24.03.2020
(Голосов: 2, Рейтинг: 5) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что нужно знать о замене натяжителя цепи в «Тойоте»
- Как производят замену натяжителя цепи в «Тойоте»
- Как понять, что требуется замена не натяжителя цепи в «Тойоте», а самой цепи
- Как производится замена натяжителя и цепи в «Тойоте-Королле»
- Замена натяжителя цепи в «Тойоте» глазами и руками автолюбителей
Замена натяжителя цепи в «Тойоте» на первый взгляд не самая сложная процедура, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Однако мнимая простота может обернуться более серьезным ремонтом двигателя, если что-то пойдет не так.
Для замены натяжителя цепи в «Тойоте», как и самой цепи, лучше обращаться в авторизованный сервисный центр. Если же вы хотите знать, как выполняется подобный ремонт, чтобы проконтролировать мастера или расширить собственный кругозор, прочтите наш материал.
Что нужно знать о замене натяжителя цепи в «Тойоте»
Машины марки «Тойота», укомплектованные мотором 1ZZ, предпочитают другим маркам многие автомобилисты по всему миру. Объясняется это тем, что такой двигатель оснащен цепью ГРМ (газораспределительного механизма), а не ремнем. Именно поэтому автомобиль считается более надежным.
Стоит отметить, что замена натяжителя цепи «Тойоты-Короллы» производится гораздо реже, если сравнивать с точно таким же мотором с ремнем ГРМ. Кроме того, автомобиль с мощностью 140 л. с. потребляет меньше горючего по сравнению с машинами, на которых установлены моторы 7А, 4S с ремнем газораспределительного механизма. И еще одно преимущество двигателя с маленьким рабочим объемом всего 1,8 л заключается в том, что он более мощный, чем моторы с ременным приводом.
ГРМ необходим для работы не только мотора, но и других систем автомобиля. Этот механизм подает горючее в цилиндры, а затем отводит продукты сгорания.
В движение ГРМ приводит цепь либо ремень, который соединяют 2 шестерни. Цепной либо ременной привод играет роль передаточного механизма во время работы мотора. Если газораспределительный механизм выйдет из строя, ДВС также не сможет функционировать.
Многие автомобилисты интересуются тем, когда следует производить замену натяжителя цепи в «Тойоте». Если во время езды под капотом появляются посторонние звуки, то замены не избежать. Причем сделать это нужно заранее, как только возникли первые признаки неисправности. Не стоит тянуть с заменой и ждать, пока цепь порвется.
Запчасти
Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.
Состав ремкомплекта:
- сама цепь привода газораспределительного механизма;
- автоматический гидронатяжитель;
- успокоитель;
- башмак натяжителя;
- шестерня распредвала (выпускных клапанов);
- шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
- шестерня коленвала;
- сальник коленчатого вала.
Как производят замену натяжителя цепи в «Тойоте»
Когда есть масляные протечки, а цепь начинает звенеть, значит, замена натяжителя в «Тойоте» обязательна.
Какие инструменты и расходники потребуются для замены:
- натяжитель № 13540-0D010 для «Тойоты»;
- RTV герметик на основе силикона;
- ключи либо головки с трещоткой и удлинителем на 10 и 22.
Порядок замены натяжителя цепи в «Тойоте» следующий: втягиваем шток на новой детали. Он должен быть зафиксирован в сжатом положении, чтобы сделать это, используйте крючок. На двигателе «Тойоты» 1ZZ-FE объемом 1,8 л механизм находится со стороны пассажира в задней части блока цилиндров.
При откручивании второго болта крепления необходимо быть аккуратным — натяжитель в «Тойоте» подпружинен и может выскочить. Используйте плоскую отвертку, чтобы легко поддеть механизм, так он легче снимется.
На уплотнительное резиновое кольцо в «Тойоте» следует нанести масло либо герметик на основе силикона. Важно, чтобы смазывающий состав не попал непосредственно на сам натяжитель. Герметик наносим в небольшом количестве. В противном случае состав выдавит, когда вы начнете затягивать болты.
Во время замены натяжителя цепи в «Тойоте» обратите внимание, чтобы он был установлен правильно. Как это сделать? Крючок должен располагаться вверху, затем следует затянуть болты крепления с нужным усилием, приблизительно 20 Нм.
Рекомендуем
«Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок» Подробнее
Далее берем ключ либо головку на 22, прокручиваем шкив генератора. Так вы сможете провернуть мотор против часовой стрелки. Это необходимо, чтобы освободить фиксирующий крючок и вывести шток в рабочее состояние. Если вы все сделаете правильно, то услышите щелчок.
Сборка
Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.
Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.
Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».
Собранная конструкция выглядит так.
Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.
Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.
После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.
Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.
Как понять, что требуется замена не натяжителя цепи в «Тойоте», а самой цепи
Если двигатель «Тойоты» укомплектован цепью ГРМ, значит, она передает вращательное усилие от коленчатого вала на распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (моторы верхнеклапанного типа).
Все цепи в «Тойоте» подразделяются на два вида: зубчатые и роликовые, причем последние практически не применяются. На большинстве машин с газораспределительным механизмом устанавливают зубчатые системы, если используется цепной привод.
Зубчатые узлы обеспечивают плавность хода, обладают повышенной надежностью, практически не шумят во время работы. В эксплуатации зубчатые системы похожи на ременные приводы. Нельзя точно ответить на вопрос, что лучше. Если начать рассуждать на эту тему, получится полноценная статья.
Гидронатяжители, рабочим телом которых является моторное масло, натягивают цепь в «Тойоте». Масло поступает через систему смазки двигателя. От количества распределительных валов зависит количество натяжителей. Их может быть один, два либо три.
Цепная система газораспределительного механизма включает в себя непосредственно цепь, натяжитель, а также систему смазки. С течением времени из-за износа деталей механизм начинает работать хуже: требуется замена натяжителя либо самой цепи в «Тойоте».
Как понять, что ГРМ пришел в негодность? Для этого послушайте, как работает мотор. Услышали металлические звуки, а на повышенных оборотах треск, значит, система газораспределительного механизма вышла из строя.
Резко нажмите на педаль акселератора, вы сразу поймете, что цепь неисправна. В этом случае зажигание не будет работать нормально, и при повышении оборотов можно увидеть, как из выхлопной трубы выходят отработанные газы черного цвета. Это говорит о том, что топливная смесь переобогащена.
Чтобы выявить износ цепного привода, нужно осмотреть мотор. Снимаем клапанную крышку, даже новичок справится с этим, главное взять подходящий ключ. После того как 10 болтов будут откручены, снимаем крышку. Теперь вы легко доберетесь до цепи. Проведите ее визуальный осмотр. Если она находится в рабочем состоянии, то не будет провисать в верхней части.
Также следует осмотреть натяжитель в «Тойоте». Он должен находиться в таком положении, чтобы цепь была натянута хорошо. Заметили, что она провисает? Значит, требуется ее замена. Многие автомобилисты, у которых нет возможности заменить цепь, поступают следующим образом. Они устанавливают болты на натяжитель либо вообще монтируют второй натяжитель. Эта манипуляция считается крайней мерой, и выполнять ее можно лишь в экстренных случаях. Ведь эффект будет временный, и ремонтировать механизм потом будет труднее.
То, сколько цепь прослужит, зависит от материала, из которого она сделана. Он должен быть высококачественный. Также следует обратить внимание на степень эффективности проводимой термообработки материала.
Звездочки ГРМ тоже должны подходить под вышеуказанные требования, ведь они участвуют в работе механизма. Нельзя допускать, чтобы смазочная система была неисправна, так как она влияет на функционирование узла. В двигатель следует заливать только качественную смазку, вовремя менять ее.
Рекомендуем
«Замена масла в 6-ступенчатой АКПП: основные этапы» Подробнее
Если цепной привод сделан из прочного материала и при прохождении ТО выставляется нужное натяжение, при этом замена масла выполняется регулярно, механизм исправно прослужит столько же, сколько и двигатель.
И напротив, растянутая цепь быстро выйдет из строя. Чтобы ее замена не потребовалась, следует покупать высококачественную деталь, правильно выставлять натяжение, использовать подходящую смазку.
Заменил цепь ГРМ и… машина ожила
Являюсь владельцем обычного семейного автомобиля Toyota Corolla Fielder (2001 г.в.)
. С момента покупки автомобиля прошло больше двух лет. До того, как он попал в мои руки, на нем каталась взрослая женщина (возила рассаду на дачу).
После первого технического осмотра, который проводился сразу после покупки автомобиля, механик посоветовал в ближайшее время заменить цепь ГРМ.
С его слов стало понятно, что из-за растянутой цепи:
- шумит двигатель;
- сбиваются фазы газораспределения;
- увеличивается расход топлива;
- теряется мощность и приемистость двигателя.
Но, как сказал механик: «Японские машины очень надежны, полгода еще покатаешься точно»
.
В конце второго года эксплуатации намотал 45000 км. пробега. По словам водителей это не большой пробег для большого города. Но с каждой поездкой все больше и больше появлялось ощущение, что машина не может ехать.
Несколько раз подумаешь прежде чем совершить обгон или опережение: динамика пропала окончательно; тяга слабая; машина ехала как сонная муха… К тому же при работе двигателя все больше проявлялся звук похожий на работу дизеля.
Причину такого поведения автомобиля узнал, заехав на СТО. Специалист выполнил диагностику, вынес вердикт: необходима замена цепи ГРМ.
Решил, что после новогодних каникул обязательно займусь ремонтом двигателя. Пока не предвиделись дальние поездки, значит можно поездить как «овощевоз».
Для ремонта предполагалось купить запасные части. Список мне предоставил механик.
Обычно, чтобы получить оригинальные запасные части на автомобиль, пользовался сервисом exist. Времени для выбора и покупки было достаточно, поэтому потратил его на выбор удобного магазина: не далеко от дома; демократичные цены; возможность оплаты картой VISA.
В итоге остановился на интернет-магазине SLONRU.
Список запчастей:
- 13506-21020 Цепь ГРМ TOYOTA COROLLA, 1 шт., 2208 руб;
- 13540-21020 Натяжитель цепи ГРМ TOYOTA 1NZ-FE, 1 шт., 668 руб;
- 13559-21010 Башмак натяжителя цепи TOYOTA 1NZ-FE, 1 шт., 572 руб;
- 13561-21010 Успокоитель цепи ГРМ TOYOTA 1NZ-FE, 1 шт., 818 руб;
- 1121321011SN Прокладка клапанной крышки (Sanwa), 1 шт., 268 руб.
Привел цены, по которым достались запчасти, за доставку магазин не взял ничего. Единственная «не оригинальная» запчасть — прокладка клапанной крышки. Оригинальную не нашел, да и по цене она расстроила.
Механик сказал, что не оригинальная прокладка не имеет большого значения, т.к. при сопряжении будет использоваться герметик. Меня этот ответ устроил и в день, когда забрал запасные части из магазина, поставил машину на ремонт (СТО «Шоссе М52»). Ремонт двигателя занял почти два полных дня и опустошил кошелек на 4500 руб.
Дополнительно пришлось купить:
- Передний сальник коленвала
- Два уплотнительных колечка (на масляный насос)
И что же явилось результатом ремонта? Не стал писать эту заметку сразу (когда забрал машину), решил проверить ощущения в течении нескольких дней.
Тишина в салоне
.
Это первое, что сразу о, двигатель работал тихо.
Перед тем как уехать с СТО, прогрел двигатель. При этом несколько раз нажимал на педаль акселератора, глядя как быстро и плавно реагирует стрелка тахометра. Интересное началось дальше…
Резво
! Выезжая на многополосное нагруженное шоссе почувствовал такую тягу, которой не было даже с момента покупки машины.
Машина легко и быстро набрала нужную скорость, слившись с потоком. Не скрывая восторга и удовольствия от вождения, попробовал выполнить несколько маневров опережения, перестроения. На светофорах старался встать первым на полосе, чтобы прочувствовать старт…
Если бы не жалко было шипованную «Bridgestone Ice Cruiser 5000», наверняка высекал бы искры из асфальта.
Мне кажется, что машина родилась заново. Настоящий восторг!
Спасибо механикам, спасибо инженерам Toyota.
Как производится замена натяжителя и цепи в «Тойоте-Королле»
Для замены натяжителя цепи в «Тойота-Королле» потребуются следующие расходные материалы:
- цепь газораспределительного механизма;
- натяжитель;
- башмак;
- приводной ремень.
Если вы не уверены в своих силах, не стоит выполнять замену своими руками. На первый взгляд работа кажется легкой. Однако, если вы допустите ошибку, исправить положение будет непросто: мотор выйдет из строя. Будьте готовы к тому, что на замену натяжителя в «Тойоте» вы потратите много времени и сил. В ходе работы следует быть предельно внимательным.
Для замены натяжителя в «Тойоте» цепь придется снять. Действовать нужно следующим образом:
- Снимаем защитную крышку мотора, а также катушку зажигания свечей.
- Демонтируем клапанную крышку. Под ней находится многоразовая прокладка, ее нужно оставить и по завершении работ установить обратно.
- Машина должна быть зафиксирована, для этого используем домкрат либо подъемник. Демонтируем переднее правое колесо, а также защиту (подкрыльник), она находится в колесной арке.
- Теперь у вас открыт доступ к шкиву на коленвале. Поддомкрачиваем мотор, убираем опору, чтобы дотянуться до цепи.
- После того как натяжка будет ослаблена, снимаем цепь.
- Для снятия цепи выдвигаем нижнюю звездочку, она легко двигается по коленвалу на расстояние 1–1,2 см. Затем снимаем цепь.
- Стопорим шкив коленвала, для этого заклиниваем маховик. Когда болт на шкиве будет откручен, снимаем его со шпонки.
- Демонтируем генератор, насос гидроусилителя руля. Затем откручиваем боковую крышку.
- После того как охлаждающая жидкость будет слита, снимаем натяжитель и башмак.
- Используя сжатый воздух, убираем загрязнения и монтируем новый натяжитель и цепь в «Тойоте».
Как установить натяжитель в «Тойоте»:
- Выставляем метки на шкивах распредвалов, а также на коленвале. Это необходимо сделать, чтобы мотор работал исправно.
- Начинаем устанавливать цепь, сначала сверху, затем снизу.
- Выставляем нужное натяжение. Вводим натяжитель при помощи крючка, устанавливаем его, затягиваем крепежные болты. Затем можно убрать крючок. Если все сделать правильно, шток встанет в нужное положение, и натяжение цепи будет нормальным.
- Затем устанавливаем боковую крышку, закручиваем ее.
- Выполняем сборку в обратной последовательности.
Ресурс цепи газораспределительного механизма «Тойоты» достаточно большой. Однако следует регулярно проверять ее исправность. Если эта деталь износится, ГРМ не сможет функционировать нормально, а башмак двигателя выйдет из строя, точно так же, как и успокоитель. Чтобы не тратить крупную сумму на восстановление механизма, необходимо периодически выполнять проверку натяжения. Конечно, цепь обрывается нечасто, однако исключить такую поломку со 100%-ной вероятностью нельзя.
Процедуры установки фаз газораспределения
- Убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала совмещены с метками ВМТ на крышке цепи привода ГРМ (1)
- Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов совмещены (2) и (3) или (4): Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот.
- Проверьте совмещение окрашенного или отмеченного звена цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала (5).
- Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.
- Проверьте цепь на износ:
- Растяните цепь.
- Замените цепь, если длина звеньев превышает 115,4 мм (6).
- Проверьте звездочки на износ:
- Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
- Замените звездочку, если диаметр “X”по роликам цепи меньше 51,6 мм (7)
- Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала.
- Замените звездочку, если диаметр “X” по роликам цепи меньше 97,3 мм (7).
- Проверьте направляющие цепи на величину износа: Максимум 1,0 мм.
- Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении “12 часов” (8).
- Установите цепь ГРМ, совместив цветные или помеченные звенья (2), (3) или (4) и (5).
- Взведите натяжитель цепи:
- Нажмите на храповик (9) для освобождения штока натяжителя (10).
- Утопите шток в корпус натяжителя и заблокируйте фиксатором (11).
- Установите натяжитель.
- Немного поверните коленчатый вал против часовой стрелки.
- Удалите фиксатор натяжителя (11).
Замена натяжителя цепи в «Тойоте» глазами и руками автолюбителей
- Замена натяжителя – не панацея «Задался вопросом, как должна вести себя цепь после замены натяжителя? На днях на своей «Тойоте» сделал замену, появились посторонние звуки при нажатии на педаль акселератора. Затем шум исчез, но я вот думаю, все ли в порядке? Друг говорит, что будут проблемы с ГРМ. Ведь если цепь вытянута, новенький натяжитель быстро выйдет из строя».
- Менять натяжитель самому – страшно
«Взял сегодня натяжитель для «Тойоты». Но сам выполнять замену боюсь. Начитался отзывов автовладельцев, которые меняют самостоятельно. Нередко после такого вмешательства проблем появляется еще больше. Изучил инструкцию, как делать замену, там все показано, как нужно и как не нужно менять, но я разницы не увидел». - Страшного ничего нет
Сделать замену натяжителя в «Тойоте» своими руками просто, даже новичок справится. Лично я поставил натяжитель на крючке, нанес герметик на прокладку. Установил деталь, затянул болты, взял головку на 19 и трещотку. Затем прокрутил коленчатый вал в противоположную вращению сторону. Услышал щелчок — это натяжитель выпрыгнул. Затем прокрутил еще раз, но уже по ходу вращения. Все прекрасно слышно и понятно».Рекомендуем
«Замена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно» Подробнее
- Заменил, но ничего не понятно
«Столкнулся с такой проблемой при замене натяжителя в «Тойоте»: прокручиваю коленвал по часовой стрелке, но не знаю, сколько оборотов нужно сделать. У меня за 1 оборот два раза щелкнуло, когда завел мотор, было еще 2-3 щелчка. То есть, когда коленчатый вал вращается по часовой стрелке, во время пуска мотора он натягивает цепь?Когда в другой раз заводил машину, ничего не щелкало. Прокрутил коленчатый вал — ничего. Никаких шумов нет, вроде, все в порядке».
Процедура замены цепи на двигателе 1ZZ
Двигатель 1ZZ становится все более распространенным в последнее время. В страну ежедневно ввозится множество автомобилей с установленной именно такой силовой установкой. Однако, далеко не всем известно о том, как производить ремонт или обслуживание данного агрегата. Актуальным является вопрос о процессе замены цепи ГРМ.
Процедура замены цепи на двигателе 1ZZ довольно проста. Для этого необходимо приобрести новый комплект ГРМ, прокладку ГБЦ и герметик. Предварительно следует слить охлаждающую жидкость со всей системы и отключить клемму минус АКБ.
Процедура замены ГРМ начинается со снятия пластика и модулей зажигания. Затем необходимо демонтировать крышку ГБЦ с прокладкой. Следом снимается генератор. После этого, нужно немного поддомкратить мотор для снятия опоры. Также необходимо извлечь клапан VVT.
Следом стоит выставить положение положение ВМТ и произвести сняьтие переднего колеса с правой стороны. Самое главное при разборке чтобы метки шкива КВ совпадала с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В свою очередь метки звездочек РВ должны быть установлены друг напротив друга. Если же это не так, то КВ следует провернуть один раз.
Звено цепи следует отметить напротив ВМТ на звездочке РВ, для звездочки VVT цепь метится по имеющейся длинной отметке. После выставления меток производится снятие ремня дополнительных узлов и натяжного ролика.
Снятию натяжного ролика помешает лонжерон, поэтому необходимо будет поддомкратить двигатель. Один домкрат ставится под перед мотора, а второй под опору коробки передач. Снимать нужно и натяжитель и его держащую шпильку. Затем снимается кронштейн опоры двигателя и помпа. При снятии помпы следует отметить 2 места, где заворачиваются короткие болты. Далее следует заспорить КВ и снять с него шкив.
Следом демонтируется датчик положения КВ и насос ГУР. Затем снимается натяжитель цепи, который установлен в верхней левой части. После демонтажа натяжителя цепи снимается крышка ГРМ, ротор датчика положения КВ и успокоители цепи. Напротив метки на звездочке КВ нужно поставить метку на цепи.
Далее старая цепь снимается и сравнивается с новой из комплекта. На новой цепи производитель заранее указывает метки. После этого нужно демонтировать звездочки КВ, РВ и VVT. 5-ти гранные болты при демонтаже звездочек трогать нельзя. При установке цепи необходимо четко соблюдать положение меток.
На лобовую крышку наносим герметик согласно рисунку.
Остальные работы по сборке производятся строго в обратном порядке.
Источник