкрутить пластиковую крышу и не повредить ее, нужно использовать специальный съемник фильтров для Тойот с размером 65/14.

Источник

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Роботизированная коробка — та же «механика», однако функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая автоматизация стала возможной благодаря наличию электронного блока управления (ЭБУ), а также исполнительных устройств (гидроприводов, сервоприводов)

Типы сервоприводов сцепления и включения/выключения передач РКПП:

  • электрический привод (сервомеханизмы — электродвигатель и механическая передача);
  • гидравлический привод (гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот происходит при помощи селектора КПП или подрулевых переключателей.

По своим конструктивным особенностям РКПП могут быть с одним (типа AMT) или двумя пакетами сцепления (типа DSG). Более того, коробки с двумя сцеплениями также отличаются, так как сцепление может быть «сухим» и «мокрым». Их принципиальное отличие заключается в том, что в РКПП с мокрым сцеплением диски сцепления погружены в трансмиссионное масло.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП.

Роботизированные коробки нуждаются в более частом и регулярном обслуживании, в случае неполадок некоторые трансмиссии данного типа по стоимости своего ремонта могут даже превышать «классические» автоматические коробки передач.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

При этом, несмотря на более высокую стоимость обслуживания этих коробок передач, цена автомобилей, оборудованных РКПП, зачастую оказывается меньше, чем в случае оснащения машины «классическим» автоматом или вариатором CVT. В результате роботизированные КПП пользуются растущим спросом.

Замена масла Тойота Аурис, объемы и марки масел, инструкция

Масло в двигателе Тойота Аурис вместе с фильтром, согласно руководству по эксплуатации, меняется каждые 10000 км пробега или раз в год вне зависимости от пробега автомобиля.

В тяжелых условиях эксплуатации (резкие изменения нагрузки на двигатель, запыленная и загазованная местность, жаркий климат) моторное масло меняется каждые 6-8 тысяч км пробега.

В коробке передач масло меняется каждые 40 000 км пробега, при этом каждые 10 тыс. проводится контрольный замер уровня и качества рабочей жидкости.

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить ресурс агрегата, необходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП.

Важно понимать, что РКПП (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание.

Итак, масло для коробки робот с одним диском сцепления рекомендуется менять через максимум 80 тыс. км. пробега. Если же речь идет о переселктивных коробках с двойным сцеплением (например, DSG), тогда в коробках робот с «сухим» сцеплением масло можно менять через 60-70 тыс. км. пробега, тогда как версия с «мокрым» сцеплением требует замены уже к 50-60 тысячам.

Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах (агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), в таком случае интервалы замены масла необходимо дополнительно сокращать (как минимум, на 20-40%)

Еще замена масла в коробке робот раньше установленных сроков может быть обусловлена проблемами, возникающими в процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

  • ощущение толчков/ударов при переключении передач в режимах «D», «S», «M»;
  • появления посторонних звуков в коробке передач при движении автомобиля на малых/высоких скоростях;
  • возникновение вибраций в коробке при езде;
  • неисправность мехатроника (считываются ошибки при диагностике).

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла в РКПП:

  • охлаждение;
  • смазывание узлов и агрегатов коробки;
  • вывод загрязнений и мелких частиц.

Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью (по аналогии с АКПП). Если просто, жидкость под давлением подается по каналам гидроплиты на исполнительные механизмы.

Рекомендуемые марки и объем масел

Согласно руководству по эксплуатации, рекомендуется заливать в мотор синтетические масла с вязкостью 5W40 (жаркий климат) и 0W30 (холодный климат) класса SI/CF — по API и A3, B3, B4 — по ACEA.

Тойота Аурис может комплектоваться тремя двигателями, в которые вмещается масло объемом:

В коробку передач заливают полусинтетику для редукторов SAE 75W90 API GL-4, объемом 1.9 литра. Также можно заливать синтетику.

Порядок замены в двигателе

Разберем замену масла Toyota Auris 2009 года с роботизированной коробкой и бензиновым двигателем на 1.6 л.

Порядок действий при замене моторного масла:

  1. Прогрейте слегка мотор (для того, чтобы масло лучше сливалось).
  2. Поставьте авто на эстакаду или смотровую яму.
  3. Снимите защиту если она есть.
  4. Открутите крышку заливной горловины.
  5. Поставьте емкость объемом не менее 5 литров под сливное отверстие.
  6. Открутите пробку и слейте старое масло.

Особенности замены масляного фильтра.

В данной версии Toyota Auris идет пластиковый корпус очистительного элемента. Т.е. пробить отверткой и выкрутить его без специального приспособления не получится.

Для того, чтобы выкрутить пластиковую крышу и не повредить ее, нужно использовать специальный съемник фильтров для Тойот с размером 65/14.

  • Выкрутите крышку.
  • Из системы вытечет еще 150-200 мл. отработки.
  • Вставьте новый фильтрующий элемент.
  • Установите пластиковый корпус на штатное место предварительно заменив две резиновые прокладки (большого и меньшего диаметра).

Залейте новое моторное масло. Подойдет синтетика Shell Helix HX 8 вязкостью 5W-30. Если заливаете другое масло, то проверяйте допуск к двигателям Toyota.

Аналоги для двигателей Toyota Auris

В качестве аналогичной продукции пользователи часто отдают предпочтение таким разновидностям:

  • Mazda Original Oil Ultra;
  • Toyota / Lexus / Daihatsu Fuel Economy;
  • Total Quartz Ineo MC3;
  • Shell Helix HX8 Synthetic;
  • ZIC X7 Diesel;
  • Shell Helix Ultra ECT C3;
  • Motul 8100 Eco-Nergy;
  • ZIC X9;
  • Comma Xtech;
  • Castrol EDGE Professional OE Titanium FST;
  • Total Quartz 9000 Future NFC;
  • Kroon Oil Presteza MSP.

Примечание! Данные продукты приведены исключительно в качестве примера. Конечный подбор масла зависит исключительно от личных предпочтений автомобилиста.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]