В 2005 году на смену Toyota Rav4 CA20W пришло третье поколение компактных кроссоверов Toyota Rav4 CA30W, производство которых продолжалось до 2013 года. Автомобили данного модельного ряда унаследовали от своего предшественника не только трех и пятидверную версии, но и 4х-ступенчатую автоматическую трансмиссию, работающую на масле с заводской спецификацией. И именно допуск масла от компании Toyota, речь о котором пойдет в данной статье, помогает автовладельцам выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для автоматов Тойота Рав4 третьего поколения.
Масла в коробку автомат Тойота Рав 4 3 поколения
О допусках
Линейка Toyota Rav4 CA30W получила в свое распоряжение:
- 4х-ступенчатую автоматическую трансмиссию U140F
- 4х-ступенчатую АКПП U241E
В качестве трансмиссионной жидкости данные автоматы использую масло обладающее спецификацией Type WS. Кроме этого данный модельный рад также оснащался и вариаторами, информацию о которых можно найти здесь (ссылка).
Пробуксовка колёс на АКПП
Второе основное правило езды на АКПП — водителю необходимо помнить, что любая АКПП очень не любит пробуксовки колёс.
На большинстве современных автомобилей устанавливается специальная электронная система, предотвращающая пробуксовку колёс (это большое благо для автомата). Но немало и таких машин (как правило недорогих), где такой системы нет. Поэтому, при езде по любым скользким дорогам, (зимой по льду или летом где-нибудь в грязи) необходимо очень аккуратно нажимать на педаль газа и не допускать пробуксовки колёс. Про «гонщиков», любящих побуксовать даже на сухом асфальте, мы здесь говорить не будем.
Отдельно стоит упомянуть случаи застревания где-нибудь на просёлочных дорогах, когда без известного способа «враскачку» (вперёд – назад) вызволить машину из грязевого плена не получается. Зачастую владельцы машин с автоматом не придают им большого значения, однако, нередко именно из-за таких «приключений» автомат начинает подавать признаки ухудшающегося здоровья. Для автомобиля с автоматом езду по грязным просёлочным дорогам лучше всего вообще исключить.
Если же грязные просёлочные дороги полностью исключить не получается и случилось так, что машина застряла в грязи, нужно помнить о следующем:
- «Раскачка» (чуть вперёд, и сразу же назад) исключена, после любой смены режимов движения необходимо выждать секунду-другую перед тем, как нажимать на педаль газа.
- Буксование очень вредно для автомата, поэтому его лучше всего так же полностью исключить. Лучше откапывать машину лопатой, чем ремонтировать потом автомат;
- Оптимальный вариант для вызволения машины с автоматом – это вытащить её на буксире, либо вытолкать на руках без помощи собственного двигателя. Для этого неплохо было бы иметь с собой в багажнике ручную лебёдку, которая, к слову, стоит не так уж и дорого;
- Если лебёдки или буксира нет, а рук не хватает, то лучше всего использовать режим АКПП, наносящий меньше всего вреда автомату – режим «1» или «L», подробнее здесь >>>
Toyota Rav4 3 поколения CA30W масло в автомат U140F/U241E (4 передачи)
В конце 90-х годов специалистами японской компании Aisin Warner была разработана 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП U140F, работающая в тандеме с двигателем объемом 2.5 литров. Соответственно, данную АКПП стали активно устанавливать на полноприводные кроссоверы и заднеприводные автомобили. Позже была выпущена ее модернизированная версия, получившая индекс U241E. И именно автоматы данных модификаций устанавливались на третье поколение Toyota Rav4 CA30W. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные АКПП необходимо заливать масло с допуском Type WS. В первую очередь обращаем ваше внимание на оригинальное масло Toyota Type WS, аналогами которого является продукция Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, Aisin ATF AFW+.
Toyota Type WS | 4 литра Артикул: 08886-02305 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1300 рублей |
Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE | 1 литр Артикул: 8329449 Средняя цена: 800 рублей |
Aisin ATF AFW+ | 4 литра Артикул: ATF-6004 Средняя цена: 3000 рублей |
Переключение режимов АКПП
Первое и основное правило езды на АКПП – режимы коробки необходимо переключать аккуратно и выдержанно, без рывков (особенно если машина не новая).
При включении любого режима движения необходимо выждать секунду-две, дать коробке «включиться», прежде чем нажимать на педаль газа. Быстрое переключение режимов АКПП вместе с повышенными оборотами двигателя – прямой путь в сервис. Так же смена направления движения автомобиля – например, при парковке задним ходом – должна производиться только после полной остановки машины. Подробнее о режимах здесь >>>>
Трансмиссионное масло АКПП Тойота Рав4 2006 года выпуска
Модели Toyota Rav4 CA30W 2006 года выпуска также получили в свое распоряжение описанные выше АКПП модификаций U140F и U241E. Соответственно, заливаемая в них трансмиссионная жидкость должна обладать упомянутой выше спецификацией Type WS. Поэтому к приобретению советуем рассмотреть как оригинальное масло Toyota Type WS, так и его заменители Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Neste ATF Multi.
Toyota Type WS | 4 литра Артикул: 08886-02305 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1300 рублей |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF | 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Средняя цена: 650 рублей |
Neste ATF Multi | 4 литра Артикул: 294045 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 216052 Средняя цена: 600 рублей |
Буксировка прицепа с АКПП
Четвёртое правило езды с автоматом — автомобиль с АКПП очень нежелательно использовать в качестве буксира для прицепа.
В России немало автовладельцев, эксплуатирующих свой автомобиль с прицепом. Однако, автомобиль с автоматом в качестве буксира для постоянных поездок с гружёным прицепом – не самый лучший выбор. АКПП такого автомобиля будет одним из первых кандидатов на поломку.
Любой автомобиль (равно как и его АКПП), разумеется, имеет определённый запас прочности. Однако, мало кто из владельцев машин на автомате, ездящих с прицепом, задумывается, что эксплуатирует свою машину очень близко к этому пределу, а зачастую и превышая его.
Посчитать этот предел довольно просто, для этого необходимо только посмотреть разрешённую грузоподъёмность автомобиля по паспорту. Для легковых автомобилей она, как правило, составляет около 500 кг, порядка 200 из которых составляет масса самого прицепа. То есть, масса автомобиля с тремя людьми в салоне и пустым прицепом составляет порядка 450 кг, которые приходится везти автомату. Стоит ли говорить, что прицеп редко бывает пустым, равно как и багажник автомобиля.
Разумеется, от десятка – другого поездок на АКПП с прицепом, с коробкой, скорее всего, ничего не случится. Но регулярные такие поездки будут постоянно приближать серьёзную поломку АКПП. Поэтому, для регулярной езды с прицепом лучше всего выбрать машину на механике. А если очень хочется и прицеп и автомат – лучше выбирать такую машину, в АКПП которой изначально заложен очень большой запас прочности, например тяжёлый внедорожник. Автомат такого автомобиля рассчитан на большой вес самого внедорожника и дополнительный вес не сильно загруженного прицепа не будет оказывать на него большого влияния.
Какое масло АКПП Тойота Рав4 2007-2008 годов выпуска
Трансмиссионное масло в автомат Рав4 2007 года выпуска, как и масло в АКПП Toyota Rav4 2008 года, подбирается по спецификации Type WS. Ведь компания Тойота призывает заливать трансмиссионную жидкость Toyota Type WS во все автоматические трансмиссии, установленные на транспортных средствах после 2005 года выпуска. Однако и в этом случае существуют и аналоги. К примеру, выбирая масло в АКПП Рав4 2007/2008 года, можно смело приобретать продукцию Total Fluidmatic LV MV или PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF.
Toyota Type WS | 4 литра Артикул: 08886-02305 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1300 рублей |
Total Fluidmatic LV MV | 1 литр Артикул: 199475 Средняя цена: 900 рублей |
PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF | 1 литр Артикул: 071611009560 Средняя цена: 650 рублей |
Описание положений рычага селектора АКП
«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Описание положений рычага селектора АКП Тойота РАВ 4 Toyota RAV4
поиск по сайту |
— Эксплуатация + Приборы управления — Отсек двигателя + Запуск мотора — Механическая коробка передач — Автоматическая коробка передач (АКП) — Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач — Механизм принудительного переключения на более низкую передачу — Буксировка автомобиля с целью пуска двигателя — Езда по бездорожью — Ручной (стояночный) тормоз — Переключатель фар и поворотников — Задние противотуманки — Корректор света фар — Стеклоочистители — Омыватели фар — Обогрев заднего стекла — Кнопка включения обогрева наружных зеркал — Свет в салоне — Часы — Прикуриватель — Гнездо для подключения электроприборов — Отопление и вентиляция + Двери — Эл.стеклоподъёмники — Люк на крыше + Регулировка зеркал заднего вида — Регулировка рулевой колонки + Передние сиденья + Задние сиденья + Ремни безопасности — Подушки безопасности — Использование домкрата — Открытие капота — Цепляем прицеп + Тех. обслуживание + Двигатели + Кондиционер и охлаждение + Топливная система + Зажигание + Система снижения токсичности отработавших газов + Сцепление + Коробка передач + Карданный вал и валы ведущих колёс + Тормоза и составные механизмы + Подвеска + Руль и ходовая + Кузов и его составляющие + Электрическое оборудование + Схемы электрооборудования |
Если во время движения автомобиля рычаг селектора случайно переведен в положение «N», перед переводом рычага в какое-либо другое положение, предназначенное для движения вперед отпустите педаль акселератора и уменьшите частоту вращения коленчатого вала до холостого хода. На дороге с нормальным покрытием установите рычаг селектора в положение «D», при этом передачи переключаются автоматически с низших на более высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При работающем двигателе, когда рычаг селектора находится в любом из положений движения, удерживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза, так как даже на холостом ходу передача крутящего момента на колеса не прерывается полностью — автомобиль «ползет». Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора (и увеличивать подачу топлива рукой из моторного отсека), иначе автомобиль может начать движение даже при включенном стояночном тормозе. Прежде чем проводить какие-либо действия с работающим двигателем, установите рычаг селектора в позицию «Р» и включить Ручной (стояночный) тормоз. |
Рисунок — 1.8. Расположение переключателя режима «ECT-Power» на автомобилях выпуска до 2001 г. (положение «А» – кнопка нажата — спортивный режим; положение «В» – кнопка отжата — экономичный режим) |
Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные режимы работы коробки передач. Кнопка выбора режима движения расположена на панели приборов ( смотрите рисунок — 1.8 ) В зависимости от условий движения автомобиля водитель выбирает экономичный режим, снижающий расход топлива, или активный, который условно можно назвать «спортивным». При экономичном режиме, благодаря раннему включению высших передач и позднему переходу на более низшие передачи, появляется возможность экономии топлива. Так называемая «спортивная» программа работы коробки передач выбирается в том случае, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При выборе «спортивного» режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на высшую передачу. Автоматическая коробка передач имеет режим «overdrive», который включается кнопкой на рычаге селектора (смотрите рисунок — 1.7 ). Режим «overdrive» позволяет ограничить потребление топлива в нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Отключение режима «overdrive» осуществляется нажатием кнопки, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор. Этот режим позволяет улучшить торможение двигателем.
Руководство предназначено для автомобилей Toyota RAV4 | политика конфиденциальности |
Замена масла в АКПП Рав4 3 поколения
Несмотря на год выпуска автомобилей третьего поколения данных компактных кроссоверов, трансмиссионная жидкость в них меняется одинаковым способом. Так замена масла в АКПП Рав4 2007 года, как и замена масла АКПП Рав4 2010, включает в себя следующие манипуляции:
- демонтаж нижней защиты двигателя
- откручивание сливной пробки АКПП
- слива старого масла
- снятие поддона автомата
- замену фильтра и расходников
- заливку купленного трансмиссионного масла по уровню
В данном случае речь шла о частичной замене. Полная же замена масла в автомате Тойота Рав4 CA30W вытеснением выполняется с использованием специализированной вакуумной установки.
Эксплуатация АКПП
На самом деле всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд.
Но нужно помнить, что вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка имеет и свои особенности эксплуатации, способные доставлять и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля с АКПП. Это касается как дорог, где планируется эксплуатация автомобиля, так и манеры езды (об этом ниже).
Самое главное, что необходимо знать каждому владельцу автомобиля с автоматом – это режимы АКПП, которыми оснащена коробка в его автомобиле. В каждой модели АКПП существуют несколько режимов работы. Водителю необходимо чётко представлять себе, какой режим для чего предназначен и использовать их строго по назначению. Для этого лучше всего изучить инструкцию завода-производителя автомобиля. Или прочитать об этом здесь >>>>
Следующее, о чём необходимо помнить владельцу автомобиля с автоматом — это правила езды на автомате (их можно считать универсальной инструкцией, руководством для езды на любой АКПП). Правила несложные, но необходимые к соблюдению. Следование этим правилам поможет продлить срок службы коробки и заметно отсрочить поездку в сервис по причине проблем с автоматом.
Транспортировка на привязи с АКПП
Шестое правило езды на АКПП – автомобиль с автоматом нельзя буксировать на привязи. Ещё одно очень «неудобное правило». Если с двигателем автомобиля вдруг случается какая-то неприятность, то его нельзя просто взять и отбуксировать на сервис, как это делается на механике.
Это связано с тем, что внутри АКПП при движении должно постоянно циркулировать масло, и если двигатель автомобиля заглушен – должной смазки механизмов автомата не происходит и это может вывести из строя коробку.
В инструкции по эксплуатации некоторых АКПП написано, что автомобиль можно буксировать на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч), но на практике если сервис находится дальше, чем в трёх- пяти километрах – лучше сразу вызывать эвакуатор. Стоимость такой поездки на эвакуаторе будет не сильно высокой, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.