Тойота Land Cruiser 200 – популярный японский внедорожник, который пользуется успехом на рынке РФ. В отличие от отечественных моделей внедорожного автотранспорта, Тойота Land Cruiser 200 немного уступает в проходимости, однако обеспечивает больший уровень комфорта в салоне.
Тем не менее несмотря на предназначение Ленд Крузера, подавляющее количество автомобилей в РФ эксплуатируются только в городской черте, где на первое место ставится тюнинг и стиль машины. Именно поэтому выбор дисков на Крузак является весьма щепетильным моментом для каждого владельца.
Размеры заводских дисков
Размер колес Тойота Ленд Крузер 200 зависит от конкретной комплектации. На 4.5 TD и 4.7i ставят даже 20-дюймовые диски; 4.5 D катаются только на радиусе в 17 дюймов. При приобретении нового TLC у официального дилера покупателю предложат выбрать диаметр «катков». Параметры стандартных дисков:
- R17: ширина 8.0, вылет 60;
- R18: ширина 8.0, вылет 60;
- R20: ширина 8.5, вылет 60.
В комплекте с автомобилем идут литые диски, и они легко заменяются на более дорогие, но прочные кованые.
Штамповка на ЛК — нонсенс: дешевые «колпаки» не сочетаются с дорогим автомобилем.
Какие диски стоит брать на Тойота Land Cruiser 200 для бездорожья?
Японский внедорожник имеет большой потенциал, который полностью может реализовать только при выезде на бездорожье, однако при неправильном выборе дисков и резины проходимость автомобиля резко снижается. Для максимальной проходимости автомобиля необходимо выбрать специализированные шины с увеличенными грунтозацепами, а вот с выбором дисков все немного сложнее:
- При выезде на скалистую местность будет рациональнее поставить штампованные диски – вариант из стали более устойчив к повреждениям и при необходимости может быть отрихтован. Литье же быстро придет в негодность, а штампованные диски в случае чего можно заменить новым комплектом – стоимость замены будет в разы дешевле вариант из алюминия или титана;
- Перед движением на грязи или болотам необходимо ставить литье – легкие алюминиевые или титановые диски обеспечат большую проходимость и управляемость, а вот стальной вариант будет затруднять выезд автомобиля из грязи, создавая дополнительную пробуксовку;
- Кованые диски перед бездорожьем лучше заменить – во-первых такой комплект слишком дорогостоящий, во-вторых быстро убьет систему подвески, так как не поглощает удары и вибрации. Кованые диски рекомендуют использовать только при движении по дорогам общего пользования.
Обратите внимание! Перед выездом на бездорожье обязательно требуется демонтировать колпаки при их наличии.
Колпаки предназначены для защиты боковой части дисков от повреждений, однако на бездорожье дополнительная защита может стать преградой для вывода грязи и охлаждения тормозной системы, в результате чего может повредиться ступица или выйти из строя тормозной механизм.
Влияние внештатных размеров дисков на технические характеристики
Стоит сразу отметить: установка внештатных дисков запрещена законодательно. Они не прошли соответствующие проверки и потенциально представляют опасность для участников движения. Особый интерес контролирующих органов вызывают слишком маленькие (что «крузаку» не грозит из-за его размерности) или гиперболизировано-большие колеса. Некоторые владельцы ТЛК хвастаются, что на своих железных коней устанавливают не только 22-дюймовые диски, но даже и 35 дюймов.
Массивное колесо устойчиво и эффектно — это правда. Улучшается управляемость автомобиля. Но шансы повредить шину на плохой дороге возрастают, как минимум из-за того, что теперь площадь покрышки больше. Ощутимо снижается плавность движения, что особенно чувствуется на ухабах. Тем, кто хотел бы ездить «мягче» можно уменьшить диаметр колеса: вместо заводского 20-дюймового поставить 17, если это допускает производитель.
При тюнинге иногда устанавливают диски большей ширины, выдвигающие колесо из арки авто. Это утяжеляет машину, из-за чего возрастает расход топлива. От дополнительного веса пострадают подвеска и кузов: автомобиль не рассчитан на то, чтобы его нагружали в непредназначенных для перевозки грузов местах. Также широко расставленные диски не закрывают подвеску от возможных повреждений.
Преимущества и недостатки установки внештатных дисков:
Плюсы | Минусы |
Увеличение дорожного просвета защищает днище от повреждений | Несоответствие размера колеса кузову: шум, невозможность поставить цепи |
Повышение устойчивости | Увеличение массы автомобиля |
Эстетичность экстерьера | Заносы из-за смещения центра тяжести |
Опасность повреждения широкого диска и повышение износа резины | |
Повышение расхода топлива (бензина и дизеля) | |
Возможно понижение управляемости |
От использования «самопальных» дисков на Ленд Крузере 200 лучше отказаться: эффектный внедорожник не стоит той опасности, которую несут колеса неизвестного происхождения.
Какие диски можно поставить на Тойота Land Cruiser 200?
Вне зависимости от комплектации на Тойота Land Cruiser 200 с завода устанавливаются только легкосплавные диски. Тем не менее владелец может поменять детали на другую модель исходя из эстетических или практических соображений – все автомобильные диски классифицируются по типу материалов, применяемых при изготовлении. К примеру:
- Стальные штампованные – наиболее бюджетный тип дисков. Штампованные диски имеют больший запас прочности и после попадания в дорожные выбоины могут быть отрихтованы. Из минусов же варианта из стали требуется отметить непритязательный внешний вид и высокую массу, в результате чего немного снижается управляемость транспортного средства и увеличивается расход топлива. Штампованные диски на Тойота Land Cruiser 200 практически не устанавливаются – исключительным моментом является эксплуатация автомобиля на бездорожье;
- Легкосплавные литые – обычно устанавливаются на Тойота Land Cruiser 200 на заводе-производителе. Легкосплавные диски изготавливаются из алюминия или титана и обеспечивают большую управляемость и топливную экономичность. Недостатки литья прямо пропорциональны штамповкам – легкосплавные диски при серьезном ударе просто раскалываются, что делает их полностью неремпригодными;
- Кованые – технология изготовления кованых дисков существенно отличается от производства вышеперечисленных моделей. Преимуществами кованого варианта является высокая прочность и легкость конструкции, благодаря чему диски в меру экономичны и не деформируются при попадании в яму. Из минусов же стоит отметить полное отсутствие энергопоглощаемости – вся удары при движении по неровным дорогам полностью передаются на подвеску автомобиля, укорачивая ее ресурс выработки.
Помимо ценовой категории и эстетичности, колесные диски требуется выбирать в зависимости от типа подвески автомобиля. На Тойота Land Cruiser 200 система подрессоривания может состоять как из классического пружинного варианта, так и пневмоподвески. К примеру, установка кованых дисков на пружинную подвеску позволит преобразить управляемость автомобиля без ущерба прочности, в то время как для пневмоподвески стоит устанавливать только легкосплавные диски – кованый вариант значительно укоротит запас прочности подвески.
Альтернативные варианты дисков
Приобретение диска-оригинала в официальном салоне — дорогое удовольствие. Для небольшой экономии купить можно «катки» от известных брендов. Лучшими производителями считают:
- LegeArtis (Китай);
- Kosei (Япония);
- Dotz (Германия);
- K&K (Россия);
- Alutec (Германия);
- OZ Racing (Италия);
- SKAD (Россия).
Те, кто не хочет платить за громкое имя, выбирают реплики топовых компаний.
Установить на авто можно любое колесо, главное учитывать разболтовку.
Шины
Размер резины на Тойота Ленд Крузер 200 определяется диаметром дисков. Производитель предлагает следующие варианты покрышек:
R17 | R18 | R20 | |
Маркировка шины | 285/65 R17 116H | 285/60 R18 116V | 285/50 R20 112V |
Ширина | 285 мм | 285 мм | 285 мм |
Профиль | 65% | 60% | 50% |
Индекс нагрузки | 116 (допустимый вес груза до 1250 кг) | 116 (до 1250 кг) | 112 (до 1120 кг) |
Индекс скорости | H (езда на скорости до 210 км/ч) | V (до 240 км/ч) | V (до 240 км/ч) |
Проводимые рестайлинги не затрагивали габариты колес, поэтому размеры шин Ленд Крузер 200 не изменялись. Это позволяет надевать шины с машин старшего поколения на те, которые только сошли с конвейера.
Особенности
Подбор шин для авто зависит от предпочтений владельца машины. Кому-то нравятся жесткие, другим импонирует мягкий ход. Производители резины предлагают покрышки на колеса любого размера Тойоты Ленд Крузер 200.
Любимыми шинами владельцев «круизера» как для лета, так и для зимы являются:
- Michelin;
- Yokohama;
- Bridgestone;
- Goodyear;
- Nokian.
Выбор между зимними шипами и липучками (фрикционными) зависит от потребностей владельца авто.
Цепкие шипы крепко держатся за наледь на трассе, поэтому предназначены для тех, кто ездит вдали от расчищенных дорог. На асфальте они быстро изнашиваются, так что шиповки — не лучший вариант для города. Некоторые жалуются на шумность таких покрышек.
Сцепление с дорогой фрикционным шинам обеспечивают полости в резине. Скандинавский тип липучек едет практически беззвучно, но за дорогу держится не хуже шипов. Скандинавы ориентированы на снег и гололед, но отлично проявляют себя и на чистой трассе.
Фрикционные шины европейского образца предназначены для теплой зимы с мокрым снегом и слякотью, они даже ближе к всесезонным покрышкам, поэтому приобретать их следует для тех регионов, где нет морозов и снегопадов.
Кастомизация шин
Те, кто не рискуют экспериментировать с колесными дисками, изменяют ход машины за счет шин, устанавливая более широкие, по сравнению со стандартными, покрышки:
Плюсы | Минусы |
Лучшее сцепление с дорогой | Повышение массы автомобиля |
Улучшение проходимости | Быстрый износ покрышек |
Стильный экстерьер | Увеличение расхода топлива |
Шум при езде | |
Снижение максимальной скорости | |
Трудности в аквапланировании | |
Загрязнение авто: брызговики не останавливают летящие комки грязи | |
Снижение реакции авто на повороты руля |
Кастомизация шин чревата неприятностями, поэтому изменять автомобиль лучше в установленных производителем рамках.
Давление
Тойота рекомендует накачивать покрышки до 2.4 атмосфер. Это обусловлено массивностью автомобиля — выдержать немалую массу Ленд Крузера нелегко. Но водители жалуются, что при соблюдении установленного стандарта внедорожник едет слишком жестко. Для плавности хода, комфорта рекомендуют снизить давление до 2.2 атмосфер.
На автосервисах обычно докачивают до универсальных 2 атмосфер. Неопытному владельцу «крузака» разница заметна разве что по мягкой езде. Спущенные шины изнашиваются быстрее и снижают управляемость авто. Цена беспечности может оказаться слишком высокой.
Рекомендации по уходу за дисками
- Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
- При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
- На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
- Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.
В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150000 км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек не превышает 60 – 80 тыс. км.
Приобретайте оригинальные детали, расходные материалы. Тщательно сверяйте каталожные артикулы, маркировки, с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, сервисных центров, СТО. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует работоспособность технического средства. Кустарные ремонты, диагностики способствуют аннуляции заводской гарантии, отказе в обслуживании на фирменных СТО.
Разболтовка
Колеса Тойота Ленд Крузер 200 взаимозаменяемы, так что разболтовка у дисков всех диаметров одинакова:
- сверловка (PCD) — 5 болтов при диаметре 150 мм;
- диаметр центрального отверстия (DIA) — 110.1 мм;
- гайка 14х1.5.
Диски с аналогичными параметрами есть у Lexus LX, Toyota Land Cruiser Cygnus и Toyota Tundra.
При необходимости они подойдут не хуже заводских вариантов.
Тойота Лэнд Крузер 200 – автомобиль мечты
Почему именно об этом внедорожнике мечтает практически каждый автовладелец? Дело в его особенностях:
- Потрясающие динамические характеристики
- 2 варианта мощных двигателей: бензиновый объемом 4,6 (309 л.с.) или дизельный 4,5 (235 л.с.)
- Дизельная версия расходует топливо в полтора или даже в два раза экономнее, чем бензиновая
- Шестиступенчатый автомат, полный привод
- Отличная тяговая динамика
- И, конечно, огромные габариты и просторный салон!
Как снять запаску
Запасное колесо у Ленд Крузер 200 спрятано в днище, и вытащить его не так легко, как кажется. Порядок действий при замене колеса:
- Поднять днище багажника.
- Вставить ручку домкрата в отверстие лебедки.
- Для опускания колеса на землю крутить ручку по часовой стрелке.
- Снять запаску с кронштейна.
- Убрать крепление вращением лебедки против часовой стрелки.
Система хранения запаски действительно нестандартная, поэтому во избежание неприятных неожиданностей на дороге лучше потренироваться заранее.
Как сделать выбор?
Введя год выпуска вашей Toyota и выбрав объем двигателя, Вы получите подборку дисков, подходящих для тойота лэнд крузер 200, их можно заказать и затем купить прямо на сайте. Наши сотрудники помогут разобраться в таком непростом деле, как выбор дисков, и дадут рекомендации.
Все представленные литые диски на крузак 200 характеризуются особой прочностью и легкостью. Легкосплавные модели улучшают маневренность автомобиля, ходовые характеристики и создают условия для безопасного, комфортного передвижения. Можно долгие годы ездить на качественных дисках без утраты эффективности их рабочих свойств. Уникальный дизайн подчеркнет индивидуальность мощного внедорожника и завершит полноту образа.