Индикаторы приборной панели
В любой машине индикаторы комбинации приборов находятся на дисплее приборной панели.
1. Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости,
а) Индикатор загорается, если: – включен стояночный тормоз;
Таблица. Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы.
Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости | Индикатор включения задних противотуманных фонарей |
Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) | Индикатор неисправности системы усилителя рулевого управления |
Индикатор зарядки аккумуляторной батареи | Индикаторы положения селектора АКПП |
Индикатор низкого давления моторного масла | Индикатор выключения повышающей передачи |
Индикатор “проверь двигатель” (CHECK ENGINE) | Индикатор отключения противобуксовочной системы (TRC) |
Индикатор низкого уровня топлива | Индикатор системы VSC |
Индикатор открытой или неплотно закрытой двери | Индикатор скольжения |
Индикатор включения дальнего света фар | Индикатор давления в шинах |
Индикаторы указателей поворота | Индикатор системы иммобилайзера |
Индикатор системы подушек безопасности (SRS) | Индикатор системы автоматической коррекции положения фар |
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя | Индикаторвключенной передачи |
Индикаторвключения габаритов | Индикатор режима ручного переключения передач |
Индикатор включения противотуманных фар | Оставленный в замке ключ зажигания или невыключенные осветительные приборы |
– низкий уровень тормозной жидкости;
– неисправна электрическая цепь индикатора.
б) Если во время движения загорелся индикатор, то необходимо замедлить скорость, съехать с дороги и осторожно остановить автомобиль. Замедлить скорость можно торможением двигателя и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на тормозную педаль для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади.
Проверьте стояночный тормоз, возможно он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
– Если уровень тормозной жидкости низок, долейте жидкость и в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.
Внимание: движение в автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно.
– Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неисправна электрическая цепь индикатора.
2.Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). После включения зажигания индикатор загорается на несколько секунд, а затем гаснет. Если во время движения загорается индикатор или индикатор не загорается, или не гаснет при включении двигателя, то возможно наличие неисправности в антиблокировочной системе.
Внимание: многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд.
3. Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
а) Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение “ON” и должен погаснуть после пуска двигателя.
б) Если во время движения загорелся индикатор, то неисправна система зарядки или ослаблен (оборван) ремень привода генератора. Однако двигатель будет продолжать работать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключите дополнительное оборудование {кондиционер, вентилятор, радиоприемник и др.) и двигайтесь к месту ремонта.
4. Индикатор низкого давления моторного масла.
а) Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение “ON” и должен погаснуть после пуска двигателя.
б) Индикатор загорается, если давление моторного масла слишком низкое.
в) Если во время движения индикатор мигает или горит, то необходимо съехать на обочину и выключить двигатель.
– Индикатор может мигать после резкого торможения или когда двигатель работает на холостом ходу. Неисправность отсутствует, если индикатор гаснет при небольшом увеличении оборотов двигателя.
– Индикатор может загореться, когда уровень масла в двигателе слишком низок. Но данный индикатор не предназначен для информирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень с помощью щупа.
Проверьте уровень масла и убедитесь в отсутствии утечек.
– Если уровень масла находится в допустимых пределах и утечки отсутствуют, отбуксируйте или эвакуируйте автомобиль для ремонта.
– Если уровень масла ниже минимально допустимого и утечки отсутствуют, долейте масло и запустите двигатель. Если индикатор мигает или горит, то выключите двигатель и отбуксируйте или эвакуируйте автомобиль для ремонта.
5. Индикатор “проверь двигатель” (CHECK ENGINE).
Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение “ON” на несколько секунд, а затем гаснет, информируя водителя о проверке системы управления двигателем. Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем. В данном случае необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем.
6. Индикатор низкого уровня топлива. Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении “ON”, а количество топлива в баке менее 8 литров. В зависимости от комплектации автомобиля топлива может хватить на 40-60 км пути по хорошей дороге. На склонах или при поворотах индикатор может загораться из-за колебаний топлива в баке.
Внимание: не ездите с очень низким уровнем топлива в баке. Выработка всего топлива может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
7. Индикатор открытой или неплотно закрытой двери.
Индикатор остается включенным до тех пор, пока все двери не будут плотно закрыты.
8. Индикатор включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.
9. Индикаторы указателей поворотов. Индикаторы мигают при включении указателей поворотов или аварийной
сигнализации. Слишком частое мигание индикаторов указывает на плохое соединение в цепи указателей поворотов или на отказ лампы указателя поворота.
10. Индикатор системы подушек безопасности (SRS).
Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении “ON”. Через несколько секунд индикатор погаснет. В случае, если индикатор не загорелся или горит/мигает во время движения, имеется неисправность в компонентах системы SRS.
11. Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя. Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет, если водитель пристегнут. В случае если водитель не пристегнут ремнем безопасности, индикатор продолжает гореть.
12. Индикатор включения габаритов загорается при включении габаритов.
13. Индикатор включения противоту-манных фар загорается при включении противотуманных фар.
14. Индикатор включения задних про-тивотуманных фонарей загорается при включении задних противотуманных фонарей.
15. Индикатор неисправности системы усилителя рулевого управления Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении “ON”. Через несколько секунд индикатор погаснет. В случае, если индикатор не загорелся или горит/мигает во время движения, в системе имеется неисправность.
16. Индикаторы положения селектора АКПП (“Р”, “R”, “N”, “D”, “2” или “L”). При переводе селектора АКПП в любое положение на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор “Р”. “R”, “N”, “D”, “2” или “L”.
17. Индикатор выключения повышающей передачи “O/D OFF” информирует водителя о запрещении использования повышающей передачи АКПП. Более подробное описание смотрите в разделе “Управление автомобилем
с АКПП”.
18. (Модификация) Индикатор отключения противобуксовочной системы (TRC OFF).
Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении “ON”. Через несколько секунд индикатор гаснет. При нажатии на выключатель “TRC OFF” работа системы прекращается и загорается индикатор. Если во время движения загорается индикатор (выключатель “TRC OFF” не нажат) или индикатор не загорается, или не гаснет при включении двигателя, то возможно наличие неисправности в системах TRC, VSC, ABS, ВА или EFI. Более подробное описание смотрите в разделе “Противобуксовочная система (TRC).
19. (Модификация) Индикатор системы курсовой устойчивости автомобиля (VSC).
Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении “ON”. Через несколько секунд индикатор гаснет. Индикатор загорается при неисправности в системах TRC, VSC, ABS, BA или EFI, Более подробное описание смотрите в разделе “Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC)”.
20. (Модификация) Индикатор скольжения.
Индикатор загорается, когда замок зажигания находится в положении “ON”. Через несколько секунд индикатор гаснет. Индикатор мигает при работе про-тивобуксовочной системы (TRC), системы курсовой устойчивости автомобиля (VSC) и при проскальзывании колес.
21. Индикатор системы контроля за давлением в шинах загорается на несколько секунд при повороте ключа в замке зажигания в положение “ON”, a затем гаснет. Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о низком давлении в одной из шин. Необходимо немедленно остановиться и отрегулировать давление в шине. Более подробное описание смотрите в разделе “Система контроля за давлением в шинах”.
22. Индикатор системы иммобилайзера. При вынимании ключа из замка зажигания на комбинации приборов начинает мигать индикатор системы иммобилайзера.
Более подробное описание смотрите в разделе “Блокировка дверей”.
23. Индикатор системы автоматической коррекции положения фар. Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение “ON” на несколько секунд, а затем гаснет. Если индикатор загорается во время движения, то остановитесь и выключите зажигание. Повторно включите зажигание и если индикатор загорелся и не гаснет, это свидетельствует о наличии неисправностей в системе автоматической коррекции положения фар.
24. Индикатор включенной передачи. Индикатор показывает включенную передачу при переводе селектора АКПП в положения “D”, “М”, “2”, “L”. При переводе селектора АКПП в положения “Р”, “R”, “N” индикатор ничего не показывает. Более подробное описание смотрите в разделе “Управление автомобилем с АКПП”.
25. Индикатор режима ручного переключения передач загорается при переводе селектора АКПП в положение “М”. Более подробное описание смотрите в разделе “Управление автомобилем с АКПП”.
26. Звуковая сигнализация на автомобиле (зуммер).
а) Звуковой сигнал срабатывает, если дверь водителя открыта, когда ключ зажигания установлен в положение “LOCK” или “АСС”.
б) Звуковой сигнал срабатывает при включенных фарах и извлеченном из замка зажигания ключе, при открывании водительской двери. Данный сигнал информирует водителя о возможности разрядки аккумуляторной батареи.
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Расшифровка
- электронный блок управления ABS и модулятор давления (до 04.1999 г.)
- блок реле системы ABS (до 04.1999 г.)
- монтажный блок №2 (J/B №2)
- блок реле и предохранителей №5 (R/B №5)
- правый передний датчик системы SRS (с 04.1998 г.)
- левый передний датчик системы SRS (с 04.1998 г.)
Монтажный блок №2
Расположен в левой части подкапотного пространства рядом со стойкой.
Фото — пример и схема с крышки блока
Схема
Назначение предохранителей
1 | 5А ALT-S — Система зарядки |
2 | 10А HEAD (RH-UPR) — Правая фара (DRL — дневные ходовые огни) |
3 | 15А EFI — 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
15А F-HTR — 2C-E: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива | |
4 | 10А HORN — Звуковой сигнал, противоугонная система |
5 | 10А HAZARD — Аварийная сигнализация, указатели поворота |
6 | 15А AM2 — Система запуска, предохранители: ”ST”, ”IGN” |
7 | — |
8 | 10А HEAD (LH-UPR) — Левая фара (DRL — дневные ходовые огни) |
9 | 15А DOME — Аудиосистема, освещение салона, персональное освещение, освещение багажного отсека, часы, дневные ходовые огни, противоугонная система |
10 | — |
11 | — |
12 | — |
13 | — |
14 | 50А AM1 — Предохранители: ”CIG”, ”TURN”, ”GAUGE”, ”ECU−IG”, ”WIP” |
15 | 30А FAN — Вентилятор системы охлаждения |
30А RDI — Вентилятор системы охлаждения | |
16 | 40А MAIN — Система запуска, предохранители: ”HEAD (LH) или HEAD (LH−UPR), ”HEAD (RH) или HEAD (RH−UPR), ”HEAD LH−Lo” и ”HEAD RH−LO» |
17 | 100А ALT — Предохранители: ”RDI”, ”CDS”, ”AM1”, ”POWER”, ”D/L”, ”TAIL”, OBD, ”FOG”, ”ECU−B”, ”STOP”, ”DEF”, ”HTR” |
18 | 50А ABS — АБС |
Расшифровка реле
R1 | Блок управления двигателем (ENGINE MAIN) |
R2 | 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE: Блок управления двигателем (EFI) 2C-E: Подогрев топлива (F-HTR) |
R3 | Фары (HEAD) |
R4 | Стартер (ST) |
R5 | Звуковой сигнал |
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1) |
Блок реле и предохранителей №5
Схема
Описание
1 | 30А CDS — Вентилятор системы охлаждения |
2 | 10А HEAD (LH-LWR) — с DRL: Левая фара (DRL — дневные ходовые огни) |
3 | 15А HEAD (RH-LWR) — с DRL: Правая фара |
4 | 7,5А DRL — Дневные ходовые огни |
R1 | Dimmer |
R2 | Вентилятор системы охлаждения (A.C FAN NO.2) |
R3 | Вентилятор системы охлаждения (A.C FAN NO.2) |
R4 | Муфта компрессора кондиционера (A.C MG) |
Неисправности со щитком
К числу распространенных поломок комбинаций приборов на Toyota Corolla относят:
- Выход из строя приборов из-за поломки шаговых двигателей или электроники. Для восстановления работоспособности потребуется поменять поврежденные элементы или установить новую комбинацию.
- Перегорание элементов системы подсветки. Лампы накаливания владелец меняет самостоятельно, светодиоды можно заменить в условиях сервисного центра.
- Отключение подсветки и части индикаторов. Это указывает на выход из строя предохранителей или обрыв жгутов проводки. На старых машинах (Е100 или Е110) проблема возникает при нарушении контакта с кузовом автомобиля.
Конструкционные особенности разных моделей приборов
Приборные щитки автомобилей Королла разных поколений отличаются такими элементами:
- микропроцессорами, обрабатывающими информацию от контроллеров;
- коммутационными разъемами;
- оцифровкой приборов (например, модификации для Японии имеют спидометр с максимальной отметкой 180 км/ч);
- количеством и расположением индикаторов;
- конфигурацией и габаритами пластикового кожуха;
- способом крепления к каркасу.
Владелец автомобиля может попытаться установить приборную панель с дополнительными возможностями или измененным дизайном. Для обеспечения работоспособности потребуется частично поменять жгуты электропроводки или ввести дополнительные провода.
Владельцы машин, выпущенных в 90-е гг., вынуждены производить ремонт из-за естественного износа узлов и отсутствия запчастей для восстановления штатных узлов.
При установке другой приборной панели на Corolla Е150 или Е180 потребуется перепрограммирование электроники, выполняемое в сервисном центре.
Общие рекомендации
Комбинация приборов автомобилей не нуждается в периодическом техническом обслуживании, но при выходе из строя светодиодов подсветки необходимо снять узел и перепаять поврежденные элементы.
Поскольку щиток содержит электронные компоненты, то вмешательство в конструкцию приводит к необратимым повреждениям узла.
Рекомендуется проводить ремонт в условиях сервиса, оснащенного специальным оборудованием для пайки и проверки работоспособности узла.
Какую функцию выполняет элемент
Панель приборов предназначена для информирования водителя о режимах работы и выходе из строя различных систем автомобиля. Предусмотрены специальные индикаторы, указывающие на включение приборов внешнего освещения.
На дисплей выводятся текущие и архивные данные, хранящиеся в памяти бортового компьютера.
Для чтения информации в условиях недостаточной видимости предусмотрена светодиодная подсветка с возможностью регулировки яркости (опционально).