Широта дизайнерской мысли боссов компании Toyota поистине поразительна. В мире попросту нет такого формфактора, к которому не приложили бы руку японские конструкторы. В 2000 году намотал на спидометр свои первые километры новый кроссовер Highlander. Здесь следует отметить, что в Стране восходящего солнца и на австралийском континенте автомобиль продавался под другим именем – Kluger, по причине того, что права на торговую марку «Highlander» там принадлежали другому японскому автогиганту – Hyundai. Поэтому Горец, как звучит в переводе имя модификации, предназначался для экспортной продажи.
Highlander — изящный новичок рынка кроссоверов
Цена
Некоторые будут удивлены, но это дорогой внедорожник. Средняя цена б/у автомобилей, пробеги которых выше 200 000 км – 500 000 рублей, при этом часто встречаются модели дороже 700 тысяч рублей. Причина видимо в надежности, которую высоко ценят владельцы.
Обслуживание автомобиля относительно дешевое, а многое можно выполнять руками. В итоге это отличный семейный автомобиль, который будет служить долго, потому что вряд ли весь список проблем вылезет на одном автомобиле. Если вы думали о покупке Toyota Highlander XU20 – покупайте и главное нормально его обслуживайте и не насилуйте бездорожьем, чтобы он служил вам дольше.
Особенности силовых агрегатов на Тойота Хайлендер
Нижеописанные двигатели на Хайлендер также устанавливались на большое количество транспортных средства концерна Тойота. Среди них были и внедорожники, и минивены, и паркетники. Двигатели не имели как таковых серьезных недостатков, но требовали к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.
Здесь вы узнаете какие АКБ подходят для Хайлендер.
Серия AZ
Серия AZ представляет собой четырехцилиндровые движки. Они успешно заменили собой модификацию, начинающуюся буквой «S». Эти облегченные двигатели имеют блок цилиндров, созданных из сплава алюминия, и литую головку блока цилиндров. Она тоже изготавливается из алюминия и оснащена двумя распредвалами.
Внимание! Порванный ремень газораспределительного механизма двигателей AZ грозит загибом клапанов. Поэтому опытные механики советуют вовремя приезжать на техническое обслуживание и следить за появлением трещин и сколов на цепи ГРМ.
Технические характеристики у AZ следующие:
Эти моторы называют в народе «квадратными», так как они имеют равный ход поршня и диаметр цилиндра 86 мм.
Главным минусом этих двигателей является отсутствие возможности расточки цилиндров. Также эти двигатели не подлежат капитальному ремонту. К слабым местам относится балансирный механизм из полимерных шестерней. Несмотря на то, что он уменьшает общую шумность мотора, шестерни быстро изнашиваются.
Регулировка зазоров клапанов производится на заводе с помощью специальных толкателей. А обычно автовладельцы воздерживаются от процедур регулировки, потому что цену за нее «ломят» высокую. Да и сам по себе процесс чрезвычайно сложен.
Вместо вывода! При должном уходе этот мотор долговечный, оборотистый и мощный.
Серия MZ
Эта модификация заменила серию моторов под названием VZ. По сути, строение движков осталось тем же, устранены были некоторые недостатки. Полностью алюминиевая конструкция мотора пугала многих автовладельцев и казалась ненадежной для российских дорог и экстремальной эксплуатации силовых агрегатов на севере страны.
Эти моторы не терпят перегрева и еще больше не любят низкие температуры. Другими минусами являются сильное нагарообразование и коксование отходов переработки топливной смеси.
Мощь моторов серии MZ начинается от 200 лошадок и оканчивается 234. Степень сжатия варьируется от 10 до 10,8. Рекомендованное топливо для моторов на Хайлендер – 95, в редком случае – 92.
На всех двигателях с системой VVTi гнутся клапаны во время обрыва цепи ГРМ. Цилиндры не подлежат расточке, а сам агрегат подлежит только полной замене, если выйдет из строя.
Так как эти моторы считаются уже пожилыми, то среди недостатков, с которыми встретится автовладелец, будут:
Вместо вывода! Подобные двигатели хороши для поездок по сельским местностям, на пикник на море или в лес. Но для серьезных внедорожных соревнований машину на данном моторе лучше не выставлять.
Серия GR
Серия GR прославилась выходом шестицилиндровых силовых агрегатов. Оснащалась кованными шатунами, инжекторным впрыском, литыми распределительным валом и впускным коллектором.
Внимание! GR пришел на смену популярной в то время MZ.
Так как моторы являются мощными, то расход топлива у них, соответственно, высокий. По городу он достигает 14 литров на 100 км, а при движении по трассе опускается до 10 литров.
Жизненный ресурс подобного мотора исчисляется в 300 тысячах километрах, а при должном уходе прослужит и полмиллиона. Мощность силового агрегата варьируется от 240 до 360 “лошадок”. Материал блока цилиндров полностью отлит из сплава алюминия.
В этих моторах предусмотрены гидрокомпенсаторы. Поэтому автовладельцу не нужно будет постоянно регулировать тепловые зазоры клапанов.
К неисправностям, что часто наблюдают и не любят автовладельцы, относятся:
Вывод! В остальном двигатели серии GR считаются мощными, надежными.
Отдельное слово следует сказать о серии GR-FXE. Это гибридные силовые агрегаты. Работают по циклу Аткинсона. Расход топлива гораздо ниже, чем у других моделей этой серии.
Опытные механики не рекомендуют тюнинговать модификации FXE. При прошивке электронного блока управления эффект от тюнинга будет непредсказуем. Поэтому рисковать не стоит.
Интерьер Тойота Хайлендер гибрид
Размеры тойота королла, вес и клиренс
Салон поражает своей строгой привлекательностью. В качестве обивки использована исключительно кожа. Передняя панель встречает системой мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном. По бокам расположились отверстия для подачи воздуха, сверху – часы и датчик подушек безопасности.
Салон Тойота Хайлендер гибрид
Под панелью находится блок управления климат-контролем. Ещё ниже установлен отсек для всяких мелочей с подсветкой, поэтому отыскать ключи или документы в ночи не составит труда.
Центральная консоль
Посмотрев на рычаг КПП, сразу можно обнаружить зарядки USB, 12V и 220V. Здесь же находятся кнопки управления несколькими функциями. Справа – подстаканники и регуляторы подогрева сидений. Объём багажника – 368 литров, а со сложенным задним рядом – 1189 л.
Внешний вид
Размеры тойота ленд крузер прадо, вес и клиренс
Обзор внешнего вида обновленного Хайлендер 2012 года выпуска позволяет отметить ряд его особенностей:
- агрессивный облик, рассчитанный на молодой возраст аудитории;
- рельефный, достаточно высокий капот;
- узкая оптика со светодиодными элементами;
- большая решетка радиатора;
- хромированные детали решетки;
- массивный бампер;
- раздутые колесные арки, делающие профиль авто привлекательным;
- расположение пластиковой защиты по всему периметру кузова, с выштамповкой, практически незаметной, расположенной посередине;
- наличие декоративных рейлингов на крыше;
- задняя крупная оптика с хромированной окантовкой;
- рельефна объемная крышка багажника, оснащенная электрическим приводом;
- пластиковая защита заднего бампера с квадратными отражателями света.
Размеры кузова Хайлендер таковы:
- длина – 4865;
- высота – 1730 мм;
- ширина – 1925 мм.
Рестайлинг Toyota Highlander U40
Размеры тойота ленд крузер, вес и клиренс
В середине цикла производства, в 2010 г., стиль Тойоты Хайлендер II U40 обновили, но техническая составляющая автомобиля осталась прежней.
После рестайлинга кроссовер официально поступил в продажу на территорию постсоветского пространства. Была доступна только измененная модификация с двигателем объемом 3,5 л в комплектациях Престиж и Люкс.
Рестайлинг Toyota Highlander II U40 проявился в следующем:
- изменение внешнего вида фальшрадиаторной решетки;
- модификация световых блоков — в модели, адаптированной для России, появился противотуманный фонарь;
- клиренс увеличен до 206 мм.
В такой модификации автомобиль выпускали до 2013 г.
С какими двигателями выпускались различные поколения Toyota Highlander
Тойота Хайлендер появилась в продаже в 2000 году. Именно тогда её впервые показали широкому потребителю на нью-йоркском мотошоу. Этот внедорожник в кратчайшие сроки стал флагманом марки Toyota Motor Corporation, выйдя на лидирующие позиции по продажам во многих странах по всему миру.
Кроссовер полюбился публике за счёт надёжности, практичности и комфортабельности. В машине не было ничего лишнего. База от Тойота Камри прекрасно подходила для кроссовера. Автомобиль был управляемым, шустрым и удобным.
Хорошие динамические характеристики были отражением мощности силового агрегата. У первого поколения, которое выпускалось вплоть до 2008 года, были следующие разновидности двигателей:
- 2,4 литра на 155 лошадиных сил;
- 3 литра на 223 лошадиные силы;
- 3,3 литра на 232 лошадиные силы.
Неменьшей популярностью стало пользоваться и второе поколение внедорожника, которое появилось в 2008 году. Машину презентовали в автосалоне в Чикаго. Помимо армии поклонников, у которых не остыл восторг от первого поколения, к любителям этой модели присоединились ещё несколько тысяч автовладельцев из тех, кто не отказался обзавестись резвым семейным кроссовером. В обновлённой версии двигатели тоже были модернизированы:
- 2,7 литра на 187 лошадиных сил;
- 3,5 литра на 277 лошадиных сил;
- 3,3 литра, гибридный двигатель на 233 лошадиные силы.
У Тойота Хайлендер были только бензиновые двигатели. На каждую машину устанавливалась автоматическая коробка переключения передач. Причём топовые модификации второго поколения были в том числе и полноприводными. В большинстве случаев модели оснащались только передним приводом.
Здесь можно почитать о моделях двигателей Хайлендер.
Тойота Хайлендер в 10-х годах
В 2010 году кроссовер Toyota Highlander решили преобразить, проведя рестайлинг. Новинку показали в Москве. С этого же мотошоу началась российская история кроссовера – машину начали производить на территории Российской Федерации. До этого Тойота Хайлендер официально в России не продавалась.
Тем не менее для российского рынка выбор конфигураций новинки был не особо велик. Официально можно было купить машину только с двигателем объёмом 3,5 литра. Это V-образная «шестёрка» в совокупности с автоматической коробкой переключения передач, которая шла только в двух высших комплектациях: «Люкс» и «Престиж».
Рестайлинговая модель просуществовала три года. В 2013 году в Нью-Йорке показали третье поколение, которое начали поставлять на широкий рынок в 2014 году и продавать уже как модельный ряд именно этого года.
Машина отличалась увеличенными габаритами и большим количеством дополнительных электронных помощников. Такого оснащения в Тойота Хайлендер до этого момента ещё никогда не было.
Помимо электронной начинки и увеличенных размеров, машина стала резвее и вместе с тем комфортабельнее. Появился третий ряд сидений, и в автомобиль помещалось до 8 человек.
В 2021 году машину преобразовали, проведя рестайлинг. Это было необходимо, поскольку поменялись мировые тенденции в отношении внешнего вида автомобилей, а компания Toyota всегда шла в ногу со временем, чтобы не уступать позиции на мировом автомобильном рынке среди конкурентов.
Завершение десятилетия ознаменовалось выходом четвёртого поколения. Машина кардинально изменила внешний вид и внутреннее оснащение как с технической точки зрения, так и с точки зрения удобства для водителя и пассажиров.
Здесь вы узнаете о том, как выглядела машина в разные годы.
Общие технические характеристики
Toyota Highlander 2021 – это трехрядный семиместный или восьмиместный кроссовер, обладающий длиной 4,95 мм, шириной и высотой – 1,93 и 1,73 мм соответственно.
Некоторые другие характеристики данного автомобиля:
- база колесная – 2850 мм;
- клиренс – 200 мм;
- масса снаряженная – от 1880 до 2100 кг;
- масса полная – до 2750 кг;
- колея колес, передняя ось – 1660 мм;
- колея колес, задняя ось – 1690 мм;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-95/Аи-98 (в российском варианте возможно использование Аи-92);
- емкость топливного бака – 72 л;
- размер шин в базовой комплектации для США – 235/65R18.
Кроссовер оснащается обеими независимыми подвесками (McPherson – спереди, «многорычажка» – сзади), полностью дисковыми тормозами (с вентилируемыми тормозными дисками на передней оси), электронным стояночным тормозом, электроусилителем руля.
Ресурс двигателя Тойота Хайлендер 2.4, 2.7, 3.0, 3.3, 3.5
В 2000 году во время автосалона в Нью-Йорке компанией Toyota впервые был продемонстрирован полноприводный внедорожник в кузове SUV под названием Highlander. Первое поколение модели получило обозначение XU20, на американском рынке и на территорию России официально не поставлялось. Рост популярности автомобиля происходил в геометрической прогрессии. Машина пришлась по душе именно западному контингенту, ставящему в приоритете габариты авто, размер багажного отделения и комфортабельность салона. Вообще Toyota Highlander позиционирует себя, как автомобиль для активного отдыха, путешествий и вылазок на бездорожье. За счет этих качеств за сравнительно небольшое количество времени большая часть автовладельцев Европы в возрасте от 20 до 30 лет обзавелась именно японским внедорожником. В Россию Toyota Highlander стали поставлять в дилерские центры спустя два года после презентации второго поколения модели на автосалоне в американском городе Чикаго, который проходил в 2008 году.
Отечественным автолюбителям машина понравилась своей высокой посадкой, полным приводом, хорошим оснащением, надежностью и сравнительно невысокими ценами на обслуживание. Сегодня налажен выпуск уже третьей по счету генерации модели. Выпуск и поставки Тойота Хайлендер последнего поколения происходят с 2014 года. Новый автомобиль получил другие габариты, машина поднабрала «массы», стали доступными эксклюзивные материалы обивки салона, включая алькантара. Также авто оснастили некоторыми передовыми технологическими системами, упрощающими процесс эксплуатации внедорожника. Уже в базовой комплектации идут 8 подушек безопасности и система круиз контроля. С технической «начинкой» машины всё более-менее понятно, открытым остается только вопрос, каков ресурс двигателя Тойота Хайлендер. Ответим на вопрос в рамках этой статьи.
Размеры Тойота Хайлендер и вес
Габаритные размеры автомобиля, ходовая часть, гамма двигателей и используемое топливо – вот, что точно необходимо знать.
Габариты
Размеры Тойоты полностью соответствуют той категории автомобилей, к которым она относится:
- Высота – 1,7 м;
- Ширина – 1,9 м;
- Длина – 4,8 м;
- Колесная база – 2,7 м;
- Клиренс – 197 мм.
Колея передних колес равна 1635 мм, а задних немного больше – 1650 мм. Хайлендер стопроцентно может похвастаться вместительностью багажного отделения, ведь он составляет около 270 л. Но, это если сложить задний ряд сидений. А представьте, что пространство можно увеличить до 813 л, и это реально! Достаточно только сложить все сидения. Грех не воспользоваться такой возможностью, если производитель предусмотрел такую функцию.
Вес автомобиля внушителен. Снаряженная масса равна 2,1 т, а полная – 2,7 т.
Ходовая часть
Все модели Хайлендер выпускаются полноприводными. Но от конкретной модификации зависит, какая на ней установлена подвеска. Передняя бывает независимой МакФерсон или амортизационной стойкой, а задняя – винтовой пружиной, многорычажной независимой или независимой пружинной.
Топливо
Несмотря на внушительные габариты и массу Тойоты Хайлендер, разработчики потрудились над разработкой относительно невысокого расхода топлива. Далее в списке отображены значения расхода горючего соответственно город/трасса/смешанный цикл:
- Двигатель объемом 2,7 л – 8/9,9/10,8 на 100 км;
- Двигатель объемом 3,5 л – 12,5/9/10,8 на 100 км.
Аппетиты гибридной установки назвать точно достаточно трудно из-за нюансов взаимодействия топливного мотора с электродвигателем. Судя по отзывам автовладельцев, гибрид «съедает» около 8-9 литров бензина.
Двигатель
Двигатели Хайлендер полностью соответствуют экологическим нормам Евро-5. А теперь более подробно о каждом из них. И первый на очереди бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 л.
Рядная конструкция двигателя оснащена инжектором. Он состоит из четырех цилиндров и четырех клапанов соответственно.
Характеристики мотора:
- Степень сжатия — 10:1;
- Диаметр цилиндра – 90 мм;
- Поршневой ход – 105 мм;
- Механизм клапанов — VVT-i.
Мотор генерирует максимальную мощность 188 лошадиных сил. Но, эти «лошадки» доступны только при 5800 оборотах, а такая мощность недоступна при передвижении в городских условиях. Зато при 4200 оборотах крутящий момент достигает 252 Н*м. Более подробные характеристики можно узнать в ТТХ.
Автомобиль разгоняется до первой сотки за 10,3 секунды. Неплохой показатель, но он существенно отстает от немецкого производителя. Максимальная скорость, которую автомобиль может развить – 180 км/ч.
А теперь второй вариант двигателя объемом 3,5 л. Этот силовой агрегат устанавливают на топовые модификации Хайлендер.
Характеристики мотора:
- V6;
- Четыре клапана и цилиндра;
- Степень сжатия – 10,8:1;
- Диаметр цилиндра – 94 мм;
- Поршневой ход – 83 мм.
Силовая установка создает мощность 249 л.с, доступную только при оборотах 6200. Динамические показатели превосходят предыдущую версию мотора, ведь до сотни автомобиль теперь разгоняется всего за 8,3 секунды. Но, при этом максимальная скорость осталась прежней – 180 км/ч.
Среди достоинств двигательной массы Хайлендер хочется отметить простоту их конструкции, неприхотливость обслуживания, неплохие динамические параметры и тягу.
Двигатель «Тойота Highlander»
Toyota Highlander представлена на мировом рынке с линейкой двигателей 3.5 л, 2.7 л. Кроме них, некоторое количество автомобилей оснащается 3.5-литровой гибридной установкой, где бензиновый двигатель работает тандемно с электромотором.
На ранние варианты первого поколения устанавливались бензиновые агрегаты 2.4, 3.0, 3.3-литрового объема. Но по ряду обстоятельств потребительские свойства этих агрегатов перестали соответствовать заявленным, и производителю пришлось от них отказаться, что позволило в значительной степени улучшить технические характеристики Toyota Highlander.
Гамма моторов современного «Хайлендера» состоит из двух разновидностей бензиновых агрегатов:
- 7-литровый рядный 4-цилиндровый 1AR-FE;
- 5-литровый V-образный 6-цилиндровый 2GR-FKS.
Гибридная установка представлена 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым 2GR-FXS, работающим в паре с электродвигателем.
Все агрегаты бензиновой линейки отличает высокая степень надежности, ремонтопригодности и неприхотливости. Моторы давно известны в среде автомехаников и не вызывают трудностей при обслуживании и в случаях ремонта.
Гибридный агрегат требует более тщательного отношения в силу сложности управляющих электронных систем.
Сколько лошадиных сил в «Тойоте Хайлендер»
Самый младший мотор авто имеет рабочий объем 2672 см3 и достигает пиковой мощности 188 лошадиных сил при 5800 об/мин.
Более мощный агрегат под капотом с объемом 3456 см3 выдает максимальную мощность в 295 лошадей при 6600 об/мин.
Гибридная установка при движении в режиме ДВС может достигать максимальной мощности равной 231 л. с. при 5800 об/мин. На электротяге агрегат выдает максимальные 123 кВт. Характеристики Toyota Highlander в версии гибрида интересны, но мало изучены на просторах российских дорог.
Toyota Highlander 2021 для России
Чем конкретно будет отличаться российский вариант кроссовера от «американца», выяснится позже, но есть информация, что машина станет на 16 мм длиннее модели для США.
Еще не стоит ждать бюджетного 8-местного салона, в Россию приедет авто лишь в 7-местном исполнении, более комфортном для пассажиров заднего ряда.
Вероятнее всего, новый Хайлендер в РФ будет поставляться лишь с АКПП-8 и мотором V6, и только с полным колесным приводом, хотя с целью снижения транспортного налога мощность ДВС несколько уменьшат (до 249 л. с.).
Highlander 2021 уже получил одобрение ОТТС, только о сроках его поставки пока точно ничего не известно, автомобиль следует ждать не ранее чем в начале 2021 года.
Двигатели Toyota Highlander
Широта дизайнерской мысли боссов компании Toyota поистине поразительна. В мире попросту нет такого формфактора, к которому не приложили бы руку японские конструкторы. В 2000 году намотал на спидометр свои первые километры новый кроссовер Highlander. Здесь следует отметить, что в Стране восходящего солнца и на австралийском континенте автомобиль продавался под другим именем – Kluger, по причине того, что права на торговую марку «Highlander» там принадлежали другому японскому автогиганту – Hyundai. Поэтому Горец, как звучит в переводе имя модификации, предназначался для экспортной продажи.
Технические характеристики Тойота Хайлендер 4 2021 года
У нового Хайлендера 2021 всего две комплектации, предназначенные для российского рынка. А двигатель и вовсе предлагается только один – 3,5-литровый 2GR-FKS, такой же, как у предыдущего поколения. Производительность силового агрегата – 249 л.с. (вместо 295 лошадиных сил для американского и европейского рынка). А основными техническими характеристиками кроссовера можно назвать:
- максимальную скорость 180 км/ч;
- потребление топлива в пределах 7,6-12,8 л на 100 км;
- разгон до 100 км/ч за 8,8 с.
Снижение производительности для российских комплектаций связано с повышенным налогом на двигатели мощностью больше 250 л.с. Однако даже это не привело к заметному уменьшению тяги, запас которой остаётся даже на высоких скоростях. Зато автоматическая коробка передач обновилась и стала уже 8-миступенчатой вместо 6-тиступенчатой у предыдущего поколения.
Багажник у нового автомобиля увеличился – но только по сравнению с Хайлендер 11. Если сравнивать отделение с некоторыми соперниками, можно заметить, что объём в 454 л один из самых небольших. В то же время при сложенных спинках 3-го ряда пространство увеличивается до 1360 л. Если сложены все кресла, кроме передних – до 2075 л.
Хороший уровень оснащения всех версий касается и систем активной и пассивной безопасности. У модели есть адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего и ближнего света, предупреждение о перекрестном движении и экстренное торможение. Также стоит отметить систему экстренного торможения, обнаружения велосипедистов и пешеходов. По результатам краш-тестов NHTSA авто заработало высшие баллы. Ни по одному показателю нет меньше 4-5 звёзд (из 5).
Что влияет на расход топлива и как он рассчитывается
На потребление топлива в первую очередь влияет стиль вождения хозяина автомобиля. Если водитель любит резко стартовать, быстро ехать и при этом столь же резко тормозить, например, перед светофором, то расход будет значительным. Не исключено, что в таких условиях эксплуатации потребление может доходить и до 15 литров на 100 километров пути.
Ещё одним фактором, влияющим на повышенное использование бензина, являются условия эксплуатации. Например, при движении по ровной дороге в тёплое время года в умеренную температуру расход будет минимальным. Но когда приходится постоянно выбираться из глубокой грязи, ехать по песку или преодолевать снежные заносы, то тут ждать низких цифр не приходится. Машина будет работать на высоких оборотах, что само по себе требует потребления горючего в высоких дозах для поддержания мощности.
К сведению! В зимнее время года или, наоборот, в сильную жару в машине будет постоянно работать печка или кондиционер. Эти агрегаты тоже дадут о себе знать, изменяя в большую сторону цифры, показывающие количество затраченного бензина.
Главным фактором, что влияет на “аппетит”, является исправность автомобиля, а точнее, силового агрегата. От правильности работы двигателя зависит и потребление. Если в моторе что-то не так с поршневой группой, смазкой, подачей топлива или электроникой, то и машина будет плохо ехать, и топливо, скорее всего, будет заканчиваться намного быстрее. В этом случае следует немедленно установить причину неисправности и как можно скорее её устранить, если машина используется постоянно. В противном случае ситуация только усугубится, ремонт выльется в круглую сумму, если внедорожник будет к этому моменту вообще ремонтопригоден.
Внедорожник Тойота Хайлендер – крайне экономичный автомобиль. И это несмотря на его размеры и возможности. При правильной эксплуатации и постоянном уходе машина прослужит много лет, и при этом позволит значительно сэкономить на топливе по сравнению с собратьями из похожего класса кроссоверов. Реальный расход бензина у Toyota Highlader значительно ниже, чем автолюбители привыкли видеть у автомобилей такой величины. Показатели больше напоминают малолитражку экономического класса. Новинка от Тойота в виде Хайлендер четвёртого поколения и вовсе обещает самый экономичный расход среди всех моделей подобного типа.
Здесь почитайте о новом Хайлендере: как он выглядит изнутри.
Тест-драйвы Toyota Highlander
Тест драйв 12 мая 2014 Кошачий глаз
Представители семейства кошачьих отличаются странным сочетанием угрозы и грации, силы и одновременно мягкости характера. Как ни парадоксально, но Toyota Highlander нового, третьего поколения во многом похож на этих хищников
12
Сравнительный тест 16 июля 2012 На разных полюсах
В последнее время автомобили повышенной проходимости все меньше оправдывают свое название. Вот и в нашей троице – Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Toyota Highlander – настоящий внедорожник только один.
20
“Горец” в астраханских степях (Highlander 3.5) Тест драйв
Моделью «Highlander» в переводе означает «Горец» открывает новый для себя сегмент российского рынка. Дебютант стоит ступенью выше хорошо известного компактного кроссовера «RAV4» и по размерам сопоставим с внедорожником «Land Cruiser Prado».
7 30 ноября 2010
Не за горами (Highlander 3.5) Тест драйв
Toyota Highlander вовсе не спустился к нам с гор, как можно подумать по названию. Он прибыл из-за океана, где у «Горца» давно сложилась устойчивая репутация одной из лучших моделей японского бренда .
13 10 мая 2010
Все новости
Конкуренты Toyota Highlander 4 2021
Список конкурентов автомобиля включает такие модели как Киа Сорренто и Хендай Гранд Санта Фе. Причём, цена у каждого похожего по характеристикам соперника ниже, а управляемость и динамика немного лучше. Хотя у модели Kia заметно меньше опций. А Grand Santa Fe не обновлялся с 2021 года и реже встречается в продаже. И, если фактор цены и динамики не имеет решающего значения, вместо корейских кроссоверов лучше выбрать всё-таки Хайлендер.
Ещё один похожий по ряду параметрам и цене автомобиль – Ford Explorer. По цене он получился немного выгоднее. А характеристики мотора почти не отличаются. Однако двигатель у Тойоты более надёжный, 8-мискоростная коробка «автомат» удобнее 6-тискоростной у Форда. И даже в базовой модели у неё есть подогрев передних сидений, качественный мультимедийный комплекс и 3-хзонный климат-контроль.
Новости
Toyota запатентовала Highlander нового поколения для России
В России кроссовер нового поколения будет продаваться с безальтернативным 3,5-литровым бензиновым мотором V6 27 июля 2020
В Россию едет новый Highlander
Компания Toyota Motor объявила о предстоящем старте российских продаж кроссовера Highlander нового поколения. Как сообщает пресс-служба компании, Toyota Highlander 2021 модельного года поступит в продажу в России в течение лета нынешнего года 12 мая 2020
Toyota сертифицировала новый Highlander для России
В России машину оснастят бензиновым мотором. Двигатель будет работать совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода 12 марта 2020
Все новости про Toyota Highlander
История создания и производства
Впервые вне Японии автолюбители смогли насладиться красотой линий Горца в колыбели мирового автостроения, Детройте, в 2001 году. Автомобиль с кузовом рамного типа, спроектированный на платформе Toyota K, насчитывает три поколения и несколько рестайлингов.
В зависимости от набора функций он выпускается в комплектации с пятью или семью дверями.
С 2008 года платформа машины максимально приближена к другой знаменитой модели – Camry. А спустя пару лет Highlender впервые был официально реализован в Российской Федерации.
- 1 поколение (2000-2008).
Следует сразу оговориться: несмотря на дизайн кузова, новый автомобиль не мог быть назван внедорожником. Его основные особенности:
- рамный кузов;
- независимая задняя подвеска.
- 4-ступенчатая АКПП;
- передний или полный привод.
Силовые установки последовательно увеличивали литраж и мощность – сначала 2,4 литра, затем 3 и 3,5. Автоматическая коробка передач окончательно стала пятиступенчатой.
- 2 поколение (2008-2013).
За год до начала выпуска модификации следующего поколения Highlander перестали продавать в автосалонах Японии. Основными рынками для него оставались США, Канада, Китай, Мексика, Австралия (всё тот же Kluger) и Новая Зеландия. К мощному 3,5-литровому мотору V6 добавился гибридный двигатель новейшей конструкции с аналогичным показателем рабочего объёма. В качестве эксперимента выпускалась переднеприводная версия машины с четырёхцилиндровым 2,7-литровым движком 1AR-FE, и шестиступенчатой АКПП.
Highlander 2-го поколения в Москве, на фоне стадиона «Открытие-Арена»
С 2010 года в новом дизайнерском облике Горец стал стремительно завоёвывать рынок России и Украины в базовой комплектации по цене 1,6 млн.руб.:
- салон на семь мест;
- коробка передач — пятиступенчатый «автомат»;
- двигатель – 2GR-FE (мощность 270 л.с., объём 3,5 л.).
Два года спустя цена была снижена на 200 тыс.руб. В новых авто не оказалось третьего ряда сидений и системы трёхзонного климат-контроля. С крыши исчез рейлинг для установки дополнительного багажника. Был также упрощён материал отделки сидений.
- 3 поколение (с 2013 года).
Звук нового автомобиля стал значительно тише, благодаря увеличению на 30% площади шумоизоляции пола салона. В наборе комплектаций остались только два современных 3,5-литровых бензиновых движка разной мощности. Менее «натужный» 2GR-FXS установили для того, чтобы покупатели имели возможность платить меньший налог. Изменились базовые размеры модели в сравнении с аналогом 2-го поколения:
- высота – 1730 мм. (вместо 1760);
- длина – 4865 мм. (вместо 4785).
Получить такой сертификат безопасности весьма непросто
Примечательно, что провести официальную проверку Highlander на уровень выбросов невозможно: в Европе нет торговых сетей по продаже кроссовера. Поэтому данными экспертизы EuroNCAP Горец похвастаться не может. Но с уровнем безопасности эксплуатации в автомобиле всё в полном порядке. Это подтверждает сертификат, выданный американским институтом дорожной безопасности IIHS по результатам проведённых всесторонних краш-тестов.
Общие технические характеристики
В основе четвертого поколения лежит платформа TNGA-K. После успешного создания Хайлендер на ее базе выпустили еще несколько моделей других автомобилей.
Производитель уверяет, благодаря этой платформе, машина стала еще комфортнее, безопаснее и надежнее. Автомобиль стал даже габаритнее, но об этом мы поговорим позже.
Кузов нового Хайлендер по сравнению с предшественниками 2014, 2015 и даже 2021 г.в., сильно отличается. Дизайнеры использовали много интересных решений.
Передняя часть автомобиля, как подобает его классу, выглядит массивно и брутально
Первое, на что вы обратите внимание, это громоздкий бампер с интересной конструкцией. Создатели добавили стильные отверстия для противотуманных фар по бокам бампера, а снизу расположился широкий воздухозаборник
Внешне Хайлендер напоминает настоящего хищника, благодаря еще одной интересной задумке – установке светодиодной оптики.
Гармонично вписалась в общий экстерьер и габаритная радиаторная решетка. На ней расположилась хромированная эмблема компании. Неплохо смотрится окантовка по всему периметру решетки.
Сбоку внешний вид тоже претерпел множество изменений. Сразу бросаются в глаза измененные формы задних стекол. А на боковых частях теперь красуются оригинальные выштамповки.
Боковые зеркала тоже изменили свое месторасположение. Теперь они установлены на кузовной поверхности передних дверей.
А самым крутым дополнением к этой картине можно смело признать литые диски. Их размер достигает 20 дюймов.
Задняя часть четвертой модификации Хайлендер выделяется современной LED-оптикой. Одна ее часть установлена на крыше багажника, а вторая – по бокам.
Багажная дверь изменилась внешне, увеличился наклон ее стекла, поэтому задняя часть машины стала выглядеть более компактной.
Везде обновления, везде. Но, вот только бампер остался практически без изменений. Если приглядеться, можно заметить только небольшое увеличение размера и защитный пластик серого цвета на нижней части.
Не торопитесь, не думайте, что на этом изменения закончились. А как же спойлер? Он ведь тоже преобразился и является теперь стильным продолжением крыши.
Преображения коснулись и внутреннего мира Хайлендер. Дизайнеры полностью пересмотрели архитектуру интерьера. Поменялась передняя панель.
На центральной консоли установили ЖК-дисплей с хорошим размером – 12,3 дюйма.
На приборном щитке кроме тахометра и спидометра, появился многофункциональный экран бортового компьютера. На разных модификациях его размеры варьируются от 4,2 до 7 дюймов.
Потребительские характеристики были учтены и усовершенствованы. Например, заметно улучшилось качество материала для обшивки и отделки салона. Не может не порадовать улучшенная шумоизоляция. Арсенал доступного оборудования стал гораздо шире.
Производители поработали над конфигурацией салона, поэтому теперь доступно несколько способов его трансформации.
В базовых модификациях клиенту будут доступно следующее:
- Система Smart Key – доступ внутрь автомобиля без ключа;
- Климат контроль с тремя зонами;
- Электропривод водительского сиденья;
- Множество доступных регулировок сидений;
- Круиз-контроль;
- Тканевая обшивка кресел;
- Мультимедиа поддерживает Wi-Fi, Apple CarPlay и Android;
- Навигационная система;
- Экстренное торможение;
- Распознавание пешеходов, дорожных знаков;
- Адаптивная световая оптика.
Топовые модификации могут похвастаться:
- Наличием внутри салона LED-оптики;
- Второй ряд сидений можно заменить двумя раздельными посадочными местами;
- Для обивки салона используется качественная кожа;
- Больше электрорегулировок для переднего ряда сидений;
- Электроприводом багажной двери;
- Акустической системой с 11-ю динамиками;
- Современной мультимедиа с широким списком функций;
- Декорированными элементами в стиле дерева или алюминия.
Комплектации и цены
Версии для российского рынка пока не названы производителем, и остаётся только предполагать, что они будут похожи на комплектации прошлого выпуска. Однако уже известны отличия вариантов для американского рынка, где кроссовер появится первым:
- базовая версия L получат светодиодную оптику, 18-тидюймовые колёса, тканевую обивку, климат-контроль и 4,2-дюймовый экран на приборной панели. Здесь же будет 8-мидюймовый сенсорный мультимедиа центр и комплекс безопасности Safety Sense 2.0 с радарным круиз-контролем, контролем рядности и распознаванием дорожных знаков;
- покупателю средней версии LE станут доступны светодиодные противотуманные фары, электропривод для двери багажника и кожаная отделка руля;
- XLE отличается обивкой кресел из натуральной или искусственной кожи, 10 позиций электрорегулировки водительского кресла и 4 – для переднего пассажира, подогревом первого ряда и рейлингами на крыше;
- у версии Лимитед будут отличия в виде размера дисков, которые здесь уже 20-тидюймовые, и информационного экрана, диагональ которого составит 7 дюймов, аудиосистема этой комплектации получит 11 динамиков и общую мощность 1200 Вт;
- у топового кроссовера Премиум будет адаптивная оптика, перфорированная кожа на креслах и 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, эта же версия получила цифровое зеркало в салоне и подогреваемые задние кресла, панорамную крышу и систему кругового обзора.
Табл. 1. Комплектации авто для мирового рынка.
Версия | Мотор | КПП | Трансмиссия | Стоимость в России |
L | бензин, 3.5 литра, 295 л. с. | автоматическая | переднеприводная или полноприводная | $42000 |
LE | ||||
XLE | ||||
Limited | ||||
Platinum |
Какими моторами оснащают Toyota Highlander?
Первым в списке доступных силовых агрегатов выступает 2.4-литровый силовой агрегат маркировки 2AZ-FE. Данный мотор относится к числу самых надежных японских моторов. Такие автомобили, как Toyota Alphard, Toyota Blade так же в свою очередь оснащались 2.4-литровым 2AZ-FE. Номинальная мощность движка составляет 145-170 сил в зависимости от уровня форсировки. Единственный недостаток такого двигателя – нехватка тяги для внедорожника с массой практически 2 тонны (в снаряженном состоянии масса Тойота Хайлендер составляет 1880 кг). Отчасти по этой причине последующие поколения модели не оснащали самым малообъемным двигателем в линейке доступных установок. Этот двигатель впоследствии успешно заменил мотор на 2.7 литра с заводской маркировкой AR-FE, который впервые был испробован в деле с выпуском второй генерации Хайлендер.
Полный перечень доступных для внедорожника моторов выглядит следующим образом:
После появления второго поколения XU40 базовым стал считаться мотор 3MZ-FE на 3.3 литра, а в качестве альтернативы предлагался мотор 2.7. Проведенный в 2010 году рестайлинг подарил автолюбителям еще один агрегат 2GR-FKS 3.5. Такой двигатель обеспечивает необходимый уровень тяги на низах, наделяет автомобиль превосходной динамикой, что делает возможным эксплуатацию Тойота Хайлендер не только в городе, но и по бездорожью. При 6200 оборотах в минуту крутящий момент составляет 337 Нм, что, конечно же, не может не привлечь внимание любителей загородных вылазок. Любителям быстрой езды понравится способность разгона машины со старта: до 100 км/ч Тойота Хайлендер 3.5 разгоняется за 8.5 секунд.
Ресурс двигателя 2AZ-FE 2.4
Мотор 2AZ-FE появился в начале 2000-х годов и стал одним из представителей силовых агрегатов семейства AZ. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, сверху установлена головка блока с двумя распределительными валами. На впускном распределительном валу установлен фазорегулятор. В качестве привода системы ГРМ выступает достаточно надежная цепь, служащая, как правило, на протяжении всего заявленного срока службы двигателя. Мотор 2AZ-FE невероятно популярен, особенно на вторичном рынке. Оснащали установкой не только легендарную Тойота Камри 40, но и многие переднеприводные автомобили концерна. Также можно встретить гибридную модификацию двигателя, обозначаемую маркировкой 2AZ-FXE. В этом моторе несколько другая поршневая группа, улучшенные распределительные валы и иная прошивка электронного блока управления.
Главная конструктивная особенность – гильзы вплавлены в материал блока, их внешняя сторона получила специальные неровности, способствующие максимально прочному соединению конструктивных деталей и эффективному отводу тепла. Конструкция 2AZ-FE имеет много общего с 1AZ, поэтому, рассматривая основные недостатки установки, можно учитывать все слабости предшественника. Автовладельцы отмечают склонность двигателя к перегревам, вибрациям.
Что касается поломок, то чаще всего происходит срыв резьбы в блоке, в случае использования низкокачественного моторного масла на поверхности цилиндров образуются задиры. Есть ли серьёзные недостатки у 2AZ-FE? Наверняка многим автолюбителям не понравится неремонтопригодный блок цилиндров, что не позволяет проводить капитальный ремонт двигателя. Впрочем, заводом-изготовителем заложен в агрегат серьёзный потенциал, который насчитывает как минимум 350 000 километров пробега.
Максимальный ресурс 1AR-FE 2.7
Двигатель с рабочим объёмом блока цилиндров 2.7 литра относится к числу самых крупных установок серии AR. По своей конструкции 1AR-FE рядная алюминиевая «четверка» с двумя распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения dual VVT-i. Датой рождения мотора считается 2008 год, именно тогда инженеры Тойота решили создать принципиально новый агрегат, способный удовлетворить потребности широкого круга современных автолюбителей. За основу нового движка была взята «начинка» 2.5-литрового 2AR-FE. В блок цилиндров поместили совершенно другой увеличенный коленвал с ходом поршня 105 мм. По габаритам двигатель вышел больше предшественника, степень сжатия равняется 10 – это единственное, что отличает 1AR-FE от 2AR-FE. В 1AR-FE два распределительных вала и 16-клапанная головка блока цилиндров. Валы системы ГРМ приводятся в действие за счет однорядной ресурсоемкой цепи.
Как и в случае с двигателем 2AZ-FE, который собрал в себе все слабости и недостатки 1AZ-FE, мотор 1AR-FE также перенял все «хронические» болезни 2AR-FE. Первым элементом, который выходит из строя во время эксплуатации автомобиля, зачастую становится муфта VVT-i (проблема решается путем замены механизма). Еще одна деталь, чаще остальных доставляющая владельцу дискомфорт – помпа. В случае появления подтеков следует заменить неисправное устройство. Как показало время, двигатель 1AR-FE является надежным, проверенным, без конструкторских просчетов. Но мотор стал жертвой принципов современного автомобилестроения. Его «одноразовость» – пожалуй, единственный недостаток. С другой стороны, заложенный потенциал в 400 000 километров фактически обеспечит спокойную эксплуатацию внедорожника без серьёзных поломок на протяжении двадцати лет.
Сколько ходит 1MZ-FE 3.0?
В 1996 году трехлитровый 1MZ-FE входил в число ТОП-10 лучших двигателей современности. Практически сразу же после появления установка смогла зарекомендовать себя с лучшей стороны и плотно занять самые высокие позиции различных рейтингов. По происхождению 1MZ-FE можно отнести к числу улучшенных установок семейства VZ. Блок цилиндров выполнен из алюминия с запрессованными под поршни гильзами, что затрудняет проведение капитального ремонта, так как невозможно провести расточку под ремонтные размеры. Алюминиевая конструкция боится постоянных критических повышений рабочий температуры, что особенно пагубно влияет на ресурс 1MZ-FE. Еще одна характерная неприятность – закоксовывание колец и маслосъёмных колпачков, что вызвано не самой удачной и продуманной конструкцией системы охлаждения. Двигатель отличается от двух предыдущих рассмотренных моторов своей компоновкой – это V-образный агрегат с двумя распредвалами и углом развала 60 градусов. Изначально мотор получил стандартную систему газораспределения, но вскоре после модернизации линейки агрегатов Toyota Highlander двигатель предстал в новом обличии с внедренной системой VVT-i.
Вместо ремня ГРМ в нем установлена цепь с ресурсом 120-140 тысяч километров. Двигатель комплектуется системой рециркуляции отработанных газов EGR, поэтому он требователен к качеству моторного масла и топлива. Использование низкокачественного бензина нередко приводит к появлению проблем с клапаном EGR. В последних версиях 1MZ-FE появилась электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Следует учитывать, что в этом моторе не предусмотрены гидравлические компенсаторы, поэтому потребуется самостоятельная регулировка тепловых зазоров примерно через каждые 100 000 километров пробега. Теперь перейдем к основным недостаткам 1MZ-FE. В первую очередь следует отметить склонность движка к «масложору». Впрочем, на вторичном рынке большинство автомобилей с данным силовым агрегатом прошли по несколько сотен тысяч километров пробега, поэтому факт повышенного расхода масла удивления вызывать не должен. Выход один – замена колец и колпачков. Капризные клапаны EGR и VVT-i – еще одна головная боль автовладельца.
Именно по причине неисправного клапана ЕГР и системы фаз распределения происходят вибрации двигателя, плавают обороты на холостом ходу, снижается динамика и возрастает на порядок расход топлива. Как и многие другие моторы Toyota Highlander 1MZ-FE не поддается капитальному ремонту. В случае серьёзной поломки придется приобретать контрактный двигатель либо искать мастеров, которые не против повозиться с алюминиевой V-образной «шестеркой». Это не самый удачный и ресурсоемкий мотор в гамме доступных двигателей для внедорожника. Его эксплуатация оправдана только в том случае, если будут обеспечены оптимальные условия эксплуатации – качественный высокооктановый бензин и оригинальное моторное масло. Нередко 1MZ-FE дает сбой раньше положенного времени, если не соблюдать регламенты ТО. Тем не менее, если есть желание приобрести внедорожник именно с этим движком – бояться его не нужно. Возможна выработка ресурса в 320 тысяч километров, что не так уж и мало.
Ресурс двигателя 3MZ-FE 3.3
Еще один V-образный движок, относящийся к большому семейству моторов MZ. Появился 3.3-литровый 3MZ-FE еще в 90-х годах прошлого столетия. Однако до сих пор его конструкция считается совершенной и востребованной. Блок цилиндров изготовлен из легкого сплава алюминия, что удешевило производство агрегата и положительно сказалось на его массе (и общей массе автомобиля). А вот распределительные валы вылиты из стали – шаг в сторону увеличения ресурса механизма. Из алюминия выполнен впускной коллектор и практически все навесное оборудование. Двигатель не любит высоких рабочих температур. Сверху блока установлена также алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров.
В качестве системы подачи топлива выступает многоточечный впрыск электронного типа. Что отличает 3MZ-FE от всех ранее рассмотренных моторов Тойота Хайлендер – наличие чугунных гильз, прекрасно поддающихся различному воздействию. Капитальный ремонт на этом моторе провести проще, нежели на многих тойотовских движках. Приводом газораспределительного механизма выступает ремень ГРМ с ресурсом 90-120 тысяч километров. Известны случаи обрыва ремня во время эксплуатации автомобиля в непростых условиях. Важно следить за состоянием этого механизма и вовремя предпринимать все необходимые действия по предотвращению его выхода из строя. В целом это ресурсоемкий двигатель, способный преодолеть до 350 000 километров до первого капитального ремонта.
Ресурс мотора 2GR-FKS 3.5
Агрегат с рабочим объёмом 3.5 литра под заводской маркировкой 2GR-FKS появился на свет в 2015 году. Сегодня этим мотором активно оснащают многие автомобили американского и японского производства. Движок интересен своей нестандартной конструкцией: принцип работы 2GR-FKS основан на цикле Аткинсона, вместо многоточечного и прямого впрыска здесь комбинированный впрыск D-4S. Еще одно вызывающее интерес решение конструкторов Тойота – наличие фирменной системы изменения фаз газораспределения VVT-iW. Конструкцией 2GR-FKS вряд ли получится удивить обычного автолюбителя: V-образная «шестерка» с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров DOHC. Основой мотора выступает облегченный блок цилиндров, выполненный из алюминиевого сплава. Эластичности работы 2GR-FKS добавляет впускной коллектор с измененной геометрией ACIS.
Так как это относительно новое изобретение, движок получил многими автовладельцами нелюбимый клапан EGR. Задача водителя – заправляться качественным топливом и пользоваться исключительно рекомендованным производителем моторным маслом. Эффективность работы этого двигателя трудно оспорить, но в тоже время 2GR-FKS не может похвастаться сверхресурсом.
Конструкторам концерна Toyota удалось собрать достаточно качественный двигатель с неплохими эксплуатационными характеристиками. Среди основных достоинств 2GR-FKS стоит отметить высокий уровень мощности, надежность конструкции и выносливость силового агрегата. Движок оснащен цепью ГРМ, не приносящей лишних хлопот на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля. Средняя продолжительность службы мотора составляет 320 000 километров пробега, что можно считать достойным показателем в нынешнее время, когда немногие автомобильные производители ставят в приоритете выпуск надежной и ресурсоемкой продукции.
Ресурс мотора 2GR-FE 3.5
Приобретая внедорожник за несколько миллионов рублей, не будет лишним ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Тойота Хайлендер 3.5. Производство V-образного шестицилиндрового мотора 2GR-FE началось в 2005-м году. Впервые мотор был установлен на Toyota Highlander второго поколения. Конструктивно установка на 70% состоит из алюминия, головка блока цилиндров 24-клапанная. Система газораспределительного механизма выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами. Также на 2GR-FE была испробована японская инновационная технология VVT-i, представленная исполнительным механизмом системы сдвига фаз в шкиве распределительного вала. В действие валы приводятся за счет роликовой однорядной цепи. К главным недостаткам движка стоит отнести слабую и чувствительную систему смазки VVT-i, элементы которой нередко выходят из строя уже спустя 2 года активной эксплуатации внедорожника.
Автовладельцы отмечают факт быстрого засорения электронной дроссельной заслонки, что становится причиной нестабильного холостого года и повышенного расхода топлива. Пятый цилиндр склонен к образованию задир вследствие неэффективной системы отвода тепла, в результате чего возрастает в несколько раз количество расходуемого на тысячу километров моторного масла и серьёзные поломки механизмов головки ГБЦ. В целом надежный и стабильный агрегат, ставший основой для разработки многих модифицированных движков – FKS, FXS, FZE, FSE. Ресурс двигателя составляет минимум 350 000 километров. Чтобы установка выработала весь потенциал необходимо регулярно проверять систему охлаждения на корректность функционирования, чистить дроссельную заслонку спустя каждые 50 000 километров пробега, менять цепь ГРМ раз в 150 000 километров, даже, если привод ГРМ не подает явных признаков неисправности.
Двигатели и коробка передач
Новые модели Хайлендер оснащены 2 типами двигателей. При изготовлении силовых агрегатов инженеры учли экологические нормы Евро-5.
Характеристики двигателя:
Двигатель (объем, л) | Максимальная мощность, л. с. | Конструкция | Степень сжатия | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Клапанный механизм |
2,7 | 188 | 4 цилиндра по 4 клапана | 10,0:1 | 90 | 105 | VVT-i |
3,5 | 249 | 6 цилиндров по 4 клапана | 10,8:1 | 94 | 83 | Dual VVT-i |
3,5 (четвертое поколение) | 295 | 6 цилиндров по 4 клапана | 11,8 | 94 | 83 | VVT-iE |
Для машины с 2,7-литровым двигателем максимальная мощность достигается при 5800 оборотах в минуту. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.
Трансмиссия у всех поколений – АКПП, то есть коробка-автомат. Количество ступеней зависит от года выпуска.
Поколение | Годы выпуска | Количество передач |
Первое | 2000-2007 | 4 |
Второе | 2007-2012 | 5 |
Третье | 2012-2016 | 6 |
2016-2018 | 8 | |
Четвертое | 2019 | 8 |
К достоинствам двигателей эксперты относят неприхотливость, простую конструкцию, хорошую динамику, тягу. Среди недостатков – высокий расход горючего, небольшой багажник.
Расход топлива зависит от манеры езды водителя и цикла вождения. В основном показатели 2,7-литрового двигателя достигают следующих отметок на 100 км пути:
- при загородной прогулке – 7,9 л;
- при смешанной езде – 9,9 л;
- при городском передвижении – 13,3 л.
Расход двигателя V6 несущественно меняет показатели на 100 км дороги:
- на загородной трассе – 8,4 л;
- при смешанном вождении – 10,6 л;
- при городском – 14,4 л.
В пробках и при плотном движении расход резко увеличивается до 20 л. Объем бензобака составляет 72 л, поэтому дозаправка требуется в среднем раз в 3 дня.
Самый популярный мотор для автомобилей Highlander
В качестве наиболее часто использовавшегося в модели Highlander мотора можно назвать 3MZ-FE. Даже, несмотря на то, что в других моделях Toyota он «засветился» всего 6 раз. Это добротный японский «середняк», не отличающийся лидерством среди других двигателей этой линейки, как по рабочему объёму, так и по мощности. Тем не менее, его применение не ограничилось 1-м поколением автомобилей Хайлендер. Мотор устанавливался различные комплектации следующей серии. Примечателен тот факт, что он несколько раз дорабатывался под разные показатели мощности:
Технологические особенности серии MZ – инжектор, кованый коленчатый вал из стали, литой блок цилиндров и головка из лёгкого и прочного алюминия вместо чугуна, молибденовое покрытие поршней для создания эффекта антитрения. На впускной вал был установлен фирменный регулятор фаз газораспределения VVTi. При необходимости можно было изменять длину коллектора.
Интересным решением стала установка системы управления открыванием дроссельной заслонки ETCS-i. Основная задача – снижение расхода топлива и оптимизация процесса управления автомобилем за счёт правильного выбора момента впрыска. Управление заслонкой осуществляется при помощи электродвигателя. Датчики отмечают два показателя:
Электрическая схема работы заслонки предусматривает минимальную кинетическую связь с педалью акселератора.
Именно с этим ноу-хау у разработчиков из компании Toyota связаны не очень хорошие воспоминания. Система оказалась достаточно капризной в работе. В двух словах то, что очень часто происходило с автомобилями, назвали «самопроизвольным ускорением» (unintended acceleration). В середине 2000-х годов в США состоялись громкие слушания комиссии, созданной по результатам происшествий, связанных с работой системы ETCS-i. Их результат был размещён в 321-страничном коммюнике. Для обеспечения безопасности движения инженеры отказались в дальнейшем от размещения датчика на педали газа.
Достоинства авто
Тойота Хайлендер 2003 года выпуска обладает рядом преимуществ:
Высокая надежность авто, что связано с громким именем японского производителя. Многолетний опыт Тойота дает уверенность в том, что все узлы и детали изготовлены с высоким запасом прочности, требуют ремонта и замены в крайних случаях, чаще всего, при неправильной эксплуатации или несвоевременной замене расходников. Вместительность салона и багажника: внутренне пространство автомобиля проработано до самых мелких деталей, здесь много отсеков для хранения полезных мелочей, удобный столик. Багажный отсек позволяет без проблем перевозить крупногабаритный груз, оснащен полками, которые помогают грамотно использовать имеющееся пространство. Мощность, надежность силовой установки. Шестицилиндровый двигатель с объемом в 3.3 л имеет отличные показатели мощности, разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с. Хорошее качество сборки и функционирования автоматической коробки переключения передач. Постоянно включенный полный привод, большие нагрузки, не влияют на выполнение трансмиссией возложенных на нее обязанностей
Главное, нужным образом и регулярно проводить ее обслуживание. Отличный внешний вид: грозная оптика, большой капот, стремительные очертания кузова, массивный бампер, все это создает внушительный образ. Достаточный дорожный просвет, что очень важно для движения в условиях плохого дорожного покрытия. Именно этот фактор делает внедорожник настоящим внедорожником. Универсальность, позволяющая использовать автомобиль, как в качестве комфортного семейного авто, так и в качестве лучшего друга и помощника во время путешествий на природе с компанией охотников. Высокий уровень управляемости: продуманность конструктивных моментов, применение самых современных разработок, грамотно выполненные расчеты, все это помогает в простом и уверенном «рулении» на любых скоростях, в любых условиях. Высокий уровень продаж даже на вторичном рынке: машина теряет в стоимости, после первичной покупки в автосалоне не так стремительно, как некоторые ее конкуренты.
Неприятности при эксплуатации Тойота Highlander 2013
Владельцам или потенциальным покупателям полезно знать самые распространенные поломки, которые сопровождают эксплуатацию Toyota Highlander 2013. Периодически поездку омрачают также признаки конструктивных недочетов:
- Стуки в передней подвеске на неровной дороге и при сильном морозе.
- Скрипы в задней подвеске при продольной качке.
- Посторонние звуки, свисты от верхнего края двери, прямо над головой водителя. Может появляться при движении на скорости 120-140 км в час.
- Дребезжание пластиковой обшивки возле сабвуфера, а также скрип обшивки под панелью управления стеклоподъемниками.
- Навигатор не видит пробки, показывает неверный часовой пояс.
- Конденсат на внутренней стенке задней фары. Нередко приводит к отслоению отражающего слоя. Наблюдается только у водителей, которые ставят машину в теплом гараже.
- Ложное срабатывание передних парктроников в мороз или после мойки.
- Ложное срабатывание датчика света.
- Биение передних тормозных дисков при резком торможении.
- Замерзание омывающей жидкости в форсунке лобового стекла при температуре ниже -10 ºC.
Частые поломки и слабые места машины:
- Появляются трещины на верхних рейлингах. Происходит это из-за неоднократного резкого перепада температуры.
- Ломается задний сервопривод у двери багажника.
- Слабый аккумулятор.
Мелкие конструктивные заводские просчеты не влияют на скорость и комфорт передвижения. Может, чуть раздражают.
Размеры
Размеры автомобиля играют не последнюю роль при выборе. Чем больше машина, тем сложнее ею управлять – с этим утверждением согласятся многие, кто знает, о чем речь.
Три величины определяют размеры авто: длина, высота и ширина. Как их измеряют? Да очень легко. Под длиной понимают расстояние от самой выпирающей точки переднего бампера до самого отдаленного участка заднего бампера.
Ширина измеряется в самом широком месте — обычно это колесные арки. Но иногда таким местом могут служить центральные кузовные стойки.
А вот с третьей величиной уже сложнее. Высоту принято мерить от поверхности земли до крыши. Причем высота рейлингов при замерах не учитывается.
Габариты Тойоты Хайлендер:
- Длина – 4,9 м;
- Ширина – 1,9 м;
- Высота – 1,7 м;
- Клиренс – 2790 мм.
Салон
Интерьер Хайлендера стал роскошнее за счёт использования премиальных материалов – высококачественной кожи, пластика и металла. И, хотя салон по-прежнему смотрится консервативно, внутри автомобиля можно заметить немало современных и полезных опций:
- мультимедийную систему с 8-мидюймовым сенсорным экраном для средних комплектаций, 6,1-дюймовым для версии LE и 12,3-дюймовым для топового авто;
- навигационную систему с русскоязычным интерфейсом;
- экраны для пассажиров второго ряда и аудиосистему с 12 динамиками (только для топовых комплектаций);
- аналоговый дисплей для отображения показаний основных приборов и вывода данных о величине крутящего момента;
- отделанный кожей и увеличившийся в размерах руль с функцией подогрева;
- 12 разбросанных по салону подстаканников;
- множество отсеков и отделений для размещения разных мелочей.
Передние кресла обновлённого Хайлендера отличаются максимальным уровнем комфорта, включая вентиляцию и подогрев, хотя и не имеют боковой поддержки. Средний ряд получил элементы управления климат-контролем и подогрев. Трёхместный задний диван разделён в соотношении 60 на 40 и позволяет удобно разместить трём взрослым пассажирам. Места для ног стало больше благодаря 6 лишним сантиметрам длины – хотя значительная часть пришлась на багажное отделение.
Интерьер
Внутри традиционно простые материалы хорошей сборки. Машина все-таки не из дешевых, поэтому даже по внешнему виду понятен неплохой уровень оснащения. Топовые комплектации получали кожаную обшивку и деревянные вставки, полностью меняющие впечатление.
Кожа слабая, через несколько лет на водительском кресле появляются заломы. Сами сиденья Toyota Highlander XU40 удобные, с 8-диапазонной электрической регулировкой. Задний диван регулируется продольно, вдвоем там сидеть прекрасно, а центральному пассажиру очень неудобно. Третий ряд сидений маловат, лучше там перевозить детей. В хороших комплектациях сзади появляется свой климат-контроль.
4-спицевый мульти-руль удобен, но больше привлекает приборная панель. Технически это просто 4 аналоговых датчика, но их оформление и посадка в разные колодцы смотрится красиво, посмотрите по фото.
На первый взгляд центральная консоль кажется перегруженной, хотя такое впечатление создает множество кнопок климат-контроля, в которых быстро разбираешься. Верхний 7-дюймовый дисплей навигации и мультимедии управляется кнопками и двумя огромными шайбами. Внизу консоли регулировки подогрева кресел, 12-вольная розетка и музыкальные порты. Печка через несколько лет перестает работать по причине проводки – нужно разбирать и перепаивать контакты.
Тоннель смотрится стильно опять же за счет деревянной вставки. Там установлены подстаканники, еще одна розетка и ниши для мелочей.
Электропривод крышки багажника открывает доступ к 292-литровому пространству (если используется все 7 кресел), а сложив два задних ряда можно перевести крупный груз в 2282-литровом объеме. В обычном состоянии с 5 местами объем багажника равен 1200 литрам.
Отзывы владельцев авто
Выпущенным до 2010 года автомобилям Toyota Highlander с двигателем 2GR характерны серьёзные проблемы с системой смазки VVT-i, а именно некоторые трубки имели резиновые вставки, которые часто становились причиной образования течи. В компании официально подтвердили факт наличия проблемы и отзывали все автомобили. После 2010 года проблема была решена, поэтому, в авто старого образца желательно сразу же заменить масляную линию на цельнометаллическую. Еще одна свойственная движкам 2GR особенность во время работы – треск и повышенная шумность двигателя во время запуска, что объясняется работой муфт вышеупомянутой системы VVT-i.
Выход из положения один – замена самой муфты. Нестабильный холостой ход устраняется путем чистки электронной дроссельной заслонки. Замена помпы – раз в 70 тыс. км, замена ремня через 90-110 тыс. км, а цепь лучше всего менять новым экземпляром спустя каждые 120-150 тысяч километров пробега. Это ключевые особенности обслуживания автомобиля, соблюдение которых приведет к созданию наилучших условий работы двигателя. Итак, каков на практике ресурс двигателя Тойота Хайлендер, детально осветят реальные отзывы автовладельцев.
Двигатель 2.4
К недостаткам этого двигателя можно смело отнести недостаточную для двухтонного внедорожника мощность. Постоянная работа на пределе отрицательно сказывается на максимальном ресурсе. Но с грамотным подходом к обслуживанию 2.4-литровый 2AZ-FE прослужит как минимум 350 000 километров.
Силовой агрегат 2.7
«Одноразовость» двигателя 1AR-FE – единственный недостаток. Но эту неприятную для многих отечественных автолюбителей особенность с лихвой перекрывают достоинства движка – мощность, тяга, небольшой расход топлива, ресурсоемкость. Ресурс двигателя Тойота Хайлендер 2.7 по меньшей мере составляет 400 000 километров. Один из самых надежных силовых агрегатов из всего предоставленного разнообразия.
Двигатель 3.0
Еще один неплохой вариант для приобретения – внедорожник с мотором на 3.0 литра с маркировкой 1MZ-FE. Удачная конструкция двигателя является залогом его продолжительной службы, не приносящей автовладельцу лишних хлопот. Двигатель 1MZ-FE относится еще к числу старой гвардии японских силовых агрегатов, поэтому в его качестве и ресурсоемкости сомневаться не стоит. Владельцы отмечают, что ранние экземпляры Toyota Highlander служат 15-20 лет и за это время проходят по 350-400 тысяч километров.
Мотор 3.3
Силовой агрегат 3MZ-FE справедливо относится к группе самых надежных японских движков. Автовладельцы отмечают превосходные динамические показатели двигателя и его выносливость. Говоря о ресурсе 3MZ-FE, стоит ориентироваться на 350-400 тысяч километров пробега, но не исключено, что с качественным обслуживанием автомобиль с данным силовым агрегатом пройдет и того больше.
Двигатель 3.5
Двигатели 2GR сегодня устанавливают на многие японские автомобили, включая Toyota, Lexus. Последние модификации практически не имеют недостатков, а вот самые ранние сборки не лишены серьёзных просчетов. Первое – наличие резиновых трубок, которые в любой момент могут лопнуть, масло в таком случае вытекает либо на суппорт, либо прямо на дорогу. Особенно опасен второй случай, ведь водитель может и не заметить, как началось масляное голодание двигателя, что в особо тяжелых случаях приводит к заклиниванию. Второе – муфты системы VVT-i, относительно быстро выходящие из строя. В сравнении со старыми моторами современные 2GR несколько утратили в плане ресурса, но японское качество, как и прежде, остается японским. Ресурс 2GR-FE и всех модификаций составляет в среднем 320-350 тысяч километров.
Источник