Замена Кондиционера На Климат Контроль Camry 40


Самодиагностика климат-контроля. Работает на большинстве японских машин и иногда бывает очень полезной. Процесс: 1. Заглушите двигатель. 2. Одновременно нажмите и держите на климат-контроле кнопки «AUTO» и «Внутренняя циркуляция воздуха». 3. Включите зажигание. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков. 4. Результат диагностики датчиков отображается в окне отображения установленной температуры. При наличии 2 и более кодов индикация начинается с наименьшего. 5. Для проведения диагностики приводов нажмите кнопку «Внутренняя циркуляция воздуха». Проверка приводов должна осуществляться на прогретом моторе. Для замедления проверки нажмите кнопку обогрева переднего стекла. С интервалами в 1 сек. будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор и реле. Для перехода в режим диагностики датчиков, нажмите «AUTO». 6. Для завершения диагностики нажать кнопку «OFF». Очистка памяти: После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки «Обогрев переднего стекла» (FRONT) и «Обогрев заднего стекла» (REAR).

Коды ошибок: 00 — Ошибок нет 11 — Датчик температуры воздуха в салоне* 12 — Датчик температуры окружающей среды* 13 — Датчик температуры испарителя* 14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости* 21 — Датчик солнечного света (со стороны пассажира)* 22 — Датчик блокировки компрессора** 23 — Датчик давления (хладагента).*** 24 — Датчик солнечного света (со стороны водителя)* 31 — Датчик положения заслонки воздушной смеси (со стороны пассажира)* 32 — Датчик положения заслонки воздухазаборника* 33 — Air Outlet Damper Position Sensor Circuit 41 — Сервопривод заслонки воздушной смеси (со стороны пассажира)* 42 — Сервопривод заслонки воздухозаборника* 43 — Air Outlet Damper Control Servo Motor Circuit 46 — Сервопривод заслонки воздушной смеси (со стороны водителя) 51 — Compressor Solenoid Circuit 62 — Датчик влажности воздуха (нет в Camry) 71 — A/C Inverter High Voltage Power Resource System Malfunction 72 — A/C Inverter High Voltage Output System Malfunction 73 — A/C Inverter Start-up Signal System Malfunction 75 — A/C Inverter Cooling / Heating System Malfunction 76 — A/C Inverter Load System Malfunction 77 — A/C Inverter Low Voltage Power Resource System Malfunction 97 — BUS IC Communication Malfunction 98 — Communication Malfunction (A/C Inverter Local) 99 — Multiplex Communication Circuit Примечание: *: Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем; Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем. **: Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем; Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем; Повреждён или не отрегулирован ремень привода компрессора; Неисправен датчик электромагнитной муфты компрессора; Неисправен компрессор системы кондиционирования (или блокировка компрессора); Неисправен блок управления двигателем (ECM). ***: Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем; Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем; Неисправен компрессор (или блокировка компрессора); Утечка, отсутствие хладагента или неправильное(меньше или больше нормы) давление в системе. ————————————————————————————————————————————————————— Коды 21 и 24 могут выскакивать если диагностика проводится в тёмном помещении или тёмное время суток. Из-за потери связи с панелью приборов, код 71 не может быть на ней отображён. ————————————————————————————————————————————————————— Что такое «блокировка компрессора» — многим непонятен этот пункт. Принцип верной работы прост. Если компрессор ВЫКЛючен, то ремень привода вспомогательных агрегатов вращает только его шкив. Если компрессор нужно ВКЛючить, то срабатывает электромагнитная муфта (компрессор блокируется со шкивом и начинает вращаться). Мозг получает сигнал от датчика(подобного датчику ABS), что компрессор включён и вращается. Далее этот датчик передает в ECM импульсы, количество которых равно числу оборотов двигателя.Если соотношение между частотами вращения компрессора и коленчатого вала двигателя на 20% или более отклоняется от величины, характерной для нормального режима работы, ECM выключает компрессор системы кондиционирования, а индикатор начинает мигать с периодом

1 с. Данные о рабочем состоянии компрессора передаются ECM в блок управления системой кондиционирования через мультиплексную систему передачи данных (шины CAN и BEAN).

Японские автомобили отличаются не только повышенной надёжностью, но и комфортом. И одно из доказательств этого — климат контроль в Камри, в автоматическом режиме обеспечивающий комфортную для водителя и пассажиров температуру. Основа климатической системы авто — это блок управления, с помощью которого также осуществляется регулировка температуры и направления обдува. Но и он не вечен, и в процессе эксплуатации может выйти из строя.

Климат контроль Камри

Особенности климата в Камри

В зависимости от модели кузова, автомобили оснащаются однозонной, двухзонной, а в последних модификациях и трехзонной системой климат-контроля. Последняя версия является наиболее функциональной и удобной в использовании. Различается несколько видов блоков управления климатом:

  • на Камри 30 климат контроль устанавливался обычно старого образца, без дисплея. Но есть более поздние «тридцатки» с ЖК-дисплеями;
  • 40-е кузова авто оснащаются более новым модификациями блоков как с однозонным, так и двухзонным контролем, они оснащены жидкокристаллическим дисплеем и кнопочным управлением;
  • Камри в 50 кузове оснащены современным блоком с дисплеем, управляемым с помощью кнопок.

Мало кто знает, но блоки с дисплеями позволяют провести полноценную диагностику датчиков и приводов, используемых климатической установкой авто.

Для начала давайте оценим стоимость покупки радиатора

Если вы движетесь вперед, оригинальные радиаторы Toyota Camry V40 в различных статьях имеют следующее изображение:

Тойота88460-0621030102 руб.
Тойота884600607055 115 рублей
Тойота884603310030 984 рубля

Разница в цене обусловлена ​​мощностью двигателя и типом коробки передач (для моделей с автоматической коробкой передач стоимость выше). Выше, для артикула 8846006070 есть варианты неоригинальной замены в зависимости от двигателей:

READ Замена лобового стекла Chevrolet Lacetti

Nissense947572,4-3,05516 руб.
AVATO53192,0-3,05146 руб.
Элла8FC 351 307-3912,4-3,04786 руб.
Valeo8181092,4-3,05693 руб.

Разница во времени в цене на запчасти и узлы всегда вызывает тревогу, и непросто понять, откуда берутся такие «недорогие» аналоги. Ответ прост: Toyota выпускает Camry 40 в нескольких модификациях, и после получения контрактов на поставку конвейера все производители начинают выпускать «запчасти». Это то же самое, что поставляется Toyota, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.

Решение о том, сколько заплатить за новый радиатор, останется за покупателем, но в этом случае следует помнить. Это просто испаритель, то есть закрытый контейнер, в котором жидкость меняет температуру, и многие производители деталей делают такие компоненты и компоненты идеально.

Порядок проведения самодиагностики

Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.

Порядок проведения самодиагностики

Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
  3. Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
  4. После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
  5. При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.

Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:

  1. Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона. Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС.
  2. При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки.
  3. Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла.
  4. Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.

Завершается диагностика нажатием кнопки Off.

Климат контроль на Тойота Камри

Блок управления климат контролем на Тойота Камри поддерживает функцию очистки памяти. Она должна проводиться после устранения ошибок, возникших в процессе самодиагностики. Выполняется она следующим образом:

  1. Блок управления переводится в режим диагностики.
  2. Одновременно нажимаются кнопки обогрева обдува переднего и обогрева заднего стекла.
  3. Память ошибок очищена.

Существует немало причин, по которым климат контроль на Камри 50 или 40 показывает ошибки во время самодиагностики: начиная от отсутствующего контакта и заканчивая выходом из строя датчика.

Возможные неисправности, возникающие во время работы климата, следующие:

  • неисправность датчика. Исправляется путём его замены;
  • неисправность блока управления. Нередко для исправления проблемы достаточно просто разобрать его и пропаять все контакты;
  • повреждена электропроводка либо разъёмы датчиков. Это часто возникает в результате неквалифицированного вмешательства в электрооборудование авто;
  • слабая натяжка ремня привода компрессора или его повреждение. В этом случае нужно проверить целостность ремня;
  • выход из строя датчика электромагнитной муфты, установленной в компрессоре;
  • выход из строя компрессора или его блокировка;
  • утечка либо отсутствие хладагента, или несоответствие его уровня установленному автопроизводителем;
  • отсутствие контакта с панелью приборов либо ЭБУ двигателем.

Поиск проблем

Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.

Основными источниками проблем выступают:

  • датчики;
  • вентилятор;
  • компрессор.

Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.

Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.

Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.

Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.

Проверка сканером

Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:

  • отключите зажигание автомобиля;
  • подключите внешний сканер для проверки;
  • отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
  • одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.

После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.

Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.

Проверка без сканера

Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:

  • отключите зажигание;
  • зажмите кнопку Auto и кнопку для выбора режима забора воздуха (внутренний или внешний) и включите мотор;
  • индикаторы панели должны засветиться 4 раза, а интервал между ними будет 1 секунда;
  • для выхода из диагностического режима нажимается кнопка Off;

  • когда индикаторы проверятся, начнётся диагностика состояния датчиков климат контроля;
  • чтобы проверить приводы, зажмите клавишу выбора режима забора воздуха;
  • проверку приводов следует проводить, когда двигатель прогрелся;
  • чтобы замедлить режим проверки, нажмите на клавишу для включения обогрева лобового стекла;
  • с секундным интервалом начнут включаться приводы от заслонок, реле и вентилятор системы;
  • чтобы перейти на режим диагностики, нажмите на клавишу Auto;
  • результат проведённой проверки вы увидите на экране, где отображается температура;
  • если на дисплее показываются 2 кода или больше, индикацию проводят с меньшего значения;
  • для завершения процедуры нажмите на Off.

Немного о блокировке компрессора

Блокировка компрессора вовсе не означает, что он заклинил в результате попадания внутрь посторонних предметов.

Блокировка компрессора

Дело в том, что при отключённой электромагнитной муфте приводным ремнём вращается только шкив. А после нажатия на блоке управления климатом клавиши AC, по его сигналу активируется электромагнитная муфта, соединяя шкив и остальной механизм компрессора. Частота его вращение контролируется специальным датчиком, который передаёт сигналы в ЭБУ. Если будет обнаружено расхождение частоты вращения компрессора с оборотами двигателя более чем на 20%, то блок климата автоматически отключит электромагнитную муфту, тем самым останавливая работу компрессора. При этом световой индикатор AC на панели климата начнёт мигать с периодичностью один раз в секунду.

Поэтому, если при включении кондиционера из воздуховодов дует тёплый воздух, а климат контроль на Тойота Камри 40 показывает ошибку AC, то первым делом следует проверить состояние ремня и силу его натяжения.

P0137, P0157

P0137, P0157 – низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд1, ряд2 датчик 2). Причины появления ошибок P0137, P0157:

  • обрыв, надрыв цепи подогреваемого кислородного датчика ряд 1,2 датчик 2,
  • неисправный лямбда-зонд (подогреваемый кислородный датчик),
  • датчик топливновоздушной смеси ряд 1,2 датчик 1,
  • утечка из системы отработавших газов.

Новый и старый лямбда-зондЕсли во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обогащенным, но выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет менее 0,21 В (обеднение), ECM рассматривает это как чрезмерно низкое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0137 или P0157. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обедненным, но выходное напряжение составляет более 0,59 В (обогащение), ECM рассматривает это как чрезмерно высокое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0138 или P0158.

Если замена датчика не принесла результата, то мастера могли поменять не тот датчик (такое бывает часто), или проблема не в датчике, а в цепи или в утечке выхлопных газов. Проверьте все разъемы, они могли окислиться, в них могла попасть влага. Визуально осмотрите проводку, не нарушена ли ее целостность. Если визуально цепь в порядке, то проверьте ее работу с помощью осциллографа.

Каталожный номер 1 кислородного датчика, устанавливаемого до катализатора.

Замена блока управления климатом

Если сломался регулятор климат контроля на Камри sv20, то с помощью его замены можно одновременно решить 2 задачи — увеличить функциональность работы климатической системы авто и улучшить интерьер. Дело в том, что по габаритам климат от 30 полностью аналогичен «двадцатке». Существует незначительная разница в распайке проводов, но рабочих схем подключения блока климата от другой модели авто более чем достаточно.

Аналогичным образом можно ответить и на вопрос, как сделать климат контроль на Камри Америка — достаточно заменить неисправный блок на европейский. Но стоит учитывать, что при проведении самодиагностики могут возникать ошибки, так как американские модели авто оснащены дополнительными датчиками.

Перегрев двигателя возникает при нарушениях в работе системы охлаждения

При перегреве двигателя стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне

При перегреве двигателя могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие сложный ремонт двигателя

Проверка системы охлаждения

Если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, нужно включить максимальный режим отопления салона. Это необходимо, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя

Нужно включить аварийную сигнализацию и переместиться к краю проезжей части, а если возможно, то за пределами проезжей части

Двигатель должен поработать пару минут на холостом ходу с включенным отопителем на полную мощность

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель нужно остановить немедленно

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее перегретыми деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом

  1. Остановите двигатель
  2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство

При осмотре двигателя обращаем внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата

Нельзя открывать сразу пробку радиатора. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки можно обжечься

Также нужно заглянуть под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя

Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты

Течь радиатора, неисправность термостата или отопителя сложно устранить на месте, поэтому нужно долить в систему охлаждения воду и при движении следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения

Нельзя доливать холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 минут

Обрыв или ослабление ремня привода вспомогательных агрегатов практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, нужно проверить его натяжение

Двигатель может перегреться в случае неисправности термостата, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя)

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет

Частой причиной перегрева двигателя является отказ электрического вентилятора радиатора

Запускаем двигатель, следим за температурой и обращаем внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения

Причиной не включения вентилятора может быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения…

…окисленные контакты в колодке проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель

Если двигатель вентилятора не включается – замените плавкую вставку (А) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве

Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, нужно проверить электродвигатель вентилятора

Для этого нужно взять два дополнительных провода и подать питание непосредственно от аккумулятора на электродвигатель

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора

Совет

В пробке радиатора установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении температурного режима двигателя

Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 78,5-122,7 МПа (0,80-1,25 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. Если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное повышение избыточного давления – более 0,2 МПа (20 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов.

Заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости

Нужно раз в год промывать пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, заменяем пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано

Периодически нужно продувать ячейки радиатора струей сжатого воздуха для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора

дано: — камри v40 — «климат» полностью в автоматическом режиме — температура на улице ниже нуля — выставленная в салоне температура — от 19 до 21. — индикатор кондиционера не горит, но вручную я его не выключал, т.е. при необходимости кондиционер включится автоматически

если я в этих условиях включаю рециркуляцию (когда впереди коптильня, например), то одновременно с индикатоом включения рециркуляции загорается индикатор кондиционера и они оба синхронно начинают мигать в непонятном алгоритме.

причем, там бывает не всегда даже при примерно одинаковой температуре за бортом, даже в течение одной поездки, т.е. сначала мигает, но при следующем включении все ок, индикаторы горят постоянно, или наоборот — сначала все ок, а потом начинают синхронно мигать (интервалы мигания при этом разные).

что означает эта морзянка.

P.S. TFM пока не курил.

вот видео, где видно, про при -9 кондиционер прекрасно работает.

на видео видно, как сразу после включения рециркуляции автоматически включился кондиционер, после чего кнопки «рециркуляция» и «кондиционер» синхронно мигнули, но дальше мигание не продолжилось и все работало в штатном режиме.

иногда бывает, что они продолжают мигать и дальше — это как раз то, о чем я и написал в самом начале, но на видео этого нет, сниму еще раз попозже.

тогда почему не всегда так. тогда почему при одной и той же температуре за одну и ту же поездку то работает нормально, то отбивает морзянку.

тогда почему мигает синхронно с рециркуляцией.

нет, думаю, дело не в этом.

например, сегодня утром при -4 мигало, когда включал, а вечером при -5 все ок.

а если отключить кондиционер вручную, но оставить «климат» в автоматическом режиме, то рециркуляция не будет мигать, но это как раз объяснимо.

это зависит от того включает ли климат кондиционер и Какая температура испарителя. Если климат включает кондиционер и температура испарителя выше нуля, идет сигнал на реле компрессора и оно включает компрессор. В общем климат миганием ламп сообщает об ошибке. Может не быть давления в системе (утек фреон), неисправен компрессор. Поскольку ошибка плавающая, я предположил реле компрессора. Но вот еще по ссылке ниже пишут человек пять, что у них это сигнализировало о забитом салонном фильтре.

не работает версия. > при включении рециркуляции должен включиться кондей (не просто лампочка)

не должен, а в режиме АВТО именно так и происходит, о чем и сигнализирует лампочка.

> А так как при минусе он этого сделать не может

может. включается. сегодня вечером при -5 все было ок, кондиционер включался и выключался синхронно с рециркуляцией, ничего не мигало.

Компьютерная диагностика автомобилей Тойота Камри 40 является мощным средством при определении места неисправности автомобиля.

Диагностика обязательно выполняется при появлении сообщения бортового компьютера «Check VSC System».

Для проведения диагностических работ требуется наличие специализированного (дилерского) или универсального оборудования. В результате диагностики устройств автомобиля Тойота Камри 40 выдаются коды ошибок. Большинство автосканеров самостоятельно производят расшифровку кодов ошибок.

Как понять, что неисправно и как это исправить?

Задача №1. Одной из проблем этого оборудования является сбой одной из функций, например, когда вы включаете вентилятор, эта функция работает на стороне пассажира, но не на стороне водителя. Кроме того, система может не реагировать на контроль температуры, но через некоторое время она начнет нормально работать.

READ Renault симбол замена радиатора отопителя

Лучшим вариантом будет обратиться в сервис и установить аппаратную диагностику, но сначала вы можете проверить ее работу самостоятельно. Для этого выключите зажигание и удерживайте кнопки автоматического режима и рециркуляции, затем включите зажигание и отпустите предварительно нажатые кнопки. Вы должны увидеть код ошибки на мониторе и определить причину сбоя.

Задача №2. Другая довольно распространенная причина — отказ кондиционера. Он прекращает охлаждать воздух, включает компрессор, работает в течение 5 минут и прекращает охлаждение. При этом показатели уровня фреона и давления в норме.

Если вы заметили аналогичные изменения в работе оборудования вашей машины, вам следует рассмотреть вопрос о проверке термистора, расположенного на ребрах испарителя. Оценивая температуру, он посылает сигнал в компьютер кондиционера, что необходимо выключить компрессор, если испаритель собирается замерзнуть.

Задача №3. Холодный или едва теплый воздух дует в ноги пассажира, сидящего на переднем сиденье, и водитель очень горячий при той же температуре.

В этой ситуации вы можете попробовать заменить фильтр кабины и отсоединить аккумулятор, а затем диагностировать проблему.

Если теплый воздух начинает дуть, когда кондиционер включен, и климат-контроль показывает ошибку переменного тока, обязательно проверьте состояние и натяжение ремня.

В некоторых случаях может быть целесообразно заменить блок климат-контроля в автомобиле. Это поможет улучшить функциональность системы климат-контроля автомобиля и даже улучшить его интерьер. Вы можете заменить неисправный блок на европейский.

Задача №4. Часто Toyota Camry 40 перестает использовать климат-контроль на руле. Это происходит в тех случаях, когда водитель пытается починить руль, снимает его и ставит на место. Под рулевым колесом находится кабель с проводами, которые отвечают за работу функций, они могут быть случайно повреждены или обрезаны, а сам кабель может сломаться, что вызовет вышеуказанную проблему.

Задача №5. Дует теплый воздух, дует на пассажирское сиденье, воздух слегка теплый, а затем на скорости, пока трубы радиатора горячие. Если все воздуховоды герметичны и визуально не выявлено проблем, возможно, причина в радиаторе.

Эта модель автомобиля достаточно современная, а ее оснащение довольно сложное. Поэтому, чтобы вам не пришлось тратить деньги на его замену или дорогостоящий ремонт, не ленитесь своевременно диагностировать.

Источник

И чтобы кондиционер работал должным образом, все элементы этой сложной системы должны работать. Особенность японских автомобилей заключается в том, что производитель случайным образом меняет элементы системы кондиционирования в зависимости от конфигурации, поэтому даже у одной модели есть несколько вариантов.

Как произвести компьютерную диагностику Камри 40

Для диагностирования блоков и узлов автомобилей Toyota Camry v40 используются различные сканеры. Оптимальное сканирование производится с помощью дилерских устройств. Можно использовать универсальные профессиональные и полупрофессиональные диагностические устройства. Диагностика двигателя может быть выполнена с помощью простейших сканеров типа ELM327.

В таком случае некоторые специфические ошибки системы управления двигателем могут быть не определены. Общие ошибки OBDII-протоколу будут определены в полном объеме. В большинстве случаев этого достаточно для определения большинства неисправностей.

Последовательность проведения диагностических работ приблизительно одинакова для всех устройств:

  1. Выключить зажигание.
  2. Произвести соединение диагностического разъема автомобиля со сканером.
  3. Соединить сканер с компьютером (если он не представляет единое целое) либо со смартфоном, как в ELM
  4. В случае использования Bluetooth-соединения произвести его с помощью смартфона.
  5. Загрузить программу диагностики на компьютер (за исключением интегрированных сканеров типа Launch). Выбрать модель автомобиля, год выпуска, тип сканирования.
  6. Включить зажигание автомобиля, подождать пока пройдет самодиагностика бортового компьютера.
  7. Запустить сканирование.
  8. В результате сканирования программа выдаст коды ошибок, которые накоплены в сканируемых блоках управления.
  9. Записать все коды ошибок. Некоторые программы автоматически расшифровывают коды ошибок, иногда на русском языке. В таком случае расшифровку также необходимо записать. Иногда часть ошибок программой диагностики не расшифровываются. Это можно сделать потом с помощью поисковиков или на форумах.
  10. Удалить все ошибки. Вновь произвести диагностику. После выполнения этих действий останутся только действующие ошибки. Сотрутся данные о записанных ранее ошибках, возможно, отключался какой-нибудь датчик, потом подключился вновь. Некоторые ошибки из недействующих могут появиться вновь после нескольких километров движения автомобиля.
  11. Записать действующие ошибки.
  12. При профессиональной диагностике на следующем этапе выполняется динамическое сканирование, в результате которого можно определить: угол опережения зажигания, мгновенный расход топлива, температурные режимы, другие важные параметры работы двигателя. Для выполнения динамической диагностики двигатель следует запустить.
  13. Аналогично производят сканирование всех блоков автомобиля: тормозной системы, АКПП, климат-контроля, иммобилайзера, блока управления кузова и других.
  14. По окончании диагностических работ выключается зажигание, сканер отсоединяется от диагностического разъема.

Далее приступают к анализу ошибок и их устроению.

Видео

Коды ошибок Тойота КамриСсылка на основную публикацию

Код 1 – 1 вспышка, пауза, 1 вспышкаНеисправности отсутствуют
Код 12 – 1 вспышка, пауза, 2 вспышкиНе поступает сигнал NE к ECM в пределах нескольких секунд после запуска двигателя. Не поступает сигнал G к ЕСU при частоте вращения коленчатого вала двигателя от 500 до 4000 об/мин.Электрическая цепь распределителя зажигания. Распределитель зажигания.

Блок зажигания. Электрическая цепь блока зажигания. Электрическая цепь стартера. Блок ЕСМ.

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)——————————————————————————–Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)16 — Система управления АКПП18 — Система VVT-i — фазы (P1346)19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)21 — Кислородный датчик (P0135)22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)27 — Кислородный датчик №231 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)34 — Система турбонаддува35 — Датчик давления турбонаддува36 — Датчик CPS (P1105)39 — Система VVT-i (P1656)41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)43 — Сигнал стартера47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)51 — Состояние выключателей52 — Датчик детонации (P0325)53 — Сигнал детонации55 — Датчик детонации №258 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)59 — Сигнал VVT-i (P1349)71 — Система EGR (P0401, P0403)78 — ТНВД (D-4)89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)97 — Форсунки (D-4) (P1215)Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)——————————————————————————–12 — Датчик положения коленчатого вала13 — Датчик частоты вращения14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска15 — Сервопривод дроссельной заслонки17 — Сигнал блока управления18 — Электромагнитный перепускной клапан19 — Датчик положения педали акселератора22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости24 — Датчик температуры воздуха на впуске32 — Корректирующие резисторы35 — Датчик давления наддува39 — Датчик температуры топлива42 — Датчик скорости автомобиля96 — Датчик положения клапана EGRКоды неисправностей АКПП (Toyota)——————————————————————————–Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — “O/D OFF” не горит).11 — Норма37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)62 — Соленоид №1 (Р0753)63 — Соленоид №2 (Р0758)64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциалаКоды неисправностей ABS (Toyota)——————————————————————————–Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)— Включите зажигание.— Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1.— Снимите перемычку с выводов “WA” и “WB” разъема DLC1.— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.— Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.

— Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)— Включите зажигание.— Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).— Выключите зажигание.— Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.

— Убедитесь, что индикатор ABS погас. Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)— Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.— Включите зажигание.— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.

— Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”. Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)— Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3. — Включите зажигание.

— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. — Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).

— Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.

Код Система11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана13 Обрыв в цепи реле электронасоса14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи43 Неисправность в цепи датчика замедления44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса79 Неисправность датчика замедления98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200Коды неисправностей SRS (Toyota)——————————————————————————–Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:— подсоединть два провода к выводам “TC” и “AB”— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд — поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы “TC” и “AB” (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)— после третьего замыкания вывода “TC” индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.

11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)31 — Неисправность блока управления SRS51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)——————————————————————————–Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “4WS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

Код Система — —11 Электронный блок управления 4WS12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма13 Неисправность привода управления рулевым механизмом21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя23 Блокировка главного электродвигателя24 Неисправность в работе главного электродвигателя31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса42 Неисправность датчика системы 4WS43 Неверная работа датчика системы 4WS

Проверка индикатора системы подушек безопасностиУстановите замок зажигания в положение “АСС” или “ON”, проверьте, что сигнальная лампа загорится и погаснет примерно через 6 секунд. Примечание: если замок зажигания в положении “АСС” или “ON” и индикатор продолжает гореть или мигает, проверьте код неисправности Если индикатор иногда загорается или продолжает гореть, даже когда замок зажигания находится в положении “OFF”, проверьте цепь индикатора на наличие короткого замыкания.

Механизм предотвращения срабатывания системы SRS.

1. Установите замок зажигания в положение “АСС” или “ON” и подождите примерно 20 секунд. 2.

Установите перемычку на выводы “Тс” и “Е”” диагностического разъема. Примечание: ошибочное соединение выводов может привести к поломке системы.

3, Если неисправность отсутствует, индикатор будет мигать 2 раза в секунду.

4. Если присутствует неисправность, то индикатор начнет мигать с переменной частотой. Определите коды неисправностей .

. На рисунке показан пример вывода кодов”11″ и “31”.

5. Коды неисправностей выводятся с наименьшего. Если коды не выводятся, проверьте цепь вывода “Тс” диагностического разъема.

6. Расшифровку кодов неисправностей смотрите в таблице “Коды неисправностей системы SRS”.

Коды ошибок двигателя, возможная неисправность

После выполнения диагностических работ необходимо получить максимально возможную информацию о предполагаемой неисправности. Например, компьютерная диагностика показала ошибку P0032. Согласно приведенной ниже таблице она расшифровывается, как превышение максимального тока в цепи подогревателя первого лямбда-зонда. Не следует немедленно покупать новый датчик (в Камри он стоит более 3000 рублей).

Прежде всего, необходимо проверить электропроводку, которая ведет к нему. В Camry, как и в большинстве новых бензиновых автомобилей, присутствует два кислородных датчика (лямбда-зонда) – один до, другой после катализатора. Они подогреваемые, то есть присутствует спираль, которая подогревает датчик для выхода в рабочее состояние. Возможно, датчик неисправный, спираль закорочена, и диагностика показывает ошибку 0032. Но в большинстве случаев причиной этой неисправности является короткое замыкание проводки, ведущей к лябда-зонду. Она проложена в непосредственной близости от выпускного коллектора, который нагревается до температуры более 300 градусов Цельсия. Если полихлорвиниловая изоляция разрушена, проводка может коротить на массу автомобиля. В этом случае возможно появление ошибки P0032. Возможно на момент проведения диагностики ошибка пропадет, но потом в движении проявится вновь, поэтому лучше проверить качество изоляции.

Ниже приведены расшифровка основных кодов ошибок по двигателю, их возможные причины.

Механическое повреждение системы кондиционирования может обездвижить автомобиль

Мы не хотим никого запугивать, но в современном автомобиле многое взаимосвязано, поэтому некоторые неисправности в системе кондиционирования воздуха могут привести к ненормальной работе двигателя.

Если говорить о Toyota Camry, то причиной отказа может стать подшипник, стоимость которого составляет от 8 до 10 евро. Учитывая конструкцию вала, он никогда не отказывается сразу, начиная издавать звуки с повышенным износом. Запас прочности сборки большой, поэтому даже после полного износа вал будет вращаться в течение некоторого времени. Но не надо к этому приводить.

Официально Toyota заявляет, что компрессор не отсоединяется, и в случае проблем весь блок должен быть заменен. На самом деле это не так, и если вы точно знаете, какой блок находится на машине, вы можете дешево заменить подшипник, после чего система будет работать как новая.

Однако лучше доверить работу этого уровня профессионалам, и для того, чтобы кондиционер работал правильно, уделите больше внимания тем частям системы, которые мы упомянули выше.

Источник

Коды неисправностей АКПП, возможные неисправности

Ремонт АКПП относится к числу самых сложных ремонтов систем автомобиля. Качественное обслуживание и ремонт автоматической коробки переключения передач невозможен без компьютерной диагностики. Следует заметить, диагностика позволяет определить, в основном, ошибки датчиков, соленоидов (электромагнитных клапанов), цепей управления.

Как и в случае с узлами системы управления двигателем, не следует сразу приступать к замене, например, соленоида АКПП. Необходимо получить к нему доступ (иногда после демонтажа АКПП и разборки), далее измерить его электрическое сопротивление. Для большинства солиноидов значение сопротивления находится в пределах от 10 до 25 Ом.

Нельзя производить замену солиноидов без очистки стружки и замены масла в АКПП. В случае, если АКПП более 10 лет, одновременно можно выполнить регламентные работы с помощью соответствующего оверол-кита. Механические неисправности узлов компьютерная диагностика в виде кодов не сообщает.

Оцените уровень проблемы, прежде чем покупать новые запчасти и комплектующие.

Система кондиционирования воздуха состоит из 9 основных элементов и внезапно выходит из строя только при отказе вентилятора. Но это довольно редкое явление, поэтому перед решением проблемы с заменой мы рассмотрим следующие моменты:

  • Чистка радиаторов двигателя и кондиционера. После очистки элементов охлаждения ячейки эффективность обычно увеличивается на 15-25% после 3 лет эксплуатации автомобиля;
  • Своевременная замена
    воздушных фильтров. В жаркое лето засоренный фильтр может снизить эффективность системы охлаждения на 40% (и добавить влагу);
  • Опрессовка стоит денег, поэтому после 3 лет эксплуатации лучше высушить и полностью зарядить кондиционер. Разница в цене небольшая, но дозаправка не позволяет чистить испаритель, поэтому эффективность системы все равно будет снижаться;
  • Визуально осмотрите и очистите все точки забора воздуха. Иногда простая щетка может восстановить нормальный климат в салоне.

Второй уровень проблем с системой кондиционирования — механический — посторонний шум, вибрация, различные звуки и другие признаки повышенного механического износа. Эти проблемы необходимо решать быстро, не дожидаясь поломки, что приведет к более дорогому ремонту.

Коды неисправности ABS, возможные неисправности

Коды ошибок системы ABS значительно упрощают ремонт. Если загорелась индикаторная лампочка неисправности антиблокировочной системы тормозов, значит, она пришла в полную неработоспособность. Продолжать движение, особенно на скользкой дороге, опасно. В большинстве случаев причиной неисправности может быть отказ одного из датчиков. Если код ошибки показал неисправность в цепи какого-либо датчика, например, заднего левого, опять же, не следует сразу приступать к его замене. Чаще всего это связано с повреждением электропроводки, ведущей к нему. Иногда бывает до трех повреждений проводки по пути к задним датчикам.

Если код ошибки соответствует некорректному значению сигнала конкретного датчика, возможно, рабочая область загрязнена, либо зазор увеличен вследствие попадания мелких камешков.

Перед заменой датчика его следует прозвонить с помощью мультиметра. Рабочий датчик имеет сопротивление в одном из направлений от 700 до 1500 Ом.

Ниже приведены коды ошибок с расшифровкой и возможными неисправностями.

P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356

Ошибки катушек зажигания, последние две могут появиться только у моторов Тойота V6, например, 2GR-FE. Причины появления данных кодов:

  • вышедшая из строя катушка зажигания,
  • неисправная проводка, ведущая к катушкам,
  • сломанный электронный блок управления.

Чтобы точно установить неисправность, осциллографом измерьте электрический сигнал с катушки зажигания показавшей ошибку. Если нет осциллографа, то можно поменять местами потенциально неисправную катушку с другой. Например, есть ошибка P0351, переставили катушку с первого цилиндра на второй, теперь сканер показывает P0352 – проблема в катушке, если же код остался прежним P0351 – неисправна проводка или ЭБУ.

Коды неисправности подушек безопасности

Если на приборной панели есть сообщение о неисправности системы подушек безопасности, обязательно следует проверить, какие элементы и датчики неисправны, либо с ними отсутствует связь. Сопротивление подушки безопасности и пиропатрона преднатяжителя ремня можно проверить мультиметром, оно составляет около 2 Ом. Коды ошибок с расшифровкой приведены в таблице.

P0172

Ошибка P0172 – слишком богатая топливновоздушная смесь. Причины возникновения:

  • система впуска воздуха,
  • неисправные форсунки,
  • не корректно работающий датчик массового расхода воздуха,
  • давление топлива вне допустимых пределов,
  • утечка отработавших газов,
  • проблема в цепи или в самом кислородном датчике,
  • ЭБУ.

Для постановки точного «диагноза» обратитесь к опытному мастеру. Один из вариантов устранения ошибки – замена клапана VVT-I.

Другие коды неисправности электрооборудования

Полная компьютерная диагностика автомобилей Камри 40 значительно упрощает ремонт и обслуживание. Коды неисправностей универсальны для всех автомобилей (за некоторым несущественным отличием кодов ошибок автомобилей для рынка Северной Америки).

Основные причины

Температурный датчик (на примере Hyundai Tucson).

Первое, что необходимо сделать — вызвать самодиагностику. Если это не принесло результатов, включите зажигание, после чего обратите внимание на дисплей — там должен загореться номер ошибки. Если светится цифра «18», это свидетельствует о неисправности датчика температуры (короткое замыкание).

Разъем устройства находится возле левой ноги пассажира переднего сидения (его легко распознать по белому цвету).

После отсоединения имеется два варианта — установить новый датчик или поставить на его место сопротивление на 2,2 кОм.

После этого стоит снова вызвать самодиагностику. Если выпала ошибка «17», это свидетельствует о высоком сопротивлении (диагностируется как обрыв цепи).

При следующем включении и отключении зажигании кондиционер начинает работать.

Многие автовладельцы жалуются на ситуацию, когда после зимы климат-контроль автомобиля не работает, а попытка включения и отключения кнопки не дает результата. Одной из причин является утечка фреона.

Здесь стоит взять во внимание следующие моменты:

Одним из способов проверки является применение тестера, который надевается на сервисные выводы кондиционера.

По результатам измерений делаются выводы, в каком объеме фреона нуждается система.

Далее подключается баллон и производится дозаправка (без разбора системы).

Помните, что перед восполнением рабочего газа необходимо разобраться с причиной утечки и устранить ее.

Если климат-контроль не работает, к примеру, самостоятельно отключился в процессе движения, а дисплей не светится, причиной может быть перегорание предохранителя.

Расположение этих элементов в различных автомобилях может различаться. Распознать неисправность можно по полной дисфункции устройства — дисплей климат-контроля не светится, а устройство не реагирует на команды.

Решением является замена вышедшей из строя вставки плавкой.

Фишка вентилятора печки.

Одна из причин, почему не работает климат-контроль — проблемы с фишкой вентилятора печки. В этом случае экран системы часто работает в обычном режиме и без ошибок.

После включения требуемая кнопка загорается, но включения кондиционера не происходит. При этом давление в системе нормально, как и уровень фреона.

Причиной может отсутствие напряжение на выходах блока климат-контроля, один из которых идет к ЭМ клапану ускоренного ХХ, а другой находится в цепи включения муфты кондиционера.

Если подать напряжение 12 Вольт непосредственно на муфту, она срабатывает, а сам климат контроль выполняет возложенную на него функцию.

Детальный осмотр показывает, что все элементы целые, дорожки платы не имеют повреждений и звонятся.

Первое, что рекомендуется сделать — использовать аналогичный блок управления. Если климат-контроль все равно не работает, проблема в фишке вентилятора печки.

Устройство не видит скорости вентилятора, что приводит к сбою в его работе. Отдельное внимание разъему стоит уделить владельцам «Лагунок» (Renault Laguna), в которых контактная группа часто пригорает или может сгореть вентилятор в целом.

Вентилятор, как правило, монтируется с помощью четырех болтов и устанавливается под бардачком.

В автомобилях Рено разъем состоит из десяти контактов черного цвета, из которых два не используется. При этом четыре соединения — силовые, а еще четыре — управляющие.

Неисправность «крутилки» (на примере Мазда Аксель 3).

Встречаются ситуации, когда попытка регулирования климат-контроля с помощью «крутилки» не дает результатов — устройство не работает, а температура не регулируется (остается заданный ранее показатель).

Первая мысль, которая приходит в голову — проблемы с контактным соединением.

Для выявления причины и устранения поломки потребуется пара отверток (обычная и крестообразная), а также суперклей.

Алгоритм действий такой:

После завершения сборки проверьте, работает ли климат-контроль — «крутилка» должна выполнять возложенные на нее задачи.

Не активирована система (на примере Опель Астра).

Рассмотрим ситуацию. Попытка включения климат-контроля при высокой температуре за бортом ничего не дает — узел не работает и продолжает гнать в салоне теплый воздух.

В мануале к машине написано, что достаточно выставить с помощью «крутилки» нужную температуру и через какое-то время система погонит холодный воздух. Но этого не произошло.

После поездки на СТО оказалось, что кондиционер не включен. Но как его активировать, если кнопка со «снежинкой» отсутствует?

Считается, что система должна срабатывать автоматически. Это не так. На самом деле, климат-контроль на зиму отключается, а к весне его необходимо самостоятельно включить, войдя в меню CLIMATE.

Для этого требуется нажать на большую «крутилку», и активировать квадрат «АС». Если причина в этом, система будет работать исправно.

Предохранитель на муфте (на примере Опель Астра).

Бывают ситуации, когда климат-контроль активирован, «галочка» установлена, но узел все равно не работает — в салон подается теплый воздух.

Первое решение, которое приходит в голову — записаться на диагностику, но в 99% процентах случаев проблема в предохранителе муфты.

Достаточно его заменить, и кондиционер должен заработать. На СТО, скорее всего, заставят менять компрессор, что обойдется в крупную сумму.

Треснул радиатор кондиционера.

Еще одна поломка, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с климат-контролем — повреждение радиатора кондиционера (появление трещины).

Вне зависимости от причины единственным решением является обращение на СТО, ремонт по гарантии или замена узла за свои деньги.

В зависимости от модели автомобиля может потребоваться заказ детали.

Не исправен клапан компрессора (на примере Фольксваген Пассат В6, 2.0, турбодизель).

Рассмотрим ситуацию. Климат-контроль работает, но поток холодного воздуха слишком слабый. И если весной такое положение вещей казалось нормой, по приходу летней жары низкая эффективность работы узла становится заметной.

Диагностика на СТО показывает неисправность компрессора и необходимость его ремонта или замены. Специалисты поставили «ценник» в 14000 рублей на замену радиатора, осушителя, компрессора и промывку системы.

Повторная диагностика показала, что компрессор срабатывает и охлаждает, но работает недолго. При этом через время вентилятор начинает гнать теплый поток.

В систему был закачан небольшой объем фреона, после чего климат-контроль ненадолго заработал и снова вышел из строя.

Проверка системы на герметичность показала отсутствие проблем. С помощью специального прибора удалось определить, что компрессор периодически не работает. Причина оказалась в ЭМ клапане устройства, замена которого соизмерима с установкой нового компрессора.

Не работает двигатель привода заслонки и вентилятора (для Ауди А4В6).

Симптомы неисправности — печка полностью отключилась во время движения, блок управления продолжает работать и показывает основные параметры (мощность, температуру). Потока воздуха из системы нет — ни холодного, ни теплого, ни горячего.

Причины такой поломки может быть две, а именно выход из строя двигателя привода заслонки или проблема с «движком» привода вентилятора.

В процессе диагностики стоит обратить внимание, перемещается ли заслонка в процессе переключении режимов, а также закрывается ли заслонка при отключении зажигания.

Если этого не происходит, климат-контроль не работает из-за поломки двигателя привода заслонки.

Стоит отметить, что заслонок в машине не меньше четырех, а положений несколько сотен или даже тысяч. При этом определить работу заслонки на слух не всегда удается — для этого необходим определенный опыт.

Лучшим решением является проведение полной компьютерной диагностики системы для определения, какой из узлов не функционирует.

Система не работает на охлаждение (Тойота Марк П/Креста, Чейзер)

При включении автоматического режима «AUTO» из климат-контроля поступает горячий воздух к ногам. При этом вентилятор работает на полную мощность.

Через некоторое время в салоне становится очень жарко. Снижение температуры ничего не дает — климат внутри авто не меняется, а вентилятор продолжает дуть с той же мощностью.

Если снизить температуру до появления надписи «COLD», режим меняется, и климат-контроль выдает холодный воздух. Получается, что температура выставляется только в крайнюю верхнюю и крайнюю нижнюю позицию.

Чтобы узнать причину неисправности (что не работает), стоит сделать диагностику климат-контроля:

Не работает заслонка

Бывают ситуации, когда выход из строя климат-контроля обусловлен неисправностью заслонки.

Применительно к Ауди А6 TDI AHU проблема диагностируется по следующим признакам — датчик положения центральной консоли заблокирован, электромотор «застрял», а ПО старается устранить поломку.

Для решения проблемы необходимо добраться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию очистителя стекла вместе с моторчиком.

Достаньте блок приводов, их там два, красный и синий.

Первый перенаправляет воздух по направлениям ноги-стекло. Второй – центральная заслонка.

Разберите привод и выполните его очистку.

Достаньте моторчик разберите его и почистите коллектор.

После соберите все на место, смазав и почистив трапецию.

Далее сделайте адаптацию климат-системы, после чего ошибка должна исчезнуть. Для адаптации потребуется шнурок VAG COM и ноутбук с программой VCDS.

Если заслонки заклинило в одном из положений, после демонтажа и ремонта сервоприводов стоит разобраться, в каком положении они установлены. Если позиция выбрана неправильно, система также будет работать некорректно.

При выявлении подобной поломки на Great Wall Hover H5 причина может быть в неработающей машинке привода. Ее необходимо демонтировать и проверить на работоспособность.

Для этого снимите железную тягу с машинки, демонтируйте электрический разъем, и открутите пару саморезов. Далее подключите машинку к штекеру от работающего устройства.

Проведение такого эксперимента позволяет определить, что именно является причиной.

Варианта два — плохой контакт позиционера или клин одной из шестеренок. Если не устранить неисправность своевременно, со временем она обязательно себя проявит.

Не работает подсветка

Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда пропадает подсветка кнопок «Mode» и «A/C».

В этом случае сделайте следующее (для примера взята Toyota Windom):

На некоторых автомобилях, к примеру, Mercedes-Benz E-class, извлечение климат-контроля не требует разборки половины приборной панели — достаточно использовать специальные ножички.

Их можно найти по каталожному номеру W 00, а стоимость изделий составляет всего 100 рублей.

Для демонтажа достаточно засунуть эти ножички в специальные разъемы, предусмотренные в кнопке «AUTO» климат-контроля. После этого снимите устройство без демонтажа элементов панели.

Если найти специальные ключи не удалось, допускается использовать две женские пилочки для ногтей. Просуньте их в специальные прорези, после чего потяните климат-контроль на себя.

Если не работает подсветка, остается найти цоколь с лампочкой (с большой вероятностью она перегорела). Берите лампу и отправляйтесь в магазин для покупки такой же детали.

При этом лучше установить обычную лампочку, от которой исходит желтоватый приятный свет. Можно установить светодиод, но он должен быть рассеивающего, а не направленного свечения.

Еще одна причина, почему не работает подсветка — выход из строя резистора. Ниже рассмотрена неисправность на примере Renault Laguna 2.

При внимательном рассмотрении можно заметить трещину, которая иногда появляется между резистором и дорожкой.

Чтобы устранить неисправность, достаточно пропаять резистор. После этого можно собирать климат-контроль и проверять, работает подсветка или нет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]