Одна из редких «Тойот» в России: тест-драйв Toyota Venza 2009 года с мотором 2,7 л


Содержание

  • Неоправданная надежда производителя: что такое Toyota Venza
  • Своеобразная внешность и одно обслуживание за девять лет
  • Самобытный интерьер и приличная сборка: чем понравился салон «Вензы»
  • К габаритам надо привыкнуть: Toyota Venza на ходу
  • Стоит ли покупать Toyota Venza и кому

«Тойота Венза» – редкая в России модель. На продажу сейчас выставлено менее ста автомобилей, но и покупателей немного. Через сервис avtocod.ru за первые два месяца 2021 года ее проверили 1 107 раз.

Чем хорош автомобиль и какие у него недостатки? Стоит ли его покупать и кому? С этими вопросами я отправился на тест-драйв «японки».

Салон

Venza теоретически вмещает пять человек, но с комфортом сядет только четверо пассажиров. Все дело в большом выступе в полу, прямо под ногами сидящего на среднем сиденье. Хотя некоторые другие внедорожники среднего размера имеют больше места для пассажиров, чем эта Toyota, в обоих рядах достаточно высоты потолка, а сиденья действительно комфортные.

Есть два полных набора разъемов LATCH для задних боковых сидений Venza, а также фиксатор ремня для заднего среднего сиденья.

Интерьер Венза стильный и хорошо собран. Салон Toyota Venza 2021 в топовой версии может быть дополнен панорамной крышей.

Многие другие гибридные внедорожники предоставляют больше грузового пространства, чем Venza, но это не означает, что Toyota бесполезна для перевозки багажа. С поднятыми задними сиденьями Venza обеспечивает 812 литров пространства. Сложите задние сиденья, и это число увеличится до 1 554 литров.

Базовая информационно-развлекательная система Entune имеет простой интерфейс, отзывчивый сенсорный экран и физические элементы управления аудио и климатическими функциями. На самом деле вы можете предпочесть базовую систему более продвинутой настройке, которая есть в топовых отделках. Люксовые версии предлагают четкий, удобный для просмотра 12,3-дюймовый сенсорный экран, но он лишен физических элементов управления, которые есть в базовой системе. Использование сенсорного экрана для настройки звука и климата может отвлекать от управления автомобилей.

Toyota Venza 2021 в стандартной комплектации оснащена длинным списком информационно-развлекательных функций. Это:

  • 8-дюймовый сенсорный экран,
  • шесть динамиков,
  • спутниковое радио,
  • HD-радио,
  • Bluetooth,
  • четыре порта USB,
  • точка доступа Wi-Fi,
  • Android Auto и Apple CarPlay.

Доступные информационно-развлекательные функции:

  • 12,3-дюймовый сенсорный экран,
  • навигация,
  • аудиосистема JBL с девятью динамиками.

Дополнительные стандартные функции: двухзонный автоматический климат-контроль, запуск кнопкой и беспроводная зарядка устройства.

Другие доступные функции: панорамная стеклянная крыша.

Неоправданная надежда производителя: что такое Toyota Venza

Toyota Venza представили в 2008 году в США, где и было налажено ее производство. Изначально модель продавалась на рынке Северной Америки и богатым выбором модификаций не отличалась. Но кое-что можно было выбрать:

  • передний или полный привод;
  • двигатель попроще (2,7 на 182 л. с.) или помощнее (3,5 на 268 л. с.).

Комплектация сначала была одна, но можно было заказать дополнительные пакеты оборудования. Салон строго пятиместный.

С рестайлингом в 2012 году количество комплектаций расширилось. Кроссовер начали продавать в других странах, в том числе и в России.

До нас «Тойота Венза» добралась в 2013 году, только с мотором 2,7 л, передним или полным приводом и в нескольких комплектациях на выбор. Автомобиль удачно занял нишу между кроссоверами RAV4 и Highlander и в целом неплохо продавался (около 10 тыс. штук за 2,5 года). Но после кризиса 2014 года цены в России сильно поползли вверх, и с 2021 года поставки прекратились.

Не оправдала «Венза» первого поколения и глобальных надежд «Тойоты». Покупали ее гораздо меньше, чем планировалось. Однозначного ответа, почему так произошло, нет. Возможно, некоторых отпугнула оригинальная внешность или форма кузова, которая сочетала черты универсала, минивэна и кроссовера.

У меня на тест-драйве «Тойота Венза» 2009 года выпуска. Это один из первых экземпляров, ввезенных в Россию. Мотор 2,7 л, автомат, передний привод и стандартная комплектация. Пробег на момент теста почти 156 тыс. миль (250 тыс. км).

Также читайте: Спорт или комфорт? Тест-драйв Honda Accord IX

Комплектации автомобиля Тойота Венза 2014 года

Кроссовер доступен в 3 пакетах поставки:

  1. Элеганс.
  2. Элеганс Плюс.
  3. Престиж.

В зависимости от комплектации техническое оснащение и стоимость модели отличаются. В базовом пакете доступны функциональный климат-контроль, 8 регулировок водительского кресла, 3 розетки, неплохая акустика и встроенный Bluetooth.

Следующая комплектация Elegance Plus поставляется с кожаной отделкой салона и рулевого колеса, имеет подогрев кресел и продвинутый противоугонный комплекс Entune.

В премиальном варианте есть все опции, перечисленные в предыдущих комплектациях, а еще ряд дополнительных.

Своеобразная внешность и одно обслуживание за девять лет

Внешне «Венза» выглядит своеобразно. Для кого-то это плюс, а некоторых может и оттолкнуть. Передняя часть немного напоминает седан Camry в кузове XV40, на базе которого и сделана Venza. Мне больше нравится, как смотрится задняя часть. Она не такая оригинальная, как передок, выглядит более сдержанно и солидно.

Кузовного ремонта у нашей Toyota Venza не было, что для автомобиля 2009 года выпуска большая редкость. Девять лет машина находится в одной семье, чем и объясняется ее хорошее состояние и отсутствие проблем в истории.

Но если присмотреться, можно найти некоторые возрастные приметы. По низу передних дверей и на порогах проступают небольшие «рыжики». Мелкие притертости есть на переднем и заднем бамперах. Но, глядя на кроссовер, и не скажешь, что ему уже 12 лет. Даже передние фары выглядят хорошо, хотя обычно у американских авто с пробегом они быстро мутнеют.

И поскольку этот автомобиль достаточно редкий, особенно на фоне других массовых «Тойот», на дороге он привлекает внимание. По словам владельца, это было и девять лет назад, когда машину только привезли. И сегодня на «Вензу» продолжают обращать внимание, в чем мы смогли убедиться в ходе тест-драйва.

Тяжелый капот удерживает обычная кочерга, газовые упоры здесь не предусмотрены, несмотря на достаточно высокий класс автомобиля. Скомпоновано все аккуратно. Видно, что есть место для установки более объемного мотора. Заглядывать сюда придется нечасто, легендарная надежность «Тойоты» не обошла стороной эту модель.

За девять лет владения была лишь одна крупная трата на обслуживание. На пробеге 200 тыс. км менялась цепь и сальники клапанов. Заодно на сервисе посоветовали заменить вкладыши и кольца. Поэтому ремонт обошелся во внушительные 150 тыс. рублей. В остальном никаких вопросов по двигателю и коробке не было, только замена масла и расходников. При своевременном обслуживании «Тойоты Венза» проблем с двигателем и шестиступенчатым автоматом Aisin возникнуть не должно.

Вместительный багажник – один из плюсов кроссовера. Глядя на автомобиль снаружи и не скажешь, что в нем скрывается столько места. Официальные данные по объему – 975/1988 л. Из дополнительных удобств есть крючки, розетка и ручки для складывания задних сидений.

Также читайте: Быстро едет, дорого сшит: тест-драйв Skoda Rapid I (до рестайлинга) в комплектации Style

Технические характеристики о Тойоте Венза

Отзывы о Тойоте Венза главным образом касаются технических характеристик авто. Владельцы отмечают мягкую работу двигателя, возможность быстро набирать скорость. Среди минусов выделяют некорректное функционирование коробки передач.

Иван, Москва:

Двигатель звучит приятно, работает мягко. Машинка стартует резво. При этом коробка передач ведет себя довольно странно. Переключение скоростей резкое, особенно это ощущается при разгоне или выходе на обгон. Но при длительных поездках АКПП становится более мягкой, передачи включаются в нужное время.

Самобытный интерьер и приличная сборка: чем понравился салон «Вензы»

Двери открываются легко, но бесключевого доступа нет. Сразу обращают на себя внимание светлые кожаные кресла. По виду они очень похожи на те, что ставились в седан Camry. Кресло водителя немного затерлось, но, учитывая год выпуска и пробег, выглядит вполне неплохо.

Интерьер у «Вензы» в целом самобытный. Только некоторые элементы вроде рычага коробки передач или блока мультимедиа напоминают другие модели Toyota/Lexus тех же годов выпуска. С моими габаритами и ростом 186 см сидеть удобно. Спинка, подушка и поясничная поддержка настраиваются с помощью электропривода.

Понравилось двухцветное оформление передней панели. На центральной консоли удачно вписаны вставки под дерево.

Собрано все прилично, хотя материалы местами простоваты – по ощущениям эта типичная «Тойота» своего времени. Каких-то усовершенствований по салону владелец не делал, только лишь перешивал кожу на руле из-за потертостей. Очень понравилось наличие штатной камеры заднего вида, изображение с нее выводится на цветной экран под лобовым стеклом.

Удивил огромный бокс в центральном тоннеле. С виду и не скажешь, что такой вместительный отсек скрывается за шторкой с подстаканниками. Внутри спрятаны разъем AUX и розетка, есть отдельное отверстие для вывода проводов наверх.

Что особенно приятно, машина оснащена штатным подогревом сидений. В американских версиях для южных штатов его не было, как и подогрева зеркал, что владельцы относят к минусам «Тойоты Венза». Еще одна особенность всех машин для американского рынка – радио ловит только нечетные станции. Этот вопрос решается заменой головного устройства (от 7 до 30 тыс. рублей).

На заднем ряду очень много места. Сиденья регулируются не только по наклону спинки, но и по длине. При посадке «сам за собой» остался еще приличный запас свободного пространства перед коленями. Думаю, и втроем сзади будет вполне комфортно.

Из дополнительных удобств порадовали дефлекторы воздуховодов и удобный подлокотник с подстаканниками. А если задние сиденья сложить, получается ровный пол. То есть вы можете не только возить габаритные грузы, но и спать в автомобиле.

Также читайте: Тест-драйв KIA Sorento 2: чем хорош корейский кроссовер

Отзыв владельца автомобиля Toyota Venza 2,7 6авт Элеганс плюс 2010

Автор:Павел
Модель: Toyota Venza 2,7 6авт Элеганс плюс Год выпуска: 2010 Расход топлива: 10-14
  • Тех. характеристики
  • Другие отзывы
  • Продажа
  • Результаты краш-теста

Достоинства:
незамыленый оригинальный дизайн, просторный салон, большой багажник, отменная эргономика
Недостатки:
недостаточная шумоизоляция, скипы в салоне, большой передний свес, обзорность
Отзыв:
У меня сейчас Toyota Venza 2010 года в минимальной комплектации без допов. Выбирать не приходилось, довольствовался тем, что заказал себе первый владелец америкос, ну и на что соответственно хватало денег. Вообще механизм покупки машины в штатах тема отдельного рассказа. Я думаю важнее рассказать о самой машине. Одно могу сказать, по carfax и autocheck машина была пробита, косяков заокеанских не обнаружено, что собственно и подтвердилось по приходу на нашу землю. Предвосхищая вопросы, озвучиваю конечную цену, на наши деньги все удовольствие обошлось мне в 1280000р. Вензу решил купить отъездив на Камрюхе три с небольшим года. Большой седан хорошо. Но не очень на самом деле практичен членовоз для растущей, исповедующей к тому же активный образ жизни семьи, нерационально. Минивэн — колхозно пяти мест мне за глаза, жип не нужно. Больше склонялся к кроссоверу. Но вот в процессе метаний попались мне на глаза статья о Вензе, заинтересовался. Потом почитал немногочисленные отзывы владельцев. А потом на трассе увидел машину в живую. Не поверите, догнал, чем перепугал экипаж, состоявший, кстати, из трех девушек, и упросил провести экскурс и тест-драйв, угостив в придорожном кафе. Вот она рыба моей мечты! Отличный симбиоз всех моих запросов этакий кроссоверо-минивэн, да с претензией на премиальность. И вот уже я даю интервью страждущим, машинкой активно интересуются.. Итак, Тойота Венза 2010 года с 2,7л.мотором, подключаемый полный привод, салон комбинированный светлый, цвет черный. Пробег сейчас 38 киломиль, моих -26. Внешность неординарная и в плане новизны и в плане дизайна вполне себе самостоятельная машина не похожая на другие. В черном цвете на 19″ дисках выглядит эффектно и солидно. Резина 245/55R19, неходовой скажу вам размерчик и не дешевый. При этом относительно низкий профиль на ходовых качествах, на разбитых дорогах не напрягает, а уж по хорошему шоссе идет как влитая. На первый взгляд машина кажется очень широкой и низкой. Просвет как на Хайлендере. Однако свесы особенно передний и конструкция дверей сразу охлаждают джиперский пыл. По бордюрам не попрыгаешь и парковаться передом надо аккуратно. При параллельно парковке та же проблема двери сделаны, так что полностью закрывают пороги, вследствие чего они не пачкаются, но высота при открывании критическая можно легко зацепить высокий бордюр. Пассажиров предупреждаю. Салон просторный и удобный для всех и спереди и сзади. Светлый цвет визуально еще увеличивает внутренне пространство и придает премиальный вид. Причем тканевая обивка типа велюр, как ни странно не сильно пачкается, чистится легко и тактильно приятная. На Камрюхе была кожа ну точно не лучше. Водительское сидение с восьмиполосным электроприводом и поясничным подпором. На моей комплектации нет памяти настроек, супруга намного миниатюрнее меня, приходится каждый раз перестраивать под себя кресло и руль, хотя эта процедура несложная. Компоновка приборной панели, центральная консоль, ассиметричное расположение органов управления и отделка напоминают Лексус. Регулировки аудиосистемой, управление телефоном, голосовое управление естественно English language вынесены на руль, под рулем джойстик круиз-контроля. Оригинально организована панель двухзонного климат-контроля. Крутилка водительской зоны существенно больше и расположена, так что до сих пор я, да и пассажиры пытаются ей регулировать звук. Вызывают восхищение огромные боксы между водительским и передним пассажирским креслом. Один из них под сдвижным подлокотником, второй ближе к бороде. Под сдвижной крышкой переднего расположены входы iPod, AUX, USB. Кстати ниш и емкостей под мелочевку по всей машине очень много (возможно все еще не нашел), а передние подстаканники еще и с подсветкой, красиво. Все стеклоподъемники автоматические, очень удобно. Аудиосистема легко коннектится с телефоном и читает флэшки. Музыка CD/MP3 неплохая, шесть динамиков. Шумоизоляция недотягивает, есть у меня претензии к изоляции колесных арок. И еще про шумы – поскрипывает, где то в районе примыкания лобовухи и торпедо, если честно немного раздражает. Задний ряд очень просторный. Там все сделано для комфортнейшего времяпрепровождения. Отличный профиль, центральный подлокотник с подстаканниками, три подголовника. Спинки регулируются по углу наклона, места для ног полно, если я сажусь сам за собой, у меня рост 188см. между коленями и передними спинками остается сантиметров пятнадцать. Есть дефлекторы обдува на центральной консоли и в потолке. По краям подушки заднего сидения находятся ручки складывания спинок, также ручки есть в багажнике. Легким движением подпружиненные спинки складываются. Складываются в пропорции 60:40. Багажник очень вместительный. При сложенных спинках места хватает для ночевки на двоих, опробовано лично. Кстати багажник тоже светлый. Благо коврик двухсторонний, с одной стороны более практичная темная резина. Под ковриком запаска-докатка и ниши для мелочевки. Есть розетка 12в., их, кстати, по всей машине их три. Та машина с матрешками, которую я упоминал в начале рассказа, была еще с электроприводом задней двери, очень удобно, у меня нет. Еще у девчонок музыка была JBL отменная фитча, звук шикарный, но и стоковый вполне не хилый. Движок как я уже писал 2,7л. На Камрюхе была V-образная шестерка 3,5л. Конечно по сравнению с Вензой ракета, в момент ускорения даже морду водило в стороны. Но первое налог, а второе вполне достаточный оказывается и моторчик 2,7л. Хватает везде, в городе со светофора при желании в легкую первым. На трассе ускоряется отлично и коробка не тупит, обгоны, а это показатель, даются легко. Конечно в сравнении с Камри 3,5л. разница есть, но не на столько, чтобы горевать. Расход топлива в городе 13-14л. в холода с прогревами доходило до 18л. По трассе на круизе 100км/ч рекорд 9,8л. Приемлемо. В общем можно рассудить так, не гоночный болид, но для среднестатистического пользователя очень даже круто. Лично мои ощущения, сбалансированный тандем движка и коробки необходимый и достаточный. 3,5л. наверное, будет вообще бомба, но скорее для ценителей и иметелей денег. Лет до тридцати пяти я, возможно, был бы недоволен, сейчас остепенился, приоритеты надежность безопасность и комфорт 2,7л. хватает за глаза. Ходовка и управляемость от Камрюхи практически не отличается. К слову платформа то Камри. То есть управляемость почти легковая. При этом клиренс 205мм., практически внедорожник. Подвеска комфортная, не жесткая. А подключаемый полный привод зимой реально в кассу. Конечно не для экстрима, в месиво лезть не стоит и про свесы я уже писал. Но теперь я понял кайф от подключаемого привода на скользкой дороге и на меньшее уже не согласен. Машина для семьи. Машина, в которой меня практически все устраивает. Есть недостатки, но скажите, в какой машине их нет.

Добавить свой отзыв

Оценка отзыва — 4.44

Просмотрено 39952 раз Проголосовало 62 человек

К габаритам надо привыкнуть: Toyota Venza на ходу

Первый момент, на который обратил внимание, – обзорность. Передние стойки широкие, боковые зеркала маленькие, капота не видно. К габаритам надо привыкать, что подтверждают и отзывы владельцев «Тойоты Венза». Съезжая с парковки, я не с первого раза вписался в поворот. Пришлось сдать немного назад и завершить маневр. Частично спасает камера заднего вида. Но для большего комфорта я бы добавил парктроники «по кругу».

Шумоизоляция приличная, на заведенной машине в салоне тихо. Хотя в отзывах некоторые владельцы относят шумку к болячкам «Тойота Венза». У меня претензий не возникло, по крайней мере, на городских скоростях.

Неровности и ямы автомобиль проходит мягко, и это на колесных дисках R19. Единственный звук в нашем случае – стуки от рулевой рейки. Ее пора перебрать или заменить на новую (от семи тысяч рублей за б/у рейку до 60 за новую). Это в планах владельца на будущее.

Управляется кроссовер как типичная «Тойота» – плавно и спокойно. Спешить на нем не хочется. Для Toyota Venza двигателя 2,7 (182 л. с.) в городе хватает. По словам владельца, на трассе хотелось бы больше мощности в некоторых ситуациях. Официальные данные по разгону для американской версии не указаны. Для российской это 9,4 сек. до сотни, что очень неплохо, учитывая массу более 1,8 т.

И немного о внедорожных возможностях. У «Вензы» хороший клиренс в 206 мм. Но для сколько-нибудь серьезного бездорожья автомобиль не предназначен. Даже если у вас будет версия с полным приводом, далеко в леса или поля лучше не заезжать.

К недостаткам «Тойоты Венза» владельцы относят отсутствие буксировочных петель. Их нет ни спереди, ни сзади. Выталкивать автомобиль придется своими силами либо вызывать эвакуатор. Поэтому не стоит забывать, что этот кроссовер предназначен в основном для города и трассы.

Также читайте: Превзошла ожидания: тест-драйв LADA Vesta

Toyota Venza или Honda Passport

Хонда Passport, как Venza, является двухрядным среднеразмерным внедорожником. Но между ними есть много различий. Самым большим является то, что Venza — это гибрид, а Passport — нет. У Toyota экономнее расход топлива, но у Honda больше мощности. Passport имеет лучшую управляемость, превосходные внедорожные способности и рассчитан на буксировку (Venza — нет).

Как мы тестировали Toyota Venza 2021

Оба внедорожника высококлассные внутри и у обоих два ряда вместительных удобных сидений. У Passport больше грузового пространства, но у Venza гораздо шире список стандартных функций. Сделайте выбор, оценив свои требования к авто.

Читайте також


Как мы тестировали Toyota Venza 2015

Цены на Тойоту Венза, альтернативные варианты

При поиске альтернативных вариантов стоит брать во внимание и год выпуска авто.

Цена рестайлинговой модели Тойоты 2019-2020 – от 2 190 000 рублей. В той же ценовой категории представлены следующие кроссоверы:

  1. Мазда CX-9 – семиместный автомобиль, вышедший на рынок в 2015 году. Клиренс — 220 мм, расход топлива — около 12 л на 100 км. Стоимость – от 2 800 000 руб.
  2. Hyundai Grand Santa Fe – кроссовер, появившийся на рынке в 2016 г. Дорожный просвет составляет 180 мм, расход – 10 л на сотню. Стоимость – от 2 500 000 руб.
  3. Infiniti QX30 2015 г. – еще один более дорогой конкурент Тойоты с Клиренсом 202 мм, экономичным расходом топлива около 9 л. Цена – 2 730 000 рублей.
  4. Mitsubishi Outlander 2021 года в базовой комплектации дешевле Тойоты, но не уступает в характеристиках. Клиренс – 215 мм, расход топлива – 8 литров на 109 км, при этом под капотом находится 146-167 лошадиных сил. У Тойоты есть 2 версии: 2,7-литровый мотор со 181 л. с. либо 3,5-литровый двигатель с 268 лошадями. Цена на Митсубиси – в районе 2 млн руб.

Toyota Venza 2.7 AT 4WD Престиж (2013, 2014 – 2021 г. выпуска) стоит от 2 000 000 руб. Под капотом — 185 л. с. Расход топлива составляет 13 литров на сотню километров.

Цена главных конкурентов Вензы — Инфинити QX30 и Мазды СХ-9 — зависит от комплектации и начинается с 2 500 000 рублей.

Чтобы понять, насколько удобна в управлении Венза, лучше испробовать ее в деле. Многочисленные положительные отзывы позволяют говорить о том, что автомобиль вполне пригоден для езды по местным дорогам. Он адаптирован к погодным условиям, экономичен. Незначительные поломки легко устраняются без больших капиталовложений.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]