Сколько нужно литров масла для механической коробки передач тойота королла 150

Глубокий техосмотр Тойота Королла E150 следует проходить каждые 40-50 тысяч километров пробега. Мероприятие сопровождается обязательной проверкой двигателя, ходовой части, трансмиссии, а также уровня и состояния масла. Замена масла в МКПП Тойота Королла 150 по указанию производителя должна производиться не реже 40 тысяч километров пробега.

Коробка передач – наиболее выносливый агрегат в строении современного автомобиля. Несмотря на это, прослужить длительный период без неисправностей она может только в случае надлежащего и своевременного ухода. Постоянное трение под непрерывным воздействием повышенных температур негативно влияет на внутренности коробки переключения передач. Надежное и регулярное смазывание внутренних компонентов механической трансмиссии продлевает срок службы и избавляет от дорогостоящего ремонта.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Проверка и замена масла в МКПП в Тойоте Королла E150 осуществляется раз в 40 тысяч километров. Сроки смены автомасла в МКПП в Тойоте Королла Е 150 может отсчитывать и в годах: примерно один раз в три года.

Основные признаки замены масла:

  • шум в коробке передач;
  • трудность переключения;
  • неприятный звук при переключении;
  • наличие утечки.

При проявлении хотя бы одного из таких симптомов, следует подготовиться к замене масляной жидкости.

Какую функцию выполняет масло в трансмиссии

Все современные автомобильные масла и те, что используются в двигателе, и трансмиссионные состоят из основы и набора дополнительных соединений — присадок. В основном качество выполнения смазочной функции определяет основа, а дополнительный пакет присадок только корректирует и улучшает ее рабочие характеристики.

У трансмиссионных, помимо смазочной, есть еще одна ответственная задача. При вращении шестерен МКПП, находящихся в зацеплении, выделяется большое количество тепла.

В коробке находящегося в движении автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, при этом в самом месте контакта шестеренок она может подниматься до 300 градусов.

Масло, заливаемое в МКПП, выполняет также теплоотводящую функцию, охлаждая при этом детали и не допуская критического перегрева коробки.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене масла в МКПП Тойоты Королла Е150 заключается в изучении техники безопасности и подготовке инструментов.

Правила техники безопасности при замене масла в МКПП:

  • найти специальную одежду и перчатки;
  • включить яркое освещение;
  • осуществлять замену можно только через 15-25 минут после приезда. Автомасло должно немного остыть.

Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП Toyota Corolla E 150:

  • набор гаечных и шестигранных ключей.
  • аптечный шприц.
  • отвертка.
  • пустая тара для отработанной жидкости.
  • свежее масло.
  • дополнительные прокладки на сливное и заливное отверстие.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Слив старого масла с бака в МКПП на Toyota Corolla E150:

  1. Автомобиль ставится в гараж на яму или подъемник.
  2. В нижней части транспортного средства откручивается заливная пробка. Сливается автомасло в течение 15-25 минут.
  3. Закручивается пробка обратно.
  4. При помощи гаечного ключа откручивается поддон и аккуратно сливается остаточное автомасло. Оценивается состояние жидкости. При наличии стружки тщательно промывается поддон, очищается металлической щеткой и протирается чистой ветошью.

  5. Устанавливается поддон в обратном порядке. Тщательно закручиваются все болты.

Заливка нового масла в МКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Открывается пробка заливного отверстия. Находится на картере.
  2. При помощи шприца автомасло заливается до максимальной отметки.
  3. Закрывается пробка. Заводится двигатель и прогревается 10-15 минут.
  4. Повторно проверяется уровень масляной жидкости. При необходимости, доливается.

Чтобы не переплачивать за трансмиссионную жидкость, многие разбавляют полусинтетическое и синтетическое масло. Делать это категорически не рекомендуется. При неправильных пропорциях жидкость начнет вспениваться, что чревато заклиниванию коробки.

На этом процесс замены масла для Totota Corolla E150 завершен.

Как часто меняют масло в трансмиссии

При больших температурных нагрузках масло начинает пениться, и при этом значительно снижаются его смазочные характеристики. Также в процессе эксплуатации выгорают присадки, что в свою очередь ухудшает выполнение защитной функции.

Результатом несвоевременной замены смазочного материала является образование задиров на главной передаче — при работе ее шестерни начинают издавать своеобразное гудение; спустя 500—1000 километров пробега зубья деталей трансмиссии не выдерживают возросшей нагрузки и начинают разрушаться.

Если не принять соответствующие меры, МКПП Короллы может заклинить или полностью выйти из строя.

Тойота Королла 2008 года — это переднеприводные автомобили, МКПП которых испытывает сильнейшую нагрузку, в отличие от заднеприводных.

Для того чтобы сохранить работоспособность трансмиссии на долгое время, плановую замену масла следует проводить раз на 50—60 тысяч километров пробега, а при агрессивной манере вождения или для автомобилей, участвующих в гонках, этот срок следует сократить до 30—40 тысяч.

Как заменить масло в коробке передач Тойота Королла

Разобраться с заменой масла в МКПП Короллы будет в принципе не сложно. Болт сливной дырки под шестигранник найти его будет не сложно. Но придется поискать заливное отверстие, если ранее не приходилось менять масло в коробке.

Болт, под ключ на «24», заливного отверстия (оно же контрольное) находится за грязезащитным щитком левого колеса. Щиток закреплен четырьмя клипсами, их нужно вынуть, а пластиковый кожух отодвинуть в сторону.

Заливать свежее масло в коробку удобнее всего при помощи специально шприца или длинного куска шланги с воронкой. Пробку заливного отверстия следует затягивать с усилием в 39 Нм.

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Проверка уровня масла в коробке передач

При эксплуатации транспортных средств снижается уровень трансмиссионных масел в МКПП, поэтому кроме замены следует проводить также регулярную их доливку. Причинами проверки уровня являются любые признаки изменения в работе трансмиссии. Проверка уровня и последующий долив масла — это несложные операции, которые можно выполнить своими руками.

Порядок выполнения работы:

  • Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой или поднять его с помощью подъемника. Проверку уровня следует производить не раньше чем через 10 минут после полной остановки автомобиля, при заглушенном двигателе.
  • Поверхность коробки передач следует очистить вокруг пробок уровня и сапуна для того, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
  • Открутите пробку и обязательно протрите ее.
  • Проверьте уровень масла — оно должно достигать нижнего края отверстия для пробки измерения уровня.
  • Если уровень недостаточный, выкрутите дыхательный клапан (сапун), расположенный в верхней части МКПП.
  • Долив следует производить через отверстие дыхательного клапана небольшими порциями до тех пор, пока масло не потечет из отверстия для пробки проверки уровня. Для долива можно использовать воронку и шланг подходящего размера.
  • Закрутите пробку на место и затяните ее с необходимым усилием.
  • Установите сапун на место.

Пользователь сказал cпасибо:

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

TOYOTA COROLLA 2000-2006

Двигатель (моторное масло)
ДвигательРабочий объём (л)МодификацияБез замены фильтра (л)C заменой фильтра (л)SAEAPI
2NZ-FE1,3~04.20043,43,75W-
20
  • SJ/GF-2
  • 09.2002~
  • SL/GF-3
04.2004~0W-
20
1NZ-FE1,5~04.20045W-
20
04.2004~0W-
20
1ZZ-FE1,83,53,75W-
20
2ZZ-GE4,24,45W-
30
3C-E2,24,45,110W-
30
CF-4
4ZZ-FE1,43,75W-
30
SJ
3ZZ-FE1,6
1CD-FTV2,02000~20026,4CF
1CD-FTV2,02002~20065,9
Двигатель (система охлаждения)
ДвигательРабочий объём (л)МодификацияЗаправочная ёмкость (л)Содержание этиленгликоля (л)
30%50%
2NZ-FE1,3~09.2002все
модели
5,91,83,0
09.2002~M/T5,81,72,9
A/T5,7
1NZ-FE1,5~09.2002M/T5,8
A/T5,7
09.2002~все
модели
5,91,83,0
1ZZ-FE1,8~09.2002все
модели
6,52,03,3
09.2002~
04.2004
2WDM/T
A/T6,83,4
4WD6,5
2WDM/T6,55,5
04.2004~A/T6,31,93,2
4WD6,52,03,3
2ZZ-GE6,73,4
3C-E2,2M/T6,92,13,5
A/T6,82,03,4
4ZZ-FE1,46,5
3ZZ-FE1,6
1CD-FTV2,07,0
1CD-FTV2,07,6
Трансмиссионное масло МодификацияЗаправочная ёмкость (л)Тип масла
МКПП4ZZ-FE, 3ZZ-FE1,975W-90
1CD-FTV2,5
МКПП (передний дифференциал)C511NZ-
FE
Sedan,
Wagon
1,9MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90)
C521ZZ-
FE
Sedan
С602ZZ-
GE
Sedan2,3
С1502NZ-
FE
Wagon1,9
E3513С-
E
Wagon2,5
АКПП4ZZ-FE3,0 (при замене)T-IV (JWS3309)
3ZZ-FE2,9 (при замене)
АКПП (передний дифференциал)U441E2NZ-FE5,6Automatic Fluid Type T-IV
U340E1NZ-FE (2WD)6,8
U240E2ZZ-
GE
~04.20047,6
04.2004~8,3
U341E1ZZ-FE (2WD), 3C-E6,9
U340F1NZ-FE (4WD)
U341F1ZZ-FE (4WD)
Раздаточная коробкаMF1A0,9Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W-90)
Дифференциалзадний0,5Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W- 90)
Система кондиционированияРулевое управление
МодификацияКоличество хладагента (г)МодификацияЗаправочная ёмкость (л)
~04.2004530±30кроме моделей с ЭУР0,7
04.2004~530±30

Источник: https://oildoc.blogspot.com/2016/10/toyota-corolla-2000-2006.html

Оптимальный пробег до замены

Однако российские погодно-дорожные условия и неаккуратное управление автомобилем вносят свои корректировки.

По наблюдениям автослесарей, замену масла МКПП «Тойота Королла» требует на 50-60 тыс. км пробега, а контролировать уровень ТЖ нужно каждые 8-10 тыс. км на спидометре.


Спидометр Toyota Corolla

Срок сокращается на 10-20%, если машина:

  • часто стоит в городских пробках;
  • резко стартует и тормозит;
  • таскает прицепы, буксирует другие транспортные средства;
  • зимой начинает движение без должного прогрева;
  • участвует в автогонках.

Смазка в коробке окисляется, вспенивается, теряет свойства, заложенные заводом-изготовителем.

Как Поменять Масло В Коробке Тойота Королла

Какое масло необходимо заливать в коробку Тойота

Corolla

Чтоб верно провести Замену масла в коробке

передач Тойота Corolla, следует знать ответ хотя бы на один из ниже перечисленных вопросов:

  1. Какой год выпуска автомобиля, его кузов (например автомобиль E120, Е140 как еще его называют Е150 и т.д.);
  2. Какой тип коробки установлен (механика, бот, вариатор иначе говоря акпп);
  3. Марку движок, его тип и объем (бензин как еще его называют дизель);
  4. Заглавие необычного масла и его количество, и дополнительно допустимые аналоги от других производителей.

Владея подходящими начальными данными можно верно подобрать масло

в коробку Тойота Corolla.

Сейчас разберем на примере популярных поколениях автомобиля.

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Corolla выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, оснащалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат либо роботом, в добавок вариатором.

На машины модельной линии устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 либо 4.3 л. трансмиссионки, исходя из ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также конечно ориентироваться по установленному движку.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые). 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый). 3.5.3;
  3. 1CD-FTV (дизель). 5.5.

Производитель советует заливать в коробку уникальные трансмиссионные масла, например:

  1. Тоета Gear Oil Manual Transmission
    «Getriebeoil LV 75W». по артиклю 08885-81001.
  2. Тоета Manual Transmission
    Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4. 08885-81026.

Увы потому что уникальные рабочие воды дорогие, используется аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 иначе говоря GL5. По SAE. 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

Например, существует не нехороший аналог. ZIC GFT 75w-90.

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, устанавливаемая на авто в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Здесь нужно ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель советует в коробку автомат Тойота Corolla заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранешних моделей) как еще его называют ATF WS (для поздних, красноватого цвета).

  • Данные масла не рекомендуется соединять, потому изучите документацию к машине, пока проводить Замену трансмиссионки.
  • Как аналога используется и другие масла, например, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax как еще его называют TOTAL FLUIDE XLD FE.

Подобных масел для автоматических трансмиссий на текущем сегменте рынка много, потому бессмысленно что остается сделать нашему клиенту их перечислять, главное, чтоб они подходили под обозначенную выше спецификацию (ATF), в любом случае лучше лить уникальные масла.

Замена может выполняться, как отчасти, так и на сто процентов. В начале, когда рабочая жидкость слабо грязная и Замена делается вручную, потребуется до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во 2-м случае, когда Замена происходит при помощи аппарата на сервисе, потребуется уже от 10 до 12 л.

Замена масла в МКПП тойота королла #ГаражнаяЖизнь

Подписывайся на 2-ой канал.

Вариатор

Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Тоета СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) либо Тоета СVT Fluid FE (на работе в низких температурах) в количестве – около 10 л. (пригодиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.

Робот

Что касается масла в коробку-робот Тоета Королла X, то туда заливается 1.9 либо 4.5.4 (для 6 ступенчатого агрегата) литра необычного Genuine Manual Transmission

Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Здесь выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.

  1. Аналоги есть, например, германский RAVENOL MTF-3 SAE 75W как еще его называют Castrol Syntrax Longlife 75W-90 , однако лучше лить аналог.

Тойота Королла IX

Девятое поколение Тойота Corolla в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.

Авто с движком 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) оснащалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. 1.8 л.) – Коробка автомат.

Так же как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для Замены в коробках (механика и автомат) однообразный. Увы здесь бывают свои аспекты.

Что касается механических коробок передач, то сюда наверное советуют лить оригинальное масло Тоета LV 75W это по большому счету верно. Для Замены сходу готовьте более 4.5 л. (норма 1,9).

Однако конечно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель советует заливать в коробку масла GL4 иначе говоря GL5 (спецификация по API).

Однако некоторые автолюбители Toyota Corolla в кузове Е120 из собственного опыта эксплуатации автомобиля тем ни менее советуют заливать в механическую трансмиссию только рабочие воды по спецификации GL4, потому что они положительно влияют на работу синхронизаторов, что нельзя сказать про подобные воды GL5 (GL-4), имеющие более брутальный состав, негативно оказывают влияние на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.

Также опасайтесь масла с приставкой «HYPOID», например, Тоета Hypoid Gear Oil 85W-90. Это гипоидные масла и их, обычно, заливают в редукторы, они тоже конечно вывести из строя синхронизаторы. Ну и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).

  • Наверное хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90 , потому что оно хорошо себя зарекомендовало, однако лучше лить аналоги (наше мировоззрение).
  1. Что касается автоматических коробок передач, то здесь заливают то же Тоета ATF Type T-IV (в темной банке – по артиклю 08886-81015) либо в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.

Для Замены нужно более 8 л. (с промывкой), потому придется брать сходу две канистры по 4 (5) л.

Если Замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 л. потому что Замена там происходит аппаратным способом. При всем этом заправочная емкость вам больше понравятся 6.8/6.9/8.3 л. зависимо от модели Коробка автомат.

Как поменять масло в коробке тойота королла

Toyota Corolla XI

Выпускалась начиная с мая месяца 2012 по июль 2021 г. в кузовах Е160, 170 и 180. Автомобиль. Королла Axio, универсал. Королла Fielder. Тут читайте про переделанный автомобиль Тоета Королла E170.

На автомобиле устанавливались коробки: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. Коробка автомат не предусматривалась.

Какое масло необходимо заливать в коробку Toyota Corolla разглядим на примере модели в кузове Е180.

Механическая коробка передач

Для механических коробок передач Toyota Corolla

одиннадцатого поколения необходимо придерживаться спецификаций. API GL4 и SAE 75W. Заливаемый объем – 2.4 л. Сходу в новеньком авто в МКПП вам понравятся залито Тоета Genuine Manual Transmission Gear Oil Lv , необходимо глядеть документацию.

  • Наилучшим вариантом считается LV GL4 75W MT – артикул 0888581001 как еще его называют полный аналог первого Ravenol MTF 3 75w.

Вариатор

Что касается вариатора Multidrive S, то его заправочная емкость 7.6 л. Т.е. придется брать две канистры трансмиссионки по 4 л.

Рекомендуется лить в вариатор только оригинальное масло Тоета CVT Fluid FE для холодной погоды или CVT Fluid TC для теплого климата – артикул 08886-02505.

  1. В роли аналога используют Ravenol CVT Fluid – артикул 4014835648555.

Конечно много и других вариантов, например, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF, Castrol CVT Multi, однако:

  1. По отзывам оригинальное масло и дальше считается лучше;
  2. Сберегать на вариаторе не следует, ведь его стоимость иной раз достигает тысячи баксов, потому лейте то, что советует производитель.

А какое вы льете масло в коробку Тойота Corolla? Делитесь своим опытом в комментах, многим будет любопытно.

Источник: https://vivauto.ru/kak-pomenjat-maslo-v-korobke-tojota-korolla/

Работа с вариаторной коробкой

Замена масла в вариаторе автомобиля Corolla E160 также во многом схожа с заменой в АКПП. Перед тем как менять масло в вариаторе, нужно тщательно вычистить поддон, а также обратить внимание на присутствие металлической стружки. Если таковая наблюдается, то без помощи СТО тут не обойтись. Стоит добавить, что автомобили 2008–2012 года выпуска имеют достаточно прочную роботизированную КПП, но даже она не устоит перед редкой заменой смазывающей жидкости.

Замена масла в вариаторе автомобилей Тойота Королла X и 11 поколений, Corolla E160 – процесс достаточно важный и доступный каждому автомобилисту. При его осуществлении важно осторожно обращаться с деталями вариатора, а также следить за тем, сколько залить смазки. После того, как на автомобилях 2008–2012 а также 2013 года выпуска была осуществлена замена масла в ММТ, можно со всей смелостью эксплуатировать транспортное средство и не бояться поломки коробки переключения передач.

Из коробки постоянно раздаётся странный свербящий шум. К тому же со скрипом включается 4 передача (с более высоких). Поможет ли замена масла? Что туда нужно лить? И щупа я не нашел. Когда менялось — понятия не имею.

Давно ездишь на ней? Сколько проехал? Вообще надо взять за правило, что при покупке бу авто менять на ней хотя бы все жидкости и фильтра. Кто знает, может там с завода не меняно. Масло конечно поменяй, любое качественное, можно оригинальное, трансмиссионное, вязкость 75W-90. С допуском GL-4. и не в коем случае не GL-5! Это для редукторов. Благо там его всего 2 литра. Выверни заливную пробку, она спереди на корбке, доступ сверху, заодно узнаешь уровень, может масла там у тебя ниже нормы, вот и проблема с шумом. Потом с ямы отручиваешь сливную. Заливаешь масло зерез заливную, до тех пор пока оно оттуда не потечёт. это и будет уровень. Но вс канистры так просто не зальёшь. я через воронку и шланг заливал.

ОК, спасибо. Попробую. Взял машин совсем недавно 1500 откатал. А вообще, как часто оно там меняется? есть ли какая-то норма по пробегу?

flychepel1

, насколько помню — при правильной эксплуатации масло там не меняется..

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]