Отзывы
Седьмое поколение Toyota Corolla выпущено в 1991 году, а предшественник в некоторых странах выпускался еще пару лет. Модель продолжила идею обычного гражданского автомобиля. Целью производителя был большой объем продаж, поэтому машина выпускалась в 7 кузовах, чтобы удовлетворить желания каждого.
Автомобиль выпускался до 2000 года вполне успешно. Официально производство завершилось в 1995 году, но во многих странах модель продавалась до 2000, несмотря на то, что в 2002 году завершилось производство восьмого поколения, выпущенного в 1995.
История модели
Первый автомобиль стартового поколения сошёл с конвейера в 1966 году. Тогда эта модель была инновационной. Она совершила прорыв в автомобильной индустрии. В модельном ряду «Короллы» была представлена только одна версия с кузовом хэтчбек. Второе поколение автомобиля мало изменилось внешне, зато обновилась линейка двигателей. Выпускалась машина в двух версиях – купе и хэтчбек. Рассказ про каждое поколение может занять очень много времени и текста, поэтому перейдём сразу к тому году, когда появился кузов универсал. Именно о нём и пойдёт речь в этой статье.
Появление универсала
В пятом поколении появилась «Тойота Королла» (универсал), которая сразу же завоевала сердца поклонников модели. Также к ней стал доступен новый дизельный агрегат с объёмом 1,8 литра. Спустя два года после выхода машину начали экспортировать из Японии в США и продавать на внутреннем рынке страны. Почти все модели были выпущены с передним приводом, кроме версий АЕ 86 и АЕ 85. Они оснащались постоянным полным приводом. Кузов универсал получил приставку Wagon и начал так же активно распространяться официальными дилерами.
В шестом поколении модели, представленном в 1987 году, создатели решили радикально обновить устаревающий дизайн кузова. Таким образом, автомобиль получился более округлым и соответствовал моде того времени. Машина по-прежнему оснащалась передним и полным приводом. Под капотом ставили самые разнообразные двигатели, которые имела предыдущая «Тойота Королла». Цена на такой автомобиль существенно выросла, поскольку модель перешла на один класс выше.
Седьмое поколение универсала повлекло за собой ещё больше изменений. В первую очередь они касаются кузова. Формы стали мягче, постепенно вырисовывался фирменный стиль компании. Автомобиль стал значительно тяжелее за счёт увеличенной колёсной базы. Практически все экземпляры были выпущены с инжекторными агрегатами под капотом – «Тойота» полностью отказалась от карбюраторов.
Восьмое поколение появилось в конце 1995 года. Общие черты в кузове прослеживались с предыдущей версией. Но создатели сделали машину более гладкой. Модель получила новый двигатель 1ZZ-FE. За счёт нетяжёлого мотора универсал стал гораздо легче предшественника.
Toyota Corolla Cross сменила дизайн в японской версии
Corolla-кроссовер шагает по миру. Изначально эта модель дебютировала прошлым летом в Таиланде, после чего продажи начались во многих странах азиатского региона, а к производству подключился Тайвань. Следом появились версии для Южной Америки, США и Африки, но только теперь Corolla Cross дебютировала в Японии. Но если до сих пор машины для разных рынков имели одинаковую внешность, то специально для Японии дизайн изменен.
Паркетник Corolla Cross длиной 4490 мм построен на модульной платформе TNGA-C, колесная база — те же 2640 мм, что у Короллы-хэтчбека. Однако версия Cross не имеет общих кузовных панелей с базовой Короллой. По сравнению с седаном посадка в салоне выше на 120 мм, но заявленный дорожный просвет у японской версии — вполне легковые 160 мм, хотя, например, в США Toyota декларирует 204 мм. Предложены колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
По сравнению с Кроссами, которые выпускаются в других странах, машины японского производства обрели оригинальные фары и задние фонари (хотя посадочные места унифицированы). Изменены бамперы, решетка радиатора смещена вниз, а над ней теперь красуется заглушка с отдельной эмблемой, которую в Японии используют все Короллы.
Интерьер почти такой же, как у обычной легковой Короллы нынешнего поколения. Оснащение включает медиасистему, двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, электропривод пятой двери и многое другое. В зависимости от комплектации на машины устанавливают два варианта комбинации приборов. А для гибридных версий также предлагается бытовая 100-вольтовая розетка японского стандарта, рассчитанная на подключение устройств мощностью до 1,5 кВт.
Если американские Кроссы имеют двухлитровый мотор, то японский паркетник оснащен атмосферником 1.8 (140 л.с., 170 Нм). Вариатор Direct Shift — с механической первой передачей. Привод только передний (хотя в США будут и полноприводные версии), а сзади установлена полузависимая подвеска. Объем багажника — 487 литров.
Но основная ставка — на гибрид. Силовой агрегат включает атмосферник 1.8 (98 л.с., 142 Нм), электродвигатель (72 л.с., 163 Нм) и электромеханический вариатор, при этом объем бензобака уменьшен с 47 до 36 литров. А еще гибрид можно заказать с полным приводом E-Four: сзади установлена многорычажная подвеска с отдельным электромотором на 7,2 л.с. и 55 Нм. Этот двигатель помогает при трогании и в первые секунды разгона, но на высокой скорости он отключается. Полноприводные гибриды имеют бензобак на 43 литра.
От типа привода зависит объем багажника (точное значение не указано), а еще — тип установленной под задним диваном тяговой батареи. Переднеприводные гибриды имеют литий-ионный аккумулятор емкостью 3,6 А∙ч, а полноприводные машины, которые часто берут для эксплуатации в горной местности с холодным климатом, оснащены менее прихотливой никель-металл-гидридной батареей на 6,5 А∙ч.
Выпускать кроссоверы будут на том же заводе в Такаоке, где делают и обычные Короллы для Японии. Toyota рассчитывает продавать на домашнем рынке 53 тысячи машин в год, но в планах есть и экспорт. Цены на японском рынке — от 18200 долларов, то есть на 100 долларов дешевле обычного универсала Corolla Touring. Кстати, теперь на японском рынке представлен самый широкий ассортимент Королл: там есть хэтчбек, седан, универсал и Cross.
Кстати, на местном рынке для паркетника сразу же предложены два «спортивных» обвеса, разработанные подразделением Modellista. Но доработок салона и техники они не предусматривают. Хотя у машин, выпускаемых в Таиланде и на Тайване, уже есть версии GR Sport, которые, помимо обвеса, имеют новый декор салона, более жесткую подвеску и дополнительные усилители кузова.
Самые новые версии
Девятое поколение «Тойота Королла» (универсал) было представлено в конце 2000 года. Кузов носил индекс Е120. Дизайн автомобиля поменялся кардинально. Был полностью переработан кузов машины. Через два года последовал небольшой фейслифтинг. Внутреннее убранство осталось неизменным. Девятая версия является самой популярной во всём модельном ряду как в кузове седан, так и в виде универсала. «Королла» не раз становилась автомобилем года по версии многочисленных издательств и критиков за счёт головокружительных объёмов продаж, крайне положительных отзывов владельцев.
В 2006 году японцы презентовали десятый кузов модели. Изменения коснулись внешнего вида и линейки двигателей. Стоит отметить, что автомобиль первым в мире получил оценку 5 звёзд по безопасности в своём сегменте. В 2012 году было представлено одиннадцатое и последнее на сегодняшний день поколение «Тойота Королла». Кузов универсал получил гибридную версию с электрическим двигателем вдобавок к стандартной линейке агрегатов. В 2015 году произошёл небольшой рестайлинг внешнего вида. Именно об этом автомобиле пойдёт речь.
Внешность и интерьер
7 поколение прибавило в габаритах, став в некоторых кузовах достигать значения 4.27 м в длину и 1.685 в ширину. Дорожный просвет для разных кузовов варьировался от 130 до 150 мм. Тойота Королла в 100-м кузове предлагалась в различных модификациях – хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверями, традиционные седаны, вместительные универсалы и даже 3-дверные лифтбеки. Каждый вариант отличался современным на тот момент внешним видом, удачно вписывающимся в городской стиль.
За счет увеличения колесной базы удалось увеличить и внутреннюю часть. В салоне стало комфортней и свободней.
Toyota Corolla E100 – это не только увеличенное внутреннее пространство, но и отличная отделка салона, применение современных экологичных материалов и многофункциональность.
Если сравнить фото приборной панели современной версии и Тойоты Короллы Е100, то, конечно же, последняя намного уступает по набору опций, но по состоянию на момент своего выпуска начинка салона была на достойном уровне. Кроме всего прочего, бортовое оснащение Toyota Corolla VII поколения E100 было укомплектовано БК, электроприводом стекол и кондиционером, которые улучшали комфорт. Toyota Corolla в 100-м кузове имела и достаточно вместительный багажный отсек, объем которого составлял 400 литров.
Внешний вид и салон
Автомобиль выглядит в духе всего остального модельного ряда компании. Большая радиаторная решётка, передняя оптика соединена с ней. Сверху находится хромированная полоска, которая подчёркивает линию капота. В целом новая версия универсала больше похожа на Subaru Impreza, нежели на привычную и семейную «Короллу». Сбоку сразу становится заметно, что автомобиль отлично сбалансирован по размерам кузова. Задняя часть машины отлично сочетается с мордой и выполнена в таком же стиле. Внешний вид авто можно назвать как угодно – спортивным, дерзким, агрессивным, но никак не спокойным и семейным. От корней девятого и десятого поколения в этом автомобиле не осталось и следа. Даже заметен небольшой уклон в сторону «Лексусов» в плане дизайна. Перейдём к салону авто.
Внутри «Тойота Королла» (универсал) очень уютно и просторно. В максимально комплектации автомобиль оснащён самыми разнообразными системами слежения, мультимедиа и многое другое. Салон очень вместительный, поездки будут комфортны даже для большой семьи или компании друзей. Конечно, уровень класса ощущается – по качеству сборки и оснащению модель не дотягивает до старшего брата. «Тойота Королла» (универсал), левый руль у который выпускается только для европейского рынка, у себя на родине носит название Sprinter Wagon. По удобству сидений придраться практически не к чему. Разве что в более дешёвых комплектациях вы не получите автоматическую регулировку по высоте и наклону. Но не будем забывать про класс автомобиля и сегмент покупателей, для которых он предназначен.
«Тойота Королла» (универсал): технические характеристики
Этот автомобиль только готовится к релизу. Но создатели обещают установить в него те же моторы, что и в седан. И к ним добавить несколько новых вариантов. Модель оснащается двумя двигателями: 1,3-литровым бензиновым мотором с мощностью 99 лошадиных сил и 1,6-литровым агрегатом с 122 лошадьми под капотом. Автомобиль будет продаваться с механической и роботизированной коробкой переключения передач. Стандарт, классик, стиль и стиль плюс – вот перечень всех комплектаций новой «Тойота Королла». Цена за базовую версию (стандарт) будет начинаться от 1 миллиона 100 тысяч рублей. За максимальную комплектацию придётся отдать более 1 миллиона 300 тысяч рублей.
Технические характеристики сотой Короллы
Тип | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Цилиндров/клапанов |
Бензин | 2E | 1.3 л | 72 л.с. | 98 H*m | 4/8 |
Бензин | 4E-FE | 1.3 л | 99 л.с. | 115 H*m | 4/16 |
Бензин | 5E-FE | 1.5 л | 104 л.с. | 135 H*m | 4/16 |
Бензин | 5A-FE | 1.5 л | 104 л.с. | 135 H*m | 4/16 |
Бензин | 4A-FE | 1.6 л | 113 л.с. | 136 H*m | 4/16 |
Бензин | 4A-GE | 1.6 л | 158 л.с. | 148 H*m | 4/20 |
Бензин | 4A-GZE | 1.6 л | 168 л.с. | 163 H*m | 4/20 |
Дизель | 2C | 2.0 л | 72 л.с. | 131 H*m | 4/8 |
Дизель | 3C-E | 2.2 л | 78 л.с. | — | 4/- |
Большинство моторов японца перешло на инжекторную систему. Линейка состоит из 9 моторов, характеристики которых мы объединили в единой таблице для более удобного понимания.
Это сравнительно надежные моторы, способные пройти больше 250 тысяч километров, но есть болячки. Главная болячка – помпа, нуждающаяся в замене до 150 тысяч километров. Большой расход топлива говорит об неисправной помпе. Гидрокомпенсаторы в двигателях отсутствуют, поэтому периодически нужно регулировка зазоры.
В основном парой выступает 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Изредка встречаются 4-ступенчатая механика или 3-ступенчатый автомат. Помимо этого, линейка состоит из разных серий КПП. В России встречаются только МКПП, способные при правильном обслуживании пережить мотор. Проблемы будут с диском сцепления Corolla E100. Активный стиль вождения убивает его, а спокойной дает жизни на 200 тысяч километров.
Подвеска модели вкруг на независимых стойках Макферсон, а для управляемости внедрены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые являются расходником – 40-50 тысяч километров. Передние сайленты фронтальной ходовой живут под 80 тысяч, немногим раньше сдаются сайленты задней подвески продольных рычагов. Детали относительно дешевые, а замену можно выполнять самостоятельно.
Рулевое управление с гидроусилителем доставляет проблемы – разбиваются втулки рейки, текут сальники. Благо все легко ремонтируется, либо кардинально меняется вся рейка. Передняя тормозная система получила вентиляцию, а сзади также барабаны, зато появился ABS.