Масляный фильтр «Тойоты Короллы»: назначение, типы фильтров, виды масла, как подобрать фильтр и как заменить масло

Масляный фильтр является важной частью не только автомобилей модельного ряда Toyota. По сути, его роль, как следует из названия, — фильтровать и удалять вредные частицы грязи из масла при его прохождении через двигатель, что позволяет избежать преждевременной поломки двигателя защищая мотор и продлевая срок его службы. Это также позволяет эффективно смазывать сотни прецизионных движущихся частей в двигателе автомобиля. Многие из этих частей работают с тысячами движений в минуту. Даже самое маленькое постороннее вещество в двигателе может создать избыточное трение и повреждение. Масляные фильтры помогают предотвратить возможное повреждение двигателя.

Масляный фильтр — это недорогая деталь, которая нуждается в регулярной замене. Его цена в сравнении со стоимостью ремонта мотора — не велика, поэтому не рекомендуем экономить и покупать дешевый фильтр, так как качественный масляный фильтр Вам сохранит намного больше денежных средств.


Структура и главные элементы масляного фильтра Тойота на примере Camry XV30: 1 — Перепускной клапан; 2 — Фильтрующий элемент; 3 — Противосливной клапан; 4 — Фильтрующий элемент масляного фильтра Toyota;


Структура масляного фильтра Тойота: 1 — Перепускной клапан; 2 — Фильтрующий элемент; 3 — Обратный клапан и пружина клапана;

Перепускной клапан (предохранительный клапан) изготовлен из прочной и термостойкой резины. Предназначен для подачи моторного масла в систему смазки в том случае, если масло не может пройти через фильтрующий элемент, что случается когда фильтр засорился или слишком густое масло, что случается при низкой температуре окружающей среды, или заранее залитого моторного масла с высокой вязкостью. Поэтому, для автомобилей Тойота Королла, которые эксплуатируются:

  • ежедневно в холодную пору года (зима, а для некоторых регионов так же конец осени и начало весны) и двигатель запускается в большинстве случаев «промерзшим»;
  • экстремальных условиях эксплуатации;

… рекомендовано использовать масляный фильтр с перепускным клапаном расположенным на входе.

Фильтрующий элемент (бумажная штора) — предназначен для обеспечения эффективной фильтрации и очистки масла подаваемого в смазочную систему в течение всего срока службы фильтра. В изготовлении фильтрующего элемента применяется специальная фильтровальная бумага способная работать при температуре в диапазоне от -30°С до +80°С.

Противосливной клапан представляет собой уплотнение из высококачественного материала и предназначен для задержки масла в фильтре, предотвращая его вытекание из масляной системы в масляный поддон при не работающем двигателе.

Фильтрующий элемент масляного фильтра Тойота в отличии от картриджа более экологичнее и в тоже время предлагает то же качество фильтрации, что и картриджи.

Какой выбрать

Какой выбрать фильтр для Королла?! Этим вопросом задаётся каждый новый владелец (или если не устраивает качество нынешнего фильтра то и бывалый владелец Короллы) японского автомобиля при первой самостоятельной замене фильтра. Так как цель этой страницы — помощь в выборе, то совета в стиле — «покупайте конкретно этот фильтр» не будет, но ниже приведён список брендов на которые рекомендуем обратить внимание, и который составлен на основании рекомендаций реальных владельцев Королл.

Но перед этим, все же отметим два главных, и пожалуй универсальных критерия при выборе.

Во-первых, перед тем как купить фильтр для Тойота — не стоит экономить! Да, диапазон цен за масляный фильтр существенно отличается между некоторыми производителями, но фильтр не такая уж и дорогая деталь, на которой Вы сможете сберечь крупную сумму.

Во-вторых, что хотелось бы заметить — наличие подделок, особенно раскрученных и дорогих брендов. Не рекомендуем покупать «качественный» фирменный масляный фильтр для Королла за дёшево, — ни один магазин Вам не продаст за бесценок то, на чем он сможет заработать. Но не стоит вслепую покупать дорогой, предполагая, что это оригинальный фильтр — это не верно. Рекомендуем брать во внимание отзывы владельцев автомобилей Тойота, которые по сути имеют пожалуй самый весомый аргумент при выборе.

Перед покупкой фильтра в магазине или интернет-площадке, стоит удостовериться в качестве комплектующих к автомобилям от того же продавца, так как с возвратом товара — все очень-очень плохо.

Устройство для съема фильтра

Нередко бывает так, что масленый фильтр затягивают с огромным усилием, помимо этого уплотнительная резинка присыхает к мотору, после чего деталь открутить практически невозможно. Для этого используют специальные съемники. Для Toyota Corolla используют 3 типа таких съемников, изображения которых приведены ниже.

Съемник масляного фильтра состоит из рукоятки, шарнира, который позволяет переставлять приспособление на отворачивание или закрутку, коромысло, обеспечивающее изменение радиуса петли, а на самой петле имеются шипы, которые впиваются в корпус для откручивания.

При помощи этого съемника без проблем можно открутить фильтр Toyota Corolla.

Corolla E140 / E150

Владельцы 150-х Королл (до рестайлинг) рекомендуют масляный фильтр Nitto Kogyo 4TP-121 (10013) и VIC C-110 (VIC C-113) с обратным клапаном. Данные фильтра себя очень хорошо зарекомендовали и не требуют рекламы. Так же неплохо себя зарекомендовали — FILTRON PO572 (Польша), UNION C170 (Япония) и ALCO FILTERS SP991 (Германия).

Если Вы, при замене моторного масла желаете использовать оригинальные масляные фильтры, обратите внимание на те, которые рекомендует производитель для Тойота Королла 150. Для модельного ряда выпуском до декабря 2008 года — рекомендовано использовать оригинальные масляные фильтры 90915-10003 (Япония) или Toyota 90915-YZZE1 (Таиланд).


Оригинальный масляный фильтр Toyota 90915-YZZD1

Для рестайлинговых автомобилей для замены рекомендуется только бумажный картридж.

Для Corolla 150 с мотором 1ZR-FE это картридж Toyota 04152-37010 (Таиланд) или 04152-YZZA6, а для модели с двигателем 1NR-FE — картридж Toyota 04152-40060.

Выбор фильтрующего элемента для Toyota Corolla

Для автомобиля рекомендуется ставить оригинальные фильтры.

В последнее время имеется много их подделок на Тойота Королла Е 120 и 150 2008 и других годов выпуска, поэтому ниже приведены критерии, по которым можно отличить, какой оригинальный, а какой поддельный.

  1. На упаковке будет находиться название, логотип Toyota и оригинальный номер (артикул).
  2. Снизу на упаковке будет указан заводской номер, который также должен быть указан на самом фильтре.
  3. На корпусе должно быть написано Denzo.
  4. На верхней части корпуса должны быть указаны заводские номера белой краской, например, 001M 2011 8Е21.

Camry V40

Тойота Камри 40 с завода поставлялась с фильтром 0415231090 (фильтр японского производства имеет 43 складки и сменную резинку покрытую специальным смазочным материалом, другие страны-производители такие как Китай, Корея, Тайланд — до 46-ти складок). Но если этот масляный фильтр найти не удастся, или его цена не устроит, то обратите внимание на другие оригинальные фильтра с номерами 04152-YZZA1 или 90915-10004.

Стоимость оригинальных «Тойотовских» запчастей не для каждого может показаться адекватной, поэтому в таком случае обращаем на аналогичные фильтра от других производителей. В первую очередь хотелось бы отметить лучшие масляные фильтры для Тойота в соотношении цены и качества которые могут использоваться круглый год: VIC-110 (Camry 40 2.4), VIC C-113, Knecht/Mahle OC 217. При отсутствии данных фильтров обратите внимание на хорошо себя зарекомендовавших и заработавших доверие MANN W 610/1 (3/9), Nitto 4TP-124, FRAM PH 5317. Фильтр Union Japan C123 неплохой, но в зимний период использовать не рекомендуется, так как были случаи выдавливания масла.

Что делает масляный фильтр

Для долгой и правильной работы двигателя ему необходима смазка всех движущихся частей. На решение этой задачи работает специальная система.

Все части смазаны, но они по-прежнему контактируют друг с другом и изнашиваются. Продукты их трения в виде микроскопических частиц выпадают в осадок и загрязняют систему. Затем этих частичек становится настолько много, что масло становится абразивом и только уменьшает ресурс силовой установки. Для предотвращения этого был изобретен масляный фильтр, который интегрируется в систему смазки двигателя. Он очищает жидкость от механических загрязнителей.

Масляный фильтр

Современные фильтры очищают до 95% вредных примесей. Это не только металл, а еще продукты горения и другие включения.

Prado J120

На Прадо 120 ситуация немного иначе, но некоторые фильтры могут быть взаимозаменяемы. На бензиновые европейские и арабские модификации (2.7, 3.0) установлен «средний» фильтр — 90915-20003, на Prado 4.0 — 90915-20004. 20003 и 20004 одинаковы и абсолютно взаимозаменяемые.

На дизельные версии для Эмиратов Прадо 3.0 установлен 15600-41010, но взаимозаменяем с 90915-20004. На 3.0 с 1KZ (ОАЭ) устанавливался «большой» масляный фильтр 90915-30002. Но стоит заметить, что на Тойота Прадо 3.0 D4D до 08 2006 года устанавливался 90915-30002 (в базе не оригинальных каталогов они отсутствуют), но с августа 2006 с завода устанавливался фильтр 20003 и 20004. Фильтра 90915-20003 и 90915-30002 НЕ взаимозаменяемые.

Как аналог лучшие фильтры — VIC C114, Nitto 4TP-126, Filtron OP 618, Purflux LS359 JS и Asakashi C101J.

На моделях Прадо 3.4 с правым рулем для Японии вместо фильтра установлен картридж (номер 04152-31060 для моделей выпущенных с 04.2004 по 10. 2006, и 04152-38010 для модельного ряда производимого с октября 2006 года (но они взаимозаменяемы). Также по размерам подходят 04152-0R010, 04152-31030 и 04152-YZZA5.

Как менять фильтрующий элемент на Toyota Corolla

Инструкция подойдет для Короллы 120 (2001–2006) и 150 (2006–2012) с моторами 1.4, 1.6 и 1.8.

Замена масляного фильтра осуществляется вместе с маслом, поэтому для проведения этой операции нужны будут смотровая яма или подъемник. Перед самой заменой надо слить всю старую смазку.

Совет. Для того, чтобы оно лучше сливалось, прогрейте немного двигатель: нагревшись, масло станет более жидким.

С помощью ключа на 14 открутим сливную пробку и подставим под открытое отверстие емкость, куда и должна выливаться старая смазка.

После слива всего масла закрутим пробку на место. В моторах 1.4, 1.6 и 1.8 эта пробка в одинаковом месте.

Сам фильтрующий элемент в Toyota Corolla стоит рядом с поддоном двигателя и никак не зафиксирован, то есть его можно просто выкрутить. Но проблема заключается в том, что для его выкручивания надо иметь специальное приспособление, которое называется съемником. Открутить деталь можно и без него при помощи следующей хитрости:

Если у вас не имеется съемника, то существует один проверенный способ. Его суть заключается в том, что нужно приставить отвертку к фильтру и ударить по нему молотком для того, чтобы корпус пробился. Теперь, когда отвертка внутри корпуса, ее можно использовать как рычаг и без проблем открутить деталь.

О выборе съемника – в конце статьи.

Делаем ухват и откручиваем против часовой стрелки, как на фото. Снизу лучше подставить емкость, потому что, как только вы открутите деталь, из нее польется много смазывающей жидкости. На моторах 1.6, 1.8 и 1.4 размеры этих деталей будут разными.

Теперь можно приготовить новый фильтрующий элемент и поставить его на Тойоту Короллу. Для этого вынимаем фильтрующую мембрану с корпуса, после чего в руках останется только металлическое основание. На фото приведен корпус расходника от двигателя 1.6.

Совет. Корпус лучше всего протереть от старого отработанного масла, которое только зря будет засорять новое.

В месте, где заканчивается резьба корпуса, должна стоять прокладка из резины. Достаем ее и ставим новую, идущую в комплекте со свежим фильтром. Прокладку следует немного смазать, для того чтобы она не затиралась.

После этой операции вставляем свежую фильтрующую мембрану и вместе с ней вкручиваем фильтр обратно. Усилие упора для закручивания – 25 Нм.

Теперь можно заливать новое масло. Для Toyota Corolla предпочтительно заливать оригинальное синтетическое класса 0W30.

Полный объем масла для моторов Toyota Corolla 1.6 с 2006 по 2014 года: 4.2 литра.

На всякий случай после залива рекомендуется проверить уровень смазывающей жидкости щупом: ее будет чуть больше нужного уровня, но потом уровень немного понизится из-за того, что масло растечется по двигателю.

RAV4 XA30

Среди владельцев РАВ4 ХА30, наибольшей популярностью пользуются фильтра таких брендов как MANN-FILTER, Knecht, FILTRON, NITTO, Mahle, VIC и конечно же Toyota.

Для модификации 2.0 с двигателем 1AZ выбирают между Toyota 90915-10004 или 90915-YZZJ2, MANN FILTER W6109 и Knecht OC217. Для 2-литровой версии с мотором 3ZR — Knecht/Mahle OC981, MANN FILTER HU6006Z или SCT SH4051P.

Для дизельной модели с мотором 2AD 2.2: Toyota 04152-YZZA5, Knecht OX 413 D1, FILTRON OE 685, NITTO 4TP124, Mahle OC 217, VIC C-110 / C-113 (90915-10002 / 90915-03004) или PURFLUX LS743.

Для топовой бензиновой версии 3.5 2GR (США/Канада) предусмотрены фильтра Toyota 04152-YZZA1, 04152-YZZA8, 04152-0V010, 04152-31090, 04152-31110 или 15613-YZZA1, а также аналоги ACDelco 19372685, FRAM CH9972, HENGST E1024HD234, LOTUS A132E6399S или VALEO 586600.

RAV4 XA40

Одновременно с заменой масла, необходимо заменить масляный фильтр. К качественным и надежным фильтрам для РАВ 4 ХА40 (годы выпуска : 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021 и 2018) стоит отнести FILTRON, MANN-FILTER, MAHLE, Toyota, которые зарекомендовали себя как наиболее надежные.

Для двигателя 2.0 3ZR владельцы IV-го поколения отдают предпочтение таким фильтрам

  • DENSO DA260340-1610
  • NITTO 4TP-135
  • FILTRON OP 572
  • FILTRON OE 685/2
  • MANN-FILTER W 68/3
  • MANN FILTER HU 6006z
  • MAHLE OX 416 D1
  • Masuma MFC-2130
  • Toyota 04152-37010
  • Toyota 90915-10004
  • Toyota 90915-YZZJ1
  • Toyota 01152-YZZA6

Для двигателя 2.2 2AD более скромный выбор : Toyota 04152-YZZA5

Для мотора 2.5 2AR лучшими являются:

  • MAHLE OX 414 D1
  • MANN-FILTER HU 7019z
  • NITTO 4TP-134
  • Toyota 04152-YZZA1
  • VIC O-118

Типы масляных фильтров

Всего их четыре типа:

  • механические;
  • магнитные;
  • центробежные;
  • гравитационные.

Механические – самые примитивные и самыми массовые. В них обычный фильтрующий элемент. Они делятся еще на два типа:

  • полностью сменные;
  • сменный только фильтрующий элемент.

Признаки хорошего фильтра:

  • жесткий негнущийся корпус;
  • качественная резьба и уплотнительная резинка;
  • наличие качественных клапанов (обратный и перепускной).

Плохой фильтр определяется так:

  • слишком толстая бумага;
  • негерметичный запорный клапан – из-за него масло будет попадать в картер при работающем ДВС;
  • слишком жесткое и неэластичное уплотнительное кольцо;
  • деформированный корпус.

Ранее фильтры делали полностью сменными целиком в металлическом корпусе, что было дорого. Сейчас перешли на сменные фильтры – это значительно дешевле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]