Toyota Corolla Fielder. Управление кондиционером и отопителем


Индикаторы приборной панели

В любой машине индикаторы комбинации приборов находятся на дисплее приборной панели.

1. Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости,

а) Индикатор загорается, если: – включен стояночный тормоз;

Таблица. Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы.

Индикатор состояния стоя­ночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкостиИндикатор включения задних противотуманных фонарей
Индикатор антиблокировоч­ной системы тормозов (ABS)Индикатор неисправности системы усилителя рулевого управления
Индикатор зарядки аккумуля­торной батареиИндикаторы положения селектора АКПП
Индикатор низкого давления моторного маслаИндикатор выключения повышающей передачи
Индикатор “проверь двига­тель” (CHECK ENGINE)Индикатор отключения противобуксовочной системы (TRC)
Индикатор низкого уровня топливаИндикатор системы VSC
Индикатор открытой или неплотно закрытой двериИндикатор скольжения
Индикатор включения дальнего света фарИндикатор давления в шинах
Индикаторы указателей поворотаИндикатор системы иммобилайзера
Индикатор системы подушек безопасности (SRS)Индикатор системы автоматической коррекции положения фар
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителяИндикаторвключенной передачи
Индикаторвключения габаритовИндикатор режима ручного переключения передач
Индикатор включения противотуманных фарОставленный в замке ключ зажигания или невыключенные осветительные приборы

– низкий уровень тормозной жидко­сти;

– неисправна электрическая цепь индикатора.

б) Если во время движения загорел­ся индикатор, то необходимо замед­лить скорость, съехать с дороги и ос­торожно остановить автомобиль. За­медлить скорость можно торможени­ем двигателя и применением стоя­ночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на тормозную педаль для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водите­лей, едущих сзади.

Проверьте стояночный тормоз, воз­можно он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе. Проверьте уровень тормозной жид­кости в бачке.

– Если уровень тормозной жидкости низок, долейте жидкость и в безо­пасном месте проверьте эффектив­ность торможения автомобиля. Если вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомо­биль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

Внимание: движение в автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно.

– Если уровень тормозной жидко­сти в норме, то, возможно, неис­правна электрическая цепь инди­катора.

2.Индикатор антиблокировочной сис­темы тормозов (ABS). После включения зажигания индика­тор загорается на несколько секунд, а затем гаснет. Если во время движения загорается индикатор или индикатор не загорается, или не гаснет при вклю­чении двигателя, то возможно наличие неисправности в антиблокировочной системе.

Внимание: многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд.

3. Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

а) Индикатор загорается при пово­роте ключа в замке зажигания в по­ложение “ON” и должен погаснуть после пуска двигателя.

б) Если во время движения загорел­ся индикатор, то неисправна система зарядки или ослаблен (оборван) ре­мень привода генератора. Однако двигатель будет продолжать рабо­тать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключи­те дополнительное оборудование {кондиционер, вентилятор, радио­приемник и др.) и двигайтесь к месту ремонта.

4. Индикатор низкого давления мотор­ного масла.

а) Индикатор загорается при пово­роте ключа в замке зажигания в по­ложение “ON” и должен погаснуть после пуска двигателя.

б) Индикатор загорается, если дав­ление моторного масла слишком низкое.

в) Если во время движения индика­тор мигает или горит, то необходимо съехать на обочину и выключить двигатель.

– Индикатор может мигать после резкого торможения или когда дви­гатель работает на холостом ходу. Неисправность отсутствует, если индикатор гаснет при небольшом увеличении оборотов двигателя.

– Индикатор может загореться, ко­гда уровень масла в двигателе слишком низок. Но данный индика­тор не предназначен для инфор­мирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень с помощью щупа.

Проверьте уровень масла и убеди­тесь в отсутствии утечек.

– Если уровень масла находится в допустимых пределах и утечки от­сутствуют, отбуксируйте или эва­куируйте автомобиль для ремонта.

– Если уровень масла ниже мини­мально допустимого и утечки от­сутствуют, долейте масло и запус­тите двигатель. Если индикатор мигает или горит, то выключите двигатель и отбуксируйте или эва­куируйте автомобиль для ремонта.

5. Индикатор “проверь двигатель” (CHECK ENGINE).

Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение “ON” на несколько секунд, а затем гаснет, информируя водителя о про­верке системы управления двигате­лем. Если индикатор продолжает го­реть или загорается во время движе­ния, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной систе­ме управления двигателем. В данном случае необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем.

6. Индикатор низкого уровня топлива. Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положе­нии “ON”, а количество топлива в баке менее 8 литров. В зависимости от комплектации автомобиля топлива может хватить на 40-60 км пути по хо­рошей дороге. На склонах или при по­воротах индикатор может загораться из-за колебаний топлива в баке.

Внимание: не ездите с очень низким уровнем топлива в баке. Выработка всего топлива может привести к по­вреждению каталитического ней­трализатора.

7. Индикатор открытой или неплотно закрытой двери.

Индикатор остается включенным до тех пор, пока все двери не будут плот­но закрыты.

8. Индикатор включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

9. Индикаторы указателей поворотов. Индикаторы мигают при включении указателей поворотов или аварийной

сигнализации. Слишком частое мига­ние индикаторов указывает на плохое соединение в цепи указателей пово­ротов или на отказ лампы указателя поворота.

10. Индикатор системы подушек безо­пасности (SRS).

Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положе­нии “ON”. Через несколько секунд ин­дикатор погаснет. В случае, если инди­катор не загорелся или горит/мигает во время движения, имеется неисправ­ность в компонентах системы SRS.

11. Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя. Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а за­тем гаснет, если водитель пристегнут. В случае если водитель не пристегнут ремнем безопасности, индикатор про­должает гореть.

12. Индикатор включения габаритов загорается при включении габаритов.

13. Индикатор включения противоту-манных фар загорается при включе­нии противотуманных фар.

14. Индикатор включения задних про-тивотуманных фонарей загорается при включении задних противотуманных фонарей.

15. Индикатор неисправности системы усилителя рулевого управления Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положе­нии “ON”. Через несколько секунд ин­дикатор погаснет. В случае, если ин­дикатор не загорелся или горит/мигает во время движения, в системе имеет­ся неисправность.

16. Индикаторы положения селектора АКПП (“Р”, “R”, “N”, “D”, “2” или “L”). При переводе селектора АКПП в лю­бое положение на комбинации прибо­ров загорается соответствующий ин­дикатор “Р”. “R”, “N”, “D”, “2” или “L”.

17. Индикатор выключения повышаю­щей передачи “O/D OFF” информиру­ет водителя о запрещении использо­вания повышающей передачи АКПП. Более подробное описание смотрите в разделе “Управление автомобилем

с АКПП”.

18. (Модификация) Индикатор отклю­чения противобуксовочной системы (TRC OFF).

Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в поло­жении “ON”. Через несколько секунд индикатор гаснет. При нажатии на выключатель “TRC OFF” работа сис­темы прекращается и загорается ин­дикатор. Если во время движения за­горается индикатор (выключатель “TRC OFF” не нажат) или индикатор не загорается, или не гаснет при включении двигателя, то возможно на­личие неисправности в системах TRC, VSC, ABS, ВА или EFI. Более подроб­ное описание смотрите в разделе “Противобуксовочная система (TRC).

19. (Модификация) Индикатор систе­мы курсовой устойчивости автомоби­ля (VSC).

Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положе­нии “ON”. Через несколько секунд ин­дикатор гаснет. Индикатор загорается при неисправности в системах TRC, VSC, ABS, BA или EFI, Более подроб­ное описание смотрите в разделе “Система курсовой устойчивости ав­томобиля (VSC)”.

20. (Модификация) Индикатор сколь­жения.

Индикатор загорается, когда замок за­жигания находится в положении “ON”. Через несколько секунд индикатор гас­нет. Индикатор мигает при работе про-тивобуксовочной системы (TRC), сис­темы курсовой устойчивости автомоби­ля (VSC) и при проскальзывании колес.

21. Индикатор системы контроля за давлением в шинах загорается на не­сколько секунд при повороте ключа в замке зажигания в положение “ON”, a затем гаснет. Если индикатор про­должает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о низком давлении в одной из шин. Необходимо немедленно остановить­ся и отрегулировать давление в шине. Более подробное описание смотрите в разделе “Система контроля за дав­лением в шинах”.

22. Индикатор системы иммобилайзера. При вынимании ключа из замка зажи­гания на комбинации приборов начи­нает мигать индикатор системы иммобилайзера.

Более подробное описание смотрите в разделе “Блокировка дверей”.

23. Индикатор системы автоматической коррекции положения фар. Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение “ON” на не­сколько секунд, а затем гаснет. Если индикатор загорается во время движе­ния, то остановитесь и выключите за­жигание. Повторно включите зажигание и если индикатор загорелся и не гас­нет, это свидетельствует о наличии не­исправностей в системе автоматиче­ской коррекции положения фар.

24. Индикатор включенной передачи. Индикатор показывает включенную передачу при переводе селектора АКПП в положения “D”, “М”, “2”, “L”. При переводе селектора АКПП в по­ложения “Р”, “R”, “N” индикатор ничего не показывает. Более подробное опи­сание смотрите в разделе “Управле­ние автомобилем с АКПП”.

25. Индикатор режима ручного пере­ключения передач загорается при пе­реводе селектора АКПП в положение “М”. Более подробное описание смот­рите в разделе “Управление автомо­билем с АКПП”.

26. Звуковая сигнализация на автомо­биле (зуммер).

а) Звуковой сигнал срабатывает, если дверь водителя открыта, когда ключ зажигания установлен в поло­жение “LOCK” или “АСС”.

б) Звуковой сигнал срабатывает при включенных фарах и извлеченном из замка зажигания ключе, при от­крывании водительской двери. Дан­ный сигнал информирует водителя о возможности разрядки аккумуля­торной батареи.

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

Расшифровка

  1. электронный блок управления ABS и модулятор давления (до 04.1999 г.)
  2. блок реле системы ABS (до 04.1999 г.)
  3. монтажный блок №2 (J/B №2)
  4. блок реле и предохранителей №5 (R/B №5)
  5. правый передний датчик системы SRS (с 04.1998 г.)
  6. левый передний датчик системы SRS (с 04.1998 г.)

Монтажный блок №2

Расположен в левой части подкапотного пространства рядом со стойкой.

Фото — пример и схема с крышки блока

Схема

Назначение предохранителей

15А ALT-S — Система зарядки
210А HEAD (RH-UPR) — Правая фара (DRL — дневные ходовые огни)
315А EFI — 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
15А F-HTR — 2C-E: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
410А HORN — Звуковой сигнал, противоугонная система
510А HAZARD — Аварийная сигнализация, указатели поворота
615А AM2 — Система запуска, предохранители: ”ST”, ”IGN”
7
810А HEAD (LH-UPR) — Левая фара (DRL — дневные ходовые огни)
915А DOME — Аудиосистема, освещение салона, персональное освещение, освещение багажного отсека, часы, дневные ходовые огни, противоугонная система
10
11
12
13
1450А AM1 — Предохранители: ”CIG”, ”TURN”, ”GAUGE”, ”ECU−IG”, ”WIP”
1530А FAN — Вентилятор системы охлаждения
30А RDI — Вентилятор системы охлаждения
1640А MAIN — Система запуска, предохранители: ”HEAD (LH) или HEAD (LH−UPR), ”HEAD (RH) или HEAD (RH−UPR), ”HEAD LH−Lo” и ”HEAD RH−LO»
17100А ALT — Предохранители: ”RDI”, ”CDS”, ”AM1”, ”POWER”, ”D/L”, ”TAIL”, OBD, ”FOG”, ”ECU−B”, ”STOP”, ”DEF”, ”HTR”
1850А ABS — АБС

Расшифровка реле

R1Блок управления двигателем (ENGINE MAIN)
R24A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE:
Блок управления двигателем (EFI)
2C-E:
Подогрев топлива (F-HTR)
R3Фары (HEAD)
R4Стартер (ST)
R5Звуковой сигнал
R6Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1)

Блок реле и предохранителей №5

Схема

Описание

130А CDS — Вентилятор системы охлаждения
210А HEAD (LH-LWR) — с DRL: Левая фара (DRL — дневные ходовые огни)
315А HEAD (RH-LWR) — с DRL: Правая фара
47,5А DRL — Дневные ходовые огни
R1Dimmer
R2Вентилятор системы охлаждения (A.C FAN NO.2)
R3Вентилятор системы охлаждения (A.C FAN NO.2)
R4Муфта компрессора кондиционера (A.C MG)

Неисправности со щитком

К числу распространенных поломок комбинаций приборов на Toyota Corolla относят:

  1. Выход из строя приборов из-за поломки шаговых двигателей или электроники. Для восстановления работоспособности потребуется поменять поврежденные элементы или установить новую комбинацию.
  2. Перегорание элементов системы подсветки. Лампы накаливания владелец меняет самостоятельно, светодиоды можно заменить в условиях сервисного центра.
  3. Отключение подсветки и части индикаторов. Это указывает на выход из строя предохранителей или обрыв жгутов проводки. На старых машинах (Е100 или Е110) проблема возникает при нарушении контакта с кузовом автомобиля.

Конструкционные особенности разных моделей приборов

Приборные щитки автомобилей Королла разных поколений отличаются такими элементами:

  • микропроцессорами, обрабатывающими информацию от контроллеров;
  • коммутационными разъемами;
  • оцифровкой приборов (например, модификации для Японии имеют спидометр с максимальной отметкой 180 км/ч);
  • количеством и расположением индикаторов;
  • конфигурацией и габаритами пластикового кожуха;
  • способом крепления к каркасу.

Владелец автомобиля может попытаться установить приборную панель с дополнительными возможностями или измененным дизайном. Для обеспечения работоспособности потребуется частично поменять жгуты электропроводки или ввести дополнительные провода.

Владельцы машин, выпущенных в 90-е гг., вынуждены производить ремонт из-за естественного износа узлов и отсутствия запчастей для восстановления штатных узлов.

При установке другой приборной панели на Corolla Е150 или Е180 потребуется перепрограммирование электроники, выполняемое в сервисном центре.

Общие рекомендации

Комбинация приборов автомобилей не нуждается в периодическом техническом обслуживании, но при выходе из строя светодиодов подсветки необходимо снять узел и перепаять поврежденные элементы.

Поскольку щиток содержит электронные компоненты, то вмешательство в конструкцию приводит к необратимым повреждениям узла.

Рекомендуется проводить ремонт в условиях сервиса, оснащенного специальным оборудованием для пайки и проверки работоспособности узла.

Какую функцию выполняет элемент

Панель приборов предназначена для информирования водителя о режимах работы и выходе из строя различных систем автомобиля. Предусмотрены специальные индикаторы, указывающие на включение приборов внешнего освещения.

На дисплей выводятся текущие и архивные данные, хранящиеся в памяти бортового компьютера.

Для чтения информации в условиях недостаточной видимости предусмотрена светодиодная подсветка с возможностью регулировки яркости (опционально).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]