Ключ такой же простой и незатейливый, как сам автомобиль. В него встроен иммобилайзер, а брелок имеет кнопку паники.
«Настоящий мужчина должен быть груб, вонюч и волосат», — гласит народная мудрость. Соответственно и автомобиль для него должен быть большим, брутальным и проходимым. Toyota FJ Cruiser подходит на эту роль идеально, а близкое родство с Land Cruiser 120 позволяет надеяться, что это не просто имиджевый продукт, но ещё и обладатель некоторых потребительских качеств.
Появление слова «мачо» в русском языке исказило его начальное значение. Сейчас мачо — это некто агрессивный, плодовитый и брутальный. От изначального понятия «самец» (именно так переводится macho с испанского) осталось немного. Да и всё чаще это слово используется с иронией.
— Говорят, на девушек этот автомобиль действует безотказно. Жаль, проверить не удалось…
После пересечения океана нечто похожее наблюдается и у Toyota FJ Cruiser. В Америке это недорогой молодёжный внедорожник (стоимость в США от $25 990), активно использующий имидж популярного в 60-е FJ40. У нас же даже за 5-летнее авто придётся выложить практически вдвое больше, а при таких ценах ни о каких покатушках с последующим мытьём салона из шланга речь не идёт. Этот автомобиль у нас — одна из составляющих имиджа настоящего мужчины.
— Спутать FJ Cruiser с другим автомобилем невозможно, столько у него уникальных особенностей
И почему мне казалось, что это коротыш?! Оказалось, что по длине Toyota FJ Cruiser всего на 80 мм короче донорского 120-го Land Cruiser Prado. Однако при немалой длине (4 635 мм) места на заднем сиденье что в иной трёхдверке. Очевидно, всё дело в укороченной раме от TLC120 и дизайнерских изысках передней части. В итоге задний диван хоть и уместился в пределах базы, но места для пассажиров оставил немного. Тесновато и в плечах.
— Багажник хоть и выглядит как полноценная экспедиционная корзина, однако таковой не является
Скорее всего, в таком восприятии, когда немаленький внедорожник кажется чем-то компактным, виноват заводской багажник, установленный на крыше. Снимите его, и сразу понятно, что этот FJ ещё тот крокодил (в смысле длины). Впрочем, немало и тех, для кого крокодил — это синоним внешности. Признаём, что это один из весьма свое- образных авто. Но скажите, разве Wrangler уродлив? А любой из семейства Hummer? Вот и FJ Cruiser не хуже любого из них. У него не менее именитый предок, и нынешний образ получился законченным.
Передние поворотники оранжевые…
задние тоже
…лишь симметричный световой пучок фар в 2012 году может оказаться под запретом
Стекло открывается отдельно, но толку от этого мало
Внутри «эфджей» не менее брутален. Ручки в салоне столь же внушительны, как и снаружи, желание схватиться за них двумя руками может возникнуть не только у детей, но и у девушек. А за рукоятки регулировки микроклимата можно держаться на неровностях. Похоже, главная задача лобового стекла — предоставить место для трёх «дворников», а обзорность — дело девятое или десятое. В итоге обозревать окрестности из недр FJ Cruiser лишь немногим удобнее, чем из салона Hummer H3. Водительское кресло приходится сразу поднимать, во-первых, потому, что передняя панель скрывает капот, а во-вторых, потому, что в противном случае посадка напоминает 4Runner — сидишь с вытянутыми ногами.
Руль не только выглядит инородным телом в брутальном салоне, но ещё и слишком тонок в сечении
Панель приборов на все 100% соответствует общему ретростилю
Традиционные внедорожные приборы напоминают глаза робота
Гигантомания добралась до кнопок, ручек, крутилок
Прямоугольная передняя панель — это барьер, за которым легко спрятаться от внешнего мира. На деле же за ней чаще прячутся препятствия в виде бордюров и арыков. Благо это не так страшно — колёса размером почти 31 дюйм (265/65 R17) и подвеска, аналогичная той, что стоит на Prado/4Runner. Может, FJ40 и был более проходимым, однако и его потомок не позорит честь мундира — это настоящий SUV с пониженной передачей и даже блокировкой заднего дифференциала. В США существует масса аксессуаров, значительно повышающих внедорожные способности FJ Cruiser. Однако надо ли оно нам?
Попасть на задние места несложно, однако места там мало
Поднять кресло — естественное желание в FJ Cruiser
Неудобный карман на задней двери — жертва стиля
Жертва задних пассажиров не напрасна — багажник большой
Есть даже розетка
Полагаю, что нет. Опять же на ум приходит цельность образа. В стандартной комплектации Wrangler выглядит убого, Н3 столь же убого едет, а FJ полностью готов к употреблению. Более того, внедорожник очень прилично едет по асфальту. Конечно, о точности управления и драйверском характере речь не идёт, однако динамика впечатляет, да и громкий выхлоп удачно вписывается в образ. FJ Cruiser легче Prado на добрых 200 кг и на столько же шустрее. Подвеска напоминает тот же Prado, то есть очень хороша.
Селектор КПП сравним с органами управления грузовиков
Удобная полочка есть и у водителя над панелью приборов
Бардачок, слишком мал
Несмотря на богатое оснащение, часть кнопок осталась свободной
Не понравилось:
- необычная внешность
- динамика
- брутальные интерьер и внешность
- отделка пола легкомоющимся пластиком
- огромные ручки и рукоятки
- обзорность
- тесный задний диван
- посадка на месте водителя
- отсутствие подсветки в передней части салона
- небольшое количество ниш и кармашков
Взгляд со стороны
FJ беспомощно крутит левыми колёсами по раскатанному до ледяной корки снегу, правыми колёсами стоит на снежной целине. Я чувствую всю нелепость своего положения — я засадил внедорожник на элементарной обочине. Да, в большинстве случаев я бы разобрался сам, но, видимо, не сегодня. И осадок остался…
Я давно приглядывался к FJ Cruiser. Довольно яркая внешность, мощный двигатель и рост популяции машин в городе прямо-таки твердили: «В этой машине что-то есть!» Что ж, вот я и попробовал FJ, причём сразу в довольно сложных погодных условиях.
Внутри мне немного неуютно. Может, потому что, как оказалось, у меня самая маленькая ладонь из всех тест-пилотов? Большие ручки открывания дверей, большая шишка набалдашника АКПП, крупные ручки управления печкой. Намёк на то, что можно управлять в крагах? Но стандартные для Toyota подрулевые переключатели, немного неудобно расположенные кнопки на передней панели и тонковатый руль возвращают нас с небес на землю. Издержки дизайна.
Передние сиденья по-американски свободные, а на задних традиционно для укороченных автомобилей тесновато. Причём компоновщики, выбирая между багажным отсеком и задними пассажирами, отдали предпочтение первому. Обычно залезать на галёрку на трёхдверной машине как минимум неудобно, но только не в FJ. Четвертинки, открывающиеся в противоположную сторону, очень помогают! Хотя первое время мы парились с очерёдностью закрывания дверей, но к концу дня привыкли.
Едет FJ здорово. Мощный двигатель, достаточно шустрая коробка и задний привод легко уносят двухтонную махину. Но вот система полного привода немного озадачила. Как уже известно, я застрял на снежной обочине. Конечно, можно всё списать на слабоватые шины, но и система Part Time (подключаемый передний привод) тоже спасовала. При этом блокировка заднего моста происходит только при включении понижающей передачи. А чтобы она включилась, нужно проехать несколько метров. К сожалению, у меня их не было.
Но в целом мне понравился этот мускулистый внедорожник. Но меня не покидает чувство искусственности и наигранности, причём почти во всём. Нарочито грубая внешность, выпяченная брутальность внутри. Хотя, наверное, маркетологам с дизайнерами виднее, какой товар лучше продаётся. Ведь чисто функциональные вещи притягивают взгляд только узкого круга профессионалов.
— Мой вывод: «Если FJ, то только на механике и с постоянным полным приводом».
Роман Ким
Личные автомобили BMW 318is и BMW X3.
Поклонник соревнований по фигурному вождению.
Двери
Прикол эргономики именно с этими дверьми. Смотрите я могу отсюда закрыть и заднюю, и могу закрыть переднюю, причём у меня передняя ручка такая сумасшедшая. Там такой хват, по ощущениям эта дверь должна весить где-то тонн 700, потому что вот эта ручка должна выдерживать вес. Но это чисто имиджевая тема. Очень нравится.
Отсюда даже могу и открыть. С одной стороны продумано, но для всех движений приходится чуть-чуть вытягивать. Как-никак Тойота FJ Cruiser хоть и компактный, но внедорожник. Он немаленький, соответственно расстояние до этого большие. Жалко, что нельзя закрыть одну переднюю. Есть здесь надпись, что сюда можно ставить только бутылки, не чашки — это даже нарисовано.
Вехи истории
1960 год — Toyota FJ40
2003 год — Toyota FJ Cruiser Concept (Чикагский автосалон)
2003 год — Toyota FJ Cruiser Concept (Чикагский автосалон)
2010 год — Toyota FJ Cruiser
2010 год — Toyota FJ Cruiser
Японцы называют FJ Cruiser реинкарнацией модели FJ40, которая выпускалась с 1960 по 1984 год, а в Бразилии и вовсе прожила на конвейере до 2001 года. Впервые концепт современной модели был показан на Чикагском автосалоне 2003 года, а серийный вариант показали спустя два года. Серийное производство началось в 2006 году, а в 2010-м автомобиль пережил небольшое обновление, в частности, до 260 л.с. была увеличена мощность мотора.
История
От самого создания Тойота FJ Cruiser 2021 года, гласит легенда, что тачку сделали просто для выставки. И в итоге покупатели «заддосили» офисы Тойота. Где купить? Что взять? Какая цена? Где она? Давайте мы соберем ее под заказ. И ее начали выпускать серийно, то есть ее изначально быть и не должно, но вышло настолько круто, что пришлось продавать.
С массовостью она не может идти ни в какое сравнение с другими моделями, потому что продукт сугубо имиджевый.
Надо быть немножко специфическим человеком, чтобы вот столько «вылюбонов» постоянно на себе нести по трассе. В итоге, если вы сегодня захотите купить эту тачку на Авито, по всей стране таких машин можно купить штук 30, но для этого придется очень далеко ехать. Если вы живете в Москве, у вас есть огромное преимущество, их там семь. Если вы в Санкт-Петербурге у вас есть одна машина. Таким образом, из чего тебе выбирать? Бери, что дают, потому что, вероятнее всего, этого никогда не будет. Очень редкий автомобиль.
Одноклассники
Hummer H3
Jeep Wrangler JK
Nissan X-Terra
Hummer H3. В Казахстане 5-дверный внедорожник с 3.5-литровым мотором (220 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом можно купить в среднем за $36 015.
Jeep Wrangler JK, появившийся в 2007 году, бывает как трёх-, так и пятидверным. В Казахстане преобладают версии с 3.8-литровым бензиновым мотором (202 л.с.), однако в продаже их немного. Средняя цена — $43 625.
Nissan X-Terra на фоне конкурентов выглядит пресно, однако имеет схожее предназначение. Средняя цена за внедорожник с 4-литровым бензиновым мотором — $25 350.
Два вопроса: пригнать ли из Америки и как с ним потом жить дальше?
Пригнать из Америки Toyota FJ Cruiser становится всё сложнее. Сейчас, согласно ЕТТ, таможенный платёж за такой автомобиль 2006 года с мотором объёмом 3 955 куб. см составит 22 939 евро. После вступления в силу нового техрегламента Таможенного союза в 2012 году могут возникнуть проблемы с постановкой автомобиля на учёт. Поворотники на FJ Cruiser из Америки оранжевые, однако головная оптика светит симметрично. Как отреагируют в РЭО на эту особенность — неизвестно.
Размеры Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser- компактный пятиместный внедорожник. Его габаритные характеристики составляют: длина 4635 мм, ширина 1905 мм, высота 1840 мм, колесная база 2690 мм, а величина дорожного просвета равняется 230 миллиметрам. Такой солидный клиренс вкупе с системой полного привода дарует автомобилю поистине замечательную проходимость. Внедорожник с легкостью заберется на высокий бордюр, преодолеет небольшой брод и сможет с комфортом двигаться по разбитым грунтовым дорогам. Похожий по габаритам внедорожник мы недавно тестировали. Он так же пришел к нам из Японии, только из премиум класса.
Багажник Toyota FJ Cruiser может порадовать своей вместительностью, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается целых 790 литров свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для солидной вылазки на природу со спортивным инвентарем. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти что-то более габаритное, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки второго ряда сидений. В таком положении освободится вплоть до 1892 литров свободного пространства.
Дела трансмиссионные
Если сравнить мотор с лопатой, а тип трансмиссии с методом копания, то в случае с FJ одной и той же лопатой можно копать тремя различными способами. Хотите, копайте одной рукой. Ущербный заднеприводной вариант доступен с 5-ступенчатым автоматом.
Однако копать можно и двумя руками. Постоянный полный привод (межосевой дифференциал типа Torsen) сочетается только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Мы же копали одной рукой, лишь изредка пуская в ход вторую конечность, — классический Рart Тime 4WD с подключаемым вручную передним мостом. Задний мост оснащается жёсткой блокировкой.
О безопасности
Безопасность Toyota FJ Cruiser проверялась как Национальным управлением безопасностью движения на трассах (NHTSA), так и Институтом страхования дорожных рисков (IIHS). Обе организации отметили высокую безопасность внедорожника: 5 звёзд по версии NHTSA и общая оценка «G», то есть «хорошо», по мнению IIHS. В 2008-м FJ Cruiser даже получил награду «Five-star rating in driver’s frontal crash test».
Несмотря на отсутствие центральной стойки кузова и распашные боковые двери, вероятность серьёзных травм при боковом ударе также невелика. Водитель защищён боковой подушкой и шторкой безопасности, которая также уберегла от удара голову заднего пассажира.
Экстерьер Toyota FJ Cruiser
Сказать, что новый кузов внедорожника Toyota FJ Cruiser имеет яркую внешность — это не сказать ничего. Машина обладает довольно необычным дизайном, напоминающим и о знаменитых тойотовских джипах прошлых лет, и о Хаммере, и о Лэнд Ровере. Авто довольно угловатое внешне, тем не менее выглядит все так же «современно», как и 10 лет назад. На самом деле, только очень искушенный человек способен заметить рестайлинг, если он, конечно, действительно проводился.
Объявления
Передняя часть автомобиля довольно компактна. Решетка радиатора представляет собой маленький прямоугольник, затянутый мелкой сетью. Линия капота параллельна дороге. Спереди на ней есть узкая щель воздухозаборника. По бокам радиаторной решетки расположены круглые фары, которые вместе с ней имеют единое хромированное обрамление. К нему по бокам примыкают широкие поворотники оранжевого цвета.
Новая модель имеет передний бампер с более узким воздухозаборником, достаточно сильно выпирающий вперед. Это не простой пластмассовый обвес, а полноценная силовая конструкция из металла с пластиковым покрытием. Прямо под ним сделана довольно мощная защита картера, что позволяет машине иметь грозный вид и без последствий преодолевать ухабистое бездорожье. В основной комплектации авто можно дооснастить электрической лебедкой.
Сбоку у Toyota FJ Cruiser 2021 года мало что изменилось, как, впрочем, и со всех сторон. Такие же накладки из пластика стояли на больших квадратных колесных арках этой модели и 10 лет назад. Боковое остекление имеет небольшую высоту, что добавляет машине массивности. Дверные ручки покрыты хромом. Достаточно широкие пороги расположены довольно высоко, благодаря большому клиренсу. Из оригинальных деталей эстерьера можно отметить узкие двери для второго ряда кресел. Они явно намекают на то, что возить пассажиров на заднем сиденье не является обязательным условием эксплуатации этого внедорожника.
Судя по фото, сзади тоже мало что изменилось. Стильные задние фонари размещаются на небольших задних крыльях и значительно выдаются наружу. Неокрашенный пластиковый бампер имеет четко выраженный прямоугольный рельеф со множеством элементов. Внизу сделана стилизованная защита с узкими горизонтальными противотуманками по бокам. С небольшим смещением от центральной линии багажной двери размещается полноразмерная запаска. В верхней части двери, на пластиковой накладке, находится повторитель стоп-сигналов. На крыше размещен мощный багажник, позволяющий перевозить достаточно тяжелый груз.
Справка покупателю
Больших нареканий к Toyota FJ Cruiser быть не должно. Не зря же в 2010 году эта модель была названа самой надёжной среди внедорожников на североамериканском рынке. А это многое значит.
Кузов крепкий, коррозия ему не грозит. Да и что переживать по этому поводу, ведь автомобиль не так давно начал выпускаться. Но раму можно назвать слабым местом. В передней части рамы могут появиться трещины. Особенно вероятно их появление на лифтованных автомобилях с установленной лебёдкой.
Двигатель 1GR-FE известен по таким моделям, как Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200. Эта V-образная «шестёрка» имеет цепной привод ГРМ и всеядную топливную систему — она легко поглощает бензин АИ-92 без видимых для себя последствий. Замена масла с фильтром — каждые 10 тысяч км. Обычные свечи служат в среднем 30 тысяч км, но на них двигатель работает не столь хорошо, как на предписанных платиновых или иридиевых, которые служат в два раза дольше.
Трансмиссия надёжная. АКПП до ремонта выдерживает более 250 тысяч км. Сколько точно, сказать трудно, т. к. автомобилей с большим пробегом ещё практически нет.
Слабое место — задний дифференциал в моделях, где есть его принудительная блокировка. При попытке выехать из диагонального вывешивания есть риск порвать редуктор моста. При этом прослеживается обычная закономерность: чем большего диаметра колёса установлены, тем выше риск повредить узел.
Подвеска, как и полагается такому внедорожнику, крепкая. Срок её службы напрямую зависит от того, по каким дорогам и в каком режиме эксплуатируется автомобиль. А ещё больше от того, комплектующие какого качества установлены в машину. Ведь не секрет, что найти подержанный FJ Cruiser в оригинальном состоянии очень и очень трудно.
Подготовил Евгений Каримов
Технические характеристики
Автомобиль
Марка, модель | Toyota FJ Cruiser |
Версия | 4X4 AT |
Сборка | Япония |
Год выпуска | 2006 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 3+2 |
Двигатель
Модель | 1GR-FE |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | многоточечный впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 955 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 249 (183)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 376/3 700 |
Экологический класс | Евро-3 |
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.8 |
Трансмиссия
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска
Передняя | независимая пружинная |
Задняя | зависимая пружинная |
Тормоза
Передние | дисковые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 235 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 671/1 897/1 829 |
Колёсная база, мм | 2 690 |
Размерность шин | 265/65 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 950 |
Полная масса, кг | 2 530 |
Грузоподъёмность, кг | 580 |
Объём багажника, л | 930 |
Интерьер Toyota FJ Cruiser
Как показал проведенный тест-драйв, модернизация в салоне тоже не очень заметна. Машина сугубо утилитарна, поэтому оформление здесь не блещет роскошью. Оно предназначено для активного отдыха. Отделка пластиком, тканью и металлом — это то, что нужно для данной модели. При взгляде на переднюю панель возникает ощущение, что ее растянули между двух труб различного диаметра. На большой верхней «трубе» размещаются округлые дефлекторы климатической системы.
Трехспицевый руль вполне современен и удобен. Он имеет кожаную оплетку и сервисные кнопки на боковых спицах. За ним хорошо видна панель приборов, где центральное место занимает большой аналоговый спидометр. Слева от него размещается тахометр уменьшенного диаметра, а справа — три оформленных в одном круге стрелочных указателя: уровня топлива, уровня заряда аккумулятора и температуры двигателя.
Центральная консоль внешне напоминает доисторическую радиолу. В ее верхней части на передней панели опционально могут быть размещены компас, термометр и высотомер. Прямо под ними на верхней «трубе» располагаются два воздуховода, между которыми размещены электронные часы со светящимися цифрами. Ниже в цветном обрамлении располагается магнитола с ЖК-экраном с двумя «крутилками» и множеством вспомогательных кнопок. Сбоку от нее имеются кнопки аварийки и подогрева сидений.
«Этажом» ниже находится блок управления климатом с тремя большими «крутилками». В самом низу центральной консоли располагается ряд сервисных кнопок, разъемы для подзарядки гаджетов и розетка на 12В. Почти под консолью на главном тоннеле размещены рычаги управления коробкой и раздаткой. Рядом с ними находится подстаканник для водителя и ручник. Между кресел переднего ряда размещена небольшая ниша для мелочи, более объемный подстаканник и небольшой подлокотник.
Сиденья здесь нужны для того, чтобы на них сидеть. Они имеют минимальный уровень комфорта, чтобы жизнь автопутешественнику не показалась медом. Отделанные самой простой и грубой тканью, они еще и довольно жесткие. При этом у кресел есть боковая поддержка и механическая настройка. Во втором ряду установлен диван, где нет и этого.
Зато в этом автомобиле можно везти с собой довольно много груза. Объем багажника равен 800 л. Сложив второй ряд кресел, можно увеличить его почти до двух кубов полезного объема.
Отделка салона
Фото салона будет ниже. При желании салону можно произвести тюнинг или установить дополнительные аксессуары. Цвета кузова и крышки кузова можно выбирать по своему усмотрению. Автомобиль для России будет поставляться в разных цветовых гаммах.
Внутри можно наблюдать неординарный и непохожий ни на что дизайн. Оборудование всё выполнено надежно. Также внутри салона не предусмотрена установка круиз-контроля, но при этом есть кондиционер даже в базовой комплектации. На фаркопе (базовая комплектация) не будет камеры заднего вида.
Открыть задние двери можно будет только после того, как слегка распахнуть передние. Пассажирам среднего роста сзади будет вполне удобно. Там их разместиться может 3.
Водителю дана малая обзорность, к которой придется привыкать. Ограничивают ее нависающая сверху крыша и узкое лобовое стекло. Из-за этого будет сложновато рассматривать светофоры в городе, если они находятся высоко.
Сзади обзорность будет ограничивать узкое стекло и запаска, а также широкая стойка кузова и высокая линия остекления сбоку. Удобство при использовании багажника дает то, что там отдельно можно откидать верхнюю и нижнюю часть дверей.
Купить Toyota fj Cruiser 2021 можно с объемом багажника 790 литров. Если сложить задний ряд кресел, то его увеличить можно до 1890 литров. У конкурентов (Hummer H3 и Jeep Wrangler) размеры багажника значительно меньше. Удобством является небольшая погрузочная высота и ровный пол, который получается при складывании кресел заднего ряда.